Содержание
Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление
Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Итак перейдем к теме данной статьи: управление автомобилем с АКПП .
Содержание:
- Диапазон "P" (Parking). Парковочный режим
- Диапазон "N" (Neutral). Нейтралка.
- Диапазон "R" (Reverse). Задняя передача.
- Диапазон "D" (Drive). Движение вперед. Основной режим работы АКПП.
- Режим OVERDRIVE.
- Как правильно начинать движение на автомобиле с АКПП?
- Как буксировать автомобиль с АКПП?
- Можно ли переключать скорости АКПП на ходу?
- Дополнительные режимы работы АКПП
- Адаптивный режим работы автоматической коробки передач. Адаптация.
- Что такое TipTronic?
Управление АКПП
Диапазон Р (Park) — парковочный режим.
Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.
Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.
Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.
В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:
Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?
Есть смысл переводить АКПП в нейтральный режим только при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для избежания перегрева самой коробки-автомата. В других случаях делать это вовсе не обязательно.
Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.
Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R). Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении.
Четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач для движения вперед имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L). Здесь необходимо отметить, что запуск двигателя невозможен если включен один из перечисленных режимов.
Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед.
Этот режим производит автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения.
Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения. Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно.
Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче. Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу.
Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален. Особенно эффективное торможение двигателем именно в этом режиме. Движение на крутых спусках и подъемах необходимо осуществлять именно на первой передаче.
Overdrive (O/D)
На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления. Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.
Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!
Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом». А при выборе водителя положения 1 торможение двигателем задействуется с первой передачей. В первой же передаче в положении D такое торможение невозможно.
Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?
Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Прежде чем начать движение, не нажимая при этом педали управления дроссельной заслонкой, необходимо выжать и удерживать педаль тормоза при этом поставить рукоятку рычага переключения передач в режим D или R. Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора. Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры. Прежде чем начать движение, для более эффективного прогрева коробки-автомата, рукоять рычага управления переключением передач нужно перемещать в разные положения, на какое-то время задерживаясь в каждом из них. После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.
АКПП как пользоваться видео
Буксировка автомобиля с АКПП
Неисправный автомобиль буксируется в режиме N, но не стоит забывать о том, что автомобили с АКПП буксировать можно только на относительно небольшие расстояния. Ввиду того, что в неработающем двигателе бездействует и масляный насос, то значительно ухудшается смазка узлов и элементов коробки-автомата. Все перечисленное актуально при транспортировке авто на значительные расстояния. Поэтому при возникшей необходимости транспортировки вашего неисправного транспортного средства имеющего АКПП, делать это нужно при скорости не превышающей 70 км.ч. и на расстояние не более 70 километров. В противном случае идеально будет воспользоваться эвакуатором.
Можно ли буксовать на АКПП?
На автомобиле с коробкой-автоматом забуксовать сложнее, нежели на авто с обычной «механикой». Но если это все же произошло, то «раскачивать» машину переключая коробку передач из положения движения вперед в положение задней передачи и наоборот, просто недопустимо. В таком случае нужно воспользоваться понижающим диапазоном, он исключает переключения на высшие передачи, и в этом режиме стараться преодолеть грязевой участок пользуясь тормозом как сцеплением. Почти таким же образом (не перегазовывая и подыгрывая тормозом) совершают маневры в ограниченном пространстве.
Можно ли переключать скорости АКПП на ходу?
Переключение режимов движения на ходу разрешается, но не во все положения. Так, к примеру, режимы P и R включать при движении вперед недопустимо. Включение этих режимов производится при условии полной остановки автомобиля. Пренебрежение этим правилом неизбежно приведет к серьезной неисправности коробки-автомата. Также нежелательно во время движения ставить рычаг переключения передач в режим N, потому как в этом режиме отключается связь двигателя с колесами и в случае резкого торможения может привести к заносу машины. В любой другой режим АКПП можно переводить в движении. В некоторых случаях это делать даже необходимо. Так, к примеру, переключение из режима 3 в режим 2 повышает эффективность торможения двигателем.
Дополнительные режимы работы АКПП
В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.
Экономичный режим ("Eco" или "E") — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней. Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных. В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.
Спортивный режим ("S") — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей. А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом. Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п. Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.
Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи. Передаваемый от двигателя на колеса крутящий момент возрастет , при этом диапазон скоростей в двигателе таков, что его отдача практически максимальна. А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.
Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный. Это осуществляется посредством трогания автомобиля со второй или третьей передачи — это чревато перегревом АКПП, поэтому ездить постоянно на этом режиме противопоказано.
Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом. Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.
Адаптивный режим коробки автомат (АКПП) | Адаптация АКПП.
Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом. При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов. Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы. Что благоприятным образом сказывается не только на комфортабельности езды на таком автомобиле, но и увеличивает его экономичность и ресурс.
Режим работы АКПП AUTOSTICK (StepTronic, TipTronic)
Такая система управления коробкой-автоматом, при которой предусмотрены как автоматический так и полуавтоматический режимы управления (первой реализован компанией Porsche), здесь команда переключения подается водителем, а система управления обеспечивает качество таких переключений. Такой режим в зависимости от производителей может носить разные названия: AUTOSTICK, STEPTRONIC, TIPTRONIC. Есть он только на автомобилях с электронной системой управления автоматической коробкой переключения передач, да и то не на всех.
Что такое TipTronic (Видео)
Рукоятка рычага переключения передач на автомобилях с этой системой имеет особое положение при котором режим AUTOSTICK включается. У этого режима есть два нефиксируемых положения с обозначением UP ,,+,, и DN ,,-,, , необходимые для переключения на низкую или высокую передачу. Выбор передачи в этом режиме производится водителем вручную, рычаг селектора подталкивается в направлении ,,-,, или ,,+,, — переводя передачи вверх или вниз. При падении оборотов двигателя до холостых понижение передачи автоматически осуществляется только в канонической конструкции. У некоторых производителей трансмиссии автоматически повышают передачу на предельных оборотах мотора.
Механическая часть такой коробки неотличима от обычной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символы ,,+,, и ,,-,, . Все же такой режим (AUTOSTICK) больше полуавтоматический чем ручной, так как компьютер трансмиссии контролирует деятельность водителя и не даст ему выбрать передачу превыщающую допустимые обороты двигателя или не даст ему тронутся с высшей передачи. В остальном создается впечатление использования механической коробки переключения передач. Если возникнет такое желание, то легко можно вернуться к режиму обычной АКПП поставив рукоять переключения режимов скоростей в положение D, поэтому скорее это езда на акпп, нежели "тырканье" ручкой.
На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач. Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени. Подобное достаточно популярно на спортивных автомобилях и представительских седанах, которые оснащаются мощными двигателями.
Инструкция по эксплуатации коробки автомат и особенности вождения
Автоматическая коробка переключения передач становится все более популярной, особенно для тех, кто ездит преимущественно в городских условиях. Автомобили с АКПП, такие как FAW Besturn X80 https://light-auto.com/auto/faw или другие современные модели позволяют наслаждаться ездой вместо постоянного контролирования оборотов двигателя и частого переключения передач. Но данным видом трансмиссии надо уметь пользоваться, и мы дадим несколько рекомендаций для водителей.
Возможные режимы работ адаптивной АКПП
Как уже было сказано выше, такой тип коробки производит выбор передачи, учитывая манеру езды водителя. Она курирует вождение автомобилем в наиболее популярных режимах.
зимний режим
Особенности данного режима дают возможность уверенно водить на покрытой льдом дороге. Транспортное средство фактически гарантированно трогается на скользком покрытии. В данном режиме также возможно экстренное торможение, осуществляемое мотором и не позволяющее автомобилю значительно увеличивать тормозной путь на скользком дорожном полотне.
Зимний режим не имеет четкого приоритета скоростей. Только старт фактически всегда производится с третьей либо второй передачи.
спортивный режим
Спортивный режим контролирует и обеспечивает спортивный стиль езды. Он дает возможность быстро разгоняться и быстро тормозить. Мотор в спортивном режиме функционирует на полную мощность, из-за чего увеличивается коэффициент потребления горючего, хотя это и хорошо сказывается на динамике автомобиля.
экономный режим
При переключении на данный режим система будет функционировать в сторону снижения количества израсходованного топлива. Транспортное средство при этом не форсирует и едет очень плавно. В экономном режиме приоритетными являются пониженные передачи.
Режимы АКПП
В режиме быстрого движения по городу, автобанам, иногда необходимо останавливаться на регулируемых светофорами перекрестках. Водитель нажимает на педаль тормоза, не отпускает до момента появления разрешающего света. Включение режима P не обязательное. Автомобиль при отпуске тормозов не сделать прокатки назад, а поедет только вперед и на наклонной дороге.
- Режим R выполняет функции реверса. Режим обеспечивает транспортному средству движение назад. Воспользоваться им можно при полной остановке автомашины. Фиксация не допустит качения колес на неровной дороге.
- Режим N указывает, что шестерни коробки разъединены с коленчатым валом силовой установки. Используют для предварительного прогрева мотора перед поездкой, при транспортировке другим авто на буксире без включения в работу ведущего моста. На наклонной плоскости на «нейтралке» автомашину фиксирую ручным тормозом.
Режимы на тяжелых участках дорог
Успешно забраться на возвышенность транспортному средству помогают несколько передач номерованных D1. D2. D3. Могут быть другие латинские буквы для обозначения, или просто цифры 1. 2. 3. Обозначают, что произведена блокировка скорости. D1 «советует» водителю, ехать на первой скорости. Режимы используются для преодоления подъемов, трудных участков и так далее.
В зависимости от класса автомобиля могут быть обозначения S. Символ обозначает спортивную автомодель, оснащенную автоматической коробкой переменных передач. Латинская буква E соответствует экономическому классу W – вождению авто зимой.
На спортивном режиме автомашина будет долго ехать без переключения, набирая скорость за счет увеличения оборотов двигателя и в пиковый момент, произойдет включение, обеспечивая крейсерский ход.
Экономичный режим — OverDrive
Зимой настройки режима автоматической коробки передач обеспечивает движение плавного хода, исключая пробуксовку шин. Запрещается пользоваться режимом на улицах при оттепелях.
«Овердрайв» режим переключает АКПП при небольших оборотах двигателя, поскольку, двигаясь в условиях города, автомобиль часто останавливаться на пешеходных переходах, ускоряться при зеленном свете уличного авторегулятора. Правила использования автоматики переключения скоростей требуют неукоснительного соблюдения. Их надо знать досконально, чтобы понять, разобраться, как ездить на автомате.
При резкой остановке, например, при загоревшемся красном свете светофора, неумение новичков пользоваться режимом «кик-даун» нередко приводит к созданию аварийных ситуаций. Некоторые от растерянности, резко нажимают на акселератор. Но получают обратный результат. Вместо быстрого хода включается понижающая передача.
Из примера видно, ездить на машине с автоматической КПП удобно, но необходимо много знать, чтобы пользоваться многочисленными режимами. Для начинающих шоферов режим требует умения пользоваться акселератором. Обгонять автомобили рекомендуется, когда педаль газа «утоплена» на ¾ часть ее полного хода.
АКПП с ручным переключением
Приведенные примеры являются наглядным пособием, как научиться ездить на автомате. Следует вывод — к успеху приведет знание сути работы автоматической коробки переключения скоростей. Сейчас расскажем, как правильно ездить на коробке автомат с дополнительным механическим переключателем.
Опция Tiptronic присутствует на многих автомобилях, дающая возможность водителю регулировать его скорость лично шоферу. Но называть этот режим ручным не стоит, поскольку не является таким. Автомат лишь производит имитацию ручного переключения.
Адаптивная коробка передач – что это?
Если раньше автомобилисту требовалось самостоятельно переключать скорости, сегодня автоматизированная коробка передач самостоятельно включает ту или иную передачу, определяя наиболее оптимальную, следуя определенным алгоритмам.
Адаптивная коробка передач — что это?
Автоматизированная коробка передач еще известна как адаптированная или коробка-автомат.
Автоматическое переключение режимов езды возможно, благодаря электронике. Главный компьютер учитывает:
- разгон водителя — ускоренный или спокойный;
- предпочтительный тип движения, при котором включается высокая передача для экономии топлива;
- предпочтительный разгон — если разгон быстрый, программа активирует спортивный режим езды;
- предпочтительное торможение — если водитель резко нажимает на педаль тормоза, АКПП переключается в спортивный режим с ранним переходом на пониженные передачи.
Проанализировав стиль езды автомобилиста, компьютер подбирает определенные скорости.
Адаптивная АКПП — что это?
КПП — сокращение понятия «коробка передач». АКПП — это автоматическая коробка передач.
Изменение передаваемого момента происходит ступенчато, что может доставлять некоторые неудобства при экстренном торможении или быстром разгоне. Хотя имеются различные варианты коробки-автомат, АКПП умеет переключать передачи только поочередно. Механическая же коробка передач позволяет менять скорость по своему усмотрению на более оптимальную при разных ситуациях. Например, можно с третьей передачи сразу переключиться на пятую.
На сегодняшний день практически все автомобили оснащаются коробкой-автомат, которая, по словам определенной группы водителей, намного удобней обычной. Однако удобство автоматической коробки — понятие относительное.
Адаптивная КПП: плюсы и минусы
К основным плюсам автоматизированной коробки передач можно отнести следующие моменты:
- АКПП создает более комфортные условия вождения автомобилем;
- скорости переключаются автоматически по определенному алгоритму — в зависимости от скорости транспортного средства, состояния дорог и т.п.
- снижается расход топлива за счет подбора скоростей и режимов.
Минус автоматической коробки передач — неверное определение режима в некоторых случаях, что доставляет некоторые неудобства водителю при плохих дорогах, где нужны различные маневры.
Адаптивная коробка автомат: варианты
Алгоритм определения скорости и конструкция адаптированной коробки передач могут существенно отличаться, в зависимости от модели автомобиля. На более дешевых автомобилях среднего класса устанавливается коробка-автомат с минимальным количеством режимов. Всего можно выделить три основных режима: экономичный, стандартный и спортивный. Чем круче транспортное средство, тем больше программ «вшивается» в АКПП.
Разработаны специальные автоматические коробки передач для гоночных автомобилей, которые переключают скорости только в последовательном режиме. С четвертой передачи можно перейти на пятую или третью. Такая коробка-автомат получила название секвентальная.
Обычная же механическая коробка передач позволяет переключаться между передачами с любой скорости, например, со второй на четвертую или с пятой на третью.
В некоторых случаях автоматизированная коробка может «забыть» стиль езды водителя. В таком случае автомобилисту нужно проехаться несколько километров по разным участкам дороги, чтобы компьютер заново записал информацию.
Фиксатор, как мера предосторожности при вождении машины автомат
Езда на автомате для начинающих требует внимательного отношения к используемым режимам движения автомобиля. Таким образом следует запомнить несколько простых правил:
Рычаг коробки автомат сконструирован с некоторыми мерами безопасности
Если рычаг АКПП переключается в определенные режимы без нажатия на кнопку фиксатора, то это означает, что в данные диапазоны можно переводить рычаг как при движении автомобиля, так и при трогании с места.
Если рычаг переводится в определенный режим только с нажатием кнопки на селекторе, то это говорит о том, что для выполнения этого действия нужно соблюсти некоторые предосторожности.. Таким образом при выбранном режиме движения «1», можно безопасно перевести рычаг в положение «2», а после переключить его в диапазон «3» или «D» на ходу, не останавливая свое транспортное средство
Однако стоит отметить, что переключение рычага из «Третьего» положения на «Второе» или «Первое» уже сопровождается нажатием на фиксатор. Это сделано для предотвращения повреждения коробки при неправильном выборе режима движения. В противном случае автомат будет подвергаться значительным перегрузкам, что неизбежно приведет к его поломке
Таким образом при выбранном режиме движения «1», можно безопасно перевести рычаг в положение «2», а после переключить его в диапазон «3» или «D» на ходу, не останавливая свое транспортное средство. Однако стоит отметить, что переключение рычага из «Третьего» положения на «Второе» или «Первое» уже сопровождается нажатием на фиксатор. Это сделано для предотвращения повреждения коробки при неправильном выборе режима движения. В противном случае автомат будет подвергаться значительным перегрузкам, что неизбежно приведет к его поломке.
Поэтому для правильного переключения между режимами в таком порядке необходимо или полностью остановиться, или замедлить скорость движения автомобиля. Таким образом переключение рычага из положения «Два» на «Третью» передачу, без использования блокирующей кнопки невозможно, требуется соблюдение ограничений. А именно нельзя использовать такую комбинацию при движении выше скорости 70 км/час, чтобы не повредить трансмиссию. Хотя в новых моделях АКПП этот нюанс вроде как убрали, поэтому переключение при движении даже на больших скоростях особого вреда не принесет, даже при неправильном переключении.
Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Езда на автомате для начинающих водителей вызывает затруднения только поначалу, что нельзя сказать о механической трансмиссии. Для начала следует разобраться с режимами вашей трансмиссии. В любом случае все необходимые рекомендации по использованию возможностей автоматической трансмиссии конкретной модели автомобиля имеются в сервисной документации. Такие документы обычно «идут» вместе с авто при покупке, либо находятся по марке и номеру кузова в сети интернет.
Механика: надежность и популярность
Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в работе двух зубчатых колес, одно из которых вращается двигателем, второе – передает вращение колесам. Переключение производиться механическим способом – водитель при помощи рычага переключения и педали сцепления (работая вкупе с педалями газа и тормоза) выбирает необходимую передачу, которая определяет крутящий момент и скорость автомобиля. Именно это у новичков вызывает затруднения – нужно уметь грамотно переключаться между скоростями, плавно отпускать сцепление и знать в какой момент включить ту или иную скорость. Установлена механика может быть на любой тип привода (задний, передний или полный).
Механика гораздо дешевле в обслуживании и ремонте, по сравнению с другими коробками. Автомобили на МКПП так же дешевле своих оппонентов. Конструктивно она тоже проще прочих вариантов, потому и ремонт/замена обойдутся для кармана в меньшую сумму, чем с остальными коробками передач.
Большая популярность механики объясняется тем, что она позволяет владеть автомобилем в большей степени, чем это позволяют сделать иные коробки. С механической коробкой водитель сам решает какую передачу включить, а потому скорость и крутящий момент находятся под его полным контролем. Благодаря чему расход топлива с такой коробкой оказывается наименьшим. Таким образом, механика обладает наивысшим КПД среди прочих коробок передач.
Подытоживая выше перечисленное стоит коротко изложить плюсы и минусы механической коробки передач. Из достоинств стоит выделить:
- наименьшую стоимость;
- простоту конструкции;
- меньший расход топлива, чем у автомобилей с другими коробками;
- высокую эффективность работы, позволяющую максимально хорошо владеть автомобилем;
- отличную динамика.
Из минусов можно выделить разве что необходимость постоянно «мутузить» рычаг и педали.
Автомат: удобство и легкость
Вторая по популярности коробка передач на сегодняшний день – автомат. Она представляет собой своего рода «усложненную» механику, в которую добавили механизм, самостоятельно переключающий передачи. Водителю нужно только выбрать один из четырех режимов (парковка, нейтралка, задний ход и драйв – езда) и нажать на педаль, а остальное за него сделает автомат. Что касается педалей, то их здесь две: газ и тормоз, сцепления нет. С точки зрения удобства управления автомобилем автоматическая коробка позволяет беззаботно и просто вести его, не требуя постоянного взаимодействия с рычагом и педалями – лишь выбор нужного режима и нажатие на педаль газа. Неплохой ступенчатый вариант коробки для беззаботной езды.
Но, учитывая более сложную конструкцию этой коробки, стоит учесть и более высокую ее стоимость (как при покупке автомобиля, так и в случае ремонта, если случится поломка, или прочего обслуживания). К слову, и весит АКПП больше, чем механика, потому и авто будет иметь массу немногим выше. Также придется повысить затраты на топливо, потому как автомат «кушает» больше, чем его главный конкурент – МКПП. У этих двух коробок достаточно много отличий, потому многие автолюбители задаются вопросом: что лучше механика или автомат, отличия в каждой из которых видны даже не вооруженным глазом (от стоимости до принципов работы и эксплуатации).
Из плюсов автомата выделяются:
- удобное управление автомобилем без необходимости переключения передач;
- возможность автомата менять передачу при максимальной мощности двигателя;
- отсутствие отката при старте на ровном дорожном покрытии;
- увеличенный ресурс работы за счет защиты коробки, отчего перегрузка и неисправность при неправильном переключении передач ей не страшны (механика в руках новичков в таком случае неизменно страдает);
- встроенная противооткатная система, что позволяет предотвратить самопроизвольное движение автомобиля во время стоянки.
В числе минусов:
- больший (в сравнении с механикой) расход топлива;
- высокая стоимость покупки, ремонта, обслуживания;
- динамика, уступающая МКПП;
- временные задержки при переключении передач;
- откаты при старте на наклонной площади.
Из выше изложенного видно, что МКПП и АКПП обладают широким рядом отличий, а потому и вопрос – что лучше механика или автомат – можно считать вполне закономерным.
АКПП или МКПП
Проведем сравнительную характеристику двух видов трансмиссий с точки зрения их преимуществ и недостатков. За основу возьмем следующие критерии: цена, обслуживание и ремонт, КПД и разгон, надежность, ресурс эксплуатации, условия зимнего вождения, комфорт, ресурс сцепления и двигателя и поведение машины на дороге.
Обслуживание и ремонт
Обслуживание и ремонт автомобиля с автоматической КПП выйдет дороже. Автомат требует больше масла, чем механика, да и стоит оно дороже. Требует замены и масляной фильтр. В сравнении с автоматом механическая КПП проста в обслуживании и не требует дорогостоящих расходников и запасных частей.
КПД и разгон
Динамика разгона у механической трансмиссии лучше, чем у автоматической КПП, да и КПД у механики выше. Механическая КПП дает возможность реализации всей мощности двигателя и его крутящего момента. Исключение составляют роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями.
Надежность
Простота устройства в сравнении с автоматом позволяет механике претендовать на звание более надежной коробки передач. Буксировка на длительные расстояния на гибкой или жесткой сцепке возможна только для автомобилей с механической КПП. Машину с автоматом рекомендуется перевозить только на эвакуаторе. Эксплуатация автомобиля, оснащенного механикой, при передвижении в гололедицу, по грязи и бездорожью будет лучше в сравнении с автоматом.
Ресурс эксплуатации
И этот критерий говорит в пользу механики, ресурс эксплуатации которой выше. Некоторые механические коробки могут функционировать даже после выхода из строя «родного» двигателя автомобиля. Чего нельзя сказать об АКПП, которая прослужит только до капремонта.
Зимнее вождение
На автомобиле с механикой легче ездить по скользкой поверхности и буксовать в снегу. Для автомата эти действия не желательны – может перегреться трансмиссионное масло.
Итак, по шести рассматриваемым позициям (цена, обслуживание и ремонт, КПД и разгон, надежность, ресурс эксплуатации, условия при зимнем вождении) выигрывает механическая коробка передач. Посмотрим, чем ответит автомат.
Комфорт
Режимы работы АКПП
Автомат отличается более высоким уровнем комфорта для водителя, чем механика. Даже неопытный водитель сможет спокойно и без рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации. Механика же требует от водителя повышенной концентрации и внимания. Постоянное переключение передач и необходимость постоянно выжимать педаль сцепления, особенно в городских пробках, утомляют водителя.
Ресурс двигателя и сцепления
В этом плане выигрывает также автомат: он контролирует обороты и не дает двигателю перегреться. На механике при некорректном переключении передач возможна перегрузка мотора. Новички могут забыться и не сменить вовремя передачу с низшей на высшую, заставляя двигатель работать с повышенными оборотами.
То же самое относится и к сцеплению. В автомобиле, оснащенном автоматической КПП, нет необходимости постоянно выключать сцепление.
Поведение машины на дороге
Автомобиль с автоматической КПП двигается плавно, без рывков, он не откатывается на горке. Автомат имеет режим «паркинг», при котором двигатель отсоединен от трансмиссии, а выходной вал коробки механически заблокирован. Этот режим позволяет машине надежно удерживаться на месте.
Ну что же, три против шести! Получается механика лучше автомата? Может быть. Но разработчики не стоят на месте и придумывают новые и все более усовершенствованные разновидности автоматических коробок передач. Если за критерий взять, например, ускорение автомобиля, то механика разгоняется быстрее классического автомата, а по эффективности точно не уступит механической трансмиссии, а иногда и превзойдет ее.
Источник https://akpphelp.ru/osnovnyje_pravila_ekspluatacii_akpp.html
Источник https://asx-club.su/kpp/avtomaticeskaa-korobka-peredac-plusy-i-minusy.html
Источник