Содержание
Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля
Качественные характеристики смазочного материала влияют на продолжительность эксплуатационного периода АКПП и МКПП. Неправильно подобранная смазка может привести к выходу коробки переключения передач из строя. Поэтому подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля необходимо выполнять с учетом рекомендаций производителя машины.
Основные параметры смазок
Занимаясь самостоятельным подбором трансмиссионного масла по марке автомобиля, стоит ознакомиться с основными характеристиками смазок и системой их классификации. Также большое значение при выборе масла имеет температура за бортом авто. Так смазочные материалы, разработанные на зиму, содержат в своем обозначении букву «W», к примеру, 80w, 85w. Летние же классы смазок маркируются только цифровым обозначением, например 240, 260. Всесезонные смеси объединяют маркировку трансмиссионных жидкостей на лето и на зиму, к примеру, 85w-140. Предпочтительно использовать всесезонные смазочные материалы, так как их не нужно заменять в зависимости от сезона.
Классифицируются трансмиссионные смеси в зависимости от количества используемых в них присадок. Соответственно жидкости класса GL-1 состоят из базовой основы без присадок, а смеси высшего класса, например GL-5 содержат большое количество присадок и обеспечивают смазке антиизносные, противозадирные, антикоррозийные и другие свойства. Узнать какой класс смазки необходим для конкретной модели авто можно в инструкции по эксплуатации машины. Если такая документация отсутствует, можно воспользоваться интернетом. Для этого достаточно вбить vin код и по нему отыскать информации об автомобиле (тип коробки и параметры смазки).
Рекомендуем посмотреть видео о подборе масел для коробок переключения передач:
Поиск смазочного материала по каталогам
Подбором трансмиссионного масла по марке автомобиля легко выполняется по каталогам производителей расходных материалов. Большинство известных брендов, таких как Mannol, ТНК, Ликви Моли, Зик и так далее имеют онлайн-каталоги выпускаемой ими продукции. Ознакомившись с каталогом заинтересовавшего производителя смазок, можно легко выбрать трансмиссионную смесь.
Всесезонная смазка Зик
К примеру, для подбора масла Зик необходимо выполнить такие действия:
- пройти по ссылке http://zicoil.ru/podbor_masla/;
- указать марку, модель, тип машины;
- нажать кнопку «подобрать» для выполнения автоматического подбора смазки.
После проделанных манипуляций система предложит варианты оригинальных и альтернативных смазок для нормальных, а также нагруженных условий эксплуатации автомобиля. Также будет указан период использования масла перед последующей заменой.
На этом сайте можно в разделе «Продукция» выбрать трансмиссионные жидкости, затем отсортировать их по вязкости, базовой основе, классификации согласно API либо типу коробки. Подобрав нужное масло можно подробно ознакомиться с параметрами выбранной смазочной смеси.
Продукция ХАДО
Выбирая продукцию ХАДО можно воспользоваться сайтом https://xado.ru/leg-avtomobili/leg-dvigatel. Указав категорию, модель, марку, модификацию транспортного средства, после нажатия клавиши «Подобрать» можно просмотреть смазочные материалы, подходящие для конкретного автомобиля. Этот Интернет-ресурс очень удобен тем, что в отдельные группы выделены смазочные смеси для АКПП и МКПП, при необходимости посетитель может просмотреть описание заинтересовавшего масла. Также есть информация о подходящей охлаждающей смеси и жидкости для ГУР по каждому типу авто.
Всесезонная смесь Манол
Для подбора смесей бренда Манол можно зайти на сайт http://mannol.ru/individualnyy-podbor/, где возможно выбрать смазку по коду либо марке автомобиля. Во втором варианте нужно указать тип автосредства, марку, модель и модификацию машины. После чего система предложит (правда не для всех моделей машин) смазочные материалы Mannol для ДВС, ГУР, трансмиссий и охлаждающие смеси.
Также на сайте отдельным блоком размещена информация о трансмиссионных жидкостях Mannol. Описано, для каких типов КПП разработаны масла этого бренда, подробно указаны параметры смазок и их допуски.
Заключение
Грамотный подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля выполняется с учетом рекомендаций производителя машины. Поэтому, перед покупкой трансмиссионной жидкости стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации авто. При отсутствии указанной документации отыскать мануал к автомобилю можно с помощью интернета.
Многие производители расходных материалов размещают онлайн-каталоги своей продукции, с их помощью можно выбрать смазочную смесь по марке автомобиля либо vin коду машины. Перед покупкой трансмиссионной смеси, выбранной посредством онлайн-системы, стоит проконсультироваться с официальным дилером автомобиля либо просмотреть в мануале авто, соответствует ли подобранное масло параметрам рекомендованного заводом-изготовителем машины.
Как выбрать масло для коробки зная марку автомобиля
Мы ужи писали о подборе масла по марке автомобиля, теперь посвятим статью как обычному автовладельцу зная марку и модель своей машины выбрать масло для коробки передач. Так как КПП автомобиля бывают автоматические и механические то и требования к применяемым в них смазывающим веществам отличаются. Роль масла в коробке передач переоценить сложно, без него КПП попросту перегрелась бы уже на первом заезде, что привело бы к очень быстрому износу всех шестерней и валов, находящихся в ней и как итог она бы в лучшем случае, заклинила, в худшем подверглась бы полному физическому разрушению, даже возможно не только внутри, но и снаружи.
Выбираем масло в коробку передач по марке машины
По сути, в КПП (коробку передач автомобиля) используют те же смазочные материалы, что и для двигателей, но есть одно большое отличие в количестве и пропорции присадок, применяемых в этих маслах. Для КПП присадки смешиваются в таком количестве чтоб в месте соприкосновения шестерней КПП не происходило полное разрушение масленичной пленки и метал шестерни не контактировал бы напрямую с другой такой же шестерней или валом, благодаря такой пленке этот эффект достигается что очень значительно продлевает жизнь всем механическим частям коробки передач автомобиля, будь то механика или автоматическая коробка передач.
В двигателе же присадки применяются в других пропорциях, так как там другие нагрузки и другие температуры. По сути, это и есть главное отличие масленичных смазок двигателя от масла для КПП автомобиля.
Виды смазывающих материалов для КПП
Как и моторные масла, смазка для КПП так же подразделяется на три вида
- Минеральное масло для КПП — изготавливается из нефтепродуктов и природных производных
- Полусинтетическое масло для коробки передач – масло с добавками искусственных химических соединений
- Синтетическое масло – полностью получаемое процессом сложных химический преобразований над веществом
Масла по типу коробки
Масла для АКПП – автоматической коробки передач и масло для МКПП для механической коробки передач отличаются друг от друга.
В механической коробке передач смазывающее вещество выполняет роль материала облегчающего трение тем самым снижает механические нагрузки, отводит тепло и не допускает ржавчины
В автоматической коробке передач – масляные смазки обычно маркируют литерами ATF (Automatic Transmission Fluids — жидкость для автоматических трансмиссий.), и к такому смазывающему материалу предъявляют более высокие требование, чем к маслу МКПП. В АКПП масло больше выполняет роль передачи энергии можно даже сказать, что оно по сути является больше гидравлической жидкостью чем маслом в обычном его понимании.
ATF трансмиссионные масла имеют ярко выраженный красный цвет, так что с моторным маслом вы их не перепутаете.
У смазывающих веществ для АККП более высокий индекс вязкости, уменьшенное пенообразование, такое вещество менее агрессивно воздействует на сальники и уплотнительные материалы, обладает повышенной стойкостью к окислительным процессам.
Если у вас тут же возник вопрос, а можно ли смазку для АКПП использовать в МКПП, ответ будет да, тем более это будет ещё и предпочтительнее, но, как правило, масло для коробки автомат значительно дороже масла для МКПП.
Подбор смазывающих в КПП по марке вашего авто для механической коробки
Если вы не знаете, какое масло залить в свою механическую коробку, воспользуйтесь следующими советами.
Масляничные смеси делятся на две большие классификационные группы SAE и API
SAE — Индекс вязкости W связан с индексом качества по SAE:
- 9 сСт — 75W
- 12 сСт — 80W
- 18 сСт — 90W
- 24 сСт — 110W
Чем меньше первая цифра перед буквой W, тем масло более приспособлено к низкой температуре, можно сказать какую минусовую температуру оно выдержит, перед тем как начать густеть.
В основном в любую механическую коробку можно заливать масло с индексом 75w90 и 80w90
Расшифровка маркировки масла
Буква W означает параметр масла Зимнее, к примеру, 75W – индекс 75 означает, что масло выдерживает по данным SAE минусовую температуру -40 градусов Цельсия, то есть по таблице ниже W75 = -40 градусов Цельсия. Само значение 75 означает вязкость масла при отрицательной температуре окружающей среды -40 градусов Цельсия.
Следующий параметр без буквы W говорит о том, что масло так же допустимо использовать и летом, в нашем случае это значение 90, что расшифровывается как уровень вязкости масла при температуре 100 градусов Цельсия.
Моторное масло так же использует схожую маркировку, но только она расшифровывается по другой таблице и имеет другие показатели индексов, их значения приведены ниже
Зная эти параметры или имея под рукой с собой такую таблицу можно приобрести масло для МКПП именно того типа в климатических условиях, которых вы и собираетесь эксплуатировать свой автомобиля.
Выбираем правильно смазывающие смеси в АКПП или коробку автомат
Так же помимо классификации SAE вы можете залить масло для КПП, как для механики, так и для автомата масло с классификацией API (American Petroleum Institute — Американский Институт Топлива).
Как правило, подбор масла в акпп по марке автомобиля по системе API осуществляется по литерам с наименованием от GL1 до GL5. Тут все просто, чем выше цифра, тем лучше масло. Для современных машин очень не рекомендуется заливать масло по классификации API ниже GL4. К примеру, в Хендай Санта Фе можно смело заливать как GL4, так и GL5 – вопрос как говорится только в цене.
Вот таблица, расшифровка масла по классификации API
Наш пост по теме подбор как зная модель своей машины выбрать масло для коробки передач подошел к концу. Тут мы ответили на наиболее часто встречающиеся вопросы при подборе смазывающих материалов, разъяснили и объяснили, как расшифровывается маркировка масел, и привели наглядные таблицы и их значениями. Если у вас есть что добавить или сказать просим написать об этом внизу под этой статьёй в комментариях и не забудьте прочитать про запах горелых масел в салоне, очень познавательно.
Выбираем трансмиссионное масло в коробку передач
При выборе трансмиссионной жидкости необходимо знать о типах КПП. Они бывают – механические, автоматические, роботизированные и вариаторные. Для каждого вида агрегата существуют свои требования и стандарты, применяемые к смазочным материалам, которые устанавливаются производителем автомобиля.
Важно понимать, что разные коробки работают по-разному, следовательно, трансмиссионные масла для АКПП (ATF), механики (MTF), вариатора (CVT) и коробки робот – не взаимозаменяемые.
Одним из важных требований к смазочному материалу для коробки является устойчивость к окислению и пенообразованию. Так как в процессе работы не должна образовываться пена, которая может ухудшить теплопроводные свойства и образовать воздушные пробки.
Также, важно обратить внимание на базовую основу состава, она бывает синтетической, полусинтетической и минеральной. Как правило, минеральная основа (нефтеновые и парафиновые масла) и полусинтетика (гидратированные минеральные составы) менее стойкие к перепадам температур, из-за чего их необходимо менять чаще, нежели синтетические (полиальфаолефиновые масла), которые обладают высокими эксплуатационными свойствами.
Какое масло заливать в механическую коробку
Для подбора смазочного материала в МКПП (MTF) необходимо руководствоваться предписаниями производителя, а также обратить внимание на два параметра — вязкость жидкости SAE и класс API, который маркируется для буквами «GL». На данный момент эта маркировка является устаревшей, но, кратко рассмотрим и эту классификацию.
1. Выбирая вязкость, стоит отталкиваться от руководства по эксплуатации автомобиля и учитывать условия, в которых используются транспортное средство. Это связано с тем, что густые жидкости в холодное время медленнее разжижаются и соответственно хуже защищают детали, а в более теплых регионах, следует выбирать наоборот вязкие смазки, так как при прогреве они становятся еще более текучими. Универсальными считаются трансмиссионные масла с SAE 75W90 и 80W90.
2. При выборе классификации GL нужно учитывать год выпуска авто, тип механической коробки и условия эксплуатации.
- GL 1 – универсальный класс для трансмиссионных масел, заливаемых в механику. Используется в коробке спирально-конусного и червячного типа. В современных автомобилях не используется.
- GL 2 – используется в сельскохозяйственном и грузовом транспорте и имеет больше антиокислительных и противопенных присадок. Подходит для использования в передачах червячного типа. . В современных автомобилях не используется.
- GL 3 – Также, подходит для использования в средненагруженных условиях для грузовых машин с передачами конусного типа. Увеличены противозадирные добавки. Встречается редко (устаревшее), заменой является GL 4.
- GL 4 – трансмиссионные масла этого класса используются в синхронизированных МКПП чаще всего. В составе имеет противозадирные и противоизносные присадки.
- GL 5 – подходит для использования при высоких нагрузках. Защищает от износа, задир, обеспечивает стабильную работу синхронизаторов, за счет сбалансированного пакета присадок и низкого процента серы.
- Для Тойота, Ауди — TOYOTA ATF Type T-IV VW: G 052 162
- КИА — Hyundai/Kia: SP-III/ SP IV
- Ниссан — AT-Matic D Fluid/AT-Matic J Fluid/AT-Matic K Fluid
- Мазда — ATF M-V/ATF M III
- Шевроле — Dexron: VI
- Форд — Ford: Mercon V
- Опель — Dexron: VI
- Мерседес — MB: 236.2/236.5/236.6/236.7/236.9/236.10/236.11
- Фольксваген — VW: G 052 162/G 055 025/G 052 990
- Субару — Subaru: ATF, ATF 5, ATF-HP
- БМВ: — LA 2634/ETL-7045 E/ETL-8072 B/LT 71141
- Для автомобилей Nissan — CVT NS-2 Fluid/CVT NS-3 Fluid;
- Для Toyota рекомендованы жидкости – CVTF TC/CVTF FE;
- В Audi, Volkswagen, Skoda, Seat подходит масло — VW: G 052 180/G 052 516;
- Для авто производства Honda рекомендованы — HMMF/HCF2;
- Для Subaru рекомендуется заливать в вариатор — Lineartronic CVTF/NS-2/E-CVT/High Torque CVTF/Lineartronic CV-30/Lineartronic CVTF II;
- В авто производства Mitsubishi рекомендованы для использования — CVTF-J1/CVTF-J4;
- Для вариаторной коробки в Suzuki заливают — CVT Green1/CVT Green 2.
Замена масла в МКПП осуществляется каждые 40-60 тысяч километров.
Масло в коробку-робот
Роботизированная коробка (РКПП) схожа с механической, но работа сцепления и переключение передач автоматизированы. Выполняет она свои функции за счет ЭБУ (электронный блок управления) и гидроприводов, сервоприводов. Обслуживание коробки робота необходимо осуществлять чаще, чем у механики – с однодисковым сцеплением нужно менять масло не позже 80 тысяч километров пробега. В преселективных коробках с двойным сцеплением (по типу DSG) – 60-70 тысяч километров.
Выбор масла будет зависеть от нескольких критериев: марка, модель и год выпуска машины, тип трансмиссии, класс GL и вязкость SAE.
Каждый автопроизводитель рекомендует использовать оригинальное масло, чтобы исключить поломку агрегата. Например: TOYOTA GEAR OIL LV 75W MT GL-4, VW G 052 529 A2 и так далее.
Какое масло заливать в коробку Автомат
Для смазочных жидкостей в автоматическую коробку передач существует ряд высоких стандартов, информацию о которых можно узнать из документации автопроизводителя, а в некоторых случаях исходя из данных на табличке под капотом или на щупе передаточной коробки.
Типы и принцип работы
Работа автомата заключается в автоматическом переключении передач и взаимодействии гидравлики, механической части и электроники. За переключение определенной передачи отвечают соленоиды, управляющиеся электроникой. Также в работу включается гидравлика, которая воздействует на муфты и тормозные ленты. Принимая крутящий момент от двигателя, гидротрансформатор передает его на вал.
Функции и интервалы замены смазочной жидкости
Трансмиссионные масла для АКПП (ATF) должны выполнять множество функций – передача энергии, смазка зубцов и снижение трения парных элементов, отведение тепла и продуктов износа, а также, должны иметь высокую стойкость к окислительным процессам, перепадам температур, износу и пенообразованию.
Полностью обновлять смазочную жидкость в коробке автомат следует каждые 30-40 тысяч километров (или 15-20км частично), так как со временем снижаются ее свойства, что может привести к поломке.
Некоторые рекомендации популярных производителей:
Что лить в вариатор
Коробка вариатор (CVT) появилась на российском рынке сравнительно недавно, и успела заслужить внимание автомобилистов. Выбор трансмиссионной жидкости в вариатор (CVTF) осуществляется также, как и в АКПП – на основе рекомендаций автопроизводителя, климатических условий, соответствии классификациям и стандартам.
Некоторые рекомендации популярных производителей:
Производить замену следует каждые 20-30 тысяч километров.
Популярные производители трансмиссионных масел
Производитель предлагает один из самых широких ассортиментов трансмиссионных и гидравлических жидкостей для любого транспорта – легковых, гоночных и коммерческих авто, водной, сельскохозяйственной и мототехники. Наличие собственной исследовательской команды позволяет компании создать безупречные синтетические и минеральные продукты, которые отвечают всем новейшим требованиям. Чтобы выбрать жидкость в коробку передач автомат обратите внимание на маркировки в названии ATF, Dexron III и II, для механической идут обозначения Gear, Transoil, Nismo, Motylgear, для вариатора CVT.
Источник https://pro-zamenu.ru/transmissiya/podbor-po-marke-avtomobilya.html
Источник https://santavod.ru/podbor-masla-v-korobku-po-marke-avtomobilya/
Источник https://www.rmasla.ru/articles/choose-transmission-oil/