Содержание
Типичные неисправности АКПП – признаки и диагностика поломок
Автоматическая коробка передач — один из самых главных узлов, который находится в машине. Она делает процесс управления транспортом гораздо проще. В коробке есть несколько режимов езды. Все они предназначены для определенных ситуаций. Если АКПП ломается, владельцу авто приходится тратить крупные средства на диагностику и починку. В некоторых случаях диагностику можно провести самостоятельно. Любой водитель, в том числе начинающий, должен быть хорошо осведомлен о том, в чем могут заключаться неисправности АКПП, и каким образом они определяются.
Симптомы поломки АКПП
Симптомы, свидетельствующие о наличии в коробке неполадок, обычно одинаковы, и неважно, какая из деталей вышла из строя. Часто АКПП попросту демонстрирует нестандартное поведение: начинает стучать, шуметь, скрежетать, вибрировать. Иногда пропадают передачи, переключение становится медленным. В крайних ситуациях коробка отказывает в работе, в результате чего автомобиль останавливается и не заводится. Эти симптомы говорят о том, что пора насторожиться.
Из-за различных поломок разными становятся даже толчки и рывки. Чтобы выявить неисправность, нужен бортовой компьютер. На его панели появляется ошибка или на экран подается сигнал, указывающий на определенный индикатор.
С помощью бортового компьютера можно выявить следующие симптомы поломки АКПП:
недостаток масла;
перегрев коробки;
отсутствие должного давления;
приход в негодность датчиков;
проблематичное переключение режимов.
Каждая из появившихся проблем — это причина, по которой следует обращаться к специалистам. Они подскажут путь выхода из любой ситуации. Выбирая мастера, водитель должен помнить, что ремонтировать типичные неисправности АКПП затратно. Лучше не тянуть с этим, иначе проблема будет нарастать, как «снежный ком». Если вовремя не обратить внимания на проблему, ремонт АКПП впоследствии будет стоить гораздо дороже. Рассмотрим, какие в АКПП возможные неисправности, и что нужно предпринять водителю, чтобы разобраться с ними.
О чем не стоит забывать всем водителям
Литература и книги, посвященные неполадкам, увы, не так часто помогает избавлять от дефектов АКПП, не разбирая ее. Если автомат уже требует починки, его не получится «вылечить», как организм, с помощью «витаминов».
Если АКПП уже давно не новая, надо чистить и заменять расходники. Для этого потребуется полное соблюдение инструкции. В противном случае можно сделать хуже. Непрофессиональное «лечение витаминами» приведет к полному выходу детали из строя.
Сегодня коробки передач, установленные на современных авто, выходят из строя реже. В том случае, когда водитель столкнулся с неполадкой, ему нужно снять «код» проблемы, а затем расшифровать его с помощью специалиста.
Диагностика АКПП
Прежде чем приступить к ремонту, мастер диагностирует автомат. Для работы ему потребуются следующие данные:
возраст авто;
пробег;
периодичность замены масла и его качество;
признаки неполадок.
После получения нужной информации происходит снятие кодов. Они также нужны для проведения диагностики. Некоторые водители пытаются разобраться в неполадках самостоятельно. Чтобы поставить правильный «диагноз», водителю нужно вспомнить о характерных поломках своей АКПП и изучить специальные мануалы.
Как определить неисправности АКПП с помощью диагностики? Работа осуществляется в несколько этапов.
Сначала требуется определить признаки неисправности в режиме работы. Для этого выполняется тест-драйв. Послушав, мастер предполагает наличие того или иного симптома. Иногда быстрой диагностики на уровне «услышать» вполне достаточно. Тогда не придется тратить средства на дальнейшую работу. Определить «диагноз» с помощью слуха можно далеко не всегда. Мастер общается с владельцем автомобиля и спрашивает, когда тот менял масло или проводил техническое обслуживание. Этот этап очень важен для дальнейшей работы.
Далее мастер осматривает трансмиссию, не снимая ее. Часть проблем решаемы безо всякого снятия АКПП. Мастер должен подключить электронный сканер, считывающий и расшифровывающий коды, соответствующие ошибкам.
Дефектовка — третий этап, в том случае, если она требуется. К счастью, процедура необходима далеко не всегда. Когда не удается найти поломку, АКПП приходится снимать и разбирать. Это требует больших усилий и может проводиться только при автовладельце. Конечно же, это самый по финансам затратный этап.
Диагностика коробки передач – это мероприятие, которое нужно проводить время от времени, с целью выявления различных сбоев в работе механизма.
Уровни диагностики
Диагностировать неполадки в своем автомобиле — занятие непростое. Неизвестно, до каких пор коробку придется разбирать. В лучшем случае, процедура проходит быстро.
Уровни диагностики бывают следующими:
Быстрая – услышать.
Если требуется устранить небольшую неисправность, например, избавить датчик от загрязнения маслом, посмотреть шлейф, проверить соленоиды, то это чаще диагностируется бесплатно.
Тактильная – потрогать.
Здесь уже поможет осмотр электрической цепи. Иногда снимается поддон. Порой проверяется давление, функциональность электрической проводки, снимаются коды. Самолечение – долить или заменить масло.
Разбор
Когда режим явно аварийный или иная серьезная неполадка, надо разобрать машину. Конечно, придется потратиться, но самостоятельно это сделать очень сложно.
Итак, иногда, чтобы выявить неисправности коробки АКПП, надо показать свою машину специалисту. Самолечение может повредить или продлить жизнь АКПП только на несколько месяцев. Но в некоторых случаях можно самостоятельно установить причину неполадок.
Проблемы, которые могут быть обнаружены при диагностике
Во время диагностики водитель может обнаружить несколько распространенных проблем. Из-за них у владельца авто возникают трудности в управлении транспортом. Рассмотрим, что стоит предпринять, и в каких случаях нужно это делать.
Поломки АКПП и их решения описаны ниже:
В результате проверки выяснилось, что неисправны соленоиды
Нередко диагностика по компьютеру указывает на «соленоид В» как на причину неполадок. Чаще всего это является только указанием места, в котором надо найти неисправность. В этом случае требуется промывка, но иногда надо прозвонить соленоиды. Зачастую промывка соленоидов – верное решение проблемы.
Сама проблема может быть поделена на две части – электрическую и механическую. Некоторые автоматы требуют очень частой замены соленоидов, к примеру, DP0. Однако это продлит жизнь автомата только на несколько месяцев, поскольку втулки и иные узлы уже достаточно износились.
Проблемы с маслом
Подобная проблема появилась после того, как Мерседес попытался угнаться за свойствами механических КПП. Компания внедрила жесткое действие фрикционов. Теперь 5-6 ступенчатые коробки ломаются по такому сценарию: масло загрязняется из-за того, что пыль не задерживается фильтрами и оседает в труднодоступных уголках клапанов гидроблока. В результате этого клапаны заклинивают, и масло не подвергается достаточному давлению.
Подтекает масло — еще одна проблема. Если неисправна автоматическая коробка передач, масло вытекает из-под уплотнителей. Следовательно, владелец машины должен регулярно осматривать состояние, в котором пребывает коробка. Если что, придется попросить профессионала сменить уплотнители и масло.
Клапаны-плунжеры гидроблока поедают гидроплиту и так же не могут пропустить масло. Надо отремонтировать гидроблоки и плунжер (в помощь – Соннакс) или заменить гидроблок. При замене соленоидов обязательно сменить кольца и втулки, иначе соленоиды быстро состарятся.
Проблемы гидроблока
Нынешние гидроблоки так тонко настроены, что в скором времени приходят в негодность, засоряясь грязью. Почти все блоки при ремонте перебираются, прочищаются, смене также подлежат расходники. Компьютер может диагностировать неполадки в главных деталях блока. Если не работает хоть один клапан, произойдет следующее: возникнет недостаточное давление и проскальзывающие фрикционы, появятся удары при смене передач. Часто АКПП ремонтируют локально, делают разбор и чистку гидроблока. Если процедура бесполезна — придётся ремонтировать целый агрегат.
Кулисы рычага
В коробках с автоматикой, которые были созданы по старому образцу, часто приходят в негодность кулиса рычага АКПП. В результате этого не получается изменить режимы, по которым работают трансмиссии. Ремонт состоит из замены селектора и кулисы специальной коробки, которая совершает передачи. Поломки связаны с затрудненным движением селектора. В конце концов, прекращается движение рычага и приходится ремонтировать АКПП. У некоторых типов автоматических трансмиссий можно не демонтировать коробки и, следовательно, провести ремонт в более простом варианте.
Блок управления
В некоторых ситуациях бывают проблемы с этой деталью. Блок иногда неверно набирает обороты или мешает трансмиссии. Устранить поломки можно, заменив блоки и шлейфы, которые входят в состав блока управления.
Здесь были перечислены наиболее типичные случаи. Но помимо них есть и другие, которые встречаются иногда чаще, иногда реже, но все же имеют место в повседневной жизни.
Самые распространенные неполадки АКПП и их устранение
Автоматическая коробка представляет собой сложный агрегат, ремонт которого стоит доверить профессионалам. Рассмотрим подробнее признаки неисправности АКПП, выделим из них те, что можно решить самостоятельно.
1. Работает только 3-я скорость.
Если неисправности были обнаружены бортовым компьютером, который и перевел автомобиль в аварийный режим, то нужно явиться на диагностику и отремонтировать поломку.
2. Переключаться без толчков получается только «на холодную» или только в результате прогрева.
Гидроблок нуждается в чистке. Нужно заменить расходники. Переклинены клапаны, находящиеся внутри насоса, либо перекошены поршни. Также золотники гидроплиты или соленоидов могли быть загрязнены на границах.
3. Машина воет, гудит, издает странные звуки.
Требуется замена деталей планетарного ряда. Возможно, они окончательно износились.
4. Автомобиль не может сдвинуться с места.
Для начала водителю стоит проверить состояние дисков. После этого переходят к просмотру манжет поршня соответствующей муфты. В завершении нужно внимательнее осмотреть уплотнительные кольца на износ. Возможно, где-то застряли клапаны соленоида.
5. Нельзя двигаться назад (только вперед).
Данная поломка возникает по ряду причин. Например, могла неожиданно износиться тормозная лента, либо оборваться поршневой манжет. Кроме того, неисправность проявляет себя при сломанном штоке и при возникновении проблем в уплотнителях.
6. Невозможно двигаться взад или вперед, т.к. не работают передачи.
Подобные проблемы появляются по ряду причин, среди которых изношенность муфты и тормоза, а также сильно загрязненный фильтр. Помимо этого, поломка может указывать на выход из строя гидротрансформатора или уплотнительных колец. Сюда также можно отнести неисправности в соленоиде и в главной шестерне маслонасоса.
7. Двигаться невозможно, но есть толчок передачи.
Возможно, автомобилю не хватает нужного количества масла, либо масляный фильтр сильно засорился. При сломанном гидротрансформаторе возникают такие же признаки.
8. Последняя скорость буксует.
Такое возникает при износе различных деталей, а именно: поршней, колец, дисков. Тоже самое могло произойти с узлами масляного насоса.
9. Есть небольшая пробуксовка машины при сдвиге.
Это указывает на то, что пришли в негодность некоторые фрикционы, либо износилась ступица турбины.
10. Движение автомобиля происходит при установленном рычаге в позицию “N”.
Водитель, скорее всего, неправильно регулирует трос или рычаг. Поломка также свидетельствует о том, что поршень какой-то конкретной муфты заедает.
11. При переключении передач возникают непонятные удары.
Причины поломки могут скрываться в изношенности дисков. Также может быть дело в вышедших из строя соленоидах.
12. Машина движется с огромным трудом
В насосе или турбине возникла разгерметизация. То же самое происходит, когда детали турбины или отвечающие за вентиляцию компоненты оборваны.
13. Появился гул там, где расположен дифференциал.
В этой ситуации, скорее всего, его шестерня износилась. Также могут быть неисправности в подшипнике или застревание деталей сателлита.
14. Автомобиль буксует после того, как прогреется масло. Далее начинается буксовка на одном и том же месте.
Возможно, износились фрикционные диски или гидротрансформатор. Пыль от дисков мешает работе, поскольку она осела в масле.
15. Автомобиль глохнет из-за смены скорости, поэтому приходится поддавать газу. Постоянно делать это не получается.
Проблемы кроются в гидротрансформаторе или турбинном колесе. Может быть, что в гидроблоке заели клапаны.
Если передачи стали переключаться при гораздо более высоких скоростях, превышающих нормальные цифры, то водителю стоит поискать проблему в регулировании тросика, управляющего дроссельным клапаном. Если клапан заело, то центробежный регулятор не сможет работать исправно. Возможно, засорились компоненты фильтра.
Бывает, что при резком надавливании на педаль автомобиль не меняет свою передачу. Это говорит о том, что присутствует неисправность датчика давления или ножного «кикдауна». Те же самые «симптомы» появляются, если дроссельные заслонки не управляются верно отрегулированным тросом.
Еще одна распространенная поломка — во время переключения между передачами буксуют муфты. Дело может быть опять же в фильтре, который придется почистить. Также нужно долить масло, если оно находится на низком уровне. Может быть, дело в магистральном давлении, либо изношены детали, относящиеся к насосу.
Когда машина дергается при поездке, это приводит в напряжение не только водителя, но и тех, кто с ним едет. Скорее всего, дело в механизме, отвечающем за свободный ход. Он мог порядочно износиться. Если при наличии магистрального давления не получается ехать ни вперед, ни назад, значит, в турбине оказались срезанными шлицы.
Если автомобиль не переключается на другие режимы и не поворачивается, значит, двигатель работает неправильно. Он должен быть отремонтирован в СТО.
Проблемы, мешающие полноценной езде
Существует ряд проблем, которые возникают при разных неисправностях в работе АКПП. Эти поломки мешают полноценной езде на автомобиле. Разберемся в подобных ситуациях и рассмотрим, как нужно действовать водителю.
Например, когда масло находится под слишком низким давлением, возникают трудности, мешающие вести машину. В этой ситуации лучше всего почистить соленоиды, подтянуть уровень масла и проверить клапан, сбрасывающий давление. Он может быть заклинен.
Как действовать, если в поддоне найдены железные стружки? В первую очередь, подшипник или планетарный ряд должны быть осмотрены. Если неполадки там отсутствуют, надо проверить сателлиты. Возможно, они вышли из строя.
Если вместо железных стружек в поддоне находятся стружки алюминия, то, скорее всего, дело в износившемся подшипнике. Возможно, что износилась втулка из алюминия. Придётся заменять деталь. Может быть, на данный момент не в порядке части дифференциала. Они изношены и отказываются работать.
Как избежать проблем
Важно обратить внимание, что неполадки АКПП бывают вызваны объективными и субъективными причинами. Многие владельцы автомобилей не придают должного значения замене трансмиссионного масла, что приводит к перегреванию АКПП. В результате человеку приходится тратить деньги на дорогой ремонт. Именно поэтому лучше взять на себя ответственность за собственные расходы и не пренебрегать элементарными правилами.
Некоторые водители неправильно прогревают зимой трансмиссию. Из-за масла портятся соленоиды, а менять их очень непросто и дорого. Также вредна агрессивная манера вождения. От неё прогорают фрикционы. Мало того, что по этой причине происходят ДТП, но, как теперь видно, машина самого водителя сильно страдает от такого пренебрежения элементарной этикой вождения.
Конечно, не всегда виноват водитель. Иногда действительно попадаются некачественные детали, которые быстро изнашиваются, или просто машина стареет, в результате чего неизбежно что-то происходит.
Разобравшись в том, какими бывают неисправности АКПП, симптомы и признаки, водителю стоит изучить ряд рекомендаций. Перечисленные правила направлены на избежание проблем. Полезные советы по использованию и обслуживанию АКПП своими руками необходимо запомнить для того, чтобы избежать возможных недоразумений и неприятностей.
Основные рекомендации для опытных водителей и новичков:
Начинать двигаться с АКПП можно только тогда, когда коробка прогреется (3 минуты). Если же на улице меньше -25°C, то тогда потребуется 10 минут. Двигаться с места необходимо не резко, чтобы колеса не буксовали, резкое нажатие на газ здесь ни к чему. При движении категорически противопоказано одновременное нажатие педалей газа и тормоза. Если есть остановки или спуск с горки, то включать нейтральное положение не стоит.
Включение задней передачи в АКПП возможно лишь во время тотальной остановки, когда ничего уже не движется. Во время маневров скорость надо менять педалью тормоза, только чтобы педаль газа была отжата.
Проверяя количество масла, водителю необходимо уделять внимание тому, как оно выглядит и пахнет. Когда оно темное, к тому же еще пахнет гарью, лучше сменить его на другое, так как оно загрязнено. Нет ничего хуже загрязненного масла. Возможно, что подгорели фрикционы. Могут забиться каналы. Поэтому осмотрительность будет очень кстати.
Важно, чтобы в коробке использовалось трансмиссионное масло. Не надо смешивать масла, отличающиеся друг от друга по типу. Если хочется другое масло, надо проконсультироваться со специалистом. Иногда сменить тип масла будет неплохой идеей. Всё зависит от конкретной коробки. Иногда делают и другие вещи, которые благотворно влияют на исправность автомата. Например, можно добавить в трансмиссию гели, кондиционеры, возможные для применения в АКПП.
Если возникают какие-либо симптомы неполадок, надо сразу обращаться в ремонт. Загоревшийся индикатор на панели приборов — это уже полноценный симптом.
Проверяйте масло, проезжая каждые 10-15 тысяч км пробега. Вообще, в инструкции прописано, с какой частотой надо останавливаться.
Автоматическая трансмиссия капризна в плане её использования и обладает достаточной уязвимостью, но при этом она, в сравнении с «механикой», предоставляет автовладельцу большее количество свободы и помогает лучшим образом защититься от собственных ошибок. Если постоянно осматривать и технически обслуживать коробку, она будет работать без перебоев.
Профилактика, восстановление или ремонт?
Причины неисправности АКПП бывают разные. В целях предотвращения поломки автоматической коробки передач каждый владелец авто должен решить, что для него выгоднее: регулярная профилактика, быстрое восстановление после поломки или полноценный ремонт с заменой трансмиссии.
Профилактика неполадок АКПП позволяет:
предотвратить преждевременный износ трансмиссии;
сэкономить средства на ремонте авто;
избежать ремонта в первом попавшемся автосервисе.
Однако профилактические меры не в силах гарантировать, что трансмиссия всегда будет работать без нареканий. Они лишь помогают как можно дольше использовать АКПП с сохранением оптимальных свойств детали.
Быстрое восстановление заключается в замене конкретной запчасти, например, деталей планетарного ряда или бортового компьютера. Такой ремонт исключает замену всей коробки передач, а потому стоит дешевле, чем тотальное восстановление АКПП.
Полный ремонт АКПП с заменой детали на новую позволяет решить проблему кардинально. Но не у всех владельцев авто есть такая финансовая возможность. Чтобы не пришлось тратить крупную сумму на покупку и замену новой коробки-автомата, рекомендуется соблюдать элементарные меры профилактики: прогревать авто в зимнее время года, регулярно менять масло и следить за его чистотой, проходить техосмотр и т.д.
Заключение
Таким образом, в данной статье рассмотрены основные проблемы, связанные с работой АКПП. Возможно, найдется что-то еще, но чаще всего дело в таких на первый взгляд элементарных вещах. Надо внимательно относиться к своему автомобилю, но при этом помнить, что все неполадки устранить невозможно. Главное – вовремя обнаружить проблему и обратиться к хорошему профессионалу.
Если затягивать с решением проблемы, то ситуация усугубится. Агрессивное вождение стоит исключить всем водителям как по этическим, так и по практическим принципам. Оно убивает коробку передачи.
Но главное – правильно и регулярно следить за маслом. Оно должно быть чистым и безо всяких металлических стружек. Фрикционы не должны оставаться раскрошенными.
АКПП — это сложное устройство, над которым трудно осуществлять ремонт. При появлении серьезных проблем, рекомендуется обращаться в СТО. Мелкие неполадки можно устранить своими руками. Это поможет сэкономить время и деньги.
АКПП: ремонт своими руками (практические рекомендации)
Совсем недешево стоит отремонтировать, а тем более заменить в автосервисах АКПП. Ремонт своими руками для многих автолюбителей стал решением этой проблемы. Статья поможет разобраться в основных моментах, а также она содержит ответы на самые распространенные вопросы, возникающие при осуществлении данного вида работ.
Стоит ли производить ремонт самостоятельно?
В настоящее время новые автомобили обязательно страхуются. Но покрыться страховка сможет лишь тогда, когда машина находится в исправном состоянии, и когда ремонт и обслуживание производятся в определенных организациях, с которыми страховая компания сотрудничает. Если же части автомобиля были изменены самостоятельно, то все гарантии теряются.
Автоматическая коробка передач — это сложный механизм, при работе с которым нужно учитывать множество нюансов. В противном случае самостоятельная попытка починки приведет к еще большему усугублению проблемы, и стоимость ремонта АКПП значительно возрастет. Однако грамотный подход к этому вопросу и учет всевозможных последствий, упорство и желание помогут произвести самостоятельный ремонт автоматики.
Для данной работы потребуются специальные инструменты, помещение и помощники.
Обслуживание АКПП при эксплуатации
Нельзя допускать того, чтобы автотранспортное средство буксировалось на огромные расстояния, к тому же, если жидкость ATF (или масло, как все называют его по привычке) не залита.
Нельзя забывать проверять уровень жидкости каждые пятнадцать тысяч километров и не реже одного раза в год. При этом важно не переусердствовать и не заливать чрезмерное количество масла, так как это негативным образом скажется на работе автомобиля, равно как и недостаток ATF. Если же все-таки наблюдается его избыток, то необходимо слить излишек через специальную пробку или откачать через техническое отверстие.
С чего начать?
Необходимо отрегулировать холостой ход автомобиля и все его педали. Далее следует проверить жидкость в коробке передач. У нее не должно быть отталкивающего запаха и неестественного цвета. Такие признаки означают, что АКПП имеет серьезные повреждения. Наличие пузырьков означает, что жидкости слишком много, из-за чего она вспенивается. Если жидкость молочного цвета, то это означает ее утечку, для устранения которой необходимо найти трос, соединяющий дроссельную заслонку с коробкой.
Проблема с пневматическим приводом
Внимательно осматриваются все трубки и шланги, а также подключение вакуумной магистрали. Любые трещины или вмятины на них могут препятствовать течению воздуха.
Вакуумный корректор также может быть причиной поломки коробки. Характерным признаком этой проблемы является синий дым из выхлопной трубы.
Проверка жидкости
Для выявления проблемы с давлением жидкости необходимо присоединить манометр к штуцерам картерной системы. Это делается после прогрева автомобиля.
Проблема может заключаться и в фильтре. При небольшом засоре нужно слить жидкость и поместить фильтр в растворитель.
В какой последовательности происходят ремонт и диагностика АКПП?
Процесс ремонта АКПП происходит по следующей схеме:
- диагностика;
- демонтаж;
- разборка;
- комплектация запчастями;
- сборка;
- установка;
- повторная диагностика.
Устройство всех АКПП одинаково. Однако управление трансмиссией различают гидравлическое и электронное. И поэтому ремонт в этих разных случаях имеет различия.
Признаки неисправности
Трансмиссионные неполадки важно обнаружить на ранней стадии. В этом случае сложного ремонта можно будет избежать. Признаков таких поломок очень много. Часто при переключении передач слышны посторонние звуки — хруст или щелчки, характерный запах. Если переключение работает медленнее или какая-то передача не включается совсем, то это серьезная проблема.
Под автомобилем всегда должно быть чисто. Красные пятна, обнаруженные под машиной, говорят об утечке масла. Проверять его уровень необходимо регулярно. Идеальным является красноватое, полупрозрачное масло без малейшего запаха и мутности. В противном случае его необходимо заменить.
Причины неисправностей
Поломки трансмиссии часто возникают из-за ошибок в эксплуатации.
Недостаточный уровень масла или его перегрев могут привести к неисправности, так как изнашиваются шестеренки, и автомобиль может совершать рывки при переключении передач. Из-за этого в итоге любые детали АКПП могут сломаться.
Следует иметь в виду, что резкое торможение и ускорение приводят к быстрому износу деталей. Пробки и буксование также способствуют этому процессу. Коробка перегревается, и ее общее состояние ухудшается.
При неисправности коробка переходит в аварийный режим — на третью скорость, и не переключается с нее. Перед починкой необходимо понять причину неисправности АКПП. Ремонт своими руками коробки передач ни к чему не приведет, если имеются проблемы с электроникой.
Диагностика АКПП
Основная ее цель — это получение информации и интерпретация. Лучше всего доверить специалистам диагностировать АКПП. Ремонт своими руками тогда отнимет значительно меньше времени. Диагностику можно делать механическую и компьютерную.
Для этого проводят:
- проверку масла;
- осмотр двигателя;
- определение кодов ошибок работы БУ;
- тестирование АКПП без движения и в движении;
- проверку давления.
Диагностика электронной системы управления
Если обнаружится проблема в этой части, то снимать и разбирать АКПП, возможно, не потребуется. Диагностика в этом случае производится блоком управления, контролирующим датчики АКПП, ее передаточное отношение и сопротивление выходных целей.
Разные датчики подают сигналы в трансмиссионный компьютер. Последний, в свою очередь, сохраняет все коды возникающих проблем, которые расшифровываются специальным сканером.
Диагностика механической и гидравлической частей
Именно здесь происходят основные проблемы АКПП, которые могут иметь разный характер. В их числе:
- неполадки трансформатора;
- проблемы с механической частью гидравлической плиты;
- проблемы с другой механикой.
Демонтаж коробки передач
Для демонтажа потребуются подъемник или яма для смотра, специальный домкрат и ключи. Весит АКПП немало, поэтому нелишней будет помощь крепких парней, чтобы перенести коробку в нужное место. Она находится в нижней части машины, поэтому для демонтажа нужно частично разобрать автомобиль, то есть снять отдельные его части сверху, сбоку и снизу. И в этом случае без специальных приспособлений не обойтись.
- отсоединить кабели и трубки;
- открутить болты;
- переместить АКПП;
- оценить неисправность и, наконец, переходить к ремонту.
Необязательно сливать масло перед тем, как снять коробку передач. Но в этом случае нужно подставить под нее специальную емкость, чтобы жидкость не вылилась на поверхность.
Демонтаж нужно делать осторожно, без резких движений.
Ремонт
При работе целесообразно на руках иметь руководство по ремонту АКПП. Тогда все действие будет проходить легче. Похожие детали, а также порядок разборки и сборки коробки передач уже не перепутаются. Сначала АКПП осматривают целиком, все ее крепления и блоки. Для ремонта необходимо совершить следующую последовательность действий.
- Произвести разборку, промывку и просушку деталей, а также проверку их состояния.
- Заменить прокладки и уплотнители в обязательном порядке. Затем – те детали, которые износились.
- Снять колодки и поддон, почистить их от грязи.
- Снять проводки кольца с заглушки.
- Снять и промыть гидроблок.
- Проверить шестеренки, фрикционы и планетарки на износ, а при необходимости их заменить. При этом все резинки, находящиеся внутри, нужно поменять обязательно.
- Вскрыть масляной насос и проверить детали.
- Вытащить все пружинки и клапаны. Промыть и при необходимости поменять.
- Все собрать обратно, ничего не путая.
- Поставить маслонасос на место.
Все детали собираются в обратной последовательности, при этом ничего не путайте и не забывайте.
Особенности ремонта гидроблока
Есть особенности, которые необходимо знать тому, кто решил осуществить ремонт гидроблока АКПП или других ее частей. Нередко проблемы могут быть связаны с фильтром. А замена его невозможна без разборки всего гидроблока. Разборка и ремонт гидроблока АКПП потребуются и в случае выхода из строя пружины гидроаккумулятора. Разбирая, а затем собирая назад гидроблок, следует быть осторожным, чтобы не перепутать прокладки, потому что они очень похожи друг на друга.
Ремонт гидротрансформатора
Ремонт гидротрансформатора АКПП необходимо будет производить при наличии следующих характерных признаков:
- когда включается та или иная передача, слышен шум, постепенно исчезающий;
- на скорости от шестидесяти до девяноста километров в час чувствуется вибрация из-за неисправности механизма блокировки;
- автомобиль плохо разгоняется.
Если неисправность АКПП связана с гидротрасформатором, то простой разборкой здесь не обойтись. Придется разрезать устройство и после этого произвести осмотр внутренних деталей. При необходимости выполняются ремонт гидротрансформатора АКПП и замена его деталей. После этого устройство нужно сварить снова, проверить герметичность, прочность крепления. Вмонтировав гидротрансформатор на АКПП, обязательно проведите балансировку.
Сборка АКПП
Собирать коробку передач после ее ремонта – дело хлопотное и ответственное. Спешить при этом нельзя. Следующие рекомендации помогут произвести сборку коробки передач.
- Устанавливая АКПП, необходимо проверить мембрану на торцовое биение и, если нужно, заменить ее.
- Радиатор моют до тех пор, пока бензин полностью не очистится, после чего в ГДТ заливают масло и ставят на первичный вал. Далее двигатель состыковывают с АКПП.
- После этого закручивают болты, заливают масло и, наконец, заводят автомобиль, так как проверить АКПП в конечном итоге нужно на рабочих оборотах.
Следуя данным рекомендациям и соблюдая порядок действий и аккуратность, вы сможете собрать коробку-автомат правильно.
Многие автомобилисты думают, что невозможно самим починить дома АКПП. Ремонт своими руками тем не менее — вполне реальная задача. Но перед этим нужно понимать, с чем придется столкнуться при осуществлении работ. Тогда всевозможные неприятности обойдут стороной автолюбителя, решившегося на починку АКПП. Замена ее и ремонт, конечно же, производятся и в автосервисе. При этом экономится время, но не деньги. Каждый решает сам, к какому способу он прибегнет. Стоимость ремонта АКПП хоть и кусается, но для кого-то будет проще отдать свою машину в автосервис, чем возиться самому. В любом случае эта статья поможет автолюбителям понимать, как происходит ремонт АКПП и какие детали при этом придется менять обязательно.
Ремонт и замена АКПП в Краснодаре с гарантией 6 месяцев
ПРОЦЕСС РЕМОНТА автоматической коробки передач (акпп) ПО ЭТАПАМ
диагностика автоматической коробки передач (акпп)
Шумы в автоматической коробке передач (АКПП)
Зачастую владельцы обращаются с жалобами на посторонние звуки в коробке передач, которые явно указывают на легко устранимые неисправность такие как:
- Проверка уровня или замена масла
- Очистка от грязи и стружки датчики
- Проверка шлейфа запитывающего ЭБУ и соленоиды
Подобные симптомы могут указывать и на более серьезные проблемы — тогда необходимо прибегнуть к диагностике АКПП
Предварительная диагностика автоматической коробки передач (АКПП)
Производится чтение кодов неисправности, визуальный осмотр коробки, масла и прочие тесты АКПП без разборки. Что позволяет получить «диагнозы» исходя из которых можно произвести такие работы как:
- Проверка электроцепи
- Замена степ-мотора
- Замена фильтра
В случае если проведенные операции не помогли производится более серьезная проверка:
- Снятие поддона для осмотра магнитов и осадка
- Проверка давления в линиях
- stall-test
- Проверка исправности электропроводки
- Другие работы, для установления неисправности без демонтажа
Все работы на данном этапе так же начинаются с проверки уровня, качества трансмиссионного масла и замены и его замены.
Диагностика автоматической коробки передач (АКПП) со снятием и полной разборкой
В случае если АКПП находится в аварийном режиме:
- Едет на 3й передаче
- Масло пахнет горелым
- Ощущается пробуксовка фрикционов
предстоит переборка АКПП с дефектовкой. Дефектовочная ведомость предоставит полный список деталей и расходных материалов, которые подлежат замене, для того чтобы продлить эксплуатационный период АКПП.
Под данный тип диагностики попадают коробки прошедшие свыше 150-250 тысяч км (для «неубиваемых» — 300-400 тысяч км) на данном пробеге предписывается регламентная работа по замене фрикциона ГДТ. Зачастую разборка показывает снижение давления масла в связи с износом расходников.
Существует распространенное заблуждение такое как полу-капитальный ремонт АКПП, когда ремонт ограничивается сменой или чисткой соленоидов и поддона, и чисткой гидроблока без снятия коробки и ремонта гидротрансформатора. Такой ремонт обходится дешево но продлевает работу АКПП лишь на незначительный срок. Результатом такой переборки чаще всего становится возврат коробки передач в ремонт со старыми симптомами.
Точный диагноз может быть дан только при полной разборке и дефектовки АКПП.
почему ломается автоматическая коробка передач
Износ расходников гидротрансформатора и подтекание сальника
Течь сальника в колоколе сигнализирует о необходимости проведения капитального ремонта АКПП.
Данная работа является регламентной для коробок прошедших 200 тысяч км и более. В исключительных случаях (конструктивные особенности акпп или агрессивная манера вождения) проведение данных работ может потребоваться раньше.
Фрикцион блокировки стерся до основания (или стерся неравномерно и начались вибрации) и не тормозит, а скользит — горит масло перегревает и забивает гидроблок клеем. Это влияет и на сальник и на втулку насоса, повреждения которых ведут к цепочке потери давления масла. Если замена сальника не помогла, значит проблема усугубилась вибрациями вала, а это означает, что нужно снимать насос и проверять втулки и биения.
Если не произвести ремонт АКПП на этапе течи сальника, происходит цепная реакция:
- Через сальник наружу уходит незначительное кол-во масла
- Вибрации разбивают втулки
- Начинается разрушение (и нештатная работа) насоса
- Неисправный насос недодает масло фрикционам в пакеты сцепления и к осям валов
- Износ корпуса коробки и окончание ее ресурса
Основными признаками неисправности являются:
- Гидротрансформатор перестает блокироваться
- Увеличивается расход топлива
- Посторонние звуки, вой.
- Потеки масла из сальников.
- Потере разгона — проскальзывание сцепления фрикционов и стальных дисков (водитель пытается продавить их проскальзывание педалью газа и это приводит к ускорению их «смерти».
Износ соленоидов — электроклапана и регуляторов
Работа фрикционов с проскальзыванием приводит к выходу из строя АКПП по следующему сценарию:
- Грязное Масло с мелко-фрикционной пылью, твердым нагаром оседает на клапанах гидроблока и на предфильтрах соленоидов. Что приводит к заеданию клапанов и недостатку давления масла.
- Грязь забивает (или изнашивает) бронзовые втулки соленоидов, в следствии чего они болтаются, заедают, что проявляется в виде ударов и толчков
- Клапаны-плунжеры в гидроблоке, изнашивают корпус гидроплиты и начинают происходить заедания, течь масла и снижение давления масла на поршнях фрикционов.
Данная неисправность решается заменой втулок соленоида или заменой соленоидов, ремонт гидроблока или плунжеров замена гидроблока. Замена только одних соленоидов без замены колец и втулок, через которые уходит масло — ускорит износ соленоидов.
Забитый гидроблок
Современные гидроблоки первыми выходят из строя, забиваясь грязью от фрикционов.
- Золотники клапанной плиты или соленоидов начинают залипать «нахолодную» или «нагорячую» и появляются толчки при переключении передач. Решением является переборка, чистка и замена целлюлозных, пластиковых и резиновых расходников.
Неисправная работа одного из клапанов гидроблока ведет к:
- низкому давлению в одном из сцеплений, затем к проскальзыванию фрикционов — к их преждевременной смерти, и как следствие — к потере одной из скоростей.
Насос, втулки, манжета
При недостатке масла, втулки, в которых вращаются валы, остаются сухими. В следствии чего происходит износ, появляются трещины, вибрация, и посторонние звуки (вой) и падает производительность насоса.
Ярче всего масляное голодание проявляется у насоса, который вытягивает все масло из-под своей втулки, что располагается рядом с гидротрансформатором. Работая без масла происходит перегрев.
Фрикционы
В случае снижения давления на поршни прижимающие фрикционы, то сжатие фрикционов становится неплотным и перестают передавать вращение от двигателя колесам, а проскальзывают, нагреваясь, истираясь и еще сильнее нагревая и загрязняя масло и каналы гидроблока.
Изношенные втулки и кольца
Износ колец и втулок это обычная проблема коробок с большим пробегом. Грязное и перегретое масло делает щель между валом и втулкой или тефлоновым кольцом. В щель проходит все больше масла до момента пока насос начнет не справляться и давления масла будет не хватать для сжатия фрикционов. Кольца изготавливают из специального пластика с тефлоном и производят замену с каждым ремонтом из-за допуска по ширине всего в 0,01 мм, при износе в 0,05 мм нарастают вибрации и происходит критическая потеря герметичности стыка
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО автоматическая коробка передач (АКПП) неисправна
Автомобиль едет только на 3-й скорости
Причины: Компьютер автомобиля диагностировал одну или несколько неисправностей, не позволяющие эксплуатировать коробку передач в штатном режиме и перевел автомат в Аварийный режим работы
Решение: Необходима диагностика и ремонт
На холодную переключения происходят с толчками, после прогрева — нормально. Или наоборот
Причины: Загрязнение золотников гидроплиты или соленоидов. Происходит заклинивание клапана насоса (если есть) износ расходников, происходит заклинивание поршней.
Решение: Необходима диагностика, чистка гидроблока, замена расходников (прокладок и сальников), замена масла.
Посторонние звуки (вой, гул), при увеличении оборотов усиление гула, вибрации
Причины: Износ одного из подшипников, втулок, шестерен планетарного ряда
Решение: Замена изношенных деталей
Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме. Снижение тяги автомобиля, не откликается на нажатие педали акселератора, при росте оборотов. Временное восстановление тяги при холодном масле
Причины: Износ подшипников, втулок, шестерен планетарного ряда
Решение: Замена изношенных деталей
Отсутствует задняя передача, вперед есть 1-я или 2-я скорость, остальные передачи отсутствуют или машина не реагирует на педаль газа
Причины: Износ фрикционных дисков муфты/пакета сцепления, износ или обрыв манжет поршня этой муфты, износ или поломка уплотнительных колец этой муфты, срезано шлицевое соединение в корпусе барабана.
Решение: Замена изношенных деталей
Отсутствует задняя передача, передачи вперед работают
Причины: Износ тормозной ленты или соответствующего пакета сцепления (Реверс), износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты, сломался шток поршня тормозной ленты, проблемы уплотнений пакета торможения
Решение: Замена изношенных деталей
Отсутствуют все передачи, при переключении с P или N на любую скорость, нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи
Причины: Неисправность гидротрансформатора, вышла из строя ведущая шестерня масляного насоса, Недостаток масла, загрязнение сетки фильтра, износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты, износ или обрыв манжет поршней, износ уплотнительных колец, неисправность соленоида или клапана гидроблока.
Решение: Замена изношенных деталей
Отсутствуют все передачи, при переключении в позицию P или N на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется
Причины: Неисправен гидротрансформатор, недостаток масла, забит масляный фильтр.
Решение: Замена изношенных деталей, замена масла, ремонт гидротрансформатора
Есть задняя передача, вперед включаются только 1-я (иили 2-я передача), других передачи отсутствуют. После прогрева масла проблема может исчезать
Причины: Заедает забитый или изношенный клапан в гидроблоке или в соленоиде
Решение: Замена клапана в гидроблоке или в соленоиде
На длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка. Преждевременное переключение на пониженную скорость
Причины: Низкий уровень масла в коробке, общий износ поршней, уплотнительных колец и фрикционных дисков муфты, износ узлов маслонасоса, износ соленоидов гидроблока или критический износ каналов гидроблока.
Решение: Замена изношенных деталей, замена масла в АКПП
При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, при наборе скорости едет нормально, переключаясь на остальные скорости
Причины: Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя, износ фрикционов пакета сцепления переднего хода, износ или разрыв сальника поршня муфты
Решение: Замена изношенных деталей
Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение N
Причины: Нарушение регулировки троса или рычага привода управления коробкой передач, заедание поршня одной из муфт (директ-форвард), приварились фрикционные диски к стальным (из-за длительной пробуксовки)
Решение: Замена изношенных деталей, регулировка троса
Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений
Причины: Нарушение регулировки тросика управления дроссельным клапаном, заедание клапана центробежного регулятора, частичное засорение сетки/мембраны фильтра, заедание дроссельного клапана в клапанном механизме.
Решение: Замена изношенных деталей, регулировка троса
При резком нажатии на педаль газа нет переключения на низшую передачу (кикдаун)
Причины: Неисправность датчика давления или ножного включателя кикдаун, заедание клапана гидроблока переключением с 3-й передачи на 2-ю, обрыв электро цепи датчика-сенсора, неправильная регулировка троса управления дроссельными заслонками.
Решение: Замена изношенных деталей, регулировка троса
Пробуксовка муфт при переключении передач
Причины: Засоренность сетки/мембраны фильтра, низкий уровень масла в АКПП, недостаток давления в магистрали – проблемы гидроблока — соленоидов, износ деталей насоса
Решение: Замена изношенных деталей, замена масла, переборка АКПП, чистка гидроблока
Автомобиль при езде дергается, буксует
Причины: Вышла из строя муфта свободного хода
Решение: Замена муфты свободного хода
Удары при переключении передач в автомате
Причины: Значительный износ фрикционных дисков. Образование больших зазоров в пакетах, засорены каналы гидроблока или соленоидов, износ тормозной ленты и поршней сервопривода
Решение: Замена фрикционных дисков, переборка АКПП, чистка гидроблока, замена тормозной ленты и поршней сервопривода
Нет движения ни назад, ни вперед. Магистральное давление в автомате есть
Причины: Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ
Решение: Замена турбинного колеса Гидротрансформатора
Нет движения ни назад, ни вперед. Магистрального давления нет
Причины: Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора, срезаны шлицы на валу реактора масляного насоса
Решение: Ремонт масляного насоса АКПП
Автомобиль с трудом трогается с места — буксует, медленно набирается скорость, назад едет так же
Причины: Нарушена герметичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса, обрыв лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса
Решение: Замена вентиляторов насосного или турбинного колеса
Гул и скрежет в коробке в месте расположения дифференциала
Причины: Износ шестерней дифференциала ведомой и ведущей, износ подшипника дифференциала, увеличение осевого зазора в одном из подшипников, люфт и заедание пальца сателлитов в дифференциале
Решение: Замена шестерней дифференциала ведомой и ведущей, замена подшипника дифференциала
После прогрева масла в коробке начинается пробуксовка и вперед и назад, машина не движется, буксует на месте
Причины: Износ фрикционных дисков. При холодном масле давление больше, что позволяет изношенным дискам лучше прижиматься друг к другу, создавая тягу; износ фрикциона гидротрансформатора, повышенное содержание в масле фрикционной пыли от изношенных дисков. Взвесь пыли в масле забивает сетку фильтра и магистральное давление падает, начинается пробуксовка муфт
Решение: Замена фрикционных дисков
Не развиваются обороты, особенно на подъемах, скорость движения не увеличивается и не переключается на более низкую передачу при резком нажатии на педаль газа
Причины: Неисправность двигателя. В диапазоне от 1000 до 1500 об/мин осуществляется подготовка к переключению передач
Решение: Диагностика и ремонт двигателя
При включении любой из скоростей автомобиль глохнет, если не успели дать газу
Причины: Заедание клапанов гидроблока АКПП, неисправность гидротрансформатора (заклинивание турбинного колеса с насосным колесом в следствии отрыва одной или нескольких лопаток)
Решение: Замена изношенных деталей
Масло в АКПП пенится имеет коричнево-белый оттенок, появляются пробуксовки
Причины: Попадание воды в АКПП, в следствии чего образовывается пенная суспензия, с частицами воздуха, в данных условиях масляный насос не создает давление.
Решение: Замена масла в АКПП, устранение не герметичности
Низкое давление масла в магистрали
Причины: Грязь в гидроблоке, соленоидах, низкий уровень масла, воздух во всасывающем трубопроводе, заклинивание клапана сброса избыточного давления в масляном насосе
Решение: Замена изношенных деталей, устранение не герметичности, переборка АКПП
Крупные, острые частицы более 1 мм в поддоне
Причины: Значительный износ планетарной шестерни или упорного подшипника, износ пальца сателлитов планетарного механизма
Решение: Замена планетарной шестерни, замена пальца сателлитов планетарного механизма
Алюминиевые частицы на дне поддона
Причины: Рабочий слой скользящего подшипника изношен, износ алюминиевых втулок планетарного механизма, выработка в гнездах упорных подшипников дифференциала
Решение: Замена изношенных деталей, переборка АКПП
Пластиковые или текстолитовые обломки в поддоне или на сетке фильтра
Причины: Разрушение или износ пластмассовой шайбы или втулки, разрушение упорной шайбы насоса или муфты, разрушение элементов обгонной муфты или других пластиковых элементов
Решение: Замена изношенных деталей, переборка АКПП
Мелкие ролики на магните поддона
Причины: Разрушение упорного роликового подшипника
Решение: Замена роликового подшипника
Металлический лязг при работе двигателя на холостом ходу
Причины: Износ до металла фрикционных дисков какого-либо барабана или ГДТ
Решение: Замена фрикционных дисков
ЗАПЧАСТИ / МАТЕРИАЛЫ ТРЕБУемые ДЛЯ РЕМОНТА автоматической коробки передач (акпп)
необходимый спец инструмент для ремонта
АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (АКПП)
ПОЧЕМУ tor motors ?
Наша компания является лидером по ремонту автоматических коробок передач в Краснодарском крае.
Мы никуда не отвозим АКПП, а ремонтируем в нашем агрегатном цехе.
Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию 6 месяцев или 10 000 км пробега.
Также мы имеем большой склад запчастей необходимых для ремонта автоматических коробок передач.
Обычно, если не приходится заказывать редкие детали, ремонт автоматической коробки передач занимает не более 7 дней вместе со снятием-установкой и адаптацией.
Многие автосервисы Краснодара привозят нам снятые АКПП на ремонт.
Источник https://avtoinstruktor199.ru/news/tipichnyie-neispravnosti-akpp-priznaki-i-diagnostika-polomok/
Источник https://fb.ru/article/190824/akpp-remont-svoimi-rukami-prakticheskie-rekomendatsii
Источник https://tormotors.ru/uslugi/agregatnyi-remont/transmissiia/remont-akpp