Содержание
10 самых продаваемых в России автомобилей с автоматической коробкой
Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование российского рынка автомобилей. Предметом анализа стало количество машин с автоматической коробкой передач, их доля, а также марки авто. По итогам работы было выбрано 10 самых популярных автомобилей.
Сколько всего покупают автомобилей с «автоматом»
По данным агентства «Автостат», за 9 месяцев 2019 года российские дилеры продали чуть менее 700 тыс. автомобилей с автоматической коробкой передач, включая такие ее разновидности, как робот и вариатор. Их доля среди всех проданных автомобилей составляет 60%, несмотря на более высокую цену по сравнению с механикой.
Это объясняется несколькими факторами:
- становится все больше водителей женского пола, которые предпочитают АКПП;
- удобство автоматической коробки передач, особенно в больших городах, где пробки — частое явление;
- освобождение рук для отправки СМС и других вредных для безопасности движения занятий;
- наличие варианта авто (особенно люксового) только с «автоматом».
Автоспециалисты советуют покупателям подойти к приобретению машины с АКППП как можно более серьезно. Ведь ее ремонт стоит существенно дороже, чем механической трансмиссии. Оптимальное количество передач — 5-6.
В десятке самых популярных автомобилей с автоматической коробкой передач лидируют азиатские производители — корейские и японские.
Kia — лидер автомобильного рынка. На его долю пришлось 142 тыс. машин, что составляет 85% от доли общих продаж корейского производителя. Маркетологи Kia явно не ошиблись в выборе стратегии.
Hyundai
Этот корейский производитель продал 101 тыс. машин с автоматической трансмиссией, прилично уступив Kia. Автомат предпочли 78% покупателей марки Hyundai.
Toyota
Toyota — бронзовый призер «Автостата», марка, которая очень популярна в России. Среди ее покупателей лишь 7% предпочли механическую коробку автоматической. Всего было продано 70 тыс. машин с автоматической коробкой.
Volkswagen
Немецкая марка Volkswagen продала 57 тыс. автомобилей за 9 месяцев 2019 года. Это 74% общих продаж данного производителя.
Skoda
Чешский производитель продал 41 тыс. единиц с АКПП, что составляет 67% от всех купленных россиянами машин Skoda.
Nissan
Из 48 тыс. автомобилей Nissan 37 тыс. машин были с автоматической коробкой переключения передач, что составляет 76% от общего числа продаж.
Renault
Французская марка выбивается из общей статистики. Ведь большинство ее поклонников выбрали механическую передачу, на долю автомата пришлось только 30% — это 30 тыс. автомобилей. Все просто — покупатели выбирают более бюджетный вариант этих недорогих иномарок.
Все проданные немецкие машины данной марки были оснащены автоматизированной трансмиссией. Общее количество — 30 тыс. авто.
Mercedes-Benz
Из статистики видно, что все поклонники Mercedes предпочитают ездить с комфортом, пользуясь АКПП. Количество продаж составило 28 тыс. авто.
Mitsubishi
Этот японский бренд сильно отстал от своего соотечественника Toyota. Российские дилеры продали 25 тыс. машин с АКПП, это составляет 89% от общей доли реализованных Mitsubishi.
Самые продаваемые модели с АКПП
Больше всего реализовано моделей Kia Rio: автомобили отличаются хорошим соотношением цены и качества, что и объясняет их большую популярность в России. Цена стартует от 770 тыс. руб. 75% покупателей выбрали машину с АКПП.
Второй по популярности автомобиль — корейский Hyundai Creta: кроссовер сочетает в себе преимущества легковушки и внедорожника. Довольно большой клиренс радует российских водителей, ведь приходится ездить по разным дорогам. Цена — от 944 тыс. руб. 72% покупателей этой модели выбрали АКПП.
Третье место занимает модель Camry марки Toyota. Все покупатели предпочли АКПП. Это семейный седан, цена которого начинается от 1,57 млн. руб.
Топ-10 подержанных автомобилей с АКПП стоимостью до 350 тысяч рублей
Автомобили с двумя педалями выбирают и опытные водители, и новички. Вот только далеко не все могут позволить себе новую машину с «автоматом». Поэтому стоит присмотреться к подержанным вариантам с бюджетным ценником.
Chevrolet Lacetti
Располагая лимитом в 300-350 тысяч рублей, можно отыскать на вторичном рынке неплохой вариант Lacetti 2008-2011 (если повезет, то и 2012) года выпуска. Пробег у большинства продаваемых экземпляров будет, конечно, основательно переходить за отметку в 120 000 километров. Самой надежной автоматической коробкой, которую ставили на машины, принято считать 4-ступенчатую ZF 4HP16. Если за ней следить и менять масло каждые 60 тысяч километров, то ее ресурсов вполне хватит дотянуть до отметки в 250 000, а то и 300 000 километров пробега.
Автомобили с 2-литровым мотором оснащались другой коробкой Aisin AW 55−51. Эти «автоматы» тоже заслужили репутацию надежных и долговечных. А вот 6-ступенчатые коробки GM 6T-30 наоборот, признаны капризными, способными в любой момент преподнести неприятный сюрприз.
Chevrolet Aveo
За 350 тысяч рублей можно найти экземпляры как первого, так и второго поколения, которые были выпущены в 2009-2012 годах. Пробег у большинства машин переваливает за 110 000 километров, хотя встречаются и варианты с менее пугающими числами. Вот только нет гарантии, что перед продажей пробег банально не скрутили.
На «Авео» ставились коробки Aisin 60−40LE. К ним претензий нет. В подавляющем большинстве случаев «автоматы» полностью отрабатывают свой ресурс в 250-300 тысяч километров пробега. Требование стандартное — вовремя менять масло.
Chevrolet Cobalt
В лимит укладываются «Кобальты» не только первого, но и второго поколения. Поэтому разброс в пробеге соответствующий: от 100 000 километров до бесконечности.
На более старых машинах установлен архаичный 4-ступенчатый автомат Jatco. Претензий к нему минимум. Главное, по регламенту менять масло. И тогда отработать заявленный ресурс в 200 000 километров для него не проблема. А вот на машинах второго поколения уже идет 6-ступенчатый автомат от GM. Его ресурс несколько меньше. Да и от внезапных мелких поломок он не застрахован.
Mitsubishi Lancer IX
Вариантов Lancer IX на вторичном рынке довольно много. Большинство машин будут 2006-2009 годов выпуска. Пробег тоже сильно «пляшет». Попадаются и откровенно убитые экземпляры (чаще всего), и вполне живые. В любом случае, пробег в пределах 120 — 140 тысяч километров для таких возрастных автомобилей является нормой.
Lancer, оснащенные 1,6-литровым мотором, получили беспроблемные автоматические коробки F4A4A-1-N2Z. Та же «участь» постигла и версии с двухлитровыми моторами. Они получили надежную и добротную F4A4B-1-J5Z. Ресурс у коробок составляет 250 000 тысяч километров пробега. А масло в них нужно менять каждые 90 тысяч километров. Главное, соблюдать регламент и проблем с «автоматами» не будет.
Mazda 3 (BK)
«Тройка» первого поколения была очень популярной в России машиной. Поэтому предложений на вторичном рынке, которые подходили бы под заданные условия, много. В большинстве своем это «японки» 2005-2008 годов выпуска. А средний пробег составляет 130 000 километров.
Mazda 3 комплектовалась добротной и надежной 4-ступенчатой автоматической коробкой 4F27E (другое название — FN4A-EL). И хотя ее ресурс порядка 200 000 километров, многие «автоматы» продолжают работать и дальше, не требуя ремонта. Затем автомобили с двухлитровым мотором получили 5-ступенчатую FS5A-EL, которая также является надежной и долговечной.
Nissan Almera Classic
Автомобили, выпущенные с 2006 по 2010 годы, имеют обычно впечатляющие цифры на одометре. Чаще всего их пробег пробивает отметку в 140 тысяч километров. Поэтому, как и в случае с Фордом, на поиски не убитого экземпляра нужно потратить много времени.
Зато Almera Classic комплектовалась надежной и беспроблемной автоматической коробкой RE4F03A. Ее ресурс — порядка 350 тысяч километров. При условии, что за трансмиссией ухаживали. Дело в том, что при чрезмерных и частных нагрузках (тапок в пол на светофоре, длительные пробуксовка) коробка может сильно нагреваться, что влечет за собой снижение ее ресурса.
Nissan Note
Выбор этих японцев за 350 000 рублей весьма скуден. Большинство машин 2006-2008 годов выпуска, которые уже являются сильно «уставшими». Что и подтверждают впечатляющие цифры пробега — от 120 000 тысяч и выше.
Note комплектовались архаичным 4-ступенчатым автоматом RL4F03AV, который создали специалисты Jatco еще в середине 90-х годов. Коробка вполне беспроблемная и долговечная, если за ней ухаживать. Поэтому 200 000 километров пробега для нее не предел.
Hyundai Accent
В большинстве объявлений значится продажа машин с 2006 по 2009 годы выпуска. Но есть и более свежие экземпляры, правда, их немного. Пробег — свыше 120 000 километров. Но много вариантов, где на одометре цифры, превышающие 200 000 километров.
Этого «корейца» комплектовали японской автоматической коробкой A4AF3, которую разработали специалисты Mitsubishi. Если масло менять по регламенту (каждые 60 тысяч километров), то проблем с ней не будет. А перспектива грядущего ремонта замаячит только при достижении отметки в 200 000 километров.
Ford Focus II
За указанную сумму можно приобрести автомобили 2007-2010 годов производства. Обычно пробег у этих «Фокусов» либо перевалил за отметку в 200 тысяч километров, либо подобрался к ней в плотную. Так что шансов найти хороший и не убитый автомобиль на самом деле не много. Нужно старательно искать.
Как и Mazda 3 «Фокус» второго поколения получил автоматическую коробку F27E (FN4A-EL). Но поскольку настройки «автомата» у машин разные, то заявленный ресурс для «американца» несколько больше — порядка 250 000 километров.
Lada Granta
И для сравнения мы решили закрыть топ-10, состоящий почти полностью из иномарок, нашей "Ладой" — за озвученную сумму можно найти Granta первого поколения 2013-2015 годов выпуска. Пробег у этих машин сильно варьирует, но чаще всего будут попадаться автомобили с цифрами близкими к 100 000 километров на одометре. Понятно, что крайних величин в обе стороны, лучше избегать, поскольку либо пробег скрутили, либо машина эксплуатировалась в такси.
«Гранты» оснащены архаичным «автоматом» Jatco JF414E, который на протяжении многих лет верой и правдой служил различным моделям Nissan. Соответственно, она лишена каких-либо детских болезней. Ее ресурс — порядка 250 тысяч километров пробега. Главное условие — менять масло каждые 60 тысяч километров.
Самые популярных автомобили с АКПП в России
Несмотря на все кризисы мира, жизнь продолжается: автомобили по-прежнему бодро шуршат шинами по дорогам, россияне их покупают, а аналитики подсчитывают число проданных экземпляров.
Вот за первые полгода 2020 года (с января по июнь) по результатам продаж эксперты определили десятку самых популярных автомобилей с автоматической трансмиссией в России.
10. Nissan Qashqai
Открывает список самых популярных в России автомобилей с АКПП изделие японского автопрома. Не секрет, что российские автолюбители уважают японское качество, а кроссовер от японцев – это вообще идеал. А если сюда прибавить свежий и интересный внешний вид модели, большой выбор комплектаций (7 на настоящий момент), причем даже самая дешевая из них уже имеет климат-контроль и медиа-систему с Bluetooth…
В Россию Nissan Qashqai поставляется с двумя двигателями, объемом 1,2 л и мощностью 115 л. с. и 2 л и 144 л. с. Есть возможность купить машину как с полным, так и только с передним приводом.
9. Mazda CX-5
Один из секретов популярности «Мазды» на российском рынке – тщательно выверенный дизайн. Он не слишком яркий и броский, но запоминается и Mazda CX-5 в потоке машин можно вычислить на раз-два.
Но самое главное в Mazda CX-5 – ее репутация «драйверского» автомобиля среди «паркетников». Хотя до России ее самый мощный мотор объемом 2,5 л и с 231 «лошадью» под капотом так и не дошел. На наших дорогах можно встретить только Mazda CX-5 с двигателями 2,0 и 2,5 л и мощностями 150 и 194 л. с.
8. KIA Sportage
С начала 2020 года KIA Sportage избавилась от одной из самых спорных своих особенностей – дизельного двигателя. Изначально дизельные версии делали под европейского потребителя, озабоченного проблемами экологии. Но оказалось, что и природоориентированных потребителей не так много (продажи таких машин составляли не более 1% от общего объема), да и солярки дизельный двигатель расходует столько, что экологией тут и не пахнет. Плюс стоит немало.
При желании еще можно успеть отхватить старую модель с дизелем. А пока что KIA Sportage вернулась к истокам и старым добрым бензиновым моторам емкостью 2,0 и 2,4 литра. Причем с 2,4-литровой моделью по умолчанию идет автоматическая трансмиссия и полный привод.
7. Toyota Camry
«Тойота» продолжает развивать Camry. Весной нынешнего года была представлена новая версия автомобиля, на сей раз построенная на новой архитектуре TNGA (на которую «Тойота» планирует переводить выпуск как собственно «Тойот», так и «Лексусов»). Понятно, что изменение глобальное, и новое поколение Camry претерпит большие изменения – например, полностью перестроенный кузов.
Правда, двигатели остались почти те же самые – 2 л мощностью 150 л. с. (плюс шестиступенчатая автоматическая трансмиссия) и 2,5 л мощностью 181 л. с.
6. Volkswagen Tiguan
Причина популярности этой марки – отличный дизайн, солидный и в то же время оригинальный, хорошие ходовые качества, просторный салон, объемный багажник и электронные системы внутри. Многие эксперты считают, что Tiguan – это своего рода вершина эволюции кроссоверов класса В.
Двигателей предлагается на выбор две штуки – 1,4 л и 2,0 л объемом в 150 и 180 «лошадей» соответственно. Есть комплектации с полным приводом и даже специальная опция под российскую зиму – т. н. Winter Edition с подогревом сидений, системой контроля дистанции под снег и лед, трехзонным климат-контролем и даже датчиком дождя. Видимо, составители комплектации не понаслышке знакомы с московскими зимами.
5. Volkswagen Polo
Хотя совсем-совсем скоро на российский рынок поступит новая модель, старая (которой насчитывается уже девять лет) не собирается сдавать позиции. Похоже, расчеты немецких инженеров и маркетологов, создавших автомобиль специально для России, оправдались. Volkswagen Polo стабильно держится в первой десятке самых популярных автомобилей с автоматической коробкой передач. Интересно, кстати, что у с кузовом седан Polo представлен только в России.
У Volkswagen есть Polo на любую толщину кошелька, начиная от самой дешевой версии белого цвета (остальные цвета только за доплату) с двигателем 1,6 л мощностью 90 л. с., «механикой» и аскетичным салоном. Правда, даже уже в такой минимальной комплектации есть кондиционер. Если хочется «автомата», придется выбирать другой мотор, у которого объем тот же самый, а вот мощность уже 110 л. с.
4. Hyundai Solaris
В этом году на рынок вышла новая версия популярного в России корейского кроссовера с АКПП. К обновлению компания подошла осторожно, зато и цена на новый автомобиль выросла не на много. Изменилась решетка радиатора, головные фары (перешли на светодиоды), воздухозаборник, а вот задняя часть машины осталась практически прежней.
В салон добавили приятные штуки вроде USB для подзарядки смартфонов, электрический привод у зеркал и регулируемый поясничный подпор у сидений. Двигателей по-прежнему два – 1,4 л со 100 «лошадьми» и 1,6 л с 123.
3. Toyota RAV4
Как бизнес-седан Toyota Camry (седьмое место рейтинга), так и кроссовер Toyota RAV4 – две самые популярные машины от «Тойоты» с АКПП, на них одних приходится более 60% продаж.
Toyota RAV4 (четвертого поколения) вообще несколько лет лидировала среди российских кроссоверов, но сейчас ее потеснили KIA Sportage и Volkswagen Tiguan. Эксперты говорят, что причина проста – подорожание «Тойоты». Однако, в конце прошлого года на российский рынок вышла новая, улучшенная модель, что, похоже, повысило рейтинг Toyota RAV4 по крайней мере среди обладательниц коробки-автомата.
На настоящий момент пятое поколение на российском рынке обладает двигателем объемом 2,0 или 2,5 л, двумя трансмиссиями – вариатором или восьмиступенчатой гидромеханической – и двумя опциями для привода (различаются числом муфт в приводе задних колес).
2. Hyundai Creta
Ненамного по количеству продаж от лидера рейтинга отстает один из самых популярных кроссоверов на российском рынке. Начали Hyundai Creta поставлять в Россию еще года четыре назад, и все это время автомобиль существовал в неизменном виде (ну если не считать новых вариантов комплектации).
В этом году ценителей изделия корейского автопрома ждет приятный сюрприз – наконец-то в Россию привезут обновленную модель Hyundai Creta. Она обзаведется новой радиаторной решеткой и колесами, а также оригинальным цветовым решением: теперь при светлом корпусе крыша у машины может быть черной.
Что касается «начинки», то тут все остается по-прежнему. Двигатели как были 1,6 л (123 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.), так и остались. Коробка передач может быть механической, так и автоматом.
1. KIA Rio
Несмотря на засилье кроссоверов в рейтинге самых популярных машин с коробкой-автоматом в России 2020 года, на первом месте гордо красуется авто с кузовом седан. Сейчас россияне обкатывают уже четвертое поколение KIA Rio. Почему же автомобиль так популярен? Секрет прост: на настоящий момент у «Кии» отличное соотношение цены и качества, хорошая репутация, наработанная за годы продаж на рынке, плюс привлекательная гарантия.
В настоящий момент KIA Rio можно купить с двумя моторами – версией попроще (1,4 л и 100 л. с.) и посильнее (1,6 л и 123 л. с.). Кстати, по результатам продаж большей популярностью пользуется версия помощнее, ведь какой же русский не любит быстрой езды! Но и 100 л. с. для поездок по городу и на дачу хватит с избытком. Единственный недостаток мотора – прожорливость. Однако употребляет не только ценный 95-й бензин, но и более дешевый 92-й, что с лихвой компенсирует повышенный аппетит автомобиля.
Коробка передач «Кии» пользуется заслуженным уважением среди автолюбителей. Это шестиступенчатая коробка-автомат собственных наработок компании, и она на редкость надежна. Говорят даже, что выносливее, чем механическая, что встречается не так чтобы часто. Правда, при высоких скоростях она начинает подтормаживать (долго думает при переключении передач).
Салон добротный, но скучный, плюс несмотря на хорошую эргономику и грамотное расположение элементов, большинство деталей сделаны из жесткого пластика. А это значит, что через два-три года эксплуатации они начнут скрипеть. Но зато места на заднем сиденье достаточно, чтобы с комфортом разместить среднего размера пассажиров. Именно поэтому KIA Rio так популярна среди таксомоторных компаний.
Рекомендуем присмотреться к Luxe-версии с автоматической трансмиссией и двигателем 1,6 л. На наш взгляд, это оптимальное соотношение цены к качеству и комфорту.
Источник https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/top-10-mashin-s-akpp-v-rossii/
Источник https://usedcars.ru/articles/82146/
Источник https://basetop.ru/samye-populyarnyh-avtomobili-s-akpp-v-rossii/