Если выбирать машину на основе выгоды от дальнейшей перепродажи, то лучше смотреть в сторону бюджетного сегмента и тех моделей, которые по максимуму локализованы в России. Об этом рассказала эксперт автомобильного портала Drom Мария Погребец.
Свою точку зрения она объяснила стоимостью запчастей для локализованных моделей (чем выше уровень локализации сборки, тем дешевле запчасти), от которой напрямую зависит степень их ликвидности на вторичном рынке. Исключение, по мнению эксперта, в этом плане составляют Toyota, Mazda и некоторые модели корейских марок.
«Из-за дефицита и роста цен остаточная стоимость практически всех машин, купленных в 2018 году, превысила 100%. Также в прошлом году на эти автомобили наблюдался повышенный спрос. В 2021 году скорость продажи «трехлеток» увеличилась практически в два раза, а общее количество сделок с этими машинами выросло на 23% относительно 2020 года», — отметила Мария Погребец.
Тем не менее, добавила она, рассматривать автомобиль как средство вложения капитала все же не стоит. А тем, кто уже запланировал покупку машины, лучше поторопиться — цены будут расти.