Тем, кто хотел и планировал купить новую машину в 2022 году, лучше сделать это как можно скорее. Цены будут только расти, и чем дальше, тем дороже. Об этом в разговоре с «РГ» заявили представители дилерских центров.
«Предположительно в первой половине года стоимость в отрасли может вырасти в диапазоне 3-5%», — сказал замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков, отметив, что традиционных новогодних распродаж не будет.
В свою очередь, генеральный директор ГК «AВТОDOM» Андрей Ольховский уточнил, что наибольший рост цен пойдет во втором квартале нового года. Поэтому тем, кто хотел купить машину, лучше сделать это до него.
«Скорее всего, часть автопроизводителей будут поднимать цены еще выше, пока их уровень не начнет останавливать спрос. Предела никто пока не знает», — добавил Андрей Ольховский.
Дефицит автомобилей сохранится и в 2022 году. По мнению Ольховского, сейчас в авторитейле наблюдается еще большая разбалансировка: начиная с выпуска комплектующих и заканчивая передачей машин клиентам.
После того, как кризис полупроводников пройдет, способствовать сохранению дефицита будут сбои в производстве магния и алюминия – именно их нехватка станет главной угрозой для стабильности производства автомобилей в новом году, считают участники рынка. Поэтому какой-либо стабилизации цен стоит ждать не раньше 2023 года.
По теме
СберАвто: LADA стала самой популярной автомобильной маркой в РФ в 2021 году
К тому времени серьезно подорожают не только новые автомобили, но и подержанные. При этом самым высоким спросом будут пользоваться те же модели, которые хорошо продавались год назад – это LADA Vesta и LADA Granta, Kia Rio, Hyundai Solaris, а также кроссоверы Hyundai Creta и Renault Duster.
На вторичном рынке большая часть спроса традиционно придется на LADA Priora, LADA-2114 Samara, LADA Granta, LADA Kalina и Ford Focus, а в премиум-сегменте будут хорошо раскупаться новые и подержанные Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Audi и Volvo.