В условиях дефицита, когда на рост цен накладываются огромные дилерские «накрутки», лучшим решением может стать покупка «свежего» автомобиля с пробегом. Главное, рассчитать затраты на его содержание по окончании заводской гарантии, заявил РБК исполнительный директор «ЕвроАвто» Виталий Новиков.
«Можно сделать простую калькуляцию и прикинуть, какие затраты у вас будут на содержание автомобиля с пробегом, если он выйдет из гарантии; и сколько вы потеряете при перепродаже», — сказал Виталий Новиков.
В качестве примера он привел новый «Мерседес», который он купил в 2012 году за 2 миллиона рублей, а через год и три месяца продал за полцены. В итоге получилось так, что каждый месяц езды на нем обошелся ему в 70 тысяч рублей, хотя при покупке такого же, но подержанного «Мерседеса» потери были бы несравнимо меньше.
Также в пользу «вторички» говорит то, что найти машину нужной модели и в нужной комплектации там зачастую проще и быстрее, чем искать ее в наличии у дилеров и, тем более, заказывать из поставки, срок которой может достигать нескольких месяцев.
Как бы то ни было, даже при покупке б/у автомобиля нужно заранее быть готовым (-ой) к тому, что из-за дефицита двухлетнее подержанное авто может стоить столько же, сколько новое в базовой комплектации. Это показывают и цифры: по данным ГК «Прагматика», за первое полугодие 2021 года стоимость машины с пробегом выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го, а средняя сумма сделки в массовом сегменте уже превышает 510 тысяч рублей.