Падение российского авторынка продолжается уже семь месяцев подряд. В январе 2022 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) снизились на 3,7% и составили 91 662 единицы. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе Ассоциации европейского бизнеса.
Больше всех в России по-прежнему продает АвтоВАЗ — в январе дилеры LADA реализовали 18 045 автомобилей (-17%). Ближайшим преследователем «Лады» с 18-процентным падением продаж (12 321 ед.) осталась корейская KIA, а замкнул тройку лидеров партнер Kia по альянсу — Hyundai, продажи которого выросли на 3%, до 11 356 единиц.
«Традиционно январь – месяц низких продаж новых автомобилей. Как и ожидалось, в 2022 году тренд незначительного снижения рынка продолжился <…> В результате возврата ввозной таможенной пошлины на электромобили в размере 15% мы наблюдаем рост цен на них для конечного потребителя», — заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель, отметив, что Ассоциация не ждет быстрого восстановления рынка в этом году.
На четвертой и пятой строчках остались Renault и Toyota — на их автомобилях в прошлом месяце остановили свой выбор 7938 (-7%) и 6126 (+15%) россиян соответственно. При этом премиальный бренд Toyota — Lexus — в январе серьезно провалился, продав за месяц только 563 автомобиля, что на 61% меньше, чем год назад.
В ТОП-10 марок-лидеров российского авторынка в январе 2022 года также вошли Nissan (4254 ед., +30%), Skoda (3840 ед., -36%), Haval (3169 ед., +102%), Chery (2820 ед., +47%) и ГАЗ (2660 ед., +27%).