Нужно ли пристегиваться? Для чего нужны ремни безопасности в авто? | Газу Ру

Содержание

Применение ремней безопасности

Многие взрослые, которые не могут мириться с детским непослушанием, часто грозят детишкам ремнем. Но при этом было бы неплохо, если бы они помнили и о ремнях для себя. Речь пойдет о ремнях безопасности, благодаря которым можно перенести встречу с праотцами на неопределенный срок.

Природа человека такова, что, даже ознакомившись со статистикой ДТП и осознав всю опасность езды на автомобиле, мы никак не можем принять, что самое плохое может приключиться именно с нами. Все эти жертвы аварий и автомобили, превращенные в кучу металла, где-то там – так далеко, что это не имеет к нам никакого отношения. И мы настойчиво продолжаем игнорировать элементарные правила безопасности и не пристегиваемся спасительными ремнями. И это ошибка. Иногда фатальная.

Сценарий развития событий при аварии

Сразу же после столкновения тело водителя начинает резкое движение вперед.

Уже через 0,044 сек. грудная клетка водителя ударяется о руль.

Через 0,068 сек. в случае «сложения» руля водитель ударяется о приборный щиток с силой в 9 тонн.

Через 0,093 сек. он ударяется головой о лобовое стекло и получает смертельную травму.

Через 0,011 сек. водитель отбрасывается назад, будучи уже мертвым.

Всего этого можно было бы избежать, если бы водитель был пристегнут ремнем безопасности.

Немного истории

Говорят, что тормоза придумали трусы. Если отбросить иронию и воспринять это, как констатацию факта, то сразу же встанет вопрос – кто же тогда придумал ремни безопасности?

Есть предположения, что впервые ремни безопасности использовал пилот Адольф Пегу из Франции. Уже 1 сентября 1913 года он на своем самолете совершил первый в истории продолжительный полет вверх колесами во многом благодаря ремням безопасности.

Первыми трехточечными ремнями безопасности начали оборудовать автомобили Volvo в конце 50-х годов ХХ столетия. Что касается самых первых двухточечных ремней, то они начали использоваться еще в 1930-х гг. Их изобретателем был авиаконструктор Нильс Болин, который работал над созданием кресла-катапульты.

Польза ремней безопасности

При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.

Давайте произведем простые расчеты. Если авто, которое двигается со скоростью 50 км/ч, сталкивается с неподвижным препятствием, а деформация передней части его кузова составляет 50 см, то величина замедления будет равна 385 м/с2. Если взять среднестатистического водителя, масса которого составляет 80 кг, то на него в этот момент будет воздействовать сила, равная 30800 ньютонов.

Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.

Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.

Шведские ученые проанализировали почти 30 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием как автомобилей, оборудованных ремнями безопасности, так и автомобилей без них. Ниже приведена таблица анализа полученных травм.

Как правильно пристегиваться ремнем безопасности в автомобиле

Как правильно и надежно пристегнуть ремень безопасности?

Ремни безопасности в автомобиле являются частью системы пассивной безопасности. Но выполняют они свою функцию только в случаях, когда ими правильно пользуются, передает Комитет дорожной полиции МВД Республики Казахстан. Знаем ли мы, как это делается?

Вот несколько советов как правильно пристегиваться. Во-первых, необходимо отрегулировать ремень под каждого человека, находящего в салоне автомобиля. Пристегиваться необходимо правильно, то есть верхнюю лямку нужно пристегивать через плечо и грудную клетку, а не под рукой или поблизости от шеи. Нижний ремень должен удерживает бедра водителя и пассажиров, а не живот.

Следите за тем, чтобы ремень не перекручивался и плотно прилегал к телу. Он не должен цепляться за элементы интерьера салона, за приборы или иные выступающие детали.

Современные автомобили оборудованы конструкцией, способной производить предварительное натяжение ремней безопасности, которые в момент удара плотнее прижимают пояс к туловищу пассажира и водителя, однако, все-таки это лучше самому проконтролировать.

Объемная одежда, так например, в зимнее время года, тоже может способствовать неправильному натяжению и срабатыванию ремня. В момент столкновения он просто соскользнет. Необходимо, чтобы ремень находился как можно ближе к телу человека. Для этого по возможности нужно снять верхнюю одежду или, расстегнув куртку или другую одежду, пропустить под ней лямки ремня.

Зафиксируйте сиденье, при этом спинка автомобильного кресла должна плотно соприкасаться со спиной водителя или пассажира и находится в предельно вертикальном положении. Это необходимо для того, чтобы во время экстренного торможения или при столкновении пассажир или водитель не проскочили путем «подныривания» под ремень.

И, напоследок, дорожная полиция напоминает: в соответствии с Правилами дорожного движения водитель обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями, в том числе сидящих на заднем сидении автомобиля.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Как установить автокресло с ремнем безопасности | Новости

Cars.com фото Эвана Сирса

CARS.COM — Система Latch была разработана для облегчения установки детского кресла для родителей, но иногда это не сработает.Несмотря на то, что с сентября 2002 года все автопроизводители получили федеральные полномочия включать якоря в качестве стандартного оборудования на всех транспортных средствах, все системы защелок не созданы равными, как мы часто обнаруживаем во время наших проверок автомобильных сидений. Многие родители считают, что использование фиксаторов Latch для установки автокресла является более безопасным выбором для их ребенка, чем использование ремня безопасности. Использование ремня безопасности может быть таким же безопасным — если все сделано правильно.

Похожие: Больше #FamilyCarAdvice

Закрепленные или несуществующие анкеры означают, что ремень безопасности часто является вашим лучшим или единственным вариантом при установке автокресла.Это может заставить родителей нервничать, но автомобильное кресло с ремнем безопасности может быть таким же безопасным, как и сиденье с системой защелки, при условии, что вы знаете, что делаете. Следуйте этим советам, чтобы обеспечить безопасную установку автокресла с помощью ремня безопасности в автомобиле.

Большинство ремней безопасности имеют переключаемый ретрактор с двумя режимами. В режиме экстренной блокировки ремень ремня безопасности можно свободно тянуть, и он будет зафиксирован в жестком фиксированном положении, только когда автомобиль резко замедлится или остановится. Вы можете переключить ремень безопасности из режима экстренной блокировки и в режим автоматической блокировки, потянув ремень свободно до тех пор, пока лямки ремня не закончатся, а затем не натягивая провисание обратно в втягивающее устройство для получения фиксированного, плотного ремня.

Вы можете переключаться между этими двумя режимами в большинстве транспортных средств, что важно при установке автокресла: для того, чтобы детское кресло было надежно закреплено с помощью ремня безопасности, вы должны убедиться, что ремень безопасности вашего автомобиля находится в режиме автоматической блокировки. режим:

Шаг 1: Используя руководство к вашему автокреслу, найдите путь прохождения ремня безопасности; это набор прорезей или отверстий, обычно расположенных вблизи пути ремня разъема защелки на сиденье.

Автомобили.ком фото Эван Сирс

Шаг 2: Пропустите ремень ремня безопасности через соответствующую дорожку ремня безопасности и пристегните ремень безопасности.

Cars.com фото Эвана Сирса

Шаг 3: Полностью вытянуть ремень безопасности автомобиля из втягивающего устройства.Делай это медленно. Вы должны услышать щелчок, когда все кончено.

Cars.com фото Эвана Сирса

Шаг 4: Подача провисания ремня обратно в втягивающее устройство, слушая и чувствуя храповое движение. Если это не работает, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.У некоторых автомобилей есть кнопка, которая переключается между режимами.

Cars.com фото Эвана Сирса

Шаг 5: Потяните за ремень безопасности и вставьте его до упора, чтобы ремень был полностью натянут и жесток. В случае аварии ремень безопасности вообще не будет двигаться, удерживая автокресло на месте, как это делает разъем защелки.

Cars.com фото Эвана Сирса

Шаг 6: При установке автокресла, обращенного вперед, не забудьте прикрепить ремешок с привязью к верхнему фиксатору автомобиля. Тот факт, что вы не используете защелку для установки автокресла, не означает, что вы можете пропустить привязное соединение.Использование привязного якоря снижает риск травмирования головы и шеи вашего ребенка при аварии.

Если устройство втягивания ремня безопасности вашего автомобиля не переходит в режим автоматической блокировки — что может быть проблемой в старых автомобилях — вам нужно взглянуть на руководство по эксплуатации и заблокировать ремень ремня безопасности с помощью защелки замка. Это часть пряжки, которая крепит пряжку к ремню. Его можно заблокировать, чтобы пряжка не скользила вдоль лямки, эффективно устраняя провисание ремня безопасности и фиксируя его на месте.Ищите маленький выключатель на пряжке.

Если это по-прежнему не работает, вам понадобится зажим для ремня, который представляет собой небольшой металлический зажим, который позволяет устранить провисание ремня безопасности. Сертифицированный специалист по установке детского кресла будет иметь его; Нажмите здесь, чтобы найти технику рядом с вами.

Независимо от того, как вы пристегнули ремень безопасности вашего ребенка, важно убедиться, что ваше автомобильное кресло не может двигаться более чем на дюйм из стороны в сторону. Если ваше автокресло установлено неправильно, оно будет перемещаться в кресле, потому что ремень не закреплен должным образом, увеличивая риск получения травмы в случае аварии.Также важно отметить, что этого никогда не следует делать с усилителем для позиционирования ремня, а только с автомобильными сиденьями на петлях. Усилители должны быть застегнуты только в аварийном режиме автомобиля по умолчанию.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com .

Редактор новостей Дженнифер Гейгер — рецензент, техник по автомобильным сиденьям и мама троих детей. Она носит много шляп, многие из них за рулем минивэна. Электронная почта Дженнифер ,

Почему вы должны носить ремень безопасности?

сокращают число серьезных травм и смертей в результате ДТП примерно вдвое. Простой способ ношения ремня безопасности — это единственный наиболее эффективный способ снизить риск смертельного исхода при аварии. Так почему же миллионы людей не пристегиваются в каждой поездке? Давайте развенчаем пять распространенных мифов о ношении ремней безопасности, которые устарели или просто ошибочны.

5 распространенных заблуждений о ремнях безопасности

# 1: ремни безопасности неудобны и ограничивают мое движение.

Ношение ремня безопасности не должно вызывать дискомфорта или давления при правильной настройке. Ремни безопасности прошли долгий путь в отделе комфорта с тех пор, как в 1960-х годах стали обязательным элементом автомобилей. Технологические достижения, такие как полиэфирная лента и преднатяжители, которые устраняют провисание в случае аварии, сделали ремни безопасности более удобными для пользователя. Если вы хотите настроить свою форму, вы можете найти зажимы и удлинители в вашем местном дилере или магазине автозапчастей.

У детей плечевой ремень должен проходить через плечо и грудь, а поясной ремень транспортного средства — через верхнюю часть бедер.(Дети, как правило, в возрасте от 8 до 12 лет, когда они готовы к ремню безопасности. Хороший тест — это если их колени сгибаются по краю сиденья, когда спинки и днища прижимаются к спинке сиденья транспортного средства.)

Беременные женщины должны носить поясной ремень и плечевой ремень, чтобы обеспечить плотную посадку. Поясные ремни должны быть застегнуты под животом и над бедрами. Никогда не надевайте поясной ремень через живот. Плечевой ремень должен проходить между грудями и сбоку к животу.Никогда не кладите плечевой ремень под руку.

# 2: Ремни безопасности удерживают вас в автомобиле во время аварии.

Этот миф часто связан с несчастными случаями, связанными с пожаром и водой, на которые приходится менее половины одного процента всех аварий. Что еще более важно, ремни безопасности могут фактически препятствовать тому, чтобы Вас потеряли сознание, что может увеличить Ваши шансы сбежать во время несчастного случая.

# 3: Я просто иду в магазин за продуктами. Мне не нужно пристегиваться по городу.

Подумай еще раз. Обычные, казалось бы, сдержанные поездки могут быть обманчиво опасными. Знаете ли вы, что большинство смертей, связанных с дорожным движением, происходит в пределах 25 миль от вашего дома и на скорости менее 40 миль в час, по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения? Не рискуй. Ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров поставлены на карту.

# 4: У меня нет времени пристегнуть ремень безопасности.

Привязывание ремня безопасности занимает около трех секунд. Это меньше времени, чем требуется, чтобы связать вашу обувь.Даже если вы пристегиваетесь 20 раз в день, это всего лишь одна минута вашего дня.

# 5: В моей машине есть подушки безопасности, поэтому мне не нужно пристегиваться.

предназначены для защиты пассажира с пряжкой, а не с пряжкой. Ремни безопасности фиксируют вас в правильном положении, чтобы извлечь выгоду из развертывания подушки безопасности. Если вы не пристегнуты ремнем безопасности, вы рискуете сползти под подушкой безопасности, столкнуться с приборной панелью или лобовым стеклом или вытолкнуться с переднего сиденья.Подушки безопасности являются дополнительной формой защиты, и большинство из них предназначены для использования при лобовых авариях от умеренной до тяжелой, что не охватывает все ситуации. Использование подушек безопасности в сочетании с ремнями безопасности — ваш лучший выбор.

История ремней безопасности

Забудьте статистику, кампании или просьбы от производителей автомобилей. Как показывает история с ремнями безопасности, самый эффективный способ заставить водителей и пассажиров пристегнуться — это нанести им удар там, где ему больно: в их кошельки.

Несмотря на то, что поясные ремни предлагались в автомобилях еще в 1950-х годах, многие пренебрегали ими до 1984 года, когда Нью-Йорк стал первым штатом, покончившим с безопасностью автомобилей. «То, что начало заставлять людей складываться в больших количествах, — это просто иметь законы штата с минимальным штрафом в 25 или 50 долларов за то, что они не пристегнуты», — говорит Майк Чикконе, старший директор по оценке ударопрочности в Страховом институте безопасности дорожного движения (IIHS). ).

Важность использования ремней безопасности не шутка.Никакая другая быстрая ежедневная привычка, даже не употребление в пищу овощей, не имеет такой изменяющей жизнь пользы . «Пояса и плечевые ремни примерно на
процентов эффективны на 50% в предотвращении смертельных травм пассажиров на передних сиденьях при любых авариях», — говорит Чикконе. Число поражает: ремни безопасности спасли 12 802 жизни в 2014 году, согласно данным Национального управления безопасности дорожного движения (НАБДД). Сравните это с началом 1980-х годов, когда только около 11 процентов пассажиров на передних сиденьях носили ремни. Так когда же люди стали пристегиваться? Здесь, оглядываясь назад на изобретение, технологии и законы, стоящие за ремнями безопасности.

1885: Патентное ведомство США выдает первый патент на ремень безопасности.

1949-50: Компания Nash Motors предлагает поясные ремни в определенных моделях автомобилей.

1959: Инженер Volvo Нильс Болин изобрел первый в Швеции трехточечный ремень безопасности, объединив поясной ремень и плечевой ремень в один непрерывный ремень, который можно застегнуть одной рукой. Открытый патент на изобретение позволяет другим производителям изменить дизайн игры.

1968: Принят первый федеральный закон о ремнях безопасности, называемый Федеральными стандартами безопасности транспортных средств, в соответствии с которым все новые автомобили продаются в США.S. с поясными или плечевыми ремнями на передних сиденьях и поясными ремнями на задних сиденьях.

1984: В Нью-Йорке принят первый «первичный закон о принудительном исполнении», в котором полицейский может остановиться и поставить билет водителю только за то, что он не пристегнут ремнем безопасности. В 34 штатах действуют первичные правоприменительные законы, в то время как в 15 штатах действуют вторичные законы, что означает, что водители, остановившиеся по другой причине, могут получить билет за то, что они не пристегнуты ремнями безопасности. Страх быть обманутым привел к быстрому росту использования ремней безопасности в этих штатах, что означало меньше смертей и травм.Люди уделяют больше внимания основным законам и больше пристегиваются. Согласно IIHS, если бы во всех штатах с вторичными законами были первичные законы, смертность их пассажиров снизилась бы на 7 процентов.

1993: Кампания в Северной Каролине «Щелкни или билет», в которой участвовали телевизионные рекламные щиты и рекламные щиты с указанием затрат на то, чтобы их натягивали, резко увеличивает использование ремней безопасности с
65% до 81%. Десять лет спустя кампания «Щелкни или билет» станет общенациональной.

2015: В штатах с первичными правоприменительными законами уровень использования ремней безопасности составляет 91%, а в штатах с вторичными правоприменительными законами (или вообще нет законов) — 79%.

Живя в таком быстро меняющемся мире, легко воспринимать инновации как должное, но помните, что ремни безопасности были разработаны с одной целью: защитить вас. Не забудьте пристегнуться при следующей поездке — и это касается всех, особенно детей и даже домашних животных.

Ты всегда пристёгиваешься… верно? Хорошо. GEICO предлагает скидки для хороших водителей. Посмотрите, сколько вы могли бы сэкономить.

Следующая статья: Развенчано 5 распространенных мифов о вождении

Стефани Левис и Кара Cutruzzula

, Безопасно ли использовать ремень безопасности во время беременности?

Да. Это не опасно. Исследования неоднократно показали, что лучший способ защитить своего растущего ребенка — это защитить себя, надевая правильно расположенный ремень безопасности каждый раз, когда вы находитесь в машине или грузовике.

Чтобы не поранить себя и своего ребенка, ремень безопасности должен быть правильно пристегнут. Ремень безопасности должен быть трехточечным удерживающим устройством (это означает, что он должен иметь поясной ремень и плечевой ремень).

Закрепите поясной ремень под животом, низко и плотно прилегая к бедрам.Никогда не надевайте ремень поперек или выше живота. Во время аварии внезапный толчок от ремня в этом положении может привести к отрыву плаценты из матки или к другим травмам.

Если на вас надето зимнее пальто или толстый свитер, из-за которого ремень безопасности скользит по животу, подумайте о том, чтобы снять верхнюю одежду, когда в автомобиле станет тепло.

Всегда используйте плечевой ремень, который должен плотно прилегать между грудями и сбоку к животу. Если плечевой ремень прорезает шею, переместите сиденье или ремень так, чтобы он лучше подходил.Не кладите плечевой ремень под руку или за спину.

В настоящее время продаются устройства позиционирования ремней безопасности для использования во время беременности, но я бы предостерег от их использования. Ни для одного из этих устройств не существует стандартов безопасности, и, если переставить ремень безопасности или как он работает, они могут поставить вас в опасную ситуацию в случае аварии.

Подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту. Однако подушки безопасности не заменяют необходимость пристегивать ремень безопасности. (На самом деле, подушка безопасности может быть опасной, если она открывается, и вы не пристегнуты надежно.)

Когда вы за рулем, отрегулируйте переднее сиденье так, чтобы оно было как можно дальше от руля и приборной панели, при этом позволяя вам с комфортом достигать педалей. Если ваш руль регулируется, направьте его вверх и в сторону от своего желудка. Таким образом, подушка безопасности развернется к вашей груди, а не к вашему животу.

Независимо от того, беременны вы или нет, самое безопасное место для сидения пассажира — на заднем сиденье. Было показано, что место, где сидит мать, не влияет на безопасность нерожденного ребенка в аварии, но травмы в результате автомобильных аварий имеют тенденцию быть менее серьезными для людей, которые сидят на заднем сиденье.Снова пристегнитесь в трехточечном ремне.

Кстати, если вы попали в автомобильную аварию — даже небольшую — обратитесь к врачу как можно скорее после аварии. Хотя вы можете чувствовать себя прекрасно, важно убедиться, что вы и ваш ребенок не пострадали.

Как пристегнуть ремень безопасности

Что модно стало ездить и пристегиваться не полностью?

За неделю 4 звонка было от водителей который пробрасывают верхнюю лямку ремня через голову, а жопой сидят на нижней лямке. Всех таких модников гаишники штрафуют по ст. 12.6 КоАП РФ на 1000 рублей за не пристегнутый ремень безопасности.

Статьей 12.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности.

Согласно пункта 2.1.2 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Доводы модников: "Ну я же пристегнулся", "Защелка ведь вставлена".

Доводы инспекторов и судей: "водитель должен правильно эксплуатировать ремни безопасности по их техническим характеристикам", "ПДД РФ предписывают быть пристегнутым ремнем безопасности, а не какой – либо его частью".

Обзор судебных решений по ст. 12.6 КоАП РФ:

1. Доводы Доронина Д.В. о том, что понятие «водитель не пристегнут ремнем безопасности» может распространяться только на такое положение ремня, когда он не зафиксирован защелкой, являются необоснованными, так как водитель не был фактически пристегнут ремнем безопасности, в соответствии с устройством автомобиля и трех точечным креплением ремня безопасности в нем. Использование ремня безопасности является надлежащей, когда части ремня безопасности — грудной и поясничный должны находиться спереди тела водителя, для обеспечения его безопасности. Дорониным Д.В. фиксирование ремня безопасности было осуществлено в один грудной ремень спереди тела, без фиксации на теле поясничного ремня безопасности, который находился за спиной водителя. Такой способ применения ремня безопасности не соответствует ПДД, инструкции по применению ремня безопасности, с учетом его конструкции и его функционального предназначения, так как не обеспечивает в полной мере безопасность при дорожно-транспортном происшествии

2. Из руководства по эксплуатации автомобиля следует, что автомобильная компания для безопасности водителя оснащает автомобиль пятью ремнями безопасности (два на передних сиденьях и три – на заднем), при этом компания применяет технологию трехточечных ремней безопасности на передних и задних боковых сиденьях, состоящих из поясной и плечевой лямок, центральное заднее сиденье оборудуется двухточечным ремнем, который представляет собой одну поясную лямку. Сиденье водителя оснащено трехточечным ремнем безопасности, состоящим из поясной и плечевой лямки.

3. Доводы Можайко М.В. о том, что в момент остановки он был пристегнут на нижнюю часть ремня, что не запрещено правилами дорожного движения суд не может принять во внимание, поскольку Правила дорожного движения РФ предписывают быть пристегнутым ремнем безопасности, а не какой – либо его частью. Данные доводы жалобы направлены на иную оценку доказательств, и иное толкование закона.

4. Суд считает, что в действиях Васильева В.Н. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 КоАП РФ, квалифицируемого как управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, поскольку водитель должен правильно эксплуатировать ремни безопасности по их техническим характеристикам.

Комитет по защите прав автовладельцев
kzpa66.ru

Многоканальный телефон: +7-343-204-96-56
Мобильный телефон: +7-343-268-5678
620014, г. Екатеринбург, ул.Папанина, дом 5

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о важной части любого автомобиля – ремне безопасности. Вы узнаете, зачем нужен ремень безопасности, почему нужно пристегиваться и какой штраф предусмотрен за не пристегнутый ремень безопасности.

Получив ответы на указанные вопросы Вы, я уверена, обязательно будете пристегиваться.

Ремень безопасности в ПДД

Для начала рассмотрим пункты Правил дорожного движения, в которых упоминается о ремне безопасности.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
.
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

Все понятно. Есть ремень – пристегнись.

Примечание. До 20 ноября 2010 года существовали несколько исключений (автоинструкторы, водители и пассажиры оперативных служб) при которых разрешалось не пристегиваться. В 2019 году таких исключений нет, пристегиваться должны все.

Штраф за не пристегнутый ремень безопасности

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

1 000 рублей, конечно, не самые большие деньги. И такой штраф за не пристегнутый ремень безопасности многим водителям заплатить не обременительно. Однако хотя бы ради экономии стоит пристегнуться.

Хотя, разумеется, мотивация должна быть другая. Пристегиваться крайне необходимо, чтобы спасти себе жизнь. Именно об этом и пойдет речь далее. А все что выше – это скорее для общего развития.

Как защищает ремень безопасности?

Ремень помогает сохранить жизнь и здоровье при любом виде столкновений:

При лобовом столкновении, как известно, непристегнутый пассажир разбивает головой лобовое стекло или, что еще хуже, вылетает через него на дорогу. Непристегнутый водитель получает удар головой и грудной клеткой о руль и о лобовое стекло.

Если во время ДТП пассажир на переднем сиденье не был пристегнут, то он оставляет на лобовом стекле характерный след в виде круглой вмятины. Так что если Вы видите круглую вмятину на лобовом стекле поврежденного автомобиля, знайте, человек проигнорировал ремень безопасности.

Удар о лобовое стекло или руль может привести к сотрясению мозга или к другим неприятным заболеваниям. В самых ужасных, но, к сожалению, и самых распространенных случаях наступает смерть.

При боковых столкновениях ремень защищает от удара о боковые стекла и стойки. Также он не позволяет человеку "улететь" в другую часть салона.

Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы сохраните себе жизнь.

Социальная реклама о ремнях безопасности

Ниже Вы можете посмотреть очень хороший ролик, снятый, кстати, для российского телевидения. Но почему-то на экранах я его еще не видела.

Вообще хорошо, что появляется много социальной рекламы на тему дорожного движения. Возможно, аварий станет меньше.

Предлагаю посмотреть еще несколько хороших роликов на тему использования ремней безопасности. Как один непристегнутый пассажир может покалечить всех остальных:

Можно ли не пристегиваться, если есть подушка безопасности?

Некоторые водители, автомобили которых оборудованы подушками безопасности, не пристегиваются, полагая, что они защищены подушками. Это в корне не верно.

Разберемся, для чего на самом деле нужна подушка безопасности. При столкновении пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону). Ремень удерживает его тело, но очень большая нагрузка приходится на шею. Подушка безопасности раскрывается и фиксирует именно положение шеи и головы человека.

Что же будет, если подушка безопасности сработает, когда человек не пристегнут? После столкновения человек по инерции движется вперед (или в сторону), а подушка безопасности отбрасывает его в другую сторону. Таким образом, человек ломает кости, разбивает голову. Подушка безопасности без ремня может убить человека, но зато в сочетании с ремнем способна сохранить ему жизнь.

Ответственность при ДТП с непристегнутым человеком

Есть еще очень интересный ролик на тему использования ремня безопасности:

Он наталкивает нас на вопрос об ответственности водителя за непристегнутого пассажира и себя. Речь идет, конечно, не о штрафе в размере 1 000 рублей. Водитель в ролике за причинение вреда пассажиру может получить в том числе и уголовное наказание.

Рассмотрим статью 264 уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств):

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
.
5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Размер наказания зависит от нескольких факторов:

  • Получил ли пассажир тяжкий вред здоровью или погиб.
  • Был ли водитель пьян, скрывался ли он с места ДТП.

Обратите внимание, статья 264 предусматривает ответственность только для водителя, который нарушил правила (об этом речь идет в части 1). Если нет нарушения ПДД, то не будет и наказания.

А какие же нарушения Вы заметили в ролике? Во-первых, пассажир не был пристегнут. Во-вторых, водитель резко повернул направо, вероятно выехав на тротуар или обочину. И не может быть никаких оправданий для его действий. Если возникла опасность, то водитель нарушил пункт 10.1 правил дорожного движения:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

При возникновении опасности водитель должен тормозить, а не крутить рулем.

На основании всего сказанного выше разберемся, почему нужно пристегиваться:

  1. сохранить свою жизнь;
  2. сохранить жизни пассажиров;
  3. избежать травм;
  4. не платить штраф;
  5. не попасть в тюрьму.

Совершенно не сложно потратить 5 секунд на то, чтобы пристегнуться. Обязательно используйте ремень безопасности!

Как известно, по пдд водитель обязан быть пристегнут ремнем безопасности. Но я уже давно хотел разобрать довольно частую ситуацию, когда ремень в машине пристегнут, но накинута на водителя лишь часть его. Часто так делают автовладельцы автомобилей с датчиком ремня и если не пристегнут, машина орет. Так вот было пару моментов, когда я спорил с гаишниками, которые сетовали мне на то, что данное действие приравнивается к нарушению и ремень должен быть весь накинут при движении, а не частично. Но в ПДД нет такой формулировки, там просто написано, что я должен быть пристегнут, но не уточняется как именно, что в общем то не запрещает накладывать только одну часть ремня, но гаишники с этим не согласны, как правило.

Кто прав в данном вопросе?

Дубликаты не найдены

В данном случае права Смерть будет.

Поймете, когда проломите потолок головой.

Это к вопросу не имеет отношения.

Исходя из ваших слов, вы спорили по этому поводу с сотрудниками ГИБДД, и я предположил, что вы порой пристегиваетесь не так, как предусмотрено конструкцией. Вообще к этому вопросу нужно подходить не со стороны нарушений, а со стороны безопасности: тысяча рублей, да даже сто тысяч, не стоят ни вашего, ни чего-либо еще здоровья. Потому я считаю ваш вопрос в принципе необоснованным. Берегите себя и пристегивайтесь так, как это предусмотрено в вашем автомобиле.

Повторюсь, в данном вопросе мы разбираем исключительно юридическую точку зрения. Вопрос моей безопасности ебать других не должен, это лично мое дело и моей жизни.

не стоят ни вашего, ни чего-либо еще здоровья — эта часть мне вообще непонятна, каким образом мой ремень беопасности может влиять на здоровье кого-либо?

Ремень должен быть использован по инструкции и застёгнут определённым в ней образом. Правы гаишники.

покажите мне где такое написано. Повторюсь, в пдд нет конкретной формулировки, как должны быть накинуты на водителя лямки. Так же, есть разные типы ремней безопасности: 2, 3, 5 и даже 6-точечные, которые соответственно имеют не 2 лямки, как у 3-точечного, а больше, и по другому фиксируют водителя. Гаишник же в праве мне предъявить штраф за ремень основываясь исключительно ПДД, в которых нет конкретной формулировки, как должен быть накинут ремень, как и указания его типа (2,3,5,6 и более точек)

а ПДД тут при чем?

То, что формулировки нет, это косяк ПДД. Но доказать это будет трудно, ровно как и обратное.

А собственная безопасность, мне кажется, должна быть уже на совести.

тут речь именно про юридическую сторону. Моя безопасность — это уже лично мое дело и других ебать не должна.

А нет. Будет твой труп потом лежать- дорогу загораживать. Пока там скорая приедет или милиция. Получил права- автоматически согласился с правилами пользования. Не соблюдаешь- отобрать права. Плохо соблюдаешь- оштрафовать.

При моем опыте вождения, я скорее погибну на самолете, даже если буду прикован к креслу.

Да и ремень в машине не гарантирует тебе жизнь, если например в тебя прилетит Маз. Хоть обвяжись им.

Даже если у тебя овердохуя опыта (предположим) и ты безукоризненно едешь. Но, ведь ты по дороге не один едешь! Буде у тебя своя личная дорога- катайся хоть без тормозов и руля. Всем допизды. Но тут дорога общего пользования. А сколько дебилов на дороге? Несть числа! Как пешеход говорю, видел как две машины впечатались на большой скорости- водилы от удара сознание аж потеряли . Были ли бы не пристёгнуты- страховку едва-ли получили бы (то ты наших страховщиков не знаешь), и на той скорости скорее всего бы их и вынесло через переднее стекло. При этом едва ли остались бы живы. Из-за одного дибила на дороге мог погибнуть не пристёгнутый , но опытный.

Неипёт. Написано пристёгнутым- значит пристёгнутым. У каждой машины есть инструкция ,в которой указано- изволь соблюдать.

Вас же наверняка возмутило бы ,если бы пешеход перебежал перед колёсами? что такого

"При моём опыте хождения, я скорее погибну в авиакатастрофе ,чем под колёсами машины!"

Источник http://www.gazu.ru/safety/bdd/10260/

Источник http://auto-diary.ru/raznoe/kak-pravilno-pristegivatsya-remnem-bezopasnosti-v-avtomobile.html

Источник http://mastershuma.ru/kak-pristegnut-remen-bezopasnosti/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: