Содержание
Техническое описание
Техническое описание (ТО) – это сопроводительный документ, который дополняет ТУ или другие стандарты. Описание создается отдельно для каждого изделия, отражает характеристики, методы изготовления. ТО используется при оценке качества товара.
Что представляет собой техническое описание продукции?
ТО представляет собой структурированный документ, может использоваться в качестве полезной нормативно-технической документации или в качестве необходимого элемента для оценки соответствия продукции. В большинстве случаев тех описание не является обязательным для оформления и не подлежит регистрации. Однако существуют ситуации, когда оформление и регистрация ТО необходимы. Например, если ТО является одним из главных нормативных документов, оно подвергается проверке и регистрации.
Что содержит ТО?
Разработанный тех бланк всегда включает в себя:
- Полное наименование товара, его характеристики и описание;
- Область использования;
- Требования к конструкции, размерному ряду, к описываемой конкретной модели;
- Сырье и материалы, из которых произведен товар, а также сырье и материалы, из которых произведены все комплектующие;
- Данные по правилам транспортировки и хранения;
- Информация о маркировке и упаковке;
- Меры безопасности при использовании изделия;
- Данные о необходимости процедуры оценки;
- Требования к оценке товара;
- При необходимости эскиз, изображение или фото описываемого объекта.
В отличие от технологических инструкций (ТИ), в ТО не прописываются этапы производства изделия и требования к ним, а полностью описываются требования к использованию продукции.
Правила разработки технических описаний
Жестких правил по составлению ТО нет, оно оформляется в свободном изложении, но с соблюдением требований стандартов. Правила составления:
- Может быть оформлено в бумажном виде или электронном;
- В бумажном виде может быть представлено в рукописной форме, отпечатанной на печатной машинке или напечатано на компьютере;
- Для каждой единицы продукции должно быть отдельное ТО, т.к. различаются методы их изготовления;
- Документ должен содержать полные сведения и параметры продукции.
На какие виды продукции нужно ТО?
ТО может быть составлено на товары разных областей:
- Легкая промышленность;
- Средства связи;
- Химическая промышленность;
- Измерительные приспособления;
- Изделия народного потребления;
- Автотранспортные товары;
- Электрические товары;
- Строительные материалы и изделия;
- Др.
Документ является обязательным для оформления в случаях:
- Когда есть необходимость в унификации производства изделий на всех площадках торговой марки;
- Когда технические условия не регламентируются регламентами и ГОСТами;
- Когда нужно ускорить запуск производство нового изделия;
- Для верной классификации товара в соответствии с ТНВЭД;
- Как обязательное условие для прохождения оценки соответствия стандартам.
Кто разрабатывает ТО на оборудование?
Задача по разработке тех бланков лежит на производителе. ТО оформляют специалисты, имеющие опыт и квалификацию для составления сопровождающих продукцию бумаг. Разработка ТО – трудоемкий процесс, должен проводиться с учетом действующих правил оформления и требует полных данных о продукции. Производители могут обратиться с задачей разработки документа к компаниям, специализирующимся на составлении технической документации. Составленное ТО является собственностью производителя.
Какими документами регламентируется разработка технического описания?
В большинстве случаев ТО не подлежит государственной проверке, но оно должно быть разработано в соответствии с требованиями к конструкторской документации. Оформление документа регламентируется следующими нормативами:
ГОСТ Р 59719-2021 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Устройства водоспускные резервуаров вертикальных цилиндрических стальных с плавающей крышей для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия
Текст ГОСТ Р 59719-2021 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Устройства водоспускные резервуаров вертикальных цилиндрических стальных с плавающей крышей для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ГОСТР 59719— 2021
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов
УСТРОЙСТВА ВОДОСПУСКНЫЕ РЕЗЕРВУАРОВ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ СТАЛЬНЫХ С ПЛАВАЮЩЕЙ КРЫШЕЙ ДЛЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
Общие технические условия
Москва Российский институт стандартизации 2021
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт трубопроводного транспорта» (ООО «НИИ Транснефть»)
2 ВНЕСЕН Подкомитетом ПК 7 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов» Технического комитета по стандартизации ТК 023 «Нефтяная и газовая промышленность»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 октября 2021 г. Ne 1045-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. Nt 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях я настоящему стандарту публикуется в ежегодном (но состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gosi.ru)
©Оформление. ФГБУ «РСТ». 2021
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Содержание
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
6 Технические характеристики
8 Охрана окружающей среды
9 Правила приемки
10 Методы контроля
11 Транспортирование и хранение
12 Указания по эксплуатации
13 Гарантии изготовителя
ГОСТ Р 59719—2021
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов
УСТРОЙСТВА ВОДОСПУСКНЫЕ РЕЗЕРВУАРОВ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ СТАЛЬНЫХ С ПЛАВАЮЩЕЙ КРЫШЕЙ ДЛЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
Общие технические условия
Trunk pipeline transport of oil and o4 products.
Primary root drain devices of vertical cylindrical steel tanks with external floating roofs for oil and oil products.
Дата введения — 2022—04—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на водоспускные устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров с плавающей крышей для нефти и нефтепродуктов, применяемые на объектах магистрального трубопровода для транспортирования нефти и нефтепродуктов.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 2.503 Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений
ГОСТ 8.051 (СТ СЭВ 303—76) Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности. допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм
ГОСТ 8.549 (СТ СЭВ 3292—81) Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности. допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм с неуказанными допусками
ГОСТ 9.014 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 9.402 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию
ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей эоны
ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.010 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезоласность. Общие требования
ГОСТ 12.2.003 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.049 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие эргономические требования
ГОСТ 12.3.002 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.3.009 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.3.020 Система стандартов безопасности труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности
ГОСТ 15.309 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения
ГОСТ 27.002 Надежность в технике. Термины и определения
ГОСТ 27.003 Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности
ГОСТ 356 Арматура и детали трубопроводов. Давления номинальные, пробные и рабочие. Ряды
ГОСТ 5264 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 6357 (СТ СЭВ 1157—78) Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая
ГОСТ 8273 Бумага оберточная. Технические условия
ГОСТ 8713 Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 9150 (ИСО 68-1—98) Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Профиль
ГОСТ 9544 Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов
ГОСТ 9569 Бумага парафинированная. Технические условия
ГОСТ 10362 Рукава резиновые напорные с нитяным усилением без концевой арматуры. Технические условия
ГОСТ 11534 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 14192 Маркировка грузов
ГОСТ 14771 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16037 Соединения сварные стальных трубопроводов. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 16093 (ИСО 965-1:1998, ИСО 965-3:1998) Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Допуски. Посадки с зазором
ГОСТ 18698 Рукава резиновые напорные с текстильным каркасом. Технические условия
ГОСТ 21140 Тара. Система размеров
ГОСТ 21752 Система «Человек-машина». Маховики управления и штурвалы. Общие эргономические требования
ГОСТ 23170 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования
ГОСТ 24297 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля
ГОСТ 24705 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Основные размеры
ГОСТ 26349 Соединения трубопроводов и арматура. Давления номинальные. Ряды
ГОСТ 28187 (СТ СЭВ 6329—88) Основные нормы взаимозаменяемости. Отклонения формы и расположения поверхностей. Общие требования к методам измерений
ГОСТ 28338 Соединения трубопроводов и арматура. Номинальные диаметры. Ряды
ГОСТ 30546.1 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям и методы расчета их сложных конструкций в части сейсмостойкости
ГОСТ 30546.2 Испытания на сейсмостойкость машин, приборов и других технических изделий. Общие положения и методы испытаний
ГОСТ 31385 Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия
ГОСТ 33272 Безопасность машин и оборудования. Порядок установления и продления назначенных ресурса, срока службы и срока хранения. Основные положения
ГОСТ Р 8.568 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ Р 15.301 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство
ГОСТ Р18.12.02 Технологии авиатопливообеспечения. Оборудование типовых схем авиатопливо-обеслечения. Общие технические требования
ГОСТ Р 27.301 Надежность в технике. Управление надежностью. Техника анализа безотказности. Основные положения
ГОСТ Р 51672 Метрологическое обеспечение испытаний продукции для целей подтверждения со* ответствия. Основные положения
ГОСТ Р 52376 Прокладки спирально-навитые термостойкие. Типы. Основные размеры
ГОСТ Р 57432 Упаковка. Пленки из биоразлагаемого материала. Общие технические условия
ГОСТ Р 58621 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Металлору* кава высокого давления. Общие технические условия
СП 365.1325800.2017 Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для хранения нефте* продуктов. Правила производства и приемки работ при монтаже
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27.002. а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 водоспускное устройство: Устройство, предназначенное для слива поверхностных сточных вод с поверхности плавающих крыш вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов.
резервуар (для нефти/нефтепродуктов): Сооружение, предназначенное для приема, накопления и сдачи нефти/нефтепродуктов.
Примечание — Резервуары в ряде случаев можно использовать для измерения объема и/или хранения нефт^нефтепродуктов.
[ГОСТ Р 57512—2017. статья 55]
номинальный диаметр DN: Параметр, применяемый для трубопроводных систем в качестве характеристики присоединяемых частей арматуры.
Примечание — Номинальный диаметр приблизительно равен внутреннему диаметру присоединяемого трубопровода, выраженному в миллиметрах и соответствующему ближайшему значению из ряда чтсел. принятых в установленном порядке.
[ГОСТ 24856—2014, статья 6.1.3]
поверхностные (дождевые, ливневые, талые) сточные воды: Сточные воды, которые образуются в процессе выпадения дождей и таяния снега.
[СП 32.13330.2018. статья 3.5)
плавающая крыша: Конструкция, служащая для предотвращения испарения продукта в резервуаре, не имеющем стационарной крыши, плавающая на поверхности хранимого продукта и закрывающая поверхность продукта по всей площади поперечного сечения резервуара.
[ГОСТ 31385—2016. пункт 3.2]
заказчик: Организация (физическое лицо), осуществляющая строительство резервуара.
[ГОСТ 31385—2016. пункт 3.19]
техническое задание: Исходный технический документ для проведения работы, устанавливающий требования к создаваемому изделию (его составной части или комплектующему изделию межотраслевого применения) и технической документации на него, а также требования к объему, срокам проведения работы и форме представления результатов.
[ГОСТ 15.016—2016, пункт 3.1]
опросный лист: Документ в составе заказной документации, устанавливающий технические параметры к оборудованию и изделиям при их размещении на изготовление.
[ГОСТ Р 58367—2019. пункт 3.47]
4 Сокращения
В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
ВУ — водоспускное устройство;
КД — конструкторская документация;
ОТК — отдел технического контроля или иное специализированное подразделение изготовителя, осуществляющее технический контроль продукции;
Как оформить свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям безопасности в 2021 году?
Сертификат СБКТС, точнее — Свидетельство БКТС – это документ, подтверждающий, что конструкция того или иного единичного транспортного средства (например, легкового автомобиля), предназначенного для выпуска и эксплуатации на дорогах общего пользования, безопасна для жизни и здоровья человека, а также окружающей среды.
Что такое СБКТС и кому он необходим?
- Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – это официальное подтверждение того, что конструкция конкретного (одной единицы) автотранспортного средства соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 18/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
- СКАЧАТЬ PDF ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»
- Свидетельство БКТС оформляется на автомобиль или другое транспортное средство, ввозимое в Россию или другое государство Таможенного союза вне зависимости от места производства этого авто- (или мото-) транспорта.
- Документ СБКТС, полученный в Российской Федерации, действует на территории всех стран-участников Таможенного союза ЕАЭС:
- Россия
- Белоруссия
- Казахстан
- Армения
- Кыргызстан
Другими словами, Свидетельство БКТС, оформленное на территории России или одной из выше перечисленных стран, разрешает законное самостоятельное передвижение и эксплуатацию соответствующего авто-средства на дорогах России и других государств Таможенного союза.
Без такого документа любой автотранспорт, попадающий под действие соответствующего технического регламента, может перемещаться по территории России и Таможенного союза только на эвакуаторе.
Что входит в Свидетельство БКТС
В свидетельство БКТС входят следующие сведения и характеристики колёсного транспортного средства:
- Марка транспортного средства
- Коммерческое название
- Тип шасси (только при использовании шасси другого изготовителя)
- VIN (идентификационный номер)
- Год выпуска
- Категория
- Экологический класс
- Владелец (заявитель) и его адрес
- Изготовитель и его адрес
- Сборочный завод и его адрес
Общие характеристики транспортного средства, которые подлежат экспертной оценке:
- Колесная формула / ведущие колеса
- Схема компоновки транспортного средства
- Тип кузова / количество дверей (для категории М1)
- Количество мест спереди /сзади (для категории М1)
- Исполнение загрузочного пространства (для категории N)
- Кабина (для категории N)
- Сколько вмещается пассажиров (для категорий М2, М3)
- Общий объем багажных отделений (для категории М3 класса III)
- Количество мест для сидения (для категорий М2, М3, L)
- Рама (для категории L)
- Количество осей / колес (для категории О)
- Масса транспортного средства (кг) в снаряженном состоянии
- Технически допустимая максимальная масса транспортного средства (кг)
- Габаритные размеры в мм: длина — ширина — высота
- База в мм
- Колея передних / задних колес (в мм)
- Описание гибридного транспортного средства: предусмотрена или не предусмотрена подзарядка от внешнего источника; предусмотренные режимы работы (перечислить: только двигатель внутреннего сгорания; только электродвигатель; совмещенный — с описанием этого режима работы)
- Двигатель внутреннего сгорания (марка, тип): количество и расположение цилиндров; рабочий объем цилиндров (см3); степень сжатия; максимальная мощность в кВт
- Топливо
- Система питания (тип)
- Система зажигания (тип)
- Система выпуска и нейтрализации отработавших газов
- Электродвигатель электромобиля (марка, тип): постоянного или переменного тока; в случае переменного тока – синхронный или асинхронный; количество фаз
- Рабочее напряжение (В)
- Максимальная 30-минутная мощность (кВт)
- Устройство накопления энергии (только для электромобилей и гибридных транспортных средств): батарея, или конденсатор, или маховик/генератор
- Трансмиссия (тип и описание схемы трансмиссии)
- Электромашина (марка, тип): описание каждой электромашины (основная функция: двигатель или генератор; постоянного или переменного тока; в случае переменного тока – синхронный или асинхронный; количество фаз)
- Рабочее напряжение (В)
- Максимальная 30-минутная мощность (кВт)
- Сцепление (марка, тип)
- Коробка передач (марка, тип)
- Подвеска (тип): передняя или задняя
- Рулевое управление (марка, тип)
- Тормозные системы (тип): рабочая, или запасная, или стояночная
- Шины (обозначение размера)
- Дополнительное оборудование транспортного средства
Транспорт, подлежащий обязательному оформлению СБКТС
Объектами регулирования ТР ТС 18/2011 являются следующие виды колёсного автотранспорта оригинальной заводской сборки, или с внесёнными в заводскую конструкцию изменениями, или кустарной сборки:
- Четырёхколёсный транспорт категории М (М1, М2, М3), используемый для перевозки пассажиров: — легковые автомобили — микроавтобусы — автобусы — троллейбусы
- Грузовые автомобили и их шасси категории N (N1, N2, N3), предназначенные для перевозки грузов: — грузовые автомобили массой менее 3,5 тонн — грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн
- Колёсные средства категории О: — прицепы — полуприцепы — аналогичная прицепам колёсная техника
- Колёсный транспорт категории L (мототранспорт): — мопеды, мотовелосипеды, мокики — мотоциклы, мотороллеры, трициклы — квадрициклы
- Транспортные средства повышенной проходимости категории МG и NG
- Специальные и специализированные транспортные средства: — автобетононасосы — автобетоносмесители — автогудронаторы — автокраны — автоцементовозы — транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин — и т.п.
Подробный перечень всех транспортных средств, на которые надо получать СБКТС, можно посмотреть в Приложении №1 к Техническому регламенту «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011, страница 64).
Важно! При ввозе в Россию для прохождения таможенного оформления на вышеперечисленные не попадающие под исключение виды колёсного автотранспорта должно оформляться Свидетельство БКТС.
Уточнить, нужно ли оформлять СБКТС на Ваше транспортное средство по телефону: 8 (863) 309-32-53
Исключения — транспорт, на который можно не оформлять СБКТС
Виды автотранспорта, не попадающие под действие ТР ТС 18/2011 (при ввозе в Россию на них не надо оформлять СБКТР):
- «Тихоходный» автотранспорт, способный развивать максимальную скорость менее 25 км/час
- Авто-спортинвентарь, точнее — спортивный автотранспорт, предназначенный исключительно для использования в спортивных состязаниях
- «Старый» автотранспорт категории М1, L с даты выпуска которого прошло 30 и более лет, не предназначенный для коммерческих перевозок с «родными» или отреставрированными до оригинала двигателем, кузовом и рамой
- «Старый» автотранспорт категории М2, М3, N c даты выпуска которого прошло 50 и более лет, не предназначенный для коммерческих перевозок с «родными» или отреставрированными до оригинала двигателем, кузовом и рамой
- «Транзитный» автотранспорт без возможности отчуждения/продажи, ввозимый на территорию вышеперечисленных стран ЕАЭС, в том числе России на срок не более 6 месяцев
- Автотранспорт, являющийся личным имуществом физических лиц: — добровольных переселенцев (участников соответствующей госпрограммы содействия лицам добровольного переселения); — в статусе беженцев; — в статусе вынужденных переселенцев.
- Автотранспорт, являющийся собственностью: — дипломатического или консульского представительства и/или его сотрудников; — международных организаций и/или их сотрудников; — членов семьи дипломатов, консулов, работников международных организаций.
- Внедорожный большегрузный транспорт
- Транспортные средства, перемещаемые через таможенные зоны ЕАЭС в рамках государственного оборонного заказа (после принятия такого решения членами Таможенного союза ЕАЭС)
- Комплектующие (запчасти, шасси) авто-спортинвентаря, «тихоходных», «транзитных» транспортных средств, автотранспорта беженцев и переселенцев
Уточнить, нужно ли оформлять СБКТС на Ваше транспортное средство по телефону: 8 (863) 309-32-53
Как получить СБКТС?
- Для оформления этого документа следует обращаться в уполномоченную государством организацию по сертификации продукции и услуг, например, в аккредитованный Центр сертификации ООО «ТК Серт».
Оставьте заявку на сайте или по телефону
Какие нужны документы для получения СБКТС?
Пакет документов на получение СБКТС для физических лиц /оригиналы или копии/:
- Гражданский паспорт владельца транспортного средства (копии заполненных страниц документа)
- ИНН владельца авто
- Если заявитель не является владельцем автотранспортного средства: доверенность владельца
- Документ, подтверждающий право собственности владельца на автотранспортное средство (договор купли-продажи, др.)
- ПТС
- Фото авто на электронном носителе: — общий вид авто с 4-х сторон — фото таблички двигателя — фото VIN-номера на раме заводской шильды — фото модифицированных узлов и агрегатов (в случае наличия такой модификации)
- Дополнительные документы – уточняются с экспертом по сертификации
Пакет документов на получение СБКТС для юридических лиц /оригиналы или копии/:
- Реквизиты, учредительные документы, регистрационные свидетельства организации-владельца транспортного средства
- ПТС
- Документы на право собственности транспортным средством
- Фото авто на электронном носителе (см. выше)
- Дополнительные документы – уточняются с экспертом по сертификации
Остались вопросы? Справки по телефону: 8 (863) 309-32-53
Этапы оформления документов
- Заявка на получении Свидетельства БКТС на бланке установленного образца
- Предоставление эксперту по сертификации всех необходимых документов
- Проведение экспертизы транспортного средства в аккредитованной испытательной лаборатории
- При необходимости: технические испытания транспортного средства
- Составление протокола (заключения) проверки транспортного средства в испытательной лаборатории
- Оформление Свидетельства БКТС на основании положительного заключения испытательной лаборатории
- Регистрация СБКТС в едином государственном Реестре
- Выдача готового легитимного документа заявителю
Центр сертификации ООО «ТК Серт»:
- Прямой выход на аккредитованные испытательные лаборатории
- Помощь на всех этапах проверки автотранспорта
- Содействие в срочном получении легитимного, зарегистрированного в Реестре Свидетельства БКТР по ТР ТС (ЕАС)
Телефон для справок: 8 (863) 309-32-53
Нужно ли предъявлять Свидетельство БКТС на таможне?
Да. Свидетельство БКТС предъявляется на таможне при ввозе на территорию России и других стран-участников ЕАЭС транспортных средств, попадающих под техрегламент ТС.
Нужно ли оформлять СБКТС на прицеп?
Да, нужно, если это прицеп (полуприцеп) к транспортному средству из категорий L, M, N.
Сбктс на мотоцикл
- Мотоциклы (двухколёсные, трёхколёсные, четырёхколёсные) являются мототранспортом категории L.
- На них надо оформлять Свидетельство БКТС, если их максимальная конструктивная скорость превышает 25 км в час.
- Заявка на получение СБКТС по телефону: 8 (863) 309-32-53
Сколько стоит оформление Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства?
- Стоимость (от 9000 рублей и более) оформления свидетельства БКТС зависит от вида и характера конкретного транспортного средства.
Сроки оформления
Время оформления этого документа в нашем Центре:
- от 2-х рабочих дней со дня подачи заявления
При сложной экспертизе получение Свидетельства БКТС занимает больший срок.
Сколько действует СБКТС
Срок действия этого документа не указывается.
Заказать СБКТС по телефону: 8 (863) 309-32-53
Рассчитать стоимость оформления
Оформить СБКТС на автомобиль
Главная Статьи Оформить СБКТС
Оформить СБКТС – значит, иметь на руках документальное подтверждение того, что конструкция вашего автомобиля или другого технического средства соответствует нормативным требованиям. Наличие такого документа дает возможность ввозить в страны таможенного союза автомобили, использовать их для перемещения на дорогах общего пользования и выполнять ряд других операций.
Наличие такого свидетельства – обязательное требование для того, чтобы таможенные органы выдали владельцу автомобиля ПТС, нужный для дальнейшего оформления.
Чтобы оформить СБКТС для таможни, вам следует обратиться в специализированную организацию, имеющую разрешение на выдачу таких документов.
Выданное свидетельство заносится в единый реестр, после чего информация о наличии у автомобиля сертификата соответствия становится общедоступной.
Зачем нужно СБКТС?
СБКТС является свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства, выдача которого регламентирована требованиями технического регламента Таможенного Союза. Наличие документа свидетельствует, что:
- Конструкция автомобиля или другой техники достаточно безопасна для перемещения по дорогам общего пользования и соответствует требованиям ТР ТС 018/2011.
- Разрешается ввоз автомобиля в страны ЕАЭС с дальнейшей его регистрацией и эксплуатацией либо продажей.
- Владельцу не нужно отдельно оформлять ЕВРО-сертификат (соответствие ТР ТС № 609), поскольку информация о соответствии его требованиям содержится в СБКТС.
СБКТС – это документ, без которого невозможна таможенная очистка техники. Только при его наличии (с отметкой об установке устройства ЭРА-ГЛОНАСС для экстренного уведомления спасательных служб) таможенные органы выдадут владельцу автомобиля ПТС, необходимый для дальнейшей эксплуатации техники на дорогах общего пользования.
Кому нужно оформить СБКТС?
Для большей части транспортных средств оформление документального подтверждения безопасности конструкции является обязательным.
Свидетельство нужно получать владельцам автомобилей (легковых – категория М1, грузовых до 3,5 т – N1, грузовых до 12 т – N2), автобусов и микроавтобусов (М2 – М3), а также прицепов и аналогичных приспособлений (О1–О4).
Это же требование распространяется и на мототехнику — мотоциклы и квадроциклы (категория L).
СБКТС оформить нужно в таких случаях:
- Вы планируете эксплуатировать или продать автомобиль или аналогичную технику кустарного изготовления.
- Вы внесли существенные конструктивные изменения в машину отечественного производства.
- Вы планируете ввозить иномарку на территорию РФ (документ нужен в первую очередь для таможни).
- Вы планируете использовать на территории РФ автомобиль, ранее использовавшийся в любом из государств ЕАЭС.
- Вы планируете продать автомобиль в ЕАЭС.
- Вы планируете оборудовать иномарку из ЕАЭС терминалом ЭРА-ГЛОНАСС и т.д.
Есть и некоторые исключения. Так, оформление СБКТС не требуется для временного (до 6 месяцев) перемещения авто через границу, для спортивных машин и некоторых моделей спецтехники (т.е.
тех, которые не ездят по дорогам общего назначения).
В эту же группу включают и ретро-технику: мотоциклы и легковые авто, с даты выпуска которых прошло не менее 30 лет, и грузовики в возрасте от 50 лет и старше.
Процедура получения свидетельства БКТС
Чтобы оформить СБКТС на ввозимый, изготовленный или реконструированный автомобиль, нужно обратиться в аккредитованную компанию, которая имеет разрешение на освидетельствование техники и вынесение экспертных заключений. Основные этапы получения свидетельства:
- Подготовка документации.
- Подача заявления и пакета документов.
- Изучение информации об автомобиле представителями аккредитованной организации, выдающей свидетельство.
- Проверка соответствия фактического состояния автомобиля критериям безопасности.
- Выдача сертификата, его регистрация и внесение данных в единый реестр.
Как правило, информация о наличии у вашего авто свидетельства БКТС отображается в реестре уже через сутки после оформления сертификата. При оформлении СБКТС цена услуги составляет от 9 тыс. рублей.
Минимальный срок получения свидетельства – от 5 рабочих дней с момента подачи заявления.
Итоговая стоимость и длительность процедуры зависит от типа транспортного средства и ряда других факторов, а уточнить их вы можете, связавшись с нами по телефону.
Документы для подтверждения безопасности конструкции автомобиля
- Копии документов, удостоверяющих личность (паспорт – 2 и 3 страницы).
- Копию индивидуального идентификационного номера.
- Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.
- Копию договора о приобретении устройства ЭРА-ГЛОНАСС.
- Фотографии транспортного средства — снимки общего вида со всех сторон, VIN-номер, кнопка КПП, приборная панель (двигатель должен быть включен), общий вид двигателя, редина (с четко видимым размером).
Если в конструкцию автомобиля в целом или в устройство отдельных узлов и агрегатов вносились изменения — их тоже нужно зафиксировать на фотографиях. Если оформление СБКТС проводит не сам собственник машины, то в перечень документов необходимо включить доверенность. Для получения свидетельства о безопасности конструкции юридическим лицом, то вместо документов, удостоверяющих личность, необходимо подготовить копии учредительных документов (ОРГН/ИНН).
Преимущество оформления СБКТС в компании ЭРА-ГЛОНАСС
Наша компания обладает полным пакетом документов, разрешающих оформлять Свидетельство о безопасности конструкции транспортных средств. Обратившись к нам, вы гарантируете себе такие преимущества:
- Консультации по всем сложным вопросам.
- Помощь в формировании пакета документов для получения сертификата.
- Оперативную – до 5 дней — выдачу СБКТС и других документов (таких как ОТТС).
- Демократичную (от 9 тыс. руб.) стоимость всей процедуры.
Оформить заявку на получение сертификата вы можете онлайн, заполнив форму на сайте компании. Для уточнения любых интересующих вас деталей и получения ответов на вопросы свяжитесь с менеджером компании по телефону.
СБКТС оформить на автомобиль несложно – но эта процедура требует от вас внимательности прежде всего при подготовке документов. Основные этапы получения свидетельства:
- Подготовка документации.
- Подача заявления и пакета документов (техпаспорт, фотографии автомобиля, технические характеристик, документы автовладельца и т.д.).
- Изучение документов представителями организации, выдающей свидетельство.
- Проверка соответствия фактического состояния автомобиля критериям безопасности.
- Выдача сертификата, его регистрация и внесение данных в единый реестр.
Как правило, информация о наличии у вашего авто свидетельства БКТС отображается в реестре уже через сутки после оформления сертификата.
Изменения ПДД
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 04.10.2021
- В этой статье я расскажу, как правильно оформить установку газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль в 2021 году.
- Согласно действующим требованиям Технического регламента Таможенного Союза, оформление изменений в конструкции автомобиля не требуется в двух случаях.
- 1) При установке на него компонентов:
- предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
2) При серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
- Так как установка газобаллонного оборудования не относится к этим случаям, то это считается изменением конструкции ТС, что требует оформления в лаборатории и ГИБДД.
- Рассмотрим, из каких шагов состоит этот процесс.
Требования по оформлению ГБО, как и любых других изменений в конструкции, утверждены Постановлением Правительства №413 от 6 апреля 2019 года «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Этот документ вступил в силу с 1 июня 2019 года.
Шаг 1. Получение заключения предварительной технической экспертизы
Первый шаг, с которого начинается процесс оформления ГБО – это получение заключения предварительной технической экспертизы. Для этого нужно обратиться в аккредитованную лабораторию, список которых доступен на официальном сайте Росаккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/ral).
При обращении в лабораторию эксперты должны оценить конструкцию транспортного средства на возможность установки ГБО. В случае, если это технически возможно, Вам выдадут заключение предварительной технической экспертизы.
Шаг 2. Получение разрешения на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД
Следующий шаг – обращение в ГИБДД для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию. Обратиться можно в удобное Вам регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД.
Перед обращением лучше уточнить в подразделении ГИБДД график работы (часто работа с изменением конструкции осуществляется только в некоторые дни), а также возможность подачи документов по электронной почте – это упростит процедуру. Если подразделение принимает документы по электронной почте, то Вы можете направить скан-копии всех документов, а разрешение на внесение изменений конструкции Вам пришлют также в виде скан-копии, в течение 3 рабочих дней.
Какие документы нужны для обращения в ГИБДД:
- заявление о выдаче разрешения;
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
- заключение предварительной технической экспертизы, выданное испытательной лабораторией.
- доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства – если документы подаёт не владелец авто.
Результатом обращения будет либо выдача разрешения на внесение изменений в конструкцию, либо отказ с объяснением причин.
Причины отказа могут быть следующие:
- предоставлены не все документы;
- документы имеют признаки подделки или не соответствуют требованиям;
- заключение выдано лабораторией, которая не соответствует требованиям;
- заключение содержит требования, противоречащие требованиям безопасности;
- заключение не внесено в электронный реестр Минэкономразвития (требование установлено с 1 февраля 2021 года);
- автомобиль, его госномера или документы находятся в розыске;
- имеются запреты или ограничения на совершение регистрационных действий с автомобилем.
Кроме того, в выдаче разрешения будет отказано, если заключение предусматривает внесение следующих изменений:
- уничтожение идентификационного номера;
- увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;
- замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;
- установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства.
Шаг 3. Установка ГБО
Далее Вы можете осуществить внесение изменений в конструкцию авто. В случае небольших изменений, их разрешено вносить самостоятельно. Однако, так как установка ГБО влечет вмешательство в систему питания автомобиля и в его электрику, осуществлять её придется в организации, имеющей соответствующее разрешение на данный вид работ.
После установки организация должна выдать Вам следующие документы:
- декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом;
- документ об опрессовке газового баллона;
- паспорт газового баллона.
Шаг 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений
После установки ГБО Вы вновь отправляетесь в аккредитованную лабораторию, где проводится осмотр, проверка, после чего выдаётся протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.
Как и заключение предварительной технической экспертизы, этот протокол после 1 февраля 2021 года должен быть внесен в электронный реестр Минэкономразвития, иначе ГИБДД откажет в оформлении документов. Не лишним будет взять и бумажный вариант этого документа.
Шаг 5. Прохождение техосмотра после установки ГБО
После установки ГБО и получения документов из лаборатории придётся ехать на станцию техосмотра, проходить техосмотр и получать действующую диагностическую карту.
Шаг 6. Получение свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС)
На следующем шаге нужно вновь обратиться в ГИБДД (в то же самое подразделение, где начинался процесс), предоставив на осмотр транспортное средство с установленным ГБО, а также следующий пакет документов:
- заявление о выдаче СКТС;
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
- декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом;
- протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений;
- копия документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства ( в 2021 году пошлина составляет 800 руб.);
- разрешение на внесение изменений в конструкцию, ранее выданное ГИБДД.
- доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица) – если документы подаёт не владелец авто.
Сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют его по базам розыска, сверяют номера. Кроме того, автоинспекторы должны убедиться, что внесены именно те изменения, на которые было выдано разрешение. Если всё в порядке, в течение рабочего дня выдаётся СКТС.
В выдаче СКТС может быть отказано по следующим причинам:
- предоставлены не все документы;
- документы имеют признаки подделки или не соответствуют требованиям;
- протокол проверки конструкции выдан лабораторией, которая не соответствует требованиям;
- протокол проверки конструкции не внесен в электронный реестр Минэкономразвития (требование установлено с 1 февраля 2021 года);
- нет сведений о прохождении техосмотра;
- автомобиль, его госномера или документы находятся в розыске;
- автомобиль не предоставлен на осмотр;
- обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем;
- внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, протоколе проверки, декларации, или не соответствуют требованиям технического регламента.
- ·
Шаг 7. Регистрация автомобиля в ГИБДД
После получения СКТС необходимо внести изменения в регистрационные данные автомобиля. Для этого нужно обратиться в регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД в течение 10 дней после получения СКТС.
После сверки в графу «Особые отметки» ПТС вносится информация об установке ГБО. Кроме того, выдаётся новое свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) – это ещё 850 рублей госпошлины.
Сколько времени занимает процедура оформления ГБО?
Если раньше данная процедура занимала неделю, то в 2021 году, из-за всех нововведений, она растягивается до 2 месяцев.
Что будет, если не узаконить ГБО?
Управление автомобилем с незарегистрированными изменениями в конструкции наказывается штрафом в размере 500 рублей. По статье 12.5 КоАП РФ.
Вместе с этим, автоинспектором может быть выдано письменное требование, согласно которому автолюбителю дается 10 дней для устранения правонарушения. Соответственно, после этого есть два варианта развития событий:
- снять ГБО и привести конструкцию в стандартное состояние;
- оформить ГБО согласно действующим требованиям.
В течении этих 10 дней автовладелец должен самостоятельно приехать в ГИБДД и подтвердить факт устранения нарушения. Если водитель не устранит нарушение, на 11-й день ГИБДД может прекратить регистрацию транспортного средства, так как в данном случае такое нарушение будет являться незаконным внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
Дальнейшее передвижение на автомобиле с прекращенной регистрацией влечет за собой штраф по статье 12.1 КоАП РФ от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении водителя оштрафуют на 5 000 рублей или лишат водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.
После того, как прекращена регистрация транспортного средства, государственный регистрационный номер попадает в базу розыска. Инспекторы, остановив такой автомобиль, «пробивают» его по базе. Выяснив, что он в розыске, они снимают госномера и изымают СТС. После таких манипуляций авто придется ставить на учет с новым госномером, который присвоят в ГИБДД.
Кроме того, самому водителю за невыполнение законного требование сотрудника полиции грозит ответственность по статье 19.3 КоАП РФ:
- штраф до 4000 рублей;
- обязательные работы до 120 часов;
- арест до 15 суток.
На сегодняшний день в работе находится упрощенная процедура Минпромторга по оформлению ГБО при помощи типовых решений, но она пока не утверждена.
Сертификация автомобилей
Все автомобили как средства повышенной опасности должны перед попаданием на рынок проходить определенные процедуры контроля качества и безопасности. Для этих целей в ЕАЭС был разработан отдельный технический регламент – ТР ТС 018/2011. Согласно его требованиям, в некоторых случаях сертификация применяется как одна из форм контроля соответствия.
Требования техрегламента ТР ТС 018
Под действие ТР ТС 018 попадают все грузовые и легковые колесные транспортные средства предназначенные для использования на автодорогах общего назначения (категория L, M, N, O), а также их компоненты, узлы, детали и шасси. Полный перечень объектов, на которые распространяется действие техрегламента, приводится в Приложении №1.
Приложения 2 – 5 описывают общие и специальные требования, предъявляемые к объектам регулирования. В других приложениях также отдельно вынесены требования к уже эксплуатируемым автомобилям, специальным КТС, типам, модификациям и компонентам ТС, правилам идентификации продукции.
Всего ТР ТС 018 насчитывает 19 приложений, в которых приведены исчерпывающие требования к продукции и порядку проведения контрольных мероприятий по оценке ее соответствия.
Обязательные разрешения на транспортные средства
Основными документами, которые оформляет производитель авто, являются ОТТС (одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (свидетельство безопасности конструкции транспортного средства).
Данные разрешительные документы должны в обязательном порядке быть получены для законного выпуска в обращение автомобилей.
ОТТС следует получить производителю на серийное производство (срок действия – 3 года), СБКТС потребуется на единичные изделия (действует бессрочно).
Наличие одного из этих разрешение обязательно для импорта из-за границы и производства авто на территории ЕАЭС.
Компоненты автомобильного транспорта (автозапчасти) подлежат сертификации или декларированию ТР ТС 018/2011.
Пожарные машины, их компоненты, некоторые устройства, механизмы и инструменты подлежат в обязательном порядке сертификации пожарной безопасности. В данном случае требования устанавливаются российским пожарным техническим регламентом (ФЗ-123).
Перечень компонентов
Согласно Приложению №1, в перечень продукции, для которой требуется обязательная оценка в форме сертификации или декларирования попадают такие изделия:
- топливоприводы и баки;
- тормозные диски и барабаны;
- трубки, шланги;
- автошины, колеса;
- детали и узлы рулевого управления;
- бамперы;
- сиденья, ремни безопасности, подголовники;
- подушки безопасности;
- фары, ходовые огни и другие источники освещения и сигнализации;
- и множество другой.
Чтобы определить, попадает ли ваша продукция в данный перечень, стоит обратиться за консультацией к экспертам центра «Росстандарт Москва».
Процедура оценки качества
Процедура оценки соответствия состоит из определенных стадий:
- подготовка пакета технической документации и регистрационных документов заявителя;
- обращение с документами и заявкой в центр по сертификации “Росстандарт Москва”;
- проверка представленных сведений;
- отбор образцов продукции и передача их на испытания (в некоторых случаях при декларировании допускается предоставление уже готовых протоколов об успешно проведенных испытаниях);
- анализ производственного процесса, условий труда и других производственных параметров;
- обобщение результатов и принятие решения о возможности выдачи разрешения;
- регистрация документа о соответствии в едином реестре ЕАЭС и выдача заявителю.
Более детально о порядке проведения оценки соответствия можно узнать у специалистов нашего центра.
Срок действия и стоимость
Сертификат и декларация на автомобильные компоненты действует на всем пространстве ЕАЭС, включая РФ, в течение срока указанного непосредственно в документе.
Он устанавливается в зависимости от применяемой схемы декларирования/сертификации и особенностей производства, но не может быть меньше 1 года и больше 5 лет.
По истечении этого периода заявителю потребуется повторное оформление разрешений, так как продление срока действия разрешений не предусматривается законодательно.
За дополнительной консультацией вы можете обратиться к менеджерам центра сертификации «Росстандарт Москва».
Новотест — Сертификация и декларирование, техническая документация
С 1 января 2021 г. вступают в силу сразу несколько нормативно-правовых актов, которыми вносятся значительные изменения в сфере подтверждения соответствия продукции. Часть положений документов начнут действовать позднее в 2021 г.
Рассмотрим по порядку основные нововведения, которые ожидаются в следующем году.
Ужесточение требований к органам по сертификации и испытательным лабораториям
Важные изменения вносят в деятельность аккредитованных лиц в области оценки соответствия продукции два приказа Минэкономразвития № 704 от 24 октября 2020 г. и № 707 от 26 октября 2020 г.
Документами четко прописаны требования к лицам, которые могут принимать участие в работах по подтверждению оценки соответствия продукции.
Сформирован перечень сведений и скан-копий документов, которые органы по сертификации и испытательные лаборатории должны предоставлять Росаккредитации через электронный сервис.
Среди нововведений обязательные данные о помещениях, о праве собственности/других законных основаниях, предусматривающих право владения и пользования с приложением скан-копий документов, подтверждающих такой факт.
Что касается новых критериев аккредитации, то помимо положений, утвержденных приказом Минэкономразвития № 707 от 26 октября 2020 г., важная роль отводится стандартам, которые, по сути, являются неотъемлемой частью этих критериев:
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг».
ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».
ГОСТ Р 58972-2020 «Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия».
ГОСТ Р 54293-2020 «Анализ состояния производства при подтверждении соответствия».
ГОСТ Р 58984-2020 «Оценка соответствия. Порядок проведения инспекционного контроля в процедурах сертификации».
ГОСТ Р 56541-2015 «Оценка соответствия. Общие правила идентификации продукции для целей оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза».
ГОСТ Р 58973-2020 «Правила к оформлению протоколов испытаний».
Например, ГОСТ Р 54293-2020 также вводится в действие с 1 января 2021 г. Подробнее о том, чего ждать от новых требований к порядку проведения анализа состояния производства при сертификации, мы уже писали ранее.
- Как нововведения отразятся на деятельности аккредитованных лиц, мы рассматривали в наших следующих публикациях:
- Утверждено новое Положение о составе сведений по результатам деятельности аккредитованных лиц
- Утверждены критерии аккредитации заявителей, аккредитованных лиц и перечень документов, подтверждающих их соответствие
Единый реестр сертификатов соответствия и всех доказательных материалов
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1856 от 18 ноября 2020 г. утвержден новый порядок формирования и ведения единого реестра сертификатов. В первую очередь, нововведения касаются перехода на электронный документооборот: все материалы направляются в электронный сервис ФГИС Росаккредитация в виде скан-копий.
- Заявителям нужно быть внимательнее на каждом этапе формирования комплекта электронных документов, начиная с самой заявки на проведение сертификации, так как скан-копия такого заявления вместе с доказательственными материалами обязательно прилагается в электронный сервис и, соответственно, учитываются ее изначальные параметры.
- Также более прозрачной система станет в части проведения испытаний сертифицируемой продукции: без протокола испытаний, скан-копия которого вносится в электронный сервис, будет невозможно оформить сертификат.
- Указанные выше положения закрепляют ответственность самих заявителей за предоставленные в реестр данные и исключают возможность выдачи сертификата без реальных исследований образцов продукции.
Начиная с 1 августа 2021 г., в сервис ФГИС Росаккредитация будут направляться все сведения, касающиеся инспекционного контроля над сертифицируемой продукцией. Речь идет о загрузке данных по плановому и внеплановому инспекционному контролю с указанием дат, переноса и причины изменения даты, и самих скан-копий результатов с датой и номером акта проверки.
С нового года изменится и периодичность планового инспекционного контроля. Согласно ГОСТ Р 58984-2020, период такой проверки закрепляется положениями технических регламентов или системами сертификации. В случае отсутствия требований инспекционный контроль назначается органом по сертификации не реже одного раза в год.
Также с 1 августа 2021 г., выдача сертификата станет невозможной, если заявитель-производитель не зарегистрирован в установленном порядке на территории Российской Федерации в специальном реестре уведомлений (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 584 от 16 июля 2009 г.).
Узнать информацию более детально, можно перейдя по ссылке.
Самостоятельная регистрация деклараций о соответствии заявителями
Начиная с нового года, регистрация деклараций о соответствии продукции, за исключением отдельных групп продукции, будет осуществляться самими заявителями через электронный сервис ФГИС Росаккредитация, что закреплено положениями приказа Минэкономразвития № 478 от 31 июля 2020 г.
Документом установлено формирование «электронного дела по декларации». Это означает, что регистрация декларации будет осуществляться в электронном виде путем внесения в специальный сервис не только сведений о декларации и ее сопутствующих документов, но и их скан-копий, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Нельзя не отметить, ввода с 1 января 2021 г. требования по обязательному указанию в заявлении о регистрации декларации уникального номера предприятия (УНП/GLN Global Location Number) и международного кода GTIN (Global Trade Item Number), в случаях, когда продукция производится за пределами стран-участниц ЕАЭС.
С 1 августа 2021 г. вступит в силу требование, когда в регистрации декларации будет отказано из-за отсутствия сведений о заявителе-производителе, зарегистрированном в установленном порядке на территории Российской Федерации, в специальном реестре уведомлений, аналогично требованиям при сертификации продукции.
Обновленные формы сертификатов и деклараций о соответствии российским регламентам
Приказами Минэкономразвития № 3725 и № 3726 от 28 октября 2020 г. приняты новые формы сертификатов и деклараций на продукцию, которая должна отвечать требованиям национальных технических регламентов.
С нового года сертификатам и декларациям на товары, попадающие под нормы российских регламентов, будут присваиваться регистрационные номера по-новому:
RU С или Д-ХХ.YYYY.А или В. с 00001 до 99999/ZZ
Нововведения заключаются в добавлении двух кодов: «RU» в начале номера, обозначающего код Российской Федерации по Общероссийскому классификатору стран мира, и «ZZ» в конце номера, который обозначает две последние цифры года, в котором выдан сертификат или зарегистрирована декларация. То есть в следующем году все разрешительные документы будут заканчиваться на «21».
В нашей новости мы подробно рассмотрели, как изменятся действующие бланки российских документов и какие новые требования ожидают заявителей с 1 января 2021 г.
Важно! Обращаем внимание на то, что нововведения помогут сделать процедуры сертификации и декларирования продукции прозрачнее, но также потребуют большей внимательности и ответственности со стороны заявителей.
Вступил в силу ГОСТ-33670 Как переоборудовать авто после 1 июля 2021 года?
1-го июля 2021 года вступил в силу ГОСТ-33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия.», который напрямую повлиял и на сферу переоборудования.
Хорошая новость в том, что для переоборудования ТС по прежнему не нужно предоставлять в испытательную лабораторию (на момент написания статьи на всю РФ действует 20 испытательных лабораторий, большинство из них находятся в Москве и Санкт-Петербурге).
Но есть и плохая, процесс усложнился и стал дороже за счет дополнительной фотофиксации всех изменений и проведения измерений основных характеристик ТС.
Также напоминаем, что с 1 февраля 2021 года вступил в силу подпункт «д» пункта 7 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» в соответствии с которым не удастся получить разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства или СКТС без нахождения в едином реестре заключения экспертизы или протокола соответственно.
В силу того, что запуск реестра сопровождался различными техническими проблемами, нестабильной работой, проблемами, связанными с выгрузкой в него документов, испытательные лаборатории по всей стране столкнулись с большим количеством зависших заявок. Все это привело к усложнению процедуры переоборудования в целом и значительному росту сроков оформления документов и их стоимости. Срок оформления 1 документа растянулся с 2-4 рабочих дней до 3-5 месяцев.
Что изменилось в переоборудовании ТС после вступления в силу ГОСТ 33670
С 1 июля 2021 обязательным для применения стал ГОСТ 33670-2015, поэтому у испытательных лабораторий возникла необходимость взаимодействовать с системой контроля геолокации фотофиксации процесса идентификации и видеофиксации процесса проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений с фиксацией даты и времени проведения проверки, с последующим приобщением фотографий и видео указанного процесса, что также негативно сказалось на времени проводимых исследований. Т.к. до сих пор нет однозначного трактования, как должен выглядеть процесс, где и кем должна быть произведена фото-видео фиксация. Это означает, что теперь, в обязательном порядке измерения и фотофиксация изменений будет происходить на безе существующих пунктов технического осмотра или СТО обладающими необходимым набором этого оборудования. Плюс одна обязательная к посещению инстанция во время прохождения процедуры.
Таким образом, весь процесс регистрации изменений состоит из таких этапов:
- Сбор документов и получение заключения технической экспертизы от испытательной лаборатории;
- Первичное посещение ГАИ для одобрения проведения переоборудования;
- Непосредственное переоборудование в сертифицированном сервисе;
- Оформление диагностической карты после прохождения технического осмотра авто;
- Фотофиксация всех изменений на базе ППТО (пункт переоборудования транспортных средств);
- Получение протокола технической проверки безопасности в испытательной лаборатории;
- Вторичное посещение ГИБДД для получения свидетельства СКТС;
- Внесение отметки о переоборудовании в ПТС;
К сожалению для нас и всех собственников ТС процесс стал сложнее, дольше и дороже. Однако, он становится все больше и больше похож на настоящую экспертизу, когда решение принимается не просто на основании фотографий а по результатам осмотра ТС экспертом и проведением реальных измерений. Мы поддерживаем подобную инициативу, хоть и становимся ее заложниками. Всем безопасных дорог!
Источник http://interprogress.ru/services/tekhnicheskaya-dokumentaciya/tekhnicheskoe-opisanie/
Источник http://allgosts.ru/75/180/gost_r_59719-2021
Источник http://kip-pribor.ru/ustrojstvo/kak-oformit-svidetelstvo-o-sootvetstvii-konstruktsii-avtomobilya-trebovaniyam-bezopasnosti-v-2021-godu.html