Содержание
Пожарная безопасность в гараже: правила, меры, инструкция
Стоянки автомобилей требования пожарной безопасности
Пожарная безопасность индивидуальных гаражей
С наступлением холодов увеличивается количество пожаров в частном секторе и в индивидуальных гаражах. Сегодня подробней рассмотрим, что создаёт угрозу возникновения пожара в индивидуальных гаражах и как обезопасить пожарную безопасность этих помещений.
Для начала выявив наиболее распространённые причины возникновения пожаров в индивидуальных гаражах:
нарушения правил пожарной безопасности при проведении огневых работ; при промывке деталей и узлов автомобиля с использованием легковоспламеняющихся жидкостей при выполнении различных ремонтных работ и во время производства малярных работ; при пользовании неисправным электрифицированным инструментом; из-за неквалифицированного монтажа электропроводки в гараже;
несвоевременного удаления из гаража отработанных масел, обтирочных материалов, из-за заправки автомобиля топливом в гараже, хранения спецодежды, пропитанной топливо-смазочными материалами.
Большую пожарную опасность представляют процессы мойки, обезжиривания и очистки металлических деталей с применением растворителей: бензинов, ацетона, керосина, спиртов.
Опасность их применения также заключается в том, что эти растворители образуют заряды статического электричества, способные спровоцировать вспышки, взрывы и возникновение пожаров.
Сегодня предприятия химической промышленности выпускают широкий ассортимент пожаробезопасных технических моющих средств и препаратов, которые обладают достаточно высокими техническими свойствами, снижающими пожарную опасность.
Пожарная безопасность индивидуальных гаражей задаётся при их строительстве. Допускается размещение гаражей в жилых зданиях, в том числе в цокольных или подвальных помещениях 1-2-этажных одноквартирных и блокированных домов.
В зданиях IV степени огнестойкости (из горючих материалов) над воротами гаража следует предусматривать козырёк, если над ним расположены окна других помещений.
Горючую отделку гаражей для повышения пожарной устойчивости целесообразно обработать антипиренами.
При строительстве КАС (коллективные автостоянки) и гаражей индивидуального пользования необходимо обеспечивать противопожарные разрывы между ними и жилыми или общественными зданиями.
Основные требования пожарной безопасности к гаражам
Для проведения мелкого ремонта и технического обслуживания автомобилей на территории КАС необходимо предусматривать площадки с твёрдым покрытием. Такие площадки должны быть оборудованы пожарными щитами, укомплектованными огнетушителями, вёдрами с водой, ящиком с песком, лопатой и багром.
Индивидуальный гараж должен быть оснащён первичным средством пожаротушения (огнетушителем). Внутри гаража вокруг машины надо обеспечить свободные проходы шириной не менее 0,6 метра.
В гаражах запрещено:
Хранить предметы домашнего обихода, а также бензина (более 20 кг) и 5 кг горюче-смазочных материалов; Производить окраску автомобиля, ремонтные работы с применением открытых источников огня (электросварку); Пользоваться факелом для подогрева двигателя; Выливать отработанные нефтепродукты в канализацию или на территорию гаража;
Установка и применение электронагревательных приборов любой конфигурации и исполнения.
Для общего освещения бетонных, каменных или металлических гаражей, отделанных внутри материалом, не проводящим ток, допускается применение стационарно установленных (на потолке или стенах) светильников закрытого исполнения напряжением до 220 В.
Освещение всех типов металлических индивидуальных гаражей, имеющих токопроводящие стены или пол, допускается при устройстве стационарно установленных светильников закрытого исполнения напряжением до 42 В.
Переносные светильники могут подключаться только к сети напряжением 12 В. Переносные и стационарные светильники должны быть защищены от механических повреждений.
Пожарная безопасность в гараже
Основы ПБ – это первое, что необходимо изучить при эксплуатации гаража. От их соблюдения зависит не только сохранность транспортного средства, но и ваша собственная безопасность.
Поэтому, каждый сотрудник в своей работе должен руководствоваться принятыми в РФ правилами пожарной безопасности в гараже ППБ 01-03.
Кроме того, требования ПБ на каждом конкретном объекте могут быть регламентированы и иной нормативной документацией и/или инструкциями.
Общие правила
Согласно указанным документам на видных местах помещений гаража следует разместить специальные таблички с ФИО ответственного за ПБ объекта, и с телефонами служб пожарной охраны.
Все сотрудники допускаются к своим обязанностям после изучения инструкции о мерах пожарной безопасности в гараже, результаты которого заносятся в специальный журнал. Кроме того, они должны уметь пользоваться пожарными кранами и огнетушителями. Последние, в свою очередь, должны быть маркированы соответствующими обозначениями.
Требования ПБ к эксплуатации гаражей
Требования пожарной безопасности к гаражам включают следующие пункты.
- Помещения персонала и дежурного, а также кладовые должны находиться не ниже первого подземного этажа. При этом они должны быть разделены с помещениями хранения автотранспорта противопожарными перегородками первого типа.
- Покрытие пола изготавливается из материалов, которые обеспечивают группу распространение огня не ниже РП 1. Данное покрытие должно быть предназначено для сухой уборки, включая чистку с использованием специальных механизмов, и стойким к влиянию нефтепродуктов. Покрытие рамп должно исключать скольжение.
- Транспорт, прибывший в гараж, должен оснащаться сертифицированным огнетушителем. Для легковых авто допускается наличие одного хладонового или порошкового огнетушителя объемом 2 литра.
- Все помещения гаража должны быть оборудованы системой оповещения о пожаре, пожарной сигнализацией и системой общеобменной вентиляции. Кроме того в них должны находиться пожарные краны и переносные огнетушители, а также электрические фонари, предусмотренные на случай отключения электроэнергии.
- Курение на территории гаража разрешено исключительно в специально оборудованных местах.
- Должно предусматриваться дежурство в выходные дни и в ночное время, а также разработан план эвакуации персонала и автотранспорта, с четкой расстановкой последнего, и указанием порядка/очередности эвакуации.
- Направления путей эвакуации и движения авто должны снабжаться объемными самосветящимися знаками ПБ, расположенными на высоте 0,5 и 2 метра, которые подключаются к сети эвакуационного освещения и включаются автоматически при сигнале тревоги.
В зимнее время все площадки и проезды выходов из помещений гаража должны регулярно очищаться ото льда и снега. - Размеры мест хранения транспорта, а также расстояния между авто и конструкциями гаража определяются его проектом с учетом требований ОНТП 01-91. При этом минимальные размеры указанных мест должны быть не менее 5,0х2,3 метра (ДхШ).
- Мусор должен удаляться ежедневно, пролитые ГСМ убираться немедленно, а помещения содержаться в чистоте. В конце рабочего дня ответственный за ПБ обязан проверить состояние объекта и обесточить все оборудование.
Инструкцией о мерах пожарной безопасности в гараже запрещается:
- загромождать проходы к пожарным кранам и эвакуационные пути;
- применять горючие растворители, а также производить термические работы вне специально оборудованных площадок;
- оставлять электрооборудование включенным в сеть без присмотра;
- хранить тару из-под ГСМ;
- использовать не по назначению средства пожаротушения;
- оставлять на рабочем месте спецодежду и промасленную ветошь.
Видео: требования пожарной безопасности к частным гаражам
Специальная инструкция для проведения противопожарного инструктажа с членами гаражных кооперативов
Настоящая специальная инструкция разработана для лиц, проводящих противопожарный инструктаж с членами гаражного кооператива, в целях повышения качества этого инструктажа, и устанавливает общий порядок проведения противопожарного инструктажа.
Противопожарный инструктаж проводится с целью доведения до членов гаражного кооператива основных требований пожарной безопасности к территории и постройкам этого объединения, изучения средств противопожарной защиты, а также действий в случае возникновения пожара.
Проведение противопожарного инструктажа включает в себя ознакомление членов объединений с:
правилами содержания территории, зданий (сооружений) и наружного водопровода;
мероприятиями по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации зданий (сооружений), оборудования, производстве пожароопасных работ;
правилами применения открытого огня и проведения огневых работ;
обязанностями и действиями при пожаре, правилами вызова пожарной охраны, правилами применения средств пожаротушения.
О проведении противопожарного инструктажа делается запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с подписью инструктируемого и инструктирующего (приложение 2).
Проведение противопожарного инструктажа возможно с группой лиц. Как правило, инструктаж следует проводить в начале пожароопасного периода (апрель-май).
Противопожарный инструктаж проводится с членами гаражных кооперативов по программе разрабатываемой администрацией кооператива. В этих целях возможно использовать прилагаемую типовую памятку.
Типовая памятка для проведения инструктажа с членами гаражных кооперативов
1. Содержание территории.
Территория гаражных кооперативов должна постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от мусора и других отходов.
Проезды и подъезды к гаражам пожарным водоисточникам должны быть всегда свободными.
Противопожарные разрывы между строениями не разрешается использовать для складирования горючих материалов.
На территории гаражных кооперативов запрещается:
Разводить костры вблизи строений.
Организовывать свалки горючих отходов.
2.Содержание гаражей, подсобных строений и зданий общего пользования:
- помещение гаража должно постоянно содержаться в чистоте, не загромождаться посторонними предметами и материалами. Пролитые ЛВЖ, масла необходимо убирать, засыпая песком. Вокруг машины, стоящей в гараже, должен быть свободный проход шириной не менее 0,6 метра;
- заправка автомобиля топливом производится только на автозаправочных станциях. В исключительных случаях заправка может осуществляться на улице, вне гаража. При этом следует строго выполнять правила пожарной безопасности при обращении с ЛВЖ;
- индивидуальный гараж должен быть оборудован огнетушителем. Целесообразно иметь первичные средства пожаротушения (вода, песок, кошма и другой пожарный инвентарь);
- не допускается ставить в гаражах автомобили с открытой горловиной топливного бака, в также при наличии течи горючего или масла. Нельзя хранить в гараже предметы домашнего обихода, бензин (более 20 кг), машинное масло (более 5 кг), тару из-под ЛВЖ и ГЖ;
- категорически запрещается производить в гараже малярные работы, а также промывку деталей керосином, бензином или другими ЛВЖ;
- все токоведущие части электропроводки должны быть изолированы. Для освещения в бетонных или металлических гаражах, отделанных внутри нетокопроводящим материалом, допускается применение стационарно установленных светильников закрытого исполнения, напряжением 220 В. Если высота крепления светильника менее 2,5 метра, то он должен быть защищен от механических повреждений. Переносные лампы надо использовать только заводского изготовления. В гаражах запрещено использовать электронагревательные приборы.
Электроустановки, электрические сети и освещение.
Электроустановки и электрические сети в строениях должны отвечать требованиям действующих правил технической эксплуатации электроустановок потребителей «Правил устройства электроустановок».
Монтаж электроустановок и электросетей должен производиться только квалифицированными лицами (электромонтерами).
Все электроустановки должны иметь защиту от токов короткого замыкания и других отклонения от нормальных режимов, могущих привести к пожарам и загораниям.
Для отключения электрических сетей в случае пожара на группу гаражей должны быть предусмотрены отключающие аппараты.
При эксплуатации электроустановок запрещается:
Пользоваться электропроводкой с поврежденной изоляцией и неисправными электроприборами, применять электронагревательные приборы без специальных несгораемых подставок.
Прокладывать плоские электропровода с пластмассовой изоляцией в не отапливаемых помещениях и по сгораемому оборудованию без асбестовой подкладки.
Завязывать электропровода, оттягивать электролампы с помощью веревок и ниток, подвешивать абажуры и люстры на электрических проводах, обертывать лампочки бумагой или тканью (нитью).
Пользоваться временно проложенными участками электропроводки (времянками).
При закрытии дач и садовых домиков на длительное время электросеть должна быть обесточена на вводе.
Настенные керосиновые лампы должны иметь металлические отражатели и надежное крепление. Расстояние от колпака над лампой или крышки фонаря до сгораемого или трудно сгораемого потолка должно быть не менее 70 см, а от лампы или фонаря до сгораемых или трудносгораемых стен — не менее 20 см.
Правила эксплуатации и техника безопасности в гараже
Первое, что нужно знать при эксплуатации гаража, — это правила техники безопасности. От четкого их соблюдения зависит не только сохранность вашего автомобиля.
Соблюдая технику безопасности в гараже, вы убережете себя от случайных травм, а свою машину от внешних повреждений. Грамотно оборудованный въезд перед гаражом позволит не поцарапать авто.
А правильная вентиляция в гараже снизит влажность и загазованность в помещении.
Итак, гараж уже построен или приобретен, и теперь нужно правильно подготовить его к эксплуатации. Причем таким элементам самого гаража, как ворота, и таким условиям внутреннего обустройства, как пожарная безопасность, вентиляция и отопление (если оно есть), необходимо постоянно уделять внимание.
При соблюдении правил эксплуатации гаража, правильной организации и качественном выполнении всех требований обслуживание в дальнейшем не потребует много времени.
Обеспечение безопасности гаражей
Чтобы уберечь свое имущество от незаконного посягательства, о безопасности автомобиля следует подумать еще на стадии проектирования гаража. От установленной сигнализации будет мало проку, если гараж можно вскрыть менее чем за 5 минут.
Самым надежным в этом плане является сооружение, представляющее собой монолитную железобетонную коробку без передней стенки.
Если ее прикрепить к такой же плите-основанию достаточно прочно, то взломать стены или крышу у такого гаража очень сложно, во всяком случае, это будет долго и очень шумно.
Гаражи из керамического кирпича и различных строительных блоков (керамзитобетонных, шлакоблоков, силикатных), скрепленных цементным раствором, с потолочным перекрытием из железобетонной плиты с пустотами внутри — следующие по надежности.
Крепость стен здесь определяется прочностью материала, из которого они выложены. Если при строительстве гаража использовать перевязку рядов стальной арматурой, надежность стен значительно повышается.
Зацементированный пол гаража защищает от подкопа.
При обеспечении безопасности гаражей помните, что наименее защищенными от взлома являются металлические гаражи. Особенно уязвимы сборные, толщина стенок которых не превышает 2 мм.
Более надежными являются сварные цельнометаллические гаражи с толщиной стенок от 3 мм. В любом случае такие гаражи не следует ставить просто на землю, их легко можно приподнять мощным домкратом.
У металлического гаража стены должны быть надежно прикреплены к полу.
Первое условие надежности ворот можно сформулировать так: створки должны плотно прилегать друг к другу, без малейшего зазора между ними. Для их укрепления изнутри по периметру можно приварить мощный уголок и надежно прикрепить петли к раме ворот. Можно поставить механизм, блокирующий ворота при срезании петель. Об этом следует подумать еще на стадии проектирования гаража.
Существует еще несколько важных моментов, от которых зависит безопасность имущества в гараже. Запрещено использовать висячий замок на воротах гаража: его легко сорвать, просунув соответствующий инструмент в дужку. Можно, закрепив цепь за навесной замок, дернуть ворота машиной.
Поэтому и дверную ручку лучше сделать незамкнутой или слабо прикрепленной к полотну ворот. Стальной кожух на замке мало поможет делу, могут все равно остаться зазоры. Лучше всего использовать в этом случае замок со скрытым стержнем, он плотно прилегает к воротам и имеет достаточно обтекаемую форму.
При использовании внутренних замков их хорошо бы поставить два на некотором расстоянии друг от друга, при этом они не должны открываться изнутри без ключа.
Совет для владельцев гаража в гаражных кооперативах: подумайте о безопасности своего гаража не только с точки зрения сохранности имущества, но и с точки зрения сохранности имущества своего соседа. Очистив территорию от высокой травы, разросшихся кустов и ветхих заборов, установив мощные осветительные фонари, вы существенно повысите безопасность своих гаражей.
Устанавливать сигнализацию в гараже следует в любом случае, даже если вам кажется, что ваша постройка — это неприступная крепость.
Основные правила пожарной безопасности для гаражей
Пожарная безопасность гаражей — это первое, на что следует обратить внимание. В гараже ни в коем случае не следует курить ни владельцу, ни его гостям. Вообще, следует избегать использования открытого огня в этом помещении. Запрещается, например, зажигать свечу или керосиновую лампу.
Кроме того, следует соблюдать элементарный порядок и поддерживать чистоту. На полу гаража не должно быть лужиц от смазки и горючего, а также масляных тряпок и ветоши.
Для хранения горюче-смазочных материалов, красок и ветоши должен быть специальный металлический шкаф или ящик с крышкой, соединенный с системой вентиляции. Основные правила пожарной безопасности для гаражей диктуют, что рядом с ними обычно находится ящик с песком и огнетушитель.
В гараже обязательно должен быть еще второй огнетушитель, который лучше укрепить на воротах с внутренней стороны, повесив рядом инструкцию. Требования пожарной безопасности к гаражам обязывают иметь лопату для песка, расположенную на стене рядом с ящиком, и кусок брезента, ведь горящий бензин не потушить водой.
Поэтому в случае возгорания используют песок, брезент и огнетушители. Работоспособность последних нужно периодически проверять в специальных мастерских, вышедшие из строя вовремя менять на исправные.
Если гараж оборудован автоматической системой пожаротушения, то считается, что вы застрахованы от крупного ущерба, который может нанести пожар.
Система срабатывает автоматически от датчиков, расположенных на корпусе стационарных огнетушителей, если температура превышает 200 С. Стационарные огнетушители обычно крепят к потолку гаража.
Система достаточно надежная и без проверки может работать в течение всего срока службы, а это обычно 5-10 лет.
Безопасность въезда в гараж
Въезд в гараж должен быть безопасным для автомобиля и внутреннего оборудования гаража. Перед въездом следует убедиться, что на пути следования автомобиля нет людей.
Если кто-то находится там, следует подождать, пока он не отойдет в безопасное место. Въезжать в гараж лучше передней частью автомобиля — так удобнее парковаться, выхлопная труба же будет обращена к воротам.
Такое положение машины позволит уменьшить количество выхлопных газов, попадающих в помещение.
До того как сделать въезд в гараж, позаботьтесь о безопасной парковке внутри помещения. Самый простой способ — это прибить к полу деревянный брус сечением 120 х 120 мм так, чтобы при правильной парковке передние колеса упирались в него.
Как только колеса коснутся бруса, следует нажать тормоз. При въезде в гараж багажником вперед такой брус также послужит отличным ограничителем. Длина бруса определяется шириной автомобиля, при въезде оба колеса должны одновременно касаться его.
Самое важное — это правильно рассчитать расстояние от стены до бруса. Оно должно быть таким, чтобы передний (или задний) бампер при парковке был на расстоянии не менее 0,5 м от стены или предметов, расположенных в этой части гаража.
При этом машина должна полностью находиться в помещении, а расстояние от выхлопной трубы (или переднего бампера) до ворот также должно быть не менее 0,5 м.
Простое приспособление поможет правильно парковаться в гараже водителю-новичку и не помешает водителю-профессионалу. В качестве ограничителя и своеобразной «подушки» можно использовать старые покрышки, которые подвешиваются на небольшом расстоянии от стены и предохраняют от возможных ударов.
Сигналом «стоп» для водителя может служить яркий небольшой предмет, например детская мягкая игрушка. Ее следует подвесить к потолку гаража на длинном шнуре. При соприкосновении этого предмета с лобовым стеклом водителю нужно сразу же жать на тормоз. Игрушка подвешивается таким образом, чтобы оставалось некоторое расстояние от припаркованной машины до стены.
Естественная вентиляция в гараже
При эксплуатации гаража следует обратить особое внимание на вентиляцию помещения. При недостаточной проветриваемости повышается влажность и загазованность гаража, а от этого страдает здоровье владельца автомобиля и подвергается разрушению машина.
Если вы собираетесь строить гараж, то выбранную систему вентиляции нужно предусмотреть на стадии проекта. Это особенно важно, если гараж будет располагаться в цоколе дома.
В уже готовом гараже при отсутствии или недостаточности вентиляции можно ее сделать или улучшить.
Самый простой и доступный способ — это естественная вентиляция в гараже, она применяется обычно в неотапливаемых гаражах.
Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, в нижней части гаражных ворот или в боковой стене у пола на высоте 0,1-0,2 м расположите одно или несколько приточных отверстий, забранных стальной решеткой.
В верхней части противоположной стены выполняют отверстие для вытяжной трубы, желательно асбестоцементной и утепленной. Труба должна быть такой высоты, чтобы разность высот между приточным отверстием и концом вытяжной трубы была не менее 3 м.
Свежий, прохладный воздух поступает с улицы через приточное отверстие, а отработанный, более теплый, удаляется из помещения через вытяжную трубу. Таким образом, происходит постоянная циркуляция воздуха в гараже. Для обеспечения эффективной вентиляции сечение приточного отверстия должно быть в 2 раза больше, чем вытяжного.
Приточные решетки устанавливаются в нижней части ворот. Удаляться воздух будет из гаража через рефлектор, который представляет собой вытяжное устройство, располагающееся на конце воздуховода. Последний находится в гараже недалеко от противоположной воротам стены.
Этот способ простой и малозатратный, но у него есть недостатки. Такая вентиляция всегда зависит от состояния окружающей атмосферы. Летом она может быть малоэффективной из-за снижения тяги.
Также циркуляция воздуха при естественной вентиляции зависит от наличия и направления ветра.
Для улучшения естественной вентиляции на конце вытяжной трубы следует установить специальную насадку — дефлектор, который усиливает тягу за счет использования ветра.
Как правильно сделать комбинированную вентиляцию гаража
Можно значительно улучшить вентиляцию, если вместо естественной использовать комбинированную. Ее отличие в том, что в вытяжной канал устанавливается вентилятор небольшой мощности.
Перед тем как правильно сделать комбинированную вентиляцию гаража, расположите приточные решетки так же, как и при естественной вентиляции, а в отверстие, расположенное на противоположной стене, установите вытяжной вентилятор.
Далее на конце вытяжного канала будет располагаться дефлектор. Такая вентиляция работает и при выключенном вентиляторе, но она дает возможность более интенсивно проветривать помещение.
Эффективность подобной системы вентиляции выше, чем у естественной.
Комбинированная система вентиляции позволяет интенсивно проветривать помещение в случаях, когда это необходимо. Она может использоваться в неотапливаемых и в отапливаемых гаражах.
Единственный недостаток такой системы — в холодное время года будет быстрее охлаждаться помещение. Если установить датчики влажности и автоматику на включение и выключение вентилятора в зависимости от их показаний, то получится автоматическая система комбинированной вентиляции. Достоинства ее очевидны: небольшая стоимость, хорошая эффективность, удобство и независимость от внешних условий.
Приточно-вытяжная вентиляция в гараже (с фото)
Встроенные гаражи обычно оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией. Приточная часть вентиляционной системы состоит из приточных отверстий воздуховода, фильтра, калорифера и приточного вентилятора. Приточная часть системы может быть выполнена в виде отдельного блока, включающего фильтры, вентилятор и нагреватель, которые согласованы между собой.
Такой блок встраивается в приточный канал. Вытяжная часть вентиляции в гараже состоит из вытяжного вентилятора с защитной решеткой, встроенного в вытяжной канал. Па приточные отверстия можно установить стальные жалюзи, с помощью которых регулируется подача свежего воздуха с улицы.
Можно оборудовать помещение автоматической системой приточно-вытяжной вентиляции.
При механической приточно-вытяжной вентиляции в гараже удаление и поток воздуха зависят от специальных устройств приточной и вытяжной системы.
Обратите внимание на фото: такая вентиляция в гараже подразумевает наличие фильтра, нагревателя и вентилятора. Воздух в систему попадает по вентиляционному каналу, после чего нагревается, фильтруется и поступает в помещение. Удаление отработанного воздуха производится через вытяжной вентилятор.
Уход за воротами и замками
Уход за гаражными воротами и замками — необходимое условие сохранности автомобиля и гаражного имущества. Проржавевшие, неисправные или растрескавшиеся ворота — плохая защита для автомобиля. Так как они постоянно подвергаются воздействию солнца, атмосферных осадков, перепадов температур, красить их следует не реже 1 раза в три года.
Это одинаково относится к деревянным и металлическим воротам.
Перед покраской следует удалить остатки старой краски с помощью металлической щетки, а над воротами из стали придется поработать еще и наждаком, если образовались пятна ржавчины. Они должны быть полностью счищены.
Затем наносят грунтовку по металлу. Окраску деревянных и металлических ворот производят хорошей краской, предназначенной для наружных работ, в два слоя. Второй слой наносят после высыхания первого.
У распашных ворот нужно вовремя менять резиновые шторки, закрывающие щель под воротами, от их состояния зависит температура в гараже. Также они не позволяют воде подтекать под ворота во время дождя. Во встроенных и отапливаемых гаражах следует обратить внимание на утепление металлических и деревянных ворот. Это сократит расходы на отопление.
Если у вас автоматические ворота, то срок их службы и безопасность использования увеличатся при правильной эксплуатации. Перечень необходимых правил содержится в инструкции.
Кроме их соблюдения, необходимо содержать в чистоте гаражные ворота, удаляя вовремя налипшую грязь и наледь. Все движущиеся узлы должны также очищаться от грязи и периодически смазываться.
При возникновении проблем с такими воротами лучше сразу обратиться к специалисту.
Надежность замка играет не последнюю роль в защите всего помещения, поэтому следует потратить некоторое время и приобрести качественные замки. Чтобы гаражный замок прослужил дольше и не «заедал» в самый неподходящий момент, нужно периодически уделять ему некоторое внимание. В холодное время года для смазки механизма замка необходимо использовать специальное жидкое холодостойкое масло.
Весной, если ворота деформировались и замок не открывается, сначала с помощью лома или домкрата следует постараться восстановить правильную геометрию ворот, а затем пытаться открыть замок. Зимой не следует отогревать замерзший замок, используя горячую воду. Жидкость, попавшая в механизм замка, может замерзнуть, и проблема возобновится. Кроме того, замок может окончательно выйти из строя.
Правила пожарной безопасности в гаражах
Сведения о пожарной безопасности индивидуальных гаражей дают возможность судить о степени возникновения пожаров в них.
Как правило, в строительных конструкциях гаражей, в отделке внутренних стен, применяют древесину различных пород, фанеру, древесно-стружечные плиты, рубероид, толь, другие строительные материалы.
В гаражах хранят домашнее имущество (диваны, столы, стулья и т.д.), топливо-смазочные материалы, краски.
Пожар может возникнуть из-за нарушения правил пожарной безопасности при проведении огневых работ, при промывке деталей и узлов автомобилей с использованием легковоспламеняющихся жидкостей, при выполнении различных ремонтных работ, во время производства малярных работ и при пользовании электрифицированным инструментом. Автомобиль также является средством повышенной пожарной опасности, так как в нем имеется разветвленная сеть электроснабжения, бензобак с сетью топливопроводов, а в его внутренней отделке используются сгораемые материалы.
Пожар может возникнуть из-за неисправности электропроводки в гараже, несвоевременного удаления отработанных масел, обтирочных материалов, из-за заправки автомобиля горючим в гараже, хранения спецодежды, пропитанной топливо-смазочными материалами.
Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что гаражи являются объектами повышенной пожарной опасности.
Чтобы избежать пожара в гараже, соблюдайте правила пожарной безопасности:
— помещение гаража должно постоянно содержаться в чистоте, не загромождаться посторонними предметами и материалами. Пролитые ЛВЖ, масла необходимо убирать, засыпая песком. Вокруг машины, стоящей в гараже, должен быть свободный проход шириной не менее 0,6 метра;
— заправка автомобиля топливом производится только на автозаправочных станциях. В исключительных случаях заправка может осуществляться на улице, вне гаража. При этом следует строго выполнять правила пожарной безопасности при обращении с ЛВЖ;
— индивидуальный гараж должен быть оборудован огнетушителем. Целесообразно иметь первичные средства пожаротушения (вода, песок, кошма и другой пожарный инвентарь);
— не допускается ставить в гаражах автомобили с открытой горловиной топливного бака, в также при наличии течи горючего или масла. Нельзя хранить в гараже предметы домашнего обихода, бензин (более 20 кг), машинное масло (более 5 кг), тару из-под ЛВЖ и ГЖ;
— категорически запрещается производить в гараже малярные работы, а также промывку деталей керосином, бензином или другими ЛВЖ, а также зарядку аккумуляторов на транспортных средствах;
— все токоведущие части электропроводки должны быть изолированы. Для освещения в бетонных или металлических гаражах, отделанных внутри нетокопроводящим материалом, допускается применение стационарно установленных светильников закрытого исполнения, напряжением 220 В.
Если высота крепления светильника менее 2,5 метра, то он должен быть защищен от механических повреждений. Переносные лампы надо использовать только заводского изготовления. В гаражах запрещено использовать электронагревательные приборы.
Электрооборудование в гаражах должно быть выполнено в соответствии с Правилами устройства электроустановок.
Если в гараже загорелся автомобиль, для того чтобы огонь не распространился на конструкции гаража, горящий автомобиль надо удалить на открытую площадку перед гаражом. При выводе загоревшегося автомобиля из гаража, необходимо освободить тормоза и подталкивать его вручную, направляя движение рулем.
Если пламя и высокая температура не позволяют подойти к машине, надо накинуть на бампер какой-нибудь трос и усилиями нескольких человек вывести ее из гаража. Это может быть выполнено при помощи другого автомобиля, используя его в качестве тягача.
Если горят только конструкции гаража, надо таким же способом вывести оттуда машину и, кроме того, вынести канистры и другие емкости с горючими и смазочными материалами.
Отдел по делам ГОЧС МП и безопасности Администрации КГО
Comments are now closed for this entry
Правила пожарной безопасности в гаражах
В связи с участившимися случаями возгорания автомобилей Инспекция Государственного пожарного надзора напоминает автовладельцам о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в гаражах. Команда АРЕГИОН.ru призывает всех автомобилистов быть бдительными, Ваша безопасность и безопасность окружающих зависит от Вас.
- Требования пожарной безопасности обязательны для исполнения всеми гражданами РФ.
- Территория в пределах противопожарных расстояний между зданиями, гаражами должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.
- Использованный обтирочный материал следует собирать в контейнерах из негорючих материалов.
- Спецодежда должна храниться в подвешенном виде в металлических шкафах.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Использовать противопожарные расстояния между зданиями под складирование материалов, оборудования и тары, а также для стоянки транспорта.
- Разведение костров, сжигание отходов и тары ближе 50 м от зданий, гаражей и сооружений.
- На территории гаражных зданий оставлять тару (ёмкости, канистры и т.п.) с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами.
- Проводить уборку помещений и промывку деталей с применением бензина, керосина и др. легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
- Оставлять неубранным промасленный обтирочный материал.
- Хранить мебель, предметы домашнего обихода и т.п., а также запас топлива более 20 литров и масла более 5 л.
- Подогревать двигатель автомобиля открытым огнем, пользоваться открытыми источниками огня для освещения.
- Производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы.
- Держать транспортное средство с открытой горловиной бензобака.
- Подзаряжать аккумулятор непосредственно на транспортном средстве.
- Заправлять транспортные средства горючим и сливать из них топливо в гаражном помещении.
- Оставлять без присмотра электроустановки и бытовые электроприборы.
- Эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией.
- Пользоваться электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара.
- Пользоваться поврежденными розетками и другими электроустановочными изделиями.
- Применять нестандартные (самодельные) нагревательные приборы.
- Использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания.
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА НЕОБХОДИМО:
- Немедленно сообщить о происшествии в пожарную охрану по телефону 01.
- Принять меры по спасению людей из горящего помещения, оповещению людей о пожаре в соседних помещениях (строениях или зданиях).
- Принять меры по ликвидации собственными силами очага пожара на ранней стадии развития первичными средствами пожаротушения, подручными средствами (если это возможно и не противоречит личной безопасности).
- Встретить прибывшие на место происшествия подразделения пожарной охраны и сообщить все сведения о возможной опасности взрыва, угрозе жизни и здоровью граждан, причинах и обстоятельствах, послуживших возникновению пожара.
Статья подготовлена по информации ГУ МЧС России по Волгоградской области.
Пожарная безопасность гаражей
Гаражные предприятия и частные гаражи относятся к категории пожароопасных объектов, что во многом обусловлено наличием горючих веществ — топлива, газовых смесей, масел, лакокрасочных составов. Для повышения уровня пожарной безопасности в гаражах необходимо соблюдать соответствующие меры предосторожности и использовать современные системы пожаротушения.
Особенности пожаров на гаражных предприятиях
Локальное возгорание в гаражном боксе может быстро превратиться в крупный пожар. Особую опасность для работников предприятия и пожарных представляют возможные взрывы, ведь в гаражах находится множество взрывоопасных предметов — бензобаков, газовых баллонов, канистр с топливом и пр.
Чаще всего гараж не стоит особняком, а является частью комплексной постройки. В случае возгорания одного объекта огонь быстро распространяется на все строения, что приносит большие материальные убытки. Кроме того, пожары в гаражах влияют на загрязнение атмосферы. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо установить эффективную систему пожарной безопасности в гараже, способную своевременно обнаружить очаг возгорания и предотвратить дальнейшее распространение огня.
Требования пожарной безопасности к гаражам
Специфика гаражных помещений требует особого подхода к разработке проекта и проведению строительных работ. Гаражный бокс должен обязательно удовлетворять Правилам пожарной безопасности для предприятий автотранспорта (ВППБ 11-01-96) и другой нормативной документации. Строгое соблюдение всех инструкций предупреждает возгорание, а при возникновении пожара минимизирует материальные убытки.
Гаражные боксы относятся к зданиям с высоким классом пожарной опасности (конструктивной и функциональной). Чтобы повысить степень огнестойкости гаража, необходимо:
- расположить помещения для рабочих не ниже 1-го подземного этажа;
- обеспечить стояночные места для машин из расчета 2,3 м в ширину и 5 м в длину на одно транспортное средство;
- отделить стояночные места от других помещений перегородками из огнеупорного материала;
- использовать для напольного покрытия бокса и путей перемещения персонала нескользящие материалы, устойчивые к воздействию горючих веществ и препятствующие распространению огня;
- обеспечить для людей и техники достаточное количество эвакуационных путей.
Системы пожаротушения для гаражных предприятий
Согласно НПБ-ПО-90, НПБ-88-2001 и СНИП 21-02-99 в гаражах (как в нежилых помещениях) рекомендуется монтаж автономных систем пожаротушения. На сегодняшний день существует три основных вида огнетушащих установок — водяные, порошковые и аэрозольные.
Владельцы многих предприятий отдают предпочтение водяным системам, но зачастую они не оправдывают себя — вода не тушит горюче-смазочные материалы, а лишь ограничивает распространение огня. Кроме того, водяные установки не функционируют при температуре ниже 0 °C, расходуют большое количество воды и требуют, чтобы в системе присутствовало постоянное давление.
Порошковые установки эффективно тушат пожар при помощи различных химических веществ. Такое оборудование имеет высокую цену, а химикаты могут нанести существенный ущерб автомобилям и дорогостоящему оборудованию.
Автономная система аэрозольного пожаротушения — наиболее приемлемый вариант. Она представляет собой генератор, состоящий из твердого аэрозолеобразующего заряда, пускового узла и охлаждающей системы. При срабатывании установки образуется аэрозольное облако, которое заполняет все помещение и тушит огонь. После отключения агрегата аэрозоль сохраняет огнетушащую концентрацию в течение 10–15 минут, что полностью исключает повторное возгорание объекта. Кроме того, при срабатывании системы аэрозольного пожаротушения аэрозольное облако запоняет все помещение гаража.
Подходящие установки генератора огнетушащего аэрозоля:
Среди основных преимуществ автономных аэрозольных установок можно выделить:
- Высокую эффективность. В сравнении с другими средствами пожаротушения аэрозоли имеют наиболее высокую огнетушащую способность.
- Выгодную цену. Аэрозольные генераторы имеют более низкую стоимость, чем водяные и порошковые системы.
- Простой монтаж. Для подключения генератора не требуется подводить коммуникации и устанавливать дополнительное оборудование.
- Безопасность. Аэрозольные частицы оседают в виде порошка, который не вредит здоровью человека и не разрушает озоновый слой атмосферы.
- Экономию на обслуживании. После подключения аэрозольная система пожаротушения гаража не нуждается в перезарядке и постоянно готова к работе.
- Отсутствие материального ущерба для защищаемого объекта. Порошковая смесь, в которую превращается аэрозоль , не наносит вреда помещению и имуществу и легко удаляется с любых поверхностей.
Основные правила предупреждения пожаров
Следует понимать, что предупреждение пожара намного экономичнее, чем устранение его последствий. В качестве мер безопасности необходимо:
- установить эффективную систему пожаротушения;
- не загромождать помещения и эвакуационные пути;
- своевременно ликвидировать разлитые ГСМ;
- регулярно убирать мусор;
- не пользоваться в помещении бокса открытым огнем;
- не курить в неположенных местах;
- проводить инструктаж персонала по технике пожарной безопасности.
Услуги компании «НПГ Гранит-Саламандра»
Наша компания занимается серийным производством аэрозольных генераторов и предлагает оборудование по выгодной для покупателей цене. Кроме того, у нас можно заказать проектирование и монтаж систем аэрозольного пожаротушения.
Для получения подробной информации о нашей продукции и услугах или заказа предварительного расчета, звоните по телефону +7 (495) 485-82-22 или заполните форму обратной связи.
Как построить парковку? Какие виды парковок существуют? «Встроенные подземные автостоянки требования пожарной безопасности Закрытая стоянка автомобилей.
Проблема парковок, особенно в крупных городах, остаётся актуальной. Власти муниципальных образований организовывают стационарные парковочные зоны, чтобы разгрузить стоянки возле метро и магазинов. И такие меры дали свой результат!
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Что это
Парковка – это оставление своего транспортного средства в определённом месте. Парковку осуществляет водитель, управляя своим авто. Но, сейчас появились автоматические системы, которые позволяют припарковать автомобиль без участия водителя.
Поставить своё ТС на определённое месте можно, как передним, так и задним ходом. Выбор способа зависит от того, куда именно желает припарковаться водитель, а также от его водительских навыков.
Плоскостная парковка – это специальная территория для стоянки транспортных средств, которая оборудована шлагбаумом и терминалом для оплаты. Такой парковкой можно назвать и организованную стоянку машин во дворе.
Пространства для организации такого вида парковок выделялись посредством аукциона через государственный заказ. Поэтому все средства от оплаты поступают в городской бюджет.
Законодательство
- Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это .
- Ответственность за неправильную парковку накладывается в виде штрафа, согласно .
- Оставлять ТС в специально отведённых для этого местах нужно в соответствии с .
Детали
Места на таких парковках заранее не резервируются. Машины ставятся в порядке приезда на стоянку.
Основные задачи плоскостных парковок:
- контроль над въездом и выездом ТС происходит автоматически;
- плату взимает специальный терминал, то есть, полностью исключён человеческий фактор;
- затраты на обслуживающий персонал сведения к минимуму;
- риск мошенничества также минимизированы;
- размещение ТС на парковочной зоне оптимизировано.
Видео: детально
Тариф
С середины февраля текущего года, тарифы на плоскостных парковках в Москве заметно снизились.
Расчёт тарифа происходит, исходя из:
- территориального расположения стоянки;
- а также от времени суток, когда водитель решил оставить свою машину.
Значительно снизились тарифы за ночной период.
Это позволяет автовладельцам не беспокоиться о своих машинах в ночное время суток.
В частности, тарифы заметно изменились на парковочных зонах в центре Москвы и вблизи деловых центров.
Платить за стоянку ТС нужно будет:
- в дневное время – с 10.00 до 22.00 по цене 50 рублей за 1 час стоянки;
- в ночное время – с 22.00 до 10.00 нужно будет платить по 50 рублей за первые 2 часа стоянки, а далее – бесплатно.
На парковках около крупных зон отдыха, таких как ВДНХ и Парк «Сокольники», установлены следующие тарифы:
- в дневное время – 50 рублей в будни и 100 рублей в выходные;
- в ночное время – 50 рублей за первые 2 часа , а потом бесплатно.
Требования
Плоскостная парковка должна отвечать некоторым обязательным требованиям:
1. обязательно должно быть оборудование, регулирующее безопасный въезд и выезд автомобилей.
К такому оборудованию можно отнести:
- автоматический шлагбаум;
- стойка въезда и стойка выезда;
- индукционные петли;
- светофор.
2. обязательно должно присутствовать оборудование для самостоятельной оплаты – паркомат;
3. должен быть сервер управления парковкой. С его помощью происходит оптимальное размещение автомобилей после произведённой оплаты.
В качестве дополнительного оборудования может быть использовано:
- камеры для обзорного видеонаблюдения;
- камеры для фиксации государственного номера автомобиля при въезде и выезде с парковки;
- оборудование для голосовой связи с диспетчером;
- парковочные столбики;
- мультимедийное табло, оповещающее о количестве свободных мест на парковке.
Оформление
Для удобства водителей, парковочную зону оформляют:
- стрелками и указателями для направления движения при въезде и выезде с парковки;
- каждое парковочное место отделено от других либо разметкой, либо столбиками;
- везде есть указатели по направлению к паркомату – и стационарные, и переносные и в виде разметки на асфальте;
- нередко, перед въездом на парковочное место, на покрытии имеется надпись «парковка оплачена?»;
Это позволяет водителям избежать штрафов за неуплаченную стоянку.
Правила парковки
Чтобы попасть на плоскостную парковку, необходимо её оплатить. Сделать это можно заранее, а можно непосредственно на парковочной зоне.
При въезде к считывающему устройству необходимо приложить разовый билет или парковочный ключ.
Парковочный ключ – это своего рода абонемент, на многократное посещение парковки. Получить его можно, оплатив сразу «оптом» несколько часов стоянки.
При оплате таким способом, 1 парковочный час будет стоить несколько дешевле, нежели при разовой покупке билета. Произвести оплату можно с помощью мобильного приложения и банковской карты.
Плоскостная парковка бывает следующих видов:
- наземная;
- подземная.
В свою очередь, каждую из них можно условно разделить на:
- закрытого типа;
- со шлагбаумом;
- для инвалидов.
Закрытого типа
Это означает, что въезд на парковку ограничен по разным причинам. Как правило, въехать можно только после оплаты.
А закрытая эта зона потому, что въезд на неё преграждает некое устройство, которое начинает свою работу только после совершения водителем определённых действий. Как правило, оплаты.
Запирающими устройствами могут быть:
- шлагбаум;
- индукционные петли;
- светофор.
Со шлагбаумом
Шлагбаум означает, что въезд на парковку не всегда бывает открыт. Шлагбаум может быть автоматический, а может приводиться в действие с помощью человека.
Например , при подъезде машины, срабатывает датчик движения, шлагбаум открывается, и машина спокойно въезжает на парковочную зону.
Или, например , у водителя есть абонемент на пользование именно этой парковкой. То есть, он заранее оплатил определённый период времени нахождения своего авто на данной парковочной зоне. При списании средств с парковочной карты, шлагбаум откроется.
Для инвалидов
На каждой общественной парковке должно быть места для людей, имеющих ограничения по здоровью 1-ой и 2-ой группы .
10% от общего количества мест – то места для инвалидов.
Располагаются эти места в более доступном месте для входа в здание или ближе к выходу и выезду. Они более широкие, что позволяет инвалиду шире открывать двери.
Здоровые люди пользоваться этими местами не имеют права!
За это им грозит штраф и эвакуация автомобиля.
Плоскостная парковка бюджетного учреждения
В Москве довольно много бюджетных учреждений, а сотрудники этих учреждений приезжают на работу на своих транспортных средствах. Поэтому у каждого бюджетного учреждения есть своя парковка.
Проезд на территорию парковки осуществляется по пропуску в данное учреждение.
На этом основании, стоянка в течение рабочего дня может быть либо полностью бесплатной, либо по минимальной стоимости.
Если же в то учреждение приезжает гость на своём ТС, то его пустят на парковку, но её придется оплатить, согласно тарифу.
Некоторые бюджетные учреждения полностью закрыли свои парковки для посторонних лиц, либо организовали для них другое парковочное пространство.
Как оплатить
Существует несколько способов оплаты парковки в Москве.
- купить многоразовый абонемент на несколько стоянок сразу;
При покупке «оптом», цена 1 часа на парковке несколько уменьшается. Купить такой абонемент можно сразу же на парковке. Такой способ особенно удобен, если водитель пользуется одной и той же стоянкой постоянно. Оформление абонемента также возможно в офисе АМПП.
Со счёта мобильного телефона будут списаны средства.
В целях совершенствования деятельности по созданию и развитию единого парковочного пространства города Москвы и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года» постановляет:
1. Определить, что для целей настоящего постановления под платной городской плоскостной парковкой закрытого типа города Москвы (далее также — ППЗТ) понимается создаваемое в установленном порядке за счет средств бюджета города Москвы, расположенное на специально выделенном в установленном законом порядке в соответствующих целях земельном участке, находящемся в собственности города Москвы, а также собственность на который не разграничена, специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место внеуличной дорожной сети, свободный доступ к которому ограничивается путем установления шлагбаума или иного устройства, препятствующего свободному въезду транспортного средства на территорию ППЗТ и выезду транспортного средства с территории ППЗТ, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе (за исключением случаев бесплатного размещения транспортных средств на парковочных местах ППЗТ в соответствии с федеральными законами и (или) правовыми актами города Москвы).
2. Установить следующие виды ППЗТ:
2.1. ППЗТ, предназначенные для размещения легкового транспорта, за исключением ППЗТ, указанных в пункте 2.2 настоящего постановления.
2.2. ППЗТ, предназначенные для размещения легкового транспорта, расположенные вблизи транспортно-пересадочных узлов.
2.3. ППЗТ, предназначенные для размещения грузового транспорта.
3. Утвердить Правила пользования платными городскими плоскостными парковками закрытого типа города Москвы и размещения на них транспортных средств (приложение).
4. Установить, что:
4.1. Вносимая плата за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ зачисляется в бюджет города Москвы.
4.2.1. Утверждает адресный перечень платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства
ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТНЫМИ ГОРОДСКИМИ ПЛОСКОСТНЫМИ ПАРКОВКАМИ
ЗАКРЫТОГО ТИПА ГОРОДА МОСКВЫ И РАЗМЕЩЕНИЯ НА НИХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Настоящие Правила пользования платными городскими плоскостными парковками закрытого типа города Москвы и размещения на них транспортных средств (далее — Правила) обязательны к выполнению всеми лицами, пользующимися платными городскими плоскостными парковками закрытого типа города Москвы (далее — ППЗТ).
1. Общие положения
1.1. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
1.1.1. Парковочное место — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на ППЗТ, предназначенное для размещения одного транспортного средства.
1.1.2. Магнитная парккарта — магнитный носитель информации о парковочной сессии (периоде времени размещения транспортного средства на ППЗТ) и внесении платы за размещение транспортного средства на парковочном месте (пользование парковочным местом) ППЗТ (далее — плата за размещение транспортного средства на ППЗТ).
1.2. ППЗТ не предназначены для хранения транспортных средств. Риски угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на ППЗТ, владельцы транспортных средств несут самостоятельно.
1.3. Все технические средства, стационарные и мобильные объекты, предназначенные для функционирования ППЗТ, в том числе объекты взимания платы, объекты видеонаблюдения, стойки въезда и выезда, шлагбаумы или иные устройства, препятствующие свободному въезду транспортных средств на территорию ППЗТ и выезду транспортных средств с территории ППЗТ (далее — заграждения), являются частью ППЗТ.
1.4. ППЗТ работают круглосуточно.
2. Порядок въезда, выезда, размещения транспортных средств
и оплаты за размещение транспортных средств на территории
платной городской плоскостной парковки закрытого типа
города Москвы
2.1. Для въезда на территорию ППЗТ водителю транспортного средства необходимо нажать кнопку на въездной стойке и получить магнитную парккарту.
Въезд на ППЗТ осуществляется, только если заграждения находятся в положении, разрешающем свободный въезд транспортного средства на территорию ППЗТ.
После въезда водитель размещает транспортное средство на одном из свободных парковочных мест.
Магнитную парккарту необходимо сохранять до выезда с ППЗТ.
2.2. Оплата за размещение транспортного средства на ППЗТ осуществляется с использованием следующих способов:
Через паркомат, расположенный на территории ППЗТ, с помощью банковских карт и предварительно приобретенных парковочных карт, предназначенных для оплаты за размещение транспортного средства на ППЗТ;
Путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Период времени, подлежащий оплате, исчисляется с момента въезда на ППЗТ в порядке, установленном пунктом 2.1 настоящих Правил, до момента, когда водитель транспортного средства вставляет магнитную парккарту в паркомат (при выезде с ППЗТ).
После введения магнитной парккарты в паркомат на дисплей паркомата выводится период времени, подлежащий оплате, а также сумма, которую необходимо заплатить за размещение транспортного средства на ППЗТ.
Списание денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется путем направления короткого текстового сообщения (SMS) с указанием номера магнитной парккарты на специальный номер и с помощью мобильного приложения, которое размещено на Портале Московского парковочного пространства, а также в «личном кабинете» водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Пополнение виртуального парковочного счета осуществляется со счета мобильного оператора, с помощью платежных систем, платежных терминалов, банковских карт и предварительно приобретенных парковочных карт с использованием «личного кабинета» водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.6.2. Размещать транспортное средство с нарушением границ парковочных мест.
2.7. Запрещается размещать на ППЗТ, предназначенных для транспортных средств определенного вида, транспортные средства иного вида.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О платных городских плоскостных парковках закрытого типа города Москвы
Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.03.2016);
постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2016 года N 615-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.09.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.11.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.06.2019).
____________________________________________________________________
В целях совершенствования деятельности по созданию и развитию единого парковочного пространства города Москвы и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2017 года N 880-ПП .
постановляет:
1. Определить, что для целей настоящего постановления под платной городской плоскостной парковкой закрытого типа города Москвы (далее — ППЗТ) понимается созданное в установленном порядке за счет средств бюджета города Москвы специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, свободный доступ к которому ограничивается путем установления шлагбаума или иного устройства, препятствующего свободному въезду транспортного средства на территорию ППЗТ и выезду транспортного средства с территории ППЗТ, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе (за исключением случаев бесплатного размещения транспортных средств на парковочных местах ППЗТ в соответствии с федеральными законами и правилами пользования ППЗТ, утверждаемыми владельцем ППЗТ), расположенное на земельном участке, находящемся в собственности города Москвы или государственная собственность на который не разграничена и предоставленном на праве безвозмездного пользования Государственному казенному учреждению города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства» (далее — ГКУ «АМПП») для эксплуатации плоскостных парковок. ППЗТ не предназначены для хранения транспортных средств. Риски угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на ППЗТ, владельцы транспортных средств несут самостоятельно.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП .
1(1). Установить, что владельцем ППЗТ является ГКУ «АМПП».
(Пункт дополнительно включен с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП)
2. Пункт утратил силу с 27 марта 2016 года — постановление Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП ..
3. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года — ..
4. Установить, что:
4.1. Вносимая плата за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ, а также компенсация стоимости парковочного билета в случае его утраты и затрат, связанных с подтверждением продолжительности в случае если указанные компенсация и затраты определены правилами пользования ППЗТ, утверждаемыми владельцем ППЗТ, зачисляются в бюджет города Москвы.
(Пункт 4.1 в редакции, введенной в действие с 27 марта 2016 года постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП ; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП .
4.2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:
4.2.1. Утверждает адресный перечень платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы.
4.2.2. По согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы определяет методику расчета размера платы за пользование ППЗТ, расположенными на улично-дорожной сети, а также устанавливает максимальный размер такой платы.
(Пункт 4.2.2 в редакции, введенной в действие с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП .
4.2.3. Утверждает размер платы за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ.
4.2.4. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года — постановление Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП ..
4.2.5. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета города Москвы в части поступления доходов от взимания платы за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ.
5. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 года N 32-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 278-ПП , от 22 августа 2011 года N 379-ПП , от 6 сентября 2011 года N 413-ПП , от 1 ноября 2011 года N 518-ПП , от 29 декабря 2011 года N 667-ПП , от 22 августа 2012 года N 417-ПП , от 5 октября 2012 года N 543-ПП , от 13 ноября 2012 года N 636-ПП , от 15 ноября 2012 года N 650-ПП , от 17 мая 2013 года N 289-ПП , от 21 августа 2013 года N 559-ПП , от 28 августа 2013 года N 563-ПП , от 26 декабря 2013 года N 908-ПП , от 18 февраля 2014 года N 55-ПП , от 17 июля 2014 года N 399-ПП , от 8 сентября 2014 года N 512-ПП , от 9 сентября 2014 года N 515-ПП):
5.1. Пункт 4.2.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
«4.2.7. Об утверждении адресного перечня платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы.».
5.2. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года — постановление Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП ..
5.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.2.9 в следующей редакции:
«4.2.9. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Департамента, в случаях, установленных Уставом города Москвы , законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.».
5.4. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года — постановление Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП ..
5.5. Приложение к постановлению дополнить пунктом 6.43 в следующей редакции:
«6.43. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.».
6. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве» (в редакции
Автостоянки — это целый комплекс конструкций, сооружений, огражденных участков, плавучих дебаркадеров. Подробнее о типах автостоянок можно узнать на данной странице.
Требования к ним определяются СП 113.13330.2012 /СНИП 21-02-99* и зависят от типа стоянки, ее объема и расположения.
Нормативная база
С полным перечнем нормативных документов, который может понадобиться при строительстве стоянки для автомобилей, можно ознакомиться здесь.
Требования к инженерным сетям
- делаются автономными;
- монтируются с элементами, которые будут проходить через перекрытия, в металле (трубах).
- АС отдельно стоящая;
- отвечает требованиям п. 5.2.12;
- имеет отдельные боксы.
- воздуховодам;
- встроенным вентиляторам;
- собственно вентиляционным шахтам;
- дымоприемникам и пр.
Автоматика: АПС и тушение пожаров
- одноэтажных сооружений надземного типа I- III ст. огнестойкости, при площадях ор 7000 квадратов;
- всех подземного типа АС;
- всех надземных АС, имеющих от 2 этажей;
- механизированных АС любого типа;
- стоянках под мостами;
- во встроенно-пристроенных конструкциях;
- в любых АС, предназначенных для хранения ТС, перевозящих ГСМ.
- IV-V типа для АС с числом хранимых машин от 200 шт.;
- III типа для Ас, рассчитанных на 50-200 ТС;
- II типа, если стоянка предназначена для содержания до 50 автомобилей.
Открытые наземные автостоянки
Этот вид стоянок подразумевает под собой открытую и огражденную по соответствующему периметру наземную площадку, предназначенную для парковки автомобилей и имеющую, как минимум два выезда, которые расположены с противоположных сторон. Открытая автостоянка для машин может также не содержать ограждения, но ее внутреннее устройство обязательно будет состоять из нанесенной на твердую подготовленную поверхность предназначенной для этой цели разметки. Стоимость места на таких автомобильных стоянках будет более дешевым, чем в закрытых, в связи с отсутствием их защищенности от погодных условий.
Закрытые наземные автостоянки
Многоуровневые автостоянки
Один из самых перспективных видов закрытых наземных автостоянок, который способен обеспечить владельцев автомобильного транспорта достаточным количеством мест на минимальной территории. Многоуровневые автостоянки могут сооружаться как отдельным зданием, так и в виде пристройки к нему. Иногда в целях экономии земли их возводят над трассами или городскими улицами. В целях безопасности и удобства клиентов, автомобильные стоянки такого типа обычно обустраивают всеми необходимыми видами современного механизированного оборудования.
Подземные автостоянки
- долгосрочные – предназначаются для хранения автомобилей граждан проживающих в определенном районе;
- сезонные – предполагают временное сохранение машин в определенной зоне отдыха;
- дневные – располагаются в популярных местах массового отдыха, возле спортивных, торговых и зрелищных сооружений;
- ночные – предназначаются для временной ночной парковки автомобильного транспорта.
Требования к оборудованию наземных автостоянок
Наземные автомобильные стоянки открытого и закрытого типа являются наиболее перспективными в плане доступности и простоты их сооружения. Но, как и все строительные объекты, они имеют свои определенные технические требования, которыми необходимо руководствоваться при сооружении наземных автостоянок.
Предполагаемый земельный участок, предусматривающий стоянку автомобилей должен законодательно предназначаться именно для этого конкретного вида деятельности. Этот факт является гарантией того, что в будущем владельцу удастся избежать проблем, связанных со строительством, а также эксплуатацией участка.
Разработка проекта и бизнес-план строительства закрытой автомостоянки требует обязательного одобрения, согласования и регистрации в нескольких государственных организациях. Особой сложностью, как правило, отличается решение вопроса, связанного с одобрением самого проекта, здесь владельцу будущей стоянки придется долго общаться с городскими коммунальными службами. Но никуда не денешься, если будет открываться автостоянка с нуля.
Одной из первых проблем, с которой придется столкнуться при организации стоянки 24 для автомобильного транспорта, является поиск и создание необходимых размеров парковочных мест, ведь на законодательном уровне нормативов, которые точно указывают на эти параметры, не существует. Общепринятым стандартом для открытых и закрытых наземных автостоянок можно считать размер 2.5х4.5 метра.
Расчет количества мест проводится также с учетом того, что минимальное расстояние между рядами припаркованного транспорта на автостоянке должно составлять 7 метров.
Границы закрытой автомобильной стоянки обычно имеют четкое обозначение по своему периметру, а сам участок разделяется полосами, определяющими места парковки и проезда транспортных средств. Часто ещё выделяют дополнительные места для организации стоянки для велосипедов.
Движение автомобилей на площадке необходимо предусматривать односторонним, а при вместимости более 100 автомобилей – без пересекающихся встречных потоков.
Согласно санитарных норм закрытая стоянка под автомобиль должна иметь твердое покрытие, которое должно покрываться специальным раствором для предотвращения впитывания нефтепродуктов в поверхность.
Искусственному, а также естественному освещению необходимо уделить пристальное внимание, согласно существующим санитарным нормам искусственное освещение должно соответствовать 10 лк.
Закрытую автостоянку необходимо оборудовать въездными и выездными воротами со шлагбаумами, запасным выездом на случай эвакуации транспортных средств, помещением для круглосуточной охраны, комнатой для администрации и телефонной связью. Для начала процесса эксплуатации парковки всего этого будет достаточно. В дальнейшем, по желанию владельца автомобильную стоянку можно оборудовать системой видеонаблюдения, а также построить помещения для оказания дополнительных услуг.
При небольшой вместимости транспортных средств (до 50 единиц) допускается один совмещенный въезд-выезд, ширина которого должна составлять не меньше, чем 4,5 метра. На закрытых автостоянках большей вместимости ворота для въезда и выезда автомобильного транспорта должны располагаться в противоположных концах площадки.
Требования к размещению закрытой автостоянки возле зданий
Руководствуясь санитарными нормами и положениями регулирующими строительство наземных автомобильных стоянок, владельцу будущего предприятия можно определить безопасное расстояние от расположенных рядом зданий до границ сооружаемого им объекта.
Согласно предписывающему положению расстояние от окон жилого дома до открытой автостоянки должно составлять:
- не менее 10 м – для участка, содержащего от 1 до 10 транспортных средств;
- не менее 15 м – для стоянки, на территории которой находится от 10 до 50 машин;
- не менее 50 м – для площадок, содержащих на своей территории от 101 до 300 автомобилей.
Расстояние для закрытых автостоянок допускается сокращать в каждом конкретном случае на 25%, при условии отсутствия в стенах открывающихся окон, а также въездов-выездов со стороны жилых домов.
При наличии расположенных рядом школ, лечебных учреждений, магазинов, объектов общественного социального назначения требования санитарных норм остаются такими же, как и для открытых наземных автостоянок.
Эксплуатация автостоянки и организация дополнительных услуг
Уважающие себя автомобильные платные стоянки отличаются наличием разработанной и вывешенной в специально отведенных для этого местах информации, которая помогает владельцам транспортных средств ориентироваться в хозяйственной деятельности предприятия. К информационным источникам, к которым клиенты имеют доступ, относятся:
- правила хранения автомобильного транспорта с доступно прописанными обязанностями сторон;
- распорядок работы автостоянки;
- информация о существующих тарифах за предоставленные предприятием услуги;
- план-схема автостоянки, где указывается не только направление движения транспортных средств, но и номера установленных мест их хранения;
- план экстренной эвакуации автомобилей;
- номера телефонов владельца автомобильной стоянки, милиции, скорой помощи, пожарной охраны, организации по делам защиты прав потребителей;
- книга жалоб и предложений.
Эксплуатация закрытой автостоянки предусматривает оформление и прием транспортного средства на хранение, для чего в журнал учета транспортных средств вносятся необходимые для сведения об автомобиле и его владельце, который должен ознакомиться с правилами хранения, перед тем, как оставить машину на стоянке, и поставить свою роспись в журнале.
Процесс развития и успешной эксплуатации автомобильной стоянки во многом зависит от разработанных владельцем правил, положений и инструкций, которыми регулируется работа предприятия, должностных лиц и всего обслуживающего персонала. Особое внимание необходимо уделить инструкциям на автостоянке по охране труда нанятых работников, инструкциям по противопожарной безопасности, а также внимательному ведению журнала с этих дисциплин. Инструкции должны быть разработаны для охранников, парковщиков, контролеров автостоянки, рабочих, уборщиц, продавцов и подписаны персоналом. В целях экономии средств некоторые должности на автостоянке можно совместить, точно так же как и пункты разрабатываемых инструкций.
Все необходимые правила, инструкции и положения можно найти в Интернете и внести необходимые поправки согласно особенностям и условиям работы закрытой автомобильной стоянки.
Обезопасить себя от ответственности при возникновении пожара или другого несчастного случая владелец автостоянки может только при наличии подписанных работником предприятия инструкций и присутствии его своевременной росписи в книге проведения инструктажей с соответствующей правильно оформленной записью.
В процессе развития предприятия появляется прекрасная возможность для расширения и усовершенствования перечня услуг, предоставляемых владельцам транспортных средств:
- шиномонтаж – один из самых необходимых и уже завоевавших у автомобилистов популярность видов услуг;
- автосервис – прекрасный способ решения проблем с ремонтом автомобилей клиентов прямо на автомобильной стоянке;
- автомойка – еще одна возможность привлечь внимание автомобилистов и приобрести для своей автомобильной стоянки известность.
Эти виды деятельности согласно КВЭД имеют класс 52.21 «Вспомогательное обслуживание наземного транспорта», который в одном из своих пунктов предусматривает: буксирование и техническую помощь при выполнении работ на обочине.
Пожаробезопастность закрытой автомобильной стоянки
Пожарная безопасность закрытой автомостоянки определяется соблюдением всех необходимых правил, требований и положений, предписывающих и регулирующих процесс ее функционирования.
В соответствии с законодательными нормами площадки для автостоянок должны обладать:
- двумя и более выездами наружу для эвакуации транспортных средств;
- ограждением, состоящим из негорючих материалов;
- пожарным гидрантом для устранения и локализации возгорания;
- уличными выводами водопроводных труб для подсоединения передвижной пожарной техники;
- огнетушителями, в количестве, которое зависит от площади автостоянки;
- пожарным щитом со всем необходимым для пожаротушения инвентарем;
- установленными нормами расстоянием от жилых зданий;
- возможностью свободного подъезда специализированных пожарных автомобилей к объекту, а также жилым зданиям, хозяйственным постройкам и общественным сооружениям.
Пожарный щит, по усмотрению владельца может быть установлен перед въездом или же внутри закрытой автостоянки, огнетушители согласно установленным нормам должны располагаться по всему периметру площадки на высоте 1.5 метра от наземного покрытия. При отсутствии такой возможности – храниться в комнате охранного помещения.
Зону подъезда пожарного транспорта запрещается перекрывать ограждениями, рядовой посадкой деревьев и проведением по воздуху на недостаточной высоте линий электропередач.
Охрана автомобильной стоянки
Дорогие марки автомобилей имеют особенность привлекать к себе преступников, поэтому охрана транспортных средств находящихся на территории автомобильной стоянки является основной задачей всего процесса экономической деятельности предприятия. Закрытые площадки имеют более высокую защищенность от похищений, но охране таких объектов необходимо уделять очень пристальное внимание по многим существующим причинам. Ведь задача стоит не только, как сделать свою автостоянку, но и заработать на этом, а не заниматься судами с владельцами автомобилей.
Специфика охраны закрытых автостоянок заключается:
- в особом контроле за постоянным въездом и выездом автомобилей;
- в сохранности вверенных владельцу автостоянки материальных ценностей;
- в поддержании установленного правилами внутриобъектового режима;
- в строгом соблюдении правил и инструкций противопожарной безопасности;
- в поддержании чистоты, порядка и выполнении санитарных норм.
Для выполнения всех этих функций пристальное внимание необходимо уделить подбору персонала. Охранники закрытых автомобильных стоянок должны отличаться сообразительностью, вниманием, хорошим знанием современных марок легковых автомобилей, а также владеть быстрой реакцией и навыками управления автотранспортом.
Владельцу автостоянки необходимо также создать надлежащие условия для содержания охраны, ведь от этого во многом зависит качество и эффективность работы человека. Утепленная комната должна иметь большое окно, позволяющее обозревать всю автомобильную площадку, необходимую мебель и телефон.
Для качественной охраны объекта нужно позаботиться об установлении освещения по всему периметру охраняемой территории и при необходимости приобрести собак, которые помогут охранникам качественно нести свою службу.
Правила хранения транспортных средств на закрытой автомобильной стоянке гарантируют владельцу автомобиля его сохранность, а в случае кражи, повреждения или разукомплектования ответственность возлагается на предоставляющее услуги предприятие.
Все возникающие споры, касающиеся вопроса надлежащего сохранения автомобилей и находящегося в них имущества, позволяет решить установленная на автостоянке видеокамера.
Закрытая автостоянка – это достаточно своеобразный и интересный механизм деятельности по оказанию услуг автолюбителям. Но для его эффективной реализации очень важно правильно и грамотно организовать работу предприятия, а также обеспечить надлежащий уровень безопасности объекта. При соблюдении всех установленных норм и правил владелец автомобильной стоянки будет чувствовать себя уверенно и спокойно перед государственными органами контроля. При мудром решении всех вопросов можно рассчитывать на успех начатого дела и сделать автостоянку весьма популярной у автолюбителей.
Чтобы осуществить идею по открытию собственной автомобильной стоянки, вам понадобится: | | | Болларды | Зеркала сферические и купольные | Лежачие полицейские | Угловые демпферы и защита колонн | Столбики | Конусы сигнальные | Барьеры механические | Колесоотбойники и депиниаторы | Дорожные знаки | Светофоры и сигнальные фонари | Дорожные блоки и разделительные буфера | Заборы | Навесы павильоны охраны | Велопарковки | Дальняя идентификация | Съезды с бордюра | Громкоговорящая связь | Видеонаблюдение | Охрана
Источник http://helyxmsk.ru/bezopasnost/pozharnaya-bezopasnost-v-garazhe-pravila-mery-instruktsiya.html
Источник http://www.granit-salamandra.ru/information/publications/pozharnaja-bezopasnost-garazhej/
Источник http://newslifebologoe.ru/kak-postroit-parkovku-kakie-vidy-parkovok-sushchestvuyut-vstroennye.html