Самое безопасное место в автомобиле

Самое безопасное место в автомобиле

Давно известно, что автомобиль является одним из опасных видов транспорта. Статистика свидетельствует, что именно в автоавариях гибнет людей больше, чем на других видах транспорта. Количество автомобилей увеличивается ежегодно, что делает ситуацию на дорогах более острой. Но в то же время отказаться от передвижений на этом наиболее удобном транспортном средстве вряд ли откажется хоть один из автовладельцев.

Возникает вопрос, где сидеть пассажиру, особенно ребенку, чтобы обезопасить себя в случае возможной аварии? Такие места есть, статистика это подтверждает.

Рассмотрим пассажирские места в автомобиле по порядку.

Место водителя и переднего пассажира

Передние места

Место рядом с водителем считается самым опасным при лобовом столкновении, когда водитель на рефлексах попытается обезопасить себя и отвернуть от возникшей опасности. Кроме того, опасность возникает и при повороте на перекрестке налево, встречная машина может врезаться в правый борт. Не случайно все современные модели авто оборудованы подушками безопасности как водителя, так и пассажира на переднем сидении. Задние же места не на всех моделях имеют такую функцию.

Сзади за водителем

Место сзади слева (за водителем)

Впереди за передним пассажиром

Место сзади справа (за передним пассажиром)

Именно его по сей день выбирают высокопоставленные персоны. Но и здесь может грозить опасность для пассажира при левом повороте, когда идущий прямо на перекрестке автомобиль врезается в правый бок.

Сзади в середине

Место сзади посередине

Ученые из США внимательно изучили аварии и ДТП за несколько лет, и смогли придти к заключению, что места сзади на 80% безопаснее, чем передние.

Причина проста. Эти кресла от столкновения сзади защищены багажником, а среднее место имеет приличное расстояние до правого и левого борта авто. Впереди – моторный отсек и места водителя и пассажира.

Отлично, если заднее среднее кресло имеет подголовник, тогда во время торможения пассажир не сломает себе шейный отдел позвоночника.

Все проводимые тесты по определению безопасности мест показали, что в любых случаях среднее место в заднем ряду на 16% менее опасно остальных. Если автомобиль имеет три ряда кресел, то по безопасности самым оптимальным будет кресло во втором ряду посередине. Поэтому детское кресло нужно устанавливать именно на таких местах, оборудовав кресло трехточечным ремнем. Таким образом, ребенок при столкновении в лоб не ударится о спинку переднего сидения, а в случае бокового удара будет защищен довольно большим расстоянием от бортов авто. Кроме безопасности такое место удобно тем, что ребенка можно контролировать в зеркало заднего вида, тогда как сидящего за водительским местом малыша не увидеть ни в зеркале, ни при повороте головы.

Альтернативные мнения экспертов

Но стоит упомянуть, что есть различные точки зрения. Российские эксперты полагают, что наиболее безопасным является место сзади за водителем. Их коллеги из Австралии утверждают, что это место рядом с водителем. Это связано с тем, что современные модели авто снабжены подушкой безопасности переднего сидения и усовершенствованными ремнями. Мнение наших специалистов больше подходит для автомобилей, произведенных в 90-х и ранее годах и не имеющих подушек безопасности, а зачастую и ремня.

Обж пассажиры. Безопасность пассажиров транспортных средств

Автомобиль уже давно перестал быть роскошью. С помощью удобного транспортного средства можно максимально быстро добраться до места назначения. Но следует помнить о том, что машина — это еще и зона повышенного риска. Безопасность движения транспортных средств обеспечивается и водителем, и пассажирами. Поэтому, чтобы поездка принесла лишь удовольствие, следует соблюдать некоторые правила.

Проверяем техническую исправность автомобиля

В первую очередь необходимо произвести общую оценку состояния транспортного средства. Водитель осматривает состояние съемных деталей (бампера, зеркал дальнего вида, стеклоочистителей). Зеркала — очень важный элемент любого автомобиля. Прежде чем отправится в дальнюю дорогу, каждый водитель должен правильно их настроить. Далее следует уделить внимание фарам. Они должны быть без надколов и царапин. В хорошем состоянии также должны быть стекла транспортного средства.

Безопасность управления транспортным средством во многом зависит от исправности основных систем. Если водитель не может произвести оценку самостоятельно, следует отправляться на СТО. О наличии неисправностей можно судить также и по месту, где продолжительное время стояла машина. Течь технических жидкостей может говорить о наличии серьезной неисправности. Если под автомобилем обнаружены антифриз, топливо или тормозная жидкость, отправляться в дальнюю дорогу не следует. Транспортное средство должно быть полностью исправным.

Технический осмотр

Безопасность управления транспортным средством в России регулируется государством с помощью обязательного технического осмотра. Проводить его владельцы автомобилей должны ежегодно. Если у водителя нет соответствующего талона, он не имеет права садиться за руль. К участию в дорожном движении могут быть допущены лишь машины, которые имеют рабочий двигатель, исправную тормозную систему, безопасности.

К огромному сожалению, в РФ сегодня существует коррупция. Согласно статистическим данным, около 50% владельцев автомобилей получили талон технического осмотра благодаря взяткам. Это лишь усугубляет ситуацию на отечественных дорогах. Огромное количество аварий происходит по причине неисправности транспортных средств. А ведь серьезных проблем можно избежать, если честно и своевременно выполнить осмотр машины. Тем более что эта процедура не занимает много времени и не требует больших финансовых затрат.

транспортного средства

Безопасность пассажиров транспортных средств ложится в первую очередь на плечи водителя. Существует ряд обязанностей, которые должен выполнять водитель, садясь за руль автомобиля. Управлять машиной может лишь человек, имеющий на это право. Подтверждается оно документально с помощью водительских прав. Этот документ выдается после прохождения соответствующего обучения и сдачи экзаменов. Удостоверение на право управления автомобилем (водительские права) необходимо иметь всегда при поездке за рулем.

Устанавливать на транспортное средство имеют право лишь некоторые службы (полиция, скорая помощь). Водитель обязательно должен иметь разрешение на подобное приспособление. Нарушение со ссылкой на законно установленный маячок грозит серьезным штрафом. А если такие действия повлекли за собой человеческие жертвы, возможна криминальная ответственность.

Страховка

Существуют различные средства обеспечения транспортной безопасности. Одним из них является страховка. На сегодняшний день этот документ обязателен для оформления. Сотрудники ГАИ имеют право попросить водителя предоставить информацию о страховом полисе. Зачем он нужен? Этот документ позволяет водителю быть более защищенным на дороге и не стать заложником аварийной ситуации. Избежать ДТП страховка, конечно, не поможет. Он от лишних затрат защитит. Ведь нередко бывает так, что водитель, попав в аварию не по собственной вине, просто не имеет средств на восстановление автомобиля.

Договор страхования можно оформлять в любой компании. Законом этот момент не описывается. Стоимость услуги будет зависеть от марки автомобиля, территории страхового покрытия, условий возмещения в случае возникновения аварийной ситуации. Прежде чем заключить договор, сотрудник фирмы оценивает соответствие транспортного средства требованиям безопасности. Если машина не прошла технический осмотр, риск возникновения ДТП возрастает. Страховая компания в таком случае просто не захочет заключать сделку.

Как обеспечивается безопасность эксплуатации транспортных средств?

При управлении автомобилем водитель обязан внимательно следить за ситуацией на дороге, а также своевременно реагировать на ее изменения. Запрещается отвлекаться от управления, разговаривать по мобильному телефону. Если в машине присутствуют средства обеспечения транспортной безопасности, ими обязательно следует пользоваться. Это различные подголовники и ремни. Такие средства могут не использовать лишь лица, которые обучают вождению, если скорость движения составляет менее 40 км/час.

Двигаться по проезжей части на мотоцикле, мопеде или любом другом открытом транспорте следует в специальном шлеме. Пассажиры также должны быть обеспечены необходимыми средствами безопасности. Запрещается перевозить на мотоцикле или мопеде более одного пассажира.

Любые действия, которые нарушают безопасность пассажиров транспортных средств, преследуются законом. Запрещается выбрасывать во время движения на дорогу мусор. Даже самый простой фантик от конфеты может создать серьезные препятствия для других участников движения. Также нельзя ехать с открытыми дверцами авто. Если транспортное средство неисправно, водитель обязан включить аварийный сигнал и двигаться по проезжей части с минимальной скоростью.

Алкоголь за рулем

Каждый знает, что садиться за руль автомобиля после употребления алкоголя запрещено. Но соблюдают это правило далеко не все. Между тем безопасность пассажиров транспортных средств не может быть обеспечена, если водитель сделал хотя бы несколько глотков вина. Спирт моментально замедляет реакцию человека. Уже невозможно быстро реагировать на ситуацию, происходящую на дороге.

Регламент о безопасности транспортных средств предусматривает ответственность за вождение автомобилем в нетрезвом виде. В 2014 году условия еще больше ужесточились. Стоит лишь водителю попасть на гаишников второй раз, как ему будет грозить потеря свободы на два года. Первый же раз можно отделаться штрафом, а также лишением прав на управление транспортным средством.

Устал? Не садись за руль!

По статистике 40% дорожно-транспортных происшествий происходят по причине плохого самочувствия водителя. Многие настолько устают, что просто засыпают за рулем. Стоит помнить о том, что водитель отвечает за безопасность пассажиров транспортных средств, а также других участников дорожного движения. Поэтому ни в коем случае нельзя садиться за руль, если повышена температура тела или не удалось выспаться.

Поводом остаться дома могут быть также некоторые лекарственные средства. Существуют медикаменты, которые замедляют реакцию водителя. Перед приемом любого лекарства обязательно следует изучить инструкцию. Обычно в ней указано, можно ли садиться за руль после употребления таблеток. В законе, конечно, возможность вождения в болезненном состоянии не оговаривается. Но каждый сам отвечает за свое состояние и может оценить, как скажется на безопасности движения.

Ребенок в автомобиле

С особым вниманием следует относиться к транспортировке детей. Ребенок не имеет права находиться на переднем сидении до достижения им 14 лет. Технические средства обеспечения транспортной безопасности детей — это специальные автокресла и ремни. Человек, рост которого не достигает 150 см, должен находиться в специальном сидении. Детские автокресла продаются сегодня в любом специализированном магазине. Их легко подобрать по возрасту и росту ребенка.

Ни в коем случае нельзя держать малыша во время движения на руках. Если пассажир не пристегнут, столкновение при движении 45-50 км/час равносильно падению со второго этажа. Можно себе только представить, какие травмы получит ребенок. А вот качественное кресло и помогут сохранить жизнь и здоровье. Малышу в случае возникновения ДТП грозит как максимум пара ссадин и царапин.

Подушка безопасности поможет сохранить жизнь

При любой аварийной ситуации пассажиры чаще всего получают травмы вследствие ударов о, казалось бы, мягкие элементы транспортного средства. Но даже переднее сидение не может быть настолько эластичным, как подушка безопасности. Этот элемент хоть и не является обязательным, но существенно снижает вероятность получения травмы в результате ДТП.

Безопасность эксплуатации транспортных средств во многом зависит также от установки основных элементов. Подушка безопасности не является исключением. Если закрепить ее неправильно, она попросту не раскроется. Поэтому доверить это дело лучше специалистам на СТО.

Комфорт — залог безопасности

Если предстоит длительная поездка, обязательно стоит побеспокоиться о комфорте водителя. В процессе управления транспортного средства не должны затекать спина и конечности. Чтобы было удобно, следует отрегулировать кресло и положение руля. Обязательно стоит проверить состояние Они не должны стеснять движений водителя. Следует подумать и о том, что в процессе движения руль придется держать обеими руками. Только так можно будет осуществлять контроль над транспортным средством. Поэтому есть смысл подготовить специальные подлокотники, на которые можно будет положить руки, чтобы они быстро не уставали.

Каким бы длинным ни был путь, необходимо обязательно делать перерывы на отдых. В идеальном случае в автомобиле должно находиться два водителя. Через каждые 8 часов они будут менять друг друга.

Подведем итоги

Полностью быть уверенным в безопасности за рулем невозможно. Но каждый водитель должен сделать все, чтобы сохранить жизнь и здоровье своих пассажиров. В первую очередь необходимо получить свидетельство о безопасности транспортного средства (талон ТО). Садиться за руль не стоит в состоянии усталости и при плохом самочувствии. Алкогольное опьянение с управлением автомобилем категорически несовместимо!

Безопасность пассажиров в транспортном средстве обеспечивается с помощью таких средств, как подушки, ремни и специальные кресла. Перед длительной поездкой все эти элементы стоит осмотреть на предмет неисправностей.

Ожидая поезд на платформе:

стойте справа, идите слева;

Правила поведения в трамваях, автобусах и троллейбусах

Грузовые автомобили, используемые для перевозки людей, специально оборудуются тентом, лестницей для посадки и высадки, сиденьями в кузове. Если перевозятся дети, грузовик должен иметь кузов-фургон и опознавательный знак «Перевозка детей». С детьми должен находиться взрослый.

Необходимо помнить и соблюдать ряд мер безопасности:

Нельзя стоять в кузове во время движения грузовика;

Нельзя переходить с места на место во время движения грузового автомобиля;

Перевозка людей, в том числе и школьников, может осуществляться грузовыми автомобилями.

Нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги

При спуске в метро на эскалаторе:

Ожидать автобус, троллейбус, трамвай необходимо только на посадочной площадке, а в случае если её нет — на тротуаре или обочине дороги.

При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посредине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая, необходимо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись в отсутствии движущегося транспорта, направиться к остановившемуся трамваю.

Ожидая поезд на платформе:

не заходите за ограничительную линию;

Посадка в транспорт, производится через передние двери, а высадка — через двери, на которых имеется надпись «Выход»

Как правило, посадка должна производиться через задние двери, а высадка — через передние или через двери, на которых имеется надпись «Выход».

Для оплаты проезда в транспорте, используются билеты с магнитной полосой и бесконтактные смарт-карты, соответствующие требованиям международных стандартов.

После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из трамвая и автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти проезжую часть на другую сторону улицы. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти дорогу.

стойте справа, идите слева;

нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них.

если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.

Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь в городе без автобусов, трамваев, троллейбусов, метро.

Мы привыкли пользоваться транспортными средствами для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существует городской, водный, воздушный и железнодорожный транспорт. Пассажиром называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Значит, мы все бываем пассажирами и обязаны знать правила поведения пассажира и меры безопасного поведения в транспорте.

Городской транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным . Это трамваи, троллейбусы, автобусы и метро.

Все виды общественного транспорта едут по определённым маршрутам, узнать о которых можно по номеру. Места остановок общественного транспорта, оборудованные специальными посадочными площадками, обозначаются указателями.

Для того чтобы поездка в транспорте была безопасной, важно соблюдать общепринятые правила.

Безопасное поведение в транспорте

Правила поведения во всех видах общественного транспорта

 Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки и когда из него выйдут пассажиры. При посадке необходимо учитывать, что двери открываются и закрываются автоматически, нельзя толкаться, нельзя суетиться, нельзя мешать другим людям.

 Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать, не мешая находящимся в автобусе пассажирам, удобное место, где бы вы никому не мешали и вам бы никто не мешал. Следует посмотреть, где расположены запасные и аварийные выходы. Если в транспортном средстве нет свободных мест для сидения, нужно постараться встать в проходе, не мешая движению пассажиров, держаться рукой за поручень или за специальные подвески. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на неё, она может случайно открыться.

 Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, вызывающе себя вести, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон.

Правила поведения в трамваях, автобусах и троллейбусах

 Ожидать автобус, троллейбус, трамвай необходимо только на посадочной площадке, а в случае если её нет — на тротуаре или обочине дороги.

 При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посредине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая, необходимо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись в отсутствии движущегося транспорта, направиться к остановившемуся трамваю.

 Посадка в транспорт, оборудованный АСКП (автоматизированной системой контроля пассажиров), производится через передние двери, а высадка — через двери, на которых имеется надпись «Выход» (кроме транспортных средств, оборудованных АСКП).

 Как правило, посадка должна производиться через задние двери, а высадка — через передние или через двери, на которых имеется надпись «Выход».

Для оплаты проезда в транспорте, оборудованном АСКП, используются билеты с магнитной полосой и бесконтактные смарт-карты, соответствующие требованиям международных стандартов.

 После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из трамвая и автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти проезжую часть на другую сторону улицы. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти дорогу.

Правила поведения при поездке на грузовом автомобиле

Перевозка людей, в том числе и школьников, может осуществляться грузовыми автомобилями.

Грузовые автомобили, используемые для перевозки людей, специально оборудуются тентом, лестницей для посадки и высадки, сиденьями в кузове. Если перевозятся дети, грузовик должен иметь кузов-фургон и опознавательный знак «Перевозка детей». С детьми должен находиться взрослый.

При поездке на грузовом автомобиле необходимо помнить и соблюдать ряд мер безопасности:

нельзя стоять в кузове во время движения грузовика;

нельзя переходить с места на место во время движения грузового автомобиля;

нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги.

Правила поведения в метро

При спуске в метро на эскалаторе:

стойте справа, идите слева;

нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них.

Ожидая поезд на платформе:

не заходите за ограничительную линию;

если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.

Опасные ситуации в транспорте

, необходимо немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам; потребовать остановить транспорт и открыть двери.

При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства необходимо использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стёкла (при необходимости можно выбить стёкла ногами). При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

В любом транспорте имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо стремиться покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

Если пожар возник в вагоне метро , немедленно сообщите об этом машинисту по переговорному устройству и в дальнейшем выполняйте его команды.

При появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда постарайтесь потушить его, используя имеющиеся под сиденьями огнетушители или подручные средства.

Ни в коем случае не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном; оставайтесь на местах, пока поезд движется в тоннеле. При остановке поезда в тоннеле не пытайтесь покинуть его без команды машиниста.

После разрешения на выход откройте двери или, если нет другого выхода и вашей жизни угрожает смертельная опасность, выбейте ногами стёкла, выйдите из вагона и двигайтесь в направлении, указанном машинистом.

1. Кто считается пассажиром?

2. Каким транспортом вы пользуетесь чаще? Составьте правила пользования этим транспортом.

В дневник безопасности запишите краткое изложение правил поведения при возникновении опасных ситуаций на транспорте.

1. Представьте, что в автобусе возник пожар. Опишите порядок действий пассажиров.

2. Вы спускаетесь на эскалаторе в метро. Неожиданно роняете пакет, и он скользит по ступенькам вниз. Ваши действия?

Образовательные : обобщить знания о городском транспорте. Создать условия для изучения и закрепления правил поведения пассажиров в аварийных ситуациях.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих.

Личностные: умение выражать свое отношение к происходящем, давать свою оценку.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

    приветствие проверка явки обучающихся проверка готовности обучающихся к уроку я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке

Личностные: самоорганизация.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь.

Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существуют разные виды транспорта.

Какие виды транспорта вы знаете?

городской водный воздушный железнодорожный

Теперь я предлагаю вам объединиться в группы по 2 человека, и пользуясь материалом учебника стр. 39

Какой транспорт называют общественным

Как вы думаете кто такой пассажир. Давайте сформулировать определение пассажир.

Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других

Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Городской общественный транспорт следует по определённому маршруту и перевозит пассажиров. (1)

На специальном указателе остановки общественного транспорта можно узнать, какая остановка будет следующая (0)

Во время движения автобуса старайся держаться за поручни (1)

В случае блокировки дверей нужно сидеть и ждать, когда откроют заблокированные двери(0)

В случае возникновения пожара в автобусе нужно открыть все окна и проветрить салон автобуса (0)

Ребята теперь давайте мы с вами посмотрим на нашу шкалу и определим на сколько

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Правила поведения в трамваях, автобусах и троллейбусах

    Грузовые автомобили, используемые для перевозки людей, специально оборудуются тентом, лестницей для посадки и высадки, сиденьями в кузове. Если перевозятся дети, грузовик должен иметь кузов-фургон и опознавательный знак «Перевозка детей». С детьми должен находиться взрослый. Необходимо помнить и соблюдать ряд мер безопасности: Нельзя стоять в кузове во время движения грузовика; Нельзя переходить с места на место во время движения грузового автомобиля; Перевозка людей, в том числе и школьников, может осуществляться грузовыми автомобилями. Нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги При спуске в метро на эскалаторе: Ожидать автобус, троллейбус, трамвай необходимо только на посадочной площадке, а в случае если её нет — на тротуаре или обочине дороги. При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посредине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая, необходимо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись в отсутствии движущегося транспорта, направиться к остановившемуся трамваю. Ожидая поезд на платформе: не заходите за ограничительную линию; Посадка в транспорт, производится через передние двери, а высадка — через двери, на которых имеется надпись «Выход» Как правило, посадка должна производиться через задние двери, а высадка — через передние или через двери, на которых имеется надпись «Выход». Для оплаты проезда в транспорте, используются билеты с магнитной полосой и бесконтактные смарт-карты, соответствующие требованиям международных стандартов. После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из трамвая и автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти проезжую часть на другую сторону улицы. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти дорогу. стойте справа, идите слева; нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них. если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.

Рассмотреть общие обязанности пассажира, правилам безопасного поведения в общественном транспорте для обеспечения личной безопасности

  • Вспомнить виды общественного транспорта.
  • Изучить основные правила безопасности пассажира.
  • Сформировать знания об опасных ситуациях в общественном транспорте.

Виды транспорта

ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

общественный транспорт.

Если в машине едет много людей, то такая машина называется общественный транспорт.

Если в машине едет много людей, то такая машина называется общественный транспорт.

Если в машине едет много людей, то такая машина называется общественный транспорт.

ОСТАНОВКА ЭТО ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ДОРОГИ

Ждать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановках – местах, обозначенных такими знаками, как на рисунках. А там, где их нет – на тротуаре. В сельской местности, если нет оборудованной остановки, автобус ждут на обочине дороги.

На остановке никогда нельзя стоять у кромки тротуара. Тебя нечаянно могут толкнуть, и ты окажешься под колесами.

Пассажир – лицо, находящиеся в транспортном средстве, а также входящий и выходящий из него.

  • Ряд Правила поведения в автобусе
  • Ряд Правила поведения в трамваях, троллейбусах
  • Ряд Правила поведения при поездке на грузовом автотранспорте

Опасные ситуации

в транспорте

Если вы заметили возникновение пожара в автобусе, трамвае, троллейбусе

  • необходимо немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам; потребовать остановить транспорт и открыть двери.
  • При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства необходимо использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стёкла (при необходимости можно выбить стёкла ногами).
  • При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.
  • В любом транспорте имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо стремиться покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

Покидать трамвай или троллейбус в этом случае надо прыжком с приземлением одновременно на обе ноги.

Если пожар возник

в вагоне метро

  • немедленно сообщите об этом машинисту по переговорному устройству и в дальнейшем выполняйте его команды.
  • При появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда постарайтесь потушить его, используя имеющиеся под сиденьями огнетушители или подручные средства.
  • Ни в коем случае не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном; оставайтесь на местах, пока поезд движется в тоннеле. При остановке поезда в тоннеле не пытайтесь покинуть его без команды машиниста.
  • После разрешения на выход откройте двери или, если нет другого выхода и вашей жизни угрожает смертельная опасность, выбейте ногами стёкла, выйдите из вагона и двигайтесь в направлении, указанном машинистом.
  • Городской общественный транспорт следует по определённому маршруту и перевозит пассажиров.
  • На специальном указателе остановки общественного транспорта можно узнать, какая остановка будет следующая
  • Во время движения автобуса старайся держаться за поручни
  • В случае блокировки дверей нужно сидеть и ждать, когда откроют заблокированные двери
  • В случае возникновения пожара в автобусе нужно открыть все окна и проветрить салон автобуса
  • Вспомнить виды общественного транспорта.
  • Изучить основные правила безопасности пассажира.
  • Сформировать знания об опасных ситуациях в общественном транспорте.
  • Составьте свои правила пользования транспортом, которым вы наиболее чаще пользуетесь

Анастасия Мельникова, обозреватель МИА «Россия сегодня»

«По пути из аэропорта Мурманска в Мончегорск таксист, который меня вез (а было примерно пять часов утра), уснул на скорости 110 километров в час. Я сидел сзади справа, пристегнутый, что и спасло мне жизнь, — рассказывает режиссер и продюсер Михаил Ананьев. — То есть миг — и тебя крутит в машине со страшным грохотом, ты только успеваешь оценить каждый новый удар и понять, что вот — ты еще пока жив. Водитель тоже был пристегнут и тоже остался жив. У меня сотрясение мозга, контузия глаза, отек спинного мозга и множественные гематомы, короче — повезло».

Михаилу действительно повезло: когда водитель уснул, дорога поворачивала, машина съехала на большой скорости в кювет, но вокруг не было ни обрывов, ни озер (а их по пути в Мончегорск много).

О масштабе же аварии говорит то, что свой рюкзак с ноутбуком Михаил нашел на дороге метров за тридцать от машины, а детали были раскиданы еще дальше.

За поездку в такси-фирму было заранее внесено 2300 рублей из 2500, после происшествия никто из компании, принимавшей заказ, пострадавшему пассажиру не позвонил.

«Когда я позвонил вечером сам, то сказали: «А при чем тут мы? Звоните водителю, это его проблема». И только после того, как я пригрозил адвокатом, приехали, привезли заплаченные вперед 2300, — рассказал Михаил Ананьев. — Но больше всего интересовались, какие шаги я буду предпринимать дальше. Директора фирмы, естественно, «в городе сейчас нет».

С возмещением убытков пассажира будет разбираться адвокат в Мурманске, предстоит взыскивать ущерб за причинение легкого вреда здоровью, а также материальный (ноутбук не подлежит восстановлению) и моральный ущерб. «Как я понимаю, они поделят ответственность — водитель и контора», — говорит Михаил.

Этот лишь одна из множества ежедневных аварий на российских автодорогах. Но даже в таком, далеко не самом драматичном, ДТП возмещение ущерба пассажиру зависит лишь от его настойчивости.

Кто и как может обезопасить пассажиров от недобросовестных, непрофессиональных водителей и на что могут рассчитывать пострадавшие в такси?

Что делать пострадавшим пассажирам

«При авариях срабатывают положения российского законодательства об ОСАГО. Пассажиру, пострадавшему в аварии, ущерб должна возмещать страховая компания виновника происшествия — это правило касается и клиентов такси. Если виновен в аварии таксист, то ущерб возмещает страховая компания перевозчика, — рассказывает управляющий партнер коллегии адвокатов Владимир Старинский. — Если компенсация не покрывает все расходы, то пострадавший может обратиться с требованием о дополнительной компенсации. Как правило, требование адресуется компании, в которой работает водитель. При этом компания может обратиться к водителю с правом регрессного требования».

Однако четко прописанных правил возмещения ущерба пассажирам пока нет, в каждом случае порядок компенсации определяет суд.

Большие проблемы возникают, если сумма ущерба превышает максимальную по ОСАГО (500 тысяч рублей). Здесь, по словам эксперта, процесс может затянуться.

Лучше сразу обращаться в компанию-агрегатор, через которую клиент сделал заказ. Разногласия могут быть быстро урегулированы в досудебном порядке, если фирма предложит пострадавшему адекватную компенсацию.

«По определению ответственности в случае ДТП по вине такси есть разная судебная практика, — рассказывает председатель Общественного движения TAXI-2018 Станислав Швагерус. — К примеру, есть постановление апелляционного суда Ханты-Мансийского автономного округа, в котором ответственность за действия водителя в ДТП (и таксист, и пассажир погибли) была все-таки возложена на местного агрегатора. А до этого суд отказал родственникам погибшего пассажира в возмещении моральной компенсации: раз таксист умер, то никаких выплат не предполагалось».

Таксисты против клиентов и агрегаторов

Водитель такси, пожалуй, одна из самых востребованных профессий в больших городах. Востребованных, но не то чтобы хорошо оплачиваемых.

Агрегаторы сейчас демпингуют, вводят тарифы, при которых на такси становится ездить чуть ли не выгоднее, чем на маршрутке, — к примеру, в Подмосковье. Там «Яндекс.Такси» ввел минимальную стоимость вызова — 49 рублей. За эту сумму пассажиру гарантирована поездка продолжительностью шесть минут и расстоянием в два километра (далее каждый следующий километр и дополнительная минута — по семь рублей). В Москве — 99 рублей за четыре минуты и два километра. Для тех, кто живет не очень далеко от метро или электрички — это очень выгодно (а если в машину сесть вчетвером, то вообще дешево).

Водители на профессиональных форумах ругаются: сколько можно уже понижать тарифы? Приходится постоянно «метаться» по эконом-заказам, иметь дело с большим числом пассажиров (а ведь им нужно уметь понравиться — чтобы те поставили хорошую оценку), в ночное время обслуживать неадекватных клиентов (которые также могут испортить рейтинг и плохими оценками, и жалобами).

«Я уже зарекся выезжать по вечерам в пятницу и субботу или по ночам. Да, вызовы получаешь чаще, но пассажиры иногда такие, что думаешь: поскорее бы уже вышли, — рассказал водитель автомобиля комфорт-класса Александр Кузнецов. — И разговаривают на ты, развязно, матерятся. Ведь когда люди выпили, у них тормозов не бывает, не сдерживают себя вообще».

По словам Алексея, сейчас среди клиентов такси появились профессиональные аферисты. Например, вызывают машину на дальний заказ, доезжают до конечной точки, показывают свой телефон — а в нем вообще нет никакого заказа (он оформляется на подставной телефон). «Или заплатят, а потом так нажалуются диспетчеру, что с нас и деньги за заказ снимают, и рейтинг понижают, — говорит Александр. — В таких случаях разве что видеорегистратор поможет».

У пассажиров к водителям не меньше претензий: салоны бывают грязными и плохо пахнут, кондиционеры летом не работают (чаще всего — «вот как раз сегодня собирался заправить»), города не знают. Но самое главное — многие из них вынуждены работать чуть ли не сутками (это никто не отслеживает) и могут, как в случае с пострадавшим Михаилом Ананьевым, заснуть за рулем.

«Я после аварии в Мурманске вернулся в Москву, взял во Внуково такси, было восемь утра, — рассказывает Михаил. — Вдруг в районе Кутузовского водитель останавливается и говорит: простите, мне надо подышать, засыпаю, всю ночь работал. Подышали, я пересел вперед, и всю оставшуюся дорогу заставлял его мне что-то рассказывать».

Проследить график работы таксистов невозможно даже при большом желании: они порой работают на несколько агрегаторов или фирм-перевозчиков.

Усталые от многочасовой смены водители встречаются и на вызовах машин люкс и бизнес-класса. Но в таких случаях они хотя бы умеют это как-то скрывать, стараются поговорить с пассажиром, могут задавать стандартные вопросы: устраивает ли температура воздуха в салоне, какое радио включить, какие предпочтения по маршруту.

«В Wheely и Gett довольно жесткие экзамены в бизнес-классе и VIP. Проценты прибыли агрегаторов там примерно одинаковые, — рассказывает Сергей, водитель Mercedes. — У одного из них — прямо муштра и дрессировка водителей. Я был на экзамене, нас пришло 15 человек, со мной экзамен прошли только двое. 50 вопросов на знание Москвы, около 30 — ситуационно-психологические, а дальше идет в течение четырех часов тестирование с инструктором».

Будут ли застрахованы пассажиры?

Конкурентное преимущество у различных агрегаторов и таксомоторных компаний теперь — не только вежливость и внешний вид водителей, которые открывают двери, встречают с зонтом во время дождя и помогают донести багаж. Актуальная тема — страхование пассажиров, гарантия того, что если с клиентами что-то случится, то они могут рассчитывать на адекватную компенсацию.

Сейчас страхование (по умолчанию) есть в премиум-агрегаторе Wheely, а также в нескольких фирмах такси.

В Москве, Санкт-Петербурге и Сочи каждый пассажир Wheely застрахован на 2,5 миллиона рублей. Страховка распространяется на всех пассажиров в автомобиле, а не только на того, кто сделал заказ.

Совсем недавно начали тестирование системы страхования и в «Яндекс.Такси». Теперь пассажиры этого агрегатора застрахованы на два миллиона рублей, но пока — только на территории Калининградской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Самарской и Томской областях, в Краснодарском и Красноярском крае, а также в Татарстане и Чувашии.

А в общем, такси в России остается единственным видом транспорта, на который не распространяется действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

«В действующем законе прописаны требования собственно к легковому такси. Сейчас же нужны требования и к организаторам перевозки, к агрегаторам», — считает председатель Общественного движения TAXI-2018 Станислав Швагерус.

Прежде чем страхование пассажиров такси станет обязательным, требуется внести ясность во многие вопросы. Например, кто может или должен быть страхователем: водитель, владелец транспортного средства, собственник таксопарка или агрегатор? Насколько увеличится финансовая нагрузка на перевозчиков легковыми такси и как это отразится на стоимости поездок?

В любом случае введение обязательного страхования, скорее всего, дисциплинирует владельцев таксомоторных компаний и агрегаторов.

Ведь страховым фирмам (а значит, и нанимателям таксистов) невыгодно иметь дело с временщиками, нелегальными или непрофессиональными водителями: слишком велики потенциальные убытки.

Зачастую, садясь за руль, водители и их пассажиры забывают о такой мере защиты, как ремень безопасности. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность за ведение автомобиля водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а также перевозке непристегнутых пассажиров в ст.12. 6, санкция которой – административный штраф в размере одной тысячи рублей. Сотрудники ГИБДД крайне редко штрафуют тех, кто не пристегнут, несмотря на плачевную статистику травм и смертельных исходов на дорогах из-за отсутствия ремня безопасности.

Итак, пункты правил дорожного движения (2.1.2) четко предусматривают, что водитель обязан убедиться перед началом движения в том, что все его пассажиры пристегнуты. Обращаем внимание, на то, что речь идет о начале движения, т.е. когда автомобиль начинает ехать, но не стоит забывать о случаях, когда в стоячее транспортное средство на полной скорости врезается другой автомобиль. Конечно, не стоит доводить свою безопасность до паранойи и пристегиваться сидя в машине на природе, но в случае, если вы сделали вынужденную остановку на оживленной трассе – такая мера безопасности не помешает.

У пассажира есть одна главная обязанность при езде в автомобиле – пристегнуться. Никогда нельзя быть уверенным, что водитель ТС в котором вы передвигаетесь вдруг не превысит скорость или не вылетит на встречку. Ситуации на дорогах бывают разными и иногда самый опытный водитель может повести себя абсолютно непредсказуемо при ДТП.

Для ребенка в возрасте до 12 лет используется правило-он может находится во время движения на переднем пассажирском сидении, но только в кресле безопасности.

Самые распространенные мифы про ремни безопасности:

1) лучше быть выкинутым из машины, чем невозможность быстро выбраться из машины в момент аварии. У человека, который вылетает в лобовое стекло намного меньше шансов остаться в живых, чем у того кто бы пристегнут ремнем безопасности. Посудите сами, в результате удара, вы можете пролететь более 20 метров, возможность удачного приземления в данном случае сводится к нулю. Ремни безопасности смогут уберечь вас от значительных травм и самое главное от удара головы об лобовое стекло.

2) ремень безопасности может травмировать пассажиров в время резкого торможения. Да, это действительно так. В основном травмы связаны с повреждением шейной части позвоночника, так как во время резкого торможения тело по инерции двигается вперед. Но эти характер таких повреждений ничтожен по сравнению с теми которые могут быть получены в ходе ДТП.

3) Из-за пристегнутого ремня безопасности не будет возможности выбраться из горящего автомобиля. Вероятно, что в истории автомобильных катастроф такая практика случалась, но в случаях сильного удара и как следствие потери сознания вряд ли можно вообще говорить о выходе из машины.

4) Серьезное заблуждение о том, что — пассажиры, сидящие на задних сидениях могут не пристегиваться, так как защищены передними креслами. У таких пассажиров риск получить травмы при ДТП наравне с водителем, а в случае пассажира, сидящего посередине такие шансы возрастают в разы. Однако, место по середине является самым безопасным в автомобиля относительно других пассажирских мест, но это правило действует только в случае пристегнутого ремня безопасности. Современные автомобили оборудованы задними ремнями безопасности, и их необходимо использовать, особенно при езде на дальние расстояния.

В Правилах дорожного движения «Пассажир» это: лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из транспортного средства. Значит пассажиром пешеход становится не тогда, когда он вошел в автобус или другое транспортное средство, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери автобуса. Таким образом, если мы пользуемся каким – либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.

Многие думают: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я — пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает водитель». На самом деле от пассажиров также зависит безопасность на дорогах, и в Правилах дорожного движения есть раздел определяющий обязанности пассажиров.

Работа водителей транспортных средств в условиях больших городов и насыщенных движением шоссейных дорог, весьма напряжена и ответственна. И пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.

Важно правильно ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси. Весь городской транспорт движется по определенным маршрутам и останавливается не там, где захочется водителю или пассажирам, а в установленных пунктах, которые называются остановками. Поэтому ожидать городской транспорт следует стоя на остановках, обозначенных указателями, тротуаре или обочине, не выходя на проезжую часть.

Следует иметь в виду, что остановка трамвая почти всегда бывает на середине проезжей части и пассажирам приходится пересекать мостовую. Правила дорожного движения требуют от водителей автомобилей пропустить пассажиров, идущих к остановившемуся трамваю или от него. Но все равно надо быть предельно внимательным и, прежде чем идти к трамваю, необходимо посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности перехода.

Источник http://carprofy.ru/sistemy-bezopasnosti/samoe-bezopasnoe-mesto-v-avtomobile/

Источник http://nashipoezda.ru/warehouse/obzh-passazhiry-bezopasnost-passazhirov-transportnyh-sredstv.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Releated

Сиденья и ремни безопасности

Open Library — открытая библиотека учебной информации Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям. Категории Транспорт Сиденья и ремни безопасности 2-6 ВНИМАНИЕ • В случае если нужно быстро согреть сиденье, включите режим сильного нагрева. После того, как сиденье нагреется, переключите обогреватель в режим слабого нагрева, чтобы сиденье […]

Ремни безопасности в автомобиле

Ремень безопасности устройство,виды,предназначение,фото Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства). Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом […]