Технический регламент (ТР) О безопасности машин и оборудования

Технический регламент (ТР) "О безопасности машин и оборудования"

Технический регламент "О безопасности машин и оборудования"

Технический регламент «О безопасности машин и оборудования» вступил в силу 25 сентября 2010 года. Технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и оборудования, в том числе и бытовых, выпускаемых на Российский рынок. Обязательное подтверждение соответствия требованиям технического регламента осуществляется в форме регистрации декларации соответствия или выпуска обязательного сертификата соответствия на продукцию. Никакой другой документ, кроме обязательного сертификата соответствия или декларации соответствия, не подтверждает соответствие продукции требованиям технического регламента «О безопасности машин и оборудования».

В соответствии с требованиями технического регламента «О безопасности машин и оборудования» экспортируемые или бывшие в эксплуатации машины и оборудование не подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия.

Для целей выпуска обязательного сертификата и регистрации декларации соответствия используются национальные стандарты, утвержденные федеральным агентством по техническому регулированию и стандартизации (Ростехрегулирование, Госстандарт). Декларация соответствие может быть зарегистрирована на основании протоколов испытаний аккредитованных Госстандартом лабораторий, и на основании собственных доказательств.

В соответствии с техническим регламентом «О безопасности машин и оборудования» установлены следующие сроки для сертификатов соответствия и деклараций соответствия.

Срок действия декларации о соответствии — 5 лет.
Срок действия сертификата соответствия на серийное производство — не более 5 лет.
При сертификации партии или единичного изделия — срок действия сертификата соответствия техническому регламенту должен быть не более срока службы оборудования.

Декларантом, принимающим декларацию соответствия, может быть только российское юридическое лицо. При декларировании соответствия продукции иностранного изготовителя, декларант принимает декларацию соответствия на основании договора с изготовителем, который делегирует декларанту полномочия по принятию декларации соответствия в России.

Машины и оборудование, на которые выпущен обязательный сертификат соответствия или декларация соответствия, маркируются знаком обращения на рынке. Подробнее о правилах маркировки продукции знаком обращения на рынке смотрите здесь.

Государственный контроль, за соблюдением требований технического регламента «О безопасности машин и оборудования», осуществляют органы государственной власти — Ростехнадзор, Ростехрегулирование, Роспотребнадзор, и другие органы исполнительной власти.

Декларации соответствия ГОСТ Р и обязательные сертификаты соответствия ГОСТ Р, выданные до вступления в силу настоящего технического регламента, действуют в течение указанного в них срока.

Полезные ссылки

  1. Технический регламент «О безопасности машин и оборудования»,
    Перечень машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации,
    Перечень машин и оборудования, подлежащих декларированию соответствия;
    — скачать одним файлом.

Специалисту по сертификации на заметку

С момента вступления в силу технического регламента «О безопасности машин и оборудования» произошли существенные изменения в схемах сертификации, и в перечне оборудования, подлежащего обязательной сертификации соответствия или обязательному декларированию соответствия.

Сократилось число применяемых схем сертификации. В частности, больше нет схемы сертификации 9 на поставку единичного комплекта импортного оборудования.

Некоторая продукция, которая раньше входила в другие группы сертификации однородной продукции (например, электрооборудование, станки, полиграфическое оборудование), теперь стало объектом обязательного подтверждения на соответствие требованиям технического регламента «О безопасности машин и оборудования».

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Условия распрастраненные на транспортные средства

Являясь участником дорожного движения, каждый автовладелец должен знать правила езды и соблюдать ряд требований, за нарушение которых ему могут грозить штрафы и другие санкции от работников ГИБДД. Пару лет назад был принят специальный документ, на который возлагали большие надежды многие автомобилисты. Он должен был четко установить, что запрещается, а что разрешается для транспортных средств.

Документ должен был прояснить моменты, касающиеся внешнего вида автомобилей, их оснащения, которое помогало бы поддерживать необходимый уровень безопасности на дорогах.

Автомобилисты, которые хорошо знакомы с законодательством в автомобильной сфере, наверняка догадались, что речь идет о Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. С принятием этого документа были закреплены требования, касающиеся производства, ввоза и эксплуатации машин. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств установил новые единые для всех правила относительного выпуска и продажи автомобилей, а также их эксплуатации.

В момент принятия в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств содержалось столько сложных и спорных моментов, что почти сразу после его официального опубликования пришлось неоднократно вносить множество поправок.

В принципе это неизбежно практически для каждого документа, который выносится на рассмотрение законодательным органом. Поправки необходимы для того, чтобы любой, даже самый строгий документ отвечал демократичным и актуальным реалиям автомобильного рынка. И хотя этот технический регламент о безопасности колесных транспортных средств корректировали множество раз, до сих пор в нем остаются определенные моменты, которые вызывают вопросы.

Ключевые нововведения технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

Какие есть нововведения в техгнический регламент

Первый вопрос, который хотелось бы рассмотреть, касается собственников автомобилей, известных как «князи в грязи» — внедорожников. Согласно принятым поправкам технического регламента, теперь привычный для каждого автовладельца и не только аксессуар, устанавливаемый на передней части автомобиля для защиты от повреждений ветками, камнями и другими предметами – «кенгурин», должен быть демонтирован. Хотя это приспособление приобрело такую популярность среди автовладельцев, что его сегодня можно встретить даже на отечественных автомобилях – «Газели”, «Оке» и «Жигулях».

Но специалисты в области автомобильной безопасности придерживаются четкой точки зрения относительно этого автомобильного аксессуара: хотя он и защищает фары и радиаторные решетки от повреждений, в случае аварии человек может получить серьезную травму, которая может закончиться для него весьма печально.

Правда, это нововведение коснется не всех автомобилей, а лишь тех, чьи владельцы решились на установку рассматриваемого приспособления по собственной инициативе. Если же «кенгурятник» является составным элементом автомобиля и выполнен из низкопрочного материала, например, пластмассы, то его наличие на передней части автомобиля не будет считаться нарушением.

Остальным же водителям прежде чем отправиться по делам на своем «железном коне», придется убрать с передней части все недопустимые элементы. Оставить можно только решетки на фары, которые необходимые для их защиты. Но и здесь нужно учесть, что их вес должен соответствовать установленным нормам и составлять не более 0,5 кг.

В принципе, даже если владелец покажется с таким приспособлением на дороге общего пользования, то представитель ГИБДД не станет его останавливать исключительно из-за «кенгурятника». Трудности могут возникнуть, когда настанет пора для прохождения планового техосмотра. Если же во время остановки инспектор обратит внимание, что у вас присутствует подобный аксессуар на передней части автомобиля, то с его стороны никаких штрафных санкций не последует. И это будет правильно, поскольку, в соответствии с основными положениями нормативного документа, «кенгурятники» не включены в список запрещенных элементов.

Вопрос тонировки

Говоря о техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, нельзя не упомянуть и о второй части поправок Кодексе об административных нарушениях, описывающих вопрос тонировки стекол. С учетом принятых нововведений санкции за это правонарушение стали более жесткими: теперь владельцу грозит штраф в размере 500 р. Отметим, что ранее за него приходилось платить всего лишь 100 р.

Новый технический регламент изменил требования к стёклам.

  • Теперь для всех автомобилей минимальный уровень прозрачности лобового и передних боковых стекол должен составлять 70%. Ранее ГОСТ устанавливал этот показатель для лобового стекла на уровне не менее 75%.
  • Что же касается задних стекол, то в техническом регламенте ничего не прописано об их тонировке.

Ситуация с шинами

Какими должны быть шины на машине

Из нововведений технического регламента стоит отметить требования, касающиеся используемых шин. Вне зависимости от типа шин, будь то зимние или всесезонные, их протектор должен иметь высоту не менее 4 мм. Но многие эксперты критически относятся к подобному требованию. Дело в том, что именно на 4 мм располагается отметка, подсказывающая автомобилистам о необходимости в скором времени менять резину. В принципе, согласно основным положениям нормативного акта, автомобиль можно эксплуатировать с покрышками, у которых степень износа протектора не превышает 1,6 мм.

Раньше большинство автомобилистов довольно просто выходили из этой ситуации — ставили всесезонную резину вместо летней. После принятия нововведений о ней придется забыть. Если даже с учетом принятых поправок владелец решит и дальше пользоваться покрышками с протертым протектором, то у него возникнут проблемы. В первую очередь он не сможет пройти плановый техосмотр. Вдобавок к этому, если он нарвется на дотошного гаишника, то ему будет грозить штраф, установленный частью 1 статьи 12.5 КоАП, в размере 100 р. Но напомним, что подобное наказание может последовать, лишь если высота протектора будет менее 1,6 мм.

Несмотря на ряд новых ограничений, поправки в технический регламент дали свободу автомобилям, которые имеют руль на неположенной стороне и у которых фары светят не в том направлении. Раньше ходили слухи, что документ не создаст проблем для праворульных машин. Однако никто не догадывался, что мелочи могут серьезно испортить жизнь автомобилисту. Согласно первоначальной версии технического регламента, автомобилистам разрешалось эксплуатировать на территории страны машины, имеющие 17-значный идентификационный номер.

Требование к производителям транспортных средств

Японские производители, изготавливающие продукцию для внутреннего рынка, такие номера, конечно же, не ставили. Номер можно найти на кузове или шасси, но у них цифр гораздо меньше. И только благодаря поправкам удалось устранить эту несправедливость. Поэтому владельцы автомобилей, ввозимых на территорию РФ, могут не волноваться, что их могут привлечь к административной ответственности за несоблюдение подобного требования.

По-прежнему неясной была ситуация с фарами. Технический регламент четко устанавливал запрет на использование на автомобиле фар, рассчитанных на левостороннее движение. В то же время в документе ничего не было сказано о применении пленок для изменения направления светового пучка.

Следует упомянуть еще один момент, касающийся фар. Был принят ряд поправок, которые коснулись ксенона. Новый регламент отменил требование наличия омывателя у ксеноновых фар. Хотя старые модели его вообще не имели. Но в современных условиях у автомобиля обязательно должна быть система фароочистки.

Произошли серьезные изменения, которые затронули автомобили, используемые для транспортировки опасных грузов, а также автобусы, предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров. После принятых поправок вступило в действие требование наличия на этих транспортных средствах системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS. Названные выше транспортные средства должны иметь такую конструкцию, чтобы их можно было оборудовать этими устройствами.

Помимо этого, было установлено и другое требование в отношении автомобилей и грузовиков, специализирующихся на коммерческих или пассажирских перевозках. На них обязательно должны быть установлены средства контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Подобную функцию, как известно, выполняют тахографы. Это требование вступило в силу с 23 января 2011 года. Но объявили о нем гораздо раньше, дав возможность всем автохозяйствам оборудовать свои автомобили этими устройствами.

Среди поправок технического регламента о безопасности колесных транспортных средств были и такие, которые поставили в невыгодное положение определенную категорию автомобилистов. Это коснулось инвалидов, имеющих право на управление автомобилем.

  • До принятия документа действовало правило, разрешающее управлять рабочей тормозной системой при помощи педали, которая приводилась в действие ногами. Поэтому, если водителем был человек с ограниченными возможностями без ног, то на него это правило не распространяется.
  • Нововведение не учло инвалидов, у которых парализованы конечности. Разработчики документа не подумали об инвалидах с ДЦП, последствиями травм позвоночника, которых в нашей стране более, чем достаточно.

Как же им быть? Эксперты считают, что для восстановления справедливости необходимо принять дополнительный документ, который должен содержать список требований к автомобилям с ручным управлением.

Согласно решению властей, Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств начал действовать 23 сентября 2011 года. Спустя неделю после официальной публикации вступили в силу поправки к нему.

Требования регламента о безопасности колесных транспортных средств

Регламент о безопастности автомобилей

  • На автомобиле не должно быть металлических обвесов, больше известных как «кенгурятники»;
  • Стекла с эффектом затемнения должны быть осветлены, в противном случае владелец должен заплатить штраф в размере 500 р.
  • В целях безопасности передвижения владелец должен чаще производить замену зимних и всесезонных шин.
  • Установленная на транспортном средстве электроника должна иметь русский интерфейс или инструкцию на русском языке.
  • Владельцы праворульных автомобилей по-прежнему могут ездить по российским дорогам, не опасаясь санкций.

Заключение

Какие есть требования в регламенте о безопастности

В целях уменьшения количества аварий не так давно был принят Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который устанавливал требования для всех видов автомобилей. Ранее действовавший нормативный акт, к сожалению, не обеспечивал необходимого уровня безопасности, что потребовало разработки нового документа. Но даже и он не учел все особенности современных реалий, что вынудило впоследствии принимать к нему ряд поправок.

Они, естественно, могут вызвать недовольство у определенной категория автовладельцев, однако они должны понимать, что все это делается для их личной безопасности, а также безопасности и других участников дорожного движения. Поэтому, если у вас на автомобиле лобовые стекла слишком затемнены тонировочной пленкой или же на передней части имеется стальной «кенгурятник», то вам придется принять меры, чтобы ваше транспортное средство соответствовало требованиям нового регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Источник http://certific.ru/tech-reg/o-bezopasnosti-mashin-i-oborudovaniya/

Источник http://avtopravo.guru/ekspluataciya-avto/tehnicheskiy-reglament-o-bezopasnosti-kolesnyh-transportnyh-sredstv.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Releated

Сиденья и ремни безопасности

Open Library — открытая библиотека учебной информации Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям. Категории Транспорт Сиденья и ремни безопасности 2-6 ВНИМАНИЕ • В случае если нужно быстро согреть сиденье, включите режим сильного нагрева. После того, как сиденье нагреется, переключите обогреватель в режим слабого нагрева, чтобы сиденье […]

Ремни безопасности в автомобиле

Ремень безопасности устройство,виды,предназначение,фото Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства). Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом […]