Техника и правила безопасности при ремонте и обслуживании автомобиля

Техника безопасности при ремонте автомобиля

Корректировка одометра

Многие водители и автовладельцы, собираясь ремонтировать или обслуживать автомобиль, пренебрегают мерами безопасности потому, что слабо представляют последствия ошибок. Из статьи вы узнаете, почему соблюдение правил техники безопасности критически важно, что может произойти из-за ошибок и как избежать негативных последствий.

Почему важно соблюдать правила безопасности

Известны случаи, когда даже опытные водители, работая под автомобилем, установленным на домкрате, погибали, потому что домкрат по различным причинам опрокидывался и, машина падала на лежащего под ней человека.

Также известны случаи, когда ошибки во время работы с топливной системой приводили к пожару и ожогам третьей степени. Много случаев неправильной работы с системой охлаждения, в результате которой человек получал ожоги рук и лица второй степени. Такие ошибки допускают как неопытные автовладельцы, так и водители с 20 – 30 летним стажем. Причины ошибок у них различны – неопытные автовладельцы и водители, пройдя краткий курс обучения в автошколе, не знакомы с правилами безопасности. А опытные водители уверены: соблюдать эти правила не обязательно, потому что раз с ними за столько лет ничего не случилось, то и бояться нечего. Некоторым везет и, несмотря на все пренебрежение правилами, беды обходят их стороной. Но большинство платит за ошибки очень тяжелую цену.

Гибель водителя в результате нарушения правил безопасности при ремонте машины

Правила безопасности при работе с топливной системой

Несмотря на то, что на сегодняшний день существуют три основных типа топливной системы –карбюраторная, инжекторная, дизельная, есть правила, которые применимы к любой из них

Общие правила безопасности

Последствия нарушения правил безопасности при работе с топливной системой

  • Разгерметизацию (вскрытие) любого элемента топливной системы проводите только при отключенном аккумуляторе.
  • Работая с топливной системой, держите под рукой огнетушитель и аптечку.
  • Работая с топливной системой, убедитесь, что в радиусе 30 – 40 метров есть люди, которые смогут вам помочь в случае возникновения нештатной ситуации.
  • Не курите и не употребляйте алкоголь во время любых работ с топливной системой автомобиля.
  • Прежде, чем вмешиваться в работу топливной системы, внимательно изучите принцип ее работы. Не пытайтесь вмешиваться в работу топливной системы, если не знаете, что делать и к чему это приведет.
  • Не допускайте разлива топлива. Если разлив топлива неизбежен, подставляйте емкость, чтобы собрать его. Даже если пролилось всего несколько капель горючего, сразу же уберите его чистой тряпкой.
  • Любые работы связанные с разгерметизацией инжекторной топливной системы (замена топливного фильтра, чистка инжектора и т.д.) проводите лишь после того, как давление в топливной рампе упадет до безопасных значений. Чтобы сбросить давление, заведите двигатель и отключите питание топливного насоса. После того как заглохнет мотор, отсоедините аккумулятор и приступайте к работе.
  • Перед началом разгерметизации любой дизельной топливной системы после ТНВД, сбросьте давление в топливной рампе. Если на вашем автомобиле установлен клапан сброса давления, воспользуйтесь им. Если же нет, выждите 3 часа после остановки двигателя. За это время давление топлива снизится до безопасного значения.

Техника безопасности при работе под автомобилем

Большое количество операций ремонта и обслуживания связано с работами под автомобилем. Работники автосервисов в этом случае пользуются электрическими подъемниками, а обычным водителям и автолюбителям приходится довольствоваться ямой в гараже или 1 – 2 домкратами. Такие работы, как смазывание или замена карданного вала, замена топливной или тормозной магистрали, нередко приходится выполнять не только на яме, и используя домкраты. Статья (как самостоятельно построить и оборудовать смотровую яму в гараже) поможет вам оборудовать безопасное место для работ под автомобилем.

Правила безопасности при работе на яме

Противооткатный упор

  • Перед заездом на смотровую яму убедитесь, что ее ширина соответствует вашему автомобилю. Ширина ямы не должна превышать минимальное расстояние между внутренней стороной колес. Желательно, чтобы яма была на 5 – 10 см уже.
  • Во время заезда на яму пользуйтесь услугами помощника, который скорректирует направление колес. Если помощника нет, установите за смотровой ямой два зеркала таким образом, чтобы могли видеть расположение задних колес относительно ямы.
  • Если заезжаете на закрытую щитом или досками яму, то сначала установите автомобиль на место проведения ремонта или обслуживания и только после этого снимите щит или доски.
  • Закатив автомобиль на яму, заглушите двигатель, включите нейтральную передачу и подложите под колеса противооткатные упоры.
  • Прежде чем спускаться в яму, убедитесь, что неподалеку есть люди, которые смогут помочь вам при возникновении чрезвычайной ситуации.
  • Рядом с ямой всегда должны быть наготове укомплектованная аптечка и огнетушитель.
  • На полу ямы должна быть деревянная решетка. Она не позволит поскользнуться на разлитом масле.
  • Для поддержки и снятия агрегатов используйте различные технические приспособления, не надейтесь на силу и крепость своих рук.
  • При работе в яме не употребляйте спиртное.
  • Будьте внимательны.

Видео — Правила техники безопасности и эксплуатации автомобилей с ГБО

Как безопасно поднимать автомобиль домкратами

Вес даже небольших современных автомобилей превышает 1000 килограмм, поэтому падение такой массы на любую часть тела человека приведет к тяжелым травмам. Чтобы этого не произошло, необходимо четко понимать, почему автомобиль падает с домкрата и как этого избежать. Ведь домкрат, в отличие от смотровой ямы или подъемника используют в различных условиях, поэтому невозможно составить четкий список универсальных правил.

Источник http://vipwash.ru/avtolyubitelyu/tehnika-bezopasnosti-pri-remonte-avtomobilya

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: