Содержание
ГАЗ-61 – «Эмка» с полным приводом
В 30-е годы прошлого столетия ведущие автомобильные компании стали создавать версии автомашин, оснащенные приводом на 2 или 3 моста. Причиной популярности таких конструкций стало появление шарниров, обеспечивающих передачу крутящего момента на передние управляемые колеса.
Не остались в стороне и заводы на территории СССР, которые разработали несколько оригинальных моделей грузовых и легковых автомашин. Но если московский грузовик ЗиС-32, базировавшийся на узлах «трехтонки» ЗиС-5, так и остался опытной машиной, то легковой автомобиль ГАЗ-61 выпускался в пусть небольшой, но серии.
История создания
У истоков создания внедорожной машины ГАЗ-61, по сути, являющегося вариантным исполнением фаэтона ГАЗ-11-40 с приводом на оба моста, лежит американская конструкция компании Marmon Herrington. Эта небольшая фирма занималась в 30-е годы доработкой серийной продукции Ford, превращая коммерческие легковые и грузовые автомобили в модификации с полным приводом. В числе доработанных машин оказался и прообраз «эмки» — легковой автомобиль V8. Также имелось несколько версий грузовиков различного тоннажа с приводом на 2 или 3 оси.
Поскольку завод ГАЗ продолжал контактировать с компанией Ford, то о разработках стало известно В.А. Грачеву, который занимался созданием аналогичной продукции отечественного образца.
В 1938 году при содействии тогдашнего наркома обороны СССР К.Е. Ворошилова были приобретены несколько образцов продукции Marmon Herrington, которые стали использоваться в качестве образца для создания оригинальных автомобилей ГАЗ. Именно тогда началась разработка перспективного грузового автомобиля ГАЗ-63, который массово использовался в вооруженных силах СССР после войны.
Но в зону ответственности В.А. Грачева попал легковой вариант внедорожника, получивший внутризаводской индекс ГАЗ-61.
Поскольку в конструкции автомобиля Marmon Herrington были обнаружены недостатки (малый клиренс, подвеска переднего моста на одной поперечной рессоре и т.д.), то о прямом копировании машины речи не шло. Для создания опытного образца был взят один из прототипов фаэтона ГАЗ-11-40.
Машину предполагалось дооснастить ведущим передним мостом и раздаточным редуктором с возможностью отключения привода на переднюю ось. Проблема заключалась в том, что в СССР не велось серийное производство указанных узлов. Также требовалось создание новых карданных валов и доработка подвески будущего автомобиля ГАЗ-61, позволяющей нарастить дорожный просвет.
В конце 30-х годов привод на передние колеса был новинкой, а монополия на производство шарниров, выбранных для установки на машинах ГАЗ-61, принадлежала американской компании Bendix-Weiss, которая не горела желанием сотрудничать с советским правительством. Но поскольку готовую продукцию можно было купить свободно, то специалисты ГАЗ пошли по пути копирования конструкции. Работы заняли несколько месяцев, но в итоге удалось создать технологию механической обработки деталей на стандартных зуборезных станках.
На автомобиле ГАЗ-61 установили 4-ступенчатую коробку передач от грузовика ГАЗ-ММ, не имевшую синхронизаторов. В сочетании с 6-цилиндровым двигателем трансмиссия обеспечивала повышенную проходимость без применения пониженного ряда.
Это позволило применить на машине простой 1-скоростной раздаточный редуктор, а растянутые передаточные числа позволяли минимизировать переключение передач. Этот параметр позволил улучшить проходимость ГАЗ-61 на слабых грунтах, поскольку при смене скорости происходит разрыв потока мощности, приводящий к началу пробуксовки ведущих колес.
Дополнительно улучшило проходимость автомобиля ГАЗ-61 использование специальных шин с увеличенным профилем и установка рессор с измененной стрелой изгиба.
Все мероприятия позволили довести дорожный просвет машины до 230 мм. При этом самыми низкими точками явились картеры ведущих мостов. Расстояние от грунта до нижней кромки корпуса раздаточного редуктора достигало 320 мм. Значительный клиренс позволял использовать внедорожники ГАЗ-61 на грунтовых проселках наравне с грузовыми автомобилями и колесными бронемашинами.
Первые тесты опытного автомобиля ГАЗ-61-40 состоялись летом 1939 года и подтвердили расчеты конструкторов. Для ускорения испытаний был создан второй прототип машины, также переоборудованный из фаэтона. В ходе пробных пробегов автомобили двигались по различным видам дорог и полному бездорожью. Так, в ходе пробных заездов, прототип преодолел травянистый склон с углом 37⁰, а несколько позже успешно форсировал заболоченную реку (с предварительно снятым ремнем привода вспомогательных агрегатов).
Для демонстрации характеристик внедорожников были выполнены показательные заезды ГАЗ-61 по лестницам, ведущим в здание Речного вокзала в Москве и в одну из баз отдыха под Горьким.
Описание конструкции
В основе шасси автомобиля ГАЗ-61 находится рама, изготовленная из штампованных элементов. Для производства деталей применялась углеродистая сталь толщиной 3 мм. Мосты машины установлены на рессорах с дополнительными амортизаторами.
Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-61 состоит из червяка с глобоидальной канавкой и двойного ролика. Передаточное отношение составляет 16,6, не зависит от положения рулевого колеса. Силовой агрегат установлен на плавающих опорах. Закрытый кузов машины ГАЗ-61 рассчитан на 4 человек, система отопления конструкцией не предусмотрена. Вентиляция салона ГАЗ-61 осуществляется через откидные ветровые стекла и опускающиеся и поворотные элементы в дверях.
Передний диван регулируется по расстоянию от педалей.
На машинах ГАЗ-61 использовался 6-цилиндровый нижнеклапанный двигатель ГАЗ-11, оснащенный алюминиевой головкой блока, обеспечивавшей повышение степени сжатия до 6,5. Агрегат развивал мощность 85 л.с. На открытых автомобилях мог устанавливаться оригинальный DodgeD-5, который и послужил прототипом для ГАЗ-11. Американский мотор отличался несколько увеличенным объемом и габаритами деталей, соответствующими дюймовой системе измерения. Заокеанский собрат развивал мощность 87 л.с.
Вместе с двигателем был скопирован и карбюратор «Стромберг», оснащенный ускорительным насосом и экономайзером. Советская версия агрегата получила обозначение К-23, узел использовался на всех построенных машинах ГАЗ-61.
Технические параметры и аналоги
Помимо американских внедорожных автомобилей Marmon Herrington, которые были малоизвестны в Европе, выпускались штабные машины на платформе Horch-901 Typ 40. Автомобили имели 4-местные открытые цельнометаллические кузова, для улучшения геометрической проходимости использовались покрышки с внедорожным рисунком протектора, одетые на диски диаметром 18″.
ГАЗ-61 | Horch-901 Typ 40 Cabrio | |
---|---|---|
Длина, мм | 4800 | 4740 |
Ширина, мм | 1770 | 1850 |
Высота, мм | 2080 | 2050 |
Снаряженный вес, кг | 1540-1650 | 2500-3400 |
Максимальная скорость, км/ч | 105 | 95 |
Отличием германской техники от ГАЗ-61 является 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель, развивающий 80-90 л.с. (в зависимости от года выпуска) при объеме цилиндров 3,8 л. В трансмиссии используется 4-ступенчатая основная коробка и полноценная раздаточная коробка с дополнительной пониженной передачей. Дополнительным плюсом автомобиля стал блокируемый межосевой дифференциал.
Электрическая система имела напряжение 12В, что также было плюсом конструкции. Модификация проходила по документации как Kfz.21, всего до 1942 года собрали 50 экземпляров. Армейская версия машины с утилитарным кузовом строилась в куда больших объемах – до момента прекращения производства в 1943 году свет увидело более 14,9 тыс. машин Horch-901.
Часть представительских автомобилей Horch-901 имела пуленепробиваемые стекла и дополнительные металлические листы, размещенные в панелях дверей, багажнике и моторном отсеке. Также имелись стальные листы, на задней части складного верха, которые при необходимости сдвигались. Работы по переоборудованию велись фирмой «Глэзер».
Модификации и применение
Показанные фаэтонами ГАЗ-61 результаты заинтересовали армейское командование РККА, которые предполагали использовать автомобили для выполнения различных разведывательных и боевых задач.
Также планировалось применять машину для перевозки грузов и командного состава, что предопределило постройку машин с кузовами пикап и седан.
Но завод ГАЗ, работавший с большой перегрузкой, смог собрать до июня 1941 года всего 5 прототипов ГАЗ-61-40, которые использовались как служебный транспорт высшим командованием РККА.
Одна из машин ГАЗ-61-40, оснащенная кузовом синего цвета (предположительно), имела доработанную облицовку радиатора, которая не устроила И.В. Сталина на показе техники, состоявшемся осенью 1938 года. Позднее решетку поменяли на стандартный узел от автомобиля М-1, одновременно было заменено и шасси. Характерной особенностью машины стала лобовая рамка, которая позволяла откидывать стекло для дополнительной вентиляции салона.
Этот автомобиль попал на испытания под Кубинку, после которых поступил в распоряжение К.Е. Ворошилова. Летом 1941 года автомобиль ГАЗ-61 стал служебным транспортом Д.Г. Павлова, от которого перейдет сначала к маршалу С.К. Тимошенко, а затем к генерал-полковнику И.С. Коневу. Через год автомобиль ГАЗ-61 сменил кузов на закрытый вариант, работы были выполнены на Московском танкоремонтном заводе. Эта машина сохранилась до наших дней в ходовом виде.
Наибольший интерес представляет судьба первого опытного автомобиля ГАЗ-61-40, который еще осенью 1939 года получает закрытый кузов седан от машины ГАЗ-11-73. При этом снятый открытый кузов фаэтон переустановили на новое шасси, которое в этом же году демонстрировалось в Горьком на параде в честь годовщины Октябрьской революции.
Позднее фаэтон обновят (в соответствии с «рестайлингом» 1940 года) и заново окрасят, а затем смонтируют на стандартном шасси от машины М-11 для показа на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке 1940 года.
И именно этот автомобиль, временно ставший ГАЗ-11-40, будет использован при съемках кинофильма «Светлый путь». После этого кузов машины вновь перекрашивается, ставится на шасси с приводом на все колеса и передается вместе в распоряжение Наркомата обороны. В середине 1941 года фаэтон ГАЗ-61-40 становится служебным автомобилем Г.К. Жукова, который будет пользоваться автомобилем до весны 1942 года. При этом осенью предыдущего года открытый кузов ГАЗ-61 меняется на закрытый вариант от «эмки».
Серийный выпуск машин ГАЗ-61-73 с закрытыми 4-дверными кузовами начался в июне 1941 года, за несколько недель до начала войны. Более-менее активное производство ГАЗ-61 шло до конца года, всего завод отгрузил 158 товарных автомобилей, которые пошли в действующую армию и использовались как штабной транспорт. За последующие военные годы из задела деталей были изготовлены еще 13 экземпляров ГАЗ-61-73, которые также ушли в армию. Причем последние 2 машины ГАЗ собрал уже в 1945 году.
В 1940 году завод собрал единичный экземпляр пикапа ГАЗ-61-415 с 2-местной 2-дверной кабиной и бортовой платформой, рассчитанной на 750 кг груза. По бортам кузова машины имелись откидные лавки, позволявшие разместить 6 человек. Дальнейшего развития проект автомобиля не получил из-за перегруженности завода и начавшейся войны.
Последней серийной версией машины ГАЗ-61 стал специальный артиллерийский пикап ГАЗ-61-416, который представлял собой упрощенный 61-415 без боковых дверей и крыши. На автомобиле применили откидную рамку лобового стекла, позаимствованную у внедорожного ГАЗ-64, а также буксировочный прибор, размещенный на задней части рамы.
Машина создавалась специально для буксировки противотанкового орудия ЗиС-2 калибром 57 мм. Ранее в роли тягача выступал гусеничный «Комсомолец», который не обеспечивал должной мобильности системы. Разработка модификации началась в конце весны 1941 года.
Первый прототип ГАЗ-61-416 поступил на испытания через 3 дня после начала войны.
Проведенные тесты показали, что перспективный колесный тягач имеет грузоподъемность 1650 кг и по проходимости идентичен машинам «Комсомолец». При этом максимальная скорость машины с орудием оказалась в 2 раза выше, чему у гусеничного конкурента.
Для размещения боевого расчета на автомобиле ГАЗ-61-416 использовались скамья, расположенная вдоль продольной оси кузова. Под сиденьем располагался пенал с выдвижными ящиками, предназначенный для перевозки 30 унитарных патронов. Поскольку скамья имела только 5 мест для людей, то предполагалось сократить расчет ЗиС-2 на 1 человека (по штату в состав расчета входили 6 военнослужащих).
Поскольку ГАЗ-61-416 предполагалось выпускать массово, то планировалось создать отдельные батареи, в состав которых входили 6 орудий и 7 тягачей. Дополнительная автомашина предназначалась для доставки дополнительного боекомплекта и запасных частей к орудиям.
Небольшие партии автомобилей собирались до середины осени 1941 года, причем все они обозначаются как ГАЗ-61-416. Используемый в ряде публикаций индекс ГАЗ-61-417 заводом не применялся. Часть автомобилей отличалась упрощенной конструкцией с приводом только на задний мост, при этом они не выделялись как отдельная модификация.
Все построенные машины поставлялись в Сормово, где комплектовались артиллерийской системой, а затем шли в бой.
Некоторое количество ГАЗ-61-416 использовалось в боях под Москвой, вся техника была утрачена уже к весне 1942 года. Дольше других прожил единственный экземпляр машины, использовавшийся заводом для буксировки застрявших или поломанных бронеавтомобилей БА-64, которые осваивались на ГАЗ. Этот вездеход ГАЗ-61-416 был в строю, по крайней мере, до лета 1948 года.
Стремительное наступление немецкой армии в 1941 году перечеркнуло планы по производству автомобилей ГАЗ-61, фронту требовались другая техника и вооружение. Из-за этого резко сократился выпуск 6-цилиндровых моторов с алюминиевой головкой, которые использовались на машинах ГАЗ-61.
Дополнительной проблемой стал нарастающий дефицит тонкого стального листа, необходимого для штамповки панелей кузова. Из-за этого сборку машин прекратили, перенаправив все усилия на совершенствование утилитарного ГАЗ-64 и бронеавтомобиля БА-64, построенного на его базе.
Создание ГАЗ-61 позволило конструкторам Горьковского автозавода получить опыт, оказавшийся бесценным при разработке последующих моделей машин с приводом на все колеса.
Сама концепция автомобиля впоследствии получила развитие на внедорожных машинах ГАЗ М72 и Москвич-410, которые имели стандартные легковые кузова и привод на оба моста. Но популярности эти модели не получили, поскольку отличались плохой боковой остойчивостью и не подходили для службы в вооруженных силах. Поэтому их сборку в СССР свернули, сосредоточившись на производстве утилитарных внедорожников ГАЗ/УАЗ-69 и УАЗ-469.
Двигатель змз 4905 технические характеристики
К середине прошлого столетия линейный ряд продукции Заволжского моторного завода морально и технический устарел. Конструкция нижневальных двигателей хоть и отличалась надежностью, но требовала замены на более модернизированный тип. Поэтому в данный период на свет появляется V-образный мотор с восьмью цилиндрами ЗМЗ-13. Сделан он был полностью из алюминия, что способствовало уменьшению веса и так тяжелого двигателя. С объемом в 5,5 литров данный агрегат выдавал 195 лошадиных сил. Такой высокий показатель мощности был возможен только с переходом на верхневальную конструкцию.
После некоторого времени мотор был улучшен. Повысилась степень сжатия топлива, что привело к переходу на бензин с числом октанов 92. Улучшилась система охлаждения и смазывания. В общем, технические характеристики ЗМЗ-13 стали намного лучше. Успех этого агрегата был высок, поэтому было принято решение об установке его на военную технику.
Новый двигатель для ГАЗ 53А
В 1964 году Заволжский моторный завод на базе двигателя ЗМЗ 41 разрабатывает новый двигатель, которым комплектовался ГАЗ 53. Следует отметить, что на второе поколение «газонов» (ГАЗ 53А) шестицилиндровые ДВС уже не устанавливались, и в дальнейшем на «пятьдесят третьих» шли только V-образные 8-цилиндровые моторы.
Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Так же, как и ЗМЗ 13, мотор получил алюминиевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из этого же металла. ЗМЗ 53А имел ряд явных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым ДВС:
- Двигатель меньше весил;
- Обладал большей мощностью и объемом цилиндров;
- Реже выходил из строя;
- Был более удобен в ремонте и обслуживании.
ЗМЗ-41 — технический характеристики
ЗМЗ-13 претерпел еще одни, теперь уже коренные изменения, поэтому ему причислили другой индекс. Новый двигатель стал называться ЗМЗ-41. Основные изменения касались перехода на более дешевое топливо А-76. Также для уменьшения износа деталей был добавлен вакуумный ограничитель максимального количества оборотов. Степень сжатия бензина в цилиндре теперь достигала отметки 6,7. Все это повлияло на снижение общей мощности. Но как бы то ни было, характеристики ЗМЗ-41 оставались на хорошем уровне. Как и прототип, этот мотор имеет восемь рядных цилиндров, расположенных под углом в 90 градусов, объем которых составляет 5,5 литров. Номинальная мощность доходит до 140 «лошадей». Максимальное число оборотов в минуту – 2500. Этот двигатель оснащен карбюраторной системой питания, а именно моделью К-126, которая может похвастаться наличием ускорительного насоса и системой холодного запуска. Также аппарат оснащен трехступенчатой коробкой передач.
5.53л!Я купил ЗМЗ 41 — бортжурнал УАЗ 3153 Зубр 2003 года на DRIVE2
ГОСПОДА! И если так вдруг случилось, дамы… Многие из вас наслышаны об истории со сраным мошенником.
Если верить банку, то скоро, им займутся компетентные органы, и это не может не радовть.Но гавная тема этого поста — это 5.5л, которые скоро займут свое место под капотом Зубра.
Итак. ЗМЗ 41. Это дефорсированный ЗМЗ 13 от Чайки.
Разница в пониженной степени сжатия и меньшем карбюраторе, чем должно быть. Мы это исправим.
Вот он. Скромный монстрик в куске алюиминия.
Блок 13й, всё как надо…
Мотор приехал во вполне неплохом виде, крутые клапанные крышки на 5 болтах, жирнейшие шкивы на КВ и помпе. Ну и куда же без небольшого
Все остальное позже…
НО! Именно этот мотор будет скрещиваться с АКПП! Именно этот мотор, возможно, будет доработан по максимуму от моих возможностей и пожеланий (были бы бабки)! Именно этот мотор, будет последним, что будет установлен в Зубра(я надеюсь).
Нравится 333 Поделиться: Подписаться на машину
Плюсы и минусы ЗМЗ-41
Отличительной чертой моторов Заволжского завода является их хорошая ремонтопригодность. Несложную починку можно провести «на месте» с минимальным количеством инструментов. Отсюда же доступность запасных частей. Они стоят дешево, а купить их можно в любом специализированном магазине. Одним из главных минусов ЗМЗ-41 можно считать его неэкологичность и неэкономичность. А именно, большой расход топлива, особенно при поездке по плохим участкам. Но даже этот минус решается на более новых моделях при помощи замены системы подачи топлива на инжекторную. Ее можно встретить в моделях ЗМЗ-5245.
Двигатель ЗМЗ является одним из самых востребованных отечественных продуктов машиностроения, применяющихся во многих старых и новых типах автомобильной техники, работающих как на дизеле, так и на бензине.
Предприятие Заволжского Моторного Завода начало функционировать в первой половине 20 века, но в конце 1950 годов стало понятно, что моторы, производимые заводом, не удовлетворяют современные требования колесной и гусеничной техники.
Поэтому руководством компании было принято решение о разработке нового проекта моторов для автомобильной промышленности. Новый мотор ОАО ЗМЗ, появившийся в 1959 году был настоящим прорывом в машиностроении, так как впервые в мире на нем была использована технология V-образных цилиндров.
Моторы подобного строения на западе стали широко использоваться спустя лишь 10 лет. Данный движок на то время имел солидные характеристики, такие как 195 лошадиных сил и 3-х ступенчатая автоматическая коробка передач, а также возможность использовать как дизельное, так и бензиновое топливо.
Поэтому Заволжский Моторный Завод можно считать основателем современных движков змз v8, обзор новых моделей которых и приведен ниже.
Двигатель и его характеристики
На автомобиле ГАЗ Next предусмотрен цилиндровый двигатель модели ЯМЗ-5344 объемом 4,45 л. Это мощный дизельный агрегат, отечественная продукция Ярославского моторного завода. Он имеет турбонаддув, систему охлаждения воздуха и компрессор тормозов с системой рециркуляции переработанного воздуха. А также ГАЗ Next адаптирован к эксплуатации в зимний период благодаря наличию предпускового обогревателя.
Двигатель ЯМЗ-5344 — это современная отечественная конструкция. Его используют в грузовых автомобилях и других разновидностях спецтехники благодаря его преимуществам:
Цилиндровый двигатель модели ЯМЗ-5344 установлен в ГАЗ Next C41R13
- топливная система, адаптированная для использования отечественного топлива;
- запуск происходит в том числе при отрицательных температурах;
- низкий уровень шума;
- более высокая мощность, по сравнению с двигателями на предыдущих моделях грузовиков ГАЗ.
Двигатель ЯМЗ-5344 современный и надежный. При необходимости ремонта его комплектующие обойдутся на 20% дешевле, чем при установке импортных аналогов. Максимальная скорость, которую можно развить на таком двигателе, составляет 110 км/час. Сравнение проводится со схожим импортным агрегатом марки Cummins. Несмотря на его меньший объем, он обладает более высокой мощностью (152 л. с. против 148 л. с. на ЯМЗ-5344).
Модификации двигателя А 41
За время, пока выпускался мотор, конструкторские особенности неоднократно менялись. Пытаясь подстроиться под потребности клиентов, завод создавал модификации устройства, и это только пошло на пользу. Так, тяговая установка стала надёжней, сократила потребление горючего, повысила показатели мощности и момента.
Начиная с 2001 года, весомым вкладом в показатели мотора стало применение персональных головок для каждой группы камер в отдельности. Изменения положительно сказались на изделии, увеличив надёжность уплотнения стыков, уменьшив угар масла. Для партий, выпущенных в 2003 году, характерно применение запуска электрическим стартером, повлиявшего на ресурс изделия. Год 2012 внёс в конструкцию блок картер немецкого выпуска, доставшегося мотору благодаря покупке лицензии.
Как итог, известно 11 модификаций, которые оснащены единой базой и отличаются между собой применяемым «обвесом».
Главные модификации мотора:
На правах рекламы: | |
Модификация | Описание |
А-41-В | Двигатель используется для привода станции насосной передвижной «СНП 50-80». |
А-41-Г | Мотор приводит в действие грейдеры, буровые машины, укладчики асфальта. |
А-41-Д | Мотор приводит в действие погрузчики и автомобильные катки. |
А-41СИ-1 | Мотор используется на тракторе «ДТ-75Д». |
А-41СИ-02 | Мотор используется на тракторе «АГРОМАШ 90ТГ». |
А-41СИ-03 | Дизельный мотор используется на тракторе «Т-6.01». |
Трактор «АГРОМАШ 90ТГ»:
Двигатели ГАЗ-47
На вездеход изначально было решено установить двигатель ГАЗ-61, который имел мощность 76 л.с. В течение нескольких лет болотоход оснащали именно этим силовым агрегатом. После одной из модернизаций, конструкторы решили заменить этот мотор на более современный.
Им стал ГАЗ-71, который позднее стали устанавливать на новый вездеход от Горьковского автомобильного завода, имеющего то же название. Восьмицилиндровый мотор обладал большим запасом мощности, что позволило увеличить скорость ГАЗ-47. При этом возрос и расход топлива. При движении по болоту машина могла расходовать до 150 литров топлива на 100 км пробега.
В настоящее время редкие работоспособные вездеходы ГАЗ-47 используются для охоты. Характеристика данных машин позволяют их владельцам пробираться в самые недоступные уголки лесов и болот.
ЗМЗ 41 — бортжурнал ГАЗ 24 «Подарок судьбы» 1987 года на DRIVE2
Решил я разобрать сегодня змз 41, заодно посмотреть как там вкладыши. Бывший хозяин говорил, что не стучал, давление держал на горячую, а вскрытие показало обратное.
Внутри чудо 13-ый вал…
Сколько газонов перебрал, ниразу не видел, чтобы на шатунах и крышках выбивали номера, даже выставлять по порядку не нужно.
Какие четкие надписи газ 14, чувствуется качество, мне то что 53-ий
А вот и три поломанных кольца…
…и сгоревший вкладыш, даже отверстие забилось от расплавленного алюминия. Такое у меня было на 53-м, когда раскрутил его до 5500
Не нашел восьмой шестигранник, воспользовался распределителем
Странная набивка с проволокой, вроде не пропускала и насечки целые
Завтра буду керхерить…
Нравится 70 Поделиться: Подписаться на машину
История появления гусеничного вездехода ГАЗ-47
Ещё перед началом Великой Отечественной войны немецкие войска продемонстрировали всему миру преимущество гусеничной техники. Красной Армии, которая до войны не делала ставки на танки, пришлось в срочном порядке налаживать производство танковой техники. Советские танки обладали прекрасной проходимостью, и после окончания войны конструкторам стало ясно, что именно гусеничная техника способна эффективно работать в труднодоступных местах страны.
В конце 1940-х годов несколько конструкторских бюро СССР начали разрабатывать гусеничные вездеходы, так как Советский Союз начал активно осваивать северные районы страны. Попытка создать вездеход на шасси тяжёлых танков не удалась, так как тяжёлая машина сразу вязла в болоте. Пришлось использовать платформу от лёгких танков серии Т-60 и Т-70.
В 1954 году конструкторам Горьковского автомобильного завода удалось создать гусеничный вездеход, имеющий следующие особенности:
- Кабину для водителя и пассажира, которая располагалась в передней части машины;
- Отсек для двигателя;
- Багажное отделение.
Машина предназначалась для геологов, которым приходилось работать в самых недоступных уголках СССР.
Шасси ГАЗ С41R13
Автомобиль ГАЗ C41R13 является грузовым и имеет грузоподъемность пять тонн. По своим техническим характеристикам он во многом превосходит большинство грузовых автомобилей — аналогов. На сегодняшний день шасси ГАЗ C41R13 next используется не только в качестве бортового варианта. Применяются различные специализированные надстройки: фургоны, самосвалы, КМУ.
Автомобиль ГАЗ C41R13 — ГАЗон next — является новым поколением среднетоннажных автомобилей. Его параметры значительно лучше, чем у предшественника. Он имеет большую грузоподъемность, мощность, удлиненные модификации, использована оцинкованная сталь для предотвращения появления коррозии и пластиковые крылья, добавлено еще одно пассажирское место и дисковые тормоза, как передних, так и задних колес.
Купить автомобиль ГАЗ C41R13
Для того чтобы приобрести любую спецтехнику, автомобили или комплектующие, вы можете обратиться в нашу компанию. Мы существуем на автомобильном рынке уже много лет и за это время успели создать большую клиентскую базу, зарекомендовать себя как проверенных поставщиков. Наша техника имеет все необходимые сертификаты, постоянно проходит техническое обслуживание и находится в идеальном состоянии. Кроме самого автомобиля, вы можете приобрести шасси ГАЗ C41R10 газон next. Стоимость на комплектующие, а также более подробную информацию можно в офисе компании.
Наши менеджеры ответят на все ваши вопросы и помогут подобрать необходимый товар, основываясь на потребностях и необходимых технических характеристиках.
Можно ли ставить ГБО на автомобили с двигателем V6?
Подорожание бензина не прекращается, и о старых ценах осталось только вспоминать. На момент написания этой публикации средняя стоимость литра АИ-95 составляет 45 рублей на проверенных заправках. Это значит, что расходы владельцев автомобилей на содержание и эксплуатацию транспорта заметны выросли. Конечно, такая ситуация не устраивает большинство автомобилистов. Для многих это подорожание стало поворотным моментом в выборе вида транспорта для передвижения. Соответственно, начался поиск альтернативных методов передвижения. Сегодня одним из самых популярных методов снизить расходы на эксплуатацию авто является установка ГБО. И над этим задумались практически все владельцы транспорта в бюджетном и среднем сегменте. Газовая установка еще год назад была непонятной многим автомобилистам. На форумах владельцы машин недоумевали, зачем вообще ставить газ на машину. Но сегодня все поменялось, а соответственно, появились новые вопросы.
Автогаз пока продается далеко не на всех заправках, он не слишком популярен. Но если посмотреть на соседние страны, можно увидеть тенденцию глобального перевода машин именно на автомобильный газ. Это может быть метан или пропан, установки подразумевают возможность работы только на газу или комбинацию газа и бензина. Одним из главных спорных вопросов является возможность установить газовую установку на машину с мощным 6-цилиндровым двигателем. На многих авто с объемом свыше 2.8 литра расход в городском цикле составляет 15-16 литров бензина на 100 км. Если учесть общие тенденции, газа машина будет потреблять 18-19 литров, и это будет намного выгоднее. Цена автогаза сегодня колеблется от 22.50 до 25 рублей. Выходит, что выгоды эксплуатации очевидны. Сегодня мы рассмотрим все аспекты установки ГБО на мощные 6-циллиндровые машины.
Стоит ли игра свеч? Рассуждаем с примерами на практике
Конечно, невозможно однозначно ответить на вопрос, можно ли поставить ГБО на машины с двигателем V6 или V8. У каждого мотора свои требования по этому поводу. Проблема в том, что некоторые производители в инструкции по эксплуатации указывают, что ставить ГБО или другие альтернативные установки не следует, это снижает ресурс мотора. Правда, и этим заявлениям безусловно верить не стоит. Лучшим способом проверить совместимость вашей машины с газом является изучение тематических форумов.
По поводу выгод установки газа стоит учитывать такие расчеты:
- вы не будете тратить намного больше денег на ТО, нужно лишь немного сократить интервал и выбрать другое масло, которое подходит для использования в двигателях на газу;
- расход на многих авто можно удержать в том же режиме, что и паспортный расход бензина, максимальный прирост для мощных моторов составит 10-15% от паспортных показателей;
- цена на автогаз не меняется так быстро, как на бензин, а соотношение часто оказывает 1 к двум (бензин во всех окружающих странах в два и более раза дороже газа, и это стабильный показатель);
- в долгосрочной перспективе вы будете неплохо экономить, а также экономия будет ощутима сразу же при первой заправке, когда на те самые 500 рублей ваше авто проедет намного больше;
- ресурс мотора не будет сокращаться катастрофически, но на совсем старые машины действительно лучше ставить газ с пониманием возможных последствий повышенного износа деталей.
Все зависит еще и от качества установки. Если на Ладу 1.6 можно установить практически любой вид газовой установки, включая варианты по 20 000 рублей с монтажом, то на дорогую машину с мотором V6 придется подыскать качественное итальянское или, минимум, польское оборудование. Китайские системы с низким ценником не смогут обеспечить нормальную эксплуатацию вашего авто на газу. Нужно посчитать потенциальную выгоду, учитывая и стоимость выбранной установки.
Когда ставить газ вообще не стоит?
Установка ГБО имеет смысл в том случае, если вы ездите на автомобиле достаточно много. В такой ситуации экономия будет ощутимой, а покупка установки окупится в ближайшие несколько месяцев. Если же потенциальная окупаемость составляет больше 3 лет, ставить ГБО вообще не имеет смысла. Добавив немного повышенные расходы на ТО и потенциальную продажу машины в этот период, вы поймете, что по деньгам эта процедура не может быть выгодной.
Ставить ГБО также не стоит в таких ситуациях:
- возраст машины более 10 лет — в этом случае нужно крайне аккуратно подходить к любым изменениям, иначе мотор может посыпаться практически сразу же при переводе на другой вид топлива;
- вы выбираете самые дешевые варианты установок из-за минимального бюджета, лучше потратить эти деньги на заправку хорошим бензином и обновить машину при возможности в будущем;
- пробег двигателя свыше 200 000 км, в такой ситуации можно довольно просто убить мотор, несмотря на его более серьезный потенциал пробега, лучше уже ничего не менять и ездить дальше;
- вы не собираетесь менять свечи, масло, фильтры и проводить прочие рекомендованные процедуры — эта недоработка окажется настоящей проблемой для вас, мотор будет изнашиваться быстрее;
- расстояние до ближайшей газовой заправки от вашего дома или гаража составляет более 10-12 км, вы будете просто проезжать сэкономленные литры газа на заправку и не сможете много экономить.
Также учтите, что ежегодно ГБО нужно обслуживать с заменой ремкомплектов и уплотнителей. Если обслуживания не будет 3 и более лет, установка начнет пропускать газ и может отравить владельца такой машины. Также можно отказаться от установки газа в том случае, если вы любите динамичную поездку и будете давить на педаль в пол. Во-первых, мотор будет изнашиваться быстрее, а во-вторых, будут присутствовать проблемы с расходом. Потребление топлива увеличится на 4-5 литров в таком режиме.
Проблемы двигателей V6 и более мощных агрегатов
ГБО на таких моторах всегда вызывало вопросы. В России не так много двигателей устанавливают подобные установки. Но в Украине, Турции и других странах с высокой стоимостью бензина газовые установки ставят практически на всю бензиновую технику. Поэтому можно посмотреть на опыт других стран и использовать его в своих целях. Действительно, не все машины с V6 позволят установить газовое оборудование для поездки на альтернативном топлива.
Проблемы могут возникнуть следующие:
- турбина — любые турбомоторы нуждаются в установке только 5 поколения ГБО от ведущих производителей, цена такого комплекта может составить от 2000 евро и выше, что экономически невыгодно;
- конструкция агрегата — очень плохо приживаются ГБО на премиальных двигателях Audi или BMW с 6 или 8 цилиндрами, здесь настройка мотора с заводе идеальная, и лезть в нее чаще всего не следует;
- сложность монтажа — чаще всего под капотом у таких автомобилей очень мало свободного места, так что монтаж ГБО вызывает трудности или является вообще невозможным;
- предостережения производителей — компания Lexus, к примеру, заявляет открыто, что монтаж ГБО на их автомобили снижает ресурс двигателя вдвое и даже больше, так что нужно на это смотреть;
- выбранные комплекты газовой установки — монтаж дешевой системы приведет к тому, что ваш мотор перестанет тянуть, а автомобиль не будет ехать вообще, не говоря уже о динамичной эксплуатации.
Многие владельцы Пассатов с двигателями V6 говорят о том, что моторы перестали ехать после установки ГБО. Заводской расход на таких двигателях составляет порядка 16 литров на сотню, а газа они будут расходовать от 22 литров. Экономия сомнительная, так что устанавливать газ на такие машины не стоит. Также есть предостережения по типам установок и контролю переключения с бензина на газ. Нужно разогревать машину только на бензине, а затем переключаться на ГБО.
Вопросы о ресурсе мотора — сокращается ли он с ГБО?
Сегодня есть очень много информации по опыту соседних стран с переходом на ГБО. Поэтому байки производителей о том, что сокращение ресурса втрое станет причиной быстрой поломки двигателя не проходят в массы. Есть свидетельства, что элитные Лексусы на газу проходят 350-400 тысяч км без изменения режимов ТО и прочих серьезных доработок. Поэтому опыт говорит о том, что ресурс двигателя не слишком сильно меняется. Но и в этом случае есть разные мнения.
В частности, стоит учитывать такие предостережения:
- практически всегда ГБО ухудшают работу мотора в том случае, если присутствует уже конкретная поломка двигателя, эта неполадка будет проявляться намного хуже и быстрее, чем при работе на бензине;
- нагрузки на двигатель при работе на газу не слишком хорошо переносятся, ресурс может действительно сильно пострадать, если вы будете тянуть прицепы или лафеты с лодками на буксире;
- нужно учитывать и режимы эксплуатации — на газу необходимо ездить неспешно и спокойно, никаких превышений рекомендованных оборотов на V6 допускать не стоит, это может стать причиной поломки;
- ресурс будет снижен в том случае, если двигатель слишком старый или с огромным пробегом, ГБО может добить мотор намного быстрее, чем вы думаете, так что стоит быть осторожным;
- на многих авто для нормальной эксплуатации на газу нужно перепрошить ЭБУ двигателя, иначе компьютер будет подавать неверные сигналы и рано или поздно вызовет проблемы для двигателя.
Вот такие непростые рекомендации приходится соблюдать владельцам автомобилей с большими двигателями. Впрочем, большинство этих советов актуальны и для тех людей, которые владеют транспортом с менее объемистыми двигателями. Так что устанавливать газ нужно аккуратно, используя только проверенные качественные комплекты. Это поможет вам снизить расходы на эксплуатацию машины, а не получить дополнительные проблемы с мотором.
Предлагаем посмотреть видео с разгоном на газу:
Подводим итоги
Сегодня автомобильный мир меняется не только от подорожания бензина. Повышение стоимости владения автомобилем связано и с другими факторами. Так что владельцы постоянно ищут возможность экономить деньги и снижать расходы на транспорт. ГБО является одним из неплохих вариантов экономии для тех людей, которые много ездят на машине и активно эксплуатируют ее в самых разных режимах. Конечно, придется потерпеть низкую динамику, плохие характеристики работы в зимнее время. Но установка газа принесет долгожданное снижение расходов на топливо, и это очень важно для большинства автомобилистов.
Прежде чем решиться на монтаж системы ГБО, нужно взять калькулятор и подсчитать, какие расходы вы несете сейчас, а также какие расходы будете нести после монтажа установки. Учитывать нужно и стоимость комплекта оборудования. Подсчитайте, за сколько времени вы окупите потраченные средства. Если придется ждать более 3 лет, такой шаг не имеет смысла. Вы можете продать машину за этот период, поэтому не окупите даже стоимости монтажа устройств, не говоря уже о получении выгод. А что вы думаете о возможности поставить газовую установку на авто и начать серьезно экономит на покупке топлива?
Источник https://warbook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/gaz-61/
Источник https://vmyatynnet.ru/avto-rf/dvigatel-zmz-41.html
Источник https://avto-flot.ru/blog/mojno-li-stavit-gbo-na-avtomobili-s-dvigatelem-v6.html