Содержание
Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе камаз 740
Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе камаз 740
Исполнители: механик-регулировщик и водитель. Инструмент, приборы и принадлежности: для двигателя ЗИЛ -375: ключи гаечные 17 и 19 мм, ключ свечной 22 мм с воротком, компрессометр модели 179;
для двигателя КамАЗ-740: ключи гаечные 14, 17 и 19 мм, съемник форсунки, компрессометр модели 628, шланг резиновый диаметром 10 мм, емкость для слива топлива.
Продолжительность работ: 30 мин (двигатель ЗИЛ -375) и 45 мин (двигатель КамАЗ-740).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 1. Проверка компрессии в цилиндре бензинового двигателя
Содержание работ и технические условия На двигателе ЗИЛ -375 1. Пустить и прогреть двигатель до температуры 80—90 °С. 2. Отсоединить провода от свечей зажигания. 3. Вывернуть все свечи зажигания. 4. Открыть полностью дроссельную и воздушную заслонки карбюратора. 5. Вставить резиновый наконечник компрессометра в свечное отверстие первого цилиндра и плотно его прижать. 6. Провернуть на десять — двенадцать оборотов коленчатый вал стартером и заметить показания компрессометра. Во избежание ошибок необходимо, чтобы коленчатый вал вращался со скоростью не менее 150— 180 об/мин, что возможно только при хорошо заряженной аккумуляторной батарее. Замеры повторить два-три раза и определить среднее значение. 7. Записать показания компрессометра. 8. Замерить величину компрессии в остальных цилиндрах согласно пп. 6 и 7.
Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в пределах 7,5—8,5 кгс/см2. Минимально допустимое давление 6,3 кгс/см2. Разница давлений в отдельных цилиндрах должна быть 0,7— 1,0 кгс/см2. При разнице большей 1,0 кгс/см2 необходимо залить 20—25 см3 свежего моторного масла в цилиндр двигателя с пониженной компрессией и повторно проверить давление конца ежа-” тия. Если давление возрастет, значит, имеются неплотности между цилиндром и поршнем, а если останется прежним — нарушилась герметичность между клапанами и седлами или головкой блока И блоком двигателя.
При наличии давления в цилиндрах меньше допустимых значений (менее 6,3 кгс/см1) необходимо проверить техническое состояние цилиндро-поршневоЛ группы прибором К-69М.
9. Ввернуть свечи в резьбовые отверстия и присоединить к ним провода в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1 —5—4—2—6—3—7—8).
На двигателе КамАЗ-740
1. Пустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80—90 °С.
Рис. 2. Проверка компрессии в цилиндре дизельного двигателя
4. Пустить двигатель и при частоте вращения на холостом ходу 550—600 об/мин записать показания компрессометра. Новый двигатель развивает давление конца сжатия 34—36 кгс/см2. Допустимое снижение давления не ниже 30 кгс/см2. 5. Остановить двигатель, снять компрессометр, установить форсунку и подсоединить к ней трубопровод высокого давления. 6. Замерить величину давления конца сжатия (компрессию) в других цилиндрах согласно пп. 2—5. Разница давлений по отдельным цилиндрам допускается не более 2,0 кгс/см2.
В случае разницы давлений по отдельным цилиндрам более 2,0 кгс/см2 необходимо залить 20—25 см3 свежего моторного масла в цилиндр с пониженной компрессией и повторно проверить давление конца сжатия. Если давление возрастет, значит, имеются неплотности между цилиндром и поршнем, а если останется прежним— нарушилась герметичность между клапанами и седлами или головкой цилиндра и гильзой.
При наличии давлений в цилиндрах меньше допустимых значений (ниже 30 кгс/см2) необходимо проверить техническое состо яние цилиндро-поршневой группы прибором К-69М.
Какова компрессия должна быть на двигателе КАМАЗ
1.Как происходит балансировка коленчатых валов? в противовесом с сборе, маховиком, шестерней?
2.Чем отличаются 740 валы.50-1005008 и 740.63-1005008, 740.62-Балансировка
1.1005008? КВ происходит без противовесов маховика и Маховик. шестерен и противовесы балансируются отдельно.
2.Все имеют валы одну заготовку 740.50-1005020.
валы Затем азотируют (для двигателей мощностью 300л свыше.с.) или обрабатывают токами высокой для частоты двигателей до 300 л.с. и комплектуют противовесами и принадлежности по шестерней для Е2 или Е3
В двигателе 740.62 вал применяется 740.62-1005008 в состав, которого 740 входит.50-1005020 обработанный ТВЧ
В двигателе 63применяется.740 вал 740.63-1005008 в состав, входит которого азотированный вал740.50-1005020, шестерни и идентичны противовесы. Валы не взаимозаменяемы, но допускается устанавливать вместо.63 740 740.62, обратно не допускается.
Какие головок прокладки применяются на двигателях КАМАЗ?
Со второй 2008г половины. на двигателях КЛМАЗ начато внедрение головки прокладки цилиндра 740.30-1003213 с уплотнительными размещенными, элементами на стальном каркасе. Полный переход на новой прокладку конструкции будет завершен в декабре Было.
Новая прокладка уплотнительная цилиндра головки 740.30-1003213 представляет собой конструкцию цельяую типа «сэндвич» со стальным каркасом, форму повторяющим контура головки блока цилиндров, в выполнены котором отверстия аналогично блоку и головке и двух с навулканизованной сторон термомаслостойкой резиной в уплотняемых Стальной.
/ 740.1003216 1 (3 шт.)
Основа каркас стальной
Кольцо уплотнительное (3 шт.) 740.1003214-01 740 или.1003214-04
Резиновая прокладка уплотнительная цилиндра головки (1 шт.) 740.1003213-22 или
Внедряемая конструкция уменьшить, позволяет номенклатуру применяемых для уплотнения головка сопряжения — блок деталей и облегчить сборку Размещение.
двигателя уплотнительньтх элементов на стальном каркасе увеличить позволило диаметры 3-х отверстий, проводящих из блока в охлаждающую головку жидкость с 13 мм до 17 мм. За счет этого улучшается головки охлаждение цилиндра, повышается ресурс ее работы.
прокладки Уплотнительные 740.30-1003213 взаимозаменяемьи с комплектом 740 прокладок. 1003213-22 (или 740.1003213-26), вместе устанавливаемых с уплотнительньтми кольцами 740.1003214-01 (740 или.1003214-04).
дополнительно сообщаем, что новых производство уплотнительных прокладок освоено в ЗАО «Чебоксарьт» (г. Строймаш), (резина зеленого цвета) и в 000 «Казань» (г. СилКо), (резина синего цвета).
Маркировка знаков товарньтх указанных производителей и обозначение детали фото на показаны 1 и 2 соответственно.
Фото 1 Прокладка ЗЛО «Главный»
Строймаш конструктор ОАО КАМАЗ
3021 Начальник ВП МО РФ
Фото 2 Прокладка 000 «СилКо»
Д.Х. Беседин А.Б. Валеев
Взаимозаменяемость не нарушена. Какова компрессия быть должна на двигателе КАМАЗ ?
Такой параметр компрессия как на двигателях КАМАЗ не предусматривалась. Есть сжатия степень. На всех двигателях КАМАЗ она быть должна 16,5. Изначально считается, что двигатель степень, исправен сжатия 16,5 при этом компрессия быть должна 27-29,5 кгс/см2 (вращение стартером с АКБ исправными число оборотов буде порядка мин об/230. (1 бар = 1, 02кгс/см2). Допустим, давление если будет где то 26кгс/см2 на цилиндрах всех то возможно используются не те поршни, если одном в разница цилиндре буде отлична от остальных на 5 возможно то единиц пропускают клапана, либо кольца.
таковой Как инструкции не существует. Ссылок на цифры нет нигде. Все это определяется опытным Поэтому. путем цифры приведены из опыта НТЦ. ( В давление НТЦ замеряется при 100 об/мин должно которое быть у нового двигателя 26, 5кгс/Допускается) см2 разброс на 1-2 единиц.
Двигатель с низкой примеру, к компрессией может и не завестись.
Существуют шестерни 1005030-7406, 740-1005030, 740.13-1005030 они куда применяются?
Шестерня 7406-1005030 (см ставится.) рис на коленчатых валах 740.30, 740.50 и 740.31
740.13-1005030 устанавливается на валу 740.13 и автомобилях на применяется -бетоносмесителях. Профиль и форма зубьев у 7406 шестерен и 740.13 идентичны число зубьев у равно обоих 30. Шестерня 7406 фиксируется на валу на штифтом 62 мм. диаметре Ф=8мм. Шестерня 740.13-1005030 посадочный имеет диаметр 105 мм., ширина 28мм. зуба ширина 22мм. и фиксируется на валу шпонкой.
автомобиль Если не бетоносмеситель то на вал 740.13 устанавливается 740 шестерня.1005030 имеющая измененный профиль числом и с зуба зубьев 45.На сегодняшний день применяется 1005030.740-01(рассчитана под немецкую манжету) блок Какой применяются вместо блока 740.снятого 1002012 с производства? Какие блоки, существуют и на двигателях каких применяются?
С января 2007 года КАМАЗ «ОАО» взамен блока 740.1002012 производство начал блока цилиндров 740.21-1002012-20 из унифицированной единой отливки 740.21-1002015 для 740 двигателей, 7403, 7409. Основные отличия от выпускавшего ранее это применение на новых блоках вала распределительного 740.21-1006015, корпуса подшипника 1006036.7482 и штанги толкателей 740.21-1007176. ранее Применяемые детали 740.1006015-04, 740.корпус-01, 1006015 подшипника 740.1006036-02 и штанга 740 толкателя.1007176 невзаимозаменяемы от вновь устанавливаемых, а подшипника корпус старой конструкции 740.1006032-02 устанавливать недопустимо вместо 7482.1006036 во избежания давления падения в системе смазки двигателя. С этой запасные в целью части выпущен блок 740.21-отличается-21 1002012 от -20 тем, что в нем установлен 740 распредвал.21-1006015 и корпус подшипника 7482.Существуют.
1006036 блоки цилиндров для запасных 740:
подшипников отличия блока
740.21-1002012-20 от 1002012.21-740 отсутствие 2 отверстий под крепления необработанные, теплообменника бобышки под установку форсунок поршней охлаждения, нет отверстий под датчик муфтой управления, отсутствие дополнительных каналов для теплообменника установки.
На сегодняшний день существуют кронштейнов 40 более и применяются в зависимости от комплектации двигателя и КП. На применяются сегодня следующие кронштейны:
- 4308-10001125-10 на КАМАЗ автомобилях 4308 с двигателем CUMMENS производства 4308.
- Бразилия-10001125-20 на автомобилях КАМАЗ 4308 с CUMMENS двигателем производства Китай.
- 6460-1001125-10 на тяжелого автомобиля семейства с двигателем ЕВРО-2 и КП ZF-16S151 в числе том на автомобилях КАМАЗ 6520.
- 54115-автомобилях на 1001125 65115, 43118 с двигателем 740.30 и КП сцеплением, 154 21(расстояние между центрами отверстий 95х81 крепления) На вновь выпущенных автомобилях этот же имеет кронштейн расстояние 80х74
- 53205-1001125 на 65115 автомобилях с двигателем 740.30 КП 154 и сцеплением 17. (между расстояние центрами отверстий крепления 80х74)
- 1001125-5320-10 на автомобилях 65115 с двигателем 740.11, 152.13 и КП 740
- 6520-1001125-19 на автомобилях тяжелого двигателем с семейства CUMMENS
- 65116-1001125 применяется на 65115 автомобилях, 65116, 65117 с двигателем 740.30 и КП автомобиле
- На ZF9S109 65115 с КП 9S1310ТО устанавливаются кронштейны 1001124-6520/25-15
- 65115-1001125 или 65115-автомобилях-03 на 1001125 65115 с двигателем CUMMENS, КПП сцепление, 152 21
- 6460-1001124-10/125-10 на КПП сцепление, 9JS135ТА 21, двигатель 740.30
Кроме того бывают кронштейны сварные и литые и отличить можно по например обозначению 6520-1001125-14 сварной и устанавливается на тяжелого автомобилях семейства с КП 9S109, литой такой же 6520 будет-1001125-15. Также в запчасти поставляются 100125-5320-10, на автобусы 5299 -5297-1001125 в двигателя от КП и зависимости. На автобусах малого класса 4307-Для-10.
1001125 более точного определения установленного на кронштейна автомобиле необходимо сообщить номер шасси Какой.
автомобиля блок цилиндров применяется на двигателях с БОШ «ТНВД»?
ТНВД «БОШ» устанавливается на двигателях это ЕВРО2 модели 740.30, 31, 50, 51.
На всех двигателях блоки применятся 740.21-1002011-10 состоящий их блока 1002015.21-740-10, из 4-х крышек подшипников 740.1005140 с 740 болтами-1005157-02, крышки заднего подшипника 105152-740, и 4-х промежуточных втулок шеек распредвала.
блок на Если 740.21-1002011-10 установить заглушки 1002080-740, 740-1002404, 740-1002524-01, 1002318-7406, втулки740-1003035. то будет блок 1002012.21-740-10 поставляемый в запчасти.
Установив гильзы в требуемого от зависимости двигателя т.е. если поставим гильзы 1002021.50-740(каленые) или 740.51(сырые) то блок получим 740.50-1002010-10 для двигателей 740.50, и 740.51.
Установив гильзу 740.30-1002021 (блок) в сырую 740.21-1002012 получим блок 1002010.13-740-10 для двигателей 740.30 и 740.31
внешние Каковы отличия коленчатых валов моделей 1005008.13-740-00, -10, -20?
740-1005026-10 1005026.21-740 740-1005026-10
740-1011240-10 740-1011240 -10 1011240-740
740-1005535 740.21-740 1005535-105535
Все остальное идентично. 740 Противовес-1005026 отличается от 740.21-1005026 посадочного шириной места и составляет 12, 5 мм, тогда как на ширина.21 740 составляет 21, 5 мм.
Шестерня привода масляного 240 насоса отличается от 240-10 меньшим диаметром (числом мм) и 180 зубьев (Z=58) (под.Е0) на 240-10 соответственно под мм и 64 (198 Е1)
Ввертыш 740. имеет сквозное прорезь и отверстие под отвертку
На 740.21 нет отверстия сквозного и имеет головку под ключ устанавливается. S14 на валах двигателей Е1 моделей 740.13-вязкостной с 260 или электрической муфтой. Так там как нет гидромуфты.
На автобусном 740
двигателе.11-240 при установке сцепления 141 и КП 142, 142 стоит вал 740.13-При
1005008 установке сцепления 21 и КП под SAE (стоит) ФОЙТ вал 740.30-1005008-10 который 740 от отличается.30-1005008 противовесом. На валу 740.30-установлен 1005008 противовес740.21-1005026 шириной 21, 5 мм. (по диаметру места посадочного. Ширина противовеса 15, 5 мм
. На валу 740.30-установлен-10 1005008 противовес 7405.-1005026 ширина места посадочного по диаметру 12.5 мм. Ширина противовеса 14.2 мм. При установке его отсутствует зазор между шестерней масляного привода насоса и противовесом.
Как отличить 740 вал.13 от 740.30?
Если посмотреть на вала оба то на 30 нет заднего противовеса и шестерни, с торца переднего не увидим ввертыша по центру вала, а по расположены диаметру 8 отв.М12 и одно отв. сзади, Ф11 с торца 10 отв.М16 и 2 Ф8 Диаметр заднего с вала торца 62 мм на длине 25мм. затем увеличивается диаметр до 112, кроме того на передней есть шейки сквозное отверстие (на 13 не сквозное)
с сторон обоих противовесы и шестерни спереди шестерня 1011240.740-10 и противовес7406.1005026 сзади шестерня740.противовес-01 и 1005030 740.1005027, если посмотреть на спереди вал с торца то увидим на малом диаметре 6 М10. отв на большом диаметре 8 отв. М12, торцу по сзади 8 отв.М14 2 отв.Ф12 того кроме диаметр вала сзади с торца практически Ф105мм по всей длине с посадкой противовеса и Источник
Какая компрессия должна быть в двигателе
Одним из важных факторов работы двигателя внутреннего сгорания является компрессия в его цилиндрах, обозначающая максимальную величину давления при холостом прокручивании ДВС. Отдельно взятые модели двигателей предполагают разные показатели уровня компрессии.
ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССИЯ ДВИГАТЕЛЯ?
Среди автовладельцев компрессия считается диагностическим фактором, который позволяет оценить работоспособность двигателя машины и состояние поршневой группы. Показатель компрессии — это значение давления в цилиндрах авто, которое создает поршень в своей верхней точке, при окончании такта сжатия. Единицами для измерения компрессии двигателя служат атмосфера, бар, кг/см2 и МПа.
Высокая компрессия в цилиндрах предохраняет картер от излишнего попадания газов, таким образом, все газы направляются на совершение полезной работы. При этом сокращается расход горючего и масла, соответственно, повышается мощность двигателя и его КПД. При низкой компрессии мощность ДВС падает, ухудшается динамика транспортного средства и растет расход ГСМ. Не очень опытные владельцы авто иногда путают понятие «компрессия» с понятием «степень сжатия», но, на самом деле, это разные вещи. Степенью сжатия называют отношение объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания. Степень сжатия, в отличие от компрессии, является неизменной величиной и указана производителем в документации. Компрессия же со временем меняет свое значение из-за постепенного износа составляющих поршневой группы и уменьшения, вследствие этого, давления в цилиндре. Компрессия в двигателе авто зависит от степени сжатия, эта связь значений выведена в рассчитанных коэффициентах для каждого типа ДВС.
КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ КОМПРЕССИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ?
Проверка компрессии в цилиндрах двигателей
Автомобили Урал-375д, Урал-4320
Проверка компрессии в цилиндрах двигателей
Проверка компрессии в цилиндрах двигателей
Исполнители: механик-регулировщик и водитель. Инструмент, приборы и принадлежности: для двигателя ЗИЛ-375: ключи гаечные 17 и 19 мм, ключ свечной 22 мм с воротком, компрессометр модели 179;
для двигателя КамАЗ-740: ключи гаечные 14, 17 и 19 мм, съемник форсунки, компрессометр модели 628, шланг резиновый диаметром 10 мм, емкость для слива топлива.
Продолжительность работ: 30 мин (двигатель ЗИЛ-375) и 45 мин (двигатель КамАЗ-740).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 1. Проверка компрессии в цилиндре бензинового двигателя
Содержание работ и технические условия На двигателе ЗИЛ-375
Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в пределах 7,5—8,5 кгс/см2. Минимально допустимое давление 6,3 кгс/см2. Разница давлений в отдельных цилиндрах должна быть 0,7— 1,0 кгс/см2. При разнице большей 1,0 кгс/см2 необходимо залить 20—25 см3 свежего моторного масла в цилиндр двигателя с пониженной компрессией и повторно проверить давление конца ежа-” тия. Если давление возрастет, значит, имеются неплотности между цилиндром и поршнем, а если останется прежним — нарушилась герметичность между клапанами и седлами или головкой блока И блоком двигателя.
Какая компрессия должна быть в двигателе.
Итак,какая же компрессия должна быть в двигателе определенной модели.Для начала стоит сказать,что многие люди путают понятие «компрессия» и «степень сжатия».Про компрессию уже написано,а вот про степень сжатия особо много не расскажешь,думаю такая формулировка вполне понятна — «Степень сжатия — это соотношение полного рабочего объёма цилиндра к объёму камеры сгорания — разделив значение рабочего объёма цилиндра на значение объёма камеры сгорания,вы получите значение степени сжатия».
Теперь про значение компрессии,какая компрессия должна быть в отдельно взятой модели двигателя.Я раньше как то не заморачивался на счет уровня компрессии и делал выводы при замерах исходя из примерных значений свойственных по моему мнению для бензинового или дизельного двигателя,то есть,я не знал какая компрессия должна быть например в двигателе пассата 92 года с объемом 1.8,но замерив компрессию и увидев значение 11.5-12.5 атм. почему-то подумал что это вполне нормально для двигателя 92 года. За единицу измерения в данном списке возьмем компрессию в количестве атмосфер,бывает встречаются значения компрессии в других единицах измерения,например:килопаскаль,кг/см2,барр.По моему атмосферами проще всего.
Показатели компрессии.
Модель двигателя | Объем двигателя | Компрессия(атмосфер) |
Камаз ЕВРО-0(старые модели) | 10.85л | 29-35атм. |
ЕВРО-1 | ———— | ——— |
ЕВРО-2 | ———— | ——— |
ЕВРО-3 | 10.85л; 11.76л | 32-37атм. |
ЕВРО-4 | 11.76л | 32-39атм. |
ЯМЗ 236 | 11.15л | 33-38атм. |
236 Турбо | 11.15л | 33-38атм. |
238 | 14.86л | 33-38атм. |
238 Турбо | 14.86л | 33-38атм. |
240 | 22.30л | 33-38атм. |
240 Турбо | 22.30л | 33-38атм. |
Д240-245(МТЗ80-82) | 4.75л | 24-32атм. |
MAN F90/2000 | практически для всех | 30-38атм. |
Lexus ES300(после ремонта) | 3л | 15.5-16атм. |
ВАЗ 2101-2109 | 1.6л;1.8л | 10-13атм. |
Список конечно небольшой,но будет со временем дополняться,если у кого есть данные о других моторах,прошу писать в комментариях.
компрессия двигателя 740 КАМАЗ
стал повышаться уровень масла в картере двигателя, и оно стало жидким предположили что в масло поступает солярка загнал в сервис: говорят ТНВД в порядке, отрегулировали 3 форсунки, один распылитель заменили. замерили компрессию по всем 20, в одном 18 ещё в одном 12 но синим не дымит совсем, проскакивает чёрный дым в чем может быть проблема? клапана?
похоже на камазах уже никто не ездит…
Сообщение от
surf_blueпохоже на камазах уже никто не ездит…
Народ, а КАМАЗисты здесь есть? тут вроде у кого то такое было, не помню точно, полистай.
Сообщение от
surf_blueпохоже на камазах уже никто не ездит…
Народ, а КАМАЗисты здесь есть? тут вроде у кого то такое было, не помню точно, полистай.
Расскажу свой случай,был очень давно,лет эдак 10 назад.Делали движку,все в норме,поехал в лес водила,приезжает,масло по дороге менял как мог,соляра прет в поддон,уровень повышаеться.Снимаем аппаратуру,меняем,форсунки проверили,в лес.Приехал,епля таже самая,масло с собой было,менял в дороге.Сидим думаем,компрессор поменяли,работает на холостых,вроде соляра прибывает и воняет ею.Давай изучать книжку,где масляные каналы и соляры пересекаються,вроде нового ничего не нашли,соляра прет,нонсенс,это было примерно в течении недели.Заепло.Думаем,что же делали.Трясли всю движку,меняли 2 головки.Вскрываем крышки,коромысла откручены,клапана соответственно зажаты,соляра прет в поддон.Вот така история.
а подкачку опресовывали?соляра через шток может идти.
камаз-53215донг янг 1406 камаз-53228хиаб 244
Какая компрессия в двигателе КАМАЗ
Замер компрессии на двигателе КАМАЗ 740.10, отстоявшем 23 года на складе!
Замер компрессии на Камазе, через 2 мес после заливки. Улыбнись чистому городу
Запуск дизеля. Часть 1: компрессия
Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз
Двигатель Камаз после пременения ЭнвироТабс
Замер компрессии на дизельном двигателе, как должно быть и как не должно быть
Как померять КОМПРЕССИЮ ПРАВИЛЬНО / Как пользоваться компрессометром
Что можно найти в двигателе КАМАЗ 740.62.
Давление масло упало почти на 0
- КАМАЗ вахта видео
- КАМАЗ зерновоз в рассрочку
- Передние амортизаторы Камаз 4308
- КАМАЗ зерновоз модель
- КАМАЗ 55111 005
- Кран регулировки давления Камаз
- Анекдоты про руль от Камаза видео
- Производство автозавода Камаз
- Камазе ведущий в россия
- Гайка м50 Камаз
- Раздаточная кпп КАМАЗ 43114
- Шипит подушка кабины Камаз
- Камазы фирмы юг руси
- Ремонт и обслуживание Камаз самосвал
- Регистрация КАМАЗы системе платон
Главная » Новинки » Какая компрессия в двигателе КАМАЗ
Как измерить компрессию на КАМАЗе
Замер компрессии на двигателе КАМАЗ 740.10, отстоявшем 23 года на складе!
Замер компрессии на Камазе, через 2 мес после заливки. Улыбнись чистому городу
Проверка компрессии дизельного двигателя Д 240-245…
Как померять КОМПРЕССИЮ ПРАВИЛЬНО / Как пользоваться компрессометром
Замер компрессии на дизельном двигателе, как должно быть и как не должно быть
Компрессия и давление масла
Форсунки КАМАЗ. Как определить работоспособность? Часть 2
Измерение компрессии на ямз 2.mp4
как измерить компрессию двигателя и для чего она нужна
Как точат литой коленвал.
- Установить кму на КАМАЗ 53212
- Замена покрышки на КАМАЗе
- Размеры бетоносмесителя КАМАЗ
- КАМАЗ на пневмоподушках кабины
- Отзывы о двигателях КАМАЗ евро 4
- Порядок разбора КПП КАМАЗ
- Ошибки КАМАЗ 3047
- КАМАЗ видео буряки
- Характеристика тормозной системы КАМАЗ 5320
- КАМАЗ со сменными кузовами
- Воздухофильтр на КАМАЗ
- Объем снега в КАМАЗе 6520
- Автобус на заводе КАМАЗ
- Механические спидометры КАМАЗ
- Особенности самосвала КАМАЗ
Главная » Клипы » Как измерить компрессию на КАМАЗе
kamaz-parts.ru
Компрессия двигателя КАМАЗ 5320 | КАМАЗ
Замер компрессии на двигателе КАМАЗ 740.10, отстоявшем 23 года на складе!
Замер компрессии на Камазе, через 2 мес после заливки. Улыбнись чистому городу
Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз
Как померять КОМПРЕССИЮ ПРАВИЛЬНО / Как пользоваться компрессометром
Компрессия и давление масла
Давление масло упало почти на 0
Упало давление масла в двигателе КАМАЗ 740.30 после кап. ремонта.
Добавка Форум 500 Камаз — Зерновоз Новороссийск (присадка) Краснодарский край
Указатели ВЗЭП на камазе
КАМАЗ- ты нас удивляешь!
- Как запороть двигатель КАМАЗа
- Авария астра и КАМАЗ
- Замена двигателей КАМАЗ на ямз
- КАМАЗ песок тоннаж
- КАМАЗ количество выпускаемых автомобилей
- Шарниры кузова КАМАЗа
- Watch Full Movie Online And Download The Boss Baby(2017)
- КАМАЗ 5308 автопоезд
- Уровень масла растет на КАМАЗе
- Патрубок гофрированный КАМАЗ
- Ремонт ТНВД дизельных двигателей КАМАЗ
- Анализ рынка запчастей КАМАЗ
- КАМАЗ 53 949
- Выбрасывает масло из бачка гура КАМАЗ
- Комбинированной дорожной машине маз КАМАЗ
Главная » Хиты » Компрессия двигателя КАМАЗ 5320
Как измерить компрессию на КАМАЗе
Замер компрессии на двигателе КАМАЗ 740.10, отстоявшем 23 года на складе!
Замер компрессии на Камазе, через 2 мес после заливки. Улыбнись чистому городу
Проверка компрессии дизельного двигателя Д 240-245…
Как померять КОМПРЕССИЮ ПРАВИЛЬНО / Как пользоваться компрессометром
Замер компрессии на дизельном двигателе, как должно быть и как не должно быть
Анализ ресурсных показателей двигателей карьерных самосвалов КАМАЗ 65115 в результате выполнения обработки триботехническими составами «СУПРОТЕК»
Двигатели, изготовленные в исполнении «У» по ГОСТ 15150-69, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре 15 °С и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при снижении мощностных, экономических и других показателей до 20%,-с преодолением перевалов до 4500 м.
Двигатели, изготовленные в исполнении «Т» по ГОСТ 15150-69, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 °С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре 27 °С и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при снижении мощностных, экономических и других показателей до 20%, с преодолением перевалов до 4500 м.
Общий вид, продольный и поперечный разрезы двигателей приведены на рисунках 1-5.
Двигатели четырехтактные с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения, с V — образным расположением восьми цилиндров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух».
По выбросам вредных веществ с отработавшими газами двигатели 740.50-360 и 740.51-320 соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН (EURO-2).
Базовой деталью двигателей является блок цилиндров, на котором установлены и закреплены агрегаты и детали двигателя. В расточку, полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа
Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт штампованным масляным картером.
В блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока.
Система охлаждения двигателей жидкостная, закрытого типа, рассчитана на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.
Конструктивные особенности
Отечественным аналогом двигателя Камаз 740 часто называют ЯМЗ 236, но камазовский агрегат обладает рядом преимуществ как перед ярославским мотором так и перед зарубежными двс такими как Cummins.
- Габаритные размеры и вес – 740-ой занимает «золотую середину» по этим параметрам, от сюда и широкая применимость для различной техники.
- Увеличенная частота вращения коленвала.
- Угол расположения цилиндров 90 градусов, двигатель то V-образный.
- Повышенные пусковые характеристики при низких температурах, это обеспечивается АКБ увеличенной емкости, моторным маслом низкой вязкости, усиленным стартером и системой предпускового подогрева.
- Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная головка блока.
- Отличная ремонтопригодность и простота обслуживания, т.к. конструкцией не предусмотрена сложная электроника.
- Система топливоподачи типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).
- Система обработки отработанных газов (начиная с Евро-4).
- Система электронного управления (начиная с Евро-3).
Обслуживание
Замена масла.
Масло рекомендуется менять через 10 000 км, вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции (это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла). При длительной работе на пониженных оборотах — рекомендуется не ниже 1000об/мин.- на стоянках, ночевках, масло рекомендуется менять через 7500 км.
Для турбодизеля, начиная с Евро-2, возможно проводить техническое обслуживание в интервалом 20 000 км.
Замена воздушного фильтра.
При каждодневном осмотре выполнять осмотр фильтрующих элементов и заменять по мере необходимости. В сложных условиях выполнять каждодневную очистку поверхностей от пыли и грязи, менять фильтрующие элементы через каждые 3-4 тысячи километров. При выходе из строя воздушного фильтра – нехватки подачи воздуха в цилиндры приводит к неполному сгоранию топлива, что ведет к поломке двигателя.
Начинать движение только с прогретым двигателем.
Движение без прогрева приведет к замене гильз и поршневых колец.
Специалисты рекомендуют на кажом ТО проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Это уменьшит износ силового агрегата и может продлить его ресурс еще на 100 тыс.км.
Технические характеристики двигателей КамАЗ 740 разных поколений
Самые первые двигатели соответствовали лишь экологическому стандарту Евро-0, но это никак не сказалось на его надежности и качестве.
Евро-0
Модель | 740-210 | 740-260 |
Мощност, л.с. | 210 | 260 |
Частота вращения коленвала, об.мин. | 2600 | |
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм) | 667(68) | 765(80) |
Расположение и число цилиндров | V8 | |
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм | 120*120 | |
Рабочий объем двигателя, л. | 10,85 | |
Степень сжатия | 17 | 16,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. | 750 | 780 |
Заправочная емкость системы смазки, л. | 26 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л. | 18 | |
ТНВД | 33 ЯЗДА | 334 ЯЗДА |
Форсунка движка | 271 | |
Давление начала впрыскивания, МПа | 21,3-22,3 | 22,95-23,73 (234-242) |
Евро-2
Следующая серия моторов уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но и конструктивно конечно же было много доработок.
Модель | 740.31-240 | 740.30-260 | 740.51-320 | 740.50-360 |
Мощность, кВт л.с. | 240 | 260 | 320 | 360 |
Частота вращения коленвала, об.мин. | 2200 | |||
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм) | 980(100) | 1078(110) | 1020(104) | 1147(117) |
Расположение и число цилиндров | V8 | |||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. | 120*120 | 120*130 | ||
Рабочий объем двигателя, л. | 10,85 | 11,76 | ||
Степень сжатия камеры сгорания | 16 | 16,5 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. | 760 | 885 | ||
Заправочная емкость системы смазки, л | 26 | 28 | ||
Емкость системы охлаждения (только мотор), л | 18 | |||
ТНВД | 337-20 ЯЗДА | 337-71 ЯЗДА | 33720-03 ЯЗДА | 33720-04 ЯЗДА |
Форсунка движка | 273-51 | 273-50 | ||
Давление начала впрыскивания, Мпа. | 21,3-22,5 | 21,4-22,4 | 23,34-24,52 | 23,34-24,54 |
Евро-3
Двигатели Камаз 740 по стандарту Евро-3 представлены уже шести моделями с широким выбором мощностей, от 280 до 420 (турбодизель). ТНВД устанавливается от компании Bosch. Внедрена электронная система управления двигателем.
Модель | 740.60-360 | 740.61—320 | 740.62—280 | 740.63—400 | 740.64-420 | 740.65-240 |
Мощность, л.с. | 360 | 320 | 280 | 400 | 420 | 240 |
Частота вращения коленвала, об.мин. | 1900 | |||||
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 1570 | 1373 | 1177 | 1766 | 1864 | 981 |
Расположение и число цилиндров | V8 | |||||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. | 120*130 | |||||
Рабочий объем двигателя, л. | 11,76 | |||||
Степень сжатия камеры сгорания | 16,8 | |||||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. | 885 | |||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) | 207 | |||||
Габаритные размеры, мм | 1260*930*1045 |
Евро-4
По сравнения с предыдущим поколением немного снизилась масса двигателя и упал удельный расход топлива. Внедрены системы: электронное управление двигателем, система топливоподачи «Common Rail».
Модель | 740.70-280 | 740.71—320 | 740.72-360 | 740.73—400 | 740.74-420 |
Мощность, л.с. | 280 | 320 | 360 | 400 | 420 |
Частота вращения коленвала, об.мин. | 1900 | ||||
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 1177 | 1373 | 1570 | 1766 | 1864 |
Расположение и число цилиндров | V8 | ||||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. | 120*130 | ||||
Рабочий объем двигателя, л. | 11,76 | ||||
Степень сжатия камеры сгорания | 16,8 | ||||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. | 870 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) | 194 | ||||
Габаритные размеры, мм | 1260*930*1045 |
Недостатки и характерные поломки силовых установок
Ремонт двигателей КАМАЗ, не приносит владельцу особенных хлопот, если строго соблюдать, регламент технического обслуживания и выполнять его в соответствии с паспортными рекомендациями. Так, необходимо регулярно, с установленной периодичностью проводить сервисное обслуживание основных компонентов, менять рабочие жидкости, регулировать тепловые зазоры, менять фильтры.
Если же серьёзных поломок избежать не удалось, как рекомендация двигатель КАМАЗ ремонт лучше производить силами квалифицированных специалистов, поскольку для выполнения всех необходимых работ требуется наличие специального оборудования и стендов.
К основным неисправностям силовых установок относят:
- Силовая установка не запускается. Возможно, в системе питания топливом присутствует воздух. Необходимо выявить причину появления воздуха, привести систему в герметичное состояние и прокачать топливо.
- Мотор не заводится. Возможно, нарушен угол опережения впрыска топлива. Необходимо отрегулировать угол опережения.
- Двигатель не заводится при минусовой температуре. Попадание воды в топливные трубки или на сетку забора топлива и последующее её замерзание. Надо прогреть топливные фильтры, баки и трубки горячей водой с целью растопить замерзшую жидкость.
- Неровная работа силового агрегата, мотор сильно вибрирует, не держит холостые обороты, провалы мощности при увеличении оборотов. Возможной причиной является засорение форсунок. Для устранения неисправности необходимо промыть форсунки на специальном стенде.
Система смазки двигателя Камаз 740
У всех дизельных двигателей Камаз 740 комбинированная система смазки с так называемым «мокрым» картером. Она обеспечивает подачу масла под давлением наверх к подшипникам распредвала и коленвала, к втулкам коромысел, к подшипникам компрессора и ТНВД. Верхние сферические штанги толкателей также обеспечиваются смазкой по средствам пульсирующей подачи масла.
В систему смазки всех двигателей Камаз 740 входят:
- Масляный насос,
- Масляный картер,
- Полнопоточный фильтр очистки масла,
- Центробежный фильтр очистки масла,
- Радиатор,
- Масляные каналы в блоке цилиндров, в головках цилиндров, в передней крышке и картере маховика,
- Наружные маслопроводы,
- Маслозаливная горловина,
- Клапана,
- Система контроля, которая и обеспечивает нормальную работу системы смазки.
Схема системы смазки Камаз 740.
Масло из картера через маслоприемник подается в масляный насос, из его нагнетающей части по маслоканалу в правой стенке блока цилиндров оно попадает в фильтр, где происходит его очистка, затем уже очищенное масло попадает в главную магистраль и уже от туда по отводным каналам доходит до коренных подшипников коленвала, втулок коромысел и верхних наконечников штанг толкателей.
Шатунные подшипники коленвала смазываются через отверстия внутри самого вала, куда масло попадает из коренной шейки. Маслосъемные кольца, после того как сняли масло со стенок цилиндра, направляют его в поршень, где оно смазывает опоры поршневого пальца и подшипник верхней головки шатуна.
По каналам задней и передней стенок блока цилиндров, под давлением, масло подается в подшипники компрессора и ТНВД.
Включатель гидромуфты, которая управляет приводом вентилятора смазывается из главной магистрали.
После прохождения радиаторной секции масляного масло попадает в центробежный фильтр и уже от туда стекает в картер двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то после центробежного фильтра масло, минуя радиатор, попадает в картер. Все сотальные детали и узлы двигателя Камаз 740 смазываются от брызг и масляных паров.
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем, в них достаточно точно прописаны все тонкости процесса.
Последовательность действий проведения восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:
- Для начала неисправный мотор разбирается для определения дефектов.
- Следующим этапом становится диагностика неисправностей. Сюда входит проведение диагностических работ по коленчатому валу, головкам блока цилиндров, распределительному валу, водяному и масляным насосам. При проведении ремонтно-восстановительных работ обязательно восстановается топливный насос высокого давления подачи топлива.
- Следующий этап ремонта силового агрегата — это расточка блока и коленчатого вала. Стоит отметить, что коленвал у КамАЗ — деталь достаточно прочная, так что не всегда это требуется. А вот с блоком дела обычно обстоят намного хуже. В любом случае придется растачивать цилиндры, но и это не всегда помогает. Так, если мотору более 20 лет, то единственным решением является гильзовка блока.
- Неотъемлемым этапом проведения восстановления мотора является ремонт всех головок, которых у КамАЗ восемь штук. Так, зачастую меняются направляющие втулки, которые для начала разворачиваются на токарном станке. На клапанах снимается и подгоняется фаска, а седла подвергаются шарошке.
- Следующим этапом становится полировка кулачков распределительного вала. Проводится это на токарном станке при помощи специальной пасты и наждачной бумаги.
- Дальше идет этап ремонта водяного и масляного насоса. Специалисты по ремонту моторов неохотно ремонтируют эти детали, но в связи с особой дороговизной им приходится, чтобы сохранить клиентов. Как уже говорилось ранее, замене подлежат только некоторые элементы изделий. Так, меняются крыльчатка, вал в сборе, манжета и подшипники.
- Перед тем как приступить к процедуре укладки коленчатого вала, необходимо провести процесс балансировки. К коленвалу прицепляют сцепление и вращают, устанавливая специальные грузы. Если не провести данную процедуру, то в процессе эксплуатации вал разбалансируется, что приведет к разбитию бугелей и шатунов с вкладышами.
- Последним этапом по праву может считаться сборка. Этот процесс достаточно долгий, поскольку занимает почти целый день. Коленчатый вал укладывают, и проходит процесс «перевязки». Это процедура соединения коленвала с поршневой группой и установка вкладышей, как коренных, так и шатунных. Далее собирается масляный насос и помпа. Собираются все мелкие детали. Последними устанавливаются головки блока, клапанные крышки, ТНВД и система выпуска.
- После того как двигатель собран, его необходимо обкатать. Делается это только на горячую. К силовому агрегату подключают систему питания и систему выпуска, а затем его заводят, регулируя обороты, и периодически выставляются зазоры клапанного механизма.
После того как силовой агрегат КамАЗ собран, его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.
Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно простое, и не требует никаких особых навыков и умений специалистов. В отличие от западных аналогов, мотор КамАЗ имеет простые конструктивные особенности и не имеет сложной электроники.
Система охлаждения двигателя Камаз 740
За охлаждение дизельного двигателя Камаз 740 отвечает жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией. Ее основные элементы:
- Радиатор,
- Водяной насос,
- Термостаты,
- Гидромуфта привода вентилятора и ее включатель,
- Расширительный бачок,
- Перепускные трубы и патрубки,
- Жалюзи.
Схема системы охлаждения Камаз 740.
Центробежный насос обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе во время работы мотора. Сначала жидкость подается в водяные полости левого и правого рядов цилиндров.
Во время охлаждения наружных поверхностей гильз цилиндров, охлаждающая жидкость попадает в водяные полости головок цилиндров через каналы в верхних привалочных плоскостях блока.
После прохождения головок цилиндров жидкость по трубам подается в термостат и уже от туда в зависимости от ее температуры она уходит либо в радиатор для снижения температуры, либо в водяной насос, от куда идет на следующий круг в систему охлаждения.
Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя Камаз 740 — 80-98 град.С. За тепловой режим двигателя отвечают автоматические термостаты и включатель гидромуфты вентилятора. И в зависимости от температуры включается вентилятор для дополнительного охлаждения жидкости или она все время находится в циркуляции если температура в пределах нижних границ.
Для холодного времени года (что для нашей страны очень актуально) и для быстрого прогрева мотора и доведения его до рабочей температуры, предусмотрены жалюзи, которые установлены перед радиатором и они не дают набегающему потоку воздуха во время движения автомобиля излишне охлаждать жидкость.
Масло, замена
Силовая установка оснащена системой смазки комбинированного типа, масло к трущимся деталям подаётся различными способами, такими, как: разбрызгивание, самотёк, под давлением. Узел состоит из устройств: хранения, подвода, фильтрации, охлаждения масла.
Движение масла начинается из поддона при помощи насоса. Оно приходит через фильтр в маслоприёмник, затем к насосу и в секцию нагнетания. Из секции, через канал попадает в специальный масляный фильтр, а после в магистраль. Первым смазывается головка блока цилиндров и сами цилиндры, затем коленчатый вал, газораспределительный механизм, компрессор, топливный насос.
Регулирование зазоров клапанов автомобиля КамАЗ. Камаз расположение цилиндров
Правильный подход в принятии нестандартных решений, сделало моторы надёжными, а применение изобретателями ряда технических приёмов — узнаваемыми. К таким характеристикам относится порядок работы цилиндров КамАЗ.
На первый взгляд, показатель не значителен. Однако, детальное изучение вопроса, вносит ясность и понимание, что конструкция установки основана на том, какой порядок работы цилиндров двигателя КамАЗ. Разберёмся в характеристике детально.
Порядок работы цилиндров Камаз
/
Порядок работы цилиндров Камаз
Основной особенностью строения двигателя Камаз 740 является асимметричное расположение левого ряда поршней относительно правого таким образом, что левая поршневая группа выдвинута на 29,5 мм дальше. Дело в том, что на шейке коленчатого вала установлено два противоположных шатуна, чем и обуславливается уникальный порядок работы цилиндров Камаза. Очередь взрыва топливной смеси представляет собой последовательность 1→5→4→2→6→3→7→8.
Благодаря укороченному коленвалу на 8 поршней и 4 шейки значительно выросла компрессия в цилиндрах, что в свою очередь привело к увеличению КПД и мощности двигателя. Мощность в моторах Камаз 740 прирастает и за счет четко настроенной работы ГРМ, в том числе и клапанов.
Какой порядок работы цилиндров Камаз 740?
Согласно техническому регламенту стран ЕС, первым цилиндром в двигателе Камаз 740 принято считать тот, что располагается в правом ряду спереди машины. Обычно его называют главным цилиндром. Форсунки имеют такие же номера, как и цилиндры, на которых они установлены. Следовательно, главному цилиндру соответствует главная форсунка. Нумерация цилиндров начинается с правого ряда, в котором стоят 1-4 цилиндры. В левом ряду соответственно располагаются 5-8 цилиндры. И для правого, и для левого рядов нумерация начинается спереди автомобиля.
Особое устройство двигателя Камаз 740 делает его значительно меньше российских моторов и надежнее зарубежных. Камаз 740 идеально подходит для работы в суровых условиях континентального климата нашей страны, поскольку его довольно легко запускать в холодное время года.
Внутренние процессы
Функционирование установки КамАЗ связано с протекающими в камере процессами. Действия происходят в определённой строгой последовательности с периодическим повторением в каждом цилиндре. Сумма процессов — рабочий цикл, состоящий из периодов распределения газов.
Двигатель КамАЗ 740:
За одну последовательность рабочих процессов в цилиндре выполняется один поджог горючего. Период задержки, от одной вспышки до другой, влияет на плавность хода силового агрегата. Чем меньше промежуток, тем меньше колебания при работе мотора. Плавность зависит и от того, сколько цилиндров в КамАЗе. В нашем варианте речь идёт о восьми камерах. Это рациональное число, поскольку большое количество камер ведёт к большему промежутку между вспышками и резкой работе мотора. В то же время, недостаточное количество камер не даёт необходимой мощности.
Двигатель Камаз
Двигатель состоит из кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также из систем охлаждения, смазочной, питания и регулирования, пуска. С помощью кривошипно-шатунного механизма возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.
рис. 1 |
Рис. 1.1. Двигатель КамАЗ-740.10 (базовая модель): а — продольный разрез, б — поперечный разрез; 1 — генератор, 2 — топливный насос низкого давления, 3 — ручной топливопрокачивающий насос, 4— топливный насос высокого давления, 5 — автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива, 6 — ведущая полумуфта привода топливного насоса высокого давления, 7 — соединительный патрубок впускных воздухопроводов, 8 — фильтр тонкой очистки топлива, 9 — распределительный вал, 10 — маховик, 11 — картер маховика, 12 — пробка сливного отверстия; 13 — поддон картера, 14 — коленчатый вал, 15 — масляный насос, 16 — вал привода гидромуфты, 17 — шкив привода генератора; 18 — лопасти вентилятора, 19 — полнопоточный масляный фильтр, 20 — маслозаливная горловина, указатель уровня масла в картере двигателя, 22 — центробежный масляный фильтр, 23 — коробка остатов, 24 — передний рым-болт, 25 — компрессор, 26 — насос гидроусилителя рулевого при, 27 — задний рым-болт, 28 — левая водосборная труба, 29 — факельная свеча, 30 — левый впуск воздухопровод, 31 — форсунка, 32 — скоба крепления форсунки 33 — патрубок выпускного коллектора, 34 — выпускной коллектор
рис. 2 |
Механизм газораспределения своевременно открывает и закрывает клапаны, которые пропускают в цилиндры воздух и выпускают из цилиндров отработавшие газы.
Система охлаждения поддерживает требуемый тепловой режим двигателя.
Смазочная система подает масло к трущимся деталям двигателя для уменьшения трения и их изнашивания.
Система питания очищает и подает в цилиндры воздух и топливо, а с помощью регулятора автоматически регулирует поступление (подачу) топлива в камеру сгорания в зависимости от нагрузки двигателя.
Система пуска дизеля необходима для проворачивания коленчатого вала при пуске.
Здесь мы опишем набор составных частей двигателей КамАЗ-740.10, КамАЗ-7403.10 и КамАЗ-7409.10, объясним схему действия и принцип работы их механизмов и систем. Двигатель КамАЗ-740.10 (рис. 1) — четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с V-образным расположением восьми цилиндров; является базовым для всех модификаций двигателя марки. Двигатель КамA3 — 7403.10 (рис. 2) имеет увеличенную мощность за счет применения газотурбинного наддува, при котором для сжатия воздуха и его нагнетания в цилиндры используется часть энергии отработавших газов. Газодизель 7409.10 (рис. 3) может работать как на природном газе с воспламенением его запальной дозой дизельного топлива, так и на дизельном топливе в режиме дизеля.
Рис. 3. Общий вид двигателя К.амАЗ-7403.10 с турбонаддувом:1 — объединительный патрубок, 2 — топливный насос высокого давления модели 334, 3, воздухопроводы, 4,7 — турбокомпрессоры,6 — патрубок, 8 — выпускной коллектор,модели 271 5 — впускные 9 — форсунка
рис. 4 |
Рис. 4. Общий вид двигателя КамАЗ-7409.10 (газодизель):1 — объединительный патрубок. 2, 10 — впускные воздуховоды, 3 — топливный насос высокого давления модели 335, 4 — индивидуальный воздухоочиститель компрессора, 5 — редуктор низкого давления. 6 — электромагнитный клапан с фильтром, 7 — привод управления с дозатором газа, 8 — дозатор газа. 9 — смеситель, 11 — привод управления регулятором частоты вращения
Основные конструктивные данные и параметры двигателей приведены в технической характеристике (в скобках даны значения при работе двигателя в режиме дизеля).
Техническая характеристика двигателей КамАЗ
Модель | 740.10 | 7403.10 | 7409.10 |
Число тактов | 4 | ||
Число цилиндров | 8 | ||
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90° | ||
Порядок работы цилиндров | 1—5—4—2—6—3—7—8 | ||
Направление вращения коленчатого вала | правое | ||
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 120 X 120 | ||
Рабочий объем, л | 10,85 | ||
Степень сжатия | 17 | 16 | 17 |
Номинальная мощность, кВт | 154 | 191 | 154 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 637 | 785 | 637 |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин: | |||
номинальная | 2600 | 2600 | 2550 (2600) |
при максимальном крутящем моменте |
на режиме холостого хода, не менее
Подготовка автомобиля
Машина, над которой проводятся манипуляции, размещается на ровной поверхности. Водительская кабина откидывается и фиксируется. Демонтируется верхняя часть механизма распределения газов, отключается помпа.
- Ключи: рожковый на 13, кольцевой на 14;
- Отвёртки;
- Стальной стержень;
- Комплект измерительных пластин.
Фиксация поршня основной камеры вверху
- Проконтролировать, силу фиксации крепления головок камер;
- Устройство стопора маховика переместить вниз;
- Демонтируйте защитную пластину кожуха маховика;
- Стальной стержень введите в отверстие маховика, поворачивайте по часовой стрелке до стопора изделия.Положение – начало впрыска смеси (цилиндр первый).
Фиксатор маховика, двигатель КамАЗ:
Настройка зазоров
- Проверните маховик (2 отверстия – 60°, каждое по 30°);
- Настройте промежутки первой пары камер (1-я и 5-я). Кольцевым ключом на 14 отпустите гайки
- регулировочных винтов. Пластиной 0,3 отрегулируйте клапан впуска, пластиной 0,4 – выпуска.
- Зафиксируйте гайку, усилие 33-41 Нм.
- Настройте промежутки в камерах с первой по восьмую.
Как отрегулировать зазоры клапанов Камаз
Зазор в клапанном механизме должен гарантировать плотное прилегание клапана к седлу при удлинении стержня от нагревания и в случае осадки головки в седле из-за изнашивания фасок.
Регулирование зазоров проводят на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его остановки, при этом подачу топлива выключают, а автомобиль затормаживают стояночным тормозом.
Зазоры одновременно регулируют на двух головках попарно в порядке работы цилиндров двигателя.
Вначале коленчатый вал поворачивают до совпадения выемки на маховике.
Вначале коленчатый вал двигателя проворачивают и устанавливают его в положение, характеризующееся поворотом его по ходу вращения на 60° относительно начала впрыскивания топлива в первом цилиндре. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (1 и 5) закрыты (штанги свободно проворачиваются). Для регулирования клапанов, следующих по порядку работы цилиндров, проворачивают коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°. Порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8. Если снизу крутить маховик за отверстия в маховике, то сначала крутим от ВМТ в сторону расположения аккумуляторов на два отверстия в маховике. Крутим маховик по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя (против часовой стрелке, если смотреть сзади двигателя). И регулируем зазоры в 1 и 5-ом цилиндрах. Затем через 6 отверстий в маховике следующие два цилиндра 4 и 2ой, и т д. Так как на маховике 12 равнорасположенных отверстия для прокрутки, то 6 отверстий, как раз соответствуют 180° поворота коленчатого вала.
Перед проверкой зазора следует подтянуть гайки крепления стоек коромысел и болты крепления головки; при этом, чтобы исключить возможную деформацию штанг, рекомендуется увеличить зазор, выворачивая регулировочные винты из коромысел.
Требуемый зазор устанавливаем щупом толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов. Удерживая контргайку, поворачивают отверткой винт так, чтобы щуп с ощутимым усилием перемещался в зазоре. После этого, удерживая винт отверткой, затягивают контргайку, еще раз щупом проверяют зазор и, не вынимая его и поворачивая штангу, убеждаются, что она вращается свободно.
Конструктивные особенности клапанного механизма
Принципиально для работы двигателя необходимо не менее двух клапанов на каждый рабочий цилиндр. Один отвечает за впуск, а второй за выпуск (у первого больше диаметр тарелки для обеспечения более качественного наполнения рабочего цилиндра готовой смесью). Также в состав механизма входят следующие компоненты:
- втулки (служат для удержания направления движения рабочих клапанов при эксплуатации и предотвращения их увода в сторону);
- пружина (необходима для возвращения в первоначальное положение);
- толкатель (служит для передачи нажимного усилия от кулачка распредвала);
- маслосъемные колпачки (необходимы для предотвращения попадания моторного масла в рабочий цилиндр);
- сухари (служат для фиксации узла и обеспечения опорной поверхности);
- седло (место, где происходит касание тарелки с корпусом двигателя).
Устройство
Устройство данной модели мотора включает в себя следующие элементы:
- ГРМ;
- система питания, смазки и охлаждения;
- ТНВД;
- форсунки;
- масляный насос;
- гидромуфта.
Двигатель
У двигателя КамАЗ-740 следующий порядок работы цилиндров:1,5,4,2,6,3,7,8. Направление вращения коленчатого вала — правая сторона.
Таблица размеров коленвала для этой модели мотора:
1H | P1 | P2 | P3 | P4 | |
Шейки коренного типа | 95,0-0,015 | 94,5 | 94,0 | 93,5 | 93 |
Шейки шатунного типа | 80,0-0,013 | 79,5 | 79 | 78,5 | 78,0 |
Крутящий момент переходит на основные узлы при помощи прямозубых шестерен. На этих шестернях функционируют приводы системы, которая ответственна за распределение газа, насосы, компрессоры и гидроусилители.
Мотор способен выдерживать работу даже в условиях низких температур. Рабочий диапазон: +35…+40°С.
Устройство механизма, отвечающего за распределение газа внутри двигателя, включает в себя такие элементы, как:
- распределительный вал, оснащенный шестернями;
- толкатели, у которых имеются направляющие;
- штанга;
- коромысло, оснащенное винтами регулировочного типа;
- контргайки;
- впускные и выпускные клапаны, на которых установлены пружины;
- крепление;
- привод вала распределительного типа;
- втулка подшипника;
- шайба;
- тарелка пружины.
Газораспределительный механизм выполнен полностью из надежного стального сплава. ГРМ имеет 5 шеек опорного типа и 16 кулачков.
Обслуживание и ремонт
В руководстве по ремонту прописано, как самостоятельно можно устранить некоторые неисправности в работе двигателя, а также периодичность проведения технического обслуживания.
До окончания срока гарантийного талона не рекомендуется разбирать мотор самостоятельно, иначе пропадает возможность починки по гарантии.
Источник https://burforum.ru/obuchenie/kompressiya-na-kamaze.html
Источник https://avto-layn.ru/avto-info/dvigatel-740.html
Источник https://vmyatynnet.ru/avto-rf/poryadok-raboty-cilindrov-kamaz-740.html