Содержание
Автомобили с четырехцилиндровым двигателем
Сегодня мы покажем вам 10 старинных гоночных автомобилей, которые повергнут вас в шок размерами своих движков.
Brutus с 46-литровым V12 BMW
Говорят, что сразу после Первой мировой войны каким-то немцам пришла в голову идея оснастить гоночный автомобиль 46-литровым 12-цилиндровым самолётным двигателем BMW.
Каким-то чудом они раздобыли мотор с самолёта 1925 года выпуска. Он был настоящим гигантом: весил более 500 килограммов, был в длину 1,8 метра и 1,1 метра в высоту.
Понадобилось какое-то особенное шасси. Создателям посчастливилось — подвернулся американский грузовой автомобиль LaFrance 1908 года выпуска, который, как говорят способен был выдержать слона.
На изготовление ушло несколько лет, после чего автомобилю дали имя Brutus. Говорят, что двигатель выдаёт 500 л.с. при 1500 об/мин, но пиковая мощность составляет 750 л.с. при 1700 об/мин, которую он может держать не более минуты.
Автомобиль сегодня принадлежит музею в Sinsheim (Германия). Время от времени его выставляют на различных шоу.
Napier-Cambell Blue Bird
В 1927 году Малькольм Кэмпбелл построил Napier-Cambell Blue Bird специально для того, чтобы установить рекорд скорости. Его спроектировал К. Амхерст Вильерс, а постоянный механик Кэмпбелла Лео Вилла руководил постройкой автомобиля.
Это была первая машина Кэмпбелла, в которой использовался авиационный двигатель Napier Lion. Малькольм планировал достичь 200 миль в час (320 км/ч), на 50 миль в час опередив предыдущий рекорд автомобиля Sunbeam Blue Bird.
В движение Blue Bird приводился двигателем Napier Lion мощностью около 500 л.с. Фактически, он представлял собой три четырёхцилиндровых мотора, объединявшиеся в форме буквы W.
Первая попытка установить рекорд была предпринята 4 февраля 1927 года в Пендин Сэндс. Автомобиль достиг скорости 314 км/ч), но среднее значение по результатам заездов в разные стороны, зафиксированное для рекорда, было ниже — 281,45 км/ч).
Уже к следующему году был построен другой рекордный автомобиль, известный как Napier-Campbell Blue Bird III.
Napier-Bentley
Napier-Bentley — гоночный автомобиль, построенный в 1972 году Дэвидом Ллевеллином и Питером Морли в единственном экземпляре. Сначала он базировался на шасси Sunbeam, но после нескольких аварий автомобиль полностью перестроили на шасси Bentley 8 Litre 1929 года.
В движение автомобиль приводится 24-литровым лодочным двигателем Napier Sea Lion W12, созданным на базе авиационного мотора Napier Lion. Он развивает примерно 550 л.с. и огромный крутящий момент в 1900 Нм.
Двигатель W12 имеет три ряда из четырех очень больших выхлопных труб: восемь труб с одной стороны и четыре с другой. Звук его работы можно сравнить с работой биплана времен Первой мировой войны.
В течение 30 лет автомобилем владели Питер Морли и его сын Клайв Морли, которые часто участвовали в различных соревнованиях, пока он не продали его в 1999 году. Сейчас он принадлежит Крису Уильямсу.
Fiat S76
Этот необычный гоночный автомобиль был построен в 1910 году итальянской компанией Fiat специально для установки рекорда скорости. Гоночный Fiat получил прозвище «Туринский зверь».
Он оснащён четырёхцилиндровым мотором рабочим объемом 28353 кубических сантиметров, который выдаёт около 290 л.с. при 1400 об/мин. Звук работающего мотора действительно напоминал рёв зверя.
Fiat S76 смог развить впечатляющие 187 км/ч на пляже Солтберн-Сэндс в Англии. Причем это было еще не все — в декабре 1913 года в Остенде, Бельгия, он смог развить 213 км/ч. Однако на второй заезд его не хватило, поэтому его официально не признали самым быстрым автомобилем.
Всего было сделано 2 автомобиля, один из которых после войны оказался в Австралии и был разбит в аварии в 1920-х годах. Второму повезло больше: его восстановили в 2015 году после того, как удалось обнаружить оригинальный двигатель (это случилось еще в 2003 году).
Hall-Scott The Four
Этот гоночный автомобиль был построен в 1917 году Диком Делуна на шасси REO и приводится в движение 9,9-литровым четырехцилиндровым двигателем Холла-Скотта, который обычно использовался в самолётах и лодках.
Мотор объединялся с трехступенчатой коробкой передач REO. Поскольку двигатель очень высокий и тяжёлый, в дополнение к основной рамы был сделан специальный подрамник, расположенный ниже. Он позволял опустить мотор на 15 см.
Кузов представлял собой популярный в то время для гоночных автомобилей боаттейл с удлинённой задней частью в форме лодки.
К счастью, автомобиль чудом дожил до наших дней. Сегодня он находится в идеальном состоянии и частенько выезжает на разнообразные гоночные мероприятия.
Napier Railton
Ещё один гоночный автомобиль с авиационным двигателем. Он был сделан в 1933 году компанией Thomson & Taylor по заказу Джона Кобба. Джон сам садился за руль автомобиля, в основном на гоночной трассе Бруклендс, и даже смог установить рекорд круга в 1935 году, показав среднюю скорость 230,84 км/ч.
Впоследствии Napier Railton побил еще 47 мировых рекордов скорости в Бруклендс, автодроме Лина-Монлери и даже на соляном озере Бонневиль в штате Юта.
Автомобиль оснащён атмосферным двигателем Napier Lion W12 рабочим объёмом 23 944 кубических сантиметров, который выдаёт 580 л.с. при 2585 оборотов в минуту. Он работает в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач.
12 цилиндров расположены в три ряда по четыре цилиндра. Следовательно, тут используется тройная выхлопная система. Мотор сохранил чисто авиационную особенность — двойное магнето.
После Второй мировой войны автомобиль какое-то время использовали для испытаний тормозных парашютов самолётов. Но у него не было тормозов, поэтому его сочли потенциально опасным.
В 1997 году автомобиль был приобретён Бруклендским музеем при поддержке лотерейного фонда Великобритании Heritage Lottery Fund и других спонсоров. Он поддерживается в полностью рабочем состоянии и регулярно появляется на различных мероприятиях, в том числе во время недели скорости в Гудвуде.
Fiat Isotta-Fraschini
Этот прототип был построен в 1905 году специально для того, чтобы побить рекорд скорости. Автомобиль, которому уже более 110 лет, был восстановлен некоторое время назад и теперь находится в полностью рабочем состоянии.
Он оснащён 16,5-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем Isotta-Fraschini V6-V от самолёта, который развивает порядка 250 лошадиных сил, а крутящий момент 1111Нм на таких маленьких оборотах, что это кажется просто невероятным.
Автомобиль мог разгоняться до 200 км/ч. Вероятно, мог поехать и быстрее, но максимальная скорость тут обусловлена возможностями шасси, а не мотора.
В оригинальной машине не предусматривалась коробка передач — она должна была заводится с толкача и только на соревнованиях — поэтому пришлось внедрять и адаптировать коробку от Dennis 1912 года, а рычаг для управления расположен справа от водителя.
Benz Prinz-Heinrich
Этот автомобиль был разработан немецкой компанией Benz & Cie. в 1908 году. Своё наименование модель получила в честь побед Фрица Эрла, автомобильного инженера и автогонщика фирмы, в гонках принца Генри.
Автомобиль оснащался бензиновым четырёхтактным карбюраторным мотором, который располагался спереди и приводил задние колёса. Изначально он имел рабочий объём 6644 кубических сантиметров и мощность 80 л.с., но была также и версия с 7,5-литровым мотором мощностью 105 л.с.
Начиная с 1910 года рабочий объём и мощность обеих версий немного снизились. Четырёхступенчатая коробка передач соединялась с задними колёсами через карданный вал.
Среди особенностей — деревянные колёса с пневматическими шинами. В настоящее время такие автомобили можно увидеть в коллекциях музея Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия) и музея Лоувмена (Гаага, Нидерланды).
Rolls-Royce Handlye Special
Handlye Special был построен вручную в двух экземплярах. Его 27-литровый двигатель Rolls-Royce Merlin III устанавливался на самолёт Hawker Hurricane 1940 года.
В 1942 году Rolls-Royce поручил компании Henry Meadows адаптировать часть моторов Merlin для боевых танков Comet, которые тогда были известны как Meteor 1.
Два таких мотора в 1985 году приобрёл создатель этих автомобилей. У него ушло 22 года, чтобы построить два экземпляра Handlye Special. Корпус из алюминиевого сплава был изготовлен вручную Аланом Дженнером из Hastings Sheet Metal.
У автомобиля две коробки (одна практически без изменения была позаимствована у танка Meteor 1). Сообщается, что максимальная скорость достигает 300 км/ч.
Mormon Meteor Duesenberg Special
Этот автомобиль братья Дуэзенберг создали в 1935 году, что бы поставить на нём рекорд скорости. И у них это получилось — рекорд продержался практически полвека.
Он был построен в единственном экземпляре для гонщика Дэвида Эбботта Дженкинса. Изначально на модель SJ ставился мотор мощностью 320 л.с., но для Mormon Meteor он был доработан и выдавал 400 л.с. С двигателем шла трёхступенчатая коробка передач.
Двигатели первых прототипов не выдержали испытания, поэтому на доработку ушло еще 5 лет. В 1940 году Duesenberg Model SJ Mormon Meteor Speedster установил свой первый рекорд. Он преодолел почти три тысячи километров за 12 часов. Средняя скорость заезда составила 246 км/ч.
Mormon Meteor продолжал «штамповать» рекорды выносливости. Он сумел безотказно проехать 24 часов со средней скоростью 247,6 км/ч. И на протяжении 48 часов гнал 239,2 км/ч. Этот результат был побит лишь. в 1990 году!
Как работает двигатель V8?
Двигатель V8 получил свое название благодаря наличию блока цилиндров в форме буквы «V». Конструкция V8 подразумевает четыре цилиндра на одной стороне и 4 на другой. При этом все 8 поршней работают на одном коленвале и расположены друг напротив друга.
V8 известен как восьмицилиндровый двигатель. Такие восьмицилиндровые двигатели имеют V-образную или вертикальную прямую установку цилиндров.
Свое название двигатель V8 получил благодаря наличию блока цилиндров в форме буквы «V» и восьми цилиндров. При этом два цилиндра работают от одного кривошипа, поскольку это обеспечивает более быстрое ускорение.
Итак, как же все-таки работает двигатель V8?
V8 работает аналогично обычному рядному 4-цилиндровому двигателю. Он имеет 4-тактную систему впуска, сжатия, мощности и выхлопа, то есть 4 такта на цилиндр, что в общей сложности означает 32 такта. И если в рядном 4-цилиндровом двигателе за один оборот коленчатого вала срабатывает только один цилиндр, то в V8 при каждом повороте на 90 градусов в цилиндре происходит сгорание, что означает 2-цилиндровый огонь за один оборот коленчатого вала. Это гарантирует более плавную подачу энергии по сравнению со 4-цилиндровом силовом агрегате.
При этом разница в линейном двигателе и V-образном заключается в том, что их производителям необходимо было сбалансировать двигатель и поддерживать его центр тяжести.
Когда один поршень V8 достигает своей вершины, противовес находится прямо напротив него и уравновешивает усилие, а когда он поворачивается еще на 90 градусов, он уравновешивает другой поршень, подключенный к нему. При еще одном повороте на 90 градусов первый поршень достигает дна, а противовес уравновешивает нисходящее усилие с восходящим усилием, это повторяется для второго поршня.
Как работают цилиндры в V8?
В начале, поршень втягивает воздух и топливо по мере его движения вниз.
Затем он сжимает этот воздух и топливо и поршень движется вверх.
Далее свечи зажигания поджигают топливовоздушную смесь и нагнетают поршень вниз.
В конце поршень на обратном пути выталкивает выхлопные газы, прежде чем цикл повторяется.
Преимущества двигателей V8
Они производят больше энергии.
Они компактны для больших двигателей с большим рабочим объемом.
Создают мало вибрации.
Имеют более высокий центр тяжести по сравнению с другими двигателями.
Недостатки двигателей V8
Они достаточно сложны в производстве, поскольку включают в себя две отдельные головки цилиндров.
По сути V8 — это двигатели для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, поскольку они более надежны по сравнению с линейными двигателями и занимают мало места для такого количества цилиндров.
В чем разница между V8 и V6?
Двигатели V8 предлагают больше мощности, но и потребляет больше топлива. Если вы не определились с выбором, вам понадобится базовое понимание того, как работают двигатели внутреннего сгорания:
Технологические инновации привели к новым разработкам, таким как турбо, и это позволило создать мощные четырехцилиндровые двигатели и двигатели V6. Эти двигатели дешевле, чем V8 и позволяют автолюбителям наслаждаться как мощностью, так и топливной экономичностью, что крайне важно для городских дорог.
Ключевые различия между двигателем V6 и V8
Энергетические
Камеры внутреннего сгорания используют смесь воздуха и топлива для работы двигателя. Внутри камер сгорания находятся поршни, которые движутся вверх и вниз при воспламенении топливно-воздушной смеси. Это приводит в движение коленчатый вал и колесные оси.
Двигатель V6 имеет шесть цилиндров, а V8 — восемь цилиндров. Это означает, что V8 производит больше энергии. Мощность означает, что автомобиль ускоряется с большей скоростью. Также V8 имеет дополнительное преимущество: цилиндры расположены под перпендикулярным углом, да и мощность питания более плавная в V8.
Экономия топлива
Из-за наличия дополнительных цилиндров в V8 — он потребляет больше топлива, чем V6. Если вы хотели бы просто иногда ездить по городу, брать V8 было бы неэкономично. V8 также будет дороже, чем V6. Поэтому если вы хотите купить автомобиль с меньшими затратами на техобслуживание, то V6 лучше, но если вам нужна именно мощность, смело берите V8.
Четырехцилиндровый двигатель
Раньше четырехцилиндровый двигатель был наиболее распространенным и является предшественником двигателя V6. Это компактная система, которая подходит для большинства автомобилей, а благодаря своей легкой конструкции, он гарантирует плавную езду. С такими двигателями легче работать, потому что головки цилиндров являются самой высокой точкой для поршней.
Причина, по которой они широко используются, связана с низкими производственными затратами. К недостаткам относится невозможность установки больших цилиндров, таких как 2,5 или 3,0 литра, что ограничивает производительность, а также более высокий центр тяжести и жесткая компоновка по сравнению с V6 и V8.
Двигатель V6
Двигатель V6 компактный и жесткий. Он предлагает большую мощность, чем обычные двигатели, и использовался во многих передне-, задне- и полноприводных автомобилях.
Недостатком V6 является то, что использование двух распредвалов для SOHC и четырех для DOHC делает автомобиль в целом тяжелее.
Примечание: большинство компаний резко повысили производительность четырехцилиндровых двигателей, внедрив турбонагнетатель. Это дает автомобилю большую мощность, позволяя при этом экономить топливо. Турбонагнетатель работает, добавляя больше воздуха в камеры сгорания, и это приводит к более высокому КПД.
Двигатель V8
Этот двигатель самый используемый в большинстве мощных автомобилей. Упаковка V8 не займет много времени, но в итоге вы получите хороший баланс, который будет зависеть от типа коленчатого вала — поперечного или плоского. При этом жесткая конструкция V8 предлагает более высокое смещение.
Тем не менее, V8 имеет свое недостатки, такие больший вес, чем V6, и более высокий центр тяжести, чем плоские двигатели. Также на обслуживание V8 выше затраты по причине увеличенного трения в движущихся частях.
Большинство автомобилей с двигателем V8 работают на переднем или полном приводе, в отличие от V6 и четырехцилиндровых двигателей, которые могут быть установлены на большинство автомобилей. К тому же V6 гарантирует большее смещение, чем четырехцилиндровый и когда-то даже был предпочтительным двигателем для автомобилей Формулы 1.
История двигателей внутреннего сгорания
До 19 века самый распространенный тип двигателей был паровым. Ситуация изменилась в 1950-х годах, когда в качестве источника энергии начали использовать горючее топливо.
Исследователи экспериментировали с различными химическими соединениями, такими как водород и уголь, но это не привело ник чему. Впервые люди увидели полностью собранный двигатель внутреннего сгорания в 1876 году. Николаус Отто создал двигатель Отто, который был переработан и получил свой современный вид, соответствующий тому, что мы видим сегодня.
Остов двигателя обычно изготавливается из алюминиевого или чугунного блока. Внутри расположены
цилиндры в один или два ряда. Внутри двигателя сделаны проходы для воды, которые используются для рассеивания энергии из блока и охлаждения. Движение в двигателе происходит из-за давления, создаваемого воспламенением воздушно-топливной смеси.
Поршневые кольца предотвращают утечку газов и масла в картер, а распределительный вал удерживает впускной и выпускной клапаны. При этом выхлопная система выводит выхлопные газы через выхлопную трубу в атмосферу. Если в камере сгорания возникают проблемы, вы можете заметить белый или черный дым из выхлопных газов.
Заключение
Когда дело доходит до выбора между V6 или V8, определяющими факторами должны быть ваш бюджет, личные предпочтения и частота использование автомобиля. Если вы собираетесь каждый день ездить на своем автомобиле и использовать его для движения по городу, то разумнее приобрести двигатель V6. Как уже говорилось V6 может быть установлен на большинство автомобилей, в то время как V8 используется в основном на автомобилях с постоянным или автоматически подключаемым полным приводом.
Десять автомобилей с лучшим звучанием четырехцилиндровых двигателей
Самые распространенные это 4-х и 6-ти цилиндровые двигатели. Причем оба могут предлагаться для одной и той же модели, да и мощность у них иногда практически одинаковая.
Давайте разберемся, какова разница в характеристиках, в расходе топлива, в обслуживании и, конечно, в цене? В чем их плюсы и минусы и стоит ли переплачивать за «шестерку»?
Какой двигатель лучше: атмосферный, турбированный или би-турбированный?
Автозапчасти и СТО
Обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.
Не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?
Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.
Что значит порядок работы цилиндров двигателя?
Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.
От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:
— расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное; — количество цилиндров; — конструкция распредвала; — тип и конструкция коленвала.
Рабочий цикл двигателя
Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.
Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.
Газораспределительной фазой называют момент, в который начинается открытие и заканчивается закрытие клапанов. Измеряется фаза газораспределения в градусах поворота коленчатого вала по отношению к верхней и нижней мёртвым точкам (ВМТ и НМТ).
На протяжении рабочего цикла в цилиндре воспламеняется смесь топлива и воздуха. Промежуток между воспламенениями в цилиндре оказывает непосредственное влияние на равномерность работы мотора. Двигатель работает максимально равномерно при наименьшем промежутке воспламенения.
Данный цикл непосредственно зависит от количества цилиндров. Чем большим является число цилиндров, тем меньшим будет интервал воспламенения.
Порядок работы цилиндров у разных двигателей:
У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.
Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее. Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 720. У 2-х тактного двигателя 3600.
Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.
— Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 1200).
— Порядок работы 8 цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между воспламенениями 900).
— Существует, например, порядок работы 12 цилиндрового двигателя W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12
Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 900 .
То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам. Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.
Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.
Ford Focus ST – двигатели EcoBoost
На нынешнем новом автомобильном рынке Ford Focus является одной из самых привлекательных версий среди небольших семейных автомобилей. Эти авто с кузовом хэтчбек входят в десятку лучших семейных хэтчбеков и имеют невероятное количество продаж.
Хэтчбеки Focus являются представителями тех семейных автомобилей, которые могут легко вмещать пять пассажиров. Focus ST – одна из моделей, в которой используются самые эффективные четырёхцилиндровые двигатели Ford EcoBoost.
Диапазон двигателей Ford начинается с 2,0-литровых двигателей EcoBoost с турбонаддувом, и эти двигатели способны генерировать мощность 252 л. с. и крутящий момент в 366 Нм с возможностью разгоняться со скоростью 100 км. в час всего за 6 секунд. В моделях Ford Focus ST этот мотор развивает максимальную скорость 240 км/ч, что является отличным показателем.
3-х цилиндровый
В таких двигателях всего 3 цилиндра и порядок работы самый простой: 1-2-3. Запомнить легко, и работает быстро.
Схема расположения кривошипов на коленвале выполнена в виде звёздочки, они расположены под углом 120° друг к другу. Вполне возможно применить схему 1-3-2, но производители не стали этого делать. Так что единственной последовательностью работы трёхцилиндрового двигателя является последовательность 1-2-3. Для уравновешивания моментов от сил инерции на таких двигателях применяется противовес.
Ford Mustang – двигатели EcoBoost
Ford говорит, что легковой Mustang повышает экономичность благодаря двигателям EcoBoost, а также подтверждает, что EcoBoost является самой лёгкой трансмиссией во всей линейке Mustang.
2,3-литровые двигатели с четырьмя цилиндрами способны генерировать 310 л. с. и обеспечивают превосходный крутящий момент в 430 Нм. Четырёхцилиндровые двигатели также предлагают превосходную экономию топлива, где автопроизводитель в среднем подтвердил 8,4 л. на 100 км.
Чтобы достичь скорости 100 км. в час, этому двигателю требуется 5,8 секунд. Действительно, двигатели Mustang EcoBoost являются довольно приличными силовыми агрегатами и делают Mustang достойным спортивным купе.
4-х цилиндровый
Существуют как рядные, так и оппозитные четырёх цилиндровые двигатели, коленвалы у них выполнены по одной и той же схеме, а порядок работы цилиндров разный. Это связано с тем, что угол между парами шатунных шеек равен 180 градусов, то есть, 1 и 4 шейки находятся на противоположных сторонах со 2 и 3 шейками.
1 и 4 шейки с одной стороны, 3 и 4- на противоположной.
В рядном двигатели применяется порядок работы цилиндров 1-3-4-2 — это самая распространённая схема работы, так работают практически все машины, от Жигулей до Мерседеса, бензиновые и дизельные. В ней последовательно работают цилиндры с расположенные на противоположных сторонах шейках коленвала. В данной схеме можно применить последовательность 1-2-4-3, то есть поменять местами цилиндры, шейки которых расположены на одной стороне. Используется в 402 двигателе. Но такая схема встречается крайне редко, в них будет другая последовательность в работе распредвала.
Оппозитный 4-х цилиндровый двигатель имеет другую последовательность: 1-4-2-3 либо 1-3-2-4. Дело в том, что поршни достигают ВМТ одновременно, как с одной стороны, так и с другой. Такие двигатели чаще всего встречаются на Субару (у них почти все оппозитники, кроме некоторых малолитражек для внутреннего рынка).
Porsche 718 – BOXSTER
Porsche – это хорошо известная спортивная машина, в которой используются четырёхтактные двигатели. Двигатели Porsche 718 Boxster – это просто отличные четырёхцилиндровые двигатели. Они начинаются с 2,0-литровых версий с турбонаддувом и выпускаются в разных диапазонах мощности.
Boxster – одна из самых впечатляющих машин, которая преодолевает отметку в 100 километров в час чуть менее чем за пять секунд. Он имеет средний расход топлива 9 л. на 100 км. в полном спортивном автомобиле.
6-ти цилиндровый
По расположению цилиндров 6-ти цилиндровые двигатели бывают рядными, V-образными и оппозитными. У 6-ти цилиндрового мотора есть много различных схем последовательности работы цилиндров, они зависят от типа блока и применяемого в нём коленвала.
Рядный
Традиционно применяется такой компанией, как БМВ и некоторыми другими компаниями. Кривошипы расположены под углом 120° друг к другу.
Порядок работы может быть трёх видов:
1-5-3-6-2-4 1-4-2-6-3-5 1-3-5-6-4-2
V-образный
Угол между цилиндрами в таких двигателях составляет 75 либо 90 градусов, а угол между кривошипами составляет 30 и 60 градусов.
Последовательность работы цилиндров 6-ти цилиндрового V-образного двигателя может быть следующей:
1-2-3-4-5-6 1-6-5-2-3-4
Оппозитный
6-ти цилиндровые оппозитники встречаются на автомобилях марки Subaru, это традиционная компоновка двигателей для японцев. Угол между кривошипами коленвала составляет 60 градусов.
Последовательность работы двигателя: 1-4-5-2-3-6.
Kia Soul – 2.0-литровый мотор
KIA Soul – это корейское производство, внедорожник со всеми функциями и качествами хэтчбека, обеспечивающий дополнительную экономию топлива и превосходное сочетание производительности в семейном автомобиле.
На KIA Soul предлагается ряд 4-цилиндровых двигателей. Самая лучшая версия этих четырёхцилиндровых двигателей – это 2,0-литровый мотор мощностью 201 л.с. Этот мотор даёт невероятное число крутящего момента, который почти равен числу лошадиных сил.
С этим двигателем Soul имеет время разгона 6,5 секунд, чтобы достичь 100 километров в час, однако максимальная скорость также не меньше, чем у Audi того же класса. Заявленный расход топлива составляет в среднем 7,8 л. на 100 км., и это намного лучше, чем у большинства транспортных средств в категории.
Доступные варианты трансмиссии на предстоящий модельный ряд 2020 года:
- 2,0-литровый inline-4. 147 лошадиных сил при 6200 об/мин; 179 Нм крутящего момента при 4500 об/мин; расход город/трасса – 9,4/7,5 л. (механика), 8,7/7,1 л. (CVT), 8,1/6,7 л. (CVT, EX).
- 2,0-литровый турбированный рядный 4. 201 л.с. при 6000 оборотах в минуту; 264 Нм крутящего момента при 1500 об/мин; расход по городу/трассе – 8,7/7,3 л. (CVT).
- Аккумулятор с жидкостным охлаждением 64 кВт-ч с возможностью быстрой зарядки. 201 лошадиных сил; 395 Нм крутящего момента; расход по городу/трассе – 1,8/2,3 л. на 100 км.; дальность при полной зарядке – 390 км.
8-ти цилиндровый
В 8-ми цилиндровых двигателях кривошипы установлены под углом 90 градусов друг к другу, так уак в двигателе 4 такта, то на каждый такт работает по 2 цилиндра одновременно, что сказывается на эластичности двигателя. 12-ти цилиндровый работает ещё мягче.
В таких двигателях, как правило, наиболее популярной используется одна и та же последовательность работы цилиндров: 1-5-6-3-4-2-7-8.
Но Феррари использовала другую схему- 1-5-3-7-4-8-2-6
В данном сегменте каждый производитель использовал ему только известную последовательность.
Alfa Romeo 4C – цилиндрические двигатели
Alfa Romeo – один из самых популярных итальянских брендов, известный производством спортивных автомобилей класса люкс от семейных салонов до хэтчбеков, каждая модель оснащена превосходными силовыми агрегатами. 4C – один из примеров, который поставляется с 4-цилиндровыми двигателями.
Автомобиль получил четырёхцилиндровый мотор объёмом 1,75 литра. Это 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом, используемый в моделях Alfa Romeo. В моделях 4C Alfa Romeo развивает мощность 237 л. с. и крутящий момент 258 Нм при всей этой громоздкости. 4C требуется 4,2 секунды, чтобы разогнаться с места до 100 км. в час и продолжать развивать скорость до 260 км. в час, что превышает ожидаемую скорость двигателя с рабочим объёмом даже менее 2,0 литра.
4С имеет отличную экономию топлива в среднем 7,8 л. на 100 км. На автостраде 4C обеспечивает ещё меньший расход и ускоряется ещё быстрее. Помимо отличных характеристик, эта двухместная модель не имеет грузового пространства с двумя сиденьями. В этом лёгком спортивном автомобиле роскошь полностью отсутствует.
Каждый тип двигателя имеет как достоинства, так и недостатка. Какой мотор лучше выбрать? Мы можем только указать на плюсы и минусы. Окончательный выбор за вами.
Порядок работы 4-цилиндрового двигателя
Четырёхтактный двигатель сегодня является наиболее распространённой разновидностью ДВС. Изобретён он был в конце XIX века немецким конструктором Николаусом Отто, и с тех пор нашёл широчайшее применение в различных областях техники. Такие двигатели используются в автомобилестроении, ими оснащаются речные и морские суда, поршневые самолёты, железнодорожные локомотивы. Рассмотрим подробнее устройство этого силового агрегата иразберёмся, каков принцип и порядок работы 4-цилиндрового варианта двигателя Отто.
Кривошипно-шатунный механизм
- Маховик поддерживает инерцию коленвала для вывода поршней из верхних или нижних крайних положений, а также для более равномерного его вращения.
- Коленчатый вал преобразует линейное движение поршней во вращение и передает его через механизм сцепления на первичный вал КПП.
- Шатун передает усилие, прикладываемое к поршню на коленчатый вал.
- Поршневой палец создает шарнирное соединение шатуна с поршнем. Изготавливается из легированной высокоуглеродистой стали с цементацией поверхности. По сути является толстостенной трубкой со шлифованной наружной поверхностью. Бывает двух видов: плавающий или закрепленный. Плавающие свободно перемещаются в бобышках поршней и во втулке, запрессованной в головку шатуна. Не выпадает палец из этой конструкции благодаря стопорным кольцам, устанавливающимся в пазы бобышек. Закрепленные удерживаются в головке шатуна за счет горячей посадки, а в бобышках вращаются свободно.
Порядок работы цилиндров двигателя
Двигатель внутреннего сгорания практически без особых изменений дошёл до наших дней. Технически он состоит из следующих деталей:
- корпус цилиндра;
- поршень, передвигающийся внутри цилиндра;
- свечи, с помощью которых в цилиндр подаётся электрическая искра;
- коленчатый вал, через который крутящее усилие передаётся на ходовую часть;
- шатун, соединяющий поршень с коленвалом.
Кроме того, современные силовые установки могут оснащаться дополнительными деталями, делающими их работу более эффективной. Это маховики коленвала, газораспределительная система, электронный впрыск и т. д.
Порядок работы 4-тактного двигателя основан на цикле Отто, получившем название по имени своего изобретателя. Состоит этот цикл из четырёх последовательных фаз, или тактов. Сегодня производится несколько разновидностей таких двигателей, каждый из которых, по сути, является подвидом исходного образца, впервые собранного в Германии полтора столетия назад. Отличаются они друг от друга лишь порядком расположения цилиндров и бывают рядными, V-образными или оппозитными.
Pontiac
Как видите, объем в три литра для четырехцилиндрового двигателя — не предел! Эту отметку пересек двигатель Pontiac Trophy 4 1961 года выпуска с рабочим объемом 3,2 литра.
Этот двигатель был одним из плодов труда Джона Делориана, который в те годы возглавлял подразделение Pontiac компании General Motors. Новая компактная модель Pontiac Tempest (компактная по американским меркам — длина 4,8 м) требует дешевого базового двигателя, но у компании нет средств на его разработку.
По просьбе Делориана, двигатель был разработан с нуля легендарным гоночным механиком Генри «Смоки» Юник. Он буквально вдвое разрезает большую восьмерку объемом 6,4 литра из семейства Trophy V8.
Получившийся двигатель очень тяжелый (240 кг), но чрезвычайно дешев в производстве — в конце концов, в нем все как у V8. Оба двигателя имеют одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня, а также имеют в общей сложности 120 компонентов в конструкции. Они также производятся в одном месте, что приводит к значительному снижению затрат.
Четырехцилиндровый двигатель развивает от 110 до 166 лошадиных сил в зависимости от версии карбюратора. Двигатель был остановлен в 1964 году, параллельно с разработкой второго поколения Tempest.
Как устроен одноцилиндровый четырехтактный двигатель?
В настоящее время, двигатели внутреннего сгорания применяются в большом количестве различных технических средств, причем, данными средствами являются не только автомобили. Такой род двигателей, как и двухтактный ДВС, применяется и в мототехнике и в специализированных устройствах, предназначенных для строительства, например, бензопила. Данные агрегаты представлены четырехтактными ДВС, имеющие по одному цилиндру, а не как в современном автомобиле – по четыре. В этой статье вы узнаете, как устроен одноцилиндровый четырехтактный двигатель, его принцип работы и ремонт.
Fiat 500 Abarth
Да, компактные автомобили для города оснащаются не очень потрясающими моторами, которые звучат, не так как хотелось бы. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш компактный автомобиль привлекал к себе звуком внимание окружающих, то можете приобрести Ford Fiesta ST. Но если, вы хотите что-то необычного от четырехцилиндрового мотора, то купите Fiat 500 Abarth. На словах тяжело передать невероятный звук этой машины. Это примерно как Jaguar F-Type R, и что-то даже напоминает Феррари.
Устройство и принцип работы одноцилиндрового двигателя
Устройство одноцилиндрового ДВС: 1 – головка цилиндра; 2 – цилиндр; 3 – поршень; 4 – поршневые кольца; 5 – поршневой палец; 6 – шатун; 7 – коленчатый вал; 8 – маховик; 9 – кривошип; 10 – распределительный вал; 11 – кулачок распределительного вала; 12 – рычаг; 13 – впускной клапан; 14 – свеча зажигания
Данные двигатели получили широкое распространение даже в автомобилях. Несмотря на малое количество цилиндров, они имеют довольное малое отношение площади рабочей части цилиндра ко всему рабочему объему двигателя. Это преимущество говорит о том, что такой мотор имеет минимальные потери самое главной — тепловой энергии, а значит, обладает высоким коэффициентом полезного действия.
Устройство такого двигателя практически не представляет собой ничего сложного, в отличии от современных атмосферных и турбированных моторов. Он представлен всего одним цилиндром, во внутренней части которого перемещается такой же поршень, как и во многоцилиндровых автомобильных двигателях. В верхней части камеры сгорания располагаются два клапана, которые отвечают за подачу топливной смеси, а второй за выпуск отработавших газов.
Работа данного двигателя заключается в следующем. Всего такой мотор имеет четыре такта:
- Впуск. Поршень внутри цилиндра располагается в самой верхней мертвой точке и движется вниз в строгом соответствии с поворотом коленчатого вала на 180 градусов. Пока поршень движется вниз, открывается, клапан, отвечающий за подачу топливной смеси, и в камеру сгорания подается топливо, смешанное с воздухом. После достижения поршнем самой нижней мертвой точки начинается следующий такт.
- Сжатие. Во время этого такта задача поршня – вернуться в верхнюю мертвую точку. Коленчатый вал вращается дальше, еще на 180 градусов, при этом: впускной клапан полностью закрывается, а поршень движется наверх, сжимая уже готовую смесь.
Основным тактом любого двигателя является рабочий ход. Именно в этот момент происходит самое главное – преобразование энергии тепла в механическую энергию.
Subaru BRZ – 2.0 двигатели
Японский автопроизводитель Subaru выпускает автомобили семейства BRZ, и эти машины оснащены самыми мощными двигателями-боксёрами. Эти двигатели имеют 4 цилиндра и ёмкость 2,0 литра, опережая модели BRZ.
У Subaru BRZ есть ещё один брат, который похож на идентичных близнецов, всё почти одинаково, и большинство функций являются общими, кроме фирменной таблички. Это Toyota 86. С точки зрения производительности – она далеко позади моделей BRZ. Модели BRZ популярны на европейских рынках, но Toyota 86 очень редки. 4-цилиндровый мотор BRZ – это мощная силовая установка, которая развивает мощность 205 л. с. и передаёт все это механической коробке передач.
Это не встроенный, а плоский мотор, поэтому обладает повышенным для иномарки ресурсом двигателя. С другой стороны, также доступны автоматические трансмиссии, и когда вы выбираете их, при механических потерях автоматической системы пропускаются из системы и теряются 5 л. с. мощности.
BRZ более эффективен и полезен с механической коробкой передач. Требуется 6,2 секунды, чтобы авто разогналось до 100 км/ч. Комбинированный расход топлива составляет 8,4 л. на 100 км., а на крейсерской трассе BRZ остаётся «мускулистым» и здоровенным спортивным купе. Ему не хватает комфорта при вождении по городу, но в целом это просто потрясающее транспортное средство с четырёхцилиндровым двигателем.
Модификации модельного ряда
Subaru BRZ получает 205 лошадиных сил от 2,0-литрового движка типа «боксёр». Горизонтально противоположная компоновка позволяет расположить мотор ниже в раме, тем самым уменьшая центр тяжести и улучшая управляемость и прохождение поворотов. Мощность направляется на задние колёса с помощью 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробки передач с переключателями на руле.
В моделях с механической коробкой передач используются разные клапаны, распределительный вал, головки цилиндров и впускной/выпускной коллекторы, что обеспечивает немного большую мощность и крутящий момент, чем у двигателей, соединённых со 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Наряду с более низкой ценой, улучшенным сцеплением, но и более высоким расходом топлива, модели с механической коробкой передач также оснащены изящным красным впускным коллектором.
Доступные варианты трансмиссии:
- 2,0-литровый плоский-4. 205 лошадиных сил при 7000 об/мин (205 лошадиных сил с механической коробкой передач); 204 Нм крутящего момента при 6400 об/мин (211 Нм с механической коробкой передач); расход на городских и автомобильных дорогах – 11,2/8,1 л. (механика), 9,8/7,1 л. (автомат).
Ремонт одноцилиндрового двигателя
Чтобы изучать особенности ремонта двигателей такого типа, необходимо кое-что знать о его основных проблемах. А он имеет всего одну проблему – это высокая температура. Так как потери тепла стали минимальными, трущиеся детали стали уязвимее к механическим нагрузкам, а значит, нуждаются в качественном охлаждении. Дело в том, что основная жидкость, которая на максимальном уровне контактирует с этими деталями – масло, не может обеспечить должного отвода тепла. Поэтому для такого мотора разрабатываются две системы охлаждения: воздушная и жидкостная со специальной системой термостатов.
Ремонт такого двигателя можно выполнить своими силами. Для этого нужен минимум знаний и стандартный набор инструментов. Если в процессе эксплуатации наблюдаются различные стуки, которые доносятся из головки блока цилиндров, то клапанный механизм нуждается в регулировке. Все регулировки производятся при снятом двигателе и демонтированной клапанной крышке. Кроме того, необходимо снять специальную крышку на генераторе, под которой расположена гайка. Вращая эту гайку, мы вращаем коленчатый вал, для установки поршня в верхнюю мертвую точку. Чтобы определить этот момент, необходимо довести до совмещения специальные метки на роторе. После этого, под кулачки распределительного вала устанавливают измерительные щупы и замеряют тепловые зазоры клапанов. Выполнять данную процедуру нужно, естественно, на холодном двигателе, иначе результат регулировки будет не правильным.
После этого, мотор необходимо собрать и проверить. Его устанавливают на агрегат и запускают. Если он работает ровно без шумов, то регулировка клапанов прошла успешно.
Вот и все. Вот так легко можно произвести ремонт одноцилиндрового четырехтактного двигателя своими руками без помощи мастеров автосервиса. Это поможет вам хорошо сэкономить на их услугах и даст вам бесценный опыт.
Scania создает три платформы Stage V
Компания Scania в 2021 г. сообщила о выпуске индустриальных двигателей Stage V для специального внедорожного оборудования, например дробилок, кранов и самосвалов. Платформы (серии) двигателей DC09; DC13 и DC16 рабочим объемом 9,3; 12,7 и 16,4 л соответственно и мощностью от 202 до 566 кВт разрабатываются на базе аналогичных двигателей Scania Euro 6 и будут готовы еще до момента вступления в силу норм Stage V в 2021 г. Будут использоваться технологии SCR и DPF, а также турбонаддув, система впрыска Common Rail Scania XPI и, конечно, новая система электронного управления двигателя. Поршни двигателей будут оснащаться маслосъемным кольцом, предотвращающим отложение сажи и нагара на днище поршня.
V-образные самые надежные бензиновые двигатели
Эти мощные моторы устанавливают на легковые машины, внедорожники и спортивные авто. Среди них также есть надежные и часто ломающиеся. Список надежных моторов на бензине:
№1. М60 BMW.
Привод газораспределительного механизма — двухрядная цепь. Цилиндры покрыты никасилом (Nikasil). ДВС имеет большой запас мощности.
Ресурс М60 БМВ — 500 тыс. км. Устанавливался на модели марки BMW с 1992 по 1998 годы. Устанавливается на БМВ 5 и 7 серии.
Никасиловое покрытие наносят на цилиндры двигателя с целью уменьшения износа. Никосил и алюсил это алюминиевые сплавы с кремнием и никелем. Цель была создать блок цилиндров такой, чтобы не приходилось гильзовать и наносить дополнительные антифрикционные слои.
Но, как показывает практика и отзывы, многие перед покупкой БМВ проверяют, не некасиловый ли блок в его двигателе. С таким мотором люди не хотят покупать. Потом были споры на счет этого материала. В бензиновом топливе содержится сера S. Она разъедает никасиловое покрытие. После чего компания БМВ отказалась от такого материала и создала новый Alusil. Он хрупкий, но ему не страшна сера в топливе.
№2. М62 BMW.
Двигатель стал сложнее по конструкции, а чем сложнее, тем меньше ресурс. Но, как утверждают, он ходит до пол миллиона километров.
Источник https://m.fishki.net/auto/3984105-klassicheskie-gonochnye-avtomobili-s-dvigateljami-ogromnyh-obemov.html
Источник https://auto.vercity.ru/magazine/13806_kak_rabotaet_dvigatel_v8/
Источник https://vmyatynnet.ru/obuchenie/chetyrehcilindrovyj-dvigatel.html