Как открыть грузовой автосервис: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия реальные кейсы

Как открыть грузовой автосервис

  • 28.02.2017

Специализированные грузовые автосервисы – довольно редкое явление в небольших городах. Доля грузовых автомобилей среди общего количества транспортных средств довольно незначительна, и поэтому большинство предпринимателей считают открытие грузового автосервиса не слишком выгодным бизнесом. Однако довольно низкий уровень конкуренции в данной сфере позволяет рассчитывать на финансовый успех грузовой СТО, особенно в отдельных регионах России. О том, как открыть грузовой автосервис с нуля самостоятельно, поговорим в рамках данной статьи.

Как открыть грузовой автосервис

Этапы организации

С чего начать бизнес по организации грузового автосервиса и какие документы для этого придется оформить – подробная пошаговая инструкция описана ниже:

  • Регистрация ИП. Другая форма организации бизнеса в данном случае абсолютно не подходит. Процесс оформления документов в отделении ФНС не займет много времени – важно правильно подобрать коды ОКВЭД, оставив своеобразный задел для последующего расширения бизнеса.
  • Помещение: поиск и аренда. При выборе места для размещения грузового автосервиса следует придерживаться принципа «в стороне и в людях», то есть желательно арендовать помещение на окраине города, но вблизи оживленной дороги. Площади в 400 квадратных метров будет вполне достаточно для организации двух полноценных боксов, небольшого офиса и розничной точки продаж.
  • Оснащение автосервиса. Надежное и функциональное оборудование – залог высокого качества услуг грузовой СТО. При этом вовсе необязательно приобретать новые устройства и агрегаты – на вторичном рынке можно найти прекрасные функциональные образцы по гораздо более низким ценам.
  • Кадровый вопрос. В небольших городах часто имеются учреждения среднего профессионального образования, выпускающие автомехаников, так что проблем с набором работников автосервиса возникнуть не должно. Однако найти опытных мастеров будет сложнее, и им следует дополнительно оплачивать работу по обучению молодых новичков.
  • Реклама и продвижение. Следует основательно вложиться в создание сайта грузовой СТО, подключенного к любому популярному сервису онлайн-записи клиентов. Это значительно облегчит планирование рабочего процесса и увеличит количество потенциальных клиентов. Также следует сделать хорошую наружную рекламу и разместить несколько больших баннеров на рекламных щитах города. Ну и, конечно же, рекламные модули в местных печатных СМИ также помогут продвижению бизнеса.

Предоставляемые услуги

Примерный перечень услуг, которые может оказывать хороший грузовой автосервис, выглядит следующим образом:

  • Установка запчастей в грузовые автомобили или их демонтаж.
  • Услуги по обслуживанию, смазке узлов и агрегатов грузового авто.
  • Кузовные работы, включая сварку и устранение вмятин на корпусе.
  • Услуги по обслуживанию системы рулевого управления, а также ее ремонт.
  • Ремонтные работы по двигателю и топливной системе.
  • Услуги по зарядке аккумуляторов.
  • Покраска, полировка, а также устранение царапин на грузовых автомобилях.

Также не лишней станет организация небольшого магазинчика по розничной торговле автозапчастями и расходниками непосредственно в помещении автосервиса или в шаговой доступности от него.

Преимущества и недостатки

Отдельно стоит рассмотреть плюсы и минусы бизнес-идеи по организации собственного грузового автосервиса. Сразу отметим, что чаша весов не склонится ни в положительную, ни в отрицательную сторону, и предпринимателю нужно будет ориентироваться на дополнительные показатели, привязанные к конкретному городу. Итак, начнем с положительных сторон открытия грузовой СТО:

  • Низкий уровень конкуренции (а в некоторых регионах РФ практически ее отсутствие) при наличии стабильного спроса на услуги грузового автосервиса.
  • Возможность получать дополнительный доход от розничной торговли сопутствующими товарами.
  • Достаточно короткий срок окупаемости грузовой СТО (примерно один год).

Отрицательные же моменты таковы:

  • Крупные первоначальные вложения в открытие данного бизнеса.
  • Возможные проблемы при согласовании плана грузового автосервиса с СЭС и пожарной службой.
  • Необходимость закупки дорогостоящего сложного оборудования, которое трудно будет реализовать в случае неудачи и закрытия бизнеса.

В итоге

Рентабельность грузового автосервиса может достигать 30%, и это далеко не предел, так как имеется возможность развития розничной торговли деталями при автосервисе, что также принесет неплохую прибыль и повысит показатели рентабельности. Трудно однозначно ответить на вопрос, выгодно ли открывать грузовой автосервис в небольшом городе. Этот малый бизнес имеет свою специфику, и заработать на нем можно хорошие деньги, но только при условии постоянного повышения качества услуг и расширения их ассортимента. Следует также отметить тот факт, что в отдельных регионах РФ данная бизнес-идея будет «работать» лучше ввиду большей доли грузового автотранспорта. Это касается, прежде всего, Западной Сибири и Поволжья. Примерная стоимость открытия грузовой СТО рассчитана в бизнес-плане на нашем сайте.

Ремонт грузовиков: особенности и технология

Любая техника со временем выходит из строя, большегрузный транспорт в этом смысле не стал исключением. Поломки грузовых машин происходят из-за некачественного дорожного полотна, ДТП и естественного износа деталей. Независимо от причин поломки грузовой автомобиль нуждается в ремонте, однако выполнить его оказывается намного сложнее, чем в случае с легковой машиной.

Почему ремонтировать грузовик сложнее?

отсутствие специального оборудования.

Чтобы не столкнуться с такими проблемами, владельцы грузовиков предпочитают ремонтировать автотранспорт в специализированных сервисных центрах, которые располагают просторным помещением, современной материально-технической базой и штатом опытных специалистов.

Технология выполнения работ

Прежде чем приступать непосредственно к ремонту грузовика, проводится диагностика, которая позволяет локализовать неисправность, определить способы устранения поломки. Это можно сделать несколькими способами: при помощи визуального осмотра, компьютерной диагностики и стендов. На основании диагностики составляется смета и приобретаются запчасти. Выгоднее всего покупать детали для грузовиков на виртуальных площадках — например, автомобильную оптику и светотехнику для грузовых машин можно заказать на сайте https://balteurotechnic.ru/. Благодаря интернет-магазинам можно не только минимизировать расходы, но и получить максимально широкий выбор устройств.

Способы ремонта грузовиков

Стоимость ремонта определяется типом работ, наиболее дорогостоящим считается капитальный. Он требует не только значительных финансовых вложений, но и немало времени, так как мастерам приходится проделывать масштабную работу. Чтобы минимизировать затраты, владельцам грузовых автомобилей рекомендуется совершать регулярное профилактическое обслуживание.

Техническое обслуживание (ТО) грузовика своими руками

ТО грузовика

В регулярном проведении технического обслуживания нуждается каждое транспортное средство, в числе которых и грузовые автомобили. Техническое обслуживание или ТО грузового авто – это комплекс мер, которые направлены на поддержание высокой работоспособности автомобиля и улучшение эксплуатационных характеристик его агрегатов и узлов.

В связи с постоянными нагрузками, которыми подвергается грузовой автотранспорт, при условии отсутствия регулярного технического обслуживания, ресурс машины может резко сократиться. Именно поэтому, техническое обслуживание и периодическая диагностика грузовика – это крайне важное мероприятие, которое влияет не только на эффективность работы грузового транспорта, но и помогает значительным образом сократить возможные затраты на его ремонт и дальнейшую эксплуатацию.

Техобслуживание грузового автотранспорта имеет свои особенности, знать о которых должен каждый владелец автомобиля, планирующий проведение ТО грузовика своими руками.

Виды технического обслуживания грузового автомобиля

В Российской Федерации на данный момент принят действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники». В государственном стандарте изложены основные требования к конструкции грузового транспорта, проведению ТО, а также срокам проведения технического обслуживания грузовиков.

Согласно действующему ГОСТ, выделяют несколько основных видов ТО грузового автотранспорта:

Ежедневное обслуживание.

Ежедневное обслуживание включает в себя проведение следующих контрольных работ:

  • Внешний осмотр автомобиля: выявление повреждений, проверка состояния кабины, ее запорного механизма, контроль состояния рессор, проверка давления в шинах, наличие номерных знаков.
  • У седельного тягача обязательно проверяется исправность седельно-сцепного устройства, у самосвала – исправность заднего борта.
  • Проверка исправности приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва стекла, компрессора, генератора. У самосвала контролируется работа механизма подъема и упора платформы.
  • Проверяется состояние и исправность ручного тормоза, шарниров рулевых тяг и привода рулевого управления.
  • Внешним осмотром, с целью обнаружения возможной течи, проверяется герметичность привода тормозов, система гидроусилителя рулевого механизма.Мойка грузовика

Ежедневное техническое обслуживание предполагает также проведение работ по мойке и очистке автомобиля, включающие в себя не только уборку кабины и платформы, но и очистку фар, зеркал, номерных знаков.

Смазочные и заправочные работы.

  • Контроль за наличием топлива в баках.
  • Проверка уровня масла в картере двигателя. Контролировать уровень масла возможно не ранее, чем через 5-10 минут после остановки двигателя грузовика.
  • Зимой необходимо регулярно сливать отстой из топливного бака и топливного фильтра тонкой очистки. Это выполняется следующим образом: сливается 0,1 литра топлива, после чего запускается двигатель грузовика на 3-4 минуты.
  • Обязательно осуществлять контроль за уровнем жидкости в системе охлаждения, в бачке для обмыва стекла.
  • Завершающим этапом работ становится слив конденсата из воздушных баллонов пневматического привода тормозов. Обратить внимание на то, что слив конденсата осуществляется при наличии воздуха в системе.

Первое техническое обслуживание (ТО-1).

Основная цель проведения ТО-1: предотвращение возможных поломок, способных вывести транспортное средство из строя, повысить уровень загрязнения окружающей среды, значительным образом повысить расход топлива и смазочных материалов.

Проведение ТО-1 включает в себя не только выполнение объема работ, входящих в ежедневное обслуживание, но и комплекс дополнительных мероприятий.

  • Проверка натяжения ремня привода водяного насоса. При давлении на центральную часть ветви, ремень водяного насоса от усилия 30 Н или 3 кгс, должен прогнуться от 1 – 1,5 см.
  • Проверка сцепления заключается в визуальном осмотре резинового защитного колпака с целью обнаружения на нем разрывов. При наличии повреждений, деталь необходимо заменить.
  • При проверке карданной передачи необходимо:
  1. Проверить люфт в шарнирах и в шлицевом соединении карданной передачи. Работы производятся при выключенной передаче легким покачиванием трубы карданного вала вокруг оси и в радиальной плоскости. Такое действие производится с целью обнаружения ощутимых люфтов, что является недопустимым;
  2. Проверяются и при необходимости подтягиваются гайки крепления фланцев карданного вала. Работы производятся при расторможенном стояночном тормозе. Под колеса грузовика подкладываются упоры, а рычаг коробки передач устанавливается в нейтральное положение.
  • Проверка заднего моста осуществляется с целью обнаружения подтеков в его соединениях. В этом случае необходимо особое внимание обратить на то, что недопустимым является подтекание масла через сальники ступиц, через сальник ведущей шестеренки, прокладки редуктора и крышки заднего моста.

Техническое обслуживание рулевого управления и переднего моста заключается в следующих действиях:

  • Проверка креплений и шплинтовки гаек, сошки руля, шаровых пальцев рулевых тяг (момент затяжки – 140 – 200Н/м), гидроусилителя руля, рычагов поворотных кулаков (момент затяжки 180 – 220 Н/м), контроль состояния стопорных шайб. После подтяжки гаек шаровых пальцев должны быть установлены новые шплинты.
  • При работающем двигателе осуществляется проверка свободного хода рулевого колеса, проверяется люфт в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя. При неработающем двигателе палец сошки в распределителе гидроусилителя должен иметь люфт не выше 2 мм.
  • Необходимо проконтролировать и люфт подшипников ступиц передних колес.

При проверке тормозной системы необходимо обратить особое внимание на следующие моменты:

  • Проверка работы компрессора (в частности создаваемого им давления, падение которого при неработающем двигателе и выключенных тормозах не должно быть выше 30 кПа в течение 30 минут, а при включенных тормозах – не более 30 кПа в течение 15 минут).
  • Следует также проверить и герметичность всех соединений приборов и трубопроводов тормозной системы.
  • В обязательном контроле нуждается состояние крепления и шплинтовка пальцев вилок штоков тормозных камер и деталей привода рабочего тормоза.
  • Проследить за тем, чтобы ход штоков тормозных камер находился в пределах 2,5 – 3 см.
  • В обязательной проверке нуждается исправность привода и действие ручного тормоза. Особое внимание уделить ходу рукоятки, который должен находиться в пределах от 1,1 – 1,6 см.
  • Должны быть подтянуты и болты крепления суппорта ручного тормоза.
  • Обязательному контролю подлежит и напряжение ремня привода компрессора. При нажатии на центральную часть короткой ветви с усилием в 30Н, он должен прогибаться на 0,5 – 0,8 см.
  • Отрегулировать необходимо и свободный ход педали тормоза.

При ТО ходовой части необходимо проверить:

  • Состояние рамы, рессор, кроншетейнеров на предмет наличия трещин на деталях. Недопустимым является и ослабление заклепочных соединений. На наличие подтеканий обязательно проверяются амортизаторы, а втулки – на степень изношенности.
  • Гайки крепления колес должны быть затянуты моментом 250 — 300 Н/м.
  • Обязательному контролю необходимо подвергнуть состояние шин и соответствие давления в них норме. Посторонние предметы в протекторе и между сдвоенными шинами должны быть удалены.

При проверке системы питания необходимо:

  • Проконтролировать исправность механизма управления подачей топлива, включения моторного тормоза. При нажатии на педаль тормоза рычаг регулятора упирается в болт ограничения максимальных оборотов, при свободном положении педали – в болт ограничения минимальных оборотов.
  • Внешним осмотром проверяется состояние системы питания, герметичность соединений трубопроводов.

При ТО электрооборудования:

  • Внешним осмотром проверяется состояние электропроводки, на штепсельных и клеммовых соединениях проверяется состояние шлангов и чехлов.
  • Необходимо проконтролировать крепление и состояние аккумуляторных батарей. Процедуре очистке следует подвергнуть вентиляционные отверстия, батареи. Должен быть проверен и уровень электролита, а при необходимости следует добавить дистиллированную воду.

Смазочные и очистные работы проводятся в строгом соответствии с картой смазки.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

ТО грузовика

Помимо работ, выполняемых при ТО1, рекомендовано проведение дополнительных мероприятий.

При ТО двигателя необходимо:

  • Проверить гайки крепления балки передней и задней опор двигателя на раме. Момент затяжения передней опоры – 44 – 62 Н/м, задней – 70 – 100 Н/м.
  • Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя с рамой и стремянки выхлопной трубы глушителя с поперечной рамы.

При проверке сцепления особое внимание уделить свободному ходу педали, который должен находиться в пределах 34-43 см при выпущенном из системы воздухе.

При проверке КПП:

  • Положение коробки опоры передач отрегулировать.
  • Проверить состояние гайки крепления промежуточного механизма коробки с рамкой.
  • Проверить крепление поддерживающего кронштейна опоры коробки передач к поперечине рамы.

При проверке рулевого управления и переднего моста:

  • Проверить состояние сальников на предмет повреждений, подтеканий масла.
  • Внешним осмотром оценить состояние шплинтовки гаек, рулевых тяг и гидроусилителя.
  • Проверить состояние упорных подшипников и затяжку гаек шкворней.
  • Оценить состояние балки переднего моста, углы поворота передних колес и величину схождения.
  • Отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.

Проверка тормозной системы включает в себя:

  • Проверку состояния тормозных колесных механизмов и подшипников колес, замену изношенных деталей. Накладки не должны иметь трещин, задиров и выкрашиваний.
  • Оценить состояние и толщину фрикционных накладок задних ножных тормозов.
  • Гайки крепления хомутов воздушных баллонов должны быть также проверены и затянуты.

Техническое обслуживание ходовой части предполагает:

  • Проверку креплений кронштейнов рессор и вкладышей кронштейнов.
  • Проверку расположения переднего и заднего мостов на предмет отсутствия перекосов.
  • Проведение работ по подтяжке гаек стремянок. Проводится при выпрямленных рессорах. Момент затяжки задних рессор – 600 – 650 Н/м, передних – 400 – 450 Н/м, гаек стремянок – 27 – 50 Н/м.
  • Проверку состояния втулок амортизаторов и замена изношенных или поврежденных деталей.
  • Проверка крепления буксирного прибора с поперечной рамой, шплинтовку и затяжку прорезной гайки. В том случае, если автомобиль постоянно работает с прицепом, необходимо снять буксирный прибор с транспорта для устранения дефектов.
  • Оценить состояние ободьев и прижимов колес.
  • При необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна запасного колеса.

При ТО кабины, платформы и оперения необходимо: проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления стремянок платформы и гайки крепления кронштейнов топливного бака.

При обслуживании системы питания через одно обслуживание проверяется и регулируется угол опережения впрыска топлива, с двигателя снимаются форсунки, на стенде проверяется их работа, после чего они регулируются.

При проверке электрооборудования выполняются следующие виды работ:

  • Проверка степени заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой. В случае необходимости батареи снимают для подзарядки.
  • Генератор и стартер необходимо осмотреть и очистить от грызи и масла.
  • Проверка затяжки стяжных болтов стартера, а при необходимости подтягиваются.
  • Проверка установки фар и направление их светового потока.
  • Проверка и затяжка болтов крепления генератора.

Тщательное выполнение очистительных, смазочных и заправочных операций согласно утвержденного перечня обеспечивает безупречную работу транспортного средства в процессе эксплуатации.

Межсервисный интервал (периодичность регламентного ТО) в этом случае составляет не менее 4000 км пробега транспортного средства. Однако, многие специалисты отмечают, что проведение некоторых работ по обслуживанию, с целью увеличения безопасности и надежности автомобиля, должно осуществлять при пробеге в 2000 – 3500 км.

Вывод

Уважение к грузовику

Как показывает практика, средний пробег грузовых автомобилей в России составляет 150000 – 200000 километров в год. За это время грузовик проходит несколько видов диагностики и технического обслуживания. Одним из главных факторов экономии на ремонте грузового автомобиля не только проводить ТО своевременно, но и качественно, потому что работы по техническому обслуживанию позволяют выявить перечень базовых деталей, которые скоро выйдут из строя. Соответственно, обслуживание позволит существенно сократить расходы на эксплуатацию и дальнейший ремонт грузовика. Но только в том случае, если Вы доверите обслуживание специалистам. В грузовом автосервисе «Технология Движения» имеется современное диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет проводить ТО и диагностику быстро и качественно. С услугами и ценами компании вы можете ознакомиться на сайте.

Источник https://zhazhda.biz/idea/kak-otkryt-gruzovoj-avtoservis

Источник https://avto-idea.ru/remont/remont-gruzovikov-osobennosti-i-tehnologiya/

Источник https://www.autodela.ru/main/blogs/alex_avto/to-gruzovika

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: