Содержание
Ремонт двери автомобиля своими руками: петли, замки и уплотнитель
Автомобильные двери каждый день подвергаются многократным открытиям и закрытиям. Это приводит к износу замка, петель и уплотнителя. Расскажем подробно, как провести ремонт двери автомобиля своими руками.
Возможные неисправности дверей авто
По мере “взросления” автомобиля постепенно изнашиваются все его детали. Это касается и автомобильных дверей. Наиболее часто автолюбители сталкиваются со следующими проблемами:
- Рассыхается и приминается дверной уплотнитель.
- Замки на дверях плохо срабатывают и скрипят при закрытии и открытии.
- Дверные петли изнашиваются и перекашиваются. Это приводит к провисанию дверей.
- Обшивка дверей изнашивается. Повреждениям подвергаются пластиковые, кожаные и тканевые детали обивки.
Все эти проблемы можно устранить своими руками. Расскажем подробно о каждом виде ремонта в отдельности.
Ремонт и восстановление уплотнителя двери
Уплотнитель двери авто несет множество защитных функций: тепло-, шумо-, гидроизоляцию, а также защищает от сквозняков.
Под воздействием перепадов температуры и влажности дверной уплотнитель может рассыхаться. Также при механическом воздействии происходит истирание и приминание материала.
Восстановление и ремонт уплотнителя можно сделать самостоятельно следующими способами:
- При помощи мягкой силиконовой трубки восстановить первоначальный объем.
- Частично заменить поврежденный участок.
- Поменять уплотнитель на новый.
Совет: чтобы уплотнитель служил дольше, регулярно смазывайте его силиконовой смазкой.
Восстановление объема уплотнителя
Для ремонта понадобятся следующие материалы:
- Трубка из силикона или резины диаметром 7-8 мм. Обязательно должна быть мягкой, чтобы не дубела на морозе. Опытные автолюбители используют силиконовую трубку от строительного гидроуровня 15 м – этого хватает для 4-х дверей.
- Силиконовая смазка или масло.
- Снимите защиту с порогов машины, чтобы подобраться к уплотнителю.
- Аккуратно подденьте уплотнитель.
- Постепенно снимайте его по контуру дверного проема, оттягивая на себя. Если уплотнитель сплошной (замкнутый в кольцо), то придется его разрезать.
- Внутрь уплотнителя налейте или распылите немного смазки.
- Вставляйте трубку в отверстие.
- Закончив ремонт, установите уплотнитель на место.
Ремонт дверных петель авто
Очень частый дефект – провисание дверных петель. Понять, что петли провисли, можно по признакам:
- требуется большее усилие для открытия и открытия дверей;
- неравномерность зазоров между дверьми и кузовом авто;
- металлический скрежет при движении по неровностям;
- царапины на порогах.
Если вы обнаружили один или несколько вышеперечисленных признаков, следует провести ремонт двери автомобиля.
При сильных повреждениях и деформациях петли подлежат частичной или полной замене. Частичная замена предполагает поменять только ось.
Регулировка петель своими руками проводится в несколько этапов:
- Снимите противоположную половину замка.
- Определите правильное вертикальное положение дверей.
- При наличии дефекта ослабьте крепление. Затем приподнимите или опустите дверь до нужного уровня, подложив пластинки из металла под петлю. Если край двери задран вверх, то пластинки нужны под верхнюю петлю, и наоборот.
- Теперь определите правильное горизонтальное положение дверей. Если дверь утоплена внутрь кузова, то передвиньте петли ближе к себе, и наоборот.
Проверьте открытие и закрытие двери – должен присутствовать негромкий хлопок.
Чтобы продлить срок службы дверных петель, регулярно смазывайте механизм и подтягивайте болты. Не опирайтесь на дверь и не навешивайте на нее тяжелые предметы.
Ремонт дверного замка автомобиля
Чтобы впредь таких проблем не возникало, регулярно смазывайте замок, лучше всего для этого подходят смазки в виде спрея.
Как отремонтировать замок показано на видео.
Ремонт обшивки двери
Нередко возникают механические повреждения на дверных картах (от англ. “door card”) или панелях авто. Зачастую такие панели изготавливаются из пластика, могут быть обшиты кожей или тканью.
Небольшие повреждения пластиковой дверной обшивки возможно устранить самостоятельно при помощи эпоксидного клея и стеклоткани. Ремонт выполняется на внутренней стороне дверной панели. Последовательность работ:
- Снимите обшивку двери, тщательно осмотрите на наличие повреждений.
- Смешайте эпоксидную смолу с отвердителем.
- Нанесите полученный клей кистью на поврежденный участок в несколько слоев. Каждому слой тщательно просушивайте.
- Наложите кусочки стеклоткани непрерывным слоем, сверху нанесите эпоксидный клей в 2-3 слоя.
- Тщательно просушите поверхность. Можно обработать наждачкой, выровняв верхний слой.
- Установите панель на дверь.
Следующее видео поможет провести ремонт правильно.
Ремонт обивки дверей тканью или кожей выполнить самостоятельно сложнее. Тут нужно знать свойства материала, постараться натягивать его на панель без складок и заломов. Пригодятся и швейные навыки, чтобы проложить ровную строчку.
На видео показан процесс перетяжки дверных карт.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Ремонт двери и порога автомобиля своими руками
Двери и пороги больше всего претерпевают от разбитых дорог. Щебень, камни и просто куски асфальта, на ходу попадающие на их поверхность, провоцируют сначала небольшие трещины или вмятинки, а затем ржавчина разъедает металл, превращая трещинки и сколы в дырки. Оттягивать время проведения ремонта – себе дороже. Поэтому, как только по какой-либо причине повредилось лакокрасочное покрытие, сразу нужно выделять время и ремонтировать. Прежде всего владелец машины должен внимательно при дневном свете осмотреть повреждение и оценить степень вреда, а также прикинуть возможные пути решения.
Ремонт двери авто
Выбор вида ремонта
Итак, вы решились на ремонт двери автомобиля своими руками, чувствуя, что справитесь. Тогда сначала оцените, насколько сильно повреждены детали. Если дверца лишь слегка поцарапана и слой антикоррозийного грунта не затронут, красить будет не нужно. Достаточно просто отполировать поврежденные места. Для этого их необходимо поочередно обработать разноабразивной полиролью. Снятию подлежит лишь слой лака и тоненькая прослойка самой краски.
Если царапины глубокие или имеются сколы, то начальной обработки и перекраски не избежать никак. Поврежден участок, занимающий меньше половины площади дверцы? Тогда потребуется окрашивание только участка, который поврежден. Дверь снимать также не нужно. Просто обклеить пленкой (возможен вариант малярного скотча) не задействованные в ремонте участки.
Поход в магазин, на авторынок или в Интернет-магазин должен закончиться подбором краски, которая бы идеально совпадала с цветом всего кузова. Если вред двери нанесен существенный, то лучше будет покрасить ее всю целиком, предварительно демонтировав. К тому же в таком случае труднодоступные места дверки будут открыты.
Подготовка двери к покраске
После помывки и сушки поверхность дверки автомобиля зачищается от сколов и царапин. Используется для этой цели крупнозернистая наждачка Р180. Обнаруженные очаги коррозии удаляются вытравливающим составом. Обезжиривание двери проводится с помощью Уайт спирита. Затем покрывается деталь антикоррозийной грунтовкой, чтобы больше не ржавела. Когда грунт подсохнет, выровняйте неровности. Здесь помощником будет автомобильная шпаклевка. При глубокой вмятине применяется эпоксидный состав – он не сильно усаживается, поэтому делает возможным нанесение толстого слоя. При мелких неровностях подойдет недорогая шпаклевка.
Следующий этап – тщательная шлифовка дверцы. Нельзя оставлять переходов между обработанными кусками и остальной поверхностью двери – после покраски это очень будет бросаться в глаза. Зашпаклеванные участки необходимо шлифовать наждачной шкуркой с постепенным уменьшением зернистости этой шкурки. Завершать такие работы нужно абразивом Р600, переходы шлифовки в краску заглаживать наждачкой Р800.
Удаление краски с двери авто перед покраской
Если ваш вариант – покраска всей двери, тогда поверхность детали зачищаем мелкой наждачной бумагой, снимая слой лака. Так краска будет лучше цепляться за металл. Пыль удаляем с помощью сжатого воздуха и компрессора. Обезжиривание дверей проводим с помощью Уайт спирита. Затем на подготовленный участок наносим базовый грунт, распыляя его параллельными взаимонакрывающими полосами. Даем металлу высохнуть и работаем по поверхности наждачкой Р 1000 – 1200. После обдувания детали от пыли обезжириваем и вытираем подготовленную площадь специальной салфеткой.
Малярные работы
Важный момент – удачно подобрать цвет краски. Когда проводится частичный ремонт двери автомобиля своими руками, то подбор делается с особенной тщательностью. Этот этап можно поручить сделать специалистам СТО, ведь они имеют специальные компьютерные программы, способные быстро и качественно рассчитать нужную пропорцию компонентов. При окраске всей двери проблема отпадает. Размещаем деталь вертикально и перекрашиваем наружную и внутреннюю стороны. Слоев красителя должно быть минимум два, по возможности – больше.
При частичной покраске первый слой распыляем горизонтально сверху вниз. Следующие слои должны ложиться перпендикулярно предыдущим. При покраске расстояние между баллончиком с краской и окрашиваемой деталью (дверью) должно составлять 20 см. После высыхания краски производится полировка отремонтированной поверхности.
Как отремонтировать своими руками порог машины
Пороги любой машины – это участки, которые сильно страдают от зимних «сюрпризов» (холода, перепадов температуры, соли, грязи на днище). Как результат – развивается коррозия. Вибрационные нагрузки также способны привести в непригодность пороги родной машины. Плохо установленный домкрат при смене колеса – получиться вмятина.
Восстановление порогов возможно с помощью таких способов, как рихтовка, правка и вытяжка. Иногда придется вырезать поврежденный участок или заменить отремонтированные вставки.
В различных автомобилях есть пороги, которые можно снять, но есть и приваренные к кузову, так сказать, несъемные. Ремонтировать удобнее съемные. Иногда ремонт состоит в элементарной замене детали, а то и всего порога.
Чтобы произвести качественный ремонт, будет необходима опорная плита (верстак), некоторые инструменты из комплекта рихтовщика, сварочный аппарат и болгарка (можно заменить пневмозубилом).
Легкий ремонт
Если пороги поддаются снятию, то их ремонтируют, предварительно сняв крепежные винты с кузова. Повреждение (если оно незначительное) правится на верстаке. При большом повреждении (и даже среднем) ремонт – это убитое время и деньги, выброшенные на ветер. В подобной ситуации необходимо просто заменить деталь.
Приваренный порог (при несильном повреждении) можно выправить вытяжкой снаружи. Проводится вытяжка с помощью инерционного съемника. Если же повреждена большая площадь, то сначала освобождаем пространство. Снимаем двери, вытаскиваем сидения, убираем покрытия пола (коврики).
Два способа ремонта порогов
Сначала вырезаем окно в виде квадрата сбоку порога. Это позволит вытянуть гидравлическим приспособлением ремонтируемый участок. Поддерживать лист, пока будет выправляться вмятина, будут наковаленки. Существуют различные их виды. Подобрав необходимые именно вам (под форму искривления), вы легко восстановите нуждающиеся в ремонте участки. Потом необходимо вырезать точно такого же размера лист, который был удален с порога. Его то и вваривают в проем, который перед этим удаляли.
Второй способ ремонта состоит в начальном разрезании верхней части порога, а потом разъединении мест сварки. Небольшая наковальня вставляется в частично вскрытый проем и делаются восстановительные работы, а именно выправка. После проведения выправки убирается наковаленка, а проем заваривается.
Если повреждение расположено под дверцей, то деталь вырезается так, чтобы вся остальная поверхность находилась за зоной повреждения. Потом выкраиваем новую деталь, подгоняем и привариваем сваркой.
Если все же порог поврежден серьезно, то испорченный участок удаляем болгаркой. Вырезать нужно у одной двери. Как вариант – возле основания средней стойки.
Часто наблюдается картина, когда повреждения охватили и порог, и стойки. Тогда ремонтируем обе детали сразу. Среднюю стойку и лонжерон вырезаем прямо напротив крыши. Пока вырезается поврежденный участок, лонжерон все время контролируется. Если есть необходимость – выправляется инструментом, предназначенным для правки и рихтовки.
Устанавливаем новую часть лонжерона, по ходу удаляя частицы металла после сварки. Когда поверхность лонжерона выровняем, новую часть можно будет подогнать уже по месту. После установки необходимо закрепить, но сделать сначала предварительный крепеж. Пока не отрегулируются дверные зазоры и зазоры кузова, лонжероны окончательно не устанавливаются. Если же у вас по плану установка новых дверей (вариант – двери не повреждены), необходимо несколько раз прикинуть, устанавливая и снимая, проводя по ходу подгонку до четкого соответствия. И когда все сойдется – соединяем окончательно.
Теперь вам известно, как отремонтировать пороги автомобиля своими руками.
Как отремонтировать двери автомобиля
Количество автомобилей в нашей стране настолько велико, что практически в каждой семье есть хотя бы одно такое транспортное средство. Современному человеку машина помогает экономить время для передвижения на значительные расстояния. Когда происходит неприятная ситуация и на время приходится остаться без такого верного «помощника», поневоле отказываешься от посещения привычных мест, так как оплата за передвижение на других авто довольно значительна для семейного бюджета. На регулярное обслуживание на СТО собственной машины владелец тратит немалые средства, поэтому, когда возникает необходимость отремонтировать дверь авто, многие решаются сделать это своими руками. Тем более что именно этот элемент кузова постоянно подвергается различным механическим повреждениям.
Зачастую легкий ремонт водители проводят самостоятельно
Ремонт двери автомобиля
Как бы ни пытался владелец авто уберечь в целости и сохранности своё имущество, это получается далеко не всегда. Даже оставляя свою машину только в положенных местах, никто не застрахован от того, что пассажиры соседней машины на парковке не откроют резко двери машины и не поцарапают или не сделают вмятину на кузове. Немалое беспокойство доставляет мелкий щебень, вылетающий из-под колёс при езде по песчаному дорожному покрытию. Кроме того, попав в ДТП даже в роли пострадавшего, сложно уйти от ремонта. Более часто в таких случаях требуется ремонт двери автомобиля.
Одна из наиболее часто функционирующих деталей автомобиля может подвергаться ремонту, который можно сделать собственноручно, не обращаясь в специализированные сервисные центры. Чаще всего происходят повреждения наружной панели, петель, утеплителя и замков.
Процесс проведения ремонта петель
Ремонт петлей двери автомобиля должен начинаться непосредственно после определения причины, по которой провисла и не работает должным образом эта конструкция. Чаще всего у машин, которые служат хозяину не первое десятилетие, провисание возникает ввиду выработки этого элемента, вероятнее всего, петли смогут ещё поработать, придётся только заменить ось. Стоит помнить, если налицо полный износ этого элемента или он сильно деформирован, то такие петли необходимо обязательно заменить.
Процесс ремонта дверных петель осуществляется следующим образом:
- Следует облегчить регулировку снятием ответной части замочного устройства.
- Затем закрыть двери и определить их правильное положение относительно вертикали. Смещение вверх/вниз свидетельствует о наличии дефекта, который нужно убрать путём ослабления петли и дальнейшего опускания или приподнимания всей двери.
- Третий этап заключается в хорошем зажиме крепления и проверке расположения дверей. Опущение торцовой части с правильно расположенными петлями нуждается в переустановке нижней петли, её необходимо открутить, а затем, подкладывая небольшие пластинки металла, определить правильное местонахождение относительно автомобиля. В противоположном случае, если дверь имеет видимое поднятие, следует повторить процесс, но только с верхней петлей. Многие автовладельцы «выходят из себя» во время такой процедуры, так как она занимает много времени, однако терпение позволит провести ремонт качественно.
- На четвёртом этапе необходимо визуально определить положение устанавливаемой двери относительно горизонтали. После ремонта следует проверить её утопление во внутреннюю часть салона, если такое появилось, две петли сдвигаются к краю или, наоборот, внутрь, если есть значительное выпирание. После некоторой регуляции дверь нужно расположить перпендикулярно горизонтали. Неправильная установка через некоторое время обязательно напомнит о себе, проявится это сломанным замком или заклиниванием.
- Последним этапом ремонта петлей двери автомобиля является регулировка механического замочного устройства, а также его ответной части.
Если всё сделать правильно, дверь сможет с лёгкостью открываться/закрываться, при этом ей будет сопутствовать присущий хлопок. Трудности при закрывании/открывании свидетельствуют о необходимости повторить некоторые вышеописанные действия. Для того чтобы заниматься подобными действиями приходилось как можно реже, следует регулярно смазывать петли, не держать дверь открытой слишком долго, не облокачиваться на неё и не вешать тяжёлые вещи.
Ремонт замков
Автомобили ломаются всегда, это происходит даже у самых педантичных людей, которые всегда тщательно следят за всеми техническими агрегатами. Не являются исключением и замки, иногда вставленный в замочную скважину ключ не переворачивается, даже если приложить максимум усилий. При возникновении подобной ситуации, вероятнее всего, потребуется ремонт замков дверей автомобиля.
Следует помнить, что сила в таком случае только навредит и замок может полностью сломаться. Возможно, проблема заключается в ригеле, который попросту застрял. Проблема может заключаться в просевших дверях и существенно изношенных от трения петлях. Образовавшаяся сила тяжести начинает воздействовать на ригель, не позволяя двигаться. В таком случае поможет поднятие, которое позволит запорной части замка начать работать. Установка шайб позволит подтянуть дверь и отрегулировать замок. Чтобы не попадать в подобные ситуации, необходимо иногда проверять состояние ригеля. Постепенное стирание нижнего участка свидетельствует о скором появлении неприятностей.
Не менее аккуратно стоит относиться к личинке. В китайских аналогах она очень некачественна. Замок делается из такого хрупкого сплава, что она выходит из строя буквально за несколько дней. Если необходим ремонт замков дверей автомобиля, лучше приобрести отечественный товар с лицензией.
Если же всё-таки придётся менять личинку, следует изначально открутить болты и поменять старый секрет замка на новый. Иногда сердцевину не получается достать беспрепятственно и её необходимо высверливать — это характерно для случаев с неисправностью внутри замка и сломавшегося ключа. Понадобится сверло с определённым диаметром, которым будет высверлена личинка. Затем нужно достать оставшиеся обломки сердцевины и с помощью какого-нибудь металлического элемента восстановить отворяющее устройство. Когда дверь удастся открыть, замок придётся разобрать, чтобы вынуть оставшиеся кусочки личинки, так как в будущем они могут спровоцировать повторную поломку замка.
Обязательный уход за замком
Подобных ситуаций можно избежать, если выполнять несколько необходимых условий:
- регулярно обрызгивать весь механизм специальным спреем;
- ежегодно доставать замок из дверей автомобиля, чтобы капнуть в него немного машинного масла;
- вытирать сухим полотенцем другие элементы и смазывать их тугоплавкой смазкой.
Такие несложные процедуры помогут вовремя определить износ и, при необходимости, полностью или частично заменить детали.
Производим ремонт уплотнителя своими руками
Ремонт уплотнителя двери автомобиля может понадобиться по нескольким причинам, довольно часто его приходиться менять после нескольких лет верной «службы». Иногда он может быть порван и, ввиду его немалой стоимости, можно попробовать самостоятельно произвести ремонт отдельного повреждённого участка. Естественно, если весь уплотнитель имеет неприглядный вид, то лучше приобрести новый.
Итак, если автовладелец всё-таки решится отремонтировать уже имеющийся у него уплотнитель, придётся заранее приобрести:
- нож;
- фен;
- любой клей для обуви, который способен склеить резину;
- небольшую кисть;
- банку растворителя.
Начинать работу следует со снятого уплотнителя, с которого нужно ножом убрать все неприглядные участки. В этих местах уплотнитель должен быть ошкурен, затем клеится встык новый материал. Для склеивания разных деталей прекрасно подойдёт любой клей для резиновых вещей. Чтобы повторно не повредить приклеенный участок уплотнителя, на стык следует сделать дополнительную заплатку.
Заключение
Решившись самостоятельно произвести ремонт кузова или других частей машины, следует учесть её марку. Отремонтировать дверь автомобиля отечественного производителя гораздо легче и дешевле, ввиду того, что российские модели достаточно просты и не имеют «наворотов». Более осторожно следует подходить к заграничным авто, иномарки последних моделей — полноценный искусственный интеллект, полностью укомплектованный различного рода инновациями. Поэтому ремонт таких машин лучше доверить специалистам — будут и нервы поспокойнее и автомобиль поцелее.
Источник https://remontautomobilya.ru/remont-dveri-avtomobilya-svoimi-rukami-petli-zamki-i-uplotnitel.html
Источник https://bycars.ru/journal/remont-dveri-i-poroga-avtomobilya-svoimi-rukami_1547
Источник https://carextra.ru/remont/remont-dveri-avtomobilya.html