Содержание
Имеет ли право страховая ремонтировать авто б/у или неоригинальными запчастями?
Споров между страховыми компаниями и потерпевшими в ДТП автовладельцами в 2021 году превеликое множество. И чаще всего причиной таковых служит требование доплаты страховщиком при выдаче направления на ремонт автомобиля. Но в случае вашего несогласия на доплату вам могут указать, что тогда использоваться будут не новые детали или запчасти-аналоги заводских. Имеет ли право страховая компания по закону использовать при ремонте неоригинальные или б/у комплектующие? Давайте разбираться!
Закон 2021 года о ремонте по ОСАГО
Итак, сначала перечислим основные постулаты действующего законодательства о страховании и выясним важные тонкости направления на ремонт, потому как их необходимо знать, а неисполнение страховщиком своих обязанностей может повлечь дополнительные «бонусы» для потерпевшего.
- Срок выдачи направления, равно как и выплаты, составляет 20 дней, кроме праздничных нерабочих; за каждый день просрочки «капает» по 1% неустойки (нужно подавать отдельное требование о возмещении) – п.21 статьи 12 ФЗ-40.
- Срок самого ремонта – 30 дней; за нарушение этого срока неустойка составляет 0,5% (п.15.2 статьи 12).
- Для автомобилей не старше 2 лет – ремонт только у официального дилера (абзац 4 пункта 15.2 статьи 12).
- Дальность ближайшего автосервиса – не более 50 км или транспортировка машины силами страховой (абзац 2 пункта 15.2 статьи 12).
- Требование доплаты за ремонт – только в случае письменного согласия потерпевшего (последний абзац п.17 и абзац 2 пункта 19 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО).
Есть ещё целый ряд более незначительных требований к восстановительному ремонту по ОСАГО, но они менее распространены. Чаще всего нарушаются сроки и требование доплаты за ремонт.
Можно ли использовать б/у запчасти?
Нет. Это в 2021 году прямо запрещено законодательством. Конкретно пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40 запрещает использование запчастей и деталей и узлов с пробегом, бывших в употреблении, при ремонте автомобиля по страховке ОСАГО.
При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Важно обратить внимание на последнее предложение в цитате. Вы сами могли неосознанно согласиться на использование б/у запчастей при ремонте, и тогда страховая компания имеет полное право чинить машину ими, если вы невнимательно читали заявление о страховом возмещении, подписывая его.
Очень часто страховые включают (иногда мелким шрифтом) пункт о согласии на использование б/у деталей в заявлении ещё на этапе подачи документов, где прямо нужно отказаться от этого, поставив галочку в соответствующем поле. Иначе согласие дано.
То есть это поле выглядит, например, так:
Подписью в настоящем заявлении даю согласие на использование бывших в употреблении запасных частей при осуществлении ремонта транспортного средства (и ниже стоит галочка «отказываюсь от данного пункта»)
Будьте бдительны, иногда аналогичное поле может быть и в отношении согласия с доплатой на ремонт.
Ваша задача – отметить галочку о несогласии или иным образом указать это (зачеркнуть и подписать «на использование б/у запчастей согласие не даю»).
Таким образом, страховая компания и автосервис от неё не имеют право при ремонте пользоваться:
- б/у запчастями для восстановления автомобиля,
- двигателем, коробкой передач и другими узлами и агрегатами, снятыми с других автомобилей или контрактными агрегатами,
- аналогично оставшимися от других отремонтированных машин б/у деталями кузова или несущей части и любыми другими компонентами, относящимися к автомобилю, в том числе дополнительным оборудованием (магнитола, гаджеты и прочее).
Имеет ли право страховщик ремонтировать неоригинальными деталями?
А вот на этот вопрос ответ уже, к сожалению, утвердительный для большинства случаев ремонта. Почему может? Да потому что прямого запрета в законе об ОСАГО по состоянию на 2021 год нет. Есть только требование вернуть машину к состоянию, в котором она была до ДТП (пп. «б» п.18 ст. 12 ФЗ-40).
Более того, единая методика расчёта имеет вполне себе заниженные цены на новые запчасти для автомобиля для большинства автомобилей. Вы можете самостоятельно проверить стоимость деталей на сайте РСА по коду запчасти (найти код можно поиском в интернете) и сравнить их с реальной стоимостью оригинальной и неоригинальной детали. Нередко ставка по единой методике расчёта будет ближе к аналогу, хотя бывают и исключения.
Таким образом, страховой организации в 2021 году целесообразно использовать при ремонте неоригинальные запчасти, так как иначе калькуляция возмещения будет существенно ниже реальной стоимости ремонта. И, главное, она имеет на это полное право.
Но есть исключение!
Выше мы указали, что неоригинал можно использовать при ремонте в большинстве случаев. Значит, есть и меньшинство? Есть! И относится это к автомобилям, возраст которых младше 2 лет.
Дело здесь в том же Федеральном законе Об ОСАГО, который регламентирует, что транспортные средства не старше 2 лет от роду должны направляться на ремонт только к официальным дилерам.
. восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее 2 лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счёт в соответствии с договором, заключённым с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).
А официальные дилеры практически никогда не используют неоригинальные запчасти при ремонте автомобилей. Иначе в ряде случаев они нарушают договор с производителем автомобилей, марку которых они уполномочены официально ремонтировать.
Как заставить страховую ставить только оригинал?
Этот способ непростой по 2 причинам:
- сделать это можно только после осуществления ремонт неоригинальными запчастями и далеко не всегда,
- ремонт должен быть сделан некачественно.
Суть данного способа заключается в том, что автомобиль по результату восстановления по ОСАГО должен быть приведён в исходное состояние (пункт закона выше). А, так как страховщик имеет полное право ремонтировать авто неоригинальными запчастями, то результат ремонта нужно оценивать уже после его осуществления. И лучше всего с экспертом.
Аналоги оригинальных деталей имеют ряд недостатков:
- нередко неоригинальные элементы кузова не сходятся с соседними, имеют отличающиеся зазоры и неровно садятся на места,
- несущие части кузова, крепящиеся на болтах и другие могут не совпадать крепёжными отверстиями, вследствие чего работниками СТОА приходится высверливать новые, что несёт за собой потерю качества запчастей,
- при окраске аналогов чаще не удаётся попасть в основной цвет кузова машины, поэтому крашеные элементы могут отличаться.
Ваша же задача – выявить и не принять автомобиль, отремонтированный ненадлежащим образом, о чём указать в выдаваемых документах автосервисом (акте или иных).
Будьте внимательны, если вы заберёте некачественно отремонтированный автомобиль, даже отметив в документах это, то претензии позднее по закону могут быть не приняты в силу пункта 17 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО:
Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего, принятые им на основании абзаца второго пункта 15 или пунктов 15.1-15.3 настоящей статьи, считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства.
Если страховая нарушает закон
В этом случае вы имеете полное право подать досудебное требование с изложением фактов нарушения и ссылками на нормы закона и далее при неисполнении «досудебки» подать исковое заявление в суд.
Очень часто уже на этапе претензии по некачественному ремонту, отказу от доплаты страховая принимает решение выплатить деньгами.
И помните, страховой невыгодно нарушать закон, если об этом узнает регулятор её деятельности – Центробанк России. Дело в том, что если ЦБ выявит нарушение страховой компании по меньшей мере 2 раза за 1 год, то может отнять у неё право производить возмещение по ОСАГО ремонтом и заставить только выплачивать деньги (пункт 17.1 ФЗ-40), а страховщику это в большинстве случаев очень невыгодно.
Поэтому ваша задача – дать страховой знать о том, что вы будете жаловаться по факту нарушения в контролирующую организацию. Сделать это можно на официальном сайте ЦБ РФ.
Реставрация автомобилей
22
10
4
29
12
14
26
Никогда не думал, что с реставрацией ретро машины будут такие сложности! Спасибо друзьям, которые порекомендовали эту мастерскую, иначе, наверное, пришлось бы продавать раритетный Порш. А так — восстановили, и на выходных катаемся по городу)
Советую эту мастерскую всем, кто планирует реставрировать машину. Во-первых, тут лучшие в Казани механики (оценивал на личном опыте), готовые взяться за самую сложную работу. Во-вторых, цены не кусаются, даже если восстанавливать авто полностью. И наконец, к клиентам действительно внимательно относятся.
Сначала пришел проконсультироваться, можно ли в принципе восстановить мой ГАЗ после аварии (поврежден был весь капот, разбиты бамперы и т.д.). К моему счастью, мастер сказал, что если часть деталей поменять, а другие отремонтировать, то это реально. Теперь авто, как новенькое, а я — постоянный клиент «Автофаворита».
Больше года не мог найти специалистов, которые бы взялись за мой Мерседес 75 года выпуска — то цены не устраивали, то были сомнения в профессионализме мастеров, а некоторые вообще отказывались браться. Наконец, обратился в «Автофаворит» и смог отреставрировать машину, которая осталась от отца. Спасибо!
Смотрите еще больше отзывов с фото в отдельном разделе
Реставрация автомобилей – это наиболее дорогостоящий и длительный процесс, поскольку много времени и денег уходит на поиск деталей. Такие работы заказывают, как правило, коллекционеры и люди с хорошим достатком для поддержания имиджа и деловой репутации.
Ретро автомобили с каждым годом только растут в цене. И быть обладателем настоящего ретро-авто – это счастье. Особенно, для знатока истории автомобилестроения или коллекционера. Согласитесь, есть в ретро авто что-то такое, особенно притягательное. Такие машины – не просто средства передвижения. Это настоящая роскошь. Это история, воплощенная в металле и оснащенная двигателем.
Но ретро авто, какими бы они ни были, не доходят до нашего времени в идеальном или хотя бы просто хорошем состоянии. Ржавчины, дефекты эксплуатации, последствия длительного хранения, износ, выгоревшая краска – иногда это просто жалкое зрелище. Но не спешите избавляться от такого экземпляра. Возможно это легендарный автомобиль потрепанный временем. Модели тех лет имели свой собственный неповторимый стиль и шик. Реставрация автомобилей – вот, что вам нужно, если вы хотите превратить старую невзрачную легенду в сверкающий лаком ретро-автомобиль, вызывающий восторг у каждого, кто его видит.
Реставрация автомобилей в Казани – к кому обратиться?
Подарить автомобилю вторую жизнь сможет наша автомастерская. Это сложная и очень ответственная работа, ведь зачастую нужно восстанавливать не только кузов, но и утраченные элементы салона авто. Реставрация это сложная задача и особый подход в авторемонте. Специалистов, которые способны решить такую задачу единицы. Но даже если не проводится полная реставрация автомобиля, а только его косметический ремонт, все равно, ответственности не меньше. Поэтому стоит доверить свою машину тем, кто знает, как обращаться с ретро машинами, тем, кто имеет опыт в этой области. В Казани такие специалисты работают в компании «Автофаворит». Да, помимо стандартных услуг автосервиса, мы предлагаем и такую, как реставрация ретро автомобилей. Многие СТО не берутся за такую сложную и длительную работу.
Что мы делаем?
Независимо от степени износа и повреждения элементов машины, наш центр реставрации автомобилей проводит работу в следующем порядке:
- Поиск технической информации о модели и каталогов запчастей. Ведь у каждой машины есть свои особенности, и даже одинаковые модели, но разных годов выпуска, будут иметь отличия.
- Аккуратная разборка авто с максимально возможным сохранением оригинальных элементов кузова, каталогизация запчастей, дефектовка запасных частей, нуждающихся в замене.
- Полная очистка элементов авто от краски, ржавчины, грязи. Методом пескоструйки.
- Подбор подходящих деталей и узлов автомобиля.
- Реставрация рамы авто.
- Реставрация отдельных агрегатов и улов автомобиля – его тормозной системы, топливной системы, рулевого управления и так далее. Это сложная и кропотливая работа.
- Восстановление двигателя. Реставрация раритетных автомобилей редко обходится без ремонта двигателя.
- Восстановление кузова и его элементов – где-то ржавчина повредила часть крыла, где-то слишком глубокие деформации нарушили геометрию дверей – все это нужно исправить.
- Покрасочные работы. Действительно, даже если вам нужна косметическая реставрация старых автомобилей, покрасочные работы проводятся в обязательном порядке, и в полном доскональном объеме.
- Гальваника. Хромированные элементы – вот настоящий ретро шик, который нужно восстановить в полном объеме. Это сложная работа, но результат стоит того.
- Восстановление салона авто, включая его деревянные элементы.
Вот из таких этапов состоит реставрация старого автомобиля. Конечно же, в каждом конкретном случае объем работ будет разным, а каким именно – решим после предварительного ознакомления с вашим заказом.
Нужна мастерская по реставрации автомобилей?
Значит, вам нужен «Автофаворит». Почему именно мы? Потому что мы знаем, как ремонтировать не стандартные коллекционные машины, того времени. Как не просто ремонтировать, а восстанавливать их, сохраняя их красоту и ретро шик. Нам не нужно долго искать нужную информацию – все, что только нам может понадобиться, уже есть в нашей базе. Поэтому и реставрация, ремонт автомобилей, в том числе, реставрация советских автомобилей – та работа, которую нам можно доверить без всяких сомнений.
План ремонта не рамного раритетного автомобиля
- Демонтаж и разборка автомобиля, каталогизация запасных частей, удаление старой краски.
- Ремонт кузовных деталей из металла, замены утраченных частей, подгонка элементов оперения кузова.
- Подгонка хромированных элементов внешней отделки кузова и салона для последующего их восстановления.
- Капитальный ремонт двигателя и коробки передач.
- Ремонт всех узлов подвески с последующей покраской.
- Подготовка, обработка кузова и последующая покраска.
- Ремонт- реставрация всего салона автомобиля.
- Ремонт деревянных покрытия салона.
- Ремонт и изготовление электропроводки.
- Комплектация недостающими частями.
- Полная сборка автомобиля
- Финишная полировка кузова с нанесением защитных составов.
План ремонта рамного раритетного автомобиля
- Демонтаж и разборка автомобиля, каталогизация запасных частей, удаление старой краски.
- Ремонт- реставрация шасси.
- Ремонт всех узлов подвески и последующая покраска.
- Капитальный ремонт двигателя, коробки передач, раздаточной коробки.
- Ремонт кузовных деталей из металла, замена утраченных частей, подгонка элементов оперения кузова.
- Подготовка, обработка кузова и последующая покраска.
- Ремонт – реставрация всего салона автомобиля.
- Ремонт деревянных элементов кузова.
- Ремонт — изготовление электропроводки.
- Комплектация недостающими частями кузова, изготовление тента.
- Полная сборка автомобиля
- Финишная полировка кузова с нанесением защитных составов.
- По телефону 8 (843) 226-66-60
- Работаем пн-пт с 9:00 до 19:00
- Закажите обратный звонок
- Запишитесь онлайн
- Или используйте форму
Имеет ли право страховая ремонтировать авто б/у или неоригинальными запчастями?
Споров между страховыми компаниями и потерпевшими в ДТП автовладельцами в 2021 году превеликое множество. И чаще всего причиной таковых служит требование доплаты страховщиком при выдаче направления на ремонт автомобиля. Но в случае вашего несогласия на доплату вам могут указать, что тогда использоваться будут не новые детали или запчасти-аналоги заводских. Имеет ли право страховая компания по закону использовать при ремонте неоригинальные или б/у комплектующие? Давайте разбираться!
Закон 2021 года о ремонте по ОСАГО
Итак, сначала перечислим основные постулаты действующего законодательства о страховании и выясним важные тонкости направления на ремонт, потому как их необходимо знать, а неисполнение страховщиком своих обязанностей может повлечь дополнительные «бонусы» для потерпевшего.
- Срок выдачи направления, равно как и выплаты, составляет 20 дней, кроме праздничных нерабочих; за каждый день просрочки «капает» по 1% неустойки (нужно подавать отдельное требование о возмещении) – п.21 статьи 12 ФЗ-40.
- Срок самого ремонта – 30 дней; за нарушение этого срока неустойка составляет 0,5% (п.15.2 статьи 12).
- Для автомобилей не старше 2 лет – ремонт только у официального дилера (абзац 4 пункта 15.2 статьи 12).
- Дальность ближайшего автосервиса – не более 50 км или транспортировка машины силами страховой (абзац 2 пункта 15.2 статьи 12).
- Требование доплаты за ремонт – только в случае письменного согласия потерпевшего (последний абзац п.17 и абзац 2 пункта 19 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО).
Есть ещё целый ряд более незначительных требований к восстановительному ремонту по ОСАГО, но они менее распространены. Чаще всего нарушаются сроки и требование доплаты за ремонт.
Можно ли использовать б/у запчасти?
Нет. Это в 2021 году прямо запрещено законодательством. Конкретно пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40 запрещает использование запчастей и деталей и узлов с пробегом, бывших в употреблении, при ремонте автомобиля по страховке ОСАГО.
При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Важно обратить внимание на последнее предложение в цитате. Вы сами могли неосознанно согласиться на использование б/у запчастей при ремонте, и тогда страховая компания имеет полное право чинить машину ими, если вы невнимательно читали заявление о страховом возмещении, подписывая его.
Очень часто страховые включают (иногда мелким шрифтом) пункт о согласии на использование б/у деталей в заявлении ещё на этапе подачи документов, где прямо нужно отказаться от этого, поставив галочку в соответствующем поле. Иначе согласие дано.
То есть это поле выглядит, например, так:
Подписью в настоящем заявлении даю согласие на использование бывших в употреблении запасных частей при осуществлении ремонта транспортного средства (и ниже стоит галочка «отказываюсь от данного пункта»)
Будьте бдительны, иногда аналогичное поле может быть и в отношении согласия с доплатой на ремонт.
Ваша задача – отметить галочку о несогласии или иным образом указать это (зачеркнуть и подписать «на использование б/у запчастей согласие не даю»).
Таким образом, страховая компания и автосервис от неё не имеют право при ремонте пользоваться:
- б/у запчастями для восстановления автомобиля,
- двигателем, коробкой передач и другими узлами и агрегатами, снятыми с других автомобилей или контрактными агрегатами,
- аналогично оставшимися от других отремонтированных машин б/у деталями кузова или несущей части и любыми другими компонентами, относящимися к автомобилю, в том числе дополнительным оборудованием (магнитола, гаджеты и прочее).
Имеет ли право страховщик ремонтировать неоригинальными деталями?
А вот на этот вопрос ответ уже, к сожалению, утвердительный для большинства случаев ремонта. Почему может? Да потому что прямого запрета в законе об ОСАГО по состоянию на 2021 год нет. Есть только требование вернуть машину к состоянию, в котором она была до ДТП (пп. «б» п.18 ст. 12 ФЗ-40).
Более того, единая методика расчёта имеет вполне себе заниженные цены на новые запчасти для автомобиля для большинства автомобилей. Вы можете самостоятельно проверить стоимость деталей на сайте РСА по коду запчасти (найти код можно поиском в интернете) и сравнить их с реальной стоимостью оригинальной и неоригинальной детали. Нередко ставка по единой методике расчёта будет ближе к аналогу, хотя бывают и исключения.
Таким образом, страховой организации в 2021 году целесообразно использовать при ремонте неоригинальные запчасти, так как иначе калькуляция возмещения будет существенно ниже реальной стоимости ремонта. И, главное, она имеет на это полное право.
Но есть исключение!
Выше мы указали, что неоригинал можно использовать при ремонте в большинстве случаев. Значит, есть и меньшинство? Есть! И относится это к автомобилям, возраст которых младше 2 лет.
Дело здесь в том же Федеральном законе Об ОСАГО, который регламентирует, что транспортные средства не старше 2 лет от роду должны направляться на ремонт только к официальным дилерам.
…восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее 2 лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счёт в соответствии с договором, заключённым с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).
А официальные дилеры практически никогда не используют неоригинальные запчасти при ремонте автомобилей. Иначе в ряде случаев они нарушают договор с производителем автомобилей, марку которых они уполномочены официально ремонтировать.
Как заставить страховую ставить только оригинал?
Этот способ непростой по 2 причинам:
- сделать это можно только после осуществления ремонт неоригинальными запчастями и далеко не всегда,
- ремонт должен быть сделан некачественно.
Суть данного способа заключается в том, что автомобиль по результату восстановления по ОСАГО должен быть приведён в исходное состояние (пункт закона выше). А, так как страховщик имеет полное право ремонтировать авто неоригинальными запчастями, то результат ремонта нужно оценивать уже после его осуществления… И лучше всего с экспертом.
Аналоги оригинальных деталей имеют ряд недостатков:
- нередко неоригинальные элементы кузова не сходятся с соседними, имеют отличающиеся зазоры и неровно садятся на места,
- несущие части кузова, крепящиеся на болтах и другие могут не совпадать крепёжными отверстиями, вследствие чего работниками СТОА приходится высверливать новые, что несёт за собой потерю качества запчастей,
- при окраске аналогов чаще не удаётся попасть в основной цвет кузова машины, поэтому крашеные элементы могут отличаться.
Ваша же задача – выявить и не принять автомобиль, отремонтированный ненадлежащим образом, о чём указать в выдаваемых документах автосервисом (акте или иных).
Будьте внимательны, если вы заберёте некачественно отремонтированный автомобиль, даже отметив в документах это, то претензии позднее по закону могут быть не приняты в силу пункта 17 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО:
Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего, принятые им на основании абзаца второго пункта 15 или пунктов 15.1-15.3 настоящей статьи, считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства.
Если страховая нарушает закон
В этом случае вы имеете полное право подать досудебное требование с изложением фактов нарушения и ссылками на нормы закона и далее при неисполнении «досудебки» подать исковое заявление в суд.
Очень часто уже на этапе претензии по некачественному ремонту, отказу от доплаты страховая принимает решение выплатить деньгами.
И помните, страховой невыгодно нарушать закон, если об этом узнает регулятор её деятельности – Центробанк России. Дело в том, что если ЦБ выявит нарушение страховой компании по меньшей мере 2 раза за 1 год, то может отнять у неё право производить возмещение по ОСАГО ремонтом и заставить только выплачивать деньги (пункт 17.1 ФЗ-40), а страховщику это в большинстве случаев очень невыгодно.
Поэтому ваша задача – дать страховой знать о том, что вы будете жаловаться по факту нарушения в контролирующую организацию. Сделать это можно на официальном сайте ЦБ РФ.
Видео: Рубрика: Ремонт как возмещение
Источник https://tonkostiosago.ru/remont-kak-vozmeshchenie/imeet-li-pravo-strahovaya-remontirovat-avto-bu-ili-neoriginalnymi
Источник https://autofavorit16.ru/uslugi/restavraciya-avtomobilej/
Источник https://proverkato.ru/strahovanie/imeet-li-pravo-strahovaya-remontirovat-avto-b-u-ili-neoriginalnymi-zapchastyami