Содержание
Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля. Ремонтировать самостоятельно или на сервисе?
Повреждение лобового стекла при попадании в него камня или образование трещин при большом перепаде температур достаточно частое явление. В большинстве случаев полной замены лобового стекла удается избежать. Но без ремонта вам не обойтись, так как со временем даже небольшая трещина может полностью разрушить стекло.
Цена ремонта лобового стекла
Стоимость ремонта лобового стекла в автосервисе зависит от типа повреждения, его размеров, применяемых ремонтных материалов, а иногда и от региона.
Ориентировочные цены на ремонт при использование российских материалов:
- Ремонт скола-выщербины — от 500 руб.
- Ремонт скола до 3 мм — от 1000 руб.
- Ремонт скола с лучами до 5 мм — от 1200 руб.
- Ремонт скола с лучами до 1 см — от 1700 руб.
- Ремонт скола с утраченным фрагментом — от 2200 руб.
- Ремонт трещины (заливка) — от 50 руб./см
При использовании импортных ремонтных составов стоимость может вырасти на 30-100 %.
Пример стоимости ремонта сколов в одном из салонов Москвы
Перед ремонтом мы рекомендуем самостоятельно обзвонить несколько компаний по ремонту стекол, описать ситуацию и уточнить цены на ремонт. Для поиска автомастерских по ремонту автостёкол можно воспользоваться сервисом 2gis.
Ремонт лобового стекла своими руками: подробная инструкция.
Ремонт лобового стекла можно произвести самостоятельно. При наличии определенного набора оборудования и выполнения строгой последовательности действий можно произвести ремонт и в «домашних условиях», например в гараже. В некоторых случаях стоимость комплекта оборудования и материалов может выйти меньше, чем стоимость ремонта в автосервисе. К тому же вы получите опыт, а оборудование и материалы сможете использовать при последующих ремонтах стёкол.
Следует помнить, что ремонт желательно проводить практически сразу после повреждения стекла. В противном случае пыль и грязь, попавшие в микротрещины, существенно повлияют на качество работ, а удалить их полностью будет достаточно проблематично.
Алгоритм выполнения работ по устранению сколов и трещин выглядит следующим образом:
1. Очистка и обезжиривание трещины и поверхности стекла. Нам необходимо убрать из трещины попавшие туда грязь и жир. Для этого можно применить обычные бытовые очистители, специальную автохимию для очистки стёкол или просто воспользоваться спиртом. Особое внимание следует уделить непосредственно месту повреждения. Во время очистки, необходимо тщательно продуть место трещины, для этого можно воспользоваться обычным насосом.
2. Засверловка скола или трещины. Это необходимо сделать, чтобы убрать из трещины маленькие стеклышки и оставшуюся пыль, а также для лучшего заполнения трещины полимерным составом. С помощью бормашины или дрели с алмазным сверлом небольшого диаметра делается небольшое отверстие по центру скола. В случае трещины засверливают для снятия напряжения ее края. После этого с помощью компрессора или ручного насоса необходимо выдуть стеклянную крошку и пыль. Если под рукой не оказалось бормашины или дрели, можно воспользоваться обычным острым лезвием.
После засверловки трещины, необходимо повторить первый пункт инструкции, для окончательной очистки трещины/скола.
3. Заполнение дефекта специальным полимерным составом. Для этого используется инжектор и мост. Вместо иглы инжектор имеет присоску. Инжектор может быть как многоразовым металлическим, так и недорогим пластиковым. Важное значение имеет правильная установка инжектора. Он должен располагаться по центру скола и строго перпендикулярно поверхности лобового стекла. В противном случае не будет обеспечено плотное прилегание рабочей части инжектора к стеклу, что не даст возможности создать необходимое давление. Нужное положение инструмента достигается с помощью регулировочного винта.
После этого необходимо заполнить инжектор специальным полимерным составом. Сначала состав набирают в шприц – дозатор, а затем с его помощью подают его уже в инжектор. После этого на инжекторе создается давление и клей заполняет место повреждения. Эту процедуру повторяют несколько раз: давление, разрежение, давление, разрежение. Это делается несколько раз до полного заполнения скола или трещины
Визуальный контроль заполнения трещин лучше проводить со стороны салона автомобиля.
По окончании первого этапа снимается давление с инжектора и убираются излишки полимерного состава.
4. Финишная обработка трещины. Для нее используется более вязкий полимер, хотя по своему химическому составу он идентичен первому.
5. Выравнивание и сушка полимерного состава. Для этого используется специальная прозрачная пленка. Она укладывается на поверхность нанесенного состава. При этои не следует допускать образования под пленкой пузырьков воздуха. При необходимости они устраняются легким разглаживанием. После этого происходит высыхание и выравнивание нанесенного состава. Для этого используется специальная ультрафиолетовая лампа, хотя высыхание может происходить и при дневном свете. При использовании ультрафиолета состав полностью высыхает через 10-15 минут. При естественном свете время полного высыхания увеличивается в три раза. Затем пленка снимается и излишки полимера удаляются соскребанием.
6. Окончательная полировка трещины. На заключительном этапе производится тщательная полировка восстановленного участка стекла автомобиля. Для этого потребуется полироль для стёкол и мягкая ткань.
Перед самостоятельным ремонтом рекомендуем посмотреть следующее видео о ремонте трещины лобового стекла в домашних условиях:
Наборы для ремонта лобового стекла
Самый простой вариант для проведения ремонта трещин и сколов своими руками — это купить уже готовый набор для ремонта. Подобные наборы сейчас продаются как в магазинах, так и в сети интернет.
Как правило подобные наборы включают в себя клейкий диск, пьедестал с присоской, дозирующий шприц с полимером, лезвие для демонтажа диска.
Рассмотрим наиболее популярные наборы:
Done Deal DD6584
Набор для ремонта ветровых стекол Done Deal способен устранить сколы и трещины любых типов размером до 20 см. Стоимость в магазина в районе 600 рублей.
GlassProfi (ГлассПрофи)
Флакона данного полимерного клея хватает для ремонта 2 больших трещин размером до 30 см.
Перматекс (Permatex)
Стоимость набора, в районе 500 рублей.
WIEDERKRAFT WDK-65182
Набор от известного немецкого бренда, который в отличии от стандартных наборов включает в себя аппликатор с четыремя приросками, а также набор ремонтных пластин. Стоимость данного набора начинается от 1000 рублей.
Необходимое оборудование для самостоятельного ремонта
Профессиональное оборудование для ремонта стёкол стоит значительных денег, их стоимость начинается от 15000 рублей.
Оборудование для профессионального ремонта автостекол включает в себя:
- Электродрель с алмазным сверлом.
- Инжектор и мост, которые используются непосредственно для введения полимерного состава. Инжектор может быть металлическим многоразовым или одноразовым пластиковым
- Оптический клей на полимерной основе. При его покупке следует учитывать коэффициент прозрачности. Он должен быть одинаковым у клея и стекла.
- Средство для очистки поверхности.
- Скрайбер. Он используется для расширения и очистки поврежденного участка.
- Воздушный компрессор или насос для очистки повреждения методом продувки.
Ультрафиолетовая лампа для уменьшения времени полного затвердевания.
Салфетки. - Наборы для ремонта лобового стекла
- Необходимый инструмент и материалы можно приобрести как по отдельности, так и в готовом наборе различной комплектации.
- Ниже приводится одна из возможных комплектаций подобного набора:
- Мост и инжектор с уплотнителями для инжектора.
- Бормашина с набором специальных фрез.
- УФ лампа для ускорения процесса затвердевания.
- Расширитель для трещин.
- Скрайбер для очистки отверстий.
- Лезвие-скребок для удаления излишков полимерного состава по окончании ремонта.
- Зеркало для контроля.
- Пленка корректирующая, которая используется в процессе сушки.
- Защитные очки, инструкции, DVD-диски с обучающими материалами по ремонту и использованию оборудования и инструмента.
Более полный ремонтный набор может включать в себя: ручной насос, шлифовальную машинку, специальные насадки для электрической дрели и фетровые полировальные круги.
Специальные полимерные составы, применяемые при ремонте трещин и сколов также могут входить в состав наборов или приобретаться отдельно.
Покупка более дорого многоразового набора вполне оправдана. Его применение позволить выполнить ремонт на более высоком уровне, а от появления новых повреждений лобового стекла никто не застрахован.
Ремонт трещины лобового стекла: тонкости процесса
Трещина на лобовом стекле ухудшает видимость дороги, в результате чего вождение становится небезопасным. Кроме того, с таким стеклом машина выглядит непрезентабельно. Обезопасить свой автомобиль от появления сколов и царапин нельзя. Но, к счастью, их можно устранить, используя специально предназначенный для этого набор. Как сделать ремонт трещины лобового стекла своими руками, причем выполнить эту процедуру правильно? Давайте разбираться.
Сколы и трещины на лобовом стекле: ремонт или замена
Каждый автовладелец должен знать, как выполняется ремонт трещины лобового стекла, ведь на последнем нередко появляются царапинки и сколы, особенно если вы ездите по трассе на большой скорости. В любую секунду из-под колес впередиидущего авто на ваше лобовое стекло может вылететь камушек. Соседские дети, которые играют во дворе вашего дома, могут случайно разбить автостекло. Или вы сами нечаянно уроните на него гаечный ключ. Конечно, шлифовка и полировка помогут устранить небольшой скол. Но если царапина глубокая, эти процедуры не спасут.
Многие владельцы авто не обращают внимания на трещины: минимальный обзор есть – и ладно. Специалисты не рекомендуют так поступать, ведь проблема не исчезнет сама по себе. Пройдет немного времени, и на лобовом стекле окажется уже огромная полоса, устранить которую будет невозможно.
Чтобы установить новое лобовое стекло, придется потратить крупную сумму. Альтернативное решение — своевременный ремонт трещины. В некоторых случаях, когда трещин много либо они большие, единственный возможный выход – заменить стекло. Дело в том, что ремонт в данном случае может стоить столько же, сколько и покупка нового автостекла.
Важно также помнить про то, что после ремонта большой трещины лобового стекла оно станет менее прочным. В большинстве стран существуют нормативы, с помощью которых специалист определяет, имеет ли смысл ремонтировать автостекло или же лучше заменить его. К примеру, в Соединенных Штатах прежде всего учитывается то, какой длины повреждение. Ремонт трещины лобового стекла выполняется, когда ее длина не превышает 6 см.
По закону нашей страны, можно ездить на автомобиле, если повреждено автостекло со стороны пассажира. Когда оно растрескалось в области работы стеклоочистителя с водительской стороны, автовладелец должен или провести ремонт трещины лобового стекла, или заменить его полностью. Конечно, в этом случае никто не запретит эксплуатировать машину, однако пройти технический осмотр будет невозможно.
Рекомендуем
Если не сделать ремонт трещины лобового стекла, она начнет бликовать, ухудшая обзор. Вечером и ночью свет фар встречных машин будет преломляться. Все это приведет к тому, что вождение автомобиля станет небезопасным.
Обратите внимание! Если вы собираетесь на машине в западноевропейскую страну, но при этом не сделали ремонт трещины лобового стекла, вам не удастся проехать границу. Чтобы избежать подобной ситуации, следует своевременно устранять сколы и другие дефекты.
Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае. Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.
Что делать, если на лобовом стекле появилась трещина? Несмотря на то что скол небольшого размера и может показаться, что ничто не мешает обзору, все равно следует принять меры и решить: делать ремонт трещины автостекла или же монтировать новое. Второй вариант предпочтительнее, если страховка покроет все расходы и вам не придется тратить личные средства.
Стекло повредилось и вы решили доверить ремонт трещины специалистам на СТО? Тогда, прежде чем начать движение, необходимо заделать повреждение при помощи клейкой ленты.
Почему можно ехать только после того, как скол будет защищен скотчем:
- если такая мера будет принята, то небольшой скол не превратится в огромную трещину;
- в скол не проникнут всевозможные загрязнения, мошки и тому подобное. В противном случае провести ремонт трещины лобового стекла будет невозможно.
Когда трещина будет заклеена, ехать следует максимально осторожно, без резких торможений. Если вы случайно въедете на бордюр или наберете большую скорость, трещина может разрастись.
Какой лучше купить набор для ремонта трещин лобового стекла
Не стоит доверять маркетологам, которые говорят, что набор для ремонта поможет избавиться от любой проблемы со стеклом. Такое обещание невыполнимо. Проблема заключается в том, что отремонтировать получится только тот скол или трещину, размеры которых не стали настолько огромными, что лобовое стекло вот-вот растрескается.
Если повреждение слишком большое, то даже ультрасовременные инструменты для ремонта трещин не помогут восстановить лобовое стекло, решив проблему только на время. В любом случае каждый автовладелец должен знать, как подобрать подходящий ремонтный набор.
- Следует учесть свои требования к характеристикам оборудования для ремонта. Возможно, ранее вы имели опыт использования таких наборов и знаете, какому бренду стоит доверять. Изучите всю продукцию, которую продает эта фирма. Скорее всего, вы сможете подобрать подходящий набор, чтобы удалить трещину.
- Изучите, из каких приспособлений и инструментов состоит набор. Например, в продаже есть бюджетные комплекты, где отсутствует мини-дрель, а также мост с инжектором. С их помощью можно было бы отремонтировать автостекло даже в домашних условиях. Если же этих приспособлений нет, то устранить большую трещину и внушительный скол будет невозможно, особенно если вы находитесь на трассе. Убедитесь, что в комплекте имеется ультрафиолетовая лампа, зеркальце с присоской, тренировочный маркер. Обычно этих инструментов нет в недорогих наборах.
- В комплекте обязательно должна быть инструкция по его использованию. Конечно, компании, которые изготавливают такое оборудование, стараются, чтобы оно работало по единому принципу. Однако представленные в продаже наборы не одинаковые. Каждая фирма создает чуть ли не эксклюзивные инструменты, позволяющие выполнять ремонт трещин на лобовом стекле с максимальной эффективностью.
Где лучше всего приобретать наборы для восстановления автостекол? Конечно же, в том месте, где цена самая низкая. Однако если в ближайшем автомагазине вы нашли набор от известного бренда всего за 2 000 руб., то, скорее всего, перед вами подделка. Оборудование для реставрации автостекол должно обойтись вам как минимум в 400 долларов, при этом максимальная его стоимость может достигать десятков тысяч.
Отремонтировать скол или трещинку получится, только если набор высококачественный, поэтому не нужно выбирать самые бюджетные варианты.
Если вы хотите научиться ремонтировать автостекла, но у вас недостаточно опыта в этом деле, то может возникнуть вопрос: какой инструмент важнее всего? Любой профессионал знает: чтобы восстановить стекло, не обойтись одним лишь высококачественным полимером, скрайбером и шприцом. Если вы новичок и только учитесь реставрировать стекла, запомните: набор для профессионалов должен включать в себя:
- Полимер трех типов, отличающихся по вязкости. Кроме того, стоит купить голубой универсальный полимер. С его помощью можно восстановить даже сильно поврежденное автостекло. Если ваш бюджет ограничен, то стоит приобрести состав российского производства. Но лучше всего обзавестись высококачественным полимером, сделанным за границей. Даже новичок сможет работать с ним, потому что пузырьки в сколе не будут образовываться.
- Мост с инжектором — приспособление, которое состоит из двух элементов. Покупать отдельно эти инструменты не стоит, потому что для реставрации автостекол придется использовать их в паре. Мост необходим для того, чтобы зафиксировать инжектор строго в середине либо начале трещины. Профессионалы могут обойтись без этих приспособлений, но если у вас мало опыта в восстановлении автостекол, то без них вы не сможете равномерно распределить полимер.
- Мини-дрель — данный инструмент может быть заменен на дрель для плат, однако специалисты не рекомендуют так делать. Мини-дрель необходима, чтобы засверлить концы повреждения. Это нужно, чтобы устранить давление и исключить разрастание скола. Используя этот инструмент, вы сумеете очистить трещину от мельчайших частичек стеклянной крошки и пыли. Кроме того, может потребоваться дополнительный инструмент — скрайбер, стоит он недорого. С его помощью удаляется воздух. Маленький насос нужен, чтобы зачистить область скола. Это устройство позволяет специально сделать скол, чтобы снять напряжение автостекла в поврежденной области. Процедура выполняется с помощью стальных пробойников с пружинным механизмом. При этом слишком сильный удар исключается.
Рекомендуем
Работать с инструментами для восстановления автостекол достаточно сложно. Поэтому обязательно прочитайте инструкцию, прежде чем приступать к реставрации. Можно также пройти обучающий курс, посмотреть видео на данную тематику. Но только имея большой опыт, вы сможете сделать качественный ремонт трещины лобового стекла.
Совет от профессионала: купите тренировочный маркер. С его помощью можно создавать сколы типа «бычий глаз» (Bull`s-eye). Так вы сможете попрактиковаться на целом автостекле.
Некоторые считают, что в онлайн-магазинах можно приобрести любые автозапчасти по более выгодной цене. Что касается ремонтного набора для автостекол, то он будет 100 % дешевле, если заказать его в Интернете. Здесь важно не покупать первый попавшийся комплект в неизвестном онлайн-шопе. Зайдите на сайт официального дилера известного изготовителя подобных наборов и выберите подходящие инструменты.
Бюджетные наборы для ремонта трещин и сколов лобового стекла автомобиля
На сегодняшний день в продаже можно встретить огромное количество всевозможных ремонтных наборов. Причем есть как недорогое оборудование, так и премиальное. Наибольшую популярность среди автовладельцев завоевали следующие комплекты:
- GlassProfi
Набор позволяет осуществить ремонт трещины лобового стекла, если ее размер не более 3 см. Комплект состоит из полимера, присоски для фиксации, шприца, клейкого диска, а также лезвия. С помощью клейкого диска, а также присоски можно установить шприц максимально плотно к повреждению, чтобы затем ввести туда полимер. Спустя 3-4 часа он затвердеет, а скол исчезнет. После этого следует протереть автостекло ацетоном, чтобы убрать остатки полимерного состава.
Windshield Repair Kit. Набор состоит из шприца, клеевой смеси, защитных пленок, клейкого диска, а также присоски-пьедестала. Предназначен для ремонта трещин не только обычных, но и тонированных автостекол. В области скола размещается клейкий диск, на него прикрепляется присоска-пьедестал, а с помощью шприца полимерный состав закладывается в повреждение.
Принцип работы набора вакуумный. Когда полимерный состав заполняет скол, из него полностью уходит воздух. Специальный состав стягивает трещинку. Преимущество данного комплекта — высокая скорость ремонта. Поэтому его можно использовать, если у вас мало времени, например, когда нужно отремонтировать автостекло прямо на трассе. Процедура реставрации займет всего 15–20 мин.
Комплекта хватает на 2-3 использования. Он также поможет исключить разрастание дефекта. Данный набор достаточно популярен у автолюбителей.
Принцип работы комплекта схож с предыдущим. Состоит из шприца, пьедестала, клейкого диска, а также присоски. Его главная особенность — полимер в 5 раз прочнее, чем автостекло. Он содержит в своем составе акриловую кислоту. То есть работать необходимо аккуратно, чтобы вещество не попало на руки или в глаза. Если вы проводите ремонт трещины лобового стекла в летнее время, то припаркуйте автомобиль в тени. Автостекло не должно быть раскаленным: чтобы оно остыло, протрите его изнутри тряпочкой, смоченной в воде. В зимний период следует нагреть стекло, прежде чем приступать к ремонтным работам.
Комплект состоит из шприца, подставки, клейкого состава. С его помощью получится устранить любые сколы. Предназначен для быстрого ремонта в дорожных условиях. Состав нельзя использовать для заливки трещин. Ремонт сколов можно производить только в ясный солнечный день. Имейте в виду: клейкий состав может испортить лакокрасочное покрытие. Поэтому следует защитить капот, накрыв его чем-нибудь. По завершении ремонтных работ подождите 30–40 минут, прежде чем вытаскивать шприц из подставки. Это время необходимо для того, чтобы состав затвердел.
Комплект состоит из полимерного состава, присоски, инжектора, а также ремонтных пластинок и скребка. Реставрация должна производиться в помещении. Когда клеящий состав будет нанесен, следует припарковать авто под прямыми солнечными лучами для затвердевания полимера.
Ремонт трещины на лобовом стекле своими руками
Тем, кто хочет, чтобы автостекло после восстановления выглядело как новое, следует отправиться в специализированный автосервис. Своими руками выполнить ремонт трещины лобового стекла идеально будет непросто, особенно если в наличии нет специальных инструментов.
С помощью приведенной ниже инструкции вы сможете наиболее эффективно выполнить ремонтные работы. Однако, решаясь на самостоятельную реставрацию автостекла, помните, что если вы сделаете что-то не так, то в автосервисе, скорее всего, не смогут устранить вашу ошибку. Далее приведена пошаговая технология работы:
- Предотвращаем разрастание дефекта.
Не будем подробно описывать, в каких случаях эта процедура необходима и как ее выполнять. Когда скол сделан недавно, то остановить разрастание необходимо. Если дефект появился давно и не увеличивается, то пропускаем этот шаг.
Удаляем загрязнения из скола. Что использовать для этого, каждый решает сам. Можно взять воду либо жидкость для очистки стекол, спирт, растворитель. Ваша цель сделать повреждение чистым. Трещина образовалась только что? Пропускаем этот шаг.
Многие считают, что полимерный состав светоотверждаемый. Это действительно так, но только при условии, что полимер предназначен для профессионального использования. А вот если он заказан с Aliexpress, то никаких гарантий тут нет. Не нужно проверять это на своем опыте. Припаркуйте машину на подземной парковке, чтобы на нее не попадали даже отраженные солнечные лучи. Затем расположите лампу таким образом, чтобы из салона было видно срез скола.
Понадобятся салфетки либо туалетная бумага, чтобы очистить автостекло и руки. Приготовьте также маленький шприц для набора полимерного состава. Тонкая игла позволит отыскать трещину и зацепиться за нее. Только так ремонт лобового стекла будет проведен с максимальной точностью. Если ультрафиолет попадет на шприц и клейкий состав отвердеет в нем или же если у вас не получается перелить полимер из емкости в шприц, то можно надеть иглу сразу на бутылочку, она подойдет.
Рекомендуем
В наборе должна быть пленка. Нарезаем ее вдоль, чтобы можно было накрыть даже большое повреждение. Если ее не хватит, можно воспользоваться любым полиэтиленовым пакетом.
Лучше всего попросить кого-нибудь вам помочь, иначе провести ремонт трещины лобового стекла будет достаточно сложно. Данный шаг самый важный, придется постараться и вам, и вашему помощнику. Попросите его, чтобы он сел в машину и надавил на повреждение изнутри – так полимер будет лучше растекаться. В это время вы должны заполнить скол составом снаружи. Причем важнее всего действия того, кто находится в салоне автомобиля. Ведь именно на его указания вы будете ориентироваться.
Обратите внимание! Когда вы используете полимер для ремонта трещины лобового стекла, необходимо, чтобы он проник на всю глубину. Также состав должен растекаться от капли на поверхности по всему повреждению. Когда новичок заливает скол сверху, внутри остается запечатанный воздух, которому некуда деваться. Смысл ремонта теряется: вы устранили повреждение, но внутри него остался воздух.
Именно по этому причине ремонтом трещины лобового стекла должен руководить тот, кто находится внутри автомобиля, ведь он видит срез трещины, а также процесс распределения полимерного состава. Тот, кто находится снаружи, просто двигает иглу следом за пальцами помощника. Не получается заполнить пространство полимером? Пусть помощник надавит на стекло изнутри, помогая составу распределиться. Изучите рисунок ниже для большей наглядности.
Важно! Двигаться по трещине нужно от начала до конца, не возвращаясь. Ведь во время заливки вы давите на повреждение, чтобы полимер лучше проникал. Он начинает сразу же затвердевать, даже если солнечный свет не попадает. В случае если надавить на него второй раз, состав оторвется от поверхности, а в срезе трещины появится воздух. Удалить его оттуда не получится.
Как быть, если повреждение вертикальное? Нужно двигаться снизу вверх, так стекающий полимер не запечатает воздух в срезе. Когда повреждение дугообразное, ваши движения должны быть от одного края к другому. Если придется заполнять трещину полимером сверху вниз, устраняйте подтеки состава, используя салфетку, и не выдавливайте его слишком много. Сложнее всего заделать конец скола. Начните заполнять повреждение клейким составом с его начала и двигаясь к концу. После надавливания скол стал разрастаться? Не паникуйте и просто продолжайте заделывать трещинку.
Но если вы начали заливать повреждение с конца, и оно разрослось, ситуация станет безвыходной. Куда бы вы ни начали двигаться, все равно придется вернуться в конец скола, где будет запечатан воздух. Если вы надавите на эту область повторно, полимерный состав не затечет.
Когда заливка будет закончена, проложите сверху дополнительный слой полимера, а затем накройте пленкой. Клейкого состава должно быть столько, чтобы под пленкой он растекся и повреждение полностью было покрыто им.
Проблема заключается в том, что полимер китайского производства анаэробный. Если есть воздух, он не затвердеет внутри повреждения. Но не на его поверхности. Именно по этой причине следует обработанную поверхность накрыть пленкой. Обнаружили, что под ней небольшая область скола не залита? Просто уберите пленку и добавьте клейкий состав, а затем положите ее обратно. Затем припаркуйте машину на солнце либо используйте ультрафиолетовую лампу. Спустя 15–20 мин полимер затвердеет. Теперь его можно счистить лезвием.
Обратите внимание! Чтобы полимерный состав растекся, нужно надавить на трещину. Но не забывайте про то, что в результате этих действий она может разрастись.
Ремонт трещины лобового стекла своими руками видео:
От чего зависит цена ремонта сколов и трещин на лобовом стекле
Восстановление автостекла — это комплексная работа, после которой все повреждения будут ликвидированы. Как происходит реставрация в автосервисе:
- Мастер проводит визуальный осмотр автостекла.
- Снимает напряжение в области скола.
- Выявляет границы повреждения.
- Просверливает небольшое отверстие на расстоянии пары миллиметров от трещины.
- Доводит повреждение до сделанного отверстия.
- Очищает трещину.
- Устанавливает мост с инжектором.
- Производит заливку полимером.
- Убирает мост.
- Шлифует поверхность, когда полимерный состав отвердеет.
В зависимости от того, где вы делаете ремонт трещины лобового стекла, стоимость может отличаться. Цена зависит от:
- размера скола;
- типа повреждения;
- качества автостекла;
- квалификации мастера;
- стоимости расходников;
- срочности ремонта;
- престижности автотехцентра, его ценовой политики;
- того, действует ли гарантия на машину.
Большое повреждение сложно ликвидировать, ведь на него надо очень много времени и трудозатрат. Следовательно, растет и стоимость ремонта трещины лобового стекла.
Если восстановить автостекло необходимо срочно либо требуется вызвать специалиста к себе, то реставрация обойдется дороже. Машина на гарантии? Тогда за восстановление не придется платить. Чем престижнее автотехцентр, тем выше стоимость оказываемых услуг.
Отремонтировать маленькие трещинки дешевле всего. Однако реставрировать автостекло в этом случае своими руками будет еще выгоднее. Вам придется потратиться только на покупку ремонтного набора. Но и здесь есть особенности. Например, если вы не занимались реставрацией раньше, то есть вероятность, что в итоге придется устанавливать новое автостекло.
Сколько стоит ремонт трещины лобового стекла в специализированном автотехцентре:
- Остановить повреждение — от 400 руб.
- Ликвидировать маленький круглый скол — от 450 руб.
- Удалить многолучевой скол — 2500 руб.
- Убрать однолучевой скол — от 400 руб.
- Удалить трещину — от 50 руб. за см.
- Отполировать автостекло после отвердения полимера — 4000 руб.
Лучше обращаться только в проверенные автосервисы для реставрации автостекла. В них опытные специалисты применяют новейшие технологии, профессиональные инструменты и материалы. В результате ремонтные работы проходят быстро и эффективно. Конечно, можно обратиться и к частному мастеру. Однако никто не гарантирует, что перед вами опытный работник и он отреставрирует автостекло качественно. Кроме того, частный мастер не предоставляет гарантию, и если что-то пойдет не так, не будет возможности доказать, что вам были оказаны некачественные услуги.
Когда ремонт трещины лобового стекла не имеет смысла
В некоторых случаях восстановить автостекло не сможет даже специалист с большим опытом работы:
- Причина повреждения — сильнейший удар. В этом случае отслаивается внутренний слой поверхности. Несмотря на то что скол чистый, а мастер соблюдает технологию реставрации, в области удара образуется помутнение. Со временем отслаивание слоя станет еще сильнее. Видимость через стекло ухудшится. Профессионал после диагностики может отказаться проводить ремонтные работы и посоветует заменить автостекло.
- Скол маленький. В этом случае полимерный состав будет заметен. Если вы не хотите постоянно видеть какие-то пятнышки на лобовом стекле, то единственный выход — заменить его.
- Повреждение, которое нельзя устранить. В каких случаях не стоит тратить время на посещение автотехцентра и можно сразу покупать новое автостекло? Когда дефект затронул внутренний и внешний слой стекла, диаметр повреждения более 5 см, у скола 30 и более лучей, длина трещины слишком большая — более 70 см. Не получится отремонтировать трещину, если она расположена на расстоянии 1 см и менее от края автостекла.
В перечисленных выше случаях специалист должен сообщить вам, что не имеет смысла проводить ремонтные работы. Однако если мастер недобросовестный и хочет заработать, тогда следует самим провести оценку дефекта и решить, как лучше поступить.
Стоит ли ремонтировать трещину на лобовом стекле: мнения автомобилистов
- «Главное заклеить клейкой лентой!»
«Самостоятельно автостекло не реставрировал. Однако точно уверен, если прилетит камушек, то нужно сразу же заклеить скол скотчем. У друга на Lexus появилась трещина, он сразу же поступил таким образом, а затем отвез машину в автосервис. Лобовое как новое! Также был случай с другим товарищем, который ездил со сколом и ничего не заклеивал и только через неделю отправился ремонтировать. Так вот, после реставрации было видно, что автостекло восстанавливалось».
«Делал реставрацию после сколов 6 мм и 4 мм в диаметре. Откатал с ними 3 месяца, не заклеивал скотчем, был на автомойках и тому подобное. Когда сколы стали расползаться, поехал в автосервис. За 1 тысячу р. удалили 2 трещины. Практически ничего не заметно. Откатал год, лобовое стекло в полном порядке».
Рекомендуем
«Когда повреждение больше 0,5 см, бессмысленно использовать клей для ремонта трещин лобового стекла, он все равно выпадет. Верное решение — засверлить, так скол не будет разрастаться. На моей машине был дефект, его не могли в двух автосервисах устранить: щетки выбивают полимерный состав. Один раз удалили новую трещинку, но на лобовом стекле ее все равно видно. Поэтому я считаю, что главное — остановить разрастание повреждения».
«Всегда заклеиваю сколы, так они не разрастаются, полимерный состав не вымывается, а значит, стекло после восстановления будет как новое. Сразу же после появления дефекта возьмите клейкую ленту и залепите повреждение, так в него не попадет грязь. Самое важное, чтобы в машине у вас оказался скотч».
«Расскажу, как мне делали ремонт трещины лобового стекла. Первое — ее засверлили, чтобы остановить расползание. Потом нанесли клей. А затем отправили в автосервис, сказали, реставрировать как можно быстрее, пока грязь не попала. Но так как машина была на гарантии, автостекло мне поменяли бесплатно на оригинальное».
«Дефект маленький, полтора-два сантиметра? Тогда опытный мастер всего за 300–500 руб. устранит проблему. И через полчаса автостекло будет как новое. Специалист его засверлит, затем заполнит повреждение полимером, отполирует, и никто ничего не заметит. Самое главное, что повреждение не будет разрастаться. Считаю, что покупать новое автостекло из-за небольшого скола бессмысленно».
И несколько слов в заключение. Автолюбители часто задают вопрос: допускается ли эксплуатировать автомобиль, если на лобовом стекле появилось повреждение? Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не запрещает делать этого. Однако госавтоинспектор может выписать штраф размером 500 руб. за то, что вы находитесь за рулем авто с трещиной на лобовом стекле. Конечно, случается такое нечасто. Но тут есть другая проблема. Вам просто откажут в прохождении ТО, пока вы не проведете ремонт трещины лобового стекла, ведь она мешает обзору, и вождение становится небезопасным.
Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле
Среди всех частей кузова автомобиля наиболее уязвимым местом является лобовое стекло. Именно оно чаще всего страдает от повреждений различного характера. Причём от этих неприятностей фактически не застрахован никто. Бывает даже, что при самой осторожной езде возникают дефекты, которые раздражают водителя, бликуют на солнце и преломляют свет в вечернее время, мешают нормальному обзору, придают автомобилю неэстетичный внешний вид и, в конце концов, с ними просто невозможно пройти техосмотр.
Откуда берутся сколы и трещины на лобовом стекле? Какими они бывают и можно ли осуществить ремонт трещины на автомобиле своими руками? Эти вопросы часто задают водители, которые сталкиваются с такой неприятной проблемой. Именно для них специалисты подготовили ряд рекомендаций по всем этим вопросам.
Следует понимать, что ветровые стёкла изготавливаются по усовершенствованной технологии и называются триплекс. Разница с обычным в том, что триплекс – это несколько стёкол, склеенных между собой специальной полимерной плёнкой, методом прессования при нагреве. В результате получается устойчивое к механическим воздействиям, термостойкое стекло, которое даже при сильных ударах не распадается на сотни осколков, а покрывается сетью мельчайших дефектов, похожих на паутину.
Такие стёкла устанавливают на авто производители. Если же стекло менять и при этом купить низкокачественную продукцию, которая может стоить неоправданно низко, то вероятность получения дефектов возрастает в разы. Однако и в том, и в другом случае она существует.
Основными причинами появления дефектов на лобовом стекле являются:
– попадание летящих из-под колёс других авто мелкого гравия, щебня или шипов;
– деформация кузова, которая может появиться в результате ударов, некачественного ремонта с нарушением геометрии, систематических парковок с заездом на бордюр, быстрой езды по неровной дороге или колдобинам особенно на авто с жёсткой подвеской;
– сильное охлаждение в жару, морозы, попытка избавиться от обледенения стекла при помощи кипятка и другие случаи, в результате которых происходят резкие перепады температур.
Виды сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля
Различают следующие виды дефектов: простые сколы, односторонние трещины с повреждением лишь внешнего слоя, сквозные трещины, лучевидные или, как их ещё называют, «звёзды», а также комбинированные. Особенно уязвимыми местами являются зоны обдува отопителем или кондиционером и в нескольких сантиметрах от краёв. Что же касается летящих в стекло мелких камней, шипов и других предметов, то тут заранее ничего предусмотреть невозможно – скол появляется в точке попадания в стекло.
При обнаружении малейшего повреждения, специалисты рекомендуют незамедлительно провести мероприятия по недопущению попадания в повреждённое место воды или грязи. Это производится путём наклеивания на повреждение прозрачного скотча. Если всё же влага попала, лучше поездить несколько дней в сухую погоду или обдуть повреждение обычным вентилятором, а затем всё-таки наклеить скотч.
Дело в том, что если этого не сделать, то попавшая влага, образует в повреждённом месте грязь, которая внедряется вглубь, закрепляется на неровных краях и очень тяжело вымывается, что впоследствии приводит к резкому увеличению трудозатрат во время ремонта. Некоторые «умельцы» пытаются провести ремонт на лобовом стекле, не обращая внимания на наличие влаги в зоне повреждения. Это делать категорически нельзя, потому что после заделки и, казалось бы, нормального внешнего вида, влага постепенно начнёт испаряться, оставляя многочисленные пустоты, которые будут явно видны. А их уже устранить невозможно. Итог – замена лобового стекла.
Ремонт сколов
Очевидно, что сколы, особенно небольшие на триплексе ремонтируются легче трещин. Для этого в автомагазинах продаются недорогие ремкомплекты. Заделка скола осуществляется следующим образом, На первом этапе удаляются оставшиеся мельчайшие осколки стекла. Для этого применяется входящий в комплект стержень, обычное лезвие, булавка или пылесос. Затем осуществляется тщательная очистка и сушка места повреждения. После подготовительных мероприятий производиться заполнение места скола специальным составом. Для этого используется мост с инжектором. Он устанавливается точно над сколом, к нему прикрепляется инжектор с наполнителем и вводится в полость скола полимерный состав.
Причём его введение осуществляется циклично – впрыскивание и откачка, снова впрыскивание и откачка. Такое цикличное введение состава обеспечивает удаление воздуха и полное его замещение полимером. Контроль на наличие пустот лучше проводить при помощи хорошего, мощного фонарика. На последнем этапе производится демонтаж приспособления, сушка под прямыми лучами солнца или с помощью УФ-лампы, удаление вытекших излишков полимера и чистка при помощи обычного очистителя.
Весь ремонт занимает не более 30-40 минут. В результате благодаря застывшему полимерному составу, который превратился в своеобразную ламинирующую плёнку, идеально соответствующую оптическим свойствам самого стекла, небольшие сколы и даже «звёздочки» становятся практически невидимыми.
Ремонт трещин на лобовом стекле
Заделка трещины на лобовом стекле своими руками похожа на ремонт скола, но является делом более кропотливым, требующим определённых навыков. Весь ремонт следует проводить в закрытом помещении в несколько этапов.
1. Снятие напряжения. Если сразу не снять с трещины напряжение, то она может увеличиться. Именно вопрос, как остановить трещину на лобовом стекле, является ключевым при ремонте. Поэтому вначале на её концах, которые расходятся от места скола, аккуратно специальной дрелью с алмазным сверлом около 0.8 мм высверливаются небольшие отверстия. Их глубина определяется по глубине самого дефекта. Обычно она доходит до середины первого слоя, но может быть и глубже. После получения тонких отверстий в местах сверления пробиваются искусственные сколы. Для этого используются любые острые предметы, например, игла от швейной машинки.
По завершению этих манипуляций получаются ровные сколы, имеющие конусную форму, на которых трещина останавливается и дальше не идёт. Такую меру можно использовать как временную, до основного ремонта. Однако вероятность распространения при дальнейшей эксплуатации авто всё же существует. И если это произошло, требуется повторное сверление.
2. Тщательная очистка мест повреждений и просушка. Влага должна быть удалена полностью.
3. Ремонт скола в месте первичного удара по методике описанной выше – с применением моста и инжектора.
4. Заливка повреждённого места. Для введения полимера можно использовать аппликатор с инжектором и насосом создающим давление, но можно обойтись и без него. Главное при этом – залить так, чтобы не осталось завоздушенных полостей. Для этого вязкость состава подбирается на месте так, чтобы можно было легко заполнять. При этом с внутренней стороны создаётся небольшое механическое воздействие на стекло. Используется также прогрев повреждённого места изнутри. В итоге, возникает капиллярный эффект и состав более эффективно заполняет дефектное место.
5. Заключительный этап – сушка, чистка, шлифовка. Причём для шлифовки стекла, которая является довольно трудоёмкой операцией, можно обратиться в автомастеркую.
Следует привести несколько наглядных примеров результативного ремонта трещин своими руками.
В заключении следует остановиться на вопросе, как максимально снизить вероятность появления дефектов на ветровом стекле.
– плавно регулировать мощность обогрева лобового стекла в мороз;
– не направлять сразу поток холодного воздуха из системы кондиционирования на нагретое на солнце стекло;
– в случаях необходимости замены лобового стекла выбирать только максимально качественную продукцию, лучше оригинальную;
– в случаях фиксации ударов в стекло, сразу останавливаться и внимательно осматривать поверхность на предмет обнаружения даже мельчайших сколов;
– избегать езды по пересечённой местности или по некачественным дорогам, особенно на седанах с жёсткой подвеской;
– держать максимально возможную дистанцию от впереди идущего транспорта, особенно от грузового или со знаком «Ш».
Конечно, следование этим рекомендациям полностью не может исключить вероятность возникновения возможных дефектов лобового стекла, но точно снизит её существенно.
Последнее время с целью дополнительной защиты лобового стекла осуществляется его инкапсуляция – оснащение дополнительной пластиковой рамкой. Но это уже совсем другая история.
Источник https://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/remont-skolov-i-treshhin-na-lobovom-stekle-avtomobilya.html
Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/remont-treschiny-lobovogo-stekla/
Источник https://autoassa.ru/blog/remont-skolov-i-treshin-na-lobovom-stekle/