Содержание
Лайфхак: как разными методами заделать сколы краски на автомобиле своими руками
Борьбу с царапинами на автомобиле нужно начинать как можно раньше, однако косметический ремонт в автосалоне требует существенных затрат. Зная чем его выполнить, с помощью каких материалов можно обработать и замазать царапины, будет несложно самостоятельно заделать и закрасить сколы краски на автомобиле своими руками.
Незаметные с виду повреждения на машине, оставленные без внимания заполняются ржавчиной на кузове автомобиля и она его разъедает.
Не каждый автолюбитель готов выложить крупную сумму за маскировку мелких дефектов на авто, чтобы они не ржавели и ищет способ, как самому справится с проблемой, в том числе и без покраски.
От повреждений можно избавиться самостоятельно, убрав скол на машине своими руками (видео).
Почему появляются сколы на автомобиле?
Сколы появляются из-за летящих при движении камней, которые вылетают из-под колёс других машин. Чем большую дистанцию Вы держите от других автомобилей, тем меньше сколов будет возникать.
Камни не вылетают из-под колёс других машин как пули, они просто немного поднимаются вверх и не имеют большого ускорения. Всю силу удару, из-за которого возникает скол, придаёт скорость Вашего автомобиля. Таким образом, чем быстрее Вы едете и чем меньше дистанция, тем больше вероятность возникновения сколов краски.
Баллончик – технология закраски
Этот метод подойдёт для избавления от сколов среднего размера. Чтобы устранить дефекты своими руками, нужно подготовить: кислотную грунтовку в аэрозольном баллоне; баллон с краской для машин;грунтовку для заполнения углублений; шпаклёвку; лак; эмаль; скотч-брайт; наждачную бумагу; полировочную пасту и жёсткую щётку.
Пошаговая инструкция:
- Промойте рабочую зону. До высыхания не выполняйте никаких работ.
- Наждачной бумагой удалите слой старой краски и грунта с пострадавшей поверхности.
- Удалите ржавчину преобразователем и жёсткой щёткой. Затем повторно наложите преобразователь, смойте чистой водой и просушите.
- Используйте шпаклёвку, чтобы выровнять каждое углубление. Пройдитесь сверху наждачкой.
- Обработайте зону вокруг углубления скотч-брайтом (матирование).
- Произведите обезжиривание и грунтовку рабочей зоны.
- После застывания грунта наложите второй слой грунтовки. Дождитесь застывания грунтового покрытия. Оставшиеся неровности отшлифуйте наждачной бумагой.
- Наложите слой акрилового грунта для максимального заполнения мелких трещин.
- Покройте рабочую зону тремя слоями тонер-грунта, подобрав оттенок, близкий к цвету ЛКП. Лакокрасочные работы требуют нагревания баллона с краской до 36 градусов с последующим взбалтыванием состава. Растушёвывать краску необходимо дугообразными движениями.
- Для закрепления результата используйте лак.
Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия
У современных автомобилей краска может быть самостоятельным защитным покрытием (акриловая краска без лака) или краска, покрытая лаком (база+лак). Если быть более точным, то сначала на металл нанесён грунт, а потом база (тонкий слой, придающий цвет) и лак (самый толстый слой, дающий защиту).
Сколы могут быть трёх типов – повреждение только лака (если краска покрыта лаком), повреждение лака и краски до грунта и повреждение всех слоёв до металла.
Виды дефектов ЛКП:
- поверхностная царапина;
- паутина трещин;
- свежий скол;
- коррозия металла (самостоятельному устранению не поддаётся).
- глубокий скол с образованием ржавчины.
Определив, с какой «травмой» вам предстоит бороться, вы сможете подобрать подходящий метод «лечения» для своей машины.
Мелкая царапина
Тип поверхностных повреждений, не затрагивающих основной слой лакокрасочного покрытия. Такие дефекты зачастую возникаю после механической мойки машины. Чтобы этого избежать, покрывайте поверхность автомобиля полиролью. Помимо этого, к образованию царапин приводят неблагоприятные факторы окружающей среды (если у вас нет гаража). Ежедневная эксплуатация личного транспорта тоже вредит покрытию. Но мы же не можем отказаться от транспорта?
Ликвидировать поверхностную царапину можно мягкой художественной кистью для работы с эмалью. В случае незначительного дефекта проблему решит реставрационный карандаш, стоит он не выше 200 рублей.
Свежий скол
В отличие от царапины, это более глубокий дефект ЛКП, затрагивающий слой металла или грунтовки. Он превосходит мелкие трещины по площади повреждённой поверхности.
Устранить свежие, неглубокие повреждения поможет локальный косметический ремонт. Выбор технологии работ зависит от количества дефектов:
- многочисленные сколы требуют шлифовальных и шпаклёвочных работ, наложения грунтовки, а также нового слоя краски на пострадавшую детали автомобиля;
- если повреждение локальное (например, образовавшийся от удара камня по капоту машины), справиться с ним помогут небольшая кисть, полировочная паста, краска.
Глубокий скол с ржавчиной
Это вид дефекта, когда страдает не только грунтовка, но также деформируется часть кузова автомобиля. Бороться с ним необходимо сразу после появления, так как заметное углубление чревато тяжёлыми последствиями в виде коррозии кузова. Также он вызывает отслаивание краски вследствие проникновения влаги в трещину. Зимний сезон особенно опасен для автомобилей с глубокими сколами: попавшая в углубления вода замерзает, разрушая материал.
Если повреждение ЛКП значительно, нужно решать проблему пошагово:
- Подготовить зону проведения работ (очистить от грязи, промыть).
- Наложить слой грунтовки на место повреждения, дождаться полного высыхания материал;
- Провести шлифовальные работы в зоне повреждения;
- Нанести краску, покрыть поверхность лаком.
Примечание: объёмные повреждения заметной глубины в любом случае нуждаются в обработке шлифовальной бумагой P600 и P800 для выравнивания краёв повреждения и очищения рабочей поверхности от микромусора.
Вся деталь при локальном повреждении, даже глубоком, не нуждается в обработке. Лучше применить местную покраску с градиентом: плавным переходом цвета для маскировки дефекта.
Устранение глубокого повреждения отличается от ремонта поверхностных царапин наложением антикоррозийного состава, предотвращающего разрушение металла.
Что требуется для ремонта сколов?
- В зависимости от вида сколов и типа краски могут потребоваться разные материалы и компоненты. Это может быть как корректор царапин/сколов (для сколов очень маленького размера), так и флакон с краской, подобранной по коду, грунт по металлу и лак в таком же флаконе (для красок, покрытых лаком). Также может использоваться краска с аэрозольного баллончика, что имеет определённые особенности, которые мы рассмотрим ниже.
Рисовальные кисточки с острым кончиком лучше подходят для заполнения сколов краской, чем кисточка, прикреплённая к пробке флакона.
- Кисточки, поставляемые с флаконом для краски, используемой для подкрашивания, обычно изготавливаются из пластика. Они не впитывают и не удерживают нормально краску и «захватывают» большую площадь при нанесении краски, поэтому неудобны при ремонте маленьких сколов. Лучше купить маленькую кисточку для рисования с натуральной щетиной и тонким кончиком. Это облегчит задачу закраски сколов, так как даёт лучший контроль. Кончик кисточки должен иметь форму в виде V, чтобы удерживать каплю краски. Кисточки можно купить разных размеров от самой маленькой, до 5 мм. Они пригодятся для заполнения краской сколов разного размера.
Шлифовальная бумага P600/P800, наклеенная на стирательную резинку карандаша для удобства обработки краёв скола большого размера.
- Для подготовки сколов среднего и большого размера к ремонту и для сглаживания краски, которой заполнен скол, нужно приготовить шлифовальную бумагу P600/P800, P2000. На стирательную резинку, находящуюся на конце карандаша можно приклеить суперклеем шлифовальную бумагу P600 или P800 (можно вырезать или сделать при помощи дырокола). Таким мини шлифовальным блоком будет удобно сгладить края у сколов среднего и большого размера и, при необходимости, счистить ржавчину внутри скола. Для выравнивания высохшей краски после заполнения скола можно использовать шлифовальную бумагу P2000, обёрнутую вокруг школьного ластика.
- Абразивная полировальная паста для восстановления блеска, в случае, если решили применить выравнивание излишков краски шлифованием.
Технология основных работ
Ремонт сколов – хороший повод тщательно вымыть автомобиль. Работы начинаются после полной просушки. Место ремонта тщательно обезжиривается, даже если вы при мытье использовали средство вроде Fairy. Лучше всего для этого подойдет уайт-спирит.
Свет должен быть поставлен так, чтобы место работы не затенялось руками и инструментом. Поэтому используйте два или три источника.
Сначала вам надо определить тип лакокрасочного слоя автомобиля. Не все кузовы покрываются слоем лака. На бюджетных моделях глянцевая эмалевая пленка образуется при горячей сушке. Оценка делается при помощи чистой тряпочки и капельки полировочной пасты, которой надо потереть кузов, не прилагая значительных усилий. Если на тряпочке остались цветные разводы, то лака нет, есть только пигмент.
Оцените степень повреждения с помощью увеличительного стекла. Если скол достиг металла, то лучше считать, что коррозия уже началась.
При работе со сколом используется миниатюрный инструмент и буквально гомеопатические порции материалов – грунтовки, краски, лака, модификаторов ржавчины.
Обведите место ремонта цветным восковым карандашом, чтобы не терять его из вида.
Зачистите металл под сколом, используя острый конец проволоки, жало инструментального ножа. Капните модификатор ржавчины. Включите инфракрасный обогреватель, дождитесь момента, когда деталь кузова ощутимо нагреется, а место ремонта полностью высохнет.
Зачистите место ремонта шлифовальной шкуркой Р1500, сделав вокруг скола матовый «пятачок» диаметром около 8 см. Чтобы не захватить большей поверхности, возьмите кусочек деревянной рейки размером со спичечный коробок и оберните его шкуркой.
Разведите небольшое количество двухкомпонентного акрилового грунта. Его можно сцедить в емкость из аэрозольного баллончика. Используя зубочистку, заточенную спичку или кисточку с тонким кончиком, положите грунт внутрь скола так, чтобы он был заполнен наполовину. Снова используйте инфракрасный обогреватель и дождитесь полного высыхания нанесенного материала. Он может дать усадку, поэтому процесс грунтовки повторяют.
Если машина новая, то есть смысл найти код краски, который написан на модельном шильдике, рядом с VIN-кодом. Каждый производитель находит для него особое место, но в большем числе случаев он устанавливается под капотом, на щитке между моторным отсеком и салоном. Как вариант – нижний задний угол передней двери, средняя стойка кузова. После двух-трех лет эксплуатации цвет краски становится менее насыщенным. Но чем светлее машина, тем больше вероятность, что вы попадете в тон, используя заводские маркировки.
Код краски на автомобиле
Всеобщим заблуждением является то, что автомобильные красители по привычке называют «нитрокраской». Пигментные составы на основе растворенной целлюлозы (отсюда корень «нитро») сейчас не используются. Все современные автомобильные краски производятся на акриловой основе. Они могут быть водорастворимыми или гифталевыми, содержащими алкидную смолу, играющую роль связующего.
Краска, считающаяся для автомобиля «родной», наверняка гифталевая, при высыхании она образует прочную водонепроницаемую пленку и не требует дополнительного покрытия лаком. Непременным условием ее применения является термическое отверждение. Поэтому после нанесения – процесс аналогичен грунтовке – место ремонта обязательно прогревается инфракрасным излучателем. Оно должно быть ощутимо теплым. Время полного высыхания от 5 до 10 часов. При температуре ниже 20 °C такая краска полностью полимеризуется через месяц.
Водорастворимые акриловые краски для наружных работ имеет смысл использовать в двух случаях:
- лакокрасочное покрытие за время эксплуатации изменило тон;
- финишным слоем отделки является лак.
Водорастворимые краски можно смешивать между собой, добиваясь получения нужного оттенка. Влага не сможет проникнуть через слой грунтовки и спровоцировать коррозию. Несмотря на то что после полного высыхания они образуют прочную водонепроницаемую пленку, поверх них лучше нанести слой двухкомпонентного акрилового лака.
Для сушки слоя водорастворимой акриловой краски или двухкомпонентного лака необязательно применять инфракрасный излучатель. В этом случае для полного отверждения понадобится не менее двух суток.
В результате последовательного заполнения скола слоями грунтовки, краски и лака у вас на поверхности ремонтируемой детали должен появиться пупырышек высотой не более двух или трех десятых долей миллиметра. Чтобы избавиться от него, проводят финишную отделку.
Как убрать сколы на автомобиле?
- Внимательно осмотрите кузов автомобиля и найдите места, где есть сколы. Большинство сколов обычно находятся на передней части автомобиля, рядом с фарами и решёткой радиатора. Также сколы могут быть на зеркалах и нижней части дверей.
- Если сколы очень маленькие, то можно использовать специальный карандаш (корректор) похожего цвета. Сколы среднего и большого размера не получится отремонтировать корректором, для этого требуется краска.
- Перед началом ремонта сколов отмойте и высушите поверхность кузова.
- Для больших сколов используйте шлифовальную бумагу P600 или P800, чтобы сгладить его края и вычистить полость (для удобства используйте ластик на карандаше с приклеенной шлифовальной бумагой). Скошенные края скола позволят более плавно и надёжно растечься краске. Получится плавный переход от старой краски к новой и граница скола будет менее заметной после высыхания краски. Можно немного «захватить» область вокруг скола. Если внутри остался грунт, нужно постараться не счистить его.
- Если на машине несколько сколов, а опыта их ремонта нет, то для начала ремонта лучше выбрать скол в наименее заметном месте.
- Если скол проходит сквозь все слои покрытий до металла, то перед краской нужно нанести грунт и дать ему высохнуть. Он поможет увеличить адгезию, и краска будет держаться надёжнее.
- Краску перед применением нужно хорошо перемешать, так как это может влиять на её цвет. Поместите небольшое количество краски в какую-нибудь тару, откуда будет удобнее её взять кисточкой или зубочисткой/спичкой.
- Если температура окружающего воздуха низкая, то нужно использовать фен, чтобы нагреть поверхность. Краска должна легко растекаться внутри скола. Полость скола можно заполнить поэтапно, раз за разом. Чтобы ускорить высыхание краски между слоями также используйте фен.
- Краску внутрь скола нужно наносить от центра к краям. Окуните самый кончик кисточки или зубочистки в краску так, чтобы на кончике сформировалась маленькая капля. Поместите эту каплю в центр скола. Большие сколы нужно заполнять поэтапно. Сначала нанести один слой, подождать не менее 30 минут, потом нанести второй слой. Таким образом, нужно заполнить всю полость скола и так, чтобы она была выше уровня всей прилегающей плоскости. Краска немного осядет после высыхания, поэтому её нужно наносить больше, чем нужно.
- Излишки краски после высыхания необходимо шлифовать с водой шлифовальной бумагой P2000, обязательно с твёрдым блоком (можно для этого использовать ластик). Просто шлифовальной бумагой не получиться выровнять краску до уровня всей поверхности.
- При шлифовании будет понятно, на одном ли уровне находится отремонтированный скол. Для этого нужно, чтобы вода высохла после шлифования. Поверхность должна быть равномерно матовой. Если осталось углубление, то краску или лак можно добавить и после полного высыхания отшлифовать.
- Если Вы выравнивали сколы шлифованием, то для восстановления блеска краски нужно использовать полировальную пасту со специальным полировальным кругом, либо полировальную салфетку. Можете прочитать подробную статью “полировка кузова своими руками”.
- Некоторые цвета более заметны после ремонта сколов, чем другие. На машине красного, чёрного, белого, синего, зелёного цвета достаточно легко сделать сколы незаметными. Светлые «металлики» и «перламутры» гораздо более заметны после ремонта.
Защиты кузова автомобиля
Проблема защиты покрашенной поверхности кузова от сколов, царапин весьма актуальна. Ведь, все хотят уберечь первоначальный внешний вид авто, а мелкие детали на дорожном покрытии мешают это сделать.
Испортить покраску могут даже на мойке, где при нарушении всех правил ее легко смыть просто вместе с грязью. Средств защиты разработали достаточно много, но не все они эффективные.
Многие уверены, что полировки хватит, чтобы обеспечить защиту авто от царапин, но это не так. Покрытие смоется быстрее чем сама краска.
Однако, защита все же есть, вот только от попадания частичек грязи. Если вы все еще думаете, что полировка — это прекрасная защита от механических воздействий даже от попадания камня, то вы не правы.
К неэффективным средствам защиты можно и отнести так называемый «намордник». Со временем под него попадает песок, и пыль, что периодически выедает мелкие ямки.
Пластиковые дефлекторы, тоже со временем наносят вред по таким же причинам, хоть изначально устройство исполняет свою функцию.
Вышеперечисленные средства не оказывают должного результата, но вот на рынке все же представлены более эффективные средства для обеспечения защиты кузова.
Одно из них «жидкий чехол», который имеет определенный состав.
После работ по нанесению его на кузов, согласно правилам указанным производителем, на поверхности появляется долгожданное защитное покрытие, которое выглядит как пленка.
Если не соблюдать все технологические моменты нанесения, то оно не сможет выполнить своего предназначения.
После того, как вы проехали плохие участки дороги, и пришло время снять защитный слой, вы с легкостью сможете снять этот слой без повреждений и следов на поверхности.
Еще одно надежное в этом случае средство защиты краски на авто от попадания дорожного гравия является бронирующая пленка. Вот только будьте готовы выложить за нее гораздо больше, чем в предыдущих случаях.
Пленка прозрачная, поэтому ее можно и не заметить на автомобиле. Часто специалисты дают рекомендации по поводу именно этого варианта защиты, а некоторые производители еще на заводе используют ее.
Прослужит такая ленка порядком нескольких лет. Зависит срок службы напрямую от условий эксплуатации авто, манеры езды, привычной скорости.
Со временем вы сможете ее снять, но делать это необходимо аккуратно, лучше обратиться к специалистам.
Самые распространенные варианты защиты кузова автомобиля были представлены перед вами. Оценить все их преимущества и недостатки вы можете сами.
Взвесив все рекомендации, вы придете к правильному решению и выберете для своего транспортного средства лучший вариант защиты.
Ремонт сколов с применением лака
- Лак применяется, когда ремонтируется скол на машине, покрытой краской с лаком. Лак придаёт основную защиту поверхности.
- Если планируете наносить лак, то, заполняя скол краской, нужно оставить место для лака.
- Каждый слой лака должен просохнуть не менее 30 минут перед нанесением последующего.
- Некоторые краски, которые продаются для ремонта сколов, могут быть смешаны с лаком, тогда наносить лак поверх не требуется.
Краска и кисточка – технология
Метод подходит для борьбы с поверхностными царапинами. Предварительно нужно приобрести: небольшую кисточку, акриловую краску оттенка, соответствующего ЛКП пострадавшего участка, обезжиривающее средство.
Технология ликвидации мелких дефектов:
- Обезжирьте рабочую зону, предварительно отмыв её от загрязнений.
- С помощью мелкозернистой наждачной бумаги устраните следы ржавчины, если таковые имеются.
- Наложить грунтовку на глубокие трещины.
- Кистью нанести слой краски, равномерно распределив его по участку повреждения.
- Спустя 20 минут выполните вторичное окрашивание для закрепления результата.
Ремонт сколов краской из аэрозольного баллончика
Если используете краску с баллончика, то тщательно взболтайте её и распылите в небольшую ёмкость. Далее намокните зубочистку или кисточку в краску и распределите краску внутри скола, начиная с середины. Повторите нанесение краски с промежутками для сушки. В итоге, краска должна быть чуть выше общей поверхности, так как она после полного высыхания осядет. Можно на этом этапе закончить, либо продолжить выравнивание нанесённой краски шлифованием. Это лучше делать через 1–2 дня, в зависимости от толщины краски и температурных условий.
Полноценный ремонт глубоких царапин кузова машины
При наличии глубоких повреждений может помочь только метод окрашивания.
- Подготовьте поверхность – хорошенько промойте и высушите.
- Если на поврежденном участке появились ржавые пятна, обработайте их наждачкой с мелкой структурой.
- Зачищенную поверхность обезжирьте и обозначьте рабочую площадь малярной лентой.
- Нанесите на обезжиренную площадь слой грунта-антикора и высушите.
- Обработайте грунтовкой для выравнивания поверхности.
- Поочередно нанесите два слоя краски, хорошо их просушивая.
- После высыхания нанесите бесцветный лак.
Актуальность
Сколы образуются на любой машине, даже при аккуратных условиях эксплуатации. Это объясняется тем, что принцип их появления состоит в воздействии на лакокрасочное покрытие небольших частиц вроде камней. Избежать этого невозможно, можно только попытаться защитить авто. Наиболее часто данные мелкие дефекты появляются на переднем бампере и капоте автомобиля.
От наличия сколов страдает не только внешний облик авто, но и его кузов, так как в точках сколов металл открыт для взаимодействия с окружающей средой. Поэтому именно здесь появляется коррозия. Ввиду этого нужно регулярно осуществлять удаление сколов либо защитить авто от их появления.
Рекомендации по использованию карандаша для авто
Лучше всего заниматься устранением царапин лучше при температуре 10-30С, иначе процесс затвердевания средства может стать более длительным. Если царапина глубокая, для ее полного восстановления средство для удаления царапин нужно будет нанести в несколько слоев.
Делать это лучше с небольшими перерывами, чтобы дать возможность каждому слою высохнуть (лучше, если перерыв будет не менее 1 дня).
Если средство не накрывать колпачком, оно может утратить все свои свойства, поэтому по окончании работ необходимо тщательно закупоривать тюбик.
Обработка машины воском в местах сколов после ремонта и покраски
Вымойте и нанесите воск на всю машину. Как только отремонтированная область полностью высохнет, вымойте и нанесите воск на весь автомобиль, чтобы обеспечить равномерное распределение воска. Восковая обработка автомобиля еще больше смешает свежевыкрашенную область с окружающей краской и сделает ремонт еще менее заметным. Вы можете подождать несколько дней перед нанесением воска, чтобы убедиться, что отремонтированные слои прозрачного покрытия, краски и грунтовки полностью высохли, поэтому вы не рискуете повредить новую краску в процессе нанесения воска.
Восстановление ЛКП при глубоком сколе
Стандартная толщина лакокрасочного покрытия автомобиля составляет около 1 мм. Но при кузовном ремонте она может доходить до нескольких миллиметров, причем большая часть этого слоя чаще всего представлена шпаклевкой. Заполнить глубокий скол одной лишь краской невозможно – необходимо шпаклевать.
Сколы на толстых покрытиях необходимо сначала полностью облущить. Убрать нужно все незакрепленные частицы, пусть для этого даже потребуется расширить проблемный участок в несколько раз. Делать это можно маленькой отверточкой.
Обычно глубокие сколы достают до кузовного металла. Желательно сначала обработать его антикором, дать прореагировать, и только потом продолжать ремонт. Если под рукой имеется эпоксидный грунт, то не будет лишним «запечатать» обнаженный металл еще и этим составом.
Далее необходимо заполнить скол. Для этого лучше всего подходит универсальная автомобильная шпатлевка. Разводим небольшое количество массы с отвердителем и заполняем скол. Когда шпатлевка полностью отвердеет, ее нужно затереть наждачной бумагой (2000).
В результате ошкуривания зашпаклеванного скола, лак вокруг станет матовым. Ничего страшного в этом нет. Матовость уйдет при полировке.
Если есть аэрограф, то точечную покраску удобнее выполнять им. Можно, конечно, все сделать маленькой кисточкой, но аэрограф позволяет выполнить плавный переход, особенно по лаку. Задача состоит в том, чтобы полостью перекрыть краской шпаклевку. Если она слишком контрастна по отношению к краске, то можно сначала следует нанести близкую по тону грунтовку.
После нанесения нескольких слоев краски, пятно на месте скола полностью перекроется. При этом можно немного выйти за его пределы на заматованный лак. Аэрографом получится сделать это плавно, сходя на нет к периферии. Нанося лак, необходимо перекрыть им краску, но не заходить на глянец.
Когда лак высохнет, то мы увидим следующую картину: глянец на месте скола, вокруг которого находится матовый ореол. Это совершенно нормально, более того, такая картина свидетельствует о том, что все сделано правильно. Остается только зашкурить участок 2000-й шкуркой и заполировать до появления блеска.
Важно дождаться, когда лак полностью отвердеет. В противном случае он не будет шлифоваться, как надо, а станет тянуться, оставляя задиры. Можно поездить несколько дней с небольшим пятном на кузове, дождавшись полного отвердения лака.
Правила подготовки перед подкраской
Вне зависимости от того, какая разновидность краски карандаша выбрана, прежде чем приступать к использованию средства, желательно сначала качественно зачистить поврежденное место. Если царапина содержит ржавчину, ее необходимо полностью убрать, однако специалисты не рекомендуют заполнять поцарапанное место ингибитором или преобразователем ржавчины. Потому что под слоем лакокрасочного материала после покраски может образоваться темное пятно.
Важно! Преобразователь ржавчины можно не использовать, если будет применяться восковой карандаш, так как в его составе содержатся ингибиторы коррозии.
Не значительные дефекты
Ремонт сколов советуют делать в специализированных салонах. Но специалисты обрабатывают всю часть транспорта, что, конечно же, отражается на стоимости процедуры. Поэтому водители стараются научиться, как правильно закрашивать царапины самостоятельно.
Если требуется сделать ремонт кузова автомобиля своими руками, то перед этим рекомендуют разобраться в деталях. Нужно понять, как подкрашивать сколы на авто, чтобы это было не заметно и профессионально.
Если царапины на кузове транспорта не значительны, то лучше воспользоваться специальным маркером-карандашом или полировочным средством. При минимальных повреждениях достаточно нанести средство на поверхность и тщательно втереть. Маркер закрасит дефекты на авто в несколько миллиметров.
Карандаш для удаления царапин на авто Fix it pro
Как закрасить сколы на транспорте, если они не поверхностные? Делается это следующим образом:
- Поврежденную область необходимо тщательно вымыть и обезжирить специальным средством для автомобиля.
- Затем нанести грунтовочный материал и дать ему высохнуть.
- Следующим этапом является нанесение краски, которая подойдет по цвету кузова машины.
Сегодня продаются небольшие флаконы с красящим веществом. Подкраска сколов будет довольно легкой, так как имеется специальная кисточка, которой обрабатывается поврежденная область.
Найти маркировку краски можно в техпаспорте на транспорт. В автосалонах помогут подобрать цвет, если вы самостоятельно не сможете определить оттенок краски. Для этого производят спектр цвета. Иногда необходимый номер не получается найти. В таком случае используйте наиболее близкий оттенок и постарайтесь сделать легкую растушевку, чтобы она не бросалась в глаза. Частичная подкраска не займет много времени и финансов.
В Интернете размещено много полезных видео о том, как убрать сколы на капоте и других частях, а также проводить более серьезную покраску сколов на автомобиле своими руками. При этом не обязательно тратиться на дорогостоящие средства. После полученной информации не должно оставаться вопросов относительно того, как подкрашивать сколы на авто.
Технология заделки больших повреждений
Если требуется подкрасить сколы на авто, которые значительно глубже царапин и уже доставали до металла кузова, то придется производить эту работу при помощи полноценной покраски. Данная операция проводиться в 2 этапа, сначала осуществляется подготовка к подкраске царапин на кузове, а затем сами окрасочные работы.
На первом этапе необходимо шлифовкой зачистить места сколов до гладкости. Подкраску кузова таким способом имеет смысл производить точечно, на месте каждого повреждения. Если объём повреждений большой, то подготовку необходимо производить на всей детали. Например, подкрасить бампер будет удобней целиком, предварительно сняв деталь с кузова. Защищенные детали и места кузова в обязательном порядке грунтуются.
Во втором этапе операции производиться окраска. Если необходимо подкрасить бампер на кузове, то нужно места прилегающих к окраске деталей защитить скотчем. Подкрасить сколы на авто будет удобной с помощью краскопульта, который подает красящий состав под необходимым давлением и более равномерно производит окраску. Прежде чем производить подкраску сколов на авто необходимо выбрать цвет, точно совпадающий с цветом машины, что бы не было отличий. Цвет подбирают по вин коду, который является индивидуальным у каждой машины.
Цвет автомобиля металлик или перламутр
Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:
- Первый способ заключается в изучении документации автомобиля. В техническом паспорте транспортного средства, указывается код покраски, по нему можно отыскать красящий материал нужного оттенка.
- Если документация к авто недоступна, нужно демонтировать крышку бензобака и отправиться в магазин. Там по цвету подбирают нужную краску.
- Альтернативным вариантом станет использование услуг колориста. Специалист по специальным шаблонам подберет точный оттенок цвета.
Покраска поверхности автомобиля производится из краскопульта, либо баллончика. Краску наносят на высушенную обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окрашивании на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена. После подкрашивания кузовов, с типом цвета металлик или перламутр, выполняют полировку, которая практически полностью маскирует восстанавливаемый участок.
Как довести поверхность до идеала
Подкрашенные участки после высыхания заметны невооруженным глазом. Чтобы исправить этот дефект, их нужно отполировать. Данная операция выполняется с помощью шлифовальной машинки и специального молочка.
- Шлифовка выполняется размоченной в воде наждачной бумагой с зернистостью Р1000.
- Следующий шаг – использование шкурки с более мелким абразивом Р2000.
- На месте полировки образуется матовая и гладкая поверхность. Для придания блеска полируют шлифовальной машинкой с крупноабразивной пастой.
- Результат закрепляют среднеаброзивной полиролью.
- В завершение работы, поверхность обрабатывают полировальным молочком и мягким шлифовальником.
Мелкие повреждения ЛКП кузова автомобиля не вызывают у многих автомобилистов беспокойства, однако они являются причиной возникновения более серьезных проблем. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, мелкие сколы и царапины нужно удалять оперативно. Крупные повреждения устранимы в домашних условиях, благодаря чему, можно существенно сэкономить.
Меры предосторожности при работе
Большинство карандашей, которые используются для быстрого удаления царапин имеют сложный химический состав, поэтому могут быть токсичными.
При работе с такими материалами необходимо соблюдать основные меры предосторожности:
- Промывать под проточной водой участки кожи, на которые попал карандаш.
- Хранить его в месте, которое будет недоступным для маленьких детей.
- Если средство было проглочено, необходимо срочно обратиться за квалифицированной помощью в ближайшую больницу.
- Если в процессе работы с карандашом мастер почувствовал легкое недомогание — необходимо выйти на свежий воздух. При работе нужно пользоваться специальными масками, чтобы защитить дыхательные пути от вредных испарений.
- Если жидкость попала в глаз – необходимо промыть его водой и обратиться к врачу.
Технология заделки царапин
Поскольку царапины — это не такие большие повреждения, то заделывают их 2 вариантами:
- С помощью красящего вещества – такая подкраска кузовов заключается в нанесении слоя выбранного вещества в цвет авто, либо бесцветного, на всю поверхность поврежденной детали или точечно, только по поврежденному месту.
- С помощью уходовых средств – различных полиролей, которые скрывают царапину. Минус в том, что этот вид обработки достаточно быстро смывается. Кроме того, этот способ недостаточно надежно защищает кузов от возможной коррозии, поскольку происходит маскировка царапины. Поэтому, глубокие сколы таким образом не обрабатывают.
Преимущество обработки красящими составами очевидна. Это и более долгий срок службы, и гораздо эффективней такой слой справляется с задачей предохранения поврежденного ЛКП от коррозии. Кроме того, таким способом выгодней обрабатывать отдельные части машины, например, производить подкраску бампера. Вторым способ лучше производить подкраску авто целиком.
Кроме того, подкраска, сколов на автомобиле цена будет меньше, если выполнять ее с помощью второго варианта.
Восковые карандаши
Данные средства изготавливают из специального натурального и синтетического воска, а в качестве связующих компонентов применяют индустриальные масла. В качестве дополнительных компонентов восковые карандаши содержат специальные ингибиторы, то есть антикоррозионные вещества и красящие пигменты.
Восковые краски подходят для эффективного ремонта и заделывания лишь небольших царапин на поверхности авто, данные краски-карандаши защищают металлическую поверхность после нанесения в течение непродолжительного периода времени.
Ремонт сколов кузова автомобиля самостоятельно — это просто
Быть профессиональным водителем очень тяжело! И даже профи совершают ошибки, не говоря уже о простых водителях. Обычно следствие неосторожного вождения – повреждения кузова автомобиля – мелкие и не очень. В этой статье обращаться внимание будет лишь на мелкие дефекты кузова автомобилей. Устранение сколов краски кузова – описание этого процесса и советы, фото ремонта своими руками вы можете найти здесь, а затем провести ремонт своего авто.
Классификация повреждений кузова
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Итак, с чем же можно столкнуться и что будем сегодня ремонтировать? Вот небольшой перечень.
- Сколы лакокрасочного покрытия автомобиля мелкие и крупные
- Мелкие и крупные царапины
- Вздутие краски
А теперь перейдем к более подробному рассмотрению каждого дефекта.
Ремонт повреждений кузова
Сколы краски кузова
Сначала может показаться, что скол на кузове вашего автомобиля ничего страшного не представляет для кузова в целом. Однако если его оставить на некоторое время, он может гораздо увеличиться в размерах. На месте небольшого скола очень легко и быстро образовывается очаг ржавчины, который может добраться до металла кузова автомобиля. И тогда ремонт обойдется дороже.
Очевидно, что небольшие сколы устранить гораздо легче, дешевле и быстрее. Но как убрать сколы на кузове? Современные технологии позволяют сделать это без особого труда. Яркий пример средства для борьбы с мелкими сколами краски – восковый карандаш. Им достаточно просто поводить правильно по месту скола и кузов автомобиля будет защищен от дальнейшего разрушения на некоторое время.
Другой вариант устранения мелкого дефекта – это нанесение небольшого слоя лака или краски на поврежденный участок. В таком случае необходимо обзавестись некоторыми инструментами и подготовить сам кузов. Еще можно замаскировать небольшой скол полиролью в цвет кузова автомобиля. Начнем.
Подготовка кузова выглядит примерно так.
- Для начала помойте поврежденный участок. Поскольку его все равно мыть, то неплохо было бы помыть весь автомобиль целиком.
- Затем, после того, как кузов высохнет, необходимо обезжирить скол. Делается это бензином или растворителем.
- Если до момента ремонта на сколе успел образоваться очаг ржавчины, то его необходимо удалить при помощи мелкой наждачной бумаги. А затем опять обезжирить.
- Определите степень разрушения покрытия. В зависимости от степени разрушения решим необходимое количество материала.
А теперь к ремонту перейдем.
- В худшем случае следует нанести сначала грунт, затем слой краски, а после того – слой лака. В случае, когда грунт не поврежден, его не наносим.
- Главное – это сушка. После нанесения каждого слоя необходимо время, что он просох. Иначе получится некрасиво.
- Возможно, потребуется не один слой краски, так как ей свойственно давать осадку. И все равно после каждого слоя – сушим.
- После этого аккуратно отшлифовать участок и все готово.
А теперь можно подробнее рассмотреть устранение сколов на кузове авто на примере скола побольше и с очагом ржавчины. Приступим.
- После мытья автомобиля и сушки приступаем к ремонту скола.
- При помощи надфиля, ножа или наждачной бумаги удаляем ржавчину. Необходимо очень тщательно удалить ржавчину, чтобы свежее покрытие не вздулось и не пришлось повторять ремонт.
- Далее на кузове сколы необходимо обработать растворителем типа уайт-спирит.
- Грубый скол на кузове необходимо будет зашпатлевать. Мелкие же обрабатывать шпатлевкой не обязательно.
- Если потребовалась грубая очистка ржавчины, и оголился металл кузова автомобиля, необходимо нанести небольшой слой грунта. Лучше всего использовать двухкомпонентную грунтовку.
- Маленькой кисточкой или спичкой аккуратно следует нанести пару капель грунтовки на оголенный участок. Спустя около 20 минут следует еще раз нанести грунтовку и высушить при помощи фена.
- После окончания процесса грунтовки следует следующий этап – обработка сколов на кузове автомобиля краской.
Небольшое отступление по поводу выбора краски. Обычно на крышке багажника можно найти информацию о номере цвета, в который покрашен ваш автомобиль. Если такая надпись отсутствует, то можно посмотреть в инструкции или определить цвет по VIN-коду автомобиля.
Еще один вариант правильного определения цвета – помощь профессионалов. Берем небольшую деталь от вашего автомобиля и едем в автосервис. Там профессионалы определят цвет. Простейший способ – на глаз. К сожалению, этот способ наименее эффективен.
Критерием выбора производителя краски чаще всего является цена.
Продолжим устранение скола на кузове авто.
- Краску также следует наносить небольшими слоями при помощи кисти. Каждому слою также необходимо давать время, чтобы просохнуть.
- В конце процесса может получиться небольшой бугорок от свежей краски. Его необходимо будет устранить шлифовкой.
- Чтобы не повредить краску вокруг бывшего скола можно нанести немного шпатлевки вокруг обрабатываемого места.
- Далее небольшим бруском с наждачной бумагой шлифуем краску на сколе, а затем счищаем остатки шпатлевки.
- При необходимости можно нанести сверху краски небольшой слой лака.
- Ну и чтобы совсем не было отличия, выполним полировку автомобиля специальной полиролью и тем завершим удаление сколов на кузове своими руками.
На этом инструкция по устранению сколов на кузове автомобиля завершена. Рассмотрим другой дефект.
Царапины на кузове
Царапины устраняются гораздо проще, чем сколы. Это так, поскольку их размеры невелики, глубина тоже редко когда достает до металла.
Зачастую, достаточно лишь воскового карандаша. Например, царапины на пластмассовом бампере легко удаляются карандашом. А вот если он не помогает, то в ход вступает обычная покраска.
Для покраски царапину необходимо помыть, затем обезжирить. Деталь должна тщательно просохнуть, и лишь тогда можно начинать красить. Необходимо нанести несколько слоев краски.
Если же царапина все-таки добралась до металла, то необходимо будет еще и удалить ржавчину (если она есть, конечно), прогрунтовать, чтобы краска не выделялась от общего фона, и только потом можно приступать к покраске.
Помните, чтобы исправить дефекты вашего ремонта – используйте полировку автомобиля. Она позволяет сгладить те «шероховатости», которые остались после покраски.
Вздутие краски
Такое явление возникает после неправильной покраски детали кузова автомобиля. И не обязательно виновны в этом вы. Даже на заводе могли допустить такую ошибку. Под слой краски попадает пузырек воздуха, а затем просто подрывает краску.
Под вздутым местом обычно образовывается очаг коррозии. Так что бороться с такими дефектами необходимо незамедлительно. Как это делать?
- Для начала вскройте пузырек краски.
- Затем нужно удалить краску возле вздутого места.
- Удалять следует столько краски, чтобы оставшаяся краска плотно держалась с металлом. Иначе краску и дальше будет подрывать воздухом, и она будет отпадать.
- После удаления ржавчины поврежденное место следует обработать антикоррозийным грунтом.
- Лишь после обработки грунтом можно приступать к покраске.
- Краску наносить в несколько слоев, пока слой не выровняется с остальной краской по толщине.
- Затем дать просохнуть и отполировать.
Ну вот мы и разобрали основные дефекты лакокрасочного покрытия и методы борьбы с ними. Напоследок совет – после ремонта сколов, царапин, вздутий не выезжайте хотя бы полдня из гаража, а дайте краске хорошенько просохнуть!
Как и чем самостоятельно закрасить сколы на машине?
Даже при аккуратном вождении на поверхности автомобиля часто появляются царапины и другие повреждения. Происходит это по причине попадания камешков или других предметов во время езды.
Некоторые автомобилисты халатно относятся к таким дефектам, что в дальнейшем выливается в серьезные финансовые вложения по устранению коррозии. Как сделать ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками? Как подкрасить сколы на кузове и сделать локальную реконструкцию при более серьезных повреждениях?
Сколы на капоте автомобиля
Как устранить сколы на авто своими руками
Устройство лакокрасочного покрытия
Антикоррозийная защита корпуса машины состоит из 3 слоев (изнутри наружу):
- Грунта. Усиливает защиту металла от коррозии и обеспечивает высокую адгезию.
- Эмали.
- Прозрачного лака. Защищает основной слой от погодных факторов.
Некоторые виды краски имеют лак в своем составе. В этом случае необходимость в третьем слое отпадает. Для проверки на ткань из микрофибры наносят полировочную пасту, после чего натирают ею небольшой участок покрытия. Если на материале появились следы краски, значит, лак отсутствует.
Общая информация о дефектах на кузове авто
Сколом называют повреждение лакокрасочного слоя. Необходимо заняться устранением проблемы как можно раньше.
Причины появления
Возникновение дефектов бывает обусловлено:
- механическим воздействием;
- нарушением технологии при окрашивании.
К первой категории относят следующие факторы:
- Падение града или попадание в машину гравия, вылетающего из-под колес других автомобилей. Второе наиболее часто происходит при несоблюдении дистанции по отношению к впереди идущему транспорту.
- Царапание кустами и ветками при перемещении вблизи зеленых насаждений.
- Повреждения в результате неосторожной парковки или ДТП.
- Удары незафиксированной створкой ворот при въезде в гараж либо, наоборот, при неосторожном открывании дверцы.
- Царапание гвоздем и другие действия вандалов.
- Столкновение с жуками и другими насекомыми, имеющими жесткий хитиновый покров.
- Мойка чрезмерно жестким инструментом или грязной водой.
При нанесении лакокрасочного покрытия, например после кузовного ремонта, допускают следующие ошибки:
- Оставляют неровности на окрашиваемой поверхности.
- Некачественно удаляют с нее грязь и жирные пятна.
- Неправильно кладут шпаклевку.
- Применяют несоответствующую эмаль и другие материалы.
- В процессе приготовления 2-компонентного состава нарушают рекомендуемые пропорции ингредиентов. Такую ошибку часто допускают новички. При отсутствии опыта вместо того, чтобы смешивать компоненты самостоятельно, лучше приобрести материал в готовом виде.
- Применяют неисправный краскопульт или компрессор. Такое часто случается в небольших мастерских, где используют любительское оборудование. Лучше не скупиться и обратиться к автомалярам с профессиональным инструментом.
Результатом становится низкая сила сцепления между краской и основанием. Покрытие постепенно выкрашивается из-за перепадов температуры.
Основные виды
В зависимости от глубины дефекты делят на категории:
- Мелкие. Поврежден только верхний, лаковый слой. Помимо царапин, это могут быть следы полировки, сеть из микротрещин («паутина»), потертости или отметины от воды.
- Средние. Сколота часть эмали.
- Глубокие. Утратили целостность все слои, включая грунт.
Возможные последствия
Если не избавиться от повреждения сразу, происходит следующее:
- При мелких царапинах дефект разрастается и из локального превращается в обширный и более глубокий. В результате стоимость ремонта существенно возрастает. Это происходит оттого, что лакокрасочное покрытие без защитного слоя становится уязвимым для атмосферных факторов и механического воздействия.
- При глубоких сколах ржавеет металл кузова. Ничем не защищенная сталь может прогнить насквозь, что тоже приведет к существенному удорожанию реставрационных работ.
Из-за повреждений лакокрасочного покрытия автомобиль теряет привлекательный вид. В случае продажи покупателю придется давать существенную скидку.
Вариант 1: большое количество сколов на одной кузовной детали
Самым подверженным данным повреждениям местом в автомобиле является капот. Именно здесь сконцентрировано самое большое влияние летящих из-под колес встречных автомобилей камней, а также любой скол будет очень хорошо заметен. Потому устранить возникшие проблемы необходимо быстро и качественно. Тем более, на ровном капоте плохая закраска скола будет сильно видна, так что нужно учесть высокое качество работ по устранению таких неполадок.
При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот покроется пятнами или точками с немного иным цветом. Лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но его можно выполнить самостоятельно:
- если кузовная деталь легко демонтируется, отделите ее от автомобиля, чтобы избежать покраски других элементов;
- в противном случае обклейте все прилегающие элементы малярным скотчем и газетами или пленкой;
- тщательно промойте и высушите поверхность обрабатываемой детали;
- зачистите краску и грунт с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды (можно из брызгалки);
- высушите и обезжирьте поверхность металла растворителем;
- нанесите слой грунта (подробнее о технологии покраски поговорим ниже);
- замойте грунт с помощью самой мелкой наждачной бумаги и воды;
- снова обезжирьте поверхность и нанесите слой краски;
- при необходимости и желании используйте специальный лак после покраски.
Примерно через месяц после выполнения данной процедуры можно будет провести мягкую полировку закрашенной детали, а также отполировать остальной кузов, чтобы привести автомобиль в единый цвет. Подбор краски лучше осуществлять в компании, которая обладает компьютерным оборудованием и предоставляет точные результаты.
Технология нанесения грунта и краски проста. Можно использовать краску в баллончиках или наносить ее с помощью распылителя. Не концентрируйте распыление на одной точке, выполняя поперечные движения, а также следите за тем, чтобы баллончик или пистолет находились на одном расстоянии от кузова автомобиля (примерно 20-25 сантиметров). Это избавит вас от необходимости борьбы с потеками краски.
Выбор материалов
Потребуются следующие составы и изделия:
- Преобразователь ржавчины.
- Автомобильная противокоррозионная грунтовка на кислой основе.
- Обезжириватель.
- Автошпаклевка. Для заделки крупных вмятин и сквозных повреждений потребуется состав со стекловолокном.
- Лак.
- Автомобильная грунтовка на акриловой основе.
- Растворитель для переходов. Продается в аэрозольных баллончиках.
- Малярный скотч.
Материалы удобно приобретать в виде ремонтных наборов. В этом случае исключается несоответствие компонентов друг другу. Выбор основного реставрационного материала зависит от глубины повреждения.
Полироль, антицарапин, полировочные пасты
Такие составы используют для устранения дефектов минимальной глубины. Выпускают полироли следующих видов:
- восковые;
- эпоксидные;
- тефлоновые.
По консистенции они бывают:
- жидкими;
- пастообразными;
- твердыми.
Полироль заполняет мелкие царапины и потертости, образуя глянцевое покрытие. Наиболее долговечны твердые составы.
Полировочные пасты делятся на крупно- и среднеабразивные. В процессе обработки снимается тончайший верхний слой лака или эмали вместе с царапиной. Для наведения глянца применяют т.н. полировочное молочко.
Антицарапин представляет собой гибрид абразивной пасты и полироля. Недостаток этого метода заключается в том, что на его реализацию уходит сравнительно много времени.
Карандаши
Для быстрого удаления мелких царапин применяют 2 типа изделий:
- Восковые карандаши.
- Гелевые корректоры (Fix It Pro и др.).
В результате обработки царапина заполняется содержимым карандаша и становится незаметной. Кроме того, состав выполняет защитную функцию, препятствуя разрастанию дефекта. Данный метод позиционируется как временный ремонт, при первой возможности требуется сделать полировку.
Гель готовят на основе акрила. После нанесения он твердеет, превращаясь в прочное покрытие. Восковую замазку требуется обновлять после каждой мойки.
Краска из аэрозольного баллончика
Технология устранения средних и глубоких дефектов подразумевает восстановление эмали. Поставка в баллончике подойдет тем, кто намерен ремонтировать обширный участок, но не имеет специального оборудования для покраски. Для удаления небольших дефектов выпускают эмаль во флаконах с кистью внутри.
Чтобы подобрать состав по цвету, в магазин приносят фрагмент отколовшегося старого покрытия или крышку от бензобака. Наиболее точный результат обеспечивает специальная компьютерная программа.
Штатной кистью, поставляемой с флаконом, работать неудобно. Вместо нее рекомендуют применять аналог для рисования, выполненный из натуральной щетины и обладающий острым кончиком.
Лак представляет собой прозрачное вещество, поэтому подбор по цвету не требуется. Но по химическому составу он должен быть совместимым с эмалью. Нужно использовать марки, рекомендуемые производителем краски.
Не значительные дефекты
Ремонт сколов советуют делать в специализированных салонах. Но специалисты обрабатывают всю часть транспорта, что, конечно же, отражается на стоимости процедуры. Поэтому водители стараются научиться, как правильно закрашивать царапины самостоятельно.
Если требуется сделать ремонт кузова автомобиля своими руками, то перед этим рекомендуют разобраться в деталях. Нужно понять, как подкрашивать сколы на авто, чтобы это было не заметно и профессионально.
Если царапины на кузове транспорта не значительны, то лучше воспользоваться специальным маркером-карандашом или полировочным средством. При минимальных повреждениях достаточно нанести средство на поверхность и тщательно втереть. Маркер закрасит дефекты на авто в несколько миллиметров.
Карандаш для удаления царапин на авто Fix it pro
Как закрасить сколы на транспорте, если они не поверхностные? Делается это следующим образом:
- Поврежденную область необходимо тщательно вымыть и обезжирить специальным средством для автомобиля.
- Затем нанести грунтовочный материал и дать ему высохнуть.
- Следующим этапом является нанесение краски, которая подойдет по цвету кузова машины.
Сегодня продаются небольшие флаконы с красящим веществом. Подкраска сколов будет довольно легкой, так как имеется специальная кисточка, которой обрабатывается поврежденная область.
Флакон с красящим веществом
Найти маркировку краски можно в техпаспорте на транспорт. В автосалонах помогут подобрать цвет, если вы самостоятельно не сможете определить оттенок краски. Для этого производят спектр цвета. Иногда необходимый номер не получается найти. В таком случае используйте наиболее близкий оттенок и постарайтесь сделать легкую растушевку, чтобы она не бросалась в глаза. Частичная подкраска не займет много времени и финансов.
В Интернете размещено много полезных видео о том, как убрать сколы на капоте и других частях, а также проводить более серьезную покраску сколов на автомобиле своими руками. При этом не обязательно тратиться на дорогостоящие средства. После полученной информации не должно оставаться вопросов относительно того, как подкрашивать сколы на авто.
Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками
Подготовительные мероприятия
Реставрации предшествуют следующие операции:
- Транспортное средство тщательно моют с применением автомобильного шампуня. Удаление грязи способствует повышению адгезии ремсостава и позволяет найти другие, ранее не замеченные дефекты.
- Осматривают корпус на предмет повреждений. Особое внимание уделяют передней части – капоту и зонам вокруг бампера, фар, решетки радиатора. Эти элементы чаще других подвергаются агрессивному механическому воздействию.
- При обнаружении дефектов в труднодоступных местах освобождают пространство вокруг них, снимая молдинги, бампер, поворотники и прочие детали.
- На плоских поверхностях заклеивают зону вокруг повреждения малярным скотчем.
Места глубоких сколов, достигших стального основания, подвергают следующей обработке:
- Зачищают металл наждачкой Р120. Необходимо удалить ржавчину, старую грунтовку и отслоившиеся фрагменты краски. Чтобы новая эмаль держалась прочно, края выемки следует делать пологими. Если корпус прогнил насквозь, прореху расширяют до «здорового» металла.
- Обильно смачивают участок преобразователем ржавчины, предварительно взболтав его. На небольшой площади используют кисть или тампон, на обширной — распылитель.
- Через несколько минут удаляют щеткой с жесткой щетиной прореагировавшую ржавчину.
- Повторяют пп. 2 и 3.
- Тщательно моют место повреждения и затем промакивают салфетками либо сушат феном.
- Обрабатывают обезжиривателем, захватывая прилегающие участки. Запрещено использовать в этом качестве бензин, т.к. он вредит покрытию.
- Наносят в 2 слоя антикоррозионную кислотную грунтовку. Это самое надежное средство защиты металла от ржавчины.
- В 2 слоя покрывают участок акриловым грунтом. Он служит основанием для шпаклевки. Кислотный грунт в этом качестве использоваться не может по причине несовместимости. Он предназначен только для защиты от коррозии.
- Если предполагается нанесение светлой краски, поверх грунта кладут тонер соответствующего оттенка. Без него сквозь эмаль будут проступать темные пятна.
Чтобы сделать поверхность более прочной, рекомендуют поверх акриловой грунтовки нанести 2 слоя эпоксидной.
Основные способы удаления сколов на автомобиле своими руками
Метод выбирают в соответствии с размером дефекта. Для контроля качества работ следует обеспечить яркое освещение.
Мелкие царапины
Чтобы убрать неглубокую царапину на внешнем лаковом слое, его шлифуют и полируют. В результате снимается часть материала вместе с дефектом.
- Шлифовку выполняют болгаркой, вооруженной предварительно размоченной наждачкой Р1000. Затем меняют абразив на более мелкий – Р2000. Без применения электроинструмента невозможно добиться ровной поверхности.
- Установив специальную насадку, полируют поверхность крупнозернистой пастой.
- После появления блеска меняют состав на среднеабразивный.
- Окончательно доводят поверхность тканью из микрофибры с применением полировального молочка.
В процессе шлифовки следует избегать перегрева покрытия. Для этого в работе периодически делают паузы. Также неглубокие царапины заделывают восковым карандашом или гелевым корректором.
Средние повреждения
Для устранения царапины средней глубины требуется восстановить эмаль. Чаще всего размеры дефекта невелики, поэтому используют краску в пузырьке с кистью. Обмакнув ее в эмаль, делают серию касаний, напоминающую точковку.
Затем покрытие шлифуют, покрывают лаком и полируют.
Глубокие до металла
Если металлическое основание деформировано, повреждение заделывают следующим образом:
- Поверхность акриловой или эпоксидной грунтовки, нанесенной на этапе подготовки, ошкуривают мелкой наждачкой для придания шероховатости.
- Обезжиривают ремонтируемый участок.
- Наносят стартовую шпаклевку.
- После высыхания ее ошкуривают и обезжиривают.
- Наносят финишную шпаклевку.
- Ошкуривают ее наждачкой зернистостью Р1000.
Небольшие вмятины шпаклюют сразу финишным составом, затем окрашивают. Если металл не деформирован, краску наносят прямо на грунт, предварительно ошкурив его мелкой наждачкой.
- Состав распыляют с расстояния 20-25 см, предварительно встряхнув баллончик.
- Затем делают паузу в 5-10 минут и повторяют операцию.
- После высыхания покрытия (требуются сутки) выглаживают образовавшуюся возвышенность наждачкой зернистостью Р1500—2000.
- Обезжиривают ремонтируемый участок и прилегающие на 10 см во все стороны.
- Если вновь окрашенная зона имеет большую площадь, ее границу покрывают растворителем для переходов. Он обеспечивает плавное изменение цвета.
- Наносят 3 слоя лака, выдерживая паузы в 5-10 минут.
- Шлифуют и полируют покрытие.
Если из-за занятости реставрацию приходится откладывать, следует законсервировать дефект мовилем. В нужный момент его смывают соляркой или уайт-спиритом.
Глубокие вмятины
Как правильно закрасить сколы на машине, если есть элементы ржавчины и вмятины? Такая реставрация авто потребует больших усилий и специальных приборов. Ремонт сколов на машине своими руками проводится следующим образом:
- Кузов тщательно моется и просушивается.
- Затем необходимо удалить ржавчину с помощью надфиля или ножа. В конце используют преобразователь ржавчины (специальное химическое вещество).
- После чего обрабатывают место вмятины и царапины с помощью шлифовальной машинки. Причем вначале используется крупнозерновой абразив, а затем более мелкий. Удаляя таким образом повреждения на авто своими руками, важно не переусердствовать, чтобы бороздки не были слишком глубокими. Иначе они будут заметны под лакокрасочным покрытием.
Обрабатываем место вмятины или царапины с помощью шлифовальной машинки
- Необходимо сдуть мелкую пыль и обработать обезжиривателем.
- Развести грунтовку в соответствии с инструкцией и нанести на поверхность. Дать высохнуть.
- Затем красить необходимой краской, а сверху лаком.
Подобное удаление сколов на кузове транспорта обычно приводит к хорошему результату. Хотя бывают некоторые проблемы:
- борозды из-за сильного нажима шлифовальной машинки;
- «апельсиновая» корка – слишком вязкий состав краски;
- потеки – жидкоразведенное красящее вещество или лак.
Подкраска сколов проводится в закрытом помещении, чтобы не было пыли и взвесей в воздухе. Важно помнить, что повышенная влажность приводит к появлению матовости на следующий день после того, как сделана закраска царапин на машине. Этот дефект исправляют с помощью шлифовки и полировки.
Локальная покраска автомобиля
Удаление сколов на кузове иногда осложнено глубокими вмятинами. В таком случае первым делом нужно выровнять поверхность транспорта. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления. Иногда дефекты действительно очень глубокие. Обычно применяют специальную шпаклевку, которая забивается в полученное отверстие. Только потом возможна шлифовка и подкраска.
Покраска сколов на автомобиле своими руками требует выполнения рекомендаций относительно красящих и обрабатывающих средств. Важно придерживаться пропорций при разведении жидкостей.
Источник https://truescooters.ru/tehservis/chem-zakrasit-skoly-na-mashine-samostoyatelno.html
Источник https://kuzovspec.ru/remont/kuzov/remont-skolov/
Источник https://akki-carsh.ru/tyuning/ubrat-skoly-na-mashine-svoimi-rukami.html