Содержание
Общие требования к технологии ремонта автомобиля
Эксплуатация автомобиля предполагает не только большие возможности, но и хлопоты. Любому автовладельцу необходимо контролировать состояние основных систем автомобиля, вовремя заменять повреждённые детали, гарантировать безопасность пассажирам.
Конечно, современные автосервисы помогут вам быстро выявить и решить любую проблему, связанную с эксплуатацией автомобиля. Но далеко не в каждом автосервисе работают опытные мастера, а для ремонтных работ используется только современное оборудование. Нашей станции технического обслуживания вы можете полностью доверять. Главные наши достоинства – оперативность, высокое качество работы и демократичные цены.
Вы всегда можете заказать у нас:
- Диагностику и ремонт систем и узлов;
- Диагностику и ремонт подвески;
- Диагностику и ремонт тормозной системы;
- Диагностику и ремонт системы охлаждения:
- Диагностику и ремонт выхлопной системы;
- Диагностику и ремонт агрегатов;
- Диагностику и ремонт рулевой рейки;
- Диагностику и ремонт гидроусилителя руля;
- Диагностику и ремонт стартера;
- Диагностику и ремонт генератора.
Помимо перечисленных вам доступны многие другие услуги, относящиеся к сфере технического обслуживания автомобиля.
Автомобильные узлы также называются агрегатами. Именно поэтому ремонт агрегатов является одним из самых важных технических процедур автомобильного сервиса. У нас часто заказывают ремонт того или иного узла автомобиля, так как наши мастера готовы решить техническую задачу любой степени сложности.
Довольно часто бывают ситуации, когда сам владелец авто понимает, что пришла пора ремонта. Так бывает, когда начал барахлить двигатель или стало трудно переключать передачи. Однако в большинстве случаев установить причину неисправности того или иного агрегата может только опытный специалист. Поэтому всем нашим клиентам мы рекомендуем проходить диагностик узлов вовремя.
Работы, проводимые во время ремонта агрегатов и узлов
Список работ, выполняемых в ходе ремонта агрегатов и узлов автомобиля, достаточно внушителен.
Спектр работ, которые входят в ремонт узлов и агрегатов автомобиля, чрезвычайно широк. Перечислим только некоторые из них:
- восстановление двигателя;
- ремонт заднего редуктора;
- замена суппортов;
- диагностика и ремонт подвески;
- ремонт и замена глушителей;
- ремонт рулевой рейки;
- ремонт сцепления;
- ремонт системы охлаждения;
- замена ременного привода ГРМ.
Все типы диагностики и ремонта агрегатов и узлов автомобиля должны проводиться специалистами с высокой квалификацией, использующих в своей работе комплексный подход. При слишком большом износе машины ремонтные работы могут потребоваться не одному, а сразу нескольким узлам.
Система ремонта автомобилей и их составных частей
Основной политикой в области обеспечения работоспособности автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.
Плановый характер системы включает в себя плановое проведение ТО, что обеспечивает предупреждение непредвиденного (аварийного) отказа автомобиля и регулярное получение информации о его техническом состоянии, а также предполагает планируемые наработки агрегатов и автомобилей до вывода их в ремонт, а также объемы работ при ремонте, что оказывает содействие увеличению ритмичности работы ремонтных предприятий и оптимизации условий их обеспечения материалами, запасными частями и другими видами ресурсов.
Предупредительный характер системы заключается в том, что она позволяет производить проведение ремонта составных частей и автомобиля в целом до наступления периода форсированного изнашивания базовых и основных деталей. Дальнейшее применение базовых и основных деталей, достигших этой стадии изнашивания, связано напрямую с опасностью аварий и неминуемо приводит к увеличению объемов, сложности и стоимости ремонта.
Система ремонта автомобилей — совокупность взаимодействующих средств ремонта, исполнителей, стратегии, технологии и нормативно-технической документации, обеспечивающих работоспособное состояние подвижного состава.
Средства ремонта объединяют производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование), расположенную на автотранспортных и специализированных предприятиях по ремонту подвижного состава. Средства ремонта определяются производственной и организационной структурами ремонтных предприятий. Производственная структура средств ремонта как системы авторемонтных предприятий (АРП) отражает их функции, размеры, специализацию и производственные связи с потребителями продукции и между собой. Производственная структура предприятия, взятого отдельно, а не в комплексе, отражает характер, функции, размеры и взаимосвязи производственно-складских подразделений. Организационная структура средств ремонта предусматривает взаимодействие предприятий и производственных подразделений в соответствии с закрепленными за ними функциями, способы оценки выполнения функций и права, обеспечивающие возможность их выполнения.
Исполнители — разделяются на основных производственных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников, счетно-конторский, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевую охрану.
Стратегия ремонта — это система правил, жестко определяющих выбор решения о содержании, месте и времени выполнения ремонтных работ или о способе списания автомобиля либо его составной части.
Технология ремонта — это все методы изменения технического состояния автомобилей и их составных частей в процессе ремонта.
Нормативно-техническая документация — содержит принципы, определения, методы и нормы, призванные максимально эффективно решать задачи поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта.
Различают две основные разновидности стратегий ремонта:
- по наработке, когда объем разборки изделия и дефектации его составных частей определяется единым для парка однотипных изделий в зависимости от наработки с начала эксплуатации или после капитального (среднего) ремонта, а перечень операций восстановления вырабатывается с учетом результатов дефектации составных частей изделия;
- по техническому состоянию, когда перечень операций, в том числе разборки, вырабатывается по результатам диагностирования изделия перед ремонтом (предремонтного диагностирования), а также по данным о надежности этого изделия и однотипных изделий.
Опыт ремонта автомобилей демонстрирует, что замена их элементов по наработке не обеспечивает высокой надежности и минимальных затрат на поддержание работоспособности подвижного состава из-за большой вариации наработок элементов до отказа. Замена по наработке в зависимости от назначенной периодичности замены может привести либо к существенному недоиспользованию ресурса элемента, либо к его неожиданному отказу. Избежать этого позволяет стратегия ремонта по техническому состоянию.
По назначению, характеру и объему работ различают текущий, средний и капитальный ремонты.
Текущий ремонт (TP) призван обеспечить работоспособное состояние подвижного состава с ремонтом или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), находящихся в предельном состоянии. TP обеспечивает безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге, не меньшем, чем до ближайшего ТО-2. Снижение времени простоя автомобиля достигается посредством применения агрегатного метода ремонта, при котором производится замена неисправных или нуждающихся в капитальном ремонте агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда. Оборотный фонд составных частей автомобиля возможно создать как непосредственно на АТП, так и в обменных пунктах, при региональных центральных мастерских и ремонтных заводах.
Средний ремонт (CP) автомобилей чаще всего применяется для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях; осуществляется с периодичностью более одного года. Во время CP выполняются следующие ремонтные работы: замена двигателя, достигшего предельного состояния и требующего капитального ремонта, устранение неисправностей других агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраска кузова и другие работы, которые бы создали условия восстановления исправного состояния автомобиля.
Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов применяется для обеспечения определенного ресурса автомобиля и его составных элементов путем восстановления их работоспособности и приближенного к полному (не менее 80% доремонтного) восстановлению ресурса и обеспечения иных нормируемо-определяемых свойств. При капитальном ремонте восстановлению или замене могут быть подвержены любые узлы и детали, в том числе базовые. Автомобили и агрегаты могут быть поставлены, как правило, не более чем один раз на капитальный ремонт.
Нами использовано такое понятие, как «базовая часть». Стоит верно себе представлять, что для разных транспортных средств это понятие неодинаково. Так, к примеру, базовой частью легкового автомобиля и автобуса является кузов, грузового автомобиля — рама. Но мы можем говорить и о «базовых деталях агрегатов», которые для каждого агрегата автомобиля также индивидуальны. К базовым деталям агрегатов относятся: в двигателе — блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картер; в переднем мосту — балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине — корпус; в раме — продольные балки.
Капитальный ремонт полнокомплектных грузовых автомобилей, проводящийся централизованно в условиях специализированного авторемонтного предприятия, оказывается недостаточно эффективен в связи с тем, что из-за незначительных производственных программ и универсального характера производства значительно возрастают транспортные затраты на доставку ремонтного фонда и продукции, уже прошедшей ремонт, автомобили на длительное время выбывают из сферы эксплуатации. В связи с этим КР полнокомплектных автомобилей следует производить главным образом для тех из них, которые работают в наиболее тяжелых дорожных условиях при усиленной и напряженной эксплуатации. При этом КР и CP автомобилей должен быть максимально приближен к АТП и делаться с использованием готовых агрегатов, узлов и деталей, поступающих в авторемонтную мастерскую с соответствующих ремонтных заводов, находящихся с данной мастерской в сотруднических отношениях.
Бывают ситуации, когда капитальный ремонт производить не надо. Если базовая часть не требует ремонта в течение назначенного срока службы автомобиля (агрегата) до списания, то ресурс обеспечивается путем замены комплектов неисправных агрегатов и узлов на исправные за счет оборотного фонда.
Различают плановый и неплановый ремонты. Такое разделение возникает из характера постановки на ремонт.
Плановый — ремонт, постановка на который производится в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
Неплановый — ремонт, постановка на который производится без предварительного назначения. Необходимость во внеплановом ремонте возникает с целью устранения последствий отказов.
По уровню регламентации производства ремонта предусматриваются следующие виды ремонта: регламентированный и по техническому состоянию.
Регламентированный ремонт — плановый ремонт, осуществляемый с периодичностью и в объеме, определенном в эксплуатационной документации, без конкретной зависимости от технического состояния изделия в момент начала ремонта. Ремонт по техническому состоянию — плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, определенным в нормативно-технической документации, а объем и момент начала работы регламентируются техническим состоянием изделия.
Метод ремонта по признаку сохранения принадлежности составных частей к ремонтируемому изделию бывает необезличенный и обезличенный.
Необезличенный метод — при этом методе сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная взаимосвязь, так как это метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру, т. е. к тому экземпляру, к которому они принадлежали до ремонта. Благодаря этому качество ремонта оказывается более высоким, чем при обезличенном методе. Недостатки необезличенного метода ремонта состоят в том, что при нем существенно усложняется организация ремонтных работ и как следствие увеличивается время нахождения изделия в ремонте.
Обезличенный метод — при этом методе ремонта принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру не сохраняется. Снятые с автомобилей агрегаты и узлы заменяются, а неисправные агрегаты и узлы подвергаются ремонту и идут на комплектование оборотного фонда. Таким образом, упрощается организация ремонтных работ и значимо уменьшается продолжительность пребывания автомобилей и их составных частей в ремонте. За счет того, что объекты ремонта не ожидают, пока будут отремонтированы снятые с них агрегаты и узлы, достигается экономия времени.
Агрегатный метод — вариант обезличенного метода текущего ремонта. Вышедшие из строя агрегаты заменяются новыми ИЛИ заранее отремонтированными. Замена агрегатов возможна после отказа изделия или по плану.
Другие статьи по теме:
- Ремонт автомобилей. Общетеоретический подход
- Надежность. Элементы, определяющие надежность
- Основные понятие производственного, технологического процесса и его элементы
- Основные неисправности сцепления — часть 2
- Контроль герметичности
- Обслуживание системы зажигания
- Установки для мойки и очистки
- Комплектование постов технического обслуживания автомобилей технологическим оборудованием
- Основы организации ремонтного процесса. Капитальный ремонт автомобилей
- Основные неисправности переднего ведущего моста
Ремонт двигателя
Некоторые узлы двигателя достаточно быстро изнашиваются при интенсивной эксплуатации автомобиля. Надо отметить, что большой пробег является одной из главных причин ремонта автомобильного двигателя. Если ваша машина не проводит большую часть времени в гараже, а каждодневно наматывает километры, то вам рано или поздно придётся посетить СТО. Как правило, автомобили б/у с большим сроком эксплуатации, которые проходили осмотр нерегулярно, отличаются сильной изношенностью двигателя.
Впрочем, большой пробег – это не единственное обстоятельство, которое вынуждает автовладельца обратиться в автосервис. Причиной износа может стать и некачественное топливо, и неудовлетворительная работа воздушного и топливного фильтров. Из-за попадания в двигатель твёрдых частиц его износ значительно ускоряется. Повреждению отдельных узлов могут также способствовать некачественные масла и детали или неправильно установленный угол опережения зажигания.
Большинство таких неисправностей решаются обычным перебором двигателя, в ходе которой производится замена и восстановления отдельных узлов. На капитальный ремонт двигателя наши специалисты тратят около двух дней. Однако если повреждения двигателя значительны, то его всё же приходится менять. Мелкие неполадки необходимо устранять как можно быстрее, не доводя ситуацию до крайности.
Всем известно, что двигатель – самый важный агрегат автомобиля, который и приводит в движение все его узлы. Двигатель подвержен наибольшей нагрузке, а потому требует к себе особого внимания со стороны специалистов автосервиса.
Как отечественные, так и импортные производители автомобилей рекомендуют автовладельцам проводить регулярные осмотры двигателя у мастера высокой квалификации. Профилактическое мероприятие проходит таким образом:
- Двигатель разбирается механиком на мелкие детали;
- Детали тщательно промываются специальными составами;
- Механик определяет степень износа деталей;
- Производится замена изношенных деталей новыми.
Затем двигатель собирается и устанавливается на прежнее место. Если вы будете заказывать такие осмотры регулярно, то сможете значительно продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.
Текущий ремонт
Такой вид ремонта используется для устранения каких-либо отдельных неисправностей в автомобиле, как правило, они возникают вследствие износа или неправильном использовании вашей машины. Так же его проводят при приемлемом общем состоянием транспортного средства, и наличием ресурсов для дальнейшего функционирования.
Существуют следующие виды текущего ремонта автомобиля:
Прежде всего, стоит отметить разборочно-сборочные работы. Их применяют, когда где0либо создался люфт, мешающий полному функционированию детали.
Существуют также и слесарно-подгоночные работы, а также и многие другие, менее популярные способы восстановления прежних параметров автомобиля.
Все они, как правило, направлены на замену каких-то отдельных запчастей или же повреждённых механическим путём деталей, кроме базовых. Чаще всего, некоторые действия текущего ремонта, потребность в починке которых возникает несколько чаще, могут быть включены такой раздел, как ТО-2. Это группа обозначает детали профилактического ремонта, или же по-другому предупредительного. Его выполняют, как правила, в принудительном порядке и это является частью технического обслуживания транспортного средства.
Какие виды ремонтов автомобиль должен пройти – зависит от общего состояния вашей машины. Потребность в текущем ремонте должен, прежде всего, выявить сам владелец автомобиля. Также неисправности должен заметить и механик при проведении очередного технического обслуживания транспортного средства. В таком случае, либо механик, либо водитель должны составить заявку для ремонта. В этой заявки необходимо указать, какие виды работ по ремонту автомобилей нужно сделать в данном случае, чтобы устранить все неисправности.
О выборе дворников для автомобиля читайте здесь. А о том, как выбрать видеорегистратор — тут.
Ремонт заднего редуктора
Обстоятельства, заставляющие ремонтировать задний редуктор, известны всем опытным автовладельцам. Данный узел изнашивается довольно быстро в том случае, если в него попадает некачественное масло или на заводе-изготовителе не позаботились о хорошем натяжении подшипников.
С целью обеспечения безопасного перемещения по дорогам ремонтировать задний редуктор необходимо как можно более оперативно. Лучше сделать это сразу, как только стало известно о критическом износе данного узла. Так вы сможете сохранить рабочее состояние своего автомобиля и значительно сэкономить на будущих ремонтах.
Тревожными сигналами со стороны редуктора станут протекание масла, появление шума, возникновение люфта. Посторонний шум в редукторе во время движения является главным сигналом, получив который, водитель должен сразу обратиться в наш автосервис. Возможно, вам и не придётся оплачивать нам замену редуктора. При незначительной поломке редуктор легко восстанавливается, а вам не придётся тратить лишних денег.
Ремонт суппортов
Невнимательное отношение к тормозной системе, нерегулярное прохождение ТО приводит с большой вероятностью к тому, что ваша машина вскоре окажется в нашем автосалоне по причине поломки суппортов.
Среди других популярных причин неисправности данного узла можно назвать износ пыльника, сохраняющего смазку. Замена этого механизма обойдётся вам не так уж и дешево. А потому старайтесь отправить автомобиль в ремонт до возникновения серьёзных проблем.
Если же на пыльнике появились трещины, которые никто и не думает ремонтировать, то впоследствии у вашего автомобиля возникнут проблемы с тормозным узлом: износятся диски, повредятся тормозные колодки и т.д. Проблема может зайти так далеко, что суппорт придётся заменить.
Методы ремонта автомобилей
С целью восстановления прежних параметров автомобиля используются два основным метода – агрегатный и индивидуальный.
В случае индивидуального метода транспортное средство будет разбираться на отдельные детали и агрегаты, все запчасти подлежат замене или ремонту. Затем детали и агрегаты заново собирают и устанавливают в транспортное средство.
Такой метод не очень популярен по той причине, что он занимает довольно много времени. В этом случае машина авто-владельца будет находиться в ремонте довольно длительный срок.
В случае же агрегатного метода – на транспортное средство ставят отремонтированные детали и агрегаты с других автомобилей, или же используют новые запчасти из оборотного фонда, или, говоря проще, запаса.
Главное преимущество перед индивидуальным методом ремонта транспортного средства – затраченное время. Ведь в последнем случае ваш автомобиль будет находиться в ремонте значительно меньший срок. Время одинаково с заменой узлов или агрегатов, то есть одинаково со временем на разборочно-сборочные процедуры.
Так же при использовании агрегатного метода уменьшаются общие затраты на ремонт личного транспортного средства, это позволит авто-владельцам сэкономить денежные средства на восстановление прежних параметров транспортного средства.
Ремонт подвески
Важную роль в нормальном функционировании вашего транспортного средства играет подвеска. Именно поэтому заботливому автомобилисту необходимо регулярно проверять её состояние у специалистов.
Состояние подвески определяется визуально, но с использованием специализированных инструментов. Функционирующая по всем правилам подвеска обеспечивает плавное и комфортное перемещение автомобиля, а его управление – безопасным и лёгким.
Кроме подвески при осмотре вашего автомобиля нашими специалистами производится оценка общего состояния элементов, которые обеспечивают передачу энергии от мотора к колёсам. К этим элементам относятся: коробка передач, шарниры, тормозная система и рулевое управление.
И, конечно, исключительно важно дать правильную оценку состояния автомобильного кузова. Большинство важных деталей автомобиля находятся внутри его корпуса (кузова), который также чрезвычайно важен.
Кузов не только делает автомобиль привлекательным, но и выполняет роль опоры, к которой прикрепляются многие агрегаты автомобиля. Хорошее состояние кузова – это ещё и безопасность водителя во время езды.
Вождение автомобиля без внимательного отношения к подвеске является большой ошибкой. Этот узел автомобиля необходимо подвергать диагностике каждые 10-15 тыс. км. пробега. Только в этом случае можно вовремя обнаружить проблему и устранить её с помощью опытных механиков нашего автосервиса.
Помните, что далеко не все проблемы подвески можно выявить самостоятельно. Лучше сразу обратиться за профессиональной диагностикой в наш центр и решить проблему на первом её этапе.
Под ремонтом подвески мы подразумеваем:
- диагностику узла;
- ремонтные работы для восстановления передней и задней подвесок;
- работы по регулировке развал-схождения;
- работы по замене амортизаторов, шаровых опор, сайлентблоков и рычагов.
Капитальный ремонт
Выполняют при общем ухудшении технического состояния и исчерпании ресурса работоспособности автомобиля или агрегата для восстановления этого ресурса и обеспечения их работоспособности до следующего капитального ремонта.
Автомобиль можно направить в капитальный ремонт, если рама и кабина (для грузовых автомобилей) или кузов (для легковых автомобилей), а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте. Агрегат подвергают капитальному ремонту в случае необходимости ремонта или замены его базовой детали.
Потребность в капитальном ремонте устанавливают проверкой технического состояния автомобиля (агрегата) после того, как он пройдет установленный нормами пробег (в тыс. км) до капитального ремонта.
Ремонт сцепления
Сцепление обеспечивает плавное движение автомобиля. Однако далеко не все владельцы спешат ремонтировать этот узел в случае возникновения неисправности. Такая безответственность применительно к сцеплению, конечно, не допустима. Ведь неисправное сцепление негативно влияет на работу коробки переключения передач, что ведёт к ещё более серьёзным проблемам на дороге.
Именно поэтому необходимо обратиться к механику-специалисту, если вы получили хотя бы один из сигналов о неисправности сцепления:
Текущий ремонт автомобиля — это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля
Как все знают, никакие агрегаты или узлы транспортного средства не могут служить вечно.
Рано или поздно они изнашиваются и нуждаются либо в ремонте, либо в замене, либо же в замене отдельных частей агрегата. Также могут увеличиться и различные качества эксплуатации. К примеру, зазоры между различными частями автомобиля со временем становятся больше, может повыситься расход масла, топлива или же воды. Ходовые качества также могут пострадать.
При помощи технического обслуживания можно снизить скорость износа, но никак не получится вовсе от него избавиться. Таким образом, вы сможете увеличить срок службы тех или иных запчастей автомобиля.
Даже при поведении очень частого технического обслуживания, рано или поздно настанет момент, когда его уже не будет хватать, чтобы устранить какие-то недочёты или неисправности вашего транспортного средства. В таком случае автомобиль подлежит ремонту, то есть придётся восстанавливать его изначальные возможности и параметры. То есть под ремонтом машины подразумевается устранение каких-либо неисправностей или восстановление прежней работоспособности автомобиля. Существуют разные виды ремонта автомобилей.
С целью восстановить параметры машины, повреждённые детали заменяют на совершенно новые, или же на отремонтированные части. Согласно положению по ремонту или обслуживанию транспортного средства, которое действовало во времена Советского Союза, существовала следующая система и виды ремонта автомобилей – текущий, при котором используется большая денежная сумма и капитальный, при котором уйдёт большая денежная сумма. Их делают в зависимости от потребностей и состояния личного транспортного средства.
Армейская система
В армии существует система, при которой принято разделять текущий, средний и капитальный ремонт. При эксплуатации все детали изнашиваются неравномерно. Одни — быстрее, другие — медленнее. В зависимости от того, сколько транспортное средство прошло километров, зависит техническое состояние машины и объём работы для поддержания и восстановления её в исправном состоянии. Рассмотрим подробнее все виды ремонта автомобилей.
Текущий ремонт
При этом виде ремонта необходимо заменять и восстанавливать изношенные или повреждённые детали. Речь идёт об отдельных, достигших предельного износа, или уже отказавшиеся работать элементах, кроме базовых. То есть текущему ремонту не подлежат:
- блок цилиндров в моторе;
- задний мост — в коробке передач;
- картер — в механизме руля;
- поперечина подвески или балка переднего моста;
- корпус — в кузове;
- продольные балки — в раме.
При текущем ремонте меняют и восстанавливают детали, отдельные агрегаты и узлы. Также возможно выполнение других операций для устранения неисправностей.
Капремонт автомобилей
Капремонт автомобилей.
2.1. Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечения безотказности работы подвижного состава и его составных частей.
2.2. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.
2.3. В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).
2.4. Капитальный ремонт АТС предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановлению ресурса.
2.5. Грузовые автомобили направляются в капремонт при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании (таблица 1).
Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова.
2.6. Агрегат автомобиля направляется в КР, если базовая и основные детали (таблица 1) требуют ремонта с полной разборкой агрегата.
Агрегаты | Базовые (корпусные) детали | Основные детали |
Двигатель с картером сцепления в сборе | Блок цилиндров | Головка цилиндров, коленчатый вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления |
Коробка передач | Картер коробки передач | Крышка картера верхняя, удлинитель, первичный, вторичный и промежуточный валы |
Гидромеханическая передача | Картер механического редуктора | Корпус двойного фрикциона, первичный, вторичный и промежуточный валы |
Карданная передача | Труба (трубы) карданного вала | Фланец-вилка, вилка скользящая |
Задний мост | Картер заднего моста | Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, ступица колеса, тормозной барабан или диск, водило колесного редуктора. |
Передняя ось | Балка передней оси или поперечина при независимой подвеске | Поворотная цапфа, ступица колеса, шкворень, тормозной барабан или диск |
Рулевое управление | Картер рулевого механизма, картер гидроусилителя, корпус насоса гидроусилителя | Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт шариковой гайки, крышка корпуса насоса гидроусилителя, статор и ротор насоса гидроусилителя |
Кабина грузового и кузов легкового автомобиля | Каркас кабины или кузова | Дверь, крыло, облицовка радиатора, капот, крышка багажника |
Кузов автобуса | Каркас основания | Кожух пола, шпангоуты |
Платформа грузового автомобиля | Основание платформы | Поперечины, балки |
Рама | Лонжероны | Поперечины, кронштейны рессор |
Подъемное устройство платформы автомобиля-самосвала | Корпус гидравлического подъемника, картер коробки отбора мощности | Корпус насоса коробки отбора мощности |
2.8. Автотранспортные средства могут подвергаться не более чем одному капитальному ремонту, не считая КР агрегатов и узлов до и после капитального ремонта.
2.9. На практике капремонт в настоящее время ввиду сокращения числа специализированных ремонтных предприятий проводится в малых объемах. Восстановление работоспособности АТС производится в основном за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР, на новые или отремонтированные.
Средний ремонт
Если же предполагается выполнение более сложной работы, то потребуются другие виды ремонта автомобилей. Средний вариант включает в себя замену или восстановление повреждённых узлов, агрегатов и отдельных элементов с проверкой технического состояния и устранения всех остальных неисправностей, выявленных при проверке. Выполняются и специально предусмотренные работы по техническому обслуживанию. Средний ремонт включает в себя замену от двух и более агрегатов. Но общее их число не должно превышать половины базовых.
Эксплуатационный ремонт
В текущий ремонт машины могут входить различные типы работ: сборка и разборка, кузовные, электротехнические, сварка, слесарно-механические и многие другие, которые направлены на устранение отдельных поломок. Причем ремонт может проходить как со снятием ремонтируемого агрегата с автомобиля, так и без снятия. Текущий ремонт двигателя предусматривает устранение неисправностей в двигателе машины и коробке передач.
Необходимость в текущем ремонте выявляется в ходе проведения контрольного осмотра при прохождении или в процессе эксплуатации.
Капитальный ремонт
В основные виды ремонта автомобилей входит и капитальный ремонт. Его осуществляют для восстановления исправности транспортного средства. При этом меняются и восстанавливаются любые части, в том числе базовые. Если выполняется капитальный ремонт агрегата, то это обеспечивает его полное восстановление, в соответствии с техусловиями. Сборка и испытания проводятся при соблюдении норм и правил техобслуживания. Агрегат направляют в капремонт в тех случаях, когда базовую деталь необходимо восстановить. Если её отремонтировать и восстановить не представляется возможным посредством текущего ремонта, производится его полная разборка.
Капитальный ремонт восстанавливает работоспособность агрегата, согласно техусловиям на ремонт, сборку и испытание. Его делают при достижении установленного пробега или при соблюдении правил техобслуживания, текущего ремонта и эксплуатации. Таковы главные виды ремонта автомобилей. Ещё несколько слов стоит сказать о капитальном варианте.
Поломки двигателя и коробки передач и текущий ремонт этих узлов
Двигатель является самым дорогим и важным узлом вашего автомобиля. Зачастую при серьезной поломке агрегата бывает выгодно продать авто прямо с неисправностью, доложить денег и приобрести другой транспорт. Поломки двигателя ремонтируются условно, особенно, если речь идет о серьезных неисправностях. Силовой агрегат и КПП также подвержены постоянному влиянию наших условий использования.
Масла дешевых серий, некачественное топливо с вредными присадками и прочие необычные особенности фирменных российских условий нередко доводят двигатель до состояния полусмерти уже после первой сотни тысяч километров пробега. Все зависит от выносливости и качества агрегата. Наиболее распространенные процессы текущего ремонта этих агрегатов следующие:
- замена дисков сцепления при окончании их ресурса работы или после неаккуратного использования;
- ремонт автоматической коробки передач путем полной переборки и замены нерабочих элементов;
- замена шестерен в ручной КПП после активной длительной эксплуатации или неосторожной эксплуатации;
- капитальный ремонт двигателя с заменой внутренних деталей и возможной расточкой блока цилиндров;
- восстановление силового агрегата после удара и других физических повреждений — двигатель часто подвержен проблемам после аварий;
- замена электрического оборудования — стартер, генератор, датчики и прочие элементы работы двигателя;
- выполнение чистки агрегата после использования некачественных жидкостей и нарушения условий эксплуатации.
Перед началом использования нового приобретенного автомобиля желательно прочесть требования производителя. Нередко в них описаны очень важные моменты, которые позволят вам избежать ненужных поломок и дорогого ремонта. О каком бы типе текущего ремонта ни шла речь в плане двигателя и КПП, этот процесс будет достаточно дорогим, ведь даже работа специалистов по разборке и диагностике затянет на неплохие деньги.
Некоторые агрегаты могут эксплуатироваться годами в российских условиях и никак не выражать неприязнь к плохому бензину или холодным зимам. Другие же двигатели уже в первые морозы показывают свою природу. Потому перед выбором машины лучше узнать больше об агрегатах и получить важную информацию об их подготовке к российским климатическим условиям.
Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика
Капитальный ремонт, помимо прочего, бывает обезличенным и необезличенным. В последнем случае все части подлежат установке на тот объект, из которого были изъяты для проведения работ. Тогда некая сработанность деталей, которая уже была достигнута, сохраняется. В этом случае качество ремонта, как правило, повышается по сравнению с обезличенным вариантом. Благодаря такому подходу, и другие детали также станут более долговечными.
Однако, все виды и методы ремонта автомобилей не лишены изъянов. Так, в необезличенном варианте организация работ существенно усложняется. Вследствие этого, автотранспортное средство будет дольше находиться в автомастерской. Кроме того, работа может включать в себя замену деталей, не подлежащих ремонту на новые или снятые с другого автомобиля агрегаты и узлы.
В обезличенном варианте организация ремонтных работ менее сложная. Поэтому объект будет находиться на территории мастерской не так долго, как в предыдущем случае. Время экономится за счёт того, что автотранспортные средства «не ждут», пока будут отремонтированы их части. Метод высокоэффективен, благодаря правильному подходу общего вида, основной цели ремонтных работ и выбором самого эффективного порядка их проведения в организационных условиях эксплуатации автомобилей.
Организация ремонта автомобилей
Капитальный ремонт автомобилей, как правило, производят авторемонтные заводы или мастерские. Комплектность автомобиля (агрегата), сдаваемого в капитальный ремонт, должна соответствовать установленным требованиям, а неисправности должны быть следствием естественного износа деталей при нормальной эксплуатации. Принимает в ремонт автомобили и агрегаты представитель авторемонтного завода или мастерских, а сдает заказчик. Это оформляют приемо-сдаточным актом.
Текущий ремонт автомобилей производят автотранспортные предприятия своими силами. Для этого в производственных помещениях предприятия выделяют зону (участок) текущего ремонта. Во избежание простоя автомобилей предприятия выполняют текущий ремонт в межсменное время.
Когда лучше проводить ремонт?
В нашей стране принята система ремонта планово-предупредительного характера. В этом случае работа базируется на установленном плане для того, чтобы предупредить аварийный отказ того или иного механизма при эксплуатации автотранспортного средства. Плановый ремонт предполагает проведение техобслуживания, обеспечивая, таким образом, информирование о состоянии автомобиля. В то же время выполняются планируемые ремонтные работы.
Суть предупредительной системы заключается в проведении ремонта до наступления полного износа основных и базовых деталей, узлов и агрегатов. Таким образом, существенно повышается безопасность при эксплуатации транспорта. Ведь использование элементов на стадии, близкой к полному изнашиванию, существенно увеличивает риск наступления аварийного случая. С другой стороны, предупреждаются гораздо большие финансовые траты. Ведь ремонт, осуществляемый лишь при отказе в работе того или иного агрегата, как правило, стоит гораздо дороже, чем тот, проведение которого имело заблаговременное назначение.
Как видим, имеют своё назначение виды ремонта автомобилей, представленные в статье. Их применение зависит как от технического состояния транспортного средства, так и от запланированных, к определённому промежутку времени, работ.
Индивидуальный и агрегатный
Капремонт может проводиться двумя методами: индивидуальным или агрегатным.
Индивидуальный метод в настоящее время распространен достаточно редко и применяется в основном только при ремонте дорогих автомобилей и некоторых моделей иномарок.
Его особенностью является то, что все агрегаты снятые с машины для устранения неисправностей после ремонта устанавливают обратно на этот же автомобиль.
При агрегатном методе все снятые с машины детали обезличиваются и после ремонта могут быть установленные на любой автомобиль.
Этот метод позволяет сократить время нахождения машины в ремонте, поскольку ремонт сводится к замене неисправных агрегатов новыми или заранее отремонтированными.
Виды ремонтов автомобилей и их составных частей
Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата). Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию.
При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся: в двигателе блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картеры; в переднем мосту — балка переднего моста; в кузове или кабине — металлический каркас; в раме — продольные балки (лонжероны).
Своевременное проведение текущего ремонта позволяет сократить потребность в капитальных ремонтах и увеличить межремонтный пробег автомобиля (агрегата).
Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2. Для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его следует проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда.
Ремонтом обеспечивается восстановление и поддержание работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, устранение отказов и неисправностей, возникавших в работе или выявленных при техническом обслуживании. При ремонте осуществляют замену неисправных агрегатов, узлов и деталей исправными, взятыми из оборотного фонда, а также проводят разборочные, регулировочные, сборочные, слесарные, механические, сварочные, электротехнические и другие виды работ.
Для подвижного состава автомобильного транспорта принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонт агрегатным методом.
Ремонтные работы выполняются как по потребности, обусловленной отказом или неисправностью, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава (предупредительный ремонт). Предупредительный ремонт рекомендуется применять в первую очередь для городских и междугородных автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных автомобилей, автомобилей-бензовозов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в работе. Предупредительный ремонт следует применять также для автомобилей, работающих в одинаковых условиях, при которых упрощается возможность выявления сроков замены или ремонта отдельных деталей и узлов с целью предупреждения отказов при работе автомобилей на линии и связанных с ними простоев.
Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта обеспечивает своевременное устранение причин, которые могут способствовать появлению различных неисправностей, сокращает расход запасных деталей и объем ремонтных работ. При данной системе можно применять прогрессивные методы ремонта и восстановление деталей, уменьшать время простоя автомобилей в ремонте, что позволяет повысить коэффициент технической готовности парка машин.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусмотрены два вида ремонта: капитальный и текущий.
Ремонт автомобилей, в отличие от планово-предупредительного технического обслуживания, выполняется по потребности, так как ремонтные работы различны по содержанию и необходимость в них возникает нерегулярно. Потребность в ремонте автомобиля (агрегата) определяется его техническим состоянием при контрольных осмотрах, производимых после установленного для каждого вида ремонта минимального межремонтного пробега.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены два основных вида ремонта автомобиля: текущий и капитальный, которые могут выполняться как по отдельным агрегатам, узлам и механизмам, так и по автомобилю в целом.
При текущем ремонте агрегата устраняют его неисправности путем замены или ремонта отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых: блока цилиндров, картера коробки передач, заднего моста и рулевого механизма, балки передней оси или поперечины независимой подвески, продольных балок рамы, головки цилиндров подъемного механизма, картера коробки отбора мощности.
При текущем ремонте автомобиля меняют или ремонтируют неисправные детали, а также узлы и агрегаты, требующие текущего или капитального ремонта, и выполняют другие работы по устранению неисправностей.
При капитальном ремонте автомобиля (агрегата) восстанавливают техническое состояние автомобиля (агрегата) путем полной его разборки и замены или ремонта изношенных деталей в соответствии с техническими условиями.
Агрегат направляют в капитальный ремонт в том случае, когда требуется ремонт базовой детали, вызывающий полную разборку агрегата, или когда общее техническое состояние агрегата в связи со значительными износами большинства его деталей ухудшилось и не может быть восстановлено путем текущего ремонта.
Автомобиль направляют в капитальный ремонт, если рама и кабина (грузовой автомобиль) или кузов (легковой автомобиль и автобус), а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте.
Потребность в капитальном ремонте автомобиля и его агрегатов оформляют актом, утверждаемым главным инженером автотранспортного предприятия.
Нормы пробега автомобилей, прицепов, полуприцепов и основных агрегатов до капитального ремонта, принятые для планирования, приведены в таблице 11 (для I категории условий эксплуатации).
Нормы пробега автомобилей, прицепов и агрегатов снижаются (но не ниже 40 тыс. км):
а) на 10% при работе с одним прицепом и на 15% при двух прицепах в условиях эксплуатации I категории;
б) на 20% при работе в условиях эксплуатации II категории;
в) на 30% при работе с прицепом и на 35% с двумя прицепами в условиях эксплуатации II категории;
г) на 40% при работе в условиях эксплуатации III категории, в районах Крайнего Севера и приравниваемых к ним.
За срок службы автомобиля он, как правило, должен подвергаться одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта агрегатов и узлов.
Поделитесь этой страницей с друзьями!
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт выполняют при восстановлении исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса автомобиля (агрегата) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Капитальный ремонт автомобиля и его агрегатов проводится на специальных авторемонтных предприятиях и предусматривает их полную разборку, ремонт или замену всех неисправных агрегатов, узлов и деталей, а также сборку, регулировку и испытание. Автомобиль и его агрегаты после капитального ремонта должны иметь ресурс не менее 80 % нового.
Одной из основных тенденций в области капитального ремонта является замена ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей на агрегатный метод ремонта, при котором агрегаты, требующие капитального ремонта, меняются на исправные, взятые из оборотного фонда. Этот метод позволяет значительно сократить время пребывания автомобиля в ремонте. Для капитального ремонта регламентируются ресурс агрегата и автомобиля до первого или последующих капитальных ремонтов и продолжительность ремонта (в днях).
В зависимости от организации ремонтных работ существует два метода организации ремонта автомобилей и их агрегатов — необезличенный и обезличенный.
Типы ремонта
Рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью ремонта, вне зависимости от того, новая у него машина или поддержанная. Но ремонт может быть разный, и не каждый автовладелец, а зачастую опыт тут не причем, не знает какие именно ремонтные работы требуются его машине или когда необходимо провести капремонт. Автоинструкторы помогут разобраться вам в типологии ремонтных работ.
Краткая типология
Ремонт автомобиля — это комплекс работ, направленных на устранение возникших неисправностей, при помощи замены или восстановления деталей узлов и агрегатов.
Ремонтные работы делятся на два основных типа, в зависимости от характера проводимых работ и их назначения: гаражные (эксплуатационные) и капитальные.
В свою очередь гаражные подразделяются на текущий ремонт машины и текущий ремонт двигателя, а капитальные — на капитальный ремонт машины и капитальный ремонт агрегатов.
Эксплуатационный ремонт
В текущий ремонт машины могут входить различные типы работ: сборка и разборка, кузовные, электротехнические, сварка, слесарно-механические и многие другие, которые направлены на устранение отдельных поломок. Причем ремонт может проходить как со снятием ремонтируемого агрегата с автомобиля, так и без снятия. Текущий ремонт двигателя предусматривает устранение неисправностей в двигателе машины и коробке передач.
Необходимость в текущем ремонте выявляется в ходе проведения контрольного осмотра при прохождении ТО или в процессе эксплуатации.
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт машины направлен на восстановление её технического состояния, причем капремонт должен обеспечить нормальное функционирование автомобиля до следующих ремонтных работ.
В идеальном случае при капитальном ремонте машины должна производиться полная её разборка на отдельные агрегаты, детали и узлы. Все детали проверяются и сортируются на три группы: негодные, требующие ремонта и годные. Рама автомобиля должна быть переклепана, узлы и агрегаты комплектуются, собираются, испытываются и регулируются.
Собранные и испытанные агрегаты помещают на раму, и после этого происходит проверка машины пробегом.
После проведенного испытания все выявленные неисправности устраняют и машину заново окрашивают.
Индивидуальный и агрегатный
Капремонт может проводиться двумя методами: индивидуальным или агрегатным.
Индивидуальный метод в настоящее время распространен достаточно редко и применяется в основном только при ремонте дорогих автомобилей и некоторых моделей иномарок.
Его особенностью является то, что все агрегаты снятые с машины для устранения неисправностей после ремонта устанавливают обратно на этот же автомобиль.
При агрегатном методе все снятые с машины детали обезличиваются и после ремонта могут быть установленные на любой автомобиль.
Этот метод позволяет сократить время нахождения машины в ремонте, поскольку ремонт сводится к замене неисправных агрегатов новыми или заранее отремонтированными.
Необезличенный ремонт
При необезличенном ремонте сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобиль (агрегат) разбирают, но снятые с него составные части не обезличиваются и после ремонта вновь устанавливаются на тот же автомобиль (агрегат).
Преимуществом необезличенного метода является сохранение сопряжений тех деталей, которые не потребовали ремонта, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе ремонта.
К недостаткам этого метода относятся: сложность организации производственного процесса, при котором необходимо сохранять принадлежность всех сборочных единиц и деталей к определенному автомобилю; увеличение длительности пребывания автомобиля в ремонте.
Виды и методы ремонта машин и их сущность, назначение.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Основы организации и технологии ремонта машин………………………………4
Тема 1.2. Виды и методы ремонта машин……………………………….………………….4-5
- Виды и методы ремонта машин и их сущность, назначение …………………………..4
- Производственный, технологический процессы и их элементы………………….6-7
Раздел 2. Производственный процесс ремонта машин………………………………………8
Тема 2.1. Прием автомобилей и агрегатов в ремонт…………………………..……………8
2. Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их хранение…………..……………….9
Тема 2.2. Разборка автомобилей и агрегатов…………………..……………………………10
3. Организация разборочных работ………………………………..………………………11
4. Особенности разборки резьбовых соединений и соединений с натягом
Тема 2.4. Дефектация и сортировка деталей……………………..…………………………14
5. Назначение и сущность дефектации и сортировки деталей……………………….….14
6. Капиллярные методы дефектации (контроля) деталей…………………………….….17
7. Контроль скрытых дефектов деталей (специальные методы дефектоскопии: магнитный, ультразвуковой)…………………………………………………………………………..…20
Раздел 3. Основные способы восстановления деталей………………………………….…..27
Тема 3.1. Классификация способов восстановления деталей………………………………27
8. Классификация и краткая характеристика наиболее распространенных
способов восстановления деталей…………………………………………………………..27
9. Восстановление деталей слесарно-механической обработкой………………………….27
10. Ремонт резьбовых отверстий и трещин в корпусных деталях…………………… …….30
11. Классификация основных способов сварки и наплавки их краткая характеристика, материалы, область применения……………………………………………………………..30
Тема 3.3. Восстановление деталей сваркой и наплавкой…………………………………….33
12. Восстановление деталей наплавкой под слоем флюса (сущность, применяемое оборудование, достоинства и недостатки способа); материалы применяемые при наплавке под слоем флюса (проволоки, флюсы)…………………………………………………………….33
13. Восстановление деталей вибродуговой наплавкой (сущность процесса, применяемые материалы и оборудование, область применения)………………….……………………….36
14. Электроконтактная сварка и наплавка (приварка ленты, проволоки, порошка). Сущность процесса, область применения, достоинства и недостатки…………………..………………38
15. Основные виды сварки. Подготовка поверхностей перед сваркой…………………….40
16. Автоматическая наплавка в среде защитных газов (сущность процессов, оборудование, применяемые материалы, достоинства, недостатки)……………………………………………44
17. Восстановление деталей электроискровой обработкой (сущность, оборудование, достоинство, недостатки)…………………………………………………………………….45
Тема 3.4. Восстановление деталей пайкой……………………………………………………48
18. Восстановление деталей пайкой (сущность процесса, технология, припои и флюсы, применяемые при пайке, достоинства, недостатки)……………………………………….48
Тема 3.5. Восстановление деталей напылением…………………………………………….51
19. Восстановление деталей напылением (металлизацией). Виды, сущность, применяемое оборудование, материалы……………………………………………………………..….……51
Тема 3.6. Восстановление деталей давлением (пластические деформации)…..….………54
20. Восстановление деталей давлением (пластическим деформированием: сущность, назначение, виды)……………………………………………………………………………..54
Тема 3.7. Восстановление деталей электролитическими покрытиями…………………….55
21. Восстановление деталей электролитическими покрытиями: сущность
процесса, достоинства, недостатки………………………………………………………….56
22. Восстановление деталей хромированием: применяемое оборудование
материалы, технологический процесс, область применения………………………………57
23. Восстановление деталей осталиванием. Свойства покрытий, электролиты, оборудование, преимущества способа……………………………………………………………………….62
Тема 3.8. Восстановление деталей с применением синтетических материалов……………64
24. Восстановление деталей полимерными материалами (синтетическими): применяемые материалы, оборудование……………………………………………………………………64
Раздел 4. Ремонт типовых деталей…………………………………………………………..67
Тема 4.1. Выбор способа ремонта деталей, разработка технологических
процессов ремонта и изготовления типовых деталей………………………….……………67
25. Выбор рационального способа ремонта деталей, факторы, влияющие
Раздел 1.
Тема 1.2. Виды и методы ремонта машин
Виды и методы ремонта машин и их сущность, назначение.
Процесс ремонта может быть классифицирован по разным признакам.
По признаку сохранение принадлежности ремонтируемых частей различают необезличенный и обезличенный ремонт.
При необезличенном ремонте сохраняется принадлежность восстанавливаемых (отремонтированных) составных частей к определенному экземпляру изделия. Это значит, что снятые с данной машины изношенные сборочные единицы (агрегаты и узлы) и детали после их восстановления или ремонта устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты. Второстепенные детали (крепежные, прокладки и т. п.) могут быть заменены.
Основные недостатки: длительность, так как продолжительность ремонта машины включает также время, затрачиваемое на ремонт деталей; необходимость больших производственных площадей на ремонтных предприятиях, так как разобранная машина все время, которое затрачивается на ремонт снятых с нее деталей, находится в цехе.
Этот вид ремонта может быть применен только в том случае, когда ремонтируется большая номенклатура машин малыми сериями.
Обезличенный ремонт характерен тем, что отремонтированные сборочные единицы и детали устанавливают на любую машину данной марки. Следовательно, принадлежность восстановленных или отремонтированных составных частей к определенному экземпляру машин не сохраняется. Этот вид ремонта более прогрессивный по сравнению с необезличенным, поэтому он является основным.
Обезличенный ремонт базируется на взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц, заложенной при изготовлении машин. Он позволяет применять передовую организацию производства — агрегатный и поточный ремонты, которые предусматривают сборку машин из заранее отремонтированных сборочных единиц.
По признаку «степень восстановления ресурса» для строительных, путевых и других машин транспортного строительства различают капитальный и текущий ремонт.
Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и ресурса изделия, близкого к полному, с заменой или восстановлением любых его частей, в том числе базовых. При этом под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других частей (например, поворотная платформа экскаватора).
Текущий ремонт выполняется для обеспечения работоспособности изделия. Он заключается в замене или восстановлении отдельных частей машин.
По признаку «планирование» различают плановый и неплановый ремонт.
При плановом ремонте постановка машины в ремонт осуществляется в соответствии с требованиями и показателями нормативно-технической документации после определенной наработки.
Плановый ремонт выполняется в соответствии с годовыми планами капитального ремонта.
Неплановый ремонт проводится без предварительного назначения при необходимости устранения последствий отказов или происшествий.
По признаку «регламентация выполнения» различают регламентированный ремонт и ремонт по техническому состоянию.
Регламентированный ремонт является плановым ремонтом, выполняемым с периодичностью и в объеме, установленными эксплуатационной документацией независимо от технического состояния машины к моменту начала ремонта. Такой ремонт обычно применяется для машин, связанных с безопасностью людей (например, лифты).
Ремонт по техническому состоянию — это плановый ремонт, при котором перед постановкой в ремонт проводится контроль технического состояния машин путем осмотра, технической диагностики или другим способом. При этом устанавливаются необходимость в проведении ремонта и его объем. Для машин транспортного строительства принят этот вид ремонта.
По признаку «организация выполнения» ремонт может быть осуществлен тупиковым, агрегатным и поточным методами.
Тупиковый метод ремонта применяется при необезличенном виде ремонта. Он может выполняться универсальными или специализированными бригадами.
В первом случае весь комплекс работ по ремонту машины, кроме восстановления деталей, выполняется одной бригадой.
Такая организация требует высокой квалификации рабочих, так как каждый член бригады должен уметь отремонтировать любой агрегат или узел. При этом каждая бригада должна иметь все необходимые приспособления, инструмент и запасные части для ремонта всех сборочных единиц машин. Для такой организации ремонта характерны низкая производительность труда и высокая стоимость.
Более прогрессивным является ремонт специализированными бригадами. В этом случае разбирает и собирает машины одна бригада, а ремонтируют сборочные единицы другие бригады, специализированные на ремонте групп сборочных единиц, близких по технологическим признакам. Ремонт осуществляют на определенных рабочих постах, обеспеченных необходимыми приспособлениями и инструментами.
По сравнению с универсальными бригадами организация ремонта специализированными бригадами имеет ряд достоинств:
повышение производительности труда вследствие специализации ремонта определенных сборочных единиц машин, что позволяет более правильно использовать квалификацию рабочих, а также технологическую оснастку;
сокращение продолжительности ремонта машин вследствие повышения производительности труда; снижение стоимости ремонта.
Агрегатный метод организации ремонта предусматривает замену изношенных агрегатов и узлов новыми или заранее отремонтированными, поступившими из оборотного фонда.
Этот метод может применяться на ремонтных предприятиях и в условиях эксплуатации. В первом случае машину разбирают на сборочные единицы, которые направляют в ремонтные цехи. Собирают машины с использованием оборотного фонда. Отремонтированные сборочные единицы поступают в оборотный фонд.
При ремонте в условиях эксплуатации ремонтное предприятие только ремонтирует сборочные единицы, а снимает (демонтирует) неисправные и собирает (монтирует) отремонтированные агрегаты и узлы на месте работы машины.
Обезличенный ремонт
При обезличенном ремонте не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобили (агрегаты), поступившие в ремонт, разбирают. Все детали (восстановленные и годные для дальнейшего использования) без учета принадлежности к тому или другому автомобилю направляют на сборку, где из них собирают отремонтированные автомобили (агрегаты). При капитальном ремонте автомобиль, отремонтированный этим методом, получается вторично изготовленный. Поэтому авторемонтное производство, основанное на применении обезличенного метода ремонта, называют вторичным производством автомобилей.
При обезличенном методе ремонта упрощается организация производства и существенно сокращается длительность производственного процесса. Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается благодаря тому, что автомобили собирают раньше, чем будут отремонтированы снятые с них агрегаты, узлы и детали. Такой метод организации ремонта является основным и применяется на всех авторемонтных заводах.
Источник https://sokolyar.ru/diagnostika-i-remont/avtomobilya-eto.html
Источник https://avtosotka.ru/to/vidy-remontnyh-rabot-avtomobilya.html
Источник https://pridesaratov.ru/obsluzhivanie-avto/vidy-remonta.html