Содержание
Ремонт автомобиля по ОСАГО: направление от страховой, сроки выполнения работ
Выплаты в денежной форме по договору ОСАГО производятся только в ограниченных случаях, перечисленных в п.п. 2, 15, 16.1.ст. 12 Закона от 25.04.2002 №40-ФЗ. Во всех остальных ситуациях граждане РФ, чей автомобиль пострадал в ДТП, вправе получить от страховой компании направление в автосервис на проведение ремонта транспортного средства.
Возможно несколько вариантов, где будет производиться ремонт авто:
- автосервис, с которым у страховой компании заключен договор о выполнении ремонта транспортных средств;
- официальный автомобильный дилер, если в ДТП был поврежден автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 2-х лет и необходимо сохранить гарантийные обязательства;
- по договоренности со страховщиком клиент может предложить свой вариант автосервиса для ремонта транспортного средства, который удовлетворяет всем законодательным требованиям.
Процедура получения направления на восстановительный ремонт авто после ДТП состоит из следующих этапов:
- Получение автовладельцем документов о произошедшем ДТП в ГИБДД.
- Обращение к страховщику с пакетом необходимых документов (страховой полис, свидетельство о регистрации, технический паспорт, водительское удостоверение, паспорт гражданина РФ, заявление о возмещении ущерба, документы из ГИБДД).
- Проведение экспертизы автомобиля для определения полученных повреждений, подлежащих ремонту. Экспертиза проводится в срок до 5 дней.
- На основании заключения экспертов страховая компания выдает направление в сервис для осуществления восстановительного ремонта.
- Перед отправкой авто в мастерскую страховая компания переводит необходимую для ремонта сумму на счет автосервиса.
- Автовладелец приезжает а автосервис с направлением для проведения ремонта. Если машина не на ходу, то расходы на ее транспортировку оплачивает страховая компания. Автовладелец в сервисе вправе ознакомиться с перечнем работ, списком деталей, подлежащих замене, и их ценой.
- Между сервисом и клиентом составляется акт приема-передачи транспортного средства на время ремонта, а после выполнения всех оговоренных работ владелец забирает авто.
Так как все обязательства по выполнению ремонтных работ берет на себя страховая компания и автосервис, с которым у нее имеется договоренность, то и поиск всех необходимых для замены деталей осуществляется без помощи автовладельца.
В направлении на ремонт от страховой компании должны быть обязательно указаны следующие сведения:
- информация об автосервисе, куда направляется для восстановления авто;
- финансовый расчет всех необходимых по конкретному автомобилю работ;
- данные об автомобиле согласно техническому паспорту;
- информация о внесении автовладельцем денежной суммы, если об этом была договоренность между сторонами;
- действия сторон при возникновении спорной ситуации (некачественная работа автосервиса, выявление скрытых повреждений после ДТП).
Если в ходе проверки были обнаружены недочеты, а работа была выполнена некачественно, то владелец авто вправе написать страховщику претензию с отказом забирать транспортное средство до момента полного устранения недостатков. Сделать это необходимо до подписания акта о приеме авто, так как после подписания автовладельцу будет сложно доказать, что работа была выполнена некачественно.
В какие сроки осуществляется ремонт
После обращения автовладельца в страховую компанию в течение 20 дней ему должно быть выдано направление в сервис для проведения восстановительных работ. В этот срок не входят нерабочие и праздничные дни.
Если стороны договорились о проведении ремонтных работ в сервисе, предложенном автовладельцем, то срок выдачи направления может быть увеличен до 30 дней (п. 21 ст. 12 №40-ФЗ).
Что влияет на длительность ремонта
Максимальный срок проведения восстановительных работ в автосервисе составляет 30 дней, но авто может быть передано владельцу и раньше.
Длительность ремонта зависит от ряда факторов:
- Наличие или отсутствие в продаже деталей и запчастей, которые подлежат замене в автомобиле.
- Доступность расходных материалов для ремонта.
- Квалификационные навыки мастеров сервиса, особенно при необходимости проведения специфических работ.
- Обнаружение скрытых повреждений в ходе ремонтных работ. , связанные с оценкой имеющихся у транспортного средства повреждений.
- Общее состояние автомобиля и количество поврежденных деталей.
- Отсутствие или наличие задержек с выплатами денежных средств от страховой компании.
Санкции за просрочку
Страховая компания несет ответственность за задержку сроков выдачи направления на проведение ремонта автомобиля, а также за нарушение сроков самого ремонта.
Если клиент не получил в установленные законодательством сроки направление от страховой компании в автосервис, то в этом случае со страховщика взимается неустойка в размере 1% от суммы возмещения убытка за каждый день просрочки.
Для получения вышеперечисленных выплат автовладельцу следует обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением, в котором необходимо указать форму оплаты. Если денежные средства будут перечисляться безналичным способом, то в заявлении следует указать банковские реквизиты получателя.
Блог инженера по гарантии. «Вредные советы»: как вернуть автомобиль дилеру
Собственники и руководители дилерских центров по всей стране еще после кризиса 2008 года заметили, что каждое резкое снижение курса рубля и падение доходов населения провоцируют рост «потребительского экстремизма» (страшно звучит!) среди клиентов. Шквал претензий, желание поиметь что-то на халяву, а то и вовсе возврат дилеру своего автомобиля за полную стоимость. Как это выглядит в правовом поле? Можно ли вернуть дилеру автомобиль и даже заработать на этом? Давайте разбираться! «Вредные советы» от инженера по гарантии — в конце статьи…
15 дней с момента покупки — автомобиль можно вернуть в случае поломки
Что можно обменять джинсы или кроссовки, не подошедшие по размеру или фасону, знают многие, но с автомобилем это так же просто не пройдет. По закону автомобиль — технически сложный товар, и в отношении него потребитель не вправе расторгать договор купли-продажи (ДКП) или менять, потому что цвет не подошел.
В моей практике по этому поводу был курьезный случай! Клиент купил Рено Логан на «механике» в красном цвете, а через пять дней захотел обменять на черный или серебристый (возможно, друзья в гараже что-то про цвет нелестно высказались). Естественно, отказали — все в рамках закона.
Но клиент вправе вернуть автомобиль, если обнаружил в нем серьезный недостаток. Любой! Загорелся «чек» или перегорела лампочка — имеете право на возврат в течение 15 дней! Правда, на практике этого практически не бывает. В первые две недели на покупателей действует эйфория от новой покупки, которая им просто очень нравится.
Уловки дилеров. Чтобы не вызвать желание клиента поменять автомобиль, меняем бесплатно лампочки, регулируем, подтягиваем, устраняем скрипы в салоне. Года два назад на Солярисе всю переднюю панель проклеили «антискрипом» бесплатно. В общем, первые две недели дилер — «просто душка».
Уловки клиентов. На моей практике не было, но коллеги рассказывали про перегоревшие лампочки, на которых дата производства на пять лет старше машины. Понимаю, желание халявы, но не думайте, что в ДЦ дураки сидят.
45 дней — максимальный срок гарантийного ремонта
Это число, кажется, знают уже все (не только владельцы гарантийных автомобилей, но и покупатели утюгов и чайников). Но не все знают, откуда ноги растут. Исходит оно из ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вообще статья гласит, что срок гарантийного ремонта товара определяется соглашением между сторонами, но не может превышать 45 дней. Т. е. если заключите соглашение на меньший срок, то и отремонтировать вам, например, автомобиль обязаны быстрее. Но не думаю, что найдется дилер, который пойдет на такое соглашение.
Как это выглядит на практике? Клиент сдает в ДЦ автомобиль (пусть будет Suzuki Vitara) с жалобой, допустим, на стук в подвеске. Все! Для дилера и производителя (в данном случае импортера, т. к. Suzuki в нашей стране не собирают) пошел срок ремонта.
Если случай негарантийный (замят рычаг подвески, порван «пыльник»), дилер должен вам это показать и доказать! В нашем центре на каждый отказ в гарантии составляем письменный ответ клиенту.
Если это все же гарантийный случай (а во второй серии блога мы затрагивали типичные случаи гарантии и отказов), то срок идет независимо от того, используете вы свой автомобиль или он стоит у дилера.
Чем грозит превышение срока? Теперь уже ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» позволяет владельцу автомобиля потребовать его замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (мое примечание: только если вы купили автомобиль у этого же дилера, который нарушил сроки ремонта). Т. е. купили Солярис за миллион, ездили три-четыре года и вернули туда же за миллион! Заманчиво…
Уловки дилеров. Соблюдение сроков гарантийного ремонта тщательно отслеживается! Если есть риск превышения (например, прошло 40 дней с даты заезда, а запчасть редкая и идет из-за границы), то стараемся продлить срок ремонта соглашением с клиентом. Это нам позволяет все та же ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей». Кстати, клиент вправе и не заключать такое соглашение, но чаще всего даже рад. В этом случае конкретно мы, да и другие ДЦ, делаем клиенту подарок — дарим сертификат на ТО или что-нибудь из дополнительного оборудования («ветровики», например). Большинство без проблем соглашаются. Кто-то не знает свои права, а кому-то вполне нравится машина, а бег по судам — то еще удовольствие.
А еще мы после поступления запчасти закрываем тот наряд, по которому обратился клиент, а в день ремонта открываем другой, новый. И подсовываем на подпись. Получается, сегодня обратился и сегодня же сделали ремонт. Некрасиво, правда?
Уловки клиентов. Основная — пропáсть, перестать отвечать на звонки. Про одного такого клиента уже упоминал. Он перестал отвечать на телефонные звонки после поступления запчасти (ремонт — замена кнопки подогрева сиденья, запчасть пришла через десять дней после обращения). А на 46-й день клиент приехал и с порога заявил: «Заберите машину, отдайте 1,5 млн рублей». Наивный! Предвидя эту ситуацию, отправил ему заказное письмо с уведомлением о вручении на 43-й день! Видели бы вы его лицо, когда он понял, что «гениальный план» сорвался. Повторюсь, соблюдение сроков гарантийного ремонта тщательно отслеживаем!
Вторая — войти в доверие к приемщику. У одного из наших клиентов в мою бытность еще мастером-приемщиком это отлично получилось! Сдал машину на переборку КПП по гарантии (Дастер, шум от подшипников, коробка механическая) и сказал коллеге-приемщику, что два месяца будет в командировке и отпуске. Не торопитесь — сделайте качественно. Машину оставили на территории, провели дефектовку и запчасти заказали только через неделю. После поступления новых подшипников еще десять дней к ней не подходили — куда торопиться! В итоге закончили как раз к возвращению клиента — через 60 дней. Вот только вернулся он не один, а с юристом и претензией на расторжение ДКП (договора купли-продажи). Естественно, руководство обоснованную претензию удовлетворило и деньги выплатили. А среди причастных к этому делу сотрудников прошла «волна репрессий».
30 дней суммарно на несколько гарантийных ремонтов
Если срок в 45 дней у всех на слуху, то про 30 дней большинство моих клиентов просто не знает. А упомянутая ранее ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что владелец автомобиля (и вообще товара) может потребовать его замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. А как это выглядит на практике, говоря простыми словами?
Данный пункт ст. 18 касается только тех случаев, когда автомобиль не используется во время гарантийного ремонта: обездвижен и находится у дилера. Так вот, если суммарно (при двух и более) гарантийных ремонтах вы не пользуетесь автомобилем в течение каждого года гарантийного срока более чем 30 дней, — имеете право его вернуть.
Например, автомобиль приобретен 15 июня 2019 года. Первый год гарантийного срока закончится 14 июня 2020 года. Допустим, 10 января 2020 года захрустел ШРУС (меняется вместе с приводом в сборе, например, на Рено), вы оставили машину у дилера на ремонт, а вернули ее вам из ремонта 30 января. Это 20 дней неиспользования товара! Затем 1 апреля 2020 года отказал насос ГУР. Вы опять оставили автомобиль у дилера на ремонт, а вернули его из ремонта 20 апреля. Это еще 20 дней неиспользования товара! Итого 40 дней невозможности использования товара! Суд уже будет на вашей стороне, не нужно ждать подобных инцидентов во всех «гарантийных годах».
И такой случай был в моей практике! Клиенту три дня по гарантии устраняли брак заводского окраса крыши, затем десять дней он ждал шланг для системы охлаждения (сильная течь была, нельзя ездить), ну и, наконец, 20 дней ушло на дефектовку, ожидание запчастей и ремонт углового редуктора. Итого 33 дня суммарно не пользовался автомобилем. 45 дней ни разу не превысили, но все же 1,5 млн за корейский кроссовер вернули.
Уловки дилеров. Первая — это, естественно, упомянутое ранее закрытие наряда, по которому клиент обратился, и открытие нового в день ремонта. Формально ремонт происходит одним днем, и клиент это подписал! Второе — это всеми возможными способами не брать автомобиль на стоянку, а выдать его клиенту на время ожидания запчастей. Т. е. если у вас стук вызван небольшим люфтом в шаровой опоре или небольшая течь масла из агрегата (неисправность не обездвиживающая), то сразу выдаем машину клиенту. Таким образом, рискуем только 45-ю днями, но не суммарным 30-дневным ремонтом.
Уловки клиентов. А тут уже от обратного. Опытные «экстремисты» (не люблю это слово в отношении клиентов, но все же) оставляют автомобиль при любой неисправности и тщательно контролируют даты в документах при их подписании.
Сразу вспоминается один случай. Клиент небезосновательно устроил скандал, когда увидел в заказ-наряде, что его Creta ремонтировалась не десять дней, а один. Сделали пометку для себя в программе, что с ним нужно быть внимательней и такого не повторять.
Подменный автомобиль на время гарантийного ремонта. Право или обязанность?
Уже упоминавшаяся ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» предписывает предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий такими же потребительскими свойствами. Многие клиенты это слышали и требуют подменный автомобиль при любом гарантийном ремонте. Однако правительством утвержден перечень товаров, на которые данное требование не распространяется. Автомобили среди них.
Т. е. требовать подменный автомобиль клиент не вправе. Это жест доброй воли от производителя. Знак уважения к клиенту, который при современном ритме жизни не может обойтись без автомобиля. Подменные машины имеют дилеры многих массовых брендов (Skoda, Renault, Hyundai). При этом таких автомобилей в дилерском центре мало, чаще всего не более трех штук. И они могут быть заняты другими клиентами. Имейте терпение.
Срок службы автомобиля
В данном случае это не дата, после которой нужно утилизировать «железного коня», а юридический термин. Если после окончания срока гарантии, но в течение «срока службы» вы обнаружили существенный недостаток — то вправе вернуть товар производителю или импортеру (но никак не продавцу, в нашем случае дилеру). Доказывать существенный недостаток придется с помощью экспертизы.
Производители (и импортеры) не заинтересованы в судах и потере денег. Например, Suzuki меняли клиентам лопнувшие блоки цилиндров на модели Grand Vitara с двигателем 2,4 литра уже после окончания гарантии, но во время «срока службы».
Если «срок службы» для технически сложного товара не установлен производителем, то по закону он считается равным десяти годам.
До 2008 года (опять про календарь кризисов) производители на этот термин практически не обращали внимания. А потом начались судебные иски владельцев семи-девятилетних машин. У кого-то сломался «автомат», а замена масла производителем не предусмотрена, у кого-то двигатель. Суды и экспертизы вставали на сторону клиента.
Сейчас ситуация со «сроком службы» следующая: европейцы по-прежнему не устанавливают «срок службы» (он остается равным десяти годам, респект им огромный), а наши и азиаты — кто во что горазд.
Например, у Лады — восемь лет на передний привод, шесть лет на «4×4» (бывшая «Нива») и десять лет — на Ларгус. У Хендэ и Сузуки — по шесть лет.
Существенный недостаток товара
Согласно терминологии — это недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.
По отношению к автомобилям к существенному недостатку можно отнести повторный гарантийный ремонт (любой) или выход из строя дорогостоящего агрегата (того же «автомата») в период «срока службы».
А теперь практика. На левом приводе Логана (модификации с МКПП серии JH) имеется пыльник-сальник. Та еще конструкция, да еще и герметичностью не отличается. Не то чтобы прям течет, но маслом потеет всегда и даже каплепадение появляется. Снижения уровня масла при этом почти нет, так можно ездить годами. Но в период гарантии надо устранять — ведь течь! Вот так три раза устраняли у одного клиента и в итоге были вынуждены забрать автомобиль. Ну а счастливый клиент пересел на Флюенс — там МКПП серии JR (как на Весте Sport! 😊), и такой конструкции и проблемы нет.
Возврат автомобиля дилеру
Итак, задаетесь целью покататься и вернуть автомобиль за полную стоимость? Не все так просто. В дилерских центрах клиентские отделы возглавляют практикующие юристы. Именно они придумывают схемы со вторым нарядом, отправкой писем-приглашений клиенту и ответами на ваши претензии. Хватит ли у человека, далекого от юридических тонкостей, умения перехитрить этот отлаженный механизм обороны?
Мой опыт показывает, что чаще всего не хватает. Редко клиенту, изначально задумавшему вернуть автомобиль дилеру, удается все это провернуть. Причина проста — такой клиент виден с первого визита, и его берут на особый контроль (в дилерской программе ставится соответствующая пометка). К каждому будущему визиту такого клиента в ДЦ тщательно готовятся: едва он записался.
А вот кому хватает сил все это провернуть — чаще всего это обычный и до поры до времени лояльный клиент, которому просто не повезло (или, наоборот, — повезло!) с нерасторопностью сотрудников ДЦ или поставщиков запчастей.
В начале статьи я обещал «вредные советы»! Раз обещал — дам их в виде алгоритма 😊
Итак, как бы поступил опытный инженер по гарантии, чтобы вернуть подержанный, но гарантийный автомобиль в салон за первоначальную стоимость:
1. Купил новый автомобиль.
2. При любом обращении в рамках гарантии (неважно — загорелся «чек», стук в подвеске или же крупная поломка) забирал себе экземпляр своей заявки с датой обращения. Ну или хотя бы фотографировал.
3. При подтверждении гарантийности случая не забирал бы автомобиль в пользование, а оставлял на площадке у дилера до окончания ремонта. «Не хочу ездить со стучащей подвеской», даже если это стойка стабилизатора (линк, яйцо).
4. При подписании документов, при приемке автомобиля из ремонта внимательно смотрел бы даты принятия и выдачи автомобиля. Они должны соответствовать реальным.
5. Обязательно забирать себе экземпляр гарантийного заказ-наряда. Подписал и сразу возьми: на следующий день уже не отдадут, скажут — отправили производителю.
6. Не подписывать соглашения о продлении сроков ремонта (вообще всегда нужно думать, что подписываешь).
7. Ну и последнее — прятаться от дилера, выжидая 45 дней, не брать трубку, «ошибиться» в адресе регистрации — все это нелепо, да и вообще смешно. С этим до суда вы не дойдете. Можно не начинать.
А вообще верю в «принцип бумеранга». Если нечестно заработал, то где-нибудь все равно убудет. А вы как считаете?
Гарантийный ремонт автомобиля
Любой автомобилист, покупая новый авто в автосалоне или у официального дилера, рассчитывает забыть на время действующей гарантии о проблемах, связанных с ремонтом машины. Ведь автомобиль, как и любая другая техника, ломается, и наличие гарантии позволяет владельцу избежать проблем с поиском денег на незапланированные траты. Однако реализация указанного права сопряжена с возникающими трудностями. Давайте рассмотрим ключевые моменты, касающиеся гарантийного ремонта автомобиля, сроков его проведения и условий.
Да, естественно, что производителей и автодилеров много и у каждого из них условия и время ремонта машины могут отличаться. И с этими индивидуальными отличиями каждой гарантии всегда лучше ознакомиться заранее, чтобы понимать что входит в гарантийный ремонт и на каких условиях он проводится. Но все они, всё равно, регламентируются законом и права потребителя не могут быть нарушена.
Гарантийный ремонт автомобиля: сроки проведения, правила и условия по закону.
При постановке машины на СТО максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля ограничен законодательно и равняется 45 суткам. Любые попытки автосалона затянуть время ремонта гарантийного авто более 45 дней, ссылаясь на трудности с запасными частями или их нехваткой незаконны. Если ваше заявление на гарантийный ремонт не удовлетворено своевременно и дилер нарушает сроки ремонта, то по истечении этого времени, Вы смело можете требовать возврата денег за купленный авто или обмена его новый. Если автомобиль часто ломается, есть повод задуматься над возвратом автомагазину этого бракованного товара. Не нужно слушать уверения сервисного центра в том, что это стечение обстоятельств. Также возврат автомобиля возможно сделать, при условии невозможности использовать купленный авто в течение любого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, при неоднократном устранении различных недостатков. |
Бывают случаи, когда в сервис центре вообще не хотят ремонтировать автомобиль по гарантии, заявляя, что это не гарантийный случай и просят оплатить ремонт машины автовладельца. Отговорок может быть много: плохое качество бензина, дорог и т. д. Автомобилисту бывает сложно понять, действительно это так или нет, ведь для определения причин возникновения неполадок часто необходимо проведение экспертизы.
Ситуации при которых сервисный центр (автосервис, дилер) может отказать в гарантийном ремонте авто.
Когда автолюбитель покупает машину, он получает на руки вместе с различными документами сервисную книжку. Она составляется, как правило, производителем автомобиля. В этой книжке всегда должен присутствовать перечень условий, наступление которых лишает собственника права на получения комплекса гарантийных услуг. Надо сказать, что сроки гарантийного ремонта автомобиля и условия, в том числе те, которые лишают автомобилиста этого права, разнятся у каждого производителя.
Клиенту приходится столкнуться с ограниченным перечнем узлов и агрегатов машины, попадающих под условия гарантийного ремонта автомобиля. Лампы, свечи зажигания и другие расходные материалы вообще не попадают под гарантию. Чем больше время эксплуатации автомобиля, тем большее число механизмов машины будет снято с гарантии, поскольку на разные механизмы могут быть установлены различные гарантийные сроки.
Плановое прохождение технического обслуживания (ТО), установленное сервисной книжкой является залогом лояльности автомагазина при обращении клиента с требованием провести гарантийный ремонт автомобиля.
— Несвоевременное пройденное или вообще проигнорированное первое или любое другое техническое обслуживание (ТО) автомобиля в авторизованном сервис центре продавца; — Прохождение вами ремонта любого уровня сложности или технического обслуживания вне вышеупомянутых сервисных центров; — Если вы нарушили или не выполнили какие-либо инструкции или запреты, могущие хотя бы теоретически привести к возникшей поломке; — В том случае, если вы "осмелились" установить на свое транспортное средство какие-либо детали или оборудование, не прошедшее сертификацию производителем; — Если ваша машина побывала в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Получила повреждения при каком-либо природном катаклизме или произошли противоправные действия третьих лиц, сопровождаемые выводом из строя узлов, каких-либо агрегатов или всего автомобиля; — Если ваше авто участвовало в гонках или эксплуатировалось в тяжелых климатических условиях. Например, сильная влажность, затопленность дорожного покрытия и другие. |
Cроки и прочие правила гарантийного ремонта автомобиля всегда будут оспариваться сервисным центром. Но вы должно уверенно отстаивать свои права. Даже отказ от прохождения ТО у официального дилера или его несвоевременное прохождение не всегда может являться основанием для отказа в гарантийном ремонте машины.
Что делать, если дилер не хочет ремонтировать автомобиль по гарантии?
1. В случае если при сдаче автомобиля в ремонт официальный дилер не хочет ремонтировать гарантийный автомобиль, вы всегда можете обратиться к руководству сервисного центра.
2. Составьте претензию на гарантийный ремонт автомобиля. Опишите в ней достаточно подробно весь перечень Ваших проблем. Требование составленное в письменном виде часто заставляет "зашевелиться" работников станции, ведь по закону на его исполнение отводится лишь десять дней. У Вас на руках обязательно должен остаться второй экземпляр этого документа.
3. В случае если Ваш автосалон не предпринимает никаких действий, вы всегда можете связаться с дистрибьютором, как правило несущим целиком и полностью ответственность за качество обслуживания клиентов.
4. Если наступает такой случай, когда наблюдается полное бездействие импортера-дистрибьютора и нарушаются все возможные сроки и правила гарантийного ремонта автомобиля, то имеет смысл обратиться прямо на завод-производитель, который, казалось бы должен переживать о своей репутации, и меньше всего заинтересован в антирекламе своей в общем-то качественной продукции. Но уже не один опытный в этих делах человек рассказывал, что к его удивлению это заявление обычно полностью бессмысленно, так как юристы завода просто переправляют претензию в нижестоящую по рангу организацию, то есть, снова импортеру. Вот такой замкнутый круг.
5. Если Вам отказывают в гарантийном ремонте ТС, то как правило не имеет смысла рассчитывать на то, что автоцентр добровольно вернет Вам уплаченные деньги. В Ваших силах потребовать от дилера произвести проверку качества товара и в случае спора о причинах возникновения недостатков назначить независимую экспертизу. Но помните, что результаты экспертизы могут доказать, что Вы неправильно эксплуатировали авто, если это имело место. От экспертов, как правило, тяжело скрыть правду. Впрочем, никто не мешает ни Вам, ни продавцу оспорить результаты экспертизы в соответствующей судебной инстанции.
6. Как утверждают продавцы автомобилей, весьма большое влияние на решение, касающееся сроков проведения и условий ремонта гарантийного автомобиля, имеют различные автоклубы и сообщества по этой тематике. Продавцы дорожат репутацией и отношениями с ними и очень неохотно допускают любой огласки или попадания в интернет на автофорумы не очень лестной для них информации
7. Еще более опасны для нерадивых салонов автомобилей средства массовой информации, травли со стороны которых пытается избежать кто-угодно.
8. Старинная пословица гласит, что тот, кто предупрежден, тот вооружен. При возникновение любых проблем с автосалонами нужно тщательно изучить и постоянно руководствоваться именно законодательной базой.
Источник https://zakonguru.com/zpp/uslugi/remont-po-osago.html
Источник https://www.drom.ru/info/misc/78507.html
Источник http://vozvratavto.ru/garantiyniy-remont-avtomobilya