Содержание
Страховая дурит с ремонтом по ОСАГО? Расскажем что делать!
В одной из наших предыдущих статей — Возмещение ущерба по ОСАГО, мы рассказали основные моменты при столкновении со страховой компанией по ОСАГО. Однако, нам все больше поступает вопросов, связанных с ремонтом по ОСАГО и его последствиями.
В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего страховщик обязан произвести страховую выплату либо выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства.
В случае получения направления на ремонт, срок проведения ремонта должен составлять не более 30 рабочих дней. Однако, срок ремонта начинается с момента передачи автомобиля на станцию ремонта. И вот здесь стоит обращать внимание на то, что автомобиль Вы должны передать организации, наименование которой должно точно совпадать с наименованием указанным в Вашем направлении на ремонт. Факт передачи должен быть оформлен в письменном виде, например в виде акта приема-передачи ТС либо заказ-наряда.
Теперь рассмотрим проблемы, которые возникают после передачи машины в автосервис по направлению от страховой компании:
1) Вам звонят из автосервиса и говорят, что поставить новые детали они не могут. Здесь, как правило, автосервис начинает ссылаться на страховую, рассказывая Вам, что страховая не согласовала перечень необходимых ремонтных работ или стоимость. Поэтому Вам предлагают согласиться на ремонт с использованием б/у запчастей и просят Вас подписать соглашение.
Что говорит закон: При проведении ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий.
Что делать: Вы можете отказаться от предлагаемого ремонта с использованием б/у запчастей и требовать проведения ремонта в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО». Ни в коем случае не подписывайте соглашение.
2) Вам звонят из автосервиса и говорят, что срок ремонта будет больше. Здесь автосервисы начинают ссылаться на большую очередь, сложность ремонта, задержку поставки запчастей и т.д. Также просят подписать соглашение (часто задним числом) или в дальнейшем при передаче Вам автомобиля из ремонта просят подписать документы задним числом.
Что говорит закон: срок проведения ремонта должен составлять не более 30 рабочих дней.
Что делать: Вы вправе отказаться от подписания соглашения или от проведения такого ремонта. Если Вам затянули ремонт по ОСАГО, то вы можете взыскать неустойку за просрочку ремонта.
3) Вам звонят из автосервиса и требуют доплату за ремонт по ОСАГО. Обоснование может быть разным: необходимость установки новых или оригинальных запчастей, ремонт деталей якобы не от данного ДТП, несогласование страховой необходимой стоимости ремонта, износ автомобиля и т.д.
Что говорит закон: страховщик обязан произвести восстановительный ремонт транспортного средства без учета износа.
Что делать: Вы вправе отказаться от доплаты и подписания соглашения. Требуйте проведения ремонта в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО».
4) Автосервис просит Вас забрать автомобиль. Причины для этого могут называться самые разные.
Что делать: не совершать никаких действий исходя только из телефонного звонка. Требуйте уведомление об этом в письменном виде с указанием причин от автосервиса или от страховщика. Объясним почему: в нашей практике уже были случаи, когда в дальнейшем автосервис и страховая говорят о том, что собственник забрал автомобиль из сервиса по своему желанию. А значит, собственник сам уклоняется от получения страхового возмещения.
Уважаемые автовладельцы, сейчас мы остановились на наиболее часто встречающихся вопросах и ситуациях. Как Вы видите, зачастую реальное урегулирование на станции автосервиса может значительно отличаться от требований ФЗ «Об ОСАГО».
ТС — транспортное средство
СК — страховая компания
1. Владелец привозит ТС на доп.осмотр на выявление скрытых повреждений, которые отсутствуют в первичном акте осмотра от СК. После доп.осмотра, который длится 1-2 часа, владелец забираете ТС. В дальнейшем после согласования стоимости ремонта и приобретения необходимых для ремонта запчастей, СТОА вызывает ТС в ремонт, подписывая акт приема-передачи ТС в ремонт по направлению.
3. При необходимости по требованию СК ТС повторно может быть вызвано на доп.осмотр с участием эксперта от СК или предоставления им доп.фото спорных поврежденных элементов. После этого ТС возвращается клиенту до момента вызова в ремонт.
4. Если ТС не имеет возможности передвигаться собственных ходом, владельцу предоставляются услуги эвакуатора. При приеме ТС, СТОА предоставляет хозяину автомобиля на подпись договор приема автомобиля на хранение. Именно на ХРАНЕНИЕ, а не акт приема-передачи ТС в ремонт. В дальнейшем СТОА производит доп.осмотр ТС и согласовывает с СК стоимость ремонта. Если СК не согласовывает СТОА требуемую сумму ремонта, то СТОА извещает об этом владельца ТС предлагая несколько вариантов решения проблемы. По закону СТОА не имеет право применять для ремонта ТС запчасти б/у, только с письменного согласия владельца ТС. Если СТОА не сможет договориться с СК или владельцем ТС, то просто возвращается ТС, а от направления на ремонт отказываются.
ТС не было передано в ремонт, лишь на хранение и проведение доп.осмотра, СТОА защищена от претензий.
Если говорить простым языком — с согласованием автомобиля на грани тотала может быть всё что угодно: страховая согласует стоимость ремонта из китайского Г., а клиент упрется на то что хочет все из оригинала. Такие головняки СТОА не нужны. Поэтому акт приема-передачи авто в ремонт владельцу предоставляется только после согласования всех нюансов иначе до свидания.
Один из автосалонов Новосибирска пока авто стояло на продаже сделали фиктивное ДТП на 3,5 млн рублей, вымутили страховку и через 2 недели продали авто, тепепь у нормальной машины есть запись о якобы подтвержденных расчетных работах. Считаю что, руководство таких автосалонов нужно привлекать к уголовной ответственности!
P.S. машина моя, выяснилось такое ,после того как я начал продавать свою машину, потенциальный покупатель купил отчет о машине и все всплыло, написал в audatex, ребята пояснить не могут, так как по всей видимости замешаны в месте с ними.
P.s.s. требуеться помощь специалиста. fsb.fd@mail.ru
В законе прописано, что детали должны быть новыми, но ни нигде не прописано, что они будут оригинальными.
26.02.2020г. попал в ДТП. позвонил на горячую линию РГС заявил о страховом случае. Приехал аварийный комиссар, оформил ДТП выдал извещения, забрал 2 тыщи кровных и уехал.
Виновник ДТП из столицы региона, мне же РГС прислал смс что осмотр у партнера на 06.03.2020г. Из повреждений: бампер, подсветка поворота в бампере, крыло, диск, шина зимняя, тяга рулевая, крыло, две двери под покрас. Это только то что определил визуально.
Позвонил в СТО, уточнить есть ли инфа что мне приезжать на осмотр 06.03.22020г., мне сказали приезжай по времени, а если хочешь еще быстрее то плати денежки.
Вопрос: с какого момента отсчитывать 20 дней для получения выплаты, с момента дтп или с момента осмотра на СТОА для калькуляции ущерба?
Ну вот только недавно сталкивался со всем этим. Время от момента ДТП до выезда на отремонтированном автомобиле составило 4 месяца. При этом страховая отработала чётко, свои сроки все выдержала. Даже быстрее, чем нужно. Направление на ремонт у меня было на руках недели через две.
Но при наличии на руках направления очередь в сервис затянулась ещё на полтора месяца. Всё это время битый автомобиль стоял на платной стоянке. Потом дефектовка и согласование со страховой суммы, которая была сильно выше изначальной. Опять же, честь и хвала страховщикам, заплатили по-максимуму 400 тыс по ОСАГО.
Заказ запчастей был заявлен до месяца (реально неделя) и ремонт тоже до месяца (реально 3.5 недели).
В целом полученным опытом скорее доволен, система ОСАГО хоть и медленно, но работает.
Картинка жир. Так и кажется, что он сейчас пойдет, как в «Звездных войнах».
Будьте осторожнее на дорогах. Не попадайте в ДТП.
Поворот не туда
Виновница аварии с трамваем на ВДНХ заплатит из своего кармана до 10 млн Р за его ремонт (с учётом потери товарной стоимости).
Если трамвай признают не подлежащим ремонту, то с нее могут взыскать 95 млн Р за новый трамвай.
Судя по всему, виновницей будет признана женщина в годах. Мало того, что ее машина разбита в хлам, она сама пострадала, так ещё и гражданскую Ответственность никто не отменял. Все как в обычном ДТП, платит виновник. Только в этом случае ОСАГО может покрыть только 400 тр, остальное придётся самой.
Слепая зона
Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/21869
Механик решил покататься по Москве на машине клиентки
В итоге парень не справился с управлением и въехал в столб. Там его и поймали полицейские. Хозяйка машины была в шоке — отдавала в сервис на ремонт, а получилось наоборот.
Шашечник проиграл
Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/21863
Бедная девушка
Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/21859
Немного про ДТП
В общем, проехал я на желтый сигнал светофора. Неправильно, тут не поспоришь, но уж раз проехал — то и проехал. Почти проехал, вернее, потому как справа мне на перехват вышел черный тонированный, как рубероид, истребитель проезжающих на желтый. Приора, тип 1.
Ситуация, прямо скажем, не приятная. Но что меня успокаивало в тот момент — я совершенно точно ехал на желтый, а значит второй участник ехал точно не на зеленый, а раз так — то я вроде как и прав. Есть даже постановление пленума верховного суда номер 20 от 25 июня 2019 года, которое говорит о том, что если одного из участников дтп явно не должно быть в этом дтп (например, он двигался по обочине, или по встречной полосе, или, как в моем случае, на красный), то и виноват он.
Тем более я ехал с пассажирами, а они заверили, что я ехал вроде как правильно, дали свои контакты и выразили готовность все это подтвердить в случае необходимости. Дали номера телефонов и ушли. А что им со мной стоять — у них дела свои, тут все правильно, спасибо им.
Конечно, тонированные приоры, тип 1, не должны ездить со страховкой — тут все очевидно, нормальные пацаны страховки не покупают, и деньгами кровавый режим страховых компаний не поддерживают — тут тоже все понятно, а у меня каско (я-то своими деньгами кровопийцев из страховой поддерживаю) и я в любом случае автомобиль отремонтирую.
И вот первый поворот — подходит ко мне второй участник дтп и предлагает договорится. Страховки нет, по суду ничего не возьмешь, давай бери на себя вину в дтп, я получу выплату от твоей страховой, мы ее пополам поделим и разбежимся — практически дословно. Решение для него правильное, а для меня не правильное. За страховки плачу я, значит, и получать свои плюшки тоже должен я, так логично. Ну, на мой взгляд. Так что ждем сотрудников. Ждем и ждем, ничего интересного.
Интересно стало при их приезде. Выяснилось, что камер на перекрестке нет, рядом есть коммерческий объект, там есть камеры, но запись они выдадут только по официальному запросу, на который нужно время, а записи хранятся не вечно. И что делает второй участник дтп? Совершенно верно — говорит, что он ехал на зеленый и больше он ничего не знает. И тут все заверте.
И что имеем — один участник дтп без страховки, на тонированной вкруг машине, со штрафами, в количестве более 80 штук за последние два года (там еще и неоплаченных куча, но это я потом все уже узнал). Второй участник со страховкой, без неоплаченных штрафов (их и было всего два за последний год, при пробеге около 60к километров вроде как даже нормально). Но вот стоит просто сказать «я ехал на зеленый» и все, ты прав. Предварительно прав, конечно, но тем не менее.
В общем, назначили нам явится на комиссию по разбору дтп. И если получится найти видео — то и его с собой принести. У других участников дтп видео не возьмешь, они все разъехались буквально за секунды, а чего им — ждать нас, что ли? Разъехались и разъехались. Остается только камера частника, запись с которой он выдаст только по официальному запросу. И вот я думаю про всю эту сложившуюся ситуацию и слышу, как второй участник узнает у инспектора, какие повреждения он вписал, потому как ему, этому участнику, в страховую же для ремонта обращаться. То есть он за страховку платить не хочет, а ремонтировать машину за чужой счет хочет. Хитро, молодец. И я решил — а какого, простите, хрена. Я бы даже согласился на обоюдку, все-таки на желтый нельзя ездить, да и каско ремонт покроет, но тут уж прям наглость какая-то неадекватная.
В общем, итог: нашел я видео (язык до Киева доведет, ну, или до Магадана — тут кому как повезет), на котором очень хорошо видно, как истребитель мало того, что выезжает на красный, так еще и по встречке — он при выезде с парковки пытался объехать три машины — время экономил, его признали виновным, я чинюсь по каско и очень надеюсь, что виновнику выставят регресс, т.к. месяц я потерял пока бегал по страховым, сервисам и ждал ремонта.
И вот какие уроки я из всего этого вынес: на желтый ездить не стоит — потерянное один раз время будет больше сэкономленного за годы езды на желтый сигнал светофора, регистратор — маст хэв, а свидетели — крайне ненадежны, потому как мои, когда я их попросил быть на связи в определенное время (во время разбора в гибдд), сразу честно сказали, что они заняты и трубку не возьмут.
Вот, собственно, и все, удачи на дорогах всем, кроме тонированных приор без страховок — пусть бьются только друг об друга.
Мексиканские "гонщики"
Под конец водитель извиняется перед пассажирами за столь неожиданную остановку. Не замедлись они в конце, то извиняться было бы некому.
Чувак, здесь нельзя парковаться!
Обгон под Кемерово
Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/21836
Не повезло в Питере
Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/21833
ОСАГО для неопытного водителя
Получила права в ноябре прошлого года, в декабре — уже поехала на своей машине. ОСАГО для водителя без стажа на Калину Кросс 2015-го года (купила б/у) составила 15600. Я прошла все стадии принятия данной суммы, так как понимала — нет стажа, коэффициенты все высокие/низкие, отсюда и цена. Увы, но в январе, тут же въехала из-за собственной невнимательности в бампер впереди стоящей машины. При плохих погодных условиях водитель по своей инициативе остановился пропустить автобус, я перестраивалась и слишком поздно заметила машину. Тормозила изо всех сил, но колеса машины отлично ехали по снежной жиже. В итоге — у пострадавшего лопнул бампер, вот и все..отпираться не стала, оформили европротокол. Я, конечно, представляла, что с таким залетом ОСАГО подорожает. Но вот, подходит срок окончания действия полиса и что же я узнаю? Страховать меня особо никто не хочет (через РСА — только Росгосстрах), а стоимость заставляет глаза лезть из орбит — насчитали мне 23751. Я даже не слышала ни от кого из знакомых о таких суммах за страховку. Попытала удачи, создав личный кабинет в ВСК — 23604 рубля. У меня не 40-летняя машина, нет штрафов, есть одна авария, но твою же мать! Уточню район — город Липецк. Есть ли на Пикабу водители-новички? Сколько стоит страховка для вас?
Верховный суд встал на защиту увольняющихся сотрудников. Знаковое решение о якобы увольнении по собственному желанию
Друзья, в этой статье затрону вопрос, который актуален буквально для каждого работающего сотрудника. Несмотря на призывы властей не сокращать работников в период кризиса это происходит, причем часто под давлением работодателя.
Надо откровенно сказать, что в последние годы суды редко вставали на сторону уволенных сотрудников. Юридически работодатели более подготовлены для защиты своих позиций, а суды не всегда вникали в реальную суть происходящего.
Но «лед тронулся» и уже Верховный суд принял знаковое решение, которое способно изменить ситуацию в целом.
Катализатором такого решения стало дело инженера, работающего на предприятии Дальнего Востока.
Понятно, что лаборант, получивший сотрясение мозга, был не согласен с таким развитием событием и начал защищать свои права в суде.
Суды нижних инстанций ожидаемо встали на сторону работодателя. Тем более, что это было оборонное предприятие. И только Верховный суд нашел время досконально разобраться в ситуации и принял знаковое для трудовых споров решение.
Кстати, интересно, а что это за обучение такое, которое стоит таких огромных денег? Не исключено, что и здесь есть почва для разбирательств.
В любом случае свои трудовые права надо знать и отстаивать. Верховный суд не двусмысленно встал на сторону увольняющегося работника и это не может не радовать.
Спасибо за внимание.
Ответ на пост «Росгосстрах не оформляет ОСАГО хорошим водителям?»
Страховая не оформляет страховку?
Есть 2 варианта: терпеть (написать на пикабу — это тоже терпеть) и пожаловаться в компетентные органы.
Мой вариант:
1. Выбрать страховую
2. Оформлять полис электронно. Начинать в максимально ранний допустимый срок (за 2 месяца кажется)
3. Если в течение 1-2х недель так и не получилось пробиться через ошибки сайта/банка/системы/связи, то пишем электронные письма во все инстанции: РСА, Банк России, прокуратура (я отправляю только в РСА и Банк России).
В письме указать, что ежедневно пытаетесь оформиться на протяжении недели. Указать даты и время, когда делаете попытки. Приложить фото 1-3 ошибок.
Предварительно можно позвонить/написать в поддержку страховой, только выбирать тот тип связи, при котором ответ можно получить в течение 1-2 дней. Вас конечно же отфутболят с формулировкой, что все ок, или что это временные ошибки.
4. В течение 2-4 недель после писем можно успокоиться. Делать попытки можно 1-2 раза в неделю.
5. Через 2-4 недели придут письма с ответом. Смысл содержания никогда не меняется. Нарушений не выявлено, временные проблемы с сайтом.
6. После получения письма идем на сайт страховой и оформляем страховку. В этот раз происходит чудо и система не выдает ошибок.
P.S. данный путь проделываю ежегодно с первого года появления электронной регистрации осаго.
P.P.S. данный вариант работает только для случаев, когда страховку можно оформить через электронную регистрацию
P.P.P.S. ошибки сайта — это заложенный именно алгоритм. Даже если это ошибка, она связана с нежеланием оформлять страховку конкретным лицам. Убедиться очень просто. Один ПК, одно и то же время, одна и та же страховая. При оформлении страховки на разных людей, на некоторых страховка будет проходить, на некоторых будет типа программный сбой. Даже если повторять по несколько раз одно и то же. Решается переключателем, черным списком или еще как то. Чтобы его установить, нужно обращение к ним через РСА или банк России (не знаю кто именно более веский пендель оказывает).
Еще один P.S. страховался по описанному методу в росгосстрах, вск (могу ошибаться) и согаз.
Росгосстрах не оформляет ОСАГО хорошим водителям?
10 лет оформлял ОСАГО в Росгосстрах. Сегодня мне отказали оформить ОСАГО по причине того, что мой класс КБМ максимальный и составлял 0,5, класс водителя 13, из за этого у меня большая скидка 50%.
Сказали что оформляют только водителей которые неоднократно являлись виновниками ДТП класс КБМ которых 0.7 или выше. Зашёл в другой офис, там тоже отказали.
Пришлось идти и оформлять ОСАГО у другой страховой компании.
Что это за новое бредовое "правило"? Значит если ты идеальный водитель то ты не выгоден страховой? Сталкивался ещё кто?
Последствия неправильной перевозки грузов в прицепе
Что стало причиной начала рысканья прицепа — доподлинно неизвестно: это могла быть как механико-техническая неисправность, так и неровность дороги как следствие начала рысканья.
В любом случае — определяющую роль здесь имело грубое нарушение правил погрузки в прицепы (распределение веса).
Будет 2 видео: первое — само ДТП, второе — наглядная инсценировка вариантов размещения груза в прицепе.
Надеюсь, пост будет полезен.
P.S. Для модераторов: я осознанно не стал размещать пост в сообществе «ДТП и аварии», так как главная цель была именно показать про перевозку грузов в прицепах — поэтому и размещен в автомобильном сообществе.
Банк России планирует изменить тарифы на ОСАГО
Проект указания о новых страховых тарифах автогражданки размещён на сайте мегарегулятора. Несмотря на все уверения и доклады об отсутствии роста средней страховой премии, диапазон базовых ставок по ОСАГО будет расширен в обе стороны для частных автомобилей на 10%, для пассажирского транспорта — на 4,9%, а для такси аж на 30%. На 30% 🤦♀️
Обоснованием необходимости изменений называется возможность страховым компаням еще больше снижать тариф «хорошим» водителям. Цинично? Чудовищно! Как и заботой о водителях обосновывать требование отмены (отвязок) техосмотра.
Цинично и подло.
ОСАГО
Банкротство: оспаривание сделок или почему продать/подарить машину перед процедурой — не очень умная идея
Когда-то я написал статью о том, чем занимается финансовый управляющий сразу после введения процедуры: Банкротство: что делает финансовый управляющий, пока вы спите. Акт первый, выявляем ваше имущество. Вкратце: делает запросы в госорганы, ему приходят ответы. Всё ваше имущество и все ваши сделки как на ладони.
Так как в нашем регионе ограничения и нерабочие дни ввели с 25 числа, людям делать нечего, стали они ходить ко мне на консультации. У двоих из трёх человек в последний год были совершены сделки: одна «подарила» машину, дабы не отобрали. У второго сестра купила машину на его имя, при наличии долгов перед банками.
Несколько месяцев назад закончил процедуру банкротства человека, который перед началом процедуры переоформил своё единственное жильё на безработную дочь по договору купли-продажи, дабы его не потерять. Всё это было задолго до определения Конституционного суда, разрешившим реализовывать роскошное жильё. В то время, когда даже дворец, будучи единственным жильём, был неприкосновенен.
При этом люди, возможно, в глубине души надеясь на такую возможность, спрашивают: а что, если я продам эту машину брату/свату/маме? А по заниженной цене? А если не продам, а подарю?
После чего начинаются нудные объяснения, почему не прокатит.
Начнём с самого главного тезиса: сделки, совершённые за последние три года до подачи заявления о банкротстве, оспоримы. Финансовый управляющий вправе их оспорить.
Давайте рассмотрим ситуации на примере автомобиля.
Что бы успешно оспорить сделку, нужно, что бы сошлись несколько условий: аффилированность, платёжеспособность, ущерб кредиторам, равноценность.
Допустим, вы подарили автомобиль. Сразу встаёт вопрос: почему вы, будучи имея задолженность, так просто избавляетесь от имущества, которое могли бы направить на погашение задолженности? Сразу имеется и ущерб кредиторам, и отсутствие равноценного встречного исполнения.
Хорошо, вы не подарили, а якобы продали автомобиль по договору купли-продажи, в котором прописана цена, близкая к рыночной. Опять вопрос: где деньги, Зин?
Можно направить >50% на расчёт с кредиторами (и лучше не с одним, а в равной степени со всеми, иначе можно усмотреть ущерб остальным кредиторам), остальные траты прикрыть жизненными потребностями, лучше чеки какие-нибудь предоставить, и тогда с высокой долей вероятности суд откажет в оспаривании сделки. Но и для должника финансовый смысл такой операции будет ниже, изначально ведь хочется сохранить всю машину и не платить ни копейки.
Имеется одна схема сохранения автомобиля, которой пользуются особо ушлые: заключается договор займа с залогом автомобиля с другом (не с родственником, так как сразу всплывает аффилированность), пишутся расписки о внесении 3-4 платежей и идут в суд, где один просит вернуть деньги и обратить взыскание на автомобиль, а второй неистово возражает, потому что гладиолус (признавать иск нельзя, ибо это тоже форма сделки, которая впоследствии будет оспорена). Суд обращает взыскание на автомобиль и уже в процедуре банкротства после окончания торгов залоговый друг за условные 20% стоимости автомобиля оставляет имущество за собой. Риск, что автомобиль выкупят, имеется. Но тогда он получит 80% от цены продажи, которые, естественно, передаст должнику, который спокойно купит себе автомобиль после процедуры (впрочем, большинству должников нужна именно их родная ласточка).
Теперь рассмотрим более интересный вопрос: вы купили машину, переоформили на себя, путешествуете на ней, как через некоторое время вам приходит письмо с заявлением об оспаривании данной сделки, потому что продавец в банкротстве. Во как! Никого не трогали, а тут такой геморрой образовался.
Во-первых, аффилированность. Её доказывает заявитель. Если это не ваш брат/сват и фоточек в вк, как вы вместе с продавцом шашлыки жарите каждое лето нет, то бояться нечего.
Во-вторых, ущерб кредиторам. Это проблема должника. Если полученные от вас деньги он потратил куда угодно, но не на расчёт с кредиторами, это его недобросовестные действия, которые могут повлечь несписание долгов.
В-третьих, равноценность встречного исполнения. Вы ведь заплатили ему за автомобиль примерно рыночную стоимость, а не в два раза ниже?
В-четвёртых, платёжеспособность, и это для вас самое главное! Например, машина стоит миллион. У вас этот миллион был, что бы заплатить? Докажите. Самое простое: все переводы были по безналу. Берём выписку и несём в суд. Ну, или хотя бы у вас перед сделкой были деньги на счету, которые вы сняли. Ещё один вариант: показать справки 2-ндфл. Зарплата у вас, допустим, 100 000 в месяц на руки официально. Вычитаем прожиточный минимум (жить ведь надо на что-то) и получается, что за год вы вполне могли накопить миллион. Можно привлекать справки о доходах мам и пап, они же могли вам дать деньги, если у них они тоже есть. А вот если доказать, что деньги на покупку у вас были, вы не сможете, то сразу встаёт вопрос: а не фиктивная/притворная ли это сделка? Нельзя же купить вещь, не имея на неё денег.
Заметьте, в начале я сказал, что оспаривать сделки — это право, а не обязанность финансового управляющего. По закону он может такие заявления и не подавать, но это риск: кредиторы могут обвинить в бездействии или саморегулируемая организация, в которой состоит арбитражный управляющий, сделает атата. Один управляющий, например, был вполне дружен с судьями и дабы защитить своих клиентов (опять же, по закону управляющий — лицо независимое, а аффилированность с должником является основанием для его отстранения от процедуры), подавал формальные заявления: прошу признать сделку недействительной, потому что она подозрительна. Всё. Потом на заседании без протокола говорил: откажите, никто не будет оспаривать. Судьи отказывали. Все довольны: должник добросовестный, управляющего в бездействии не обвинить, судья приняла решение, которое никто не будет оспаривать.
Мораль: не думайте, что вы самый умный, многие схемы давно прикрыты. И платите по долгам вовремя, что бы до банкротства доходили только те, кто реально попал в тяжёлую ситуацию по независящим от него обстоятельствам, а не как сейчас.
Особенности ремонта авто по ОСАГО в 2019 году, правила и сроки
Осаго
Такая простая на первый взгляд услуга, как ремонт по ОСАГО, сопряжена с рядом тонкостей и нюансов. Процедура состоит из нескольких этапов, в каждом из которых принимают участие стороны, имеющие свой материальный интерес. Чтобы отремонтировать автомобиль быстро и качественно, не вкладывая собственных средств, нужно точно знать, что делать после аварии, куда обращаться и какие готовить документы. В этом случае реставрация транспортного средства будет проведена в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством с минимальными материальными и моральными потерями.
Закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году
В соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ «Об ОСАГО» в отношении страхования гражданской ответственности автомобилистов при совершении ДТП с 2019 года действуют такие положения:
- Осмотр автомобиля после ДТП должен быть проведен на протяжении 5 суток после подачи документов в СК на возмещение ущерба. Этот промежуток времени дается на то, чтобы подсчитать цену и порядок ремонта, выписать сертификат на его проведение.
- Доставка поврежденного ТС от места происшествия или после поломки к СТО осуществляется за счет страховщика.
- По закону сроки ремонта авто не могут превышать 30 рабочих дней, если иное не предусмотрено в договоре или не составлено дополнительное соглашение сторон.
- Гарантия по ремонту ОСАГО распространяется на все детали, которые были восстановлены или заменены.
- Владельцы грузовых автомобилей могут выбирать между получением денежной компенсации и восстановлением техники за счет СК.
- Если пострадала легковая машина, то возмещение ущерба осуществляется исключительно ремонтом силами страховой компании.
- Чинить автотранспорт бывшими в употреблении деталями запрещается. Исключение составляет только письменное соглашение владельца.
- Машины старше двух лет должны быть направлены официальному дилеру. При этом ответственность за транспортировку возлагается на СК.
- Максимальная сумма восстановления авто в автосервисе не может превышать 400 000 рублей. Все, что больше, оплачивают владельцы.
- Клиент не обязан вмешиваться в отношения СК и СТО. Ответственность за сроки, полноту и качество регламентных работ несет страховщик.
Существует ряд причин, когда можно отказаться от ремонта и получить компенсацию деньгами:
- владелец авто погиб, а его родственники не имеют прав или не желают приобретать машину;
- техника приведена в состояние, которое не позволяет ее починить;
- пострадавший в аварии хозяин машины получил инвалидность и не может дальше управлять автотранспортом;
- доплата за ремонт по ОСАГО непосильна для водителя.
Законодательством не предусмотрена выплата для самостоятельного ремонта.
Преимущества ремонта перед компенсацией
Страхование гражданской ответственности предоставляет довольно лояльные и привлекательные условия для клиентов.
Наиболее значимые из них следующие:
- В обязанности СК входят все транспортные расходы, связанные с перемещением неисправного авто на СТОА.
- Потерпевший имеет право выбора места проведения восстановительных работ. Список таких организаций есть на сайте всех лицензированных компаний.
- Максимальный порог выплат достаточен для того, чтобы покрыть расходы на возмещения большей части аварийных ситуаций.
- При необоснованном увеличении срока продолжительности ремонта можно рассчитывать на материальную компенсацию.
Главным плюсом, который ценят автомобилисты, является то, что страховая направляет гражданина ремонтировать машину, снабдив его всеми необходимыми бумагами. Доплачивать за работу, что-либо согласовывать и вести переговоры с мастерами ему не надо. Все спорные вопросы стороны решают напрямую две организации.
Где происходит ремонт авто по ОСАГО
В соответствии с внесенными в законодательство изменениями, страхователь имеет право выбора места, где будет проводиться восстановление его машины. Правила ремонта по ОСАГО гласят, что эта организация не должна быть дальше 50 км от дома потерпевшего или от места аварии. Исключением являются случаи, когда должен быть проведен ремонт у дилера в его сервисном центре. Тогда доставка обеспечивается силами страховщика.
У каждой СК есть перечень мастерских, с которыми они сотрудничают на договорных основаниях. Если клиент предлагает свою версию, то может быть принято индивидуальное решение. Для этого нужно подать заявление, в котором изложить обоснованные причины.
Официальный дилер
Проведение починки у официального дилера проводится в тех случаях, когда возраст автотранспорта не превышает двух лет со дня выпуска. Преимуществом такого решения являются услуги квалифицированных специалистов, наличие оригинальных деталей и наличие опыта в подобных мероприятиях. В некоторых случаях, чтобы отправить машину на ремонт, нужно заключить договор между СК и дилерским центром.
Важно! Если он находится на значительном отдалении, то принимается решение о выплате денежной компенсации в размере оцененного ущерба.
Сервис СК
Восстановление техники в сервисе СК является распространенным мероприятием. Многие организации покупают такие центры или работают с ними на основании долгосрочных соглашений. Плюсом такого подхода является собственный штат работников, помещений и профессионального оборудования. Поскольку действует одна команда, противоречия изначально исключаются. С клиента не требуют доплату, ему нет необходимости интересоваться, как происходит восстановление его собственности.
В большинстве случаев автомобильные сервисы находятся в шаговом расстоянии от главного офиса, что полностью соответствует требованиям законодательства. Перед тем, как получить направление на ремонт по ОСАГО, подписывается трехсторонний контракт между участвующими в процессе сторонами.
Если у клиента есть на примете хорошая и проверенная станция техобслуживания, то он может обратиться к СК с просьбой провести регламент на стороннем сервисе. Для этого нужно взять реквизиты этой организации и приложить их к заявлению. В случае получения одобрения от руководства осуществляется согласование действий и выписывается официальное направление.
Обратите внимание! В таких случаях СК дается дополнительные 10 дней на рассмотрение вопроса, а страховка не распространяется на износ деталей.
Как осуществляется ремонт ТС по страховке
В мастерскую поврежденное авто доставляется в оговоренное сторонами время в сопровождении менеджера СК. К технике прилагается дефектная ведомость, составленная собственными специалистами или независимыми экспертами. Бумага содержит перечень выявленных неисправностей, цену деталей и стоимость работ.
На основании этого документа страховая заключает с фирмой договор на восстановительный ремонт, в котором указывается объем работ, какие запчасти допускается устанавливать взамен поврежденных, цена и срок выполнения заказа. Требования законодательства запрещают устанавливать на ремонтируемый автомобиль запчасти б/у. Но по договоренности с клиентом можно поменять сломанный узел на исправный, но не новый. При этом на него распространяется гарантийный срок, как и на весь автомобиль. По окончании восстановительных работ мастерская составляет ведомость, где указывается, что заменили, а что реставрировали.
Важно! Гарантия на ремонт составляет 12 месяцев на кузов и 6 месяцев на остальные механизмы. Это обязанность мастерской, которая закреплена законодательно.
Направление на ремонт
Чтобы получить направление на ремонт, владельцу полиса ОСАГО нужно оповестить страхового агента о происшествии, после чего собрать следующие документы:
- договор с СК;
- паспорт автомобиля;
- полис;
- чек на использование эвакуатора;
- протокол ГИБДД с места аварии;
- извещение о ДТП;
- собственный паспорт;
- права.
После этого нужно передать эти бумаги вместе с неисправной машиной в страховую компанию. Срок выдачи направления составляет до 20 дней после обращения. В течение этого периода должны быть улажены все технические и юридические моменты.
Период обращения в сервис
Законодательством установлено, что потерпевшая сторона должна обратиться в офис компании не позднее 5 календарных дней после аварии. Исключение составляют случаи, когда человек после аварии находится в недееспособном состоянии. Здесь срок отсчитывается с даты его выписки из больницы. Для этого необходимо предоставить заключительный эпикриз и лист нетрудоспособности. При необходимости можно прибегнуть к услугам поверенного, так как срок действия направления на ремонт составляет 30 суток.
Подсчет стоимости восстановления транспорта
При подсчете стоимости ущерба из-за аварии или поломки авто, СК пользуются едиными правилами, разработанными ЦБ. Цены деталей и стоимость работ указаны в едином своде.
Клиент может воспользоваться сетевым ресурсом и заранее подсчитать, какую сумму придется оплачивать СК за восстановление техники и не придется ли заплатить из собственного кармана, если ущерб превышает максимальный порог.
Однако, конечное решение принимают специалисты, которые осматривают и диагностируют поврежденное авто. Несмотря на то, что они руководствуются едиными правилами, необходимо учитывать субъективный фактор. Поэтому желаемые и конкретные суммы могут сильно различаться.
Сроки ремонта
Попавших в неприятную ситуацию автомобилистов интересует вопрос, сколько времени им придется ждать, чтобы снова сесть за руль. Законодательством установлен максимальный срок проведения ремонта. Он составляет 30 рабочих дней с момента подписания акта о передаче машины в мастерскую.
Это интересно! Если СТО затягивает с этим мероприятием, то ее можно привлечь к материальной ответственности через суд. Пеня составляет 1% в день от суммы оценки ущерба.
Как нужно принимать автомобиль после ремонта
Прием отремонтированного автомобиля должен производить его владелец. Делать это нужно тщательно и не спеша.
Обратить внимание следует на такие нюансы:
- установка только новых и оригинальных запчастей;
- качество покраски кузова;
- комплектность;
- настройка силовой установки;
- работоспособность ходовой части.
После осмотра авто необходимо протестировать на всех режимах. Если есть какие-либо претензии, то их нужно указать в акте.
Важно! Если требования обоснованы, то мастерская должна устранить недостатки за свой счет.
Что предпринять, если страховая компания отказывает в ремонте авто
Если СК отказывает в проведении ремонта по ОСАГО, то вопрос нужно решать в дипломатическом и юридическом поле. Сначала следует составить претензию и подать ее адресату. Возможно придется идти на компромисс. Когда такой подход не срабатывает, то единственным выходом является обращение в суд. Если речь идет о значительной сумме, то есть смысл нанять грамотного адвоката с опытом участия в подобных делах.
Видеофайлы
Процедура ремонта автомобиля по ОСАГО
В случае аварии денежных выплат, как ранее, участник ДТП не получает. Сегодня используется методика натурального возмещения затрат, выражающаяся в восстановлении автомобиля за счет средств страховой организации за определенный срок. Ремонт по ОСАГО может вызывать у сторон много спорных ситуаций. Автолюбителю следует разобраться: в нюансах, тонкостях, сроках проведения процедуры.
Ремонт по ОСАГО: какие правила действовали ранее
До 2017 года автособственник, для ремонта по страховке, мог выбрать приемлемый способ получения компенсации:
- деньги на авто переводились на счет участника ДТП, после чего восстановление проводилось самостоятельно либо работниками СТО;
- определенная сумма денег переводилась на счет станции ТО, а недостающие деньги доплачивались пострадавшим из личных сбережений.
Раньше автомобилисты, попавшие в ДТП, могли отказаться от ремонта автомобиля в пользу денежной компенсации по ОСАГО. Этим пользовались предприимчивые граждане, которые, с помощью юристов, получали от юрлица деньги на восстановление автомобиля и оставались с прибылью. Выплата денежной компенсации по ОСАГО привела к появлению мошенников. Они намеренно подставляли авто под удар на дорогах.
Действующий закон лишает автолюбителей права выбора между:
- денежной компенсацией по ОСАГО;
- ремонтом автомобиля в определенный срок.
Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году
Законодательное регулирование области страхования автогражданской ответственности осуществляется ФЗ РФ № 40 «Об ОСАГО». В законодательный акт постоянно вносятся корректировки. Последняя из них касалась изменения порядка восстановления авто, пострадавших в ДТП.
Для использования полиса после вступления в силу новых законов применяется следующий порядок действий:
- автомобиль становится участником ДТП;
- авто пострадавшего гражданина транспортируется на СТО;
- юрлицо перечисляет деньги на покупку запчастей и проведение ремонта автомобиля в обозначенный срок.
Денежную компенсацию на авто не могут оформить собственники легковых автомобилей. Обладатели других ТС могут получить деньги по ОСАГО в оговоренный законом срок.
Перед отправкой на ремонт автомобиль подвергается осмотру представителем страховой, который и формирует направление в СТО. Для восстановления автомобиля могут использоваться новые запчасти. Для применения механизмов, бывших в употреблении, потребуется заключение соглашения со страховой.
Правила для определения суммы компенсации на восстановление автомобиля по ОСАГО разработаны ЦБ РФ. Стоимость запчастей и авторемонта определяется по среднестатистическим данным из специального справочника. При этом покраска частей авто за счет ОСАГО не проводится. При нехватке денежных средств придется вкладывать личные сбережения.
Ремонт по ОСАГО у официального дилера
Если после приобретения авто не прошел 2-летний срок, то ремонт по ОСАГО проводится у автодилера. Это условие надо обозначить в прошении, подаваемом юрлицу. Если автомобиль будет отремонтирован в другом месте, то период гарантийного обслуживания прерывается. Поэтому страховая организация не может препятствовать желанию автособственника.
Между юрлицом и автодилером заключается соглашение. Его подписание происходит после приема пакета документации. Заявитель должен предоставить бумаги для восстановления автомобиля по ОСАГО в оговоренный законом срок.
Договоры с дилерскими центрами у страховщиков могут иметься. Некоторые фирмы предлагают программы специального страхования. Они подразумевают восстановление автомобиля у дилера. Для этого используется ремонт по ОСАГО.
В независимом сервисе
Законодатели предусмотрели для пострадавшего в ДТП автособственника возможность выбора СТО, которая не сотрудничает со страховой. Но для этого потребуется получить дозволение в письменной форме от страховщика. Затем на страховую организацию составляется прошение. Оно должно содержать просьбу о ремонте по ОСАГО. Он должен проводиться в оговоренный законом срок. В прошении потребуется обозначить полное название станции ТО, ее адрес и реквизиты банковского счета для перечисления денег.
Как ремонтировать автомобиль по ОСАГО в 2019 году
Для оценки повреждений пострадавший автомобиль осматривает независимый техник-эксперт. По закону, эксперт не должен иметь отношение к юрлицу, не может быть его сотрудником, являться совладельцем. Также недопустимо наличие родственных связей с гражданином, пострадавшим в ДТП.
По итогам осмотра автомобиля оформляется заключение. В нем обозначается сумма, подлежащая выплате для ремонта авто. Денежные средства по ОСАГО перечисляются на счет станции ТО. Также указывают запчасти, подлежащие замене. За проведение осмотра пострадавшему участнику аварии платить не придется. Он проводится за счет средств компенсации.
Направление на ремонт по ОСАГО
Документ о направлении авто на станцию ТО выдается гражданину в срок до 20 рабочих дней. Срок отсчитывается со дня принятия соответствующего заявления и пакета документации от пострадавшей стороны.
Для восстановления авто по ОСАГО выдается направление. В нем обозначается следующее:
- ФИО гражданина, пострадавшего в аварии;
- сведения об авто, участвовавшем в ДТП (госномер, VIN-код, марка и прочее);
- реквизиты страхового договора и полиса;
- название и адрес сервисного центра;
- работы, их срок и список автозапчастей, подлежащих замене по ОСАГО.
Воспользоваться направлением необходимо на протяжении срока, обозначенного в документации. Часто он составляет от 7 до 30 дней. Продолжительность срока определяется юрлицом, поэтому оттягивать с посещением мастерской не стоит.
Если обозначенный в направлении срок пропущен, то потребуется повторное обращение в страховую для выдачи документации. Отказать в оформлении повторного направления не могут, так как это будет означать отказ страховщика от исполнения обязательств по возмещению.
Расчет стоимости ремонтных работ
Для определения стоимости восстановления используется методика, разработанная ЦБ РФ. Цены автозапчастей также определяются в соответствии с правилами ЦБ. Эксперт применяет средние показатели стоимости запасных частей и нормативных сроков для проведения ремонтных работ, определяемых на региональном уровне на день проведения расчетов.
Если пострадавший участник ДТП не согласен с результатами проведенной экспертизы, то он может выступить инициатором вторичного осмотра. Но он будет проводиться за счет инициатора.
Сроки ремонта по ОСАГО в сервисе страховой
Согласно с п. 15.2 ст. 12 ФЗ РФ «Об ОСАГО», срок восстановления авто после аварии не должен превышать 30 рабочих дней. Отсчет строка начинается с момента предоставления автомобиля на станцию ТО.
Если ремонт по ОСАГО длится дольше обозначенного срока, то гражданин вправе написать жалобу в станцию ТО либо страховщику. На протяжении 5 рабочих дней жалоба рассматривается.
Данные о том, сколько проходит ремонт, определяются индивидуально. Все зависит от повреждений транспорта. Определение срока авторемонта происходит после осмотра и диагностики на станции ТО. Срок восстановления, указанный в направлении, может меняться.
Гарантийные обязательства
В соответствии с п. 15.1 ст. 12 ФЗ РФ «Об ОСАГО», наименьший срок гарантии на произведенные работы по восстановлению автомобиля составляет 0,5 года. Если авторемонт заключался в проведении кузовного ремонта и применении лакокрасочных веществ, то срок гарантии продлевается до 1 года.
В соглашении между пострадавшим участником ДТП и юрлицом должен быть обозначен порядок устранения недостатков, выявленных после ремонта по ОСАГО. Если данный пункт в договоре отсутствует, то потерпевшему рекомендуется изучить п. 15.2 и 15.3 ст. 12 выше обозначенного закона.
После окончания срока для восстановления авто могут выявиться дефекты. Автомобилист может направить ТС на повторный ремонт. Также гражданин может договориться со страховой организацией об ином способе возмещения. К примеру, о выплате денежной компенсации.
Куда отправляется машина для ремонта
Выбор СТО зависит от страховщика. Он обязан обеспечить ремонт в оговоренный законом срок. У каждой страховой организации имеется перечень станций ТО, с которыми она сотрудничает. Выбор автомастерской индивидуален для каждого пострадавшего в ДТП авто.
В соответствии с законодательством сервис должен располагаться не дальше, чем в 50 км от места проживания собственника пострадавшего авто либо от места ДТП. Если станции ТО, сотрудничающие с юрлицом, имеют более удаленное местоположение, то перевозка поврежденного автомобиля должна осуществляться за средства страховой организации.
Автомобиль на гарантии: как правильно действовать
Если у автомобиля, попавшего в ДТП, не истек срок гарантийного обслуживания, то его восстановление должно осуществляться на станции, имеющей лицензию на обслуживание авто определенной марки. Для этого компания должна заключить договор с автодилером.
Выбор СТО: как не ошибиться
Автособственник на стадии приобретения полиса вправе обозначить в договоре станцию ТО. В ней будет проводиться ремонт автомобиля. Он осуществляется в оговоренный законом срок. После наступления страхового случая направление будет выдано в этот автосервис.
Поврежденный автомобиль перевозится на станцию ТО. Она должна иметь договор о сотрудничестве со страховой организацией. Застрахованный гражданин сможет выбрать подходящий автосервис. Также имеется возможность обратиться в другую мастерскую, что фиксируется в контракте. Пострадавшему для этого следует получить дозволение от страховой.
Страховая может отказаться от оплаты работ по ОСАГО на выбранной станции ТО. Тогда автолюбитель вправе получить деньги.
Некачественный ремонт: кто виноват, и что делать
Если автособственника не устраивает качество выполненных работ, либо сотрудники СТО не уложились в положенный срок, то следует написать претензионное письмо страховщику. Повторный ремонт авто должен проводиться бесплатно. При отсутствии результатов автолюбитель может написать страховщику повторное письмо. В нем должно содержаться требование о компенсации. Если компания отказала в финансовом возмещении, то следует затребовать отказ в письменной форме. Далее пострадавший автовладелец может обратиться с исковой претензией в суд.
Материальная компенсация: как и когда ее получить
Претендовать на перечисление денег в качестве возмещения можно при следующих обстоятельствах:
- ТС нельзя отремонтировать (восстановить).
- Пострадавшим в аварии является автолюбитель с группой инвалидности, управлявший авто со спецоборудованием.
- Участник аварии умер, а его наследники не хотят тратить время на ремонт автомобиля. При этом наследники должны доказать документально наличие родственных связей с погибшим.
- Денег для компенсации не хватает на ремонт авто.
- Хозяин пострадавшего автомобиля отказался от ремонта в автомастерской, не сотрудничающей с автодилером.
- Страховщик и страхователь договорились о перечислении денежного возмещения в качестве компенсации.
- Отказ ЦБ РФ от выделения денег на ремонт авто.
- Если результатом аварии стал урон средней либо тяжкой степени. В этом случае пострадавший может выбрать финансовый вид компенсации.
Каким образом вернуть деньги при ремонте авто своими силами
Многие автолюбители, попавшие в аварию, самостоятельно восстанавливают автомобиль и пытаются оформить компенсацию деньгами. Такие действия не принесут результата, финансового возмещения пострадавшему участнику ДТП не добиться. Перечисление денег допустимо при обстоятельствах, приведенных выше.
Подводные камни и тонкости
Возмещение урона в виде ремонта авто действует недавно. У процедуры имеется ряд особенностей:
- Если в СТО застрахованному гражданину предлагают подписать допсоглашение, то стоит отказаться от этого. Условия документа могут быть невыгодны. К примеру, предлагается установка автозапчастей, бывших в употреблении, внесение доплаты. При сдаче авто в СТО на ремонт по ОСАГО не требуется подписание дополнительной документации.
- Работники сервиса могут предложить проведение дополнительного осмотра на выявление скрытых повреждений. Автолюбитель может дать согласие, но срок авторемонта из-за этого не должен увеличиваться.
- Необходимо отказываться от подписания смет, актов выполненных работ и прочего. Гражданин должен предоставить авто для ремонта по ОСАГО. Через 30 суток надо забрать транспорт.
Что делать, если полис оформлен до 28 апреля
Если договор на приобретение полиса ОСАГО был заключен до принятия корректировок (до 28.04.2017 г.), то автолюбитель может выбирать методику возмещения урона:
- ремонт автомобиля за счет юрлица в обозначенный срок;
- перечисление денежной компенсации на счет гражданина.
Перед оформлением нового соглашения в Москве и других городах страны надо определить СТО, сотрудничающие со страховой. Они указаны на веб-ресурсе страховщика. Далее рекомендуется обратиться в сервис. Там надо подтвердить информацию о наличии соглашения.
Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте
Получение денег в качестве компенсации невозможно. Перед самостоятельным ремонтом авто необходимо получить дозволение страховщика. Если получен отказ, то других мер воздействия на организацию пострадавший применить не сможет. Придется сдать авто на ремонт по ОСАГО в обозначенный срок.
Что делать, если страховая отказывает в ремонте
Если страховая организация отказывается оплачивать ремонт ТС для автомобиля, то надо направить претензионное письмо в адрес руководства юрлица. Если в обозначенный законодательством срок ответа не последует, то надо обращаться в судебную инстанцию. К исковому требованию прикладывается претензионное письмо. Оно докажет то, что истец пытался разрешить вопрос в досудебном порядке.
Как правильно принять машину после ремонта
Недоброкачественный ремонт авто по ОСАГО становится распространенным. Автособственникам не рекомендуется подписывать акты приемки-передачи авто после ремонта без предварительного тестирования. Перед подписанием документов следует:
- проконтролировать качество восстановительных работ;
- проверить установку необходимых запчастей на авто;
- протестировать автомобиль.
Как разводят автолюбителей с ремонтом
Распространенным обманом при ремонте автомобиля по ОСАГО является доплата за проведение работ. При этом сотрудники СТО обосновывают дополнительную оплату тем, что страховщик проводит расчет суммы страхового возмещения, учитывая не более 50 % износа машины. Такая ситуация касается автолюбителей с авто старше 5 лет.
В учет берется износ автозапчастей и кузовных элементов. Срок эксплуатации авто считается без износа.
На доплаты и установку автозапчастей бывших в употреблении соглашаться нельзя. Юрлицо обязано восстановить автомобиль полностью, с установкой новых запчастей.
При этом период ремонта авто по ОСАГО не может меняться. Если качество работ не устроит автолюбителя, то необходимо направить претензию страховщику.
Процесс передачи автомобиля на ТО лучше зафиксировать на видео. При возникновении проблем надо направляться в страховую. В качестве доказательств неправомерных действий следует предъявить видеоролик.
Гражданину могут предложить подписать договор цессии. Его оформление осуществляется при сдаче авто. Подписанием этого договора пострадавший переуступит право требования суммы страхового возмещения автосервису. В результате чего авторемонт проведут некачественно и в меньшем объеме. А если автолюбитель будет предъявлять претензии, то ему будет дан официальный отказ, так как право на возмещение передано станции ТО.
Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины
В связи с тем, что для расчета стоимости затрат на ремонт автомобиля берется методика ЦБ со средними значениями цен, суммы компенсации может не хватить. Автолюбитель не может требовать использования запчастей и автомобильных жидкостей определенного производителя. Поэтому пострадавшему участнику ДТП предлагают установку автозапчастей, бывших в употреблении. Автособственник вправе отказаться от этого и произвести доплату. В дальнейшем можно взыскать деньги с виновника аварии.
Автолюбители сегодня не могут выбрать методику возмещения. Выплата денежной компенсации полагается при возникновении определенных ситуаций. Поэтому перед подписанием договора ОСАГО следует ознакомиться со станциями ТО, сотрудничающими со страховщиком.
Источник https://pikabu.ru/story/strakhovaya_durit_s_remontom_po_osago_rasskazhem_chto_delat_7263873
Источник https://gidpostrahovke.ru/avto/osago/remont-po-osago.html
Источник https://avtojur.com/strahovanie/osago/remont-avtomobilya