Содержание
Техобслуживание автомобиля: как выполняется и особенности проведения ТО
В случае с автомобилем техническое обслуживание – это проведение целого комплекса плановых мероприятий, в рамках которых осуществляется диагностика, проверка, регулировка и обслуживание, которое предписывает изготовитель автомобиля.
Основной задачей технического обслуживания (ТО) является предотвращение возможных неполадок, которые могут возникать на определенных пробегах. Далее мы рассмотрим, какие бывают виды технического обслуживания автомобилей, а также когда и почему необходимо выполнять ТО автомобиля.
Где и как проходить ТО
Перед тем, как рассматривать, что такое техническое обслуживание, важно понимать, для чего нужна данная процедура. Начнем с того, что для новых авто отсутствие отметки о прохождении ТО на авторизованной станции является основанием для потери права на гарантийное обслуживание (вопрос спорный, однако в странах СНГ далеко не всегда его удается решить в пользу автовладельца).
Также регулярное ТО позволяет контролировать состояние автомобиля, его узлов и агрегатов, что напрямую влияет на безопасность и ресурс автомобилям с пробегом. Однако, если машина уже не на гарантии, на прохождении конкретного ТО можно сэкономить. Давайте разбираться.
- Прежде всего, ТО в авторизованных дилерских центрах получается достаточно дорогим. Также нередко перечень операций у дилера сильно расширен без явной необходимости (добавлены операции, не указанные в сервисной книжке).
Получается, если автомобиль не гарантийный, ТО все равно нужно проходить регулярно, однако делать это на авторизованных станциях совсем не обязательно. Именно такая возможность позволяет автолюбителю самостоятельно закупать технические жидкости и расходники, запчасти и детали, а также обслуживать машину на станциях, которые предлагают лучшие условия.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
Итак, как уже было сказано, тех обслуживание направлено на то, чтобы избежать возможных неисправностей и преждевременного выхода из строя или значительного сокращения ресурса узлов и агрегатов. По этой причине ТО на автомобиль включает в себя как набор обязательных операций, так и внеплановых ремонтных работ.
Другими словами, техническое обслуживание и ремонт автомобиля или ТОИР — это ТО и ремонт, причем техобслуживание является набором обязательных процедур, а ремонт выполняется при такой необходимости. Например, замена масла в двигателе является обязательной каждые 10-15 тыс. км, тогда как необходимость замены тормозных колодок определяется после проведения диагностических процедур.
При этом различные неполадки могут быть выявлены в ходе диагностических операций с использованием спецоборудования или путем визуального контроля. Если рассматривать список обязательных операций в рамках ТО, принято выделять:
- работы по регулировке, смазке и заправке;
- работы по электротехнике;
- контрольно-диагностические процедуры;
Начальным этапом становятся контрольно-диагностические операции, на основании чего далее принимается решение о проведении дополнительных работ. В рамках допработ осуществляется долив технических жидкостей, замена изношенных или вышедших из строя деталей и элементов и т.д.
Общий объем работ, которые выполняются в рамках ТО, определяется целым рядом факторов:
- марка и модель автомобиля;
- пробег и срок эксплуатации;
- время года, когда проводится обслуживание;
При этом ТО авто плановое зачастую определяется именно пробегом, то есть определенные работы должны выполняться каждые 10-15, 30, 50, 60, 80, 100 тыс. км. и т.д. Это необходимо для того, чтобы в процессе эксплуатации транспортных средств, свести к минимуму возможные отказы и поломки, а также максимально продлить срок службы всех узлов, агрегатов и механизмов.
Если рассматривать грузовые авто, автобусы и другой похожий транспорт, требования к таким машинам более жесткие. По этой причине существует планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. В рамках такого обслуживания проводится ежедневное ТО, а также ТО-1, ТО-2 и сезонное техобслуживание автомобиля.
Легковые авто и техническое обслуживание автомобилей
В случае с легковыми автомобилями, в отличие от грузовых машин, система облуживания упрощена, исключены ежедневные ТО. Другими словами, обслуживание выполняется через равные промежутки времени или по пробегу (ТО-0, ТO-1, ТО-2 и т.д.).
Указанные межсервисные интервалы по каждому ТО определяет производитель автомобиля и отдельно указывает в сервисной книжке. Например, ТО-0 проводится на пробегах 2-3 тыс. км, между следующими ТО интервал составляет от 10 до 20 тыс. км.
В свою очередь, ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) легковых автомобилей представляет собой осмотр перед поездкой основных узлов и агрегатов (течи тормозной системы, ГУР, моторного и трансмиссионного масла и т.д.). Также оценивается исправность электрооборудования, проводится проверка шин. Еще водитель должен убедиться в исправной работе агрегатов и тормозной системы в начале движения.
Первое ТО напоминает ежедневное, однако дополнительно выполняется комплексная проверка:
- эффективности торможения и работа ручного тормоза;
- хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления;
- пыльников, сайлентблоков ходовой части;
- пружин, рычагов, стоек и других деталей подвески;
- хода педалей сцепления и тормоза;
- натяжения приводных ремней;
- крепежей ДВС, КПП, других деталей, механизмов, узлов и систем;
При необходимости выполняется регулировка, протяжка. Также на ТО-1 проводится обязательная замена масла в двигателе и масляного фильтра. В рамках ТО-2 или на 40-50 тыс. км. проводятся все операции, включенные в ЕТО и ТО-1, а также основные системы и агрегаты проходят углубленную диагностику.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как слить антифриз из блока двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах слива ТОСОЛа или антифриза из блока цилиндров, что необходимо при полной замене ОЖ.
Также проводится контроль, долив или замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в КПП, мостах и т.д. Еще на втором ТО для легковых автомобилей меняются фильтры (топливный, воздушный, фильтр салона, фильтр КПП для АКПП), свечи зажигания, ремень и ролики ГРМ, дополнительного навесного оборудования.
Еще на ТО-2 выполняют проверку затяжки болтов ГБЦ, клапанной крышки, радиатора, поддона картера двигателя, впускного и выпускного коллектора. Также может потребоваться выполнить регулировочные работы (регулировка клапанов), натяжения привода ГРМ и т.д. (в зависимости от марки, модели, а также межсервисного интервала, который определил автопроизводитель).
- Сезонное техническое обслуживание (СО) предполагает подготовку автомобиля к эксплуатации летом или зимой. В рамках такого ТО заливаются жидкости по сезону (масло моторное и трансмиссионное, масло КПП, проверяется АКБ, устанавливается зимняя или летняя резина).
Обратите внимание, с учетом того, что большинство современных жидкостей являются всесезонными, как правило, это исключает необходимость замены масел, а также антифриза по сезону. Однако, рекомендуется учитывать климатические особенности того или иного региона, подбирая оптимальные решения.
В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки. Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки.
Подведем итоги
Как видно, техобслуживание авто, а также технический ремонт автомобилей является не просто рекомендацией, а острой необходимостью. Дело в том, что важно поддерживать работоспособность узлов и агрегатов, грамотно обслуживая и вовремя устраняя даже малейшие неполадки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, каким должен быть цвет масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие признаки указывают на то, что коробка автомат неисправна или масло в автомате следует заменить.
Только такой подход означает безопасную езду и максимальный срок службы транспортного средства. Фактически, ТО представляет собой целый комплекс профилактических мер, чтобы избежать непредвиденных серьезных поломок.
Напоследок отметим, что основными являются рекомендации, прописанные в сервисной книжке автомобиля, где определен перечень обязательных плановых работ и процедур.
Однако, в процессе проверки и диагностирования двигателя и других систем авто изношенные или вышедшие из строя детали необходимо также заменять на новые элементы, что может не входить в ТО и является внеплановым ремонтом и обслуживанием автомобиля.
Техобслуживание автомобиля: как выполняется и особенности проведения ТОАвтоКурс.
Текущий ремонт автомобиля — это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля, как для легкового, так и для грузового, нового или старого, является неотъемлемой частью эксплуатации. Техническое обслуживание для нового автомобиля это еще и гарантийное обязательство владельца. Если пропустить такое обслуживание, то можно попрощаться с гарантией на автомобиль. Для поддержанного автомобиля техническое обслуживание также важно, так как это является гарантией вашей безопасности и более долгой и беззаботной эксплуатации вашего авто.
Когда нужно проходить техосмотр
У каждого автомобиля должна быть диагностическая карта — ее получают после прохождения техосмотра. У документа есть срок действия. Когда он заканчивается, водителю нужно снова пройти ТО.
- Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы проходят ТО через 3, 5, 7 лет после выпуска. После семи лет — каждый год.
- Транспорт категории С, учебные автомобили и машины, оборудованные спецсигналами, проходят проверку технического состояния ежегодно.
- Автобусы и транспорт для перевозки людей и опасных грузов — раз в полгода.
Если вы купили подержанную машину с действующей диагностической картой, вам не нужно проходить ТО, даже если вы поменяли номера.
Где производится?
Текущий ремонт автомобиля — это неполная его разборка, извлечение из машины узлов и деталей с последующей их заменой. Такая работа может проводиться в гараже автобазы, на специализированых СТО или силами самого владельца в его личной мастерской.
На основном участке СТО проводится ремонт укомплектованного автомобиля, а также изъятие и установка на него узлов и механизмов.
На вспомогательных участках проводится ремонт уже снятого узла. Например, мастерская по коробкам передач, рулевых колонок, тормозной системы и других агрегатов. При этом двигатель обслуживается в другой мастерской, система охлаждения в третьей и так далее.
Что будет, если не пройти ТО
Штрафов за вождение автомобиля без техосмотра нет, но без действующей диагностической карты нельзя получить ОСАГО. За отсутствие страхового полиса водителя оштрафуют на 800 рублей. Если автомобилист без ОСАГО спровоцирует ДТП, он будет сам возмещать ущерб.
Даже если у водителя есть действующий полис ОСАГО, но срок действия диагностической карты техосмотра истек, с выплатой будут сложности: страховая компания может потребовать вернуть деньги, сославшись на техническое состояние авто.
А что делать с подержанным авто?
Если вы приобрели подержанный авто и слабо разбираетесь в технике, не можете сами провести замену масла, фильтров, тормозных колодок и прочих деталей, вам стоит обратиться к специализированным (сертифицированным) мастерам. Выберете один сервис, на котором будете проводить все работы и сохраняйте все чеки и бумаги, которые вам будут выдавать. В будущем, если у вас сохранится вся сервисная история авто, вы сможете с уверенностью сказать потенциальному покупателю, что все ТО проводилось вовремя, подтвердив данный факт собранными бумагами.
Какие документы нужны для ТО
Для прохождения техосмотра понадобятся:
- паспорт или водительское удостоверение;
- доверенность на представителя, если владелец автомобиля не присутствует на ТО;
- свидетельство о регистрации, если его нет — ПТС.
Оператор СТО не может требовать от водителя другие документы.
После прохождения техосмотра представитель компании-оператора подписывает и выдает водителю диагностическую карту. В ней будут указаны сведения о о состоянии транспортного средства.
Во время эксплуатации колесно-гусеничной техники нужно знать, что входит в текущий ремонт автомобиля:
- разборка узлов и механизмов;
- сборка после ремонта;
- слесарная работа;
- сварка;
- окраска частей кузова и деталей;
- замена вышедших из строя деталей и механизмов.
Текущий ремонт не предполагает замены основного узла или механизма, например, мотора или коробки передач, только составляющие их комплектующие.
Что проверяют на техосмотре
Тормоза и тормозные колодки.
Работу тормозной системы проверят строго по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза. Если с тормозом и тормозными колодками есть какие-то неполадки, немедленно исправьте их.
Фары и габариты.
Приборы внешнего освещения должны быть целыми и чистыми. Фары с неподходящими лампами, тонировкой, пленкой и окраской считаются нарушением.
Усилитель руля.
Он не должен подтекать.
Дворники и омыватели стекол.
Все дворники и форсунки должны работать. Если деталь для очищения стекла указана в документах, водитель не имеет право ее убирать. Если дворники сломаны, их нужно отремонтировать до прохождения ТО.
Шипованные покрышки.
Если на авто стоят шипованные шины, они должны быть на всех колесах. Нельзя ставить зимнюю резину только на переднюю ось.
Авто не пройдет техосмотр, если есть протечки масла, аккумуляторной жидкости или антифриза.
Аптечка и огнетушитель.
В багажнике должен быть знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. Лекарств не должны быть истекший срок годности.
Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?
Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.
У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.
- Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
- Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.
Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.
Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.
Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.
Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).
Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).
Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.
Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.
Что необходимо для проведения?
Оборудование для текущего ремонта автомобилей специализированное. Не все мастерские могут похвастаться его наличием. Хотя должно быть на балансе даже самого небольшого гаража, производящего ТО авто.
Оно разделяется на 4 группы:
- Подъемно-транспортная группа механизмов.
- Диагностическо-регулировочное оборудование.
- Сборочно-разборочные инструменты.
- Ремонтное оборудование.
В каждой мастерской обязательно должен быть домкрат гидравлический, представленный в самом широком ассортименте, от малого, для поднятия одной стороны машины, до большого, способного поднять машину целиком. К последней группе относятся электроподъемные устройства.
Для снятия двигателя в мастерской должен быть передвижной кран. Обычно данное устройство монтируется на тележке, что позволяет перемещать снятый двигатель по мастерской. Мобильный кран на колесиках способен поднимать грузы до 1 тонны, что вполне достаточно для обслуживания легкового транспорта.
На территории должны быть сварочные аппараты, гидравлические прессы, токарные станки и компрессорные установки.
Также должны быть аккумуляторная мастерская, снабженная зарядными устройствами и запасом серной кислоты и дистиллированной воды.
В большой мастерской обычно есть анализатор двигателя с осциллографом, вольтметром, измерителем угла замкнутого состояния прерывателя, тахометром, омметром, газоанализатором и еще несколькими приборами. Данный стенд позволит диагностировать вынутый и отключенный от автомобиля двигатель.
Что касается специального ручного инструмента, то комплекты ключей и болтовертов собираются в зависимости от модельного ряда обслуживаемых автомобилей или спец. техники.
Система ремонта автомобилей и их составных частей
Основной политикой в области обеспечения работоспособности автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.
Плановый характер системы включает в себя плановое проведение ТО, что обеспечивает предупреждение непредвиденного (аварийного) отказа автомобиля и регулярное получение информации о его техническом состоянии, а также предполагает планируемые наработки агрегатов и автомобилей до вывода их в ремонт, а также объемы работ при ремонте, что оказывает содействие увеличению ритмичности работы ремонтных предприятий и оптимизации условий их обеспечения материалами, запасными частями и другими видами ресурсов.
Предупредительный характер системы заключается в том, что она позволяет производить проведение ремонта составных частей и автомобиля в целом до наступления периода форсированного изнашивания базовых и основных деталей. Дальнейшее применение базовых и основных деталей, достигших этой стадии изнашивания, связано напрямую с опасностью аварий и неминуемо приводит к увеличению объемов, сложности и стоимости ремонта.
Система ремонта автомобилей — совокупность взаимодействующих средств ремонта, исполнителей, стратегии, технологии и нормативно-технической документации, обеспечивающих работоспособное состояние подвижного состава.
Средства ремонта объединяют производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование), расположенную на автотранспортных и специализированных предприятиях по ремонту подвижного состава. Средства ремонта определяются производственной и организационной структурами ремонтных предприятий. Производственная структура средств ремонта как системы авторемонтных предприятий (АРП) отражает их функции, размеры, специализацию и производственные связи с потребителями продукции и между собой. Производственная структура предприятия, взятого отдельно, а не в комплексе, отражает характер, функции, размеры и взаимосвязи производственно-складских подразделений. Организационная структура средств ремонта предусматривает взаимодействие предприятий и производственных подразделений в соответствии с закрепленными за ними функциями, способы оценки выполнения функций и права, обеспечивающие возможность их выполнения.
Исполнители — разделяются на основных производственных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников, счетно-конторский, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевую охрану.
Стратегия ремонта — это система правил, жестко определяющих выбор решения о содержании, месте и времени выполнения ремонтных работ или о способе списания автомобиля либо его составной части.
Технология ремонта — это все методы изменения технического состояния автомобилей и их составных частей в процессе ремонта.
Нормативно-техническая документация — содержит принципы, определения, методы и нормы, призванные максимально эффективно решать задачи поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта.
Различают две основные разновидности стратегий ремонта:
- по наработке, когда объем разборки изделия и дефектации его составных частей определяется единым для парка однотипных изделий в зависимости от наработки с начала эксплуатации или после капитального (среднего) ремонта, а перечень операций восстановления вырабатывается с учетом результатов дефектации составных частей изделия;
- по техническому состоянию, когда перечень операций, в том числе разборки, вырабатывается по результатам диагностирования изделия перед ремонтом (предремонтного диагностирования), а также по данным о надежности этого изделия и однотипных изделий.
Опыт ремонта автомобилей демонстрирует, что замена их элементов по наработке не обеспечивает высокой надежности и минимальных затрат на поддержание работоспособности подвижного состава из-за большой вариации наработок элементов до отказа. Замена по наработке в зависимости от назначенной периодичности замены может привести либо к существенному недоиспользованию ресурса элемента, либо к его неожиданному отказу. Избежать этого позволяет стратегия ремонта по техническому состоянию.
По назначению, характеру и объему работ различают текущий, средний и капитальный ремонты.
Текущий ремонт (TP) призван обеспечить работоспособное состояние подвижного состава с ремонтом или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), находящихся в предельном состоянии. TP обеспечивает безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге, не меньшем, чем до ближайшего ТО-2. Снижение времени простоя автомобиля достигается посредством применения агрегатного метода ремонта, при котором производится замена неисправных или нуждающихся в капитальном ремонте агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда. Оборотный фонд составных частей автомобиля возможно создать как непосредственно на АТП, так и в обменных пунктах, при региональных центральных мастерских и ремонтных заводах.
Средний ремонт (CP) автомобилей чаще всего применяется для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях; осуществляется с периодичностью более одного года. Во время CP выполняются следующие ремонтные работы: замена двигателя, достигшего предельного состояния и требующего капитального ремонта, устранение неисправностей других агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраска кузова и другие работы, которые бы создали условия восстановления исправного состояния автомобиля.
Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов применяется для обеспечения определенного ресурса автомобиля и его составных элементов путем восстановления их работоспособности и приближенного к полному (не менее 80% доремонтного) восстановлению ресурса и обеспечения иных нормируемо-определяемых свойств. При капитальном ремонте восстановлению или замене могут быть подвержены любые узлы и детали, в том числе базовые. Автомобили и агрегаты могут быть поставлены, как правило, не более чем один раз на капитальный ремонт.
Нами использовано такое понятие, как «базовая часть». Стоит верно себе представлять, что для разных транспортных средств это понятие неодинаково. Так, к примеру, базовой частью легкового автомобиля и автобуса является кузов, грузового автомобиля — рама. Но мы можем говорить и о «базовых деталях агрегатов», которые для каждого агрегата автомобиля также индивидуальны. К базовым деталям агрегатов относятся: в двигателе — блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картер; в переднем мосту — балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине — корпус; в раме — продольные балки.
Капитальный ремонт полнокомплектных грузовых автомобилей, проводящийся централизованно в условиях специализированного авторемонтного предприятия, оказывается недостаточно эффективен в связи с тем, что из-за незначительных производственных программ и универсального характера производства значительно возрастают транспортные затраты на доставку ремонтного фонда и продукции, уже прошедшей ремонт, автомобили на длительное время выбывают из сферы эксплуатации. В связи с этим КР полнокомплектных автомобилей следует производить главным образом для тех из них, которые работают в наиболее тяжелых дорожных условиях при усиленной и напряженной эксплуатации. При этом КР и CP автомобилей должен быть максимально приближен к АТП и делаться с использованием готовых агрегатов, узлов и деталей, поступающих в авторемонтную мастерскую с соответствующих ремонтных заводов, находящихся с данной мастерской в сотруднических отношениях.
Бывают ситуации, когда капитальный ремонт производить не надо. Если базовая часть не требует ремонта в течение назначенного срока службы автомобиля (агрегата) до списания, то ресурс обеспечивается путем замены комплектов неисправных агрегатов и узлов на исправные за счет оборотного фонда.
Различают плановый и неплановый ремонты. Такое разделение возникает из характера постановки на ремонт.
Плановый — ремонт, постановка на который производится в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
Неплановый — ремонт, постановка на который производится без предварительного назначения. Необходимость во внеплановом ремонте возникает с целью устранения последствий отказов.
По уровню регламентации производства ремонта предусматриваются следующие виды ремонта: регламентированный и по техническому состоянию.
Регламентированный ремонт — плановый ремонт, осуществляемый с периодичностью и в объеме, определенном в эксплуатационной документации, без конкретной зависимости от технического состояния изделия в момент начала ремонта. Ремонт по техническому состоянию — плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, определенным в нормативно-технической документации, а объем и момент начала работы регламентируются техническим состоянием изделия.
Метод ремонта по признаку сохранения принадлежности составных частей к ремонтируемому изделию бывает необезличенный и обезличенный.
Необезличенный метод — при этом методе сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная взаимосвязь, так как это метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру, т. е. к тому экземпляру, к которому они принадлежали до ремонта. Благодаря этому качество ремонта оказывается более высоким, чем при обезличенном методе. Недостатки необезличенного метода ремонта состоят в том, что при нем существенно усложняется организация ремонтных работ и как следствие увеличивается время нахождения изделия в ремонте.
Обезличенный метод — при этом методе ремонта принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру не сохраняется. Снятые с автомобилей агрегаты и узлы заменяются, а неисправные агрегаты и узлы подвергаются ремонту и идут на комплектование оборотного фонда. Таким образом, упрощается организация ремонтных работ и значимо уменьшается продолжительность пребывания автомобилей и их составных частей в ремонте. За счет того, что объекты ремонта не ожидают, пока будут отремонтированы снятые с них агрегаты и узлы, достигается экономия времени.
Агрегатный метод — вариант обезличенного метода текущего ремонта. Вышедшие из строя агрегаты заменяются новыми ИЛИ заранее отремонтированными. Замена агрегатов возможна после отказа изделия или по плану.
Другие статьи по теме:
- Ремонт автомобилей. Общетеоретический подход
- Надежность. Элементы, определяющие надежность
- Основные понятие производственного, технологического процесса и его элементы
- Обязанности водителя по уходу за шинами
- Система ремонта шин
- Установки для мойки и очистки
- Электроискровая обработка металлов
- Что такое маркетплейс и в чем его преимущества
- Проверка и регулировка зазоров между клапанами и толкателями
- Основные неисправности сигнальной системы
Кто может выполнять?
Заключать договор о текущем ремонте можно только с мастерскими имеющими ряд разрешительных документов. Во-первых, это лицензия, полученная в налоговой инспекции, на проведение технического обслуживания и ремонт автомобилей.
Во-вторых, у мастерской должны быть в наличии все нормативно технические документы для обслуживаемых моделей техники. В-третьих, в цехах должно быть все необходимое для проведения работ оборудование. Например, чтобы заявленные в договоре работы проводились в полном объеме, на территории мастерской без отправки ремонтируемых узлов и механизмов, сторонним организациям. Так как в этом случае, при появлении брака, найти виновного будет проблематично.
Капитальный ремонт
Говоря о текущем ремонте, нужно иметь представление о капитальном. Отличается он тем, что в него входят работы направленные на полное восстановление всех ресурсов автомобиля. В том числе базовых механизмов – двигатель, ходовая часть, коробка передач, кузов и специальные устройства.
После капитального ремонта автомобиль или другое транспортное средство, переводится в категорию средств с нулевым пробегом.
В ходе работ все узлы и механизмы разбираются и ремонтируются даже, если в процессе эксплуатации, не было замечено нарушений в их работе.
Полная покраска кузова транспортного средства, обязательное условия капитального ремонта.
Чаще всего мелкие узлы и элементы проходят полную замену на новые. В процессе капитального ремонта, например, топливной системы не замененным может остаться только бак. Все остальное – патрубки, шланги, фильтры, бензонасос и даже карбюратор, заменяются на новые.
Двигатель получает новые гильзы, распредвал, поршни, шатуны, и вообще всю поршневую группу. Старым остается сам корпус силового механизма, заменяется даже головка двигателя и маховик.
В общем капитальный ремонт предполагает полную замену некоторых узлов и агрегатов. Для этого нужны соответствующие специалисты. Самостоятельные действия здесь чреваты еще более худшими проблемами.
Основные виды ТО, которые нужно выполнять при эксплуатации авто
Своевременное сервисное обслуживание автомобиля жизненно необходимо для обеспечения соответствующей всем правилам безопасности эксплуатации. В действующей в Российской Федерации транспортной системе по классификации существует четыре основных разновидности ТО: — ежедневное обслуживание — первое техническое обслуживание — второе техническое обслуживание — сезонное обслуживание
Ежедневное обслуживание
Ежедневная диагностика являет собой, прежде всего, контроль показателей и состояние таких устройств как: спидометр, различные датчики, уровень тормозной жидкости в системе и контроль уровня масла в двигателе, исправность рулевого управления, контроль уровня освещения фар, исправность работы авто сигнализации. Проверка этих данных однозначно относится к прямым обязанностям любого уважающего себя автомобилиста. Плюс к этому, если вы хотите, чтоб кузов авто не ржавел как можно дольше и долгие годы радовал вас своим блеском, то помните о необходимости регулярной комплексной мойки как снаружи, так и в салоне. Перед каждой поездкой недавно купленного нового автомобиля рекомендуется проверять следующие вещи: спидометр, все датчики, уровень тормозной жидкости и исправность работы тормозов, состояние кузова, правильное положение зеркал, состояние и хорошую обзорность номерных знаков, исправность всего электрооборудования, хорошую работу рулевой колонки. Услуги по ежедневному ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться на то, что ваш автомобиль сохранит хороший внешний вид, и будет работать бесперебойно лишь потому, что он новый и находится на гарантии, а вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.
Первое техническое обслуживание
Первое ТО включает в себя помимо всего перечисленного в ежедневном обслуживании еще следующие пункты: — выполнение крепежных работ — очистительные процедуры — смазочные работы — полный контроль и диагностику работы автомобиля — регулировку исправного оборудования Нетрудно догадаться, что основной целью первого гарантийного обслуживания автомобиля являются превентивные меры, направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными, но в итоге вывести из строя весь автомобиль полностью. Либо же эти поломки или выявленные недостатки могут увеличить расход любых горюче-смазочных материалов, жидкостей, элементов или существенно сказаться на повышении уровня загрязнения окружающей среды.
Второе техническое обслуживание
Если разобраться, то второе ТО имеет под собой похожие цели, что и ежедневное и первое технические обслуживания. Но существенно возрастает сложность всех работ и их объем. Различные крепежные, регулировочные, смазочные работы или диагностика исправности какой-либо системы, как правило, проводятся на более тщательном уровне, что требует частичной разборки или снятия каких-либо деталей. Диагностика и регулировка при проведении требуют подключения различного специального оборудования на специализированных станциях технического обслуживания.
Сезонное техобслуживание
Когда речь идет о сезонном техобслуживание автомобиля, то в первую очередь имеется в виду, что эксплуатация любого транспортного средства в различные времена года имеет свои особенности, к которым нужно подготовиться. Учитывая тот факт, что живем далеко не на экваторе и сезонные колебания температур и общих погодных условий очень значительна, то однозначно можно сказать, что, проживая в нашем климате, любой автолюбитель должен проводить тщательное и регулярное сезонное ТО. Проводиться оно должно не реже двух раз в год. Как только начинаются морозы или хотя бы заморозки, то сразу вырастает аварийность на дорогах. Тут есть много моментов, которые вроде бы всем известны, но практика показывает, что далеко не все о них регулярно вспоминают. Например, что масло (как и любая другая жидкость) меняет на морозе свою плотность и поэтому при эксплуатации автомобиля зимой нужно заливать в двигатель специальное масло. Что понятие «все сезонная» резина — это рекламный ход маркетологов, а на самом деле такой резины не существует. А те, кто на ней ездят очень часто в деталях имеют возможность рассмотреть задний бампер впереди едущего авто после столкновения на скользкой дороге. Что в бачок для стеклоомывателя наливается не вода, а специальная жидкость, рассчитанная на определенное количество градусов ниже нуля. Существует еще много других нюансов, которые касаются сезонного технического обслуживания автомобиля и которые имеют в наших широтах большое значение.
Источник https://i-tc.ru/history/tehobsluzhivanie-avtomobilya-kak-vypolnyaetsya-i-osobennosti-provedeniya-to/
Источник https://avto-layn.ru/na-zametku/kak-provoditsya-to-avtomobilya.html
Источник