Содержание
Автоматическое управление освещением в салоне автомобиля (4001, 4025)
Схема освещения салона автомобиля обычно состоит из плафона с лампой и переключателем и четырех параллельно включенных концевых выключателей в дверных проемах, замыкающий цепь лампы на «массу» при открывании двери.
Это не всегда удобно. Например, ночью чтобы найти замок зажигания нужно действовать на ощупь, либо держать дверь открытой, что не всегда удобно, особенно при сильном ветре. А при выключении зажигания чтобы в салоне было достаточно светло нужно включать свет переключателем, либо собирать свои вещи в темноте.
Здесь предлагается несложная схема устройства, которое решает эти проблемы. Вот алгоритм его действия:
- когда автомобиль стоит на стоянке, и открывают дверь, освещение включается, и продолжает работать еще около одной минуты, после закрывания двери.
- если освещение включено, то при включении зажигания свет выключается.
- открывание двери при включенном зажигании приводит к включению света только на время, пока дверь открыта.
- после выключения зажигания освещение включается и работает до тех пор, пока не будет открыта и закрыта дверь (пока не выйдут из машины), либо пока снова не будет включено зажигание.
Схема выключателя
Схема построена на двух КМОП-микросхемах малой степени интеграции -4001 и 4025 (К561ЛЕ5 и К561ЛЕ10). Принципиальная схема показана на рисунке 1. На схеме лампой Н1 обозначен плафон освещения салона автомобиля, показаны только его два вывода, — вывод питания +12V и вывод, который обычно идет на дверные концевые выключатели.
Рис.1. Схема автоматики для управления освещением в салоне автомобиля.
Фактически, схема включается своим выходом в разрыв провода, идущего от схемы концевых выключателей к плафону. Рассмотрим работу схемы. В исходном состоянии триггер на элементах D1.3 и D1.4 находится в положении логической единицы на выходе элемента D1.4. В это положение он был установлен после того, как открывали дверь, чтобы выйти из машины.
На всех входах элемента D2.2 нули, на выходе D2.3 — ноль, ключ на транзисторах VT1 и VT2 закрыт. Плафон Н1 выключен. Открываем дверь, при этом замыкается схема концевых выключателей SD1.
Открываются диоды VD2 и VD3 и через них на входах D2.1 и выводе 1 D1.1 устанавливается логический ноль. При этом конденсатор С1 разряжается. Логическая единица с выхода D2.1 поступает на вывод 12 D2.2, на выходе D2.3 будет тоже единица, ключ VT1-VT2 открывается и плафон Н1 включается.
В то же время, так как зажигание выключено, единиц возникает и на выходе D1.1, поступая на вывод 11 D2.2. После того как дверь будет закрыта, закроются диоды VD2, VD3. На выходе D2.1 установится логический ноль.
Но плафон будет оставаться включенным, потому что будет оставаться логическая единица на выходе D1.1 пока конденсатор С1 заряжается через резистор R2.
Если более ничего не следует, примерно через минуту С1 зарядится и плафон выключится. Если же, до этого будет включено зажигание, то, во-первых, логическая единица от цепи R5-R6 поступит на вывод 2 D1.1 и заблокирует его. На его выходе установится ноль, и плафон выключится.
Но еще и, во-вторых, триггер D1.3-D1.4 переключится в противоположное положение, и на выходе D1.4 установится логический ноль. Плафон будет выключен. Если в этом состоянии открывать двери, то будет работать только элемент D2.1, и плафон будет включаться только на время открытого состояния двери.
Так же, он не сможет повлиять на состояние триггера D1.3-D1.4 пока зажигание включено, потому что данный триггер имеет приоритет по выводу 13 D1.4.
Если выключить зажигание, напряжение на выводе 13 D1.4 упадет до нуля. Соответственно, и на выводе 6 D1.2, который соединен с выводом 13. На обоих входах D1.2 будут нули, значит, на его выходе будет единица, которая поступит на вывод 13 D2.2 и на выходе D2.3 установится логическая единица. Ключ VT1-VT2 откроется, и плафон будет включен.
Плафон будет оставаться включенным до тех пор, пока не будет открыта дверь. Как только открываем дверь, открываются диоды VD2 и VD3. Диод VD2 разряжает конденсатор С1, и на выходе D1.1 устанавливает логическую единицу. В то же время на выходе D2.1 так же устанавливается логическая единица.
Но, при этом же, единица с выхода D2.1 поступает на вывод 8 D1.3 и возвращает триггер D1.3-D1.4 в исходное положение. Теперь на выходе D1.4 — единица. А на выходе D1.2 — ноль. Свет будет гореть пока дверь открыта, плюс еще минуту после её закрывания.
Питание на схему поступает от цепи положительного напряжения питания осветительного плафона, то есть, +12V с аккумулятора, независимо от положения ключа зажигания. Диод VD1 с резистором R3 и конденсатором С2 устраняют возможное влияние помех из сети автомобиля на работу схемы.
Управляющих входа у схемы два, один -это соединенные вместе катоды диодов VD2 и VD3, которые подключаются к схеме концевых выключателей. При этом провод, соединяющий концевые выключатели с плафоном нужно разъединить.
Второй вход — левый по схеме вывод резистора R5, он подключается к выходу замка зажигания, с которого напряжение поступает на систему зажигания автомобиля. Резисторы R5 и R6 совместно с конденсатором C3 устраняют возможное влияние помех из сети автомобиля на работу схемы. Микросхемы 4001 и 4025 можно заменить отечественными ИМС К561ЛЕ5 и К561ЛЕ10, соответственно.
Второй вариант схемы
Если микросхема 4025 (К561ЛЕ10) не доступна, но есть две 4001 (К561ЛЕ5) можно схему сделать на них, согласно рисунку 2. Здесь чтобы элемент D2.2 сделать трехвходовым добавлена схема расширения входов на диодах VD3, VD4 и резисторе R7. В остальном схема работает точно так же, как на рисунке 1.
Рис.2. Схема автоматики освещения салона автомобиля на микросхемах К561ЛЕ5.
Хочу заметить, что практически собран был вариант, только по схеме показанной на рис.1.
Детали и налаживание
Диоды КД522 можно заменить на КД521, 1 N4148 и другие аналоги. Монтаж выполнен на макетной печатной плате. Собственная плата не разрабатывалась. Налаживание может потребоваться только в смысле установки продолжительности горения света после закрывания двери (подбор цепи R2-C1).
Освещение салона автомобиля своими руками
Почти в каждом автомобиле завод-изготовитель предусмотрел подсветку, которая включается вручную (при повороте специального тумблера) или автоматически (при открытии одной из дверей). Но этого недостаточно. Хочется не только придать функциональности салону, но и сделать его более ярким и необычным.
Так, в последние годы все большей популярностью пользуется установка светодиодной подсветки в салоне. Почему бы и нет? С одной стороны, оригинальный тюнинг улучшает освещение салона, а с другой – салон автомобиля приобретает более солидный и интересный вид. При этом монтаж светодиодной ленты не вызовет у вас никаких затруднений. Как выполнить эту работу правильно, мы рассмотрим в статье.
Монтаж подсветки: шаг за шагом
Главное – не бойтесь таких переделок. Вы сами убедитесь, что здесь нет ничего сложного. Более того, такой тюниг принесет огромное удовольствие, ведь вы своими руками преображаете любимое авто. Итак, поехали:
- Определитесь с местом для монтажа (эту работу стоит сделать еще до покупки ленты). Здесь многое зависит от конструкции и особенностей вашего автомобиля. Внимательно осмотрите подкапотное пространство, участок под бардачком, сопла воздуховода. Вы должны четко распланировать, где будет установлена и закреплена новая подсветка. К примеру, одним из лучших вариантов является оклеивание ленты непосредственно под сидения. В этом случае пространство под ногами будет отлично освещаться.
- Примите решение, как будет включаться освещение. Варианта три – с помощью кнопки (тумблера), при открытии одной из дверей (багажного отделения) или же при включении зажигания. Оптимальный вариант – включение светодиодной подсветки от кнопки. В этом случае можно использовать возможности ленты только в темное время суток, что позволить сэкономить ресурс светодиодов.
- Примите решение по поводу предпочтительного цвета лампочек. Вот здесь уже ориентируйтесь на цветовую палитру вашего салона. Если чехлы выполнены в синем цвете, то и светодиоды можно купить аналогичного свечения. После того, как вы определились со всеми перечисленными выше нюансами, можно идти дальше.
- Покупайте (подготавливайте) необходимый материал. Здесь вам понадобятся плоскогубцы, обычный паяльник (60-100 Вт), канифоль и олово (это логично), клеммная колодка (в ней будет производиться крепление проводов), острый ножик, контактные группы (потребуются для соединения кнопки с проводами). Кроме этого, купите кнопку (можно обычный тумблер), обезжириватель, небольшой кусок кабеля (желательно двухжильного с черной изоляцией), клей «Момент», мультиметр (обязательно с возможностью прозвонки), индикатор, изолирующую ленту, специальную термоусадку и светодиодную ленту.
- Нарезайте ленту кусками необходимой длины. Для этого произведите измерение участков, куда будет производиться наклеивание. Учтите, что на светодиодной ленте есть специальные пометки в виде овалов или кругов. Это сделано для того, чтобы правильно произвести разрезание и не повредить цельность устройства.
- С помощью паяльника, олова и канифоли подпаивайте подготовленные провода к контактам каждой стороны светодиодной ленты. Обязательно проверьте прочность контактного соединения и обработайте его изолентой (лучше термоусадкой). Сразу же надевайте на провода с другой стороны специальные клеммные колодки (вы их предусмотрительно закупили в магазине). Подключения производите с учетом цветов: черный – «минус», красный – «плюс».
- Обрабатывайте обезжиривателем место, куда будет клеиться светодиодная лента. Это очень важный момент, если, конечно, вы не хотите уже через несколько дней затоптать вновь установленные светодиоды ногами. После обработки дайте поверхности хорошо выбранному месту. Аналогичным образом приклеивайте все остальные куски лент.
- Выводите провода от одной и другой ленты к подлокотнику и соединяйте их параллельно с помощью клемм. Подключение производите с учетом цветов: объединяйте красные и черные провода.
- Подключайте провода кабеля к подключенным параллельно контактам ленты (цвета соблюдаем) и тяните его под полом к месту установки кнопки. Сама схема получается очень простой. «Плюс» с блока предохранителей идет к кнопке включения подсветки. Далее с кнопки провод идет к светодиодным лентам (красным проводам), объединенным параллельно. «Черные» провода светодиодных лент садим на корпус («минус»).
- Находите мультиметром контакты, которые будут замыкаться при нажатии кнопки. Для этого переводите переключатель прибора в положение прозвонки (диод), нажимайте на кнопку и ищите необходимые выводы. Теперь подпаивайте провода к кнопке. Как мы уже говорили, с одной стороны должен быть «плюс» (приходит от клеммной колодки), а с другой стороны красный провод, который пришел от светодиодных лент.
- Подключайте черный провод от светодиодных лент к «минусу», а красный провод от кнопки к «плюсу» колодки. К какому предохранителю подключать решайте сами (к примеру, можно сесть на выход предохранителя прикуривателя). Чтобы убедиться, что на выходе есть необходимое нам питание, используйте индикатор. С одной стороны подключите его к «корпусу», а с другой к выходу предохранителя. Теперь включайте зажигание. Если питание есть, то все отлично.
Особое внимание уделите подключению «плюсового» провода к выходу предохранителя. Здесь есть два варианта: первый – вытащить уже подключенный провод, смотать его вместе с нашим проводом от кнопки и вернуть на место, а второй – откусить уже подключенный провод немного ниже от зажима и соединить с проводом через клемму.
Вот и все. Теперь при включении зажигания и нажатии на кнопку нижняя часть салона будет подсвечиваться ярким светом. На всю работу у вас уйдет не более 1-2 часов.
Вывод
Не бойтесь вносить изменения в свой автомобиль и делать тюнинг своими руками. Попробуйте один раз и убедитесь, насколько это просто и интересно. Удачи.
В последние годы большую популярность приобрел тюнинг легковых автомобилей. В процессе его выполнения доработке подвергаются в первую очередь кузовные конструкции, которые сразу же бросаются в глаза и отчетливо подчеркивают индивидуальность владельца автомобиля.
Не меньшего эффекта можно добиться через внутренний тюнинг, одной из разновидностей которого становится использование подсветки приборной доски, верхней части салона и в области ног.
Достаточно часто подсветка салона автомобиля, в том числе такое ее исполнение как атмосферная подсветка салона, часто реализуется своими руками. Она используется как средство увеличения эффективности использования продукции отечественного автопрома, такой как, например, популярного ВАЗ-2110.
Сочетание эстетики и функциональности
Подсветка салона ВАЗ как его тюнинг, выполняемый своими руками, обычно проектируется разработчиком для решения нескольких задач одновременно.
Первой из таких задач применительно к ВАЗ-2110 является создание соответствующего имиджа, что достигается использованием дополнительных источников различной яркости и цвета.
Что же касается той функциональной роли, которую несет подсветка салона авто, то ее практическое достижение заметно сложнее. Для ВАЗ-2110 наличие дополнительных источников света означает, что в темное время суток обеспечиваются очень комфортные условия не только для водителя, но и для пассажиров. Назовем только некоторые их них:
- тюнинг в форме подсветки помогает быстро найти различные предметы, в том числе мелкие, как в сумочке и перчаточном ящике, так и на сидениях;
- так называемая вежливая подсветка салона делает посадку в ВАЗ-2110 намного более комфортной, за счет задержки выключения света после закрывания дверки, и плавного уменьшения яркости штатной лампочки при этом;
- подсветка нижней части салона ВАЗ-2110 позволяет быстрее обнаружить предметы, упавшие на пол в районе ног;
- подсветка ручек дверей облегчает посадку и высадку пассажиров.
Список достоинств при желании можно продолжить.
Элементы светодиодной подсветки
Подсветка, в том числе в области ног, может создаваться различными источниками. Без больших проблем своими руками могут быть реализованы все разновидности известных вариантов внутренних подсветок.
Накопленный опыт наглядно свидетельствует о том, что такой тюнинг обеспечивает наилучшие результаты при использовании одиночных и ленточных полупроводниковых источников света, для подсветки области в районе ног и других местах. Это определяется тем, что:
- они не требуют для своего функционирования высокого напряжения и питаются от бортовой сети автомобиля;
- за счет низкого напряжения полупроводниковые источники безопасны при эксплуатации, даже в районе ног;
- источники подобной разновидности экономичны и не создают серьезной нагрузки на бортовую сеть ВАЗ-2110;
- светодиодная лента обладают очень высокой гибкостью и позволяют обойти контур любой формы;
- сегодня доступны светодиодные ленты всевозможных цветов.
Некоторые особенности дизайна
При реализации светодиодной подсветки салона своими руками, необходимо прежде всего определиться, что и как подсвечивать.
Касаемо размещения ленты в салоне ВАЗ-2110, подсветку можно сделать везде, но наибольшую пользу она принесет в перчаточном ящике и в области ног, причем для заднего сидения ее польза оказывается намного большей. Сюда же может быть смело отнесена подсветка ручек дверей.
В качестве элемента декора такой тюнинг лучше всего сделать на решетках воздуховодов, он хорошо смотрится как подсветка дверей с логотипом, а также подсветка дверей авто по их периметру.
Задается тип включения отдельных элементов подсветки, в том числе в области ног. Самый простой вариант – постоянно подключить ее к бортовой электрической сети. Однако, наиболее функциональным будет отдельный легко доступный выключатель, которым декоративное освещение подсветки дверей с логотипом, или подсветка области ног, будет включаться исключительно в темное время суток.
Общих рекомендаций по выбору цвета свечения дать невозможно, за исключением очевидного положения о том, что он должен гармонировать с цветовой гаммой подсвечиваемых компонентов салона ВАЗ-2110.
Используемые инструменты и материалы
При реализации своими руками любой разновидности внутренней подсветки, используются простые инструменты и расходные материалы.
- Из инструментов при установке потребуются пассатижи, острый нож, ножницы, паяльник.
- Расходными материалами считаются олово и канифоль для пайки, одна или несколько клеммных колодок, наконечники «под винт», а также тумблер или кнопка с фиксацией.
Светодиодная лента продается по длине, поэтому необходимые замеры стоит произвести заранее.
Отдельные компоненты подсветки при установке соединяются между собой гибким (многопроволочным) кабелем, площадь жил которого должна составлять 1 квадратный миллиметр. Места пайки и подключения контактов закрываются изолентой. В качестве средства контроля правильности установки используется обычный мультиметр.
Особенности монтажа светодиодной ленты
Установка светодиодной ленты в области ног и в иных местах осуществляется на клей. При формировании нужной длины ленты она режется ножницами, разрез необходимо сделать строго по меткам круглой или овальной формы.
К отрезкам ленты припаиваются провода, на концы которых устанавливаются клеммы. Все оголенные места проводки обязательно обматываются изолентой. Место установки ленты протирается любой обезжиривающей жидкостью с целью обеспечения прочности крепления.
Соединять ленту с электрической сетью автомобиля необходимо с соблюдением полярности.
Другие разновидности подсветки
Из-за сравнительно небольших габаритов проектора, лазерная подсветка во время установки больших проблем не доставляет.
Неоновая подсветка салона реализуется установкой неновых источников освещения, отличается от иных видов своей высокой яркостью. Установка неоновой лампы осуществляется на крепежном уголке под торпедо, с фиксацией в рабочем положении пластиковыми затяжными хомутами.
От проводов для питания отрезается штатный разъем, затем эти провода подключаются к датчику открытия двери и к выключателю освещения салона. Прокладка проводов производится под ковриками и за обшивкой, что обеспечивает необходимый уровень эстетики и защиты.
Те водители, которые в ночь много времени проводят за рулём, часто задумываются об улучшении освещения салона своей машины. Но поехать в автомобильный сервис не у каждого из них присутствует время или желание. Особенно при том, что получить красивое салонное освещение можно и самостоятельно. Подсветка салона автомобиля своими руками может оказаться вполне на уровне сервисных вариантов.
Первостепенно нужно выбрать место, где будет размещаться подсветка салона автомобиля неоновая. В этом плане надо знать где именно, поскольку эстетика в автомобиле играет важную значимость. Лучше всего остановить выбор на классическом варианте с подсветкой пола, размещенной ниже передних сидений и приборной панели. В дальнейшем выбирают способ питания для планируемого освещения.
Имеются различные варианты по получению электрического питания. Его может обеспечить аккумулятор, а может и прикуриватель. Кроме того, стоит определиться с типом света — однотонным или разноцветным, с возможностью изменения цветового оформления посредством специального пульта управления. Стоит рассмотреть основные способы по отдельности.
Первый вариант с многоцветной подсветкой, питающейся от прикуривателя
Метод питания от стандартного прикуривателя автомобиля считается наиболее простым. Такой вариант не требует вмешательства в электрическую цепь машины.
На размещённом ниже видео продемонстрировано, каким образом будет выглядеть неоновая подсветка салона автомобиля светодиодного типа:
Для подключения такого плана потребуется использовать:
- ленту светодиодную RGB на 4 контакта;
- контроллер RGB-ленты с пультом управления. Благодаря им предоставляется возможность управлять цветопередачей внутри салона;
- пятиметровый провод многожильного типа на четыре цвета. Лучший вариант с аналогичной контроллеру цветностью;
- четыре коннектора;
- материал для пайки и непосредственно сам паяльник;
- герметик силиконового типа.
Прежде, чем приобретать нужный для монтажа материал, важно тщательным образом осуществить замеры той области, в которой планируется крепление светодиодной ленты, в том числе и всего периметра, по которому планируются проведение проводов.
Первым делом меряют область ниже приборной панели, там будет крепление ленты, после этого расстояние ниже передних сидений. Закончив с этим, приступают к замерам периметра, по которому будет проводить провод многожильного типа. Данный периметр, начинаясь в районе бардачка, проходит от правого пассажирского к водительскому сиденью и заканчивается в области автомобильных педалей. Необходимо запастись большей длиной на всякий случай.
Итогом всего этого станут четыре ленточных отрезка и семь отрезков многожильного провода.
Схему подключения, в независимости от выбранной стороны можно будет описать следующим образом так: RGB лента – проводка –клеммные зажимы- проводка – клеммные зажимы — проводка — RGB лента.
Всю эту цепь соединяют проводом, идущим между зажимами сверху. Верхнюю пару коннекторов располагают ниже приборной панели, нижнюю пару под сиденьями.
На нижеуказанном видео демонстрация разноцветной светодиодной подсветки салона.
При покупке диодной ленты, важно не забывать о том, что разрезается она на части лишь в конкретных местах и исключительно по линии, располагаемой посреди металлических плоских контактов. Важно не забывать, что контролирующее устройство имеет ограничение на двенадцать ватт, потому стоит заранее высчитать суммарную мощность имеющихся осветительных источников и уменьшать её размеры в длину.
Если необходимые предметы куплены:
- лента и провод нарезаются на выбранное выше число отрезков;
- полученные отрезки многожильного провода очищаются с 2-х сторон от пластмассового покрытия. Необходимо снять порядка сантиметра покрытия;
- необходимые отрезки припаиваются к ленте, каждый из проводов берется на отдельный контакт;
- изолируется место пайки при помощи силиконового клея, дабы провода не обрывались и не контактировали.
После этого ленту и провода можно крепить на задуманное место посредством скотча двухстороннего типа или схожих приспособлений. Процесс начинают с пространства под бардачком. Провод пропускают сквозь зажим, присоединяют контролирующее устройство и следят, дабы все провода соответствовали каждому цвету контроллера. Заканчивают работы возле автомобильных педалей. Каждый из проводов стараются скрыть под тем или иным элементом салона автомобиля.
Остаётся лишь подключить контролирующее устройство к прикуривателю. Для этого достаточно задействовать автомобильное зарядное любого сотового средства связи. Её нужно разобрать и пустить провода, обходя стабилизатор. Данные меры нужны с целью поднятия напряжения внутри зарядки с четырех до двенадцати ватт. Нужно припаять один из проводов к предохранительному устройству, а другой спаять с ножкой к «минусу». Собрав полученное устройство для зарядки нужно подсоединить штекер к контроллеру, а ЗУ к прикуривателю. Зная, каким образом подключать светодиод, остаётся лишь разобраться в пульте управления.
Использование такого варианта подключения освещения в салоне, возможно, при повёрнутом ключе автомобиля или при уже заведённом автомобиле.
Второй вариант светодиодной подсветки с питанием от аккумулятора
Для этого варианта потребуется:
- лента на два контакта;
- многожильный пятиметровый провод;
- инструмент для паяния и соответствующие материалы;
- герметик;
- двухпозиционный тумблер.
Нарезается лента и провод аналогично первому варианту. Провод припаивается к ленточным контактам, соответствуя полюсам, указанным в области. Паяют провод красного цвета к контакту ленты «плюс», а чёрного цвета к минусу.
Использование зажимов является необязательным – в данном способе можно и не прибегать к ним. Методика их эксплуатации была уже рассмотрена в первом варианте. Лучшим решением будет все-таки их установить, поскольку в дальнейшем будет проще проводить замену вышедших из строя светодиодных участков, вместо того дабы заменить целую ленту. Провод черного цвета надобно подтянуть к минусовой клемме аккумулятора. Протягивать нужно так, чтобы он размещался ниже обшивки и коврика автомобиля. Осуществляем подключение к питанию.
Провод красного цвета подключают к тумблеру и в дальнейшем, тянем в сторону плюсовой клеммы аккумуляторной батареи и включаем. Тумблер размещают в наиболее практичном в использовании месте, дабы можно было легко дотягиваться рукой. Описанная в методе подсветка салона автомобиля будет включена до тех пор, пока на тумблере не сместить переключатель.
Выбираем чем осветить салон машины — светодиоды или неоны
Если раньше автомобили с красивой подсветкой салона можно было увидеть только в дорогих автомобилях высокого класса, то сейчас всё чаще интересные варианты подсветки можно встретить в случайной машине вашего города. Производители автомобилей из года в год ищут новые способы улучшить внутреннее освещение своих творений, как и водители, которые не сидят без дела, экспериментируя со своими автомобилями самостоятельно.
Неоновая подсветка салона автомобиля:
А чем плоха подсветка салона своими руками? Смотрится красиво, удобно, да ещё и какое удовольствие отвечать: «Сам сделал!». Или, например, установить подсветку порогов – в темное время суток при открытии дверей видно, на какую поверхность вы выходите. Уже какой плюс! Существует целое множество применений. Самое главное — всё можно сделать собственными руками!
Из всех мест, в которые можно установить дополнительное освещение, здесь мы рассмотрим подсветку именно салона автомобиля, а также немного расскажем, как её сделать своими руками. Почему именно салон? Потому что это не так сложно, как внешняя подсветка, да и не всякое ручное изменение автомобиля разрешено. Например, с неоновой подсветкой днища вы попросту не сможете пройти техосмотр. Внешняя подсветка — это красиво, но, с вашего позволения, начнём с салона, с удобства для вас и ваших пассажиров.
Подсветка салона автомобиля
Что же выбрать: неон или светодиоды?
И вот вы решили, что в салоне вашего автомобиля не достаточно родного света. А может, хотите постоянное мягкое расслабляющее освещение, или просто добавить немного уникальности? Пора задуматься об установке дополнительной подсветки салона. Благо в наше время это вполне возможно воплотить в жизнь. В этом вам помогут две разновидности освещения: неоновые лампы и светодиоды.
Для начала рассмотрим преимущества светодиодов над неоном:
- Гибкая конструкция, случайно не оторвёшь и не сломаешь, в отличие от неоновых ламп, которые могут разбиться.
- Легко паять.
- Произвольная длина светодиодной ленты.
- Отдельные диоды можно поместить фактически в любом месте.
- В RGB лентах есть возможность менять цвет.
Но и у них есть свои минусы:
- В больших количествах дороже неоновых ламп.
- Как правило, неон гораздо дольше «живёт».
В настоящее время качество светодиодной продукции уверенно идёт в гору, цена, напротив, падает. Если раньше были только отдельные светодиоды, затем модули и ленты, то теперь можно одним комплексом покрыть весь салон под общее управление через пульт или панель управления. Возможно, вскоре светодиодная подсветка салона станет стандартной для установки при производстве авто.
Светодидоная подсветка салона авто
Неон, в свою очередь, всё больше уходит на второй план ввиду менее удобной конструкции, меньшей яркости, ограниченной возможности использования. Но, как говорится, неоновая подсветка салона была, есть и будет, свои плюсы у него есть, причём весомые. И те и другие лампы можно использовать в тюнинге, главное иметь дизайнерский подход.
Неоновая подсветка салона авто
Информация перед началом работы
Вы будете освещать своё авто, но перед тем как начать, следует предупредить, что если вы не до конца понимаете, как реализовать освещение своими руками, то лучше будет всё-таки прибегнуть к помощи специалистов. Всё же дешевле будет заплатить умельцам, чем заново приобретать новый салон. А если вы осознаёте, что руки у вас растут из нужного места, то вперёд!
Диоды можно приобрести на радиорынке, стоят они недорого, но в таком случае, вам придётся немного поработать паяльником. Поэтому всё же лучше приобрести готовые ленты специально для авто.
Светодиодная лента для установки в авто
Теперь проверим, есть ли у нас необходимые инструменты для работы:
- Выключатель (обязательно нужен при установке наружного освещения, так как представители дорожной полиции могут оштрафовать вас за подсветку днища, надо же её как то быстро отключать)
- Набор отверток
- Трубка для изоляции электрического кабеля
- При раскручивании панелей автомобиля могут понадобиться головки и ключи со звёздочками.
- Инструменты, которые упомянуты в инструкции к подсветке, которую вы приобрели.
Всё готово? Ну что ж, дальше разберёмся, как сделать подсветку авто своими руками.
Как установить светодиодную или неоновую подсветку автомобиля от аккумулятора
ВАЖНО! Перед выполнением работ над автомобилем, связанных с электричеством, а подсветка салона таковой является, обязательно необходимо отсоединить аккумулятор!
Выберите место, куда вы хотите установить светодиодную ленту/неоновую трубку, приложите, зрительно запомните и рассчитайте длину проводов до этой точки. Также продумайте местоположения выключателя и предохранителя. Последний защитит лампы от скачков напряжения и ошибок, (да-да, ваших ошибок, постарайтесь не перепутать плюс и минус) настоятельно рекомендуется установить его поближе к аккумулятору в легкодоступном месте.
При освещении салона часто используются два места:
- Под торпедой у водителя и бардачком у переднего пассажира
- Под передними сидениями
- Багажное отделение
После подсоединения выключателя к аккумулятору нужно поставить предохранитель на всю подсветку. Максимальное удаление от положительного терминала батареи до предохранителя – 18 дюймов. Сам провод можете провести через отверстие в пластине, между салоном и двигателем, или просверлите своё, при условии, что вы позаботитесь, что не заденете ничего важного, и металл по краям свежего отверстия не режет провод. Воспользуйтесь резиновыми кольцами подходящего диаметра, чтобы избежать этого.
Теперь осталось подключить второй провод к соответствующей клемме аккумулятора. Можно протянуть провод так же, как первый — через отверстие в пластине, а можно подключиться к корпусу авто, главное удостовериться в том, что этот кусок является чистым металлом, без ржавчины, краски, грязи. Включите и проверьте работоспособность.
Готово! На этом установка подсветки закончена. Теперь у вас есть опыт в этой области, и в следующий раз даже подсветка салона ваз, в нынешнее время, часто подверженного тюнингу, не составит вам никакого труда. Установить подсветку собственноручно дешевле и интереснее, но всё же, если есть хоть капля неуверенности, лучше обратитесь к мастерам. В таком случае вы потратитесь больше, но ваш автомобиль засияет именно так, как вы того желаете.
- Новости
- Практикум
Власти Москвы рассказали, когда поедет Волоколамское шоссе
Об этом журналистам рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сообщает Mos.ru. По словам Хуснуллина, первый этап реконструкции магистрали уже завершен. Он также добавил, что уже состоялся конкурс по второму этапу реконструкции «Волоколамки», а к 2017 году будут завершены все работы. Всего в 2016 году в Москве .
В российских школах будут учить правильно ездить на велосипеде
Целью нового фильма будет формирование у детей и подростков навыков безопасной езды на велосипеде в городских условиях, сообщают «Известия». Небольшой фильм будет рассчитан на разные возрастные группы школьников: 6-10 лет, 11-14 лет и 15-17 лет. Для каждой группы будут свои сюжеты, а сам фильм будет разбит на несколько блоков, .
Минтранс предложил упростить европротокол
С этой целью был разработан проект приказа об изменении действующих с 2014 года правил по оформлению ДТП без участия сотрудников полиции («европротокол») и предоставлению информации об аварии страховщику, сообщают «Известия». Напомним, возможность оформления документов по «европротоколу» существует в России с 2009 года. Для этого в аварии должно участвовать не более двух автомобилей, отсутствовать .
Даниил Квят покинет команду Red Bull Racing
Сам Даниил Квят продолжит карьеру в команде Toro Rosso. Об этом со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, сообщает агентство «Р-Спорт». Таким образом, уже на Гран-При «Формулы-1» в Испании, который пройдет в Барселоне 13-15 мая, Квят выступит за рулём Toro Rosso. Как пояснил руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер, в команде рады дать .
В центре России — сильные дожди. Реакция соцсетей
И хотя директор российского Гидрометцентра Роман Вильфанд утверждает: подобные осадки — нормальное явление для летнего сезона, непогода стала настоящим испытанием на прочность как для жителей городов, так и для коммунальных служб. Пользователи соцсетей отреагировали на потопы достаточно остро. Мы собрали отклики интернет-общественности из разных регионов страны на «нормальный летний .
В России отзовут почти 140 тысяч Toyota RAV4
Об отзыве 139 604 автомобилей Toyota RAV4, реализованных в период с 15 декабря 2005 г. по 23 августа 2013 года, говорится в официальном сообщении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Причиной сервисной кампании послужили трехточечные ремни безопасности боковых сидений второго ряда. «Существует вероятность того, что на некоторых автомобилях Toyota .
Принудительная эвакуация подешевеет 1 сентября
Это станет возможным благодаря новому приказу Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в соответствии с которым регионы будут обязаны пересчитать тарифы на принудительную эвакуацию, сообщает «Коммерсант». Приказ «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» был подписан 15 августа и направлен на регистрацию .
Микроавтобус из проекта Кортеж получит странный дизайн (фото)
Напомним, что именно Федеральная патентная служба продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента»: благодаря регулярно выходящему бюллетеню «Промышленные образцы», мы знаем, как будет выглядеть флагманский лимузин, построенный на единой модульной платформе, а также имеем шанс оценить особенности оформления интерьера. Теперь намишники зарегистрировали промышленный .
Пенсионеры Москвы смогут не платить за техосмотр
Все расходы по прохождению техосмотра автомобиля компенсирует правительство Москвы. Об этом со ссылкой на столичный дептранс сообщает портал Mos.ru. На льготы при прохождении техосмотра смогут рассчитывать зарегистрированные в столице инвалиды, герои Советского Союза и Российской Федерации, кавалеры ордена Славы, а также все москвичи старше 60 лет и москвички старше 50. .
PARKCITY, Stealth и Whistler раздают призы!
Как играем? В первом туре читатели Auto.mail.ru выбрали в качестве главного приза наиболее желанный авто-гаджет от каждой марки — PARKCITY, Whistler и Stealth. Для голосования нужно было подписаться на одноименные группы в Instagram и «лайкнуть» приглянувшийся девайс из списка тех, о которых всю неделю рассказывали вам наши эксперты в группах .
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье .
Какой автомобиль выбрать семьянину
Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя .
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. .
2019-2020 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по .
Рейтинг 2020-2021: видеорегистраторы с радар детектором
Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, .
Лучшие подарки автовладельцу
Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 .
Шикарные автомобили звёзд
Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со .
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень .
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». .
Источник http://radiostorage.net/3942-avtomaticheskoe-upravlenie-osveshcheniem-v-salone-avtomobilya-4001-4025.html
Источник http://automotogid.ru/osveshhenie-salona-avtomobilja-svoimi-rukami/
Источник http://avtomotospec.ru/tyunning-avtomobilej/kak-sdelat-podsvetku-salona-svoimi-rukami-i-chto-vybrat-neony-ili-svetodiody.html