Содержание
Установка газового оборудования на автомобиль: как сделать законно
Доброго времени суток, дорогие друзья! У нас вновь актуальная и животрепещущая тема — установка газового оборудования на автомобиль.
По сути, аудитория автовладельцев делится на поклонников и противников ГБО. Вносить какие-то свои комментарии относительно того, стоит ставить газовое оборудование или нет, я не стану. Лучше расскажу про само ГБО и то, как его можно на совершенно законных основаниях поставить и в дальнейшем эксплуатировать, не опасаясь штрафов ГИБДД (штраф около 500 рублей и выше).
Делаем с умом и по букве закона
Напоминаю, что в 2016—2017 году были введены некоторые новшества касательно использования газового оборудования на легковой машине. Потому предлагаю вам совершенно бесплатно узнать, что говорит закон, какие действуют правила и как получить желанное разрешение на монтаж ГБО в свой автомобиль.
Схема получения разрешения выглядит примерно следующим образом.
- Получите заявление с подписью в ГИБДД (можно в любом отделении) относительно внесений изменений в конструктивные особенности вашего транспортного средства. Есть специальная форма, которую вы легко найдете.
- Первая проверка. В общей сложности новый закон предусматривает две проверки. Первая предназначена для того, чтобы путем технической экспертизы установить, можно ли на конкретно ваш автомобиль монтировать ГБО, то есть вносить конструктивные изменения.
- Если машина соответствует нормам, требованиям безопасности и действующему закону, вы получаете разрешение. С ним уже можно ставить ГБО.
- В ГИБДД вам не будут проводить техническую экспертизу. Здесь вы можете лишь получить само разрешение. А вот заключение выдает специальная организация. В СПб, в Казани, в Перми, в Рязани или в Тольятти, а также в таких городах как Москва, Нижний Новгород, Самара, Краснодар, Воронеж, Барнаул и Калининград можно найти соответствующие официальные ведомства.
- Получив после экспертизы одобрение, с ним вы идете в ГИБДД. И вот долгожданное разрешение у вас в руках.
- Далее следуйте в компанию, занимающуюся установкой газового оборудования. После монтажа фирма обязательно выдает сертификаты и заявление-декларацию со всеми данными, штампами и подписями.
- Возвращаемся в организацию, где проводили экспертизу для допущения установки ГБО. Здесь вам выдают акт о том, что внесенные изменения соответствуют актуальным требованиям и законам.
- Последний пункт назначения — это ГИБДД, где все начиналось. Вместе с пакетом документов и разрешений вам вносят в свидетельство изменения, сообщающие о том, что установка ГБО была произведена законно и никаких претензий к вашему транспортному средству быть не может.
Конечно, сделать все своими руками, собрать документы, выстоять очереди и договориться с людьми — задача трудоемкая и требующая достаточно много времени. Но таковы правила, против которых не попрешь.
Да, вы можете установить ГБО где-то в гаражном кооперативе, где умелые мастера сделают все за пару дней и за несколько сотен долларов. Но при первой же остановке сотрудником ГИБДД у нас начнутся серьезные проблемы. Не пытайтесь заполучить все бесплатно и за считанные часы.
Монтаж ГБО — это серьезное и ответственное мероприятие, требующее действовать строго в рамках закона.
Касательно того, сколько стоит монтаж и какова цена самого комплекта ГБО со всеми составляющими, сказать однозначно не могу. Некоторые установки стоят по 1-3 тысячи долларов. И это без работы. Бесплатно монтировать никто не собирается, потому придется запастись еще как минимум несколькими сотнями условных единиц.
Есть и компании, предлагающие установку в рассрочку. Вариант неплохой для тех, кто хочет поставить газ здесь и сейчас, но не располагает полной соответствующей суммой.
В чем преимущества газа
Многие спрашивают, зачем вообще устанавливать ГБО? Ведь, по сути, вам приходится ездить с газовым баллоном в машине. Это ой как опасно.
На самом деле, когда речь идет о профессиональной установке оборудования согласно всем нормам и требованиям безопасности, баллон с газом ничем не опаснее, чем бак с бензином или дизельным топливом.
Стоимость установки и самой покупки оборудования внушительная, если вы хотите действительно качественное устройство от именитых брендов. Потому стоит подумать, почитать отзывы и решить для себя, нужен ли вам газ.
Скажу лично свое мнение. Ставить ГБО актуально тем, что активно эксплуатирует автомобиль. Та же рабочая Газель, проходящая ежегодно по несколько десятков тысяч километров, полностью оправдает затраты и будет экономить владельцу деньги, если сравнивать с бензином или дизелем.
ГБО позволяет экономить только в случае, если машина постоянно в движении. Я не вижу смысла тратить 2-4 тысячи долларов на доработку, если авто 80% времени проводит в гараже и в день проезжает не более 10-20 километров. Чтобы окупить затраты на установку газового оборудования, потребуется не один год.
Так что основное преимущество — это экономия на АЗС. Но она условная, как вы понимаете.
Пропан бутан или метан
Еще один актуальный вопрос — ГБО под какой тип газа лучше ставить? Ответ однозначный — пропан-бутан.
Да, есть установки, где предусмотрено использование ГБО. Если брать сугубо эксплуатационные характеристики, то метан не уступает пропан-бутану.
Есть только одна проблема — отсутствие инфраструктуры. Найти даже в крупном городе заправку, где был бы метан, достаточно сложно. Основная масса АЗС специализируется на пропан-бутане. Вот и вся хитрость выбора.
Поколения ГБО
Если поставить перед собой цель, то найти адреса и подходящий комплект ГБО, вписывающийся в запланированную вами стоимость, не составит труда.
Только вот подумайте, какую именно газовую установку вы хотите видеть в своем автомобиле. Их можно разделить на пять генераций, то есть 5 поколений. Вот об этом я еще хочу рассказать.
Хотя сейчас активно ведется разговор касательно 6 поколения, которое получило несколько конструктивных отличий по сравнению с предшественником.
Так что предлагаю коротко разобрать каждый вариант газового оборудования. Это позволит вам понять, какую установку лучше монтировать в свой автомобиль. Делать это самостоятельно, опираясь на разные видео, я бы не рекомендовал.
Первое поколение
Это система, оснащенная вакуумным управление и механическим дозатором. Их ставили только на карбюраторы. Конструкция предельно простая, потому с установкой проблем не возникало. Да и ремонт не сложный.
Это дешевые, конструктивно элементарные установки, способные работать на двигателях, не имеющих обратной связи.
Но такие ГБО совершенно не соответствуют нормам и стандартам. Потому установка подобной системы — это самое плохое решение, которое вы можете принять.
Второе поколение
Здесь начали использовать электронный дозатор и принцип работы на обратной связи. Важную роль отвели датчику кислорода.
Но ГБО соответствует лишь нормам Евро 1. Конструкция надежная и долговечная, существенно превзошедшая первую генерацию.
Такие устройства быстро выводят из строя свечи зажигания, а также сопровождают вождение постоянными хлопками. Устаревшая версия, что уж говорить.
Третья генерация
Во многом полная копия второго поколения, но получившая электронную дозировку для подачи топлива. Хотя там тоже есть подобная система, но ее заметно усовершенствовали.
Эти ГБО медленно реагируют на попытки набрать скорость, плохо корректируется состав газа. Есть ли смысл ставить оборудование? Нет. Почему? Да потому что до необходимых норм Евро 3 оно так и не дотянуло.
Четвертое поколение
Третья генерация откровенно провалилась. Потому инженеры набрались сил и сделали четвертое. Здесь ярко видно, как развивается инженерная мысль и применяются современные технологии.
Многие считают, что в Восточной Европе лучше 4 поколения ГБО ничего нет, несмотря на наличие 5 и 6 генераций. Здесь отмечают великолепную реализацию управления форсунками, которые отвечают за подачу топлива. Соответствует нормам Евро 3.
По сути, это копия инжектора, оснащенная форсункой на каждом цилиндре. Риск, который себя оправдал.
Пятая генерация
Дотянуло ГБО следующего 5 поколения до норм Евро 4. Подходит для авто с любым инжекторным двигателем и совместима со всеми датчиками.
Газ подается в жидком виде, в цилиндрах применяют электромагнитные типы форсунок, двигатель может работать на холодный пуск и мощность инжектора не теряется, несмотря на переход с бензина на газ.
Плюс система позволяет легко возвращаться на бензин.
Шестое поколение
В основном 6 генерация ГБО напоминает предшественника. Но если на 5 стоял блок клапанов с газовыми форсунками и регулятором давления, отвечающие за подачу жидкого газа к коллектору, то у новой версии всего этого уже нет.
Здесь предусмотрели использование блока замещения топлива или модуля. Его врезают в топливную магистраль. В результате получается, что к блоку подключены магистрали одновременно газа и бензина. Никаких газовых форсунок здесь нет.
Из электроники отметим специальный блок управления, подключаемый к штатному ЭБУ инжекторного силового агрегата.
Установка ГБО своими руками
Установка ГБО своими руками дело не столь сложное, как может показаться на первый взгляд. Сегодня мы поверхностно поговорим об этапах установки и попробуем выявить самые главные сложности, которые появляются при монтаже конструкции.
1. Выбор подходящего комплекта
В наши дни, производителей комплектов ГБО довольно много, поэтому приобрести сразу весь комплект не составит труда. Самые известные бренды весьма надежные и выпускают качественный товар. Примером качества может быть бренд Digitronic.
Если же хочется сэкономить, то можно покупать комплектующие в разнобой. Но при таком выборе лучше проконсультироваться со специалистом. Часто покупая элементы оборудования по отдельности владельцы сталкиваются с проблемами калибровки форсунок из-за их несовместимости с ЭБУ ГБО. Покупать же оборудование, которое уже было в употреблении, не стоит, за исключением, разве что ЭБУ. Выбирая комплект оборудования руководствуйтесь принципом безопасности.
2. Установка редуктора
После выбора комплекта оборудования появляется необходимость его правильной установки на автомобиль. Во время установки редуктора приходится делать отверстия в кузове автомобиля, поэтому их следует обработать антикором. Устанавливать редуктор лучше таким образом, чтобы к нему был свободный доступ. В дальнейшем такая установка поможет в обслуживании редуктора. Подробно о том, как установить редуктор мы описывали в этой статье.
3. Выбираем место и способ монтажа ЭБУ
Электронный блок управления должен быть надежно закреплен в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Следует также учесть правильную прокладку кабеля, и выполнить ее таким образом, чтобы при эксплуатации автомобиля не появились замыкания. Диагностический разъем от ЭБУ следует вывести таким образом, чтобы к нему было удобно подключить компьютер. Сам ЭБУ не требует к себе прямого доступа, поэтому может распологаться в любом месте.
4. Фиксирование форсунок для подачи газа
Установка ГБО своими руками также подразумевает установку и крепление газовых форсунок. Чаще всего приобретают уже готовую констукцию форсунок на рампе и крепят ее. Способ крепления зависит от модели газовых инжекторов. Если Вы хотите сэкономить, то лучше всего Вам подойдут форсунки Валтек, более подробно про них читайте здесь. А о том, как устанавливть форсунки на автомобиль и врезать штуцеры в коллектор читайте здесь.
5. Установка баллона и остального оборудования
Установку газового баллона производят под днище, на место запаски или за задними сидениями в автомобиле. Это зависит как от модели автомобиля, так и от формы газового баллона. В баллон следует установить мультиклапан, как это сделать самостоятельно описано здесь. Где будет располагаться заправочный клапан каждый решает сам. Наиболее распространенным вариантом является установка:
- под днищем автомобиля;
- в бампере;
- в заправочном лючке бензобака.
Сам баллон необходимо жестко зафиксировать, чтобы избежать его перемещение при нештатных ситуациях.
6. Прокладка магистрали
О том, какие виды газовых магистралей бывают и какой из них лучше всего отдать предпочтение мы описывали здесь. Если позволяют средства, то лучшим выбором станет термопластиковая магистраль. Если бюджет ограничен можно остановитсья на медной. Саму трубку пускают рядом с тормозной магистралью и надежно закрепляют. Места соединения обмыливают и проверяют на возможную утечку.
Подробно о том, как самостоятельно установить ГБО на карбюраторный автомобиль читайте в этой статье.
Настройка оборудования
Если речь идет о настройке ГБО 4 поколения, то лучше это дело доверить профессионалам. В четвертом поколении необходимо настроить ЭБУ, откалибровать форсунки и правильно выставить топливную карту. Для получения максимальной мощности и большей экономии установить и настроить вариатор угла опережения зажигания.
Также следует помнить о регистрации ГБО в ГИБДД. Для регистрации Вам необходимо предоставить комплект документов, которых при самостоятельной установки ГБО, у Вас не будет. В случае же, когда настройку проводят сертифицированные специалисты, с ними вполне реально договриться о получении таких документов.
Выводы
Мы специально сделали статью «установка ГБО своими руками» максимально простой, чтобы каждый смог оценить свои силы. Если Вы не видите в установке ничего сложного, смело выбирайте оборудование и приступайте к монтажу. Если же какие-то моменты в статье Вам не понятны, лучше не рисковать и доверить установку ГБО профессионалам.
Газовое оборудование на автомобиль: как установить?
В последнее время из-за резкого подорожания топлива владельцы все чаще желают переоборудовать свое транспортное средство на газовую установку. С точки зрения экономии это решение очень выгодно. Стоимость газа значительно ниже и в среднем помогает сэкономить около 40% денежных средств. Да и в плане износостойкости деталей использование такой установки очень благоприятно. На свечах и клапанах не происходит того чрезмерного накопления нагара, соответственно срок эксплуатации элементов двигателя существенно увеличивается. Несмотря на очевидные плюсы такого решения, все-таки с определенными трудностями автомобилисту придется столкнуться. И в первую очередь это будет касаться именно установки ГБО. В данной статье хотим ознакомить вас со всеми нюансами установки газового оборудования.
Принцип работы
В газовой установке используется либо природный газ, либо пропанобутановая смесь. В зависимости от применяемого топлива и вида силового агрегата установки могут быть следующих типов:
- Однотопливные;
- Газодизельные;
- Двухтопливные.
Каждый вид ГБО имеет свои специфические особенности, но вместе с тем им свойственны и общие черты. Впрыскивание газового топлива происходит через электромагнитные форсунки последовательным или параллельным способом. Сама же работа этих форсунок регулируется посредством специального блока управления. Он считывает поступающие сигналы на бензиновые форсунки и производит соответствующий расчет. Только потом обработанные сигналы подаются на газовые форсунки, которые и осуществляют впрыск газа во впускные клапаны двигателя.
Что нужно выполнить перед установкой ГБО?
Перед тем, как начать установку ГБО на свой автомобиль необходимо сделать следующее:
- Пройти предварительный техосмотр;
- Выполнить полную диагностику транспортного средства (проверить исправность всех систем и в случае нарушений немедленно их устранить).
После того, как все эти мероприятия будут проведены, можно приступать к выбору самой установки. В настоящее время на автомобильном рынке ГБО представлены достаточно широко. Однако не всегда принцип «Чем дороже, тем лучше» оправдывает себя. Высокая ценовая политика не всегда является гарантией качества. Здесь важно понимать, что высококачественные фирмы, как правило, каждый элемент установки поставляют в отдельной упаковке и с наличием соответствующих сертификатов. Поэтому требовать о продавца соответствующие документы будет реальной гарантией для вас покупки оборудования высокого качества. Причем, даже если вам и выдали данные документы на руки, ни в коем случае не стоит игнорировать их содержимое. Тщательно проверьте на соответствие информацию. Помните, что редуктор в обязательном порядке должен иметь точно такую же мощность, как и двигатель авто. Именно поэтому для транспортных средств с мощностными показателями в 300 лошадиных сил разумно устанавливать сразу 2 редуктора.
Как установить ГБО своими руками?
Безусловно, что наиболее приемлемым будет приобрести автомобиль с уже установленной заводом-изготовителем ГБО. В таком случае значительно сокращаются затраты на регистрацию, да и сам владелец авто получает дополнительную гарантию качества. Однако, если оборудовать ГБО хочется уже имеющийся автомобиль, вполне возможно сделать это собственными силами. Установку ГБО 4 поколения нужно проводить таким образом:
- Открыть капот и определиться с местом для редуктора;
- Прикрепить редуктор и через тройник параллельно к системе подключить шланги тосола;
- Установить газовый баллон;
- Подать газ в коллектор и сделать врезки;
- Установить газовые форсунки;
- Подключить электрическую часть.
После выполнения всех процедур нужно запустить двигатель и проверить, работает ли собранная вами установка.
Об установке газового оборудования будет рассказано в этом видеоролике:
Источник http://pricep-vlg.ru/instruktsii/ustanovka-gazovogo-oborudovaniya-na-avtomobil/
Источник http://gbo4auto.ru/raznoe/ustanovka-gbo-svoimi-rukami.html
Источник http://automend.ru/articles/gazovoe-oborudovanie-na-avtomobil-kak-ustanovit/