Как убрать царапины с машины

Как убрать царапины с машины

Как убрать царапины с машины

Каждый автовладелец сталкивается с такой неприятностью, как сколы и царапины на кузове машины.

Чаще всего они возникают вследствие механических воздействий мелких пылеобразных частиц и более крупных, таких как камешки, вылетающие из-под колес впереди едущих авто.

Кроме этого, опасности подстерегают везде: жесткие ветки кустарников, песок на грязных тряпках автомойщиков, случайные касания предметов при парковке и распахивании дверей, крупный град или даже пребывание кошки на капоте. Самыми частными являются повреждения на бампере и царапины на двери машины.

Для начала необходимо иметь представление, какие слои ЛКП могут быть повреждены и какие последствия это влечет.

Лакокрасочное покрытие автомобиля

Все царапины на автомобиле, а точнее на его кузове, можно разделить на несколько видов: на верхнем слое лака, повреждения слоя краски, царапины до грунта и царапины до металла.

Обычно определить глубину царапины можно невооруженным глазом, но иногда она может быть настолько тонкой, что придется разглядывать через лупу.

Помойте машину или хотя бы локально то место, с которым предстоит работа. После полного высыхания обезжирьте его, например, уайт-спиритом.

Если необходима подкраска, лучше делать ее при плюсовой температуре, в тени, без ветра и пыли, иначе краска будет густеть еще до того, как ровно ляжет в подкрашиваемый изъян.

Основные способы обработки царапин

1. Использовать готовый набор от царапин

Самый простой способ. Подходит для неглубоких царапин.

В таком наборе для удаления царапин предусмотрены полироли с разным калибром абразивных частиц.

Если поврежденные участки обширны или царапины слишком глубоки, потребуется более тщательная обработка иными средствами, указанными ниже.

Средства для устранения царапин

Абразивные полироли снимут тонкий слой лакокрасочного покрытия в месте царапины и сравняют ее до одного уровня. Их применение требует аккуратности и внимательности, излишним усердием можно снять слишком много краски.

Для более деликатного воздействия существуют супертонкие абразивы и даже средства без абразива (маскировочные). Но они бесполезны при сильных повреждениях.

Используя полироль, необходимо точно следовать инструкции по применению.

3. Обработка восковым карандашом

Один из самых простых способов. Проведите восковым карандашом по царапине, при этом активное вещество заполнит полости, и поверхность сравняется. После полного высыхания обработанное место становится практически незаметным. Наилучший эффект при этом способе достигается, если после применения такого карандаша обработать поверхность цветообогащенной полиролью.

Для этого используется специальная краска, которую нужно подобрать по коду цвета. Некоторые автопроизводители выпускают и официальные ремонтные наборы (флакончики краска + лак). В этом случае подобрать нужный цвет еще проще.

Для большей аккуратности при обработке можно обклеить царапину со всех сторон малярной лентой или лейкопластырем. Обычно флакончик с краской уже имеет встроенную в крышку кисточку, но если её нет, можно воспользоваться другой кисточкой. Для более тонкого нанесения кисточку можно проредить или воспользоваться зубочисткой.

Наносится первый тонкий слой краски. Примерно через 10-20 минут наносится второй слой. Не страшно, если нанесенный слой будет немного возвышаться над поверхностью, через некоторое время краска «усохнет» и сравняется. Обработанной поверхности необходимо высохнуть несколько часов.

Если после полного высыхания краски остался выпуклый или неровный бугорок, можно немного подточить неровность мелкозернистой шкуркой (из первых номеров) до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. Но делать это нужно максимально аккуратно, стараясь не повредить заводское лакокрасочное покрытие!

После полного высыхания краски (лучше на следующий день) можно дополнительно нанести слой лака. Когда высохнет и лак (так же, лучше на следующий день), при необходимости повторить процедуру со шкуркой, удаляя лишний лак.

В завершение всей процедуры можно слегка пройтись по обработанному месту супертонкой полиролью.

Царапины на лаке и краске

Первый способ – полировка поверхности кузова специальными средствами устранит легкие («паутинка») и другие неглубокие царапины.

Второй способ – обработка царапины восковым карандашом, если полировка не скрыла все дефекты.

Третий способ – подкраска. Даже если царапина не достигла слоя грунта, но довольно широкая, то полировкой и восковым карандашом можно не обойтись, придется красить. Обычно неглубокая царапина скрывается за один проход.

Царапины до грунта

Первый способ – восковой карандаш. Но не стоит на него уповать, ведь со временем слой воска будет истончаться, а царапина возвращаться в поле зрения. Поэтому придется либо регулярно повторять обработку, либо перейти к способу номер два.

Второй способ – использование ремонтного набора краски и лака. Если царапина до грунта и к тому же широкая, о восковом карандаше можно забыть. Здесь нужна покраска повреждения как минимум двумя слоями краски.

Царапина до металла

Эти повреждения самые неприятные, поскольку их игнорирование может привести к коррозии кузова.

Подготовим место обработки вышеуказанным способом. Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Эти средства преобразуют ржавчину в грунтующий слой. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Когда цвет ржавчины изменится на черный, темно-серый или иной (указанный в инструкции к применению средства), поверхность готова к дальнейшей обработке.

Если ржавчину не удалить и нанести краску поверх нее, коррозия продолжит развиваться под слоем краски.

У многих марок автомобилей кузов оцинкован, поэтому даже при сколах до металла ему не грозит ржавчина. Однако лучше заделать повреждение.

Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Далее переходим к покраске в 2-3 слоя, плюс лак.

Некоторые особенности

Чаще всего в процессе эксплуатации автомобиля достается бамперу, но благодаря тому, что он пластиковый, ему не грозит коррозия. Царапины и протертости на бампере устраняются в зависимости от глубины повреждения так же, вышеуказанными способами за исключением обработки металла.

Еще одна распространенная проблема наряду с царапинами – сколы краски. Даже неглубокие сколы имеют достаточно большую площадь, поэтому восковой карандаш здесь не поможет.

При небольшой глубине скола может помочь обработка проблемной зоны цветообогащающей полиролью, после чего наносится слой защитной полироли. В случае, когда скол добрался до грунта или металла, подкраски не избежать, полироль как основное средство тут бесполезна, но может быть использована как завершающий штрих.

Подбор средства от царапин на кузове в зависимости от повреждений

Нанести на кузов восстанавливающую полироль Kizz Clear. Не дожидаясь высыхания поверхности, быстро сотрите средство полотенцем. После использования данного средства подождите 24 часа, прежде чем использовать другие полироли.

Kizz Clear — полироль жидкого типа без абразива, маскирует царапины, придает блеск и водоотталкивающие защитные свойства. Дает временный эффект, т.к. царапины физически не убирает, зато можно использовать без ограничений (не истончает ЛКП).

Равномерно нанесите салфеткой на кузов полироль New Scratch ClearWax-MirrorFinish и разотрите её по поверхности.

New Scratch Clear Wax Mirror Finish содержит ультратонкий абразив, устраняющий легкие царапины, и маскирующую смолу, поэтому в зависимости от глубины и интенсивности повреждений может дать как постоянный, так и лишь временный эффект.

Легкие круговые царапины, которые видны под прямыми солнечными лучами («паутинка», голограмма)

1.1. Обработайте кузов машины абразивной полиролью Micro Rubbing Compound. Нанесите небольшое количество Micro Rubbing Compound на губку и разотрите его по поверхности. Важно правильно наносить эту полироль – поперечными и продольными движениями, а не круговыми. Лучше обрабатывать поверхность небольшими участками (примерно по 50 кв.см.). Затем аккуратно сотрите остатки полироли чистым полотенцем. (Micro Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #9800)

1.2. Нанесите на губку восстанавливающую полироль Kizz Clear, разотрите тонким слоем по всей поверхности. Через пару минут удалите остатки полироли сухим полотенцем.

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizz Clear (временная маскировка) или New Scratch Clear Wax-Mirror Finish или Micro Rubbing Compound.

Неглубокие царапины, которые становятся невидимыми под каплями воды

2.1. Обработайте место царапины абразивной полиролью Rubbing Compound. Для этого сложите входящую в комплект салфетку в виде подушечки, нанесите с ее помощью Rubbing Compound на кузов и растирайте поперек царапин, пока поверхность не станет гладкой. Не делайте круговых движений, поскольку в этом случае на поверхности могут образовываться неровности! Затем тщательно сотрите абразивную полироль сухим полотенцем. (Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #3000)

2.2. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound. В случае отсутствия легких круговых царапин обработайте поврежденную поверхность таким же способом, как и полиролью Rubbing Compound в п. 2.1. 2.3. Если же на кузове имеются круговые царапины, то обработайте весь корпус, включая поврежденное место, полиролью Micro Rubbing Compound, а затем нанесите Kizz Clear, как это описано в п. 1.1. и 1.2.

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Rubbing Compound или Kizz Clear (временная маскировка).

Неглубокие царапины, видимые даже под каплями воды

3.1. Воспользуйтесь карандашом Kizu Pen. Из предлагаемых цветов выберите наиболее подходящий для вашей машины. Закрасьте карандашом поврежденную поверхность. Если царапина глубокая, повторите процедуру несколько раз. Каждый новый слой следует наносить после высыхания предыдущего. Дождитесь полного высыхания средства.

3.2. Обработайте поврежденное место абразивной полиролью Rubbing Compound как описано в п. 2.1. 3.3. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound по методу из п. 2.2. 3.4. Как завершающий этап можно воспользоваться New Scratch Clear Wax-Mirror Finish с ультратонким абразивом (актуально для темных автомобилей, на которых больше заметны любые дефекты).

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины) или Rubbing Compound.

Глубокие царапины (до грунта)

4.1. В случае появления глубоких царапин, которые доходят до грунта, рекомендуется использовать краску-карандаш Touch-Up. Компания Soft99 выпускает 250 различных цветов. Здесь очень важно подобрать нужный цвет. На кузове автомобиля, как правило, указан код цвета краски. Перед применением лучше опробовать совместимость цвета на малозаметном участке. Кроме того, существуют ремонтные наборы краска+лак, выпускаемые автопроизводителями специально под цвет своих авто.

4.2. После подкрашивания краской и лаком, согласно инструкции, необходимо дождаться полного высыхания (обычно сутки), после чего обработать место по схеме пунктов 2.1, 2.2 и 3.4

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины, временная маскировка) или Touch-Up или краска от производителя авто.

Как убрать сколы и царапины на машине

Хозяину очень приятно любоваться своим новеньким авто, но так продолжается недолго – спустя какое-то время на сверкающей поверхности начинают появляться мелкие потертости, и вскоре проблема, как убрать царапины на машине, встает во весь рост. Это происходит даже в том случае, если беречь внешность автомобиля как зеницу ока, – жизнь есть жизнь, и «лошадка» неизбежно приобретает вполне рабочий вид. Проще всего в этом случае обратиться в автосервис, но их расценки иногда просто пугают. Между тем убирать неглубокие царапины на автомобиле своими руками не так уж сложно, и эта процедура по силам большинству автовладельцев.

Причины и последствия

Причины появления сколов, ссадин и трещин на лакокрасочном слое авто могут быть самыми разными, и это совсем не обязательно злонамеренные действия неизвестных хулиганов, под покровом ночи наносящих царапину на автомобиль гвоздем или другим острым предметом.

Если попытаться выстроить их «рейтинг», расположив в порядке частоты возникновения, то он может выглядеть следующим образом:

  1. Удары кусочков гравийного покрытия автотрассы, выскакивающих из-под колес идущей поблизости машины.
  2. Ветки деревьев и кустарников, растущих на обочинах дорог и цепляющихся за бока «железного коня», когда он проходит слишком близко.
  3. Следы от скользящих жестких касаний при столкновении с разного рода препятствиями, возникающих как следствие незначительных дорожно-транспортных происшествий или неудачной парковки.

Чаще всего сколы на автомобиле появляются на бампере, капоте и дверях – это самые «травмоопасные» места.

[Даже мельчайшие царапинки убирать нужно как можно быстрее, пока разрушение лакокрасочного слоя не стало глубже, что может усугубить ситуацию, доведя ее до появления ржавчины. Здесь, как в стоматологии: чем позже принять меры к устранению дефекта, тем серьезнее могут стать последствия.

С другой стороны, обращаться в мастерские автосервиса всякий раз, как потребуется убрать царапины на кузове автомобиля, имеет смысл не всегда: мелкими повреждениями вполне можно заняться и самому.

Однако прежде чем попытаться убрать царапины с кузова автомобиля своими руками, нужно убедиться в том, что степень тяжести повреждения позволит обойтись без услуг профессионалов.

Внимательно рассмотрев место «травмы» при ярком солнечном свете, постарайтесь определить, насколько глубоко задето красочное покрытие.

Оно обычно состоит из нескольких слоев:

  • высокопрочного лака, выполняющего не только эстетическую, но и защитную функцию,
  • эмали, от которой зависит цветовой колер машины,
  • грунтовки, накладываемой с целью улучшить сцепление предыдущих слоев с металлическим корпусом авто.

У некоторых моделей автомобилей, кроме того, нанесена фосфатная прослойка, функция которой состоит в повышении антикоррозийной устойчивости.

Результаты осмотра покажут, можно ли надеяться удалить царапины с кузова автомобиля без обращения в специализированную мастерскую. Если поврежден только один либо два верхних слоя, дефект, скорее всего, возможно устранить без покраски. Подсказать, что повреждение не слишком серьезно, может белая полоска в углублении, образованном сколом краски, говорящая о том, что металлическая поверхность не задета. Когда же речь идет о глубоких царапинах, понадобится или нет покрасить машину – будет зависеть от их размеров. Иногда покраска не требуется и в этом случае, но порой царапинам и сколам необходима рука мастера, вооруженная специальными средствами восстановления, и визита к «авто-Айболиту» не избежать.

Устраняем мелкие дефекты

Подготовку к проведению косметической операции своей красавицы (или красавца) следует начинать с тщательной обработки «операционного поля». Чтобы она не задела неповрежденный участок, место повреждения нужно ограничить скотчем или малярной лентой. Затем, убрав грязь, его обезжиривают с помощью уайт-спирита, просушивают и наносят некоторое количество специального неабразивного средства для полировки. Полироль необходимо распределить равномерным тонким слоем по подготовленной поверхности. Это достигается с помощью салфетки из микрофибры, но можно воспользоваться и обычным махровым полотенцем – главное, чтобы до применения оно было сухим и чистым. Работать нужно медленно и аккуратно, время от времени контролируя процесс и проверяя результат.

Иногда полировки бывает вполне достаточно, чтобы ликвидировать мелкие царапины с кузова. Но если, несмотря на все усилия, она не приносит желаемого результата, нужно опробовать другие способы и инструменты косметического ремонта.

Как убрать мелкие царапины на машине своими руками, когда применение неабразивной полироли оказалось неэффективным?

Можно попробовать использование:

  • воскового карандаша, «заряженного» специальным полимером, заполняющим собой углубление. Способ простой, быстрый и дешевый, но результат недолговечный: стоит пару раз помыть авто, как все дефекты на поверхности капота и других частях кузова проявляются вновь. Единственный выход – повторять процедуру после каждой мойки,
  • гелевого карандаша – напоминает восковой, однако гель более устойчив и сохраняется на царапинах дольше. Гелевый карандаш снабжен специальным поршнем, который подкачивает наполнитель к наконечнику устройства, что позволяет наносить его послойно. Сначала гель довольно жидкий, и важно, чтобы тот, кто его наносит, не допустил образования потеков и сразу же убрал их. Затем вещество застывает и полностью маскирует дефект,
  • реставрационного набора, состоящего из небольшого флакона с краской, пузырька с автолаком, микрофибровой салфетки и кисточки. Прикрыв неповрежденный участок вокруг места дефекта малярным скотчем, уберите скол, заполняя густой красящей массой и стараясь, чтобы она попала точно в углубление. Затем при необходимости скол можно отлакировать.

Нужно максимально точно подобрать подходящий оттенок краски, иначе место обработки будет выделяться.

Вышеперечисленные способы подходят для устранения одиночных мелких потертостей.

Если повреждения занимают большую площадь, их удаляют несколько иначе:

  1. Перед тем как убрать сколы на кузове автомобиля, его нужно полностью вымыть.
  2. Затем провести глубокую очистку поверхности, обезжирив ее.
  3. Шероховатости убираем абразивными пастами и специальной шлифовальной машиной. Начинать обработку нужно с крупнозернистых абразивов, постепенно переходя к мелкой зернистости.
  4. Следите за тем, чтобы процесс обработки был равномерным, и старайтесь не шлифовать слишком долго одно и то же место, чтобы на поверхности не образовались углубления.

Закончить следует покрытием специальной защитной полиролью, чтобы покрасочная площадь усилила свой цветовой тон и приобрела глянцевый блеск.

Глубже в тему

Отдельный вопрос – как убрать глубокие царапины, достигающие металла. Процедура более длительная и сложная, чем те, что позволяют удалять мелкие дефекты. Она обязательно предполагает покраску, поэтому перед тем как убрать сколы на капоте с ее помощью, подберите подходящую эмаль. Каждое авто имеет так называемый VIN-код, по которому можно определить тон колера с абсолютной точностью.

Если эмаль подбирается «на глазок», обработайте ею какую-нибудь небольшую металлическую поверхность и сравните с поверхностью своей машины.

Глубокая реставрация лакокрасочного покрытия также начинается с тщательных «гигиенических процедур» – мытья, обезжиривания и высушивания.

  1. При помощи шлифовальной машины полностью удаляем краску на месте повреждения, обнажая металл кузова.
  2. Зачищаем металл до появления блеска, что позволяет удалять возможные микроочаги коррозии, неразличимые невооруженным глазом.
  3. Наносим на очищенное место автошпатлевку, выравнивая его со всей остальной поверхностью.
  4. Покрываем шпатлевку тремя слоями грунтовки, нанося каждый последующий после высыхания предыдущего.
  5. После высыхания последнего шлифуем грунт.
  6. Готовим красящий состав, тщательно соблюдая инструкции, указанные на упаковке.
  7. Наносить краску следует с помощью краскопульта или кисточки – последнее более удобно для покрытия небольшого участка. Накладывать нужно в три-четыре слоя, не давая образовываться потекам.
  8. Дав краске просохнуть, наносим лак – также в три-четыре слоя.
  9. Когда лаковое покрытие высохнет, выполняем окончательную шлифовку неабразивным полиролем – он удаляет пупырышки.

Как видно, закрасить глубокие царапины на машине достаточно непросто, поэтому тем, кто не уверен в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам автосервиса, иначе попытка сэкономить может обернуться увеличением расходов.

Как без последствий убрать царапины на машине

Мелкие царапинки неизбежно возникают на кузове автомобиля в ходе его эксплуатации. Их могут вызвать ветки деревьев и кустов, животные, мелкие камешки и частицы грязи. Серьезные сколы придется исправлять у профессионалов, зато удаление царапин на кузове автомобиля вполне можно произвести своими руками.

  • Самостоятельное избавление от дефектов — возможно ли
  • Виды внешних повреждений
  • Методы устранения царапин
  • Покраска
  • Полировка
  • Малярные работы
  • Полироли на основе жидкого стекла
  • Карандаши и маркеры
  • Удаление царапин на кузове машины
  • На лаке
  • На краске
  • На пластике
  • Глубокие царапины и сколы
  • Присутствие ржавчины
  • Удаление царапин на стекле и фарах

Самостоятельное избавление от дефектов — возможно ли

Самый простой вариант устранения царапин и потертостей — обращение в автосервис, где за определенную сумму будут исправлены любые дефекты кузова автомобиля. Если работа выполнена профессионально, окрашенные детали вовсе не будут отличаться по виду и цвету от новых. Получится ли сделать такие манипуляции самостоятельно? Все зависит от характера повреждений, глубины скола или царапины, наличия опыта в подобных действиях.

Самостоятельное устранение царапин на автомобиле

Самостоятельное устранение царапин на автомобиле

Многие потертости водитель вполне может сделать невидимыми без помощи специалистов, но иногда вопрос, как убрать на машине дефекты, способен решить только автомаляр с применением профессионального оборудования. Вначале надо выяснить, какова глубина повреждения лакокрасочного покрытия.

Если через царапину проступает белая поверхность, она не является глубокой. В случае, когда внутри дефекта заметен металл, без покраски детали не обойтись. Окрашивание будет носить как эстетическую, так и функциональную роль, ведь отсутствие защиты повлечет ржавление металла ускоренными темпами.

Виды внешних повреждений

Дефекты лакокрасочного покрытия могут возникать по разным причинам — от мелких ДТП, попадания камней на край капота, бампер, решетку радиатора, из-за погодных явлений, веток или от хулиганских действий. В зависимости от глубины они могут быть такими:

  1. Поверхностные. Затрагивают лаковый слой, легко устраняются полировкой или иными методами. Обычно они заметны только при внимательном рассмотрении машины после мойки.
  2. Средние. Касаются лака и грунтовочного слоя, хорошо видны на чистом кузове. Обязательно требуют ремонта, при этом могут быть устранены локальными методами.
  3. Глубокие. Достигают металла, вызывают повреждение всех слоев кузовного покрытия. Нуждаются в заделывании с полным снятием краски, выпрямлением детали и повторным окрашиванием, лакировкой. При долгом существовании сочетаются с ржавлением места поражения.

Что касается области появления царапин, то чаще всего они формируются на бамперах, крыльях, дверях и капоте автомобиля. При регулярной езде по лесной, пересеченной местности мелкие дефекты могут присутствовать по всей площади боковых поверхностей машины. Для определения глубины трещины нужно взять воду и тряпку, хорошо промыть участок кузова, протереть сухой ветошью. Если не совсем высохшая царапина на некоторое время обрела основной цвет кузова, она затрагивает только лаковый слой. Когда оттенок дефекта остается неизменным, он является более глубоким.

Методы устранения царапин

Существуют разные способы удаления дефектов с кузова машины. Все они имеют свои особенности и подбираются в зависимости от размера и серьезности дефекта.

Покраска

Если царапина находится на малозаметном участке кузова, ее можно ликвидировать путем распыления аэрозольной краски. Такие материалы реализуются в автомобильных магазинах и предназначаются специально для удаления царапин. Порядок работы будет таким:

  • протереть поврежденный участок растворителем;
  • взять лист бумаги, вырезать в центре отверстие, приблизительно соответствующее размерам и форме царапины;
  • аккуратно приклеить бумагу к кузову малярным скотчем;
  • распылить краску через отверстие в листке, держа баллон на расстоянии 15-20 см и выполняя тонкий слой покрытия;
  • дать краске немного подсохнуть, потом выровнять область царапины в один уровень с неповрежденным основанием при помощи резиновой шлифовальной губки;
  • при необходимости повторить процесс заново, но только спустя 24 часа после первого этапа;
  • отполировать участок кузова специальной полиролью.

Полировка

Этот способ идеален для устранения мелких царапин, которые затрагивают только слой лака, являются поверхностными. Они регулярно возникают на любой машине в ходе ее эксплуатации и легко устраняются своими руками. Полировка от царапин производится при помощи особых паст, аэрозолей, жидкостей. Самыми удобными в использовании и экономичными являются кремообразные, густые пасты, надежно заделывающие изъяны на кузове. После нанесения пасты защита от сколов и царапин будет длиться несколько недель или месяцев (в зависимости от частоты моек под давлением).

Поверхностные царапины можно устранить с помощью полировки

Поверхностные царапины можно устранить с помощью полировки

Полироль для машины может быть выполнена на основе силикона, акрила или иных полимерных материалов. Желательно выбирать средства проверенных марок, поскольку в дешевых полиролях концентрация основного вещества ниже, поэтому красивый блеск машины сойдет уже через пару недель. Если царапинка чуть более глубокая, можно вначале использовать особые восстановительные абразивные полироли, которые наносятся энергичными круговыми движениями или полировальной машинкой. После завершения этого этапа на область дефекта накладывается воск или защитная полироль.

Эффективным средством для полирования считается «Антириск». Он быстро заделывает мелкие царапинки, приводит кузов в надлежащий вид, придает покрытию сияние, а также борется с пятнами, которые возникают от:

  • дорожных солей;
  • ультрафиолета;
  • реагентов.

Недорогим, но качественным составом для полировки является «Антицарапин». Многие автолюбители всегда имеют его в наличии, чтобы без труда избавляться от неглубоких дефектов кузова. Полироль наносят на влажную тряпку, протирают поврежденный участок, выжидают пару минут до полного высыхания и полируют кузов до блеска. После нанесения пасты можно дополнительно применять жидкий защитный воск.

Малярные работы

Глубокие царапины, а также дефекты, отличающиеся давностью, успевшие проржаветь, приходится удалять профессиональными методами. При наличии коррозии процесс будет еще более сложным и дорогостоящим, включающим тщательное шлифование и нанесение противокоррозионных составов (грунтов). Если пренебречь такими действиями, ржавление металла под краской продолжится.

Порядок малярных работ следующий:

  1. Подготовка. Грязь, ржавчину ликвидируют, вмятины заделывают автомобильной шпаклевкой, всю поверхность детали обезжиривают.
  2. Грунтование. Наносят грунт кистью, распылителем.
  3. Окрашивание. Выполняют покраску в 2 слоя с перерывом в полчаса.
  4. Лакирование. Финишным слоем выступает лак, который распыляют в 2-3 слоя.

Полироли на основе жидкого стекла

Подобные средства реализуются в жидком виде, они есть в продаже в любом автомагазине. Эффект от использования полиролей будет таким же, как при применении восковых неабразивных паст, но они более стойкие. Мелкие царапины заполняются полиролью, а на кузове создается защитная пленка, выдерживающая до 5 моек под давлением.

Автополироль H-7 на основе жидкого стекла

Автополироль H-7 на основе жидкого стекла к содержанию ↑

Карандаши и маркеры

Указанные средства широко рекламируются, при этом стоят недорого, доступны, просты в использовании. Есть два типа маркеров и карандашей:

  1. Восковые. По свойствам напоминают полироли, но в составе имеют пигменты в цвет кузова автомобиля. Основаны на искусственных и натуральных восках.
  2. Гелевые. Содержат силикон или полимеры, для нанесения выдавливаются из тюбика, по консистенции представляют собой гели.

Гелевые маркеры устраняют самые мелкие царапины. Ремонт восковыми карандашами более эффективен и помогает защитить поверхность детали от будущих повреждений. После обработки царапины нужно удалить излишки средства мягкой тканью и хорошо отполировать проблемный участок. Важно наносить карандаш только на обезжиренную основу, либо на область, обработанную антисиликоном.

Удаление царапин на кузове машины

Дефекты могут появляться на разных участках кузова или пластиковых деталях машины, и при избавлении от них следует учитывать особенности конкретной ситуации.

На лаке

Некоторые царапинки на лаковом слое заметны только под определенным углом, а на мокрой поверхности вовсе не видны. Избавиться от них проще всего. Нужно купить обычный восковой полироль, нанести его после мойки и сушки машины. Слой воска заполнит дефекты, создаст надежное защитное покрытие. Этот метод не требует навыков, наличия инструментов и доступен каждому автовладельцу.

Восковый полироль позволит устранить повреждения лакового покрытия

Восковый полироль позволит устранить повреждения лакового покрытия

Более крупные царапины на лаке удаляют при помощи мелкоабразивной пасты и полировальной машинки. Также потребуется наждачка P2000, распылитель с водой, салфетки:

  • помыть, высушить машину;
  • аккуратно обработать царапину наждачкой, смоченной водой;
  • насухо вытереть деталь;
  • нанести на круг машинки немного пасты, отполировать дефект, не вызывая перегрева лака (для этого нужно периодически сбрызгивать краску водой);
  • после исчезновения царапины провести полировку автомобильным воском при помощи салфетки.

На краске

Средние по глубине дефекты можно заделать аэрозольным ЛКМ или специальным реставрационным карандашом, по качеству напоминающим лак для ногтей и состоящим из акриловых смол. Цвет материала важно подобрать с максимальным соответствием основному тону кузова, иначе дефект будет некрасиво выделяться на поверхности. Вначале участок очищают, сушат, обезжиривают, потом наносят краску. В течение недели не рекомендуется мыть машину — столько нужно для полной полимеризации средства.

Подкраска небольших дефектов ЛКП специальным карандашом

Подкраска небольших дефектов ЛКП специальным карандашом к содержанию ↑

На пластике

Царапинки могут возникать на пластиковых деталях машины — порожках, картах дверей, элементах салона. Привести их в надлежащий вид можно при помощи реставраторов пластика, которые продаются в форме спрея, молочка, аэрозоля. Такие составы имеют высокую проникающую способность, поэтому легко и надежно заполняют царапины. Полирующие компоненты в составе обновляют детали, делают их более привлекательными.

Самым простым способом избавления от дефектов пластика является нагрев строительным феном, зажигалкой. При повышении температуры материал расплавляется, трещинка затягивается. Даже глубокие дефекты после такой процедуры станут менее заметными. Важно работать аккуратно, не задерживаясь на одном месте надолго — это может привести к сильному подплавлению участка или прожиганию обивки.

Восстановление автомобильного бампера строительным феном

Восстановление автомобильного бампера строительным феном к содержанию ↑

Глубокие царапины и сколы

Единственным надежным методом удаления таких дефектов является полная окраска детали. Сначала старую краску снимают, затем производят грунтование, окрашивание и лакирование основания. После высыхания осуществляют полирование изделия и его установку на прежнее место. При наличии ржавчины используют противокоррозионные составы, если есть вмятины, делают их выправление или шпаклевание.

Полная перекраска автомобильной двери

Полная перекраска автомобильной двери к содержанию ↑

Присутствие ржавчины

Заржавевшие элементы кузова подлежат полной реставрации с тщательной антикоррозионной обработкой. Если не отшлифовать основание до чистого металла, коррозия продолжит развиваться, что в конечном счете приведет к полному разрушению участка. Предварительно на деталь наносят преобразователь ржавчины, затем шлифуют пескоструем или специальной машинкой. В окончание работы делают полное окрашивание изделия.

Обработка повреждений на кузове преобразователем ржавчины

Обработка повреждений на кузове преобразователем ржавчины к содержанию ↑

Удаление царапин на стекле и фарах

Потертости, паутинки на стеклах снижают привлекательность машины и мешают обзору дороги, создают блики. Убрать их можно путем полирования специальными средствами на основе оксида церия. Особенно хорошо удаляются полиролями царапинки от щеток стеклоочистителей. Работа производится так:

  • вымыть стекло, высушить его;
  • пометить царапины изнутри маркером;
  • установить полировальную насадку на дрель, на средних оборотах отполировать стекло;
  • периодически сбрызгивать стекло водой, чтобы оно не перегревалось;
  • продолжать полировку до получения качественного результата.

Царапины на фарах удаляются таким же образом. Нужно купить специальный полировочный набор и осуществить все работы по инструкции. В завершение следует нанести слой особого лака, стойкого к действию ультрафиолета. Аккуратность, тщательное соблюдение рекомендаций — залог успешного удаления любых царапин своими руками, а также экономии на обращении к профессионалам!

Источник https://epicar.ru/blog/articles/kak_ubrat_tsarapiny_s_mashiny/

Источник https://comp-plus.ru/uborka/kak-ubrat-skoly-i-tsarapiny-na-mashine

Источник https://kraska.guru/kraski/avtomobilnaya/ubrat-carapiny.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: