Содержание
7 секретов и особенностей полировки автомобильного кузова
Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ограниченный эксплуатационный период. Особой нагрузке подвергается кузов машины. Со временем на нем появляются потертости и царапины. Для того чтобы восстановить внешний вид, проводится полировка поверхности кузова автомобиля своими руками.
Когда требуется полировка и для чего нужна процедура
Полировка машины – одна из важнейших процедур автотюнинга при обработке лакокрасочного покрытия. Она носит комплексный характер и обеспечивает:
- восстановление изначального блеска;
- придание свежести краски;
- защиту от воздействия агрессивной среды.
Самостоятельная полировка автомобиля помогает при незначительных повреждениях. Если покрытию кузова был нанесен серьезный урон, процедура выполняется только после ремонтных работ.
Полировка кузова эффективна в следующих случаях:
- лакокрасочный слой потускнел;
- появились потертости, мутные пятна, шероховатости или царапины;
- образовались шагрень, потеки эмали, несовпадение цвета после подкрашивания, зернистость.
Недостаток полировки автомобиля заключается в том, что она снимает незначительный слой краски. Поэтому ее не рекомендуется проводить слишком часто. Заводское ЛКП рассчитано на 15 стандартных полировок машины в домашних условиях.
Инструменты, материалы и оборудование
Процедура выполняется при помощи специального оборудования. Основным инструментом, при помощи которого производится полировка кузова автомобиля, является шлифовальная машинка. Если необходимо оборудование узкого назначения, используется машинка для полировки авто. Оптимальная мощность данного устройства составляет от 1 000 до 3 000 оборотов в минуту.
Для полировки автомобиля данным инструментом потребуется подключение к электросети. В продаже имеются машинки со встроенным аккумулятором, но их использование не рекомендуется. Они быстро разряжаются, поэтому одного аккумулятора может быть недостаточно для полноценной обработки кузова.
Некоторые водители предпочитают использовать вместо шлифовальной машинки дрель, установив на нее необходимую насадку.
В список дополнительных материалов для полировки покрытия кузова автомобиля входят:
- полироль;
- шлифовальные круги;
- наждачная бумага;
- обезжириватель;
- аппликатор.
Шлифовальные круги обычно идут в комплекте с полировочной машинкой, но иногда может потребоваться отдельная покупка. Дополнительные расходные материалы состоят из шлифовальной пасты, поролона, фланели.
Подготовка
Чтобы отполировать машину, необходимо предварительно провести подготовку. Первоначально обустраивается помещение, в котором будут осуществляться шлифовальные работы:
- устанавливается вентиляционная система;
- минимизируется попадание солнечного света;
- обеспечивается искусственное освещение.
Лакокрасочное покрытие автомобиля можно полировать при температуре от +10 до + 23 градусов по Цельсию. Поэтому летом или в солнечную погоду осуществлять процедуру на улице нельзя. Следующий этап – подготовка автомобиля. Она включает:
- устранение имеющихся вмятин;
- мытье и устранение жира с поверхности;
- высушивание лакокрасочного покрытия.
Чтобы полировочный состав не попал на вставки из пластмассы и резины, они предварительно оклеиваются. Для этого применяется малярный скотч. Бумажные матерчатые накидки лучше подходят для защиты стекол или бампера.
Виды и технология полирования
Полировка кузова бывает простой и глубокой. Существуют правила и секреты, которых нужно придерживаться при обработке поверхности автомобиля:
- не пользоваться бюджетными полировочными средствами, рекомендуется отдавать предпочтение известной продукции с дополнительными функциями;
- не полировать автомобиль при низкой температуре, иначе смесь утратит нормальную консистенцию;
- при полировке кузова нельзя проводить другие работы (например, грунтовку или шпатлевку), поскольку малейшие частицы других материалов способны деформировать поверхность;
- не мыть поверхность кузова слишком часто.
Предварительно нужно обезжирить кузов. Отполировать авто можно своими руками или при помощи инструментов. Первый вариант проводится по следующей схеме:
- берется безворсовая салфетка, на которую наносят шлифовальную пасту, после чего ею обрабатывается поверхность;
- выжидается определенный период, на протяжении которого вещество должно высохнуть и приобрести характерный оттенок;
- чтобы придать покрытию блеск, используется чистая ветошь, которой натирается поверхность.
На каждой упаковке из-под полировочной смеси указывается ряд рекомендаций. Их необходимо учитывать, осуществляя работы.
Использование электрического оборудования помогает лучше удалить более сложные повреждения, такие как: глубокие царапины, шагрень и потеки. Полировочные работы проводятся в два этапа. Первый из них включает следующие действия:
- установка шлифовального круга, смоченного водой;
- нанесение пасты с абразивом на круг;
- настройка частоты на шлифовальной машинке 2 000 оборотов в минуту;
- мягкая обработка поверхности при помощи равномерных движений.
После того как перечисленный комплекс работ выполнен, осуществляется переход к следующему этапу:
- снижение частоты на шлифовальной машинке до 1 000 оборотов в минуту;
- нанесение полироли без абразива;
- параллельная обработка отдельных участков автомобиля (они не должны пересекаться).
При полировочных работах осуществляется минимальное нажатие. Сильное давление способно снять слишком большой слой краски и повредить покрытие.
Если опыт в данной сфере отсутствует, проводится пробная шлифовка по поверхности старого ненужного элемента или детали. Полирование – длительная и трудоемкая процедура, которую лучше осуществлять небольшими участками. Чем большая зона за раз обрабатывается, тем ниже ее качество после полировки. Эта особенность связана с тем, что средняя длительность застывания поверхности составляет 5 минут. Отметив слишком большой участок, можно не успеть его обработать за указанное время.
Простая
Технология простой полировки кузова автомобиля включает минимальное количество действий, цель которых заключается в придании блеска лакокрасочной поверхности автомобиля. Также простая шлифовка направлена на устранение мелких царапин на автомобиле при условии, что они не задевают грунт. Обычно такие повреждения сложно заметить невооруженным взглядом, но в комплексе они портят вид авто.
Сделать простую полировку автомобиля рекомендуется, независимо от того, насколько поцарапанная машина. Даже если видимых повреждений незаметно, эта процедура должна осуществляться в профилактических целях. Она выполняется при помощи смеси, которая тряпкой втирается в поверхность кузова.
Глубокая
При помощи профессиональной глубокой полировки устраняются серьезные повреждения. Основная цель данной процедуры – убрать с поверхности царапины, повредившие грунтовку. Глубока полировка поцарапанного кузова автомобиля своими руками занимает длительное время, но позволяет придать покрытию изначальный внешний вид.
Глубокую полировку сложно выполнить самостоятельно даже при наличии опыта. Она требует особых навыков и оборудования.
Особенности полировки после покраски
Полировка кузова автомобиля после покраски производится в том случае, если в результате процедуры образовались:
- шагрень;
- матовое покрытие;
- эффект укола.
После покраски полируем тремя способами:
- абразивным – для нейтрализации глубоких царапин и сколов (при помощи наждачной бумаги и полировочной пасты);
- защитным – для предотвращения возникновения царапин (допускается нанесение пасты ручным способом);
- нанополировочным – обработка с использованием специального многокомпонентного нано-лака.
Чаще всего используется первый и второй способ (иногда совместно). Сначала поверхность обрабатывается наждачной бумагой, после чего проводится восстановительная полировка. Когда автомобиль высохнет, на нее можно нанести жидкий воск или другую защитную смесь.
Работа с хромом
Риск взаимодействия с хромированной поверхностью возникает, когда производится финишная полировка деталей. Особенность хрома заключается в том, что при взаимодействии с этим элементом полировочная смесь образует матовую поверхность. В результате может потребоваться дополнительная обработка.
Финишная полировка выполняется при помощи электрической машинкой, работающей со скоростью от 3 000 до 4 000 оборотов в минуту. Хромированные детали изолируются, чтобы на них случайно не попала паста. Благодаря этому предотвращается образование матовой поверхности при взаимодействии со шлифовальным кругом или защитной полиролью.
Стоимость и результаты
Полировка автомобиля в сервисном центре стоит от 1 000 рублей в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия. Профессиональные сотрудники используют полировочную машину. В защитных целях процедура выполняется от 2 до 3 раз в год.
Полировочный слой держится на протяжении 8-10 чисток поверхности. Основную роль в данном случае играет качество полировочной смеси, использованной для обработки кузова.
Процедура имеет плюсы и минусы. После ее проведения автовладелец получает обновленное яркое покрытие без царапин. Эффект полировки временный, поэтому она периодически обновляется. Правильная обработка увеличивает эксплуатационный период покрытия.
Полировка кузова автомобиля своими руками: подготовка, этапы и материалы
Новенький с автосалона автомобиль весь сверкает и блестит. На него приятно смотреть, ощущать насколько гладкий у него кузов. Но проходит время и поездки под дождем, снегом, по грязным дорогам оставляют царапины, сколы, трещины на некогда блестящем кузове. Далее появляется ржавчина и наступает время ремонта, затрат.
Чтобы вернуть авто яркости, предупредить развитие коррозии проводят полировку авто.
Ее можно выполнить самому или заказать в мастерской, особенно если объемы работ не радуют. Рынок автокосметики предлагает широкий выбор различных средств, которые помогут провести полировку машины самостоятельно, без обращения к профессионалам. Как это сделать правильно, чтобы не нанести вред лакокрасочному покрытию, предлагаем прочитать.
Что такое полировка кузова
Причины, почему окрас автомобиля теряет прежний блеск, цвет становится более тусклым и не привлекательным:
- ультрафиолетовое излучение: краска имеет свойство выгорать под солнечными лучами, особенно это заметно по крыше и капоту;
- песок, мелкие камни попадают в основном на его переднюю часть, царапая и повреждая покраску;
- химические воздействия: птичий помет, подтаявший снег, посыпанный химией, насекомые, листья, почки деревьев – вызывают прожигание окраски до металла, служа коррозионным очагом;
- невнимательное припарковывание;
- плохие инструменты для очистки снега, оставляющие царапины;
- частое мытье машины в автоматической мойке, в которой крутящиеся барабанные щетки, несмотря на кажуюся мягкость оставляют микротрещины и царапины;
- неправильное мытье вручную;
- поездки «off road»;
- обращение к плохим мастерам, которые плохо или неправильно отполировали авто.
Полировка машины – это восстановление ее окраса, так как он выглядел первоначально, используя специальные полироли, современное оборудование, приспособления.
Существует 2 способа выполнения работ:
- абразивный – выполняется специальными шлифовальными машинками оборудованием, средствами, удаляя на поврежденном месте царапины, сколы на ЛКП. Затем проводятся восстановительные работы. Считается механическим. Метод применяется при небольших малозаметных дефектах, неподдающихся закрашиванию полиролями;
- неабразивный – на царапины, дефекты кузова наносятся специальные средства, без повреждения основного покрытия. Метод считается защитным, так как на поверхности всего кузова создается специальное гидрофобное покрытие.
Основное назначение полировки – восстановить эстетический вид машины, устранить или замаскировать мелкие повреждения окраса. Это необходимо не только для того, чтобы машина сверкала и привлекала к себе внимание, но и для защиты кузова от мелких повреждений, предотвращения налипания битумных частиц от асфальта, песка, ржавчины. При этом заводской слой лака остается неизменным.
Частота процесса
Предотвратить ремонт, лучше, чем тратиться на покупку дорогостоящих деталей.
Защитное полирование специалисты рекомендуют проводить 3-5 раз в год. Абразивная – не более 3-х раз за весь период эксплуатации. Никто не хочет перекрашивать всю машины, при наличии небольших трещин или сколов.
Полировка кузова своими руками
Если у владельца авто нет времени, места, где можно его отремонтировать, то лучше довериться мастерам на СТО, которые быстро приведут машину в порядок.
Однако здесь, как и везде работу придется оплатить. Но защитная полировка должна проводиться регулярно. Значит, придется ежегодно выкладывать крупную сумму на оплату работы специалистов.
Наименьшая цена за полировочные работы от 500 руб., что уже составляет немалую сумму.
Многие водители и владельцы машин проводят данную процедуру самостоятельно. В результате расходы меньше, а машина выглядит, как из салона.
Процесс полирования лучше производить в теплом, чистом, хорошо освещаемом гараже, где машину сначала моют, высушивают, не волнуясь о пыли, различных частицах, которые могут осесть на кузов во время работы.
Примечание. Полировать авто на воздухе нельзя, так как частицы пыли могут поцарапать кузов и придется обратиться к специалистам.
Залог успеха самостоятельного выполнения работ – чистое место, подготовка поверхности, немного терпения, наличие специального инструмента, автокосметики – и результат будет радовать месяцы.
Как и в любом деле, здесь необходима сноровка и развитие навыков. Поэтому не нужно бояться, навык придет после 3-х кратного выполнения данного вида работ.
Подготовительный процесс
Чтобы полировку выполнить качественно, необходимо подготовиться к ней:
- Тщательная и качественная мойка, даже не один, а 2 раза.
- Кузов очищается. При очищении удаляется пыль, образовавшиеся в результате перемещения по дорогам, осевшие грязные налипания, и пятна различного происхождения (битумные, химические, бензиновые и т.п.), которые трудно вывести.
- Если после тщательной мойки и очистки остались грязные места, то они удаляются специальной глиной для полировочных работ, которая способна забрать даже частицы из слоя лака.
- Для мойки кузова лучше пользоваться автошапунями без воска, воск наносится во время ремонтных работ.
- Проведя очистку от загрязнений, машина ополаскивается водой, после чего протирается хлопковой или микрофибровой тряпкой и высушивается. Щели продуваются компрессором, чтобы при полировании из них не вытек конденсат в виде капли воды.
Примечание. Материал не должен оставлять после себя ворсинки.
- Когда кузов высохнет, обязательно провести процесс обезжиривания. Его нужно обработать специальными средствами, безопасными для лакокрасочного покрытия, но удаляющие даже жирные пятна от пальцев;
- Наклейка защитной ленты на те места, которые не подлежат обработке полиролью. К этой категории относятся все резиновые компоненты, хромированные элементы, поверхности из стекла. Все поверхности, которые примыкают к обрабатываемому месту.
- Хорошая освещенность – важный компонент удачного завершения подготовительных работ. Если нет качественного света, то в процессе полирования можно пропустить неровности, мелкие царапины, нанести неправильно. Яркое освещение – поможет контролировать весь рабочий процесс.
Перед работами необходимо отремонтировать крупные царапины, вмятины, сколы.
Примечание. Полировка не любит ультрафиолетовое излучение.
Полировка кузова
Проведя мощную подготовительную работу, можно приступить к самому полировочному процессу.
Технология предусматривается 2 способа – удаление дефектов с помощью абразивной шлифовки или создание дополнительного защитного слоя, который придает кузову блеска и носит название защитной полировки.
Нужно ли будет проходить все этапы работ или провести только декоративно-защитную обработку зависит от состояния автомобиля. В одних случаях необходима обработка поверхности влажными мелкозернистыми наждачками (1500-3000), чтобы удалить глубокие царапины, в других она не понадобится. Данную процедуру выполняют для экономии времени, пасты. Если наждачку не применять, то работа с кругом, пастой будет дольше.
Для абразивного полирования необходима специальная машинка, к которой подобраны круги. Они подбираются в зависимости от применяемой пасты. Чтобы удалить царапины потребуется наличие крупнозернистой пасты и твердый круг к машинке. Полировка начинается на низких оборотов, строго отслеживая температуру нагрева кузова. Он не должен нагреваться, чтобы лаковое покрытие не «закипело».
Далее идет этап нанесения среднезернистой пасты с применением диска средней жесткости. Обработка ведется уже на средних оборотах.
Финишную пасту наносят с применением высоких оборотов.
Общий внешний вид кузова, результаты работ зависят от первого этапа, поэтому он считается самым ответственным. Следующие 2 сглаживают возникшие от применения крупнозернистой пасты неровности.
Правила абразивного полирования:
- грани ребер, их верха не полируются, так как заводская краска легко повреждается;
- строго следить за направлением движения полировальной машинки, чтобы она не заходила на заклеенные элементы кузова;
Примечание. Недопустимо попадание машинки на пластмассовые детали, так как в момент работы она нагревается, что может вызвать их порчу в результате обжига.
- необходимо удерживать машину так, чтобы ее пластиковые части не царапнули кузов;
- диск нельзя долго задерживать на одном месте, так как его перегрев вызывает порчу лакокрасочного покрытия. Лучше пройтись еще раз по данному месту, но позднее, когда поверхность остынет;
- полировальная паста не должна попадать в щели, стыковые соединения, это может отразиться на конечном результате и сроке службе полировочного диска;
- после полировальных работ, кузов тщательно моется шампунями и высушивается. Это нужно для избавления от твердых частиц перед нанесением воскового покрытия.
Полировка с применением абразивной пасты
Процесс нанесения защитной полировки кузовной части авто более легок и не требует наличия дополнительных приспособлений. Для работ понадобятся специальные салфетки, аппликаторы.
Работы начинаются с прочтения инструкции на средстве. В зависимости от выбранной полироли, его используют сразу после нанесения на поверхности или выждав определенное время.
Полировка проводится по частям, проводя обработку элементов кузова по отдельности. Движения должны быть мягкими. Как только одна составная часть готова переходят к следующей, и так весь кузов.
Проверка качества полировки
Качество работ проверяют при дневном свете или хорошем освещении, чтобы заметить остались ли царапины, неровности, нет ли цветных разводов.
Если результат совпадает с ожиданиями – то полирование прошло удачно. Если найдены недочеты, бросающиеся в глаза, то их исправляют тут же или при последующей полировке.
Выбор полировки
При проведении полировочных восковых работ самостоятельно, машинку обычно не приобретают. Но для профессиональной работы без нее не обойтись, так как она существенно экономит время.
Машинка должна быть с плавной регулировкой оборотов, тогда другие инструменты не понадобятся, особенно, если водитель приобретает ее для себя.
Диски различаются по жесткости и бывают: жесткие, средние, средне-мягкие, мягкие. В зависимости от производителя они отличаются цветами. Чтобы выбрать нужный следует посмотреть характеристики. Глубокая полировка требует наличия каждого вида диска, простое нанесение полирующего состава ограничится мелкозернистым.
Пасты бывают порошковыми или гелевыми, что зависит от их степени жесткости:
- Порошковыми проводятся работы при обработке сильно поцарапанных кузовов.
- Гелевыми или мягкими пастами обрабатывают мало поврежденные участки. Они подходят для обработки лакокрасочных покрытий не высокого качества.
Полироли выпускаются на основе воска и их производят большое количество фирм. Цены начинаются с 350 руб. на пару применений и до 7500 руб. за профессиональную автокосметику.
Советы для начинающих
Рекомендации по работам:
- Для проведения полирования авто самому, необходимо отследить весь процесс у мастеров в СТО. Определить последовательность этапов, насколько весь процесс сложен, и что должно получиться в конечном итоге.
- Для начала следует оценить объем работ, посоветоваться с мастерами, стоит ли их выполнять самостоятельно. Далее подобрать нужные материалы и светлое чистое помещение.
- Не следует экономить время на подготовительном этапе. «И так сойдет» здесь не пройдет. Чем лучше проделана процедура очистки, тем лучше будет результат. Нельзя пренебрегать инструментами, приспособлениями и экономить на них.
- Шлифовальная машинка во время работы должна свободно перемещаться по поверхности. Максимальное надавливание – собственная масса инструмента. Нельзя с усилием прижимать машинку к обрабатываемой поверхности, так нарушается покраска.
- Чтобы убрать излишки пасты используют тряпки (спец. средства), которые не оставляют ворсинок на поверхности. Они должны быть чистыми. Твердые частицы с них могут поцарапать очищенные участки кузова и нанести ему новый вред.
- Работать необходимо с уверенностью в идеальном результате. Восковая обработка проводится регулярно. Свой автомобиль нужно любить и ухаживать за ним по максимуму, только в этом случае гарантирована отдача и долгая эксплуатация.
Распространенные ошибки при полировке
- Использование технических устройств.
Новичкам кажется, что использование полировочной машинки ускорит процесс полирования. Однако здесь необходим опыт проделанных работ. Неправильный угол при работе, сильный нажим при обработке поверхности, неравномерные движения, перегрев абразивного материала могут привести к повреждению заводского ЛКП, после чего придется обращаться к мастерам.
- Выбор материала.
Для ручного полирования необходим специальный лак, который отличается от полиролей для машинных работ, где используются тонкие консистенции и мелкозернистые абразивы.
- Проведение работ на открытом воздухе или под солнечными лучами.
Нагрев кузова под солнцем вызывает прикипание полироли к покрытию авто, что становится проблемой, так как ее трудно снять, убрать лишнее. Не нужно работать в жарком помещении.
Прохладное, темное, чистое место с хорошей освещенностью – идеально для работы.
Почему нельзя полировать авто на открытом воздухе? Из-за пыли, которая прилипая к инструментам, кузову при полировании нанесет новые царапины на ЛКП.
- Выбор воска.
Именно воск запечатывает недочеты и служит завершающим этапом в полировке. На его качестве экономить не стоит.
- Подбор салфеток, тряпок.
Тряпка не должна оставлять ворсинок, царапин. В противном случае, придется все начинать сначала.
Лучше пользоваться микрофиброй, которая быстро удаляет излишки воды, воска без разводов.
- Бережно.
Не следует браться то за одну деталь автомобиля, то за другую, не закончив первую. Работы должны проводиться аккуратно, обрабатывая детали последовательно. Только так можно получить блестящий результат.
Заключение
Регулярные полировочные работы необходимо проводить раз в месяц или в квартал. Применение качественных полиролей помогает создать слой, который защищает машину от влаги, грязи, воздействия химических реагентов.
Если машина полируется с момента приобретения с частотой, указанной выше, то за все время эксплуатации полирование с применением абразивным материалов, носящее название «глубокой», не понадобится. Машина всегда будет выглядеть эффектно, блестеть и заводское покрытие удастся сохранить до ее замены или покупки другой более новой модели.
Не нужно бояться, а с энтузиазмом, уверенностью в хорошем результате приниматься за дело и возвращать машине блеск как из салона.
Полировка машины своими руками
Автомобильный кузов постоянно подвергается нагрузкам, агрессивным, механическим воздействиям. Солнечные лучи, ультрафиолет, химические составы, реагенты – все сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия. Это наносит ущерб защитному слою, способствует проникновению влаги, дальнейшему разрушению лака, краски.
Но если выполняется полировка машины своими руками, появляется возможность устранить дефекты, вернуть покрытию блеск, глубину. А вместе с привлекательным обликом восстанавливаются и защитные функции.
Виды полировки кузова
Полировка выполняется вручную или же с использованием инструмента – шлифовальной машинки, болгарки, где подбираются специальные насадки. Отличаются и пасты, обладающие определенными свойствами, дополнительными функциями.
Каждый вариант обладает преимуществами:
- при выполнении работ без машинки потребуется больше времени, усилий, но результат оказывается не менее впечатляющим (подходит при отсутствии машинки, опыта, когда все процессы выполняются самостоятельно);
- использование инструмента ускоряет процесс, но при этом требует некоторых навыков, иначе покрытию легко нанести вред.
Полировка отличается и в зависимости от используемых материалов:
- абразивная – предполагает подбор составов с соответствующими свойствами для удаления глубоких царапин;
- защитная – создает прочный слой, ограничивающий агрессивные воздействия.
Чтобы полировка авто своими руками была выполнена правильно, следует предварительно все подготовить.
Помещение и материалы
Рекомендации специалистов позволяют провести подготовку быстро и качественно.
Важные моменты:
- Помещение предварительно убирают, увлажняют, чтобы частички пыли не насели на кузов.
- Исключают сквозняки, прямое попадание солнца. Иначе осядет мелкая пыль, полироль быстро засохнет. Могут появиться пятна, разводы.
- Температура корпуса авто должна быть такой, как в помещении. Полироль нельзя наносить на разогретую плоскость, при воздействии солнца, повышенной влажности, низких температурах.
Прежде чем будет начата полировка автомобиля своими руками, подготавливают и материалы.
В зависимости от поставленных целей и состояния кузовных элементов используют:
- подходящий тип полироли;
- шлифовальные пасты для устранения дефектов;
- поролон – может использоваться для нанесения составов;
- фланель, микрофибра, специальная варежка – подходят для растирания выбранного средства.
Если есть электроинструмент, нужно приобрести и полировальные круги, крепящиеся при помощи липучек. Они представлены для грубых и финишных этапов. Важно равномерно прижимать круг и менять его по мере загрязнения.
Как подготовить машину
Подготовка автомобильного кузова – один из завершающих этапов. Проводится он одинаково, независимо от того, предполагается полировка авто своими руками машинкой или без электроинструмента.
Требования к кузову авто:
- Машину тщательно моют, удаляя загрязнения.
- Сушка – обязательный этап, в сервисе машину загоняют в бокс.
- Обезжиривание – важный момент, определяющий эффект он нанесения средств. Используются специальные вещества или разведенный уайт-спирит.
- Декоративные элементы из пластика и резины, щели, отверстия, края стекол заклеивают малярным скотчем. Они требуют защиты, так как удаление полировочного вещества с их поверхности затрудняется. После высыхания могут проявиться белые пятна, матовый налет, который сложно удалить.
Чтобы полировка авто своими руками в ручную прошла успешно и не возникло пропущенных мест, требуется хорошее освещение рабочей зоны. Сам кузов зрительно делят на несколько частей – крыша, двери, багажник, крылья, капот. Эти элементы делят еще на несколько секций для удобства нанесения и полировки.
Как выполняется полировка вручную
Стоит понимать, что полировка авто вручную без машинки требует немалых усилий. Чем больше энергии вкладывать в работу, тем лучшим окажется итоговый результат.
Основные этапы:
- Флакон нужно тщательно взболтать, если используется жидкий состав.
- Вещество наносят на губку, чистую тряпочку или саму поверхности детали. Берут небольшие порции, так как паста быстро сохнет.
- Легкими движениями полироль растирают по выбранной плоскости.
- Работать с одним участком нужно до того момента, пока состав станет практически незаметным, а губка, салфетка будет с легкостью скользить.
- Взяв сухую варежку, легко удалить остатки нанесенного средства, получить идеальную, зеркальную поверхность.
- Если в результате обработки остались следы, шероховатость, полировку продолжают.
На что обратить внимание:
- нельзя затягивать с обработкой, так как составы подсыхают в течение 5 минут;
- при активном воздействии легко перегреть рабочую плоскость, что не лучшим образом скажется на состоянии защитного слоя;
- углы, ребра требуют особого внимания, здесь легко протереть покрытие;
- также зоны обработки не должны находить одна на другую.
Специалисты советуют начинать с применения малоабразивных паст, устраняющих несущественные дефекты покрытия. Во второй раз выбирают защитные составы без абразивов – финишные. Они устраняют мельчайшие недостатки, придают оттенку глубину и блеск.
Когда стоит полировать авто
Процесс полировки является агрессивным механическим воздействием на лакокрасочное покрытие. Поэтому может возникнуть вопрос – зачем нужна полировка автомобиля. Процедура предполагает снятие небольшого количества лака, что со временем может стать причиной ржавления. Поэтому мастера напоминают, что после проведения 20 полировок стоит обновить лаковое покрытие.
И все же полировка решает множество проблем:
- Удаляются царапины на лакокрасочном слое.
- Устраняется паутинка, шагрень, возникающая в результате длительной эксплуатации, моек.
- Цвет кузова обновляется, становится ярче, насыщеннее.
- Убираются потеки, признаки некачественного нанесения пигмента.
- Возрастают защитные функции – покрытие становится устойчивым к влаге, механическим воздействиям, ультрафиолету. Попадание химических веществ, реактивов не наносит вред.
Для получения лучшего эффекта важно правильно подобрать пасту.
Тонкости выбора пасты
Чтобы понять, какую полироль выбрать для ручной полировки автомобиля, стоит изучить особенности и преимущества материалов.
Виды полиролей:
- Восковые – наиболее популярные, доступные, простые в нанесении. Идеально подходят для ручной работы, не токсичны, не требуют использования инструмента. Производятся из натуральной или искусственной основы. Составы не долговечны, но позволяют получать лучшие оттенки для кузовов в белом, черном, красном, зеленом цвете. Есть горячие, холодные, твердые полироли, но лучшими и более дорогими признаны на искусственной основе.
- Синтетические – выполнены с применением полимерных составляющих. Высокопрочны, долговечны, но токсичны, часто требуют использования специального инструмента. Встречаются полимерные, силиконовые, смывающие очистители.
Абразивные полироли стоит рассмотреть отдельно. Их лучше не использовать для ручной обработки, так как легко нанести вред кузову. К тому же здесь не обойтись без шлифмашинки. Сами пасты дорогие и не подходят для автомобилей со старым покрытием.
Источник https://infokuzov.ru/uhod/polirovka-kuzova-avtomobilya
Источник https://artmalyar.ru/pokraska/polirovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami-podgotovka-etapy-i-materialy.html
Источник https://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/polirovka-mashiny-svoimi-rukami-ot-tsarapin-bez-mashinki.html