Содержание
Технология и виды полировки кузова автомобиля
Новый автомобиль всегда выглядит блестяще, но в процессе эксплуатации на кузове неизбежно появляются царапины, сколы и вмятины. Если машина долгое время находится под открытым небом, то внешняя среда также пагубно влияет на внешний вид. Даже стряхивая пыль или снег с кузова щеткой, остаются микроцарапины, которые становятся видны с близкого расстояния. Вернуть былой блеск и защитить лакокрасочное покрытие может помочь полировка. Далее, пойдет речь о видах и технологии полировки кузова автомобиля.
Что такое полировка кузова автомобиля?
Цель любой полировки проста и понятна – сделать шершавую поверхность с царапинами гладкой и блестящей. Если кузов авто потерял былой вид или владельцу просто захотелось освежить его, то это сделает правильная полировка. Особое внимание нужно обратить на слово «правильная», так как в последнее время появилось множество способов полировки с красивыми названиями, но не дающими должного результата.
Необходимо отметить, что это не самый быстрый процесс. Если вам обещают убрать все царапины и сколы за 3-4 часа, то это, скорее всего, обман. За это время можно только косметически замаскировать повреждения, но со временем они проступят вновь.
Хороший мастер-детейлер использует разные инструменты и материалы, выполняя работу в несколько этапов, чтобы добиться правильно результата.
Технология выполнения
Качественная полировка проводится в несколько этапов:
- Подготовка поверхности: сушка, чистка, выявление наиболее дефектных зон и царапин, обезжиривание поверхности, проклейка лентой. Нанесение полировочной глины на чистый кузов. Это уберет все остатки мусора. Если на кузове обнаружатся более серьезные сколы до металла, то они впоследствии будут бросаться в глаза. Поэтому такие повреждения нужно устранить, закрасив их лаком, а затем обработать.
- Шлифовка абразивной пастой. На этом этапе устраняются глубокие царапины. Абразив снимает лакокрасочное покрытие толщиной до семи микрон. Мастер использует полировальные диски, на которые наносят абразивную пасту. Это самый долгий и трудоемкий процесс, который требует определенных навыков. Нужно не только устранить царапины, но и не испортить ЛКП.
Полировальные круги также отличаются по жесткости. Обычно их различают по цвету: белый, оранжевый, синий, черный.
Сколько раз можно делать?
Если говорить о качественной абразивной полировке, то все зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Расчеты провести не так трудно. В среднем толщина слоя лака составляет 30 микрон. В процессе работы снимается в разных местах от 3 до 7 мкм в зависимости от глубины царапин и настойчивости мастера.
Таким образом, максимум можно провести 1-3 полировки кузова с заводским покрытием.
Также полировка будет полезна, после свежей покраски кузова автомобиля. Это уберет матовый эффект, неровности и шероховатости, придаст блеск. После покраски рекомендуется выждать 3-4 недели до полного высыхания лакокрасочного покрытия.
Виды полировки
На данный момент на рынке предлагается множество полировок на выбор. От глубокой абразивной до «нанополировки» особыми составами с красивыми названиями. Часто за броскими названиями и псевдотехнологиями скрывается маркетинговый ход, на который охотно клюют автовладельцы. На самом деле можно выделить только три вида полировки.
Абразивная
Процесс абразивной полировки был описан выше. Только так можно добиться действительно качественного результата и избавится от царапин на кузове. Конечно, абразив снимает несколько микрон лакокрасочного покрытия, но без этого никак. Толщина снятого покрытия будет уже зависеть от умения мастера.
При такой технологии обязательно применяется несколько видов паст и полировочных кругов, различные обезжиривали и присадки, специальный инструмент и многое другое. В среднем процесс занимает 14-18 часов. Стоимость в среднем от 11 000 до 13 500 тысяч рублей.
Стандартная
Стандартную полировку также называют «полировка в две пасты». Это наиболее распространенная технология, так как занимает меньше времени, сил и денег. Она удаляет мелкие царапины и риски на кузове, но более глубокие повреждения останутся.
По большому счету, это последние два этапа абразивной полировки. Мастер с помощью роторной машинки, полировочных кругов и крупно – или мелкоабразивной пасты убирает не более 1-3 микрон лакокрасочного покрытия.
Затем наносится финишная паста без абразива. Кузов приобретает блеск. Такой вариант является чем-то средним между абразивной и финишной полировкой. Подойдет, если на кузове нет серьезных царапин и сколов.
В среднем процесс занимает 4-5 часов. Мастер использует меньше материалов и времени, поэтому и стоимость ниже. Она составляет в среднем 5 000 – 7 000 рублей.
Финишная
Этот вид полировки также называется антиголограммной или “полировка одной пастой”.
Это даже не совсем полировка, так как безабразивная паста даже при большом желании не сможет убрать риски и царапины. Максимум на что способно такое покрытие, это убрать радужные разводы, временно заполнить царапины и придать блеск, опять же временно. К такому способу обычно прибегают перед продажей автомобиля.
Защитные покрытия
Многие мастерские пытаются выдать нанесение защитных покрытий за полировку и обещают чудодейственный эффект. «Защитными» такие составы, как жидкое стекло, керамику, воск можно назвать только условно. После нанесения поверхность действительно становится очень гладкой и блестящей. По сути, это максимум, что они дают. Эффект от них исключительно косметический и через некоторое время исчезнет, а царапины скорее всего останутся.
Плюсы и минусы
Плюсы полировки очевидны:
- блестящий как зеркало кузов;
- устранение всех царапин и рисок;
- презентабельный вид автомобиля.
Среди минусов можно назвать следующее:
- снимается определенная толщина ЛКП;
- процесс нелегкий и трудоемкий, поэтому стоит немало.
Если хотите, чтобы кузов автомобиля сиял как с завода, то полировка может помочь сделать это. Только нужно понимать, какой вид работ необходим именно конкретному покрытию. Хочется освежить вид – тогда подойдет финишная или стандартная, а если нужно убрать глубокие царапины, то поможет только абразивная. Главное, найти хорошего мастера-детейлера, который сделает работу качественно.
Полирование авто своими руками: защитная и абразивная полировка автомобиля
На автомобильном кузове очень часто появляются мелкие дефекты (царапины, сколы и т.д.). Это портит внешний вид транспортного средства, приводит и к более существенным проблемам. Через повреждения на поверхности внутрь проникают агрессивные вещества. Они приводят к возникновению коррозии на металле. Сначала ее не видно невооруженным взглядом, но постепенно очаг становится больше. Чтобы остановить данный процесс, приходится тратить огромные деньги в сервисе. Чтобы избежать этих неприятностей, проводится абразивная полировка автомобиля.
Для чего нужно полирование
Полировка авто своими руками и в специализированных мастерских предназначается не только для придания кузову привлекательности, но и для избавления от мелких дефектов. Например, от царапин и небольших неровностей. Кроме того, она обеспечивает защиту поверхности от агрессивного влияния окружающей среды.
Существуют различные виды полирования кузовов. Выбор типа зависит от того, какую цель преследует проведение данных работ.
Восстановительная
Восстановительная полировка автомобиля предназначается для удаления царапин на авто. Она может справиться с дефектами, если их глубина не превышает толщину нанесения краски (до грунтовки).
Кроме того, этот тип полировки используется для устранения потертостей и оксидного слоя. Присутствие последнего дефекта можно определить по помутнению краски полосами и пятнами.
Подробнее на видео:
Защитная
Защитная обработка авто проводится после восстановительной полировки. Она необходима для дальнейшей профилактики транспортного средства от агрессивного воздействия внешней среды, которое приводит к повторным дефектам.
Для полирования используются безабразивные полироли на основе воска и синтетических веществ. В результате происходит покрытие авто защитной пленкой, которая незаметна невооруженным взглядом.
Что такое абразивная полировка
Абразивная полировка кузова автомобиля предназначается для восстановления изначального глянца и насыщенного оттенка. Как правило, она проводится, когда на поверхности уже присутствуют множественные дефекты, глубина которых не превышает толщину лакокрасочного покрытия. Именно абразивную полировку называют восстановительной (об этом типе говорилось ранее). Если же глубина дефекта превышает толщину лакокрасочного покрытия, то есть трещина затрагивает и грунтовый слой, потребуется дополнительная покраска специальными составами.
Если такая полировка автомобиля выполняется своими руками, следует учитывать, что это достаточно трудоемкий процесс. Перед тем как отполировать машину, нужно узнать толщину краски, потому что в ходе работ ее придется снять, не затронув при этом грунтовку.
Технология проведения
Полировка может осуществляться при помощи специальной машинки или без нее, а также с использованием дрели. Разберем каждую технологию подробнее.
Машинкой
Полировка автомобиля, производимая своими руками машинкой, считается самым быстрым и легким способом. Рекомендуется использовать шлифмашинки, скорость которых возможно регулировать в диапазоне 500-2300 об./мин. Если брать более быстрое оборудование, то поверхность может нагреваться до недопустимых норм.
Без машинки
Работы можно выполнить и без машинки. Для этого на поверхность наносится полироль, после чего по ней проходятся особыми салфетками. Приобрести их можно в специализированных магазинах для автовладельцев. Стоят они достаточно недорого, на одну машину потребуется примерно 5 штук. Однако проведение работ вручную затрачивает много сил и времени.
Дрелью
Если не имеется шлифмашинки, то полировку можно осуществить и дрелью. Это будет быстрее, чем при ручном способе. При использовании этой технологии потребуются:
- электроинструмент с плавным регулированием скоростного режима;
- полировальный круг диаметром 15 см для абразивной пасты;
- оправка полировочная с липучкой;
- круг для обычной полироли;
- скотч, салфетки, тряпки, газеты;
- наждачка Р1500 и Р2500;
- резиновый скребок;
- пульверизатор для разбрызгивания воды.
Сначала производится полировка с абразивной пастой, а затем без нее.
Виды абразивной пасты
Существуют следующие виды паст для полирования:
- крупнозернистая (для устранения царапин и трещин большой или средней глубины);
- среднезернистая (предназначается для мелких дефектов);
- мелкозернистая (применяется на завершающем этапе, а также для устранения матовости на кузове).
Важно! При выборе пасты необходимо оценивать состояние кузова. Если он почти новый или на нем нет дефектов, то нужно использовать те составы, которые имеют малое количество абразивов или совсем без них.
Обзор различных видов полировальных паст на видео:
Этапы
Как полировать машину, пошаговые действия:
- Осмотр кузова автомобиля, обнаружение дефектов на нем.
- Подготовка поверхности (устранение загрязнений, пятен от масла и т.д.).
- Удаление лакокрасочного слоя при помощи мелкозернистой шкурки.
- Восстановительная (абразивная) полировка.
- Придание поверхности блеска, защитное покрытие. Этот этап может проводиться и без абразивной полировки. Однако в этом случае работы нужно будет выполнять чаще и по времени они длятся дольше.
Обратите внимание! Как стало понятно, нанесение защитного покрытия допустимо без проведения пункта №4. Однако совершая абразивную полировку без последнего этапа в списке не обойтись. То есть защитное покрытие необходимо наносить в любом случае.
На этом процесс полировки закончен. Чтобы обеспечить надежную защиту кузова автомобиля и сохранить его блеск, проводить ее нужно периодически.
Сам процесс полировки кузова можете посмотреть на видео:
Полировка стекол и фар
Стекла и фары тоже нуждаются в обязательной полировке. Если этого не делать, то фонари потускнеют, что может привести к ДТП. Это связано с тем, что они не только хуже освещают дорогу, но и некорректно распределяют свет, ослепляя водителей, едущих навстречу. Подробнее про полировку фар своими руками, а также о том как самостоятельно сделать полироку лобового стекла мы уже писали.
Ухудшение состояние фар может быть спровоцировано следующими факторами:
- выброс из-под колес при езде песка и мелких камней, которые расцарапывают поверхность;
- скопление пыли и грязи, которые через несколько лет будет невозможно смыть;
- влияние моющих средств с абразивами.
Полировка фар и стекол происходит в несколько шагов:
- Подготовительные работы.
- Абразивное полирование.
- Защитное покрытие.
Для полирования фар можно использовать шлифмашинку, дрель или ручной способ с применением полиролей и специальных салфеток. При выборе первых двух вариантов важно брать те электроинструменты, на которых можно плавно регулировать скоростной режим.
Конечно, работы в отношении кузова и стекол возможно выполнить самостоятельно. Однако для качественной полировки необходим опыт, без него существует риск сделать что-то не так, еще больше испортив поверхность.
Лучше доверить данную задачу специалистам в автосервисе. Это поможет сэкономить время и силы. К тому же в автомастерских есть все необходимое оборудование, которое поможет сделать работы быстро и качественно. Благодаря этому очередная полировка потребуется еще не скоро. К тому же на работы предоставляется гарантия.
Что дает абразивная полировка? Стоит ли тратить на нее деньги
Каждый опытный автолюбитель сталкивался с проблемой царапин кузова машины. С течением времени покрытие автомобиля тускнеет и блекнет, лакокрасочный слой становится хрупким, в связи, с чем и появляется паутина мелких трещин, через которые просачивается кислород. Из курсов школьных курсов химии мы знаем, что взаимодействие кислорода с металлом вызывает коррозию. Чтобы предотвратить старение лакокрасочного покрытия машины, хоть это процесс необратим, существует абразивная полировка автомобиля, главной задачей которой является восстановление первоначального цвета и блеска самого старого и бывалого кузова.
Обработанная поверхность
Общие сведения
Рассмотренный вид обработки позволяет убрать такие дефекты, как помутнения на поверхности кузова машины, царапины, потертости. Возникают эти мелкие неприятности из-за воздействия химических факторов (неорганические и органические кислоты, соли, щелочи), физических абразивных факторов (грязь, песок, пыль) и ряда других факторов. Даже, на первый взгляд, безобидные солнечные лучи со времен придают автомобиля вид старой, потасканной машины. Такие эффекты возникают достаточно быстро, если автовладелец редко проводит абразивную полировку автомобиля.
В этой статье мы расскажем о том, как абразивная полировка автомобиля работает, какие инструменты вам понадобится, чтобы сделать это процедуру самому. Также мы рассмотрим все тонкости предстоящей работы. Так же посветим время рассмотрению вопроса, касающегося обработки фар и стекол машины. Начать стоит с инструментов и паст, которые вам понадобятся. Примерная стоимость полировки автомобиля составит 300 долларов. Стоит отметить, что работа по абразивной обработке кузова машины считается самой затратной и трудоемкой. Производится она только при помощи специальный полировочных машинок и смесей. Итак, приступим.
Материалы и инструменты
Чтобы приступить к работе нам потребуется: две пасты, болгарка с регулятором скорости вращения, диски поролоновые (должны быть двух видов — мягкие и жесткие), переходник с липучкой, обезжириватель, вода, которой должны быть большое количество и абразивная бумага для мокрой шлифовки. Как видите, инструмент для полировки кузова автомобиля весьма разнообразный, и придется потратиться, чтобы собрать все необходимое.
Набор инструмента
Помимо этого при проведении работы над полировкой кузова необходимо заклеить стеклянные и пластиковые детали, а также детали из никеля. Задерживаться на одном месте болгаркой не рекомендуется, так как покрытие под ней быстро нагревается. Лучше всего проводить подобную процедуру в хорошо освещенном месте, в проветриваемом помещении, из-за образования большого количества пыли во время работы. Работу лучше всего совершать в теплое время суток или же в теплом гараже. Инструкция о том, как правильно делается полировка кузова автомобиля, рекомендует использовать пасты с номером зерна абразива 75 и 76 или Farecla G6 и G10.
Процесс выполнения работ
Сам процесс можно разделить на несколько этапов
Основные этапы
- предварительная мойка автомобиля;
- Обработка абразивной пастой;
- Мойка после полироли;
- Мягкая полировка;
- Защитная обработка.
Вы также можете посмотреть видео о том, как выполняется полировка автомобиля своими руками, где вы увидите как это делается на практике. Начинается все с предварительной мойки. Этот шаг выполняется для удаления специфических загрязнений, например, битумные пятна, и различной механической грязи. Абразивная полировка автомобиля подразумевает под собой очищение верхнего слоя лакокрасочного покрытия (его толщина составляет всего несколько микрон). Дальше идет обработка специальной машинкой. Абразивная полировка машины должна осуществляться с использованием специальных паст.
Первый этап удаляет верхний слой поврежденного лакокрасочного покрытия, в результате чего пропадают все неровности и удаляются те участки краски, где есть микроцарапины. Абразивные пасты могут быть мелкими, средними и крупнозернистыми. Выбор их завис от характера поверхности кузова. Но чаще всего профессионалы используют сразу все виды паст. Крупнозернистые отлично справляются со сглаживанием царапин, мелкозернистые применяют для борьбы с матовой поверхностью, а среднезернистые используются для сглаживания мелких царапин и стирания границы между новой и старой краской.
Лучше всего их эффект заметен на темной поверхности, но и со светлыми разводами они также эффективно справляются. Полировка кузова авто жидким стеклом также является защитным средством для кузова авто. После завершения данного этапа производится мойка. Нужна она для удаления всех продуктов полировочный смесей и абразивных частиц. После мойки автомобиль должен высохнуть в теплом помещении. Далее следует мягкая полировка. Она служит, чтобы придать автомобиля первоначальный блеск и красоты.
Но помимо этого она образовывает защитный слой, который помогает справляться с вредными для кузова факторами. Полировка кузова автомобиля — трудоемкий процесс, от того и не дешевый. Стоимость в автосервисе составит около 300 долларов. Вручную это делать самому заметно дешевле, но дольше. Да и к тому же качество будет лучше, ведь вы делаете это для себя. Последним этапом будет защитная обработка. К слову, она может выполняться и как отдельная процедура. Применяются при этой операции восковые или тефлоновые пасты. Тефлоновые превосходят по характеристиками восковые.
Не лишним будет ознакомиться с инструкцией производителя полировальной пасты о том, как правильно делается полировка кузова автомобиля. Наверняка они тестировали свои материалы перед началом выпуска продукции и дают полезные рекомендации по работе именно с их материалами.
Восстановление поверхности фар и стекол
В этой работе также рекомендую использовать полироль для кузова автомобиля марки 3М, они располагают и смесями для фар. Удаления царапин и различных рисок с поверхности фары производится шлифованием. Зернистость шкурки зависит от повреждения фары: если царапина глубока, то начать шлифовку стоит с зернистости Р1000 и постепенно закончить шлифование зернистостью Р2500. Шлифование должно производиться шкуркой, которая допускает применения вместе с водой. Такие шкурки можно одеть на резиновый шлифок, с помощью которого можно равномерно шлифовать поверхность и не спеша вывести все сколы, риски и царапины с поверхности фары.
Полировка фар автомобиля включает в себя три этапа.
Этапы по восстановлению поверхности фар
- Вначале поверхность фар следует обработать полиролью 3М с крупным зерном абразива. С поверхности, которая поддается обработке, удаляется микроскопический помутневший слой пластика.
- Затем нужно применить абразивную пасту 3М с мелким зерном. Эта паста нужна для удаления предыдущей грубой обработки.
- Следующий этап подразумевает под собой использование паст, которые не содержат абразив. Их используют, чтобы придать поверхности окончательный блеск и прозрачность.
Теперь вы знаете о том, как производится полировка стекол автомобиля своими руками. Процесс работы требует ювелирной точности. И если вы такой не обладаете, то лучше отвести машину в салон. Но совсем не давно (около года назад) появился метод косметической маскировки различных дефектов. Этот метод заключается следующем: за полчаса очищается стекло и наносится специальный защитный фотополимер. Эта смесь равномерно заполняет лобового стекла и фиксирует их.
Классификация легковых автомобилей описана в нашем материале.
Как правильно провести покраску автомобиля вы прочтете в нашей статье!
Подобрать правильные диски к вашей машине вам поможет наш материал по http://avtopolza.ru/avtovybor/pravilnyj-podbor-diskov/ ссылке.
Наша инструкция о том, как делается полировка фар и стекол автомобиля составлялась, опираясь на опыт профессионалов.
При этом фотополимер обладает гидрофобными свойствами. Обработка поверхности стекла может производиться и классическим способом с применением абразивных паст 3М. Полировка нового автомобиля выполняется по другой технологии, о который вы сможете узнать на нашем сайте.
Источник https://techautoport.ru/nesuschaya-sistema/pokrytie-kuzova/polirovka.html
Источник https://proautoprom.ru/polirovanie-avto-svoimi-rukami-zashhitnaya-i-abrazivnaya-polirovka-avtomobilya/
Источник http://avtopolza.ru/kuzov/chto-daet-abrazivnaya-polirovka-stoit-li-tratit-na-nee-dengi/