Содержание
Жидкое стекло для автомобиля
Существует несколько видов защитных лакокрасочных покрытий для кузова автомобиля: защитная полироль «тефлон», воск и «жидкое стекло». Последнее вызвало наибольший фурор и собрало много противоречий. А все из-за того, что многие производители обещают супер защиту ЛКП как от воды и грязи, так и от различных химических воздействий, и даже царапин.
Особую популярность получила «стеклянная защита» от японского производителя Willson и Soft99. Но, к сожалению, их средства немного “кусаются” своей ценой, не обладая надежной защитой от повреждения. А и вправду, затраты на само нанопокрытие с молекулами стекла и ценником от 3 до 6 тыс. рублей оправдывает возложенные на него надежды или нет? Есть ли аналоги подешевле и во сколько обойдется полировка кузова автомобиля на сервисе? Сколько можно потратить, если покрыть машину жидким стеклом своими руками, и какие плюсы и минусы такой обработки? Чтобы ответить на все эти часто задаваемые вопросы, представим список 5-ти самых популярных, лучших таких средств, основываясь на опыте и отзывах автовладельцев, испытавших однажды или регулярно использующих защиту кузова своего авто составом “жидкое стекло”.
Сам термин «стекло» — не следует воспринимать буквально. Данное средство является разновидностью полироли, потому его также часто могут называть керамический лак. Это органический состав (диоксид кремния), по сути, «жидкое стекло» — практически кварц, так как относится к группе стеклообразующих оксидов. Именно поэтому такое покрытие и защищает от ультрафиолета, щелочей, кислот. А еще соединение на основе SiO2 очень хороший диэлектрик и не нагревается. Также существуют такие средства и на основе керамического кварца, нанокерамики и фтора.
Какое жидкое стекло лучше
Каждый производитель такого средства старается привлечь оригинальным названием и большим перечнем защитных свойств на продолжении длительного времени. Так что, если отбросить все рекламные агитации, маркетинговые уловки и советы автомойщиков, и опираться исключительно на реальные тесты и отзывы тех, кто испытывал на собственном автомобиле или специалистов по детейлингу, то в итоге можно выделить список лишь из нескольких составов, которые являются лучшими в своем классе.
Опираясь исключительно на эффективность, и не принимая во внимание цену, пять действенных защитных покрытий, можно расположить в таком порядке:
Место | Название | Цена | Особенности |
---|---|---|---|
1 | HKC ceramic coating 2.2 | от 195$ | Имеет очень хорошие защитные свойства от царапин. Подходит для профессиональной и самостоятельной обработки |
2 | Willson Body Glass Guard | от 50$ | Можно наносить в гаражных условиях. Не требует спецсредств при обработке и после нанесения |
3 | Soft99 Glass Coating H-7 | от 70$ | Рассчитано для самостоятельного нанесения, но доставляет трудности в растирании |
4 | Gyeon Q2 Prime | от 100$ | Хоть и нанокерамика, но не трудно наносить самому. Устойчив к хим. воздействию. Наилучший зеркальный эффект |
5 | Ceramic PRO 9H | от 430-530$ | Только для детейлинг центров. Обладает всеми свойствами нанокерамики (защита блеск, гидрофоб) |
Как видите, на нашем рынке есть 5 самых надежных средств, причем 2 из них доступны только для профессиональных детейлинг центров и 3 для личного использования. Если бы включить в этот список еще один корейский состав, C.Quartz UK (о котором очень мало информации, из-за этого мы его и не рассматривали), то можно было бы сделать разделение на три лучших соединений в каждом сегменте.
Стоимость профессионального керамостекла заоблачная, такую нанокерамику может позволить себе только владелец автомобиля премиум класса, но стандартной бутылочки 30-50 мл., в отличие от тех продуктов, что могут применяться самостоятельно, хватает на 2-3 обработки. Правда, кроме самого основного средства, есть еще парочка, без которых тоже не обойтись. А общедоступные средства расходуются в два раза больше, но стоят они при этом в 3-4 раза дешевле. Чтобы разобраться, почему так, и сколько времени будет держаться покрытие, стоит рассмотреть детальнее их состав, характеристики, свойства, а также узнать мнение личного использования.
Характеристики, цена, отзывы – рейтинг полиролей
Средство не дешёвое, но на практике себя хорошо зарекомендовало. Если есть лишние 10 тыс., то лучше обработать им и иметь не только гидрофобную защиту, но и предостеречь себя от повреждений ЛКП.
HKC Ceramic Coating 2.2 – эта эстонская нанокерамика предназначена для профессиональной обработки, хотя при соблюдении инструкции нанесения может быть применена и в гаражных условиях своими руками, поскольку не требует спецсредств и инструментов. Просто наносится и легко располировывается. Прекрасно растягивается, создавая при этом надежную защитную пленку. 50 ml состава НКС Ceramic Coating будет достаточно для пары обработок в 3 слоя такого автомобиля как Ауди А6 (надежная защита требует 3-4 слоя керамики).
Срок его реальной работы, с сохранением блеска и защиты кузова, составляет 1,5 года или до 80 моек. Гидрофобные свойства ничем не отличаются от других аналогов. Немного ярче высвечивает «зерно» цвета металлик (создает эффект призмы), нежели другие здесь перечисленные товары. Одним из препятствий, почему его не рекомендуется наносить самостоятельно, является то, что нужно очень много времени и теплый бокс, поскольку промежуток между покрытием очередного слоя составляет 1,5 часа (накладывать в один слой не имеет смысла), а полное высыхание состава наступает лишь спустя 12 часов просыхания.
Отличительным свойством является мощный эффект самоочищения кузова, а самое главное — повышается твердость лака и защита от мелких царапин и сколов. Так что если и стоит тратить немалую сумму – не менее 13800 руб.+ столько же за работу специалиста, то лишь если главная цель именно защитные свойства от повреждений. Артикул — HKC50.
Отзывы
- Какой то мудак нарисовал граффити на дверях, но к моему большому счастью кузов был обработан НКС, — на мойке, под большим давлением с керхера, краска отмылась.
- Краш тест с использованием абразивной шкурки Р2500 прошла на ура, риску на кузове получилось удалить с помощью затирания микрофиброй и мыльной водой.
- Зацепили авто зеркалом, появилась мутная протертая полоса, которую буквально с помощью очистителя Profoam 2000 без проблем удалось избавится, так что потраченные 10 тыс. на обработку не потратил зря.
- Плюсы:
- Большая прочность покрытия;
- Дает моментальное изменения насыщенности, чего так многие ожидают после нанесения;
- На солнце затягивает мелкие царапины.
- Минусы:
- Долго происходит полная насыщенность цвета (лишь спустя 10 дней);
- Может залить лишь мелкую риску, а за такие деньги хотелось бы чтобы справлялась и с крупной.
Всенародное средство с хорошей защитой от грязи и воды за сравнительно небольшие деньги. Но к сожалению в качестве защиты от царапин или хим реагентов посоветовать нельзя.
Willson Body Glass Guard — это японский полироль на основе SiO2 (силиката), которое является не только лидером у себя на родине, но и уже 10 лет держит лидирующую позицию и на рынке постсоветского пространства. Образует покрытие толщиной всего 0,8 мкм. Полироль является двухкомпонентным соединением, который смешивается в пропорции 1:1. Для закрепления свойств рекомендуют наносить в два-три слоя с промежутком в несколько часов (дабы образовать 2-3 мкм защиты).
Жидкость первой бутылки содержит: алкосилан, алкоксисилокан, изопарафин, нонан, диоксид кремния. Вторая — органометаллическое соединение, 1-бутанол. После смешивания состава и активатора надо использовать всю жидкость в течение пары суток, иначе выпадет белый осадок (кремний). Производитель обещает год надежной защиты, но практические испытания показали, что этого «жидкого стекла» хватит на 40 моек, при условии мытья машины не чаще чем раз в неделю. Точнее гидрофобный эффект продержится полгода, а вот устойчивость к случайным царапинам от веток и т.п. сохранится до 8-ми месяцев.
Может применяться как любителями, так и профессиональными полировщиками. Наносится только входящей в комплект губкой и салфетками! Отличительной особенностью является то, что в зависимости от окраса кузова нужно приобретать для темных или светлых тонов, хотя это скорее маркетинговый ход. Цена за коробку с минимальным объемом средства (70+4.5 мл, ном. WS01241), которого хватит на обработку седана, в Москве составляет около 3500 р.
Отзывы
- Использую жидкое стекло Вилсон около 2 лет. Главное достоинство — автомобиль легко мыть. Достаточно сдуть керхером подсохшую грязь и в путь.
- Минимизация новых царапин и блеск. От уже имеющихся царапин не избавит. Так что автовладельцам имеющим далеко не новую машину позволит лишь освежить внешний вид придав ей блеска.
- Держится около полугода, основной плюс — на кузове не задерживается вода и жидкая грязь. Но для хорошего эффекта требуется очень тщательная подготовка (предварительная неглубокая, но абразивная полировка).
- Потратил 6 тыс. руб на средство и обработку, машина стала сиять до зеркального отражения, так же пачкаться она и вправду стала меньше, но от сильных царапин жидкое стекло меня не уберегло.
- Со временем цвет тускнеет, один раз отдавал на полировку. Хоть цвет вернулся, но в эту зиму на двери появилась паутинка. Если присмотреться, то можно увидеть что слой жидкого стекла имеет некоторую толщину, которая как бы растрескалось.
- Плюсы:
- Усиливает цвет;
- Можно наносить самостоятельно в гараже;
- Цена, среди лидирующих аналогов ниже всего;
- Легко смывается грязь.
- Минусы:
- Твердость слабовата;
- Очень долго сохнет (часов 12 точно не можно выезжать из гаража)
- Поскольку это двухкомпонентный состав, то в смешанном виде не хранится и требуется быстрое нанесение.
Неплохое средство в качестве легкой защиты от царапин ветками и ключами, но водоотталкивающие свойства слабоватые, требует дополнительные затраты на гидрофобный состав Soft99 Fusso Coat F7.
Soft99 Glass Coating H-7 – это жидкое стекло от японской компании. В его состав входят соединения кремния и растворители на основе нефтепродуктов. Средство софт 99 h 7 подходит для обработки как лакокрасочного покрытия, так и неокрашенного или прозрачного пластика, металла, хромированных деталей. А вот нанесение на резиновые элементы может привести к их повреждению. Поскольку Soft99 h-7 однокомпонентное соединение, то его удобно хранить и использовать. У этого жидкого стекла хуже гидрофоб и немного тусклее блеск, но зато стойкость к рискам и царапинам будет лучше нежели у предыдущего Вилсон Боди Гласс. Кроме того, имеется немного меньший расход – производителем заявлено около 30 ml на 1 автомобиль средних размеров, но на практике требуется не менее 50 мл.
Защитный эффект из предусмотренных 12 мес. продержится около 7-8, причем гидрофобное свойство выстоит только первые 4, поэтому для усиления грязе и водоотталкивающих свойств, производитель рекомендует дополнительно нанести еще одно свое средство. Преждевременно можно удалить лишь с помощью полироли с мелким абразивом. Стандартный набор с бутылкой в 100 мл (ном. 10088) обойдется около 4900 руб. Если рассматривать похожий аналог, но с меньшим ценником, то также можно обратить внимание на Kragen 7 liquid glass.
Отзывы
- Использовал в качестве укрепляющего слоя хотя и гидрофобность, как и устойчивость к притягиванию пыли, тоже вполне устроила. Процесс нанесения не сильно сложный, но предварительная подготовка ЛКП кузова требует глубокой чистки и абразивной полировки, как минимум антиголограмму сделать. Зиму H-7 спокойно проходит.
- Делал все по инструкции, предварительно обработав кузов глиной Soft99 и обезжиривателем. Эффект очень понравился, машинка действительно стала как зеркальная и лучше моется.
- Наносил самостоятельно. Как по мне, так все полироли со «стеклянной защитой» имеют одинаковую эффективность, которая зависит от числа моек и агрессивности. Н-7 пользуюсь уже полгода, заезжаю на мойку лишь сбить пыль и легкую грязь. Кстати очень сильно пылится особенно на той половине, где не обрабатывал синей глиной (так что имейте ввиду).
- При мойке и протирке меньше царапается, гидрофоб средний (хвалило буквально на 4 месяца).
- Наносил софт осенью сам, 6 месяцев прошло блеск остался, меньше пачкается, весной нанесу еще раз.
- Тяжелая располировка, можно сильно накосячить, поэтому обрабатывался стеклом от CQuartz, оно гидрофобное и блеск у него сильнее.
- Плюсы:
- Легко наносится и долго хранится;
- Высокая твердость;
- Может применяться как на кузове так и на фарах либо стекле.
- Минусы:
- Очень быстро пропадает гидрофобный эффект и чтобы достичь хорошего результата нужно делать два слоя (двойной расход);
- Для длительности эффекта обязательно требует соблюдения правил ухода и мойки спец средствами (автошампунем быстро смывается).
Промежуточное средство между нанокерамикой и жидким стеклом. Имеет абсолютно зеркальное свойство, но заявленная производителем твердость достигается лишь дополнительным слоем, что достаточно затратно
Gyeon Q2 Prime — корейское защитное кварцевое покрытие, которое чуть лучше чем просто полироль, но все же не дотягивает до профессиональной нанокерамики, хоть и более чем на 50% состоит из SiO2. Производитель заверяет, что его защитное покрытие сохраняет свои свойства до 1 года, но в реальных условиях этот промежуток имеет меньший предел — 8-9 месяцев (где-то 50-60 моек), что, учитывая его цену, все же маловато.
Состав q² prime имеет хорошую устойчивость к химическому воздействию от 2 до 11 pH, поэтому для сезона осень-зима-весна самое то. Данное керамо-кварцевое покрытие заполняет все микротрещины и поры на лакокрасочном покрытии. Наилучшие свой блеск проявляет на покрытиях типа «металлик», а глубина цвета и идеальное отражение достигается на черном кузове. Дабы достичь максимального гидрофобного эффекта, основное средство нужно наносить до 3-х слоев с промежутком в один час (в рекомендациях пишут лишь 2+1).
За комплект кварцевого покрытия Q² prime 30 мл+ 100 мл Q2 Cure (активатор блеска или как его еще называют — консервант, который со временем смывается), охватывающий один легковой автомобиль, придется заплатить около 7000 руб. Сравнивая цену и качество, не превосходит более дешевые аналоги, разве только по глубине цвета, поэтому с учетом стоимости занимает лишь четвертую позицию нашего топа.
Отзывы
- На даче собака часто наставляла грязных следов на дверях, приходилось долго отмывать, теперь же стираются одним пальцем.
- После 8-ми месяцев спустя нанесения, во время мойки из шланга, под малым давлением, вода по-прежнему скатывается как и сразу после нанесения.
- Покрывал на бежевый цвет, — паутина и микроцарапины, которые были очень заметны, стали почти не видны.
- Плюсы:
- Очень глубокий блеск и идеально зеркальное отражение;
- Неплохая стойкость к повреждениям
- Минусы:
- Позиционируется как надежная защита от кислотных дождей, но в рекомендациях указывается что нельзя мыть шампунем с высоким pH;
- После дождя вода на капоте не скатывается, а держится большими многочисленными каплями;
Много пиара, проморекламы и сказочных обещаний, но достичь желаемого эффекта удается единицам, слишком уж много нюансов при нанесении, и не каждому мастеру это удается. Без дополнительных защитных составов и периодичного обновления, как женский маникюр, не имеет смысла.
Ceramic PRO 9H — тайваньское керамостекло предназначенное исключительно для использование в детейлинговых центрах, в свободной продаже может встречаться разве что подделка.Такое ограничение из-за того что любое нарушение техпроцесса может привести к порче участка, а устранение ошибки повлечет абразивную шлифовку и перекраску. Одна обработка предусматривает нанесение в 3-4 слоя (каждый слой добавляет 2 микрона защиты), что позволит выдержать до 100 моек. Но такого эффекта можно достичь лишь благодаря тому, что кроме основного состава по инструкции обязательно нужно сперва отполировать средством Nano-Polish, а после обработки — Ceramic Pro Light. Дает возможность стирать растворителем нанесенную недоброжелателями краску, поскольку слой лака надежно защищен.
Если важны не только защитные свойства, но и «мокрый» эффект, то рекомендуется применять на темной машине, поскольку на белом авто не так будет заметно, хотя защитные качества те же. В отличии от обычных защитных полиролей жидкое стекло, Керамик про 9Н позиционируется как покрытие, поэтому, что набор функций, что стоимость — соответствующие. Цена за 50 мл. нанопокрытия составит от 30 000 — 37 000 руб., с учетом того, что в этом же спец. центре вам нанесут его около 3-х слоев. Один же слой наносить нет смысла поскольку стоимость стартует от 15-18,5 тыс. и включает в себя мойку кузова и два этапа обезжиривания, плюс по 7 тыс за каждый слой защитного лака. А за 6 000 р., для закрепления эффекта, предложат еще нанести и Ceramic Pro Light.
Естественно такой подход поможет достичь того что вам 1,5 -2 года не понадобится полировка и все это время кузов будет защищен от ультрафиолета, воды, грязи, дорожных солей и мелких царапин, но от камушков не спасет (тут лишь пленка способна). А за такие деньги хочется ждать чуда. Но и это еще не все, ведь каждые 9 мес. нужно обновлять верхний слой, дабы сохранять максимальный блеск и гидрофобный эффект. Так что данный усовершенствованный вид жидкого стекла, так называемую “нанокерамику”, может позволить лишь владелец автомобиля премиум-класса.
Учитывая все вышеизложенное, как бы там ни было чуда не произойдет, да, есть много положительных качеств, но сложность нанесения, от которого зависит качество, условия специального ухода за покрытием и космическая цена позволяет нам поставить данную нанокермику всего лишь на пятое, последнее место нашего рейтинга популярных и лучших составов со свойством жидкого стекла.
Отзывы
- Себе делал обработку Вилсоном, а шефу на Рендж Ровер нанесли Керамик про, за дикую цену. По факту — за год, на обеих машинах одинаковый остаточный гидрофоб.
- Держится уже год, мойки всегда двухфазные, но для возобновления гидрофобного эффекта рекомендуют повторно обработать Керамиком Про Спорт.
- По итогу 9 месяцев эксплуатации пыль и грязь липнет почти так же, как и сразу после обработки, цвет и насыщенность не пропали. Зимой сэкономил на обработках воском, теоретически есть защита от почек, птичьего помета, реагентов, мошки вроде смываются лучше чем до обработки, по крайней мере с фар и номера их приходится оттирать долго и упорно, с кузова легко слетают во время мойки.
- После нанесения скрыл мелкие риски, а вот крупные так и остались, говорят просто нужно было не поскупиться и заказать абразивную полировку. Но в целом даже спустя год эффект отличный.
- Nanoshine Ceramic PRO 9H не оправдал мои ожидания. Обещанный гидрофобный эффект продержался только первый месяц после намного хуже. Блеск придает, но чтобы была защита и от царапин, то нужно наносить его более 5-ти слоев. Для себя отметил лишь то, что грязь лучше отпадает.
- Плюсы:
- Будет выглядеть лучше чем при выезде из салона.
- Грязь стекает не оставляя следов.
- Хороший укрепитель ЛКП.
- Минусы:
- Требует дополнительно и в последующем периодической обработки другим составом для восстановления поверхностных свойств покрытия;
- Как и другие аналогичные средства вообще нельзя несколько дней мочить, поэтому учитывая потраченные деньги лучше поставить на это время в гараже до полной полимеризации;
- Космическая цена.
Сколько будет стоит покрыть жидким стеклом
Как видно, ценовой диапазон приблизительно одинаковый (если разбить на группу pro и general). А такую сумму придется выложить лишь за саму жидкость. Её объем нужно покупать исходя из того какой у вас автомобиль — 70 мл. на седаны, 110 мл. для паркетника и 140 мл., чтобы обработать крупный джип. И учтите, что также придется потратиться на:
- специальный шампунь (стоит не меньше 1000 р.), которым рекомендуют помыть кузов перед подготовкой к нанесению жидкого стекла, отмывал битум, грязь, жировую пленку и прочие подобные загрязнения;
- очиститель кузова (обойдется чуть более 1100 р.) позволит удалить въевшуюся грязь в микропоры;
- обезжириватель (от 200 р.), им нужно обработать кузов, прежде чем распределять средство губкой;
- если авто не новое, то заплатить за полировку царапин (сумма может сильно варьироваться в зависимости от площади повреждения, в целом от 3 тыс.), ведь жидкое стекло будет как линза, если на кузове есть потертости, то они станут еще более заметными.
Исходя из инструкции и технологии по нанесению, такое удовольствие обойдется в 6-7 тыс. руб. при минимальных затратах, и это если делать все своими руками, а отдав автомобиль обученным людям то вдвое дороже.
Мало того, что профессиональные составы требуют особенной подготовки кузова, так еще и строгое соблюдения технологии нанесения необходимо. Таковыми могут являться: температурная закалка инфракрасной лампой, подготовительная полировка кузова, строгое соблюдение температурных условий нанесения, скорость и количество накладываемых слоев «защиты». Именно поэтому много автовладельцев, не соблюдая всех требований при покрытии авто жидким стеклом своими руками, делают ошибки и не достигают требуемого результата. К тому же, все обещанные сроки от 6-ти месяцев до 1 года (и более) надежной защиты от влаги грязи, различных реагентов, а также стойкость к царапинам, может быть достигнуты лишь используя дополнительные средства по уходу за автомобилем, предлагаемые в дополнение к и без того недешевой автохимии.
Плюсы и минусы обработки автомобиля жидким стеклом
В зависимости от состава и отличий защит «жидкое стекло» в общем можно выделить такие плюсы:
- в несколько раз прочнее обычной полироли;
- гидрофобный эффект способствует самоочищению, то есть появляется устойчивость к воде и грязи, поэтому в дождь машина будет чище;
- повышается стойкость к случайным царапинам;
- защита от любителей рисовать краской по кузову;
- эффект «антидождь» и «антилед»;
- яркий зеркальный блеск;
- цвет лакокрасочного покрытия дольше сохранит свой первозданный вид. Не только потому, что уменьшается влияние ультрафиолета, но также из-за защиты от проедание лака птичьим пометом и кислотными городскими дождями.
Любое улучшение всегда имеет и обратную сторону. Поэтому также рассмотрим и минусы:
- В некоторых случаях требуется предварительная обработка шлифовальной машинкой, так что могут потребоваться дополнительные денежные затраты. Чтобы достичь максимально стойкого эффекта, желательно делать в мастерской, где будут выдержаны все условия и нюансы нанесения, а это немаленькая цена.
- Низкие пластичные свойства, поэтому при столкновении есть вероятность, что покрытие просто расколется. Плюс ко всему, на сильном морозе также существует угроза растрескивания покрытия (хотя это и единичные случаи).
- Мойку авто лучше осуществлять просто водой, без щетки и тряпки, поскольку химическими моющими средствами снижается прочность и без того тонкого слоя (около 3 мкм).
- Кристаллизуется в течении 6-12 часов, а мыть автомобиль можно только через неделю.
Поэтому, даже если вы и разобрались, какое средство будет лучшим, то покупать его для своего авто или может обойтись более дешевым полиролем, каждый решает сам для себя, исходя из своих возможностей и потребностей. Ведь, хоть мы и предоставили топ 5 лучших средств жидкое стекло, все же давать окончательный совет по выбору и навязывать вам такую обработку кузова не будем, слишком большая ответственность. Точный результат можно получить лишь в лабораторных условиях, сделав анализ и несколько экспериментов совместно с химиками лакокрасочной студии. Ваши отзывы и комментарии из собственного опыта можете оставить ниже. Стоит заметить, что состоянием на конец 2021 года (по сравнению с 2017 годом) стоимость профессиональных полиролей из рейтинга выросла на 24%, за исключением средства Gyeon Q2 Prime.
Как покрыть машину жидким стеклом своими руками в 3 простых этапа и 10 полезных советов
Любой владелец автомобиля желает, чтобы он выглядел всегда безупречно. Царапины и сколы режут глаз, а покраска и полировка автомобиля обходится дорого, к тому же часто полировать автомобиль нельзя, так как при каждой полировки уменьшается слой лакокрасочного покрытия.
Жидкое стекло устраняет мелкие дефекты на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, убирает трещины и царапины, а также защищает вашу машину от новых повреждений, появления ржавчины. Также жидкое стекло создает на кузове автомобиля великолепный эффект зеркального отражения.
Основные преимущества жидкого стекла:
- Придает автомобилю насыщенный зеркальный оттенок нового автомобиля
- Защищает автомобиль от внешних воздействий, ультрафиолетового излучения
- Обладает водоотталкивающими и грязеотталкивающими свойствами
- Создает антистатический эффект (не позволяет накапливаться статическому электричеству на кузове автомобиля)
- Защищает кузов автомобиля от коррозии
- Обладают демократичной ценой
- Обеспечивает долговечность покрытия, до 6 — 12 месяцев
Полироли и защитные составы «жидкое стекло» появились в России в 2008 году и сразу набрали большую популярность, за счет создания замечательного и неотразимого эффекта, недорогую стоимость материалов и простой способ нанесения.
Название «жидкое стекло», которое стало в России нарицательным является ошибочным, на самом деле полироли и защитные составы которые продаются у нас под этим названием не являются жидким стеклом. В Японии эти составы часто называют Glass Coat, что можно перевести как стеклянное покрытие.
Жидкое стекло поможет придать вашей машине эффект нового автомобиля, сверкающий, без единой царапинки, глубокий оттенок. Уверены, что все автолюбители хотят видеть свою машину спустя годы в точно таком же состоянии. Жидкое стекло является тем средством, которое сможет вернуть вашему автомобилю салонный внешний вид.
Помимо кузова, жидкое стекло применяют для фар, стекол, дисков, а также различных хромированных деталей автомобиля.
Жидкое стекло в России продается в нескольких вариантах. Первый это небольшие ёмкости 100-200 мл. с жидкостью и распылителем, который, как правило идет в комплекте. Такую полироль необходимо распылить на поверхность кузова автомобиля, после чего дождаться высыхания.
Второй вариант — это полироли «жидкое стеклов» в виде паст, обычно в тюбиках до 100 мл. Данные полироли продаются в комплекте с губкой для нанесения и полотенцами для полировки автомобиля.
Также обратите внимание, что часто составы «жидкое стекло» делятся на полироли для светлых и для тёмных автомобилей.
Что вам потребуется для выполнения нанесения:
- Большая губка, с помощью которой будет осуществляться мойка.
- Шампунь для автомобиля.
- Средство для обезжиривания поверхности.
- Ткань из микрофибры.
- Жидкое стекло.
Перед полировкой необходимо:
- Помыть автомобиль
- Удалить реагент
- Удалить битум
- Удалить следы насекомых
- Подкрасить сколы
- Обезжирить кузов
Мойка и обезжиривание кузова
Начинается процедура с очистки кузова. Вымойте машину с использованием шампуня и губки, хорошо высушите. Затем воспользуйтесь обезжиривателем, чтобы обеспечить наилучшую адгезию.
Для обезжиривания можно воспользоваться уайт спиритом или собственно любым универсальным обезжиривателем, цена которого составляет всего 100 — 200 рублей.
В авто-магазинах и супермаркетах можно найти недорогие обезжириватели от Runway или Hi-Gear.
С помощью мягкой губки обработайте весь кузов автомобиля обезжиривателем, после чего необходимо смыть весь обезжиривателем с кузова под напором воды. Для этого подойдет керхер для мойки, или можно воспользоваться ближайшей ручной автомойкой. Шампунем пользоваться не надо, просто хороший напор воды.
Далее берем специальную тряпочку из комплекта жидкого стекла и распыляем состав на нее и на кузов автомобиля. После чего, плавными движениями наносим состав на поверхность.
Когда вы закончите выполнение работ по нанесению и располировки, оставьте автомобиль как минимум на 6 часов для высыхания, в это время ездить на автомобиле нельзя. Для полного затвердения состава может потребуется 1-2 неделя, в течение этого периода не рекомендуется мыть автомобиль.
- Лучше при нанесении проверить, как реагирует жидкое стекло с поверхностью. Если результат вас не удовлетворяет, то нужно повторно вымыть автомобиль и снова обезжирить кузов.
- Не надо слишком спешить при растирании, но и промедление недопустимо. Частичное отвердевание происходит в течение нескольких минут.
- Рекомендуется выполнять работы в помещении, например, в гараже.
Жидкое стекло по-другому называют нанокерамикой. Давайте разберемся что вообще входит в его состав.
- Оксид титана трех процентов. Титан является химическим веществом, которое защищает терморегуляцию. В данном составе жидкое стекло защищается от высокой температуры и имеет свойство отбеливания;
- Диоксид кремния присутствует в жидком стекле на тридцать процентов. Он составляет основу покрытия и придает твердость и прочность продукту;
- Оксид алюминия содержится чуть менее двух процентов. Он придает материалу огнеупорные свойства;
- ПАВ (поверхностно-активные вещества). Они используются для «выталкивания» грязи и пыли наружу. Используются в большинстве отбеливающих и очищающих средств, также в жидком стекле;
- Декаметилциклопентасилоксан. Содержится в пятидесяти процентах всего продукта и обеспечивает стойкость к окислению. Считается основным в «постройке» базового раствора;
Стоимость самого жидкого стекла обычно не превышает пяти тысяч рублей за баночку, в зависимости от бренда и размера. Как правило, в России баночки продаются размером до 300 мл. средства. На один автомобиль в среднем требуется от сорока миллилитров. Так что такого тюбика вам вполне хватит на несколько раз нанесения.
Стоимость наиболее популярного в России набора жидкого стекла — willson glass guard обычно не превышает 3000 рублей.
Стоимость покрытия жидким стеклом в автосалонах и мастерских в среднем составляет 4 — 8 тысяч рублей. Ниже мы приведем цены на покрытие автомобиля в нескольких мастерских Москвы.
Жидкое стекло от фирмы Willson зарекомендовало себя среди автолюбителей, как одно из самых качественных и недорогих покрытий. Стоимость набора составляет всего 3000 рублей.
Кроме зеркальной поверхности, производитель заявляет о защите от небольших царапин и ультрафиолета, а также имеет водоотталкивающую основу и защищает от выгорания. Willson гарантирует эффект состава на 1 год или 50 бесконтактных моек.
Состав Body Glass Guard выпускается для светлых и темных автомобилей. Эти составы полностью прозрачны и различается только термо-добавками, так как темные оттенки сильнее нагреваются на солнце.
- В комплект Willson Body Glass Guard входит губка для нанесения состава, два полотенца для полировки и полиэтиленовая перчатка для защиты кожи рук.
- Инструкция по применению Willson Glass Guard:
- Каталожные номера:
- Полироль для светлых автомобилей — WS-01238 (70 мл), WS-01237 (110 мл), WS-01236 (140мл)
Полироль для темных автомобилей — WS-01241 (70 мл), WS-01240 (110 мл), WS-01239 (140 мл)
Заказать полироль по каталожным номерам вы можете в популярных интернет магазинах автозапчастей exist.ru, autodoc.ru, emex.ru
Официальный сайт производителя полироли — willson-eng.com
- Жидкое стекло отлично защищает лакокрасочное покрытие, справляется с поставленными задачами.
- Придает приятный зеркальный внешний вид автомобиля.
- В отличии от обработки воском, жидкое стекло сохраняет свои свойства до 1 — 2 лет.
- Можно наносить состав не только на кузов, но и на хромированные и пластиковые элементы автомобиля и даже стекла. (кроме лобового стекла)
- Обработать автомобиль легко, достаточно придерживаться простых рекомендаций.
К недостаткам можно отнести:
- Жидкое стекло является защитным средством, и не может убрать матовость и царапины старого лакокрасочного покрытия. Для этого рекомендуется перед покрытием автомобиля жидким стеклом сделать абразивную полировку, чтобы удалить матовость и царапины.
Пожалуйста оставляйте ваши комментарии, вопросы и отзывы о покрытии автомобиля жидким стеклом. Не забудьте указать марку используемого вами жидкого стекла и его стоимость.
Жидкое стекло для авто: что это, как нанести и можно ли сделать самому?
В нашей статье мы детально разберём все проблемные вопросы о жидком стекле для автомобиля.
Что такое жидкое стекло
Чаще всего это водный щелочной раствор калия или натрия. Он обладает отличными клеящими свойствами и не пропускает воду.
Для защиты кузова автомобиля используется другой химический состав. Это диоксид кремния, из которого можно изготовить синтетическое стекло.
Виды жидкого стекла
На данный момент существует три вида жидкого стекла. Именно на их основе изготавливается жидкое стекло для авто, используемое в качестве полироля.
- Калиевое – на основе калия, имеет существенное отличие в связи со своей рыхлостью и свойством повышенной гигроскопичности.
- Натриевое – на основе натрия, обладает отличными огнезащитными свойствами.
- Литиевое – самое редкое на сегодня жидкое стекло, выпускается в малых количествах, применяется как терморегулятор для покрытия.
Все три вида жидкого стекла можно заключить в одну группу монощелочных составов. Кроме этого, есть еще комбинированные и комплексные. В России большую часть производства жидкого стекла занимает выпуск натриевых составов.
Применение жидкого стекла
Чаще всего применялся в строительстве для гидроизоляции. Но в последние годы его активно стали использовать при полировке авто жидким. Со временем любое лакокрасочное покрытие начинает трескаться и иметь непривлекательный вид. Покрытие автомобиля жидким стеклом действительно позволит сохранить его внешний вид и убережёт от царапин, потёртостей и трещин.
Полировка авто жидким стеклом
Производители обещают сохранность до двух — трёх лет, но отечественные автолюбители в наших условиях гарантируют защиту около года. Использование составов на основе воска, силикона и других синтетических веществ такой гарантии не даёт.
Покрыть машину жидким стеклом cвоими руками
Выполнить полирование поверхности кузова автомобиля можно и самому.
Приобрести средство можно в специализированных магазинах. В комплект входит:
- отвердитель и основное средство;
- трубочка для смешивания;
- полотно для натирания;
- перчатки;
- различные полотенца и губки.
Прежде, чем приступит к работе, позаботьтесь о чистоте поверхности автомобиля. Она должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Мыть автомобиль лучше специальными шампунями с обезжиривающим эффектом. Старая полировка должна быть удалена специальными средствами.
Оптимальная температура для полирования от +10 до +40 градусов, зимой допускается обработка в отапливаемом гараже. Летом поверхность кузова не должна быть горячей, следует избегать попадания прямых солнечных лучей во время работы. Процесс занимает 3-4 часа и вполне под силу каждому, если соблюдать рекомендации в инструкции.
Занимаясь самостоятельной полировкой машины данным средством, соблюдайте все этапы выполнения работ:
- Приступать к работе следует в чистом помещении, куда не проникает влага, солнечные лучи и пыль. Если это гараж, следует его хорошо вымыть.
- Изучите внимательно инструкцию.
- Испробуйте средство на небольшом участке. Для этого смочите губку средством и натрите поверхность. Через одну минуту — две повторно протрите поверхность влажной тканью.
- Каждая деталь кузова обрабатывается отдельно, на больших участках можно просто не успеть натереть тщательно поверхность. Средство застывает очень быстро, и удалить будет действительно непросто.
- Оставить сохнуть не меньше 6 часов, ещё в течение недели запрещено использовать химические средства для мойки авто.
Для светлых и тёмных автомобилей продаётся разная полироль, обязательно следует учитывать данную особенность.
Покрытие машины жидким стеклом: плюсы и минусы
Как и все средства, полироль жидкое стекло имеет плюсы и минусы. Мы рассмотрим преимущества и недостатки такого покрытия, а делать окончательный выбор уже Вам.
Среди преимуществ можно выделить:
- устойчиво к влаге, не загрязняется во время дождя;
- выдерживает незначительные царапины;
- для нанесения не нужно особых усилий;
- не требуется дополнительное защитное покрытие;
- цвет автомобиля не тускнеет, сохраняет первоначальный вид;
- наличие большого выбора различных производителей;
- работу могут выполнить даже в авто мойке;
- занимает относительно немного времени для нанесения.
- бывают случаи, когда следует использовать шлифовальную машинку, а это дополнительные растраты;
- повторное нанесение необходимо уже после 6-8 капитальных моек;
- нанести полироль в минусовую температуру не получится;
хоть нанесение средства занимает мало времени, но сохнет намного дольше.
Как бы там ни было, но полироль в виде жидкого стекла является на сегодняшний день лучшим защитным покрытием для автомобиля. Многие отзывы пользователей говорят об этом.
Cколько стоит покрыть машину жидким стеклом
При цене жидкого стекла в 1000-6000 на СТО за одну процедуру придется отдать 5000–17000 в зависимости от класса авто. Курс грабительский, однако, это плата за свободное время. Если у вас его достаточно, отправляйтесь в магазин и присмотритесь к полиролям. Лучшими считаются:
- «Вилсон»
Жидкое стекло покрывает 60% автомобилей страны. Его используют пунктах техобслуживания и дома. Расфасован в тару по 100 и 500 мл. Маленькой бутыли хватает на 2 процедуры. Цена от 1500–7000. Легко посчитать, сколько вы экономите, производя полировку самостоятельно. - «Ликви-Моли»
Отзывы о жидком стекле самые радужные. Владельцы авто говорят, что машина меняется на глазах: солнце отзеркаливает в боках кузова, вода стекает, словно попала на восковую поверхность. Цена небольшой бутыли – 3000 рублей. Надо отдать должное немецкому качеству – единичная полировка останется на машине даже спустя несколько месяцев и переживет до 50 моек. - «AQuly»
Средство называю полиролью для ленивых. Одна полировка обеспечит автомобилю защитное покрытие на 5 недель. Цена аналогична «Вилсону». При одинаковой стоимости лучше отдать предпочтение последнему.
Средство не требует дополнительного инструмента, что позволяет экономить на нем. Но следует иметь в виду, что поверхность кузова перед его нанесением должна быть очищена с особой тщательностью. Это означает, что потребуется учесть стоимость и этих работ, которые требуют приобретения дополнительных материалов. В совокупности: покрыть машину жидким стеклом — цена не маленькая…
Дешевое жидкое стекло для авто
Стоимость жидкого стекла выше, чем других составов для полирования автомобилей. Но если учитывать длительный срок пользования и другие преимущества средства, то можно говорить и об экономичности такой обработки. Для нанесения следует лишь хорошо очистить поверхность, а это можно сделать специальными шампунями.
Жидкое стекло для авто своими руками
Не будем томить длинными вступлениями. Жидкое стекло для авто своими руками сделать нельзя.
Ответ не распространяется на химиков, изобретателей, лаборантов и людей, имеющих доступ к большому количеству реагентов. Простым обывателям придется внимательно изучить рынок и купить хороший продукт.
Цена общего покрытия (покупка+нанесение) обойдется дешевле, если вы сделаете его самостоятельно.
Жидкое стекло отзывы
«Друзья посоветовали воспользоваться жидким стеклом для полировки автомобиля. Я обратился в автосалон, где успешно провели данную операцию. Остался доволен — безупречный внешний вид, даже после дождя. Капли стекают по авто, будто жидкий металл.
Выезжая с семьёй на природу, приходится искать подходящее место для пикника. Ветки кустарников безжалостно царапают машину, но отполированная жидким стеклом она сохраняет целостность покрытия. Скоро уже год, как я обращался в автосалон для полировки?»
«Я использовал жидкое стекло самостоятельно, но ничего хорошего не вышло. Растирал средство на больших участках и всё испортил. После такой процедуры полироль взялась кусками и стала похожа на полущенную штукатурку. Пришлось работу начинать заново, следуя инструкции. Снять эту засохшую жижу было не так-то просто.»
«Узнал о новом средстве для полирования автомобиля от своего зятя. Очень хвалит, говорит, что отлично защищает от мелких царапин об ветки, машина долгое время остаётся чистой. Внешний вид – как только из салона.»
«Моему автомобилю уже около 3 лет, состояние кузова неплохое, есть некритичные потертости (никогда не занимался уходом за кузовом, изредка мыл). Недавно заметил, что количество сколов и царапин увеличилось, хоть они и не были особо заметны. Друг посоветовал использовать жидкое стекло. К идее относя скептически (не очень верилось в результат).
Купил средство, наносил самостоятельно. После нанесения автомобиль приобрел новый вид, ушли царапины и потертости. Продержался эффект всего 3 месяца, смылся после 7 мойки. Думаю, что где-то ошибся в нанесении. В следующий раз лучше заплачу больше, но пусть покраской займутся профессионалы.»
«Пользуюсь автомобилем около 2 лет. Никогда не хватало времени заняться внешним видом, полировал очень редко. Недавно наткнулся на форумные отзывы о полироли жидкое стекло для авто.
Меня сильно удивили и впечатлили результаты, я подумал, почему бы мне не обновить свой кузов. Результатом остался доволен, кузов стал практически идеальным.
Однако затраты немаленькие, не думаю, что оно того стоит (хотя, может спустя время я опять захочу обновить внешний вид кузова).»
Покрытие автомобиля жидким стеклом
Жидкое стекло для автомобиля получило в последние годы широкое распространение как один из самых современных материалов, используемых для защитного покрытия кузова. Применение жидкого стекла на практике доказало его эффективность: помимо улучшения эстетического восприятия авто, защитные свойства покрытия сохраняются на срок до 12 месяцев.
Что же такое жидкое стекло для авто, из каких компонентов оно состоит? Почему оно придает автомобилю яркий внешний вид и от чего обеспечивает защиту? Какова стоимость материалов и нанесения покрытия жидким стеклом? Можно ли самостоятельно наносить жидкое стекло и что для этого требуется?
Ответы на эти вопросы могут помочь автомобилистам, подбирающим защитное покрытие для своего авто, принять верное решение.
Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно
Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.
Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.
Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:
- Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
- Жидкость на силиконовой основе,
- Поверхностно активные вещества (ПАВ),
- Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.
Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.
Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.
Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.
Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.
Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?
В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.
Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:
- для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
- для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
- обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.
Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.
Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.
После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.
Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.
Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?
Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.
Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом
Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно непростой, поэтому не каждому автолюбителю будет по силам выполнить его своими руками. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию и отзыв о данном защитном покрытии.
Прежде всего, необходима предварительная подготовка поверхности кузова и оптики – вряд ли хорошо сочетаются яркий блеск лакокрасочного покрытия и тусклые фары. Поэтому первый этап перед нанесением покрытия – тщательная мойка и сушка кузова.
Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировальные машины, установки для сушки деталей) и квалификации исполнителей – именно поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно лишь при наличии определенных навыков и условий для работы.
Следующие этапы нанесения покрытия – обезжиривание и первичная полировка поверхностей кузова, оптики и стёкол.
Для автомобилей с пробегом этот этап может отнять значительное время: для устранения глубоких дефектов лакокрасочного покрытия может потребоваться полировка с использованием абразивных материалов, не всегда допустимая для конкретного состояния лака в конкретном месте.
Если после первичной полировки дефекты всё же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), над их устранением проводится дополнительная работа.
Следующим этапом проводится финишная («зеркальная») полировка – именно её результаты и должны сохранить на максимально возможное время жидкое стекло.
Послойное нанесение жидкого стекла – основной этап работ.
Слоёв может быть до 10-12 (понятно, что если соблюдается технология, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и завершающий.
Окончательный этап нанесения нанокерамики – сушка покрытия (как бы спекание состава). Этот процесс также занимает довольно длительное время и может доходить до 12-15 часов.
Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками
При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:
- если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 оС до 40 оС в отсутствие повышенного содержания пыли;
- обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
- полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);
По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.
Цены на жидкое стекло для автомобилей
Наиболее известные и авторитетные производители нанокерамики для защиты кузова – японские фирмы, а самые известные в России материалы – это:
- жидкое стекло Willson Body Glass Guard;
- защитные составы Ceramic Pro 9H и Ceramic Pro 7H.
Отличаются они, как следует из названия, производителем и твёрдостью покрытия.
Вслед за японской нанокерамикой появился корейский материал Gyeon Q2 Prime и китайский 58 XCAR, может быть, несколько уступающие по характеристикам японским материалам, зато дающие выигрыш в цене. Цены на комплект материала на средний автомобиль – от 3 до 6 тысяч рублей.
В целом же, нанесение покрытия обойдётся автомобилистам от 10 тысяч рублей в регионах, и до 35 тысяч рублей в Москве (без учета стоимости материалов) в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия и размеров самого автомобиля (понятно, что площадь покрытия, например, MINI, куда меньше, чем TAHOE). При этом окончательная стоимость покрытия в значительной степени формируется за счёт подготовительных работ.
Видео: покрытие автомобиля жидким стеклом Willson Body Glass Guard своими руками
Как сделать жидкое стекло для авто своими руками
Большинство автовладельцев, хоть раз полировавших свой автомобиль, слышали о жидком стекле. На сегодняшний день — это наиболее распространенная средство для полировки. А можно ли сделать жидкое стекло для авто своими руками. В домашних условиях и из простых ингредиентов? Конечно, можно! И мы расскажем как.
Жидкое стекло для автомобиля
Жидкое стекло широко используется в промышленности, строительстве, быту и многих других сферах нашей жизни. Автовладельцами оно часто применяется для полировки автомобиля, защиты его поверхности от внешних неблагоприятных воздействий.
Средство обладает отличными влагозащитными свойствами.
Оно хорошо подходит для защиты кузова, стекол и фар машины от грязи, пыли и мелких царапин.
После нанесения покрытия, автомобиль надежно защищен от грязевых потоков осенью и весной, а так же от химических реагентов, используемых дорожными службам, в зимний период года.
В процессе полировки заполняются все микротрещины на поверхности кузова и лакокрасочному покрытию возвращается былой блеск и цвет.
Преимущества и недостатки
После полировки машина принимает вид нового блестящего авто, только что сошедшего с конвейера. Такого эффекта от полировки удается добиться, благодаря многочисленным преимуществам вещества. К ним относятся:
- невысокая стоимость средства — одно из главных его преимуществ;
- устойчивость к теплу и ультрафиолету — даже при долгом нахождении машины под открытым солнцем, покрытие не потеряет своих свойств;
- прозрачность материала — благодаря чему и придается блеск и цвет авто;
- твердость средства после застывания — защищает автомобиль от внешних воздействий;
- простота нанесения — полироль легко и быстро наносится на поверхность автомобиля;
- продолжительный срок службы — покрытие продержится не менее одного года, даже при неблагоприятных условиях эксплуатации, если была соблюдена техника нанесения.
Жидкое стекло, как и любое средство имеет не только преимущества, но и ряд недостатков. Среди них:
- низкая пластичность — защитное покрытие может расколоться при случайном ударе;
- неустойчивость к низким температурам — вещество теряет свои свойства на морозе.
После нанесения покрытия, автомобиль, отполированный при помощи жидкого стекла, можно мыть только водой.
Мойка автомобиля с применением специальных химических средств может испортить нанесенное покрытие.
Так же не стоит во время мойки тереть поверхность машины щетками и грубыми тряпками.
Из чего состоит жидкое стекло
Основу состава вещества составляет диоксид кремния. Его доля в составе средства — 10 — 20 процентов от объема. Ещё в состав входят различные химические добавки. Они могут быть разными у каждого производителя.
Как выбрать состав
На сегодняшний день в магазинах представлен широкий ассортимент автомобильных полиролей. Они различаются составом, стоимостью и производителем. Средство, в зависимости от состава, подразделяется на:
- калиевое — отличается повышенной гигроскопичностью;
- натриевое – обладает хорошими огнезащитными свойствами;
- литиевое – используется редко и, в основном, как терморегулятор.
Часто используются комбинированные варианты. Выбирать можно любой состав.
Главное — наносить средство правильно, с соблюдением всех инструкций и рекомендаций производителя.
Стоимость одного баллона полироли варьируется от 500 до 6000 рублей.
Покрытие машины хорошим качественным средством в сервисе обойдется автовладельцу примерно в 5000 руб. Обработать автомобиль самостоятельно возможно за 2000-3000 руб.
А сэкономить ещё больше можно изготовив защитное покрытие самостоятельно в домашних условиях.
Приготовление жидкого стекла
Существуют различные способы, как можно самостоятельно приготовить жидкое стекло своими руками. Мы расскажем вам о двух наиболее простых и дешевых из них.
Первый способ
Для этого рецепта вам потребуются:
- обычная парафиновая свечка;
- растворитель White Spirit;
- чашка для смешивания ингредиентов;
- терка (обычная кухонная).
Процесс приготовления:
- натрите на терке свечку;
- в приготовленной емкости смешайте измельченный парафин с растворителем White Spirit (пропорции примерно 2-3 части растворителя на 1 часть парафина).
Далее тестируем состав: натираем им одну из фар автомобиля мягкой тряпкой, даем немного подсохнуть и поливаем водой. Если стекло заблестело, как новое, а вода моментально скатывается с него, значит состав получился подходящий и можно обрабатывать все авто.
Второй способ
Для следующего рецепта изготовления жидкого стекла своими руками вам понадобится:
- чистый песок (без примесей);
- сода;
- огнестойкая емкость;
- газовая горелка.
Процесс приготовления:
- насыпьте в емкость 1 часть песка и 4 части соды;
- все перемешайте и тщательно разотрите;
- нагревайте емкость, пока содержимое не расплавится;
- промойте полученную смесь горячей водой;
- готовый состав — водный раствор силиката — и есть жидкое стекло.
Перед обработкой всей машины, протестируйте состав сначала на небольшом участке кузова.
Технология полировки
Перед началом полировки автомобиля вам нужно подготовить:
- жидкое стекло;
- средство для мойки авто;
- обезжириватель (например White Spirit);
- мягкую безворсовую ткань.
Подготовка к процессу
Перед началом процесса автомобиль необходимо тщательно вымыть, просушить и обработать обезжиривающим средством. После этого следует внимательно прочитать инструкцию производителя на упаковке жидкого стекла. Если на автомобиле уже есть какое-то другое защитное покрытие, его необходимо удалить.
Полировку следует проводить в сухом теплом помещении.
Нанесение средства
После того, как процедура подготовки завершена, можно приступать непосредственно к полировке автомобиля. Для этого небольшую порцию средства нанесите на ткань и круговыми движениями растирайте его по поверхности. Полировать лучше поочередно отдельные части кузова.
Результаты
Теперь вы знаете как правильно обработать автомобиль защитным средством. И не важно, приготовите вы его самостоятельно или купите готовое — главное не нарушить технологию нанесения.
И помните: мыть автомобиль после обработки можно не раньше чем через две недели.
И тогда ваш автомобиль не только заблестит как новенький, но и будет надолго защищен от грязи, пыли и мелких повреждений. Процессы полировки и приготовления средства можно посмотреть на видео.
Жидкое стекло, как правильно наносить! — Лада 2109, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2
Мечта многих автолюбителей — видеть свое авто всегда чистым и ухоженным. К счастью, благодаря современным методам полировки это возможно.
И если раньше на прилавках магазинов можно было найти только обычные полироли, то сегодня все большей популярностью пользуется жидкое стекло – особый щелочной состав, в основе которого силикат калия или натрия.
Производится материал, как правило, путем сплавления соды и кварцевого песка, что позволяет получить идеальный по качеству и безопасный по составу продукт для полировки. Остается лишь узнать, как правильно наносить жидкое стекло для авто своими руками, и в какой последовательности это делать.ЖИДКОЕ СТЕКЛО: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ЗАЧЕМ НУЖНО?
Новая полироль появилась на полках магазинов сравнительно недавно – лишь в 2008 году. В качестве первых разработчиков выступили наиболее крупные бренды — производители японских авто. За годы существования ассортимент данной продукции существенно расширился, появились новые бренды и разновидности автомобильных полиролей.
Как правило, зарубежные производители разделяют жидкое стекло для автомобилей разного цвета – темного и светлого. При этом они гарантируют эффективность и сохранение качества покрытия в течение 2-3 лет после нанесения. Только есть одно «но». С учетом нашего климата и особенностей дорожного покрытия такая гарантия существенно корректируется и снижается до уровня 1-1,5 лет.
Вспомните поверхность нового авто после покупки, его идеальный внешний вид, глубокий цвет краски — все идеально. Но кузов автомобиля так выглядит не более 2-3 лет после покупки в автосалоне. Со временем лакокрасочное покрытие тускнеет, появляются микротрещины и незаметные глазу повреждения.
Через 3-5 лет цвет кузова становится уже не таким ярким, на нем видны явные потертости, трещины и царапины.Конечно, рынок автомобильных товаров переполнен различными полиролями, которые маскируют существующие проблемы и восстанавливают внешний вид. Но их главная проблема – недолговечность.
Автолюбитель вынужден снова и снова отправляться в магазин за покупкой очередной порции полировочного средства.
Но проблема ушла в прошлое с появлением нового материала. Достаточно нанести жидкое стекло для авто своими руками, чтобы преобразить и надолго защитить кузов. Если нет желания возиться самому, то можно поручить работу профессионалам, которые в течение нескольких часов нанесут изделие на кузов и произведут полировочные работы.ПРЕИМУЩЕСТВА ЖИДКОГО СТЕКЛА ДЛЯ АВТО
Перед тем, как покупать и использовать что-то новое, вы должны знать его особенности и преимущества. А здесь действительно есть, о чем рассказать. К основным плюсам жидкого стекла можно отнести:
надежную защиту кузова от любых внешних воздействий (в том числе и химических);гарантию качественного и насыщенного «родного» цвета автомобиля и эффекта «зеркала»;доступную цену, если сравнивать с длительностью того эффекта, который дает полироль;эффективное устранение небольших трещин и царапин, которые часто остаются после мойки транспортного средства;долговечность. Как правило, даже при круглогодичной эксплуатации жидкое стекло удерживается на кузове в течение 9-12 месяцев;возможность быстрой корректировки цвета в случае потускнения поверхности;эффективное отталкивание от поверхности грязи и воды;защита от УФ излучений. Как следствие, лакокрасочное покрытие надежно защищено от солнечных лучей;теплостойкость. Можно быть уверенным, что даже при сильном нагреве качество покрытия останется на высоком уровне;антистатический эффект. Данная опция особенно полезна зимой, когда на поверхности авто скапливается статический заряд;твердость материала. В процессе производства применяются специальные элементы, которые обеспечивают максимальную твердость материала. При этом жидкое стекло по своим показателям становится очень схоже со стеклом;абсолютная прозрачность. Данное качество обеспечивает максимальный блеск кузова и глубину цвета.
- НАНОСИМ ЖИДКОЕ СТЕКЛО ДЛЯ АВТО СВОИМИ РУКАМИ: ШАГ ЗА ШАГОМ
- Процесс нанесения жидкого стекла состоит из нескольких этапов:
Проверьте комплектацию полироли. В составе должны быть следующие инструменты: отвердитель и базовый состав, пипетка (необходима для смешивания), специальная фибра для ручной полировки, защитные перчатки, полотенца и мягкая губка. Если в комплекте чего-то не хватает, то лучше докупить.
Теперь подготовьте поверхность транспортного средства. Этот этап один из наиболее важных в процессе полировки и пропускать его нельзя. Вымойте автомобиль и уберите все имеющиеся загрязнения.После этого обезжирьте поверхность и дайте автомобилю просохнуть.
Обезжиривание можно произвести с помощью уайт-спирита, разбавленного в воде. Ни в коем случае не используйте состав с силиконом или низкокачественными спиртами в составе. Если до этого кузов автомобиля уже был покрыт любой из полиролей, то ее необходимо полностью удалить.
В противном случае новый слой покрытия будет плохо держаться на кузове и прослужит намного меньше намеченного срока.Подберите площадку для работ. Оптимальный вариант – сухое, хорошо проветриваемое место, температура в котором составляет от 10 до 40 градусов тепла.
Лучше всего выполнять полировку в гараже, но в крайнем случае можно делать это на улице под специальным навесом. Ваша задача – исключить случайное попадание на кузов солнечных лучей, пыли и грязи.Выполнение работы. Как только подготовительные работы завершены, можно приступать к полировке транспортного средства с помощью жидкого стекла.
Не стоит наносить состав сразу на весь кузов – потренируйтесь на небольшом участке автомобиля. Если полироль хорошо прилегает к поверхности и обеспечивает ожидаемый результат, можно приступать к работе.Учтите, что наносить жидкое стекло для авто своими руками необходимо постепенно, обрабатывая участок за участком.
К примеру, вы можете начать с правого крыла или полировки бампера. Как только обработка одной детали завершена, можно переходить к следующему этапу. Такой подход необходим по двум причинам. Во-первых, получится более качественно выполнить работу. Во-вторых, нанесенная полироль не засохнет.
После нанесения небольшого объема состава на поверхность растирайте его с помощью мягкой ткани (должна быть в комплекте). В процессе выполнения работ все время следите, чтобы на кузов не попадала грязь или пыль.
Как только будет обработан весь кузов, оставьте машину в покое на несколько часов (как правило, достаточно 4-6). При этом окончательное схватывание жидкого стекла происходит через две недели. В этот период желательно не мыть автомобиль вовсе (тем более на автомойке).
По истечении двухнедельного периода кузов автомобиля надежно защищен от различных механических воздействий: УФ лучей, влаги и прочих неприятных проявлений.
Как ускорить процесс? Обычно полировка автомобиля вручную занимает не менее 5-6 часов (при качественном исполнении). Данный труд весьма тяжелый и многие могут не выдержать подобной нагрузки.
Чтобы упростить задачу, можно использовать шлифовальную машинку. Все, что требуется – подобрать мягкую полировочную накладку и выставить средние обороты.
В процессе обработки старайтесь не надавливать на шлифмашинку, чтобы не допустить перегрева поверхности.
Если под рукой шлифмашинки нет, то в качестве альтернативы подойдет обычная электрическая дрель. При этом стоит заблаговременно приобрести насадку для фиксации полировальных кругов.
Вот и все. Теперь можно наслаждаться идеальным видом кузова своего автомобиля и периодически обновлять покрытие. По заявлению производителей жидкое стекло удерживается на поверхности в срок до одного года и выдерживает до полусотни посещений автомобильной мойки. Кроме этого, для приведения авто в порядок достаточно будет лишь бутылки с водой и чистой тряпки.
Качественное жидкое стекло для авто обойдется в сумму от 3 до 6 тысяч рублей. Конечно, это намного дороже, чем цена других полиролей, но ведь и служит покрытие в десятки раз дольше. Нанесение средства не требует какого-либо дополнительного инструмента, что позволит неплохо сэкономить.Какое жидкое стекло для авто лучше купить, если вы решили производить нанесение самостоятельно?
Например, есть средство H-7 от Soft99, цена набора — 2000 рублей. Его хватит на 2-3 обработки авто полностью. Фото представлено ниже.
Это лишь один из примеров, производителей на данный момент множество, цены отличаются достаточно сильно. Купить жидкое стекло в магазине автохимии на данный момент сложно, но в интернет-магазинах заказать можноВЫВОД
Нанести жидкое стекло для авто своими руками – это реально. Главное — запастись минимальным комплектом оборудования, выделить немного времени, изучить инструкцию по нанесению и приступать к работе.Спасибо всем, кто осилил и дочитал) Может кому пригодится, ведь впереди лето, солнце, жара)
Покрытие жидким стеклом
В этой статье со всех сторон рассмотрим жидкое стекло для кузова авто. Что это такое, как работает и чем отличается от керамики? Сколько реально служит на авто, от чего защищает и как за ним ухаживать? Как наносится на кузов и какие есть особенности? Сколько стоит нанести в Москве и кому это нужно в первую очередь?
Этапы работы
Одним глазком в историю, отличия от керамики, что делает и от чего защищает, реальным срок службы, как ухаживать и как наносить.
По умолчанию считается, что «родина» покрытия Н7 Япония. Хотя это больше презумпция, потому что внятных фактов в подтверждение этого в открытом доступе найти не удается. Распространен в большинстве стран где есть асфальтированные дороги, по которым ездят машины. Даже те, что чуть дороже гужевой повозки.
Традиционное, международное название состава «Glass coat». Переводится как жидкое покрытие или жидкий слой. Но русскому детейлеру это показалось неблагозвучным и переводить решили «приятным уху» сочетанием «жидкое стекло». Смех, смехом, а сегодня обратный перевод — «liquid glass» вполне себе «гуглится» на зарубежных сайтах. Можно сказать, что отечественный детейлер внес свою лепту в становлении мировых трендов.
Сегодня производителей жидкого стекла много. Есть локальные бренды, есть мировые, есть лидеры в Восточной Европе, есть в Западной. Много Азиатских составов, с коробки которых удалили иероглифы и крокозябры, заменив на привычную нам латиницу.
Какие бренды лучше, какие хуже и какой состав выбрать для вашего авто — разберемся ниже, а пока рассмотрим концептуальные особенности жидкого стекла для кузова авто.
Отличия жидкого стекла от керамики
Он дороже карнаубского воска, работает дольше, выполняет те же функции, но общий результат дает лучше.
С другой стороны жидкое стекло сравнивают с керамикой. Вполне резонно: флаконы похожи, названия и там, и там витиеватые, разница в стоимости с каждым годом выравнивается.
БМВ в детейлинг центре Brilliant Detail после комбинированной защиты жидкое стекло +TOP COAT в мае 2019 г.
У жидкого стекла лучше гидрофоб. Он ярче выражен. Но керамика добавляет глубину цвета, контрастность, твёрдость. На флаконе с керамикой написано «H9», а на флаконе с стеклом только «H7». Девять больше, чем семь и потому керамика круче. Это догма для «детейлеров-староверов», которые до сих пор считают, что керамика защищает от царапин.
На самом деле не стоит «в лоб» сравнивать его с керамикой. Оба состава и про защиту и про эстетику, но они скорее взаимодополняющие, а не взаимоисключающие.
Это состав в котором содержится меньше «основы» но смысл остается такой же как и керамики.
Меньше основы, лучше гидрофоб, больше основы твёрже становится лак, все достаточно просто. Я намеренно здесь не рассказываю про «составы-закрывашки» типа TOP COAT, чтобы вас не путать.
Киа Стингер после жидкого стекла в детейлинг центре Brilliant Detail в мае 2019 г
Принцип действия жидкого стекла на авто
На подготовленное лкп кузова авто (про технологию нанесения будет ниже) равномерно наносится состав. Стекло, в отличие от керамики, никуда и ни во что не впитывается, а застывает ровной пленкой на поверхности лака и, после завершения процесса кристаллизации, приобретает все заявленные свойства: устойчивость к уф-лучам, устойчивость у агрессивным химическим средам и высокое значение угла смачивания (гидрофобность).
Автомобили клиентов детейлинг центра Brilliant Detail в ожидании своих владельцев
От чего защищает авто жидкое стекло
Покрытие на автомобиле это прозрачная полимерная пленка на основе оксида кремния, толщиной несколько сотен нанометров. Потому глупо и наивно надеяться на полноценную защиту от сколов и потертостей. Это как пытаться остановить пулю целлофановым пакетом. Тут нужны бронепленки.
Спасет или отсрочит повреждение лкп авто в результате окисления птичьего помета. Примет на себя высокощелочные шампуни на автомойках, кислотные осадки, индустриальную пыль, реагенты и масляные пятна с дороги, опалы битума и смолы деревьев Не допустит преждевременного образования статики на лкп. За счет долгоиграющего гидрофоба позволит оставаться кузову приемлемо чистым заметно дольше. Как следствие — кратно уменьшаются микро царапинки и паутинки на кузове от тряпок после посещения автомоек.
Мерседес ГЛС в детейлинг центре Brilliant Detail под защитой Glass Coat
Стоимость покрытия жидким стеклом
Мотоциклы
Малые автомобили
Средние автомобили
Бизнес класс и кроссоверы
Представительские, внедорожники, минивены и микроавтобусы
Мотоциклы
Малые автомобили
Средние автомобили
Бизнес класс и кроссоверы
Представительские, внедорожники, минивены и микроавтобусы
Мотоциклы
Малые автомобили
Средние автомобили
Бизнес класс и кроссоверы
Представительские, внедорожники, минивены и микроавтобусы
Керамическое покрытие для колесных дисков
Защитное покрытие для стеклянных поверхностей
Защитное покрытие для пластика
Реальный срок службы
Производители на сайтах, в инструкциях и на выставках обещают, что при соблюдении технологии нанесения и правил эксплуатации, его защитные свойства продлятся до 24 месяцев. Возможно, это так, но…
Мы живем в Москве, где дороги ремонтируют чаще, чем их моют. Где дожди прибивают к земле все выбросы местных ТЭЦ и заводов. Где зимой есть снег, а значит зимние щетки для сметания снега. Где на автомойках работают те, кто вчера первый раз увидел четырех колесный автомобиль (без обид). Где грязь с разделительных полос и газонов сливается на дрогу. Где зимний реагент разъедает кожаные ботинки за пару дней…
Давайте будем реалистами. При соблюдении все правил и технологий при нанесении прослужит до 4 месяцев. Если исключить «зверомойки», зимние щетки и агрессивную химию (шампуни, воски, изопропиловые незамерзайки…) реально растянуть срок службы до 8 месяцев.
БМВ постоянного клиента детейлинг центра Brilliant Detail на корректирующей полировке и защите одним слоем жидкого стекла
Как ухаживать за жидким стеклом на авто
Выше я коснулся темы ухода за защитным покртием на кузове вашего авто. Здесь расскажу подробнее.
Не стоит рассчитывать на «волшебные» составы, которые обещают восстановить защитные свойства стекла. Побрызгал, протер и готово. Так не бывает. Если жидкое стекло перестало гидрофобить, блестеть и каким-либо образом себя положительно проявлять на кузове авто — придется наносить его заново.
Glass Coat не любит механических контактов. Чем чаще кузов вытирают тряпками на обычным автомойках, тем быстрее сотрется защитный слой. Пользуйтесь детейлинг-мойками, где кузов сушат воздухом или купите для самостоятельной «сушки» большое микрофибровое полотенце.
Ауди А5 под 2-мя слоями защиты и слоем TOP COAT в детейлинг центре Brilliant Detail
Зимние щетки, дачный самомой, влажные салфетки против насекомых и прочие подобные механические контакты с кузовом исключите. Еще исключите агрессивную химию, в составе которой есть любого рода растворители: обезжириватели, антисиликоны, уайт-спириты, чистый метиловый или изопропиловый спирт (водку можно), вонючие незамерзайки, бензин…
Можно: карнаубский воск, силанты, детейлинг шоу-воски типа quick shine, наношампуни без активных молекул щелочи (стоят дорого, вы их сразу отличите), деликатные очистители на основе композиции ПАВов.
Порше перед защитой жидким защитным составом после мойки и полировки кузова в детейлинг центре Brilliant Detail
Технология нанесения жидкого стекла на авто
Поговорим о технологии нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля. В первую очередь необходимо подготовить лкп. Принцип прост: чем равномерней поверхность лкп, тем равномерное «ляжет» оно.
Первым делом тщательно отмываем кузов от дорожной пыли, грязи и сора. Моем в три этапа: сбиваем напором воды верхний слой грязи и смачиваем статику, затем производим предварительную бесконтактную мойку, третьим этапом моем кузов деликатным шампунем и крупноячеистой губкой. После всего сушим воздухом, без тряпок и водосгонов.
БМВ под 2-мя слоями жидкого Glass Coat в детейлинг центре Briliant Detail
Вторым этапом очищаем лкп от вкраплений, которые успели «навтыкаться» в лак. Для этого используем полировочную глину и лубрикант. Этот процесс сравним со скрабированием, но называется по-модному — деконтаминация.
После удаляем все царапины на лкп. Для авто с пробегом и сильно зацарапанным кузовом делаем восстановительную полировку с последовательным комбинирование абразивных, среднеабразивных и финишных паст. Для новых авто или авто с минимальным пробегом делаем легкую корректирующую полировку или обходимся локальным удалением царапин.
Тойота Лэнд Крузер под комбинированной защитой керамика +жидкое стекло в детейлинг центре Brilliant Detail
Подготовленный кузов обезжириваем и приступаем к нанесению жидкого стекла. Жидкое стекло наносим специальным падом, равномерными, перекрывающими движениями. Наносим на каждую деталь по очереди. После нанесения на одну деталь, располировываем мягкой полировочной микрофиброй, контролируя диодным фонариком зоны пропуска.
Когда первый слой нанесения жидкого стекла на весь кузов завершен, можно переходить к следующим слоям. Дважды подряд мазать одну деталь не надо.
Если комбинируете керамику с жидким стеклом, то сначала наносится керамика, потом жидкое стекло. Если способны отличить TOP COAT от керамики и жидкого стекла, то наносите сначала керамику, потом жидкое стекло, затем TOP COAT.
Мерседес в после нанесения жидкого стекла в детейлинг центре Brilliant Detail
Формирование цен на покрытие жидким стеклом
Сколько стоит нанести в Москве, из чего складывается цена и на чем можно сэкономить
Теперь аккуратно подобрались к щепетильному вопросу стоимости нанесения жидкого стекла на кузов авто. Не обладаю статистикой по регионам, поэтому расскажу о цене на жидкое стекло в Москве.
Цена нанесения складывается из стоимости флакона и количества слоев, рук мастера и объема необходимых подготовительных работ и класса (размера) вашего авто.
Чем больше авто, тем с ним физически больше возни, больше материалов и времени. Потому чем выше класс авто, тем дороже.
Новый авто или авто с небольшим пробегом не нуждается в полировке. Помыли, почистили, тут-там удалили пару царапин и сразу наносим состав. Авто с пробегом или «грустным» состоянием лкп надо «выпиливать»: удалять глубокие царапины, выводить мелкую риску, удалять голограммы… это долго и дорого.
«Свежий» BMW под одним слоем жидкого стекла
Вы можете отлично сэкономить на руках мастера, если наберетесь смелости все сделать самостоятельно. Справедливости ради, стоит заметить, что некоторые производители жидких стекло допускают такой сценарий. Не знаю, как и чем вы будете подготавливать кузов и сколько это займет у вас времени, но в одном точно могу поспорить — вы сэкономите не только на «мастере», но и на качественном результате.
Стоимость флакона зависит от производителя. Китайские жижи обойдутся оооочень дешево. Рекомендую их, если перед вами стоит задача мгновенно разочароваться в жидком стекле, так и не увидев как оно должно работать.
Есть зарекомендовавшие себя производите нанокерамических составов, в чьей линейки продукции есть жидкие стекла: Modesta, Ceramic Pro, Everglass. ТОП уровень с международной репутацией. Стоят дорого и не подходят для самостоятельного нанесения.
Мерседес после восстановительной полировки в детейлинг центре Brilliant Detail и защиты 2-мя слоями жидкого стекла
Любителям DIY стоит обратить внимание на Soft99 H7. Стоит не дорого. Иногда чуть-чуть работает и можно легко наносить самостоятельно. Такое себе средненькое, бытовое жидкое стекло для авто.
Итак, жидкое стекло цена в Москве от 10,000 рублей.
Дорого это или дешево, каждый решит сам. Просто помните, что в приличном ресторане, отличный стейк, который не испортит ваш вечер, не будет стоить меньше 1000 рублей. Вы это знаете заранее.
Есть минимальная планка цены, на которую стоит ориентироваться при выборе детейлинг центра, чтобы не испортить себе впечатление.
Источник https://etlib.ru/blog/591-top-5-sostavov-zhidkoe-steklo-dlya-avtomobilya
Источник https://proautomarki.ru/kak-pokryt-mashiny-jidkim-steklom-svoimi-rykami-v-3-prostyh-etapa-i-10-poleznyh-sovetov/
Источник https://brilliant-detail.ru/jidkoe-steklo/