Содержание
Удаление царапин на кузове автомобиля
В процессе эксплуатации транспортного средства, каким бы аккуратным ни был водитель, проявление различного рода дефектов – трещин, сколов, небольших царапин – неизбежно. Далеко не всегда это по вине того, кто управляет автомобилем, но факт остается фактом – удаление царапин придется заказать на СТО или осуществить своими руками. Последний вариант предпочтительнее – дешевле и быстрее. Как это сделать, что нужно учесть во время выполнения такой процедуры и какие средства понадобятся – об этом далее.
Удаление царапин на кузове автомобиля
Почему необходимо вовремя удалять царапины, и как это сделать своими руками
Устранение царапин на автомобиле без покраски возможно, если:
- они неглубокие;
- свежие.
Застаревшие царапины могут приводить к коррозии близлежащей площади кузова и без покраски уже не обойтись.
Отдельно проясним момент, касающийся «неглубоких» повреждений целостности лакокрасочного покрытия кузова. Поверхность кузова состоит из таких слоев:
- полироль;
- лак;
- базовая эмаль;
- грунтовка;
- фосфатный слой;
- стальной лист.
Неглубокими царапинами можно назвать те, что затронули только верхний слой лакокрасочного покрытия. В таком случае возможно удаление царапин авто без покраски – посредством вторичной полировки и использованием специальных абразивных и защитных веществ.
Полироль для удаления царапин на кузове авто
Способы ремонта своими руками будут зависеть от степени повреждения:
- незначительные, затронувшие слой полироля и лака – при помощи полировки;
- более глубокие, которые затронули слой грунтовки – удаление царапин на авто осуществляется в несколько этапов – накладывание шпаклевки, грунтование, локальная покраска и завершающая полировка;
- глубокие, то есть те, что затронули даже стальной лист – здесь нужно восстановление геометрии поврежденной части, шпатлевка, грунтовка, локальная покраска, лакировка и полирование.
Для справки – если деталь повреждена более чем на 50%, следует проводить после покраски и лакировку. Такие типы повреждений требуют навыков, поэтому – если сомневаетесь, лучше обращаться на СТО.
Из всего вышесказанного можно сделать такой вывод – устранение глубоких царапин на автомобиле без покраски невозможно.
Устраняем мелкие царапины полировкой
При помощи полировки можно устранить только поверхностные царапины, обычно они выглядят как тонкая белая линия, иногда даже исчезают после тщательной мойки авто.
Для устранения такого рода дефектов достаточно использовать специальную салфетку или фетровую ткань и полироль. Жидкость наносится на ткань и тщательно втирается в кузов авто – как это сделать правильно, расскажем далее.
При помощи полировки можно устранить только поверхностные царапины
Удаление царапин на кузове автомобиля возможно при помощи бесцветного воска или же карандаша. В этом случае все еще проще, чем с полиролем – не надо подбирать тон, и заделать дефект можно значительно быстрее. Минусом выступает то, что после нескольких моек процедуру придется повторить.
Различие полиролей для кузовов автомобилей
Полироли для кузова авто различаются по своему составу и агрегатному состоянию, а следовательно, и методу использования.
По составу выделяют:
- абразивные – в их состав входит глина или мраморная пудра, мел, каолин и другие вспомогательные элементы. Такое средство актуально, если нужно удалить не просто мелкую царапинку, а более масштабные механические повреждения. Работать с ним нужно аккуратно, поскольку снимается верхний слой лака. После завершения такой шлифовки обязательно нужно нанести защитные средства на кузов;
- восковые – самые популярные, но не длительного срока действия. После нескольких моек нужно повторять процедуру по заделке царапины. Есть и плюсы: восстанавливает оттенок, не повреждает лакокрасочного покрытия, обеспечивает блеск;
- синтетический – самый дорогой, но и преимуществ имеет больше, чем два вышеуказанных типа. Средства этой категории включают в себя силиконовые, полимерные, минеральные добавки. Они не только устраняют царапину, но и другие потертости, окислившуюся краску.
Восковая полироль для авто
Синтетические средства отличаются еще и такими преимуществами:
- сохраняют свойства даже после нескольких моек авто;
- обеспечивают защиту от агрессивных химических вещества, ультрафиолетовых лучей.
По консистенции полироли могут быть:
- жидкие – неэкономичный вариант, сложно нанести тонкий слой, но полировать поверхность проще;
- твердые – сложнее наносить, но стоят дешевле и расходуются экономнее;
- кремовые – не растекаются, удобно наносить, чаще всего имеют добавку из воска или силикона;
- аэрозольные – бюджетный вариант. Чаще всего используется как средство «скорой помощи» – дают непродолжительный эффект, но можно быстро замаскировать повреждение локально.
Какой полироль выбрать – решать вам.
Как правильно заполировать царапину
Ремонт царапин на автомобиле без покраски осуществляется при помощи обычного полироля и салфетки или полировочной машины – в зависимости от консистенции средства и характера повреждений.
Шлифовальная машинка с насадками
Материалы нужны следующие:
- пленка и малярный скотч;
- само вещество для полировки;
- салфетки из микрофибры;
- шлифовальная машинка с насадками (при необходимости);
- пульверизатор с чистой водой;
- респиратор.
Подготовительные работы заключаются в следующем:
- тщательно вымыть авто;
- обезжирить поврежденный участок;
- дать поверхности хорошо высохнуть;
- окна, пластиковые и резиновые детали нужно закрыть пленкой и малярным скотчем;
- соблюдайте меры безопасности – нужно надеть респиратор или медицинскую маску.
Проводить работы лучше в помещении, не допуская образования сквозняков, попадания пыли и грязи на поверхность. Помещение должно быть хорошо освещено.
Респиратор противопылевой РУ-60М
Процесс полировки царапины без машинки, ручным способом, выглядит следующим образом:
- вещество наносится на поврежденный участок или салфетку и растирается по поверхности. Делать это нужно оперативно, но плавными движениям, не нужно сильно надавливать на поверхность;
- круговыми движениями, постепенно захватываются большие участки поверхности;
- после того как царапина будет «заполирована», чистой салфеткой из микрофибры следует удалить излишки полироля;
- обработать поверхность жидким воском при необходимости.
Если проводить удаление царапин без покраски при помощи специальной машинки, то алгоритм примерно такой:
- начинать нужно с использования крупнозернистой пасты – небольшое количество наносится на поверхность и растирается. Обороты должны быть выставлены самые низкие, дабы не повредить ЛКП;
- на машинке меняется валик, и процедура повторяется при помощи мелкозернистой пасты;
- валик заменяется еще более мягким и проводится полировка неабразивным веществом. Этот этап можно осуществить руками.
Совет – периодически обрабатываемые участки нужно смачивать водой, чтобы паста не пересыхала.
Полировка автомобиля для удаления царапин
Несколько важных аспектов при работе с машинкой:
- обороты нужно повышать постепенно;
- пасту лучше наносить на поверхность авто, а не сам круг;
- рекомендуемая скорость оборотов – не больше 2500 в минуту;
- при переходе от одной пасты к другой нужно тщательно очистить поверхность кузова и сменить круг. Если последнее невозможно, его нужно очень хорошо очистить.
В этом случае на завершающем этапе нужно нанести защитное вещество или обработать ЛКП жидким воском.
Карандаш вместо полироля
Неглубокие царапины можно «заделать» при помощи специального воскового карандаша. Преимущества такого средства:
- универсально – подходит для любого типа ЛКП;
- в состав входят специальные полимеры, создающие защитный слой;
- простота в использовании.
Корректор для закрашивания царапин на автомобиле
Различают два типа таких инструментов:
- маркер – царапина в буквальном смысле закрашивается;
- корректор – нужно подобрать соответствующий цвет, но есть и модели бесцветного типа.
Процедура устранения дефекта при помощи карандаша выглядит так:
- нужно подготовить поверхность – все в точности так, как в случае работы с полиролем;
- постепенно и равномерно царапина «закрашивается». При необходимости нужно повторить процедуру несколько раз;
- по окончании процедуры убрать излишки вещества салфеткой из микрофибры.
Карандаш нужно плотно закрыть, так как вещество быстро высыхает на открытом воздухе.
Карандаш Fix it Pro
В последнее время довольно популярным стал карандаш Fix it Pro. Используется он идентично вышеописанному алгоритму, положительные качества такие:
- подходит к любому цвету авто;
- прост в использовании;
- удаляет дефект практически мгновенно;
- в сравнении с процедурой на СТО стоит дешево.
Карандаш Fix it Pro для удаления царапин
Но как этот карандаш, так и подобные средства других марок убирают только неглубокие царапины.
Закрашивание царапин
Более существенные повреждения придется закрашивать. Алгоритм работ следующий:
- ошкуривание – снимается слой ЛКП и грунт;
- поверхность обезжиривается и наносится шпаклевка. После высыхания шпаклевки поверхность шлифуется;
- проводится окрашивание участка;
- сразу после нанесения краски наносится вещество ЛКП;
- поверхность полируется после высыхания.
Такого вида работы лучше осуществлять на СТО.
Закрашивание царапин на СТО
Если появилась ржавчина
Если на поверхности образовалась ржавчина, потребуется проведение работ по тщательной очистке пораженного коррозией участка – при помощи шлифовальной машинки или пескоструйного аппарата. Небольшие участки можно очистить при помощи наждачной бумаги мелкого калибра.
Дальнейшие работы осуществляются по примерно такому алгоритму:
- зачищенный участок обезжиривается, наносится шпаклевка;
- после полного высыхания поверхность шлифуется и грунтуется;
- осуществляется покраска и полировка.
Большие участки, испорченные коррозией, лучше устранять при помощи специалистов на СТО.
Профилактика появления царапин на кузове
Полностью исключить образование царапин на поверхности авто невозможно. Но можно свести к минимуму риск их образования, если использовать такие защитные средства:
- антигравийная пленка;
- защитный полироль;
- «жидкое стекло»;
- «жидкий чехол».
Фронтальную часть капота можно защитить при помощи специальной накладки из оргстекла, но отзывы о ней противоречивые.
В заключение можно отметить следующее: устранить незначительные дефекты на поверхности автомобиля своими руками не тяжело, если подобрать качественные материалы и делать все последовательно по инструкции.
Удаляем царапины на кузове авто без покраски – технологии
В процессе эксплуатации транспортного средства неизбежно формируются царапины и сколы. Устранение этих негативных эффектов возможно с помощью покрасочных работ, и это лучший вариант. Но не всегда такой способ подходит по бюджету. Возможно удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, и эти методы существуют достаточно давно. Конечно, визуально окраска принесет гораздо более красивые результаты при профессиональном исполнении. Но даже глубокие повреждения на кузове вашей машины можно устранить самостоятельно.
Часто применяется ремонт бампера или других деталей кузова просто для сохранения целостности металла, для защиты от коррозии. Автомобиль при этом все равно придется рано или поздно покрасить. Но если речь идет не о глубоких повреждениях, порой можно справиться с царапинами не только без покраски, но и без любых специфических процедур. Удаление дефектов на кузове может быть самостоятельным или профессиональным. Давайте рассмотрим тонкости этого процесса.
Устранение мелких проблем кузова в вашем автомобиле
Если речь идет об удалении различных неприятностей с поверхности кузова, многие подразумевают в этом случае полировочные работы. Покраска не всегда будет обязательным условием хорошего и качественного ремонта вашего транспорта. Порой можно выполнить работы без покраски с помощью полировочных работ. Для этого вам придется провести такие процедуры с кузовом автомобиля:
- перед удалением неприятностей с машины важно вымыть поверхность, чтобы устранить всю пыль и абразивы;
- для устранения более крупных царапин придется пользоваться абразивной полировкой, а затем мелкозернистым материалом;
- если нужно просто поправить поверхность и провести удаление множественных мелких повреждений, понадобится простая полироль;
- с помощью мягких тряпок выполнить процесс полировки кузова автомобиля не всегда возможно;
- удаление царапин без покраски лучше всего производится с помощью полировочной машины и войлочного круга.
Но если производится ремонт вашего бампера, такой метод может оказаться не самым привлекательным. Все зависит от того, как качественно был покрашен бампер. Иногда простое удаление мелких царапин приводит к тому, что краска с пластика скалывается. Так что нужно обязательно учитывать особенности обрабатываемого места. Без покраски качественный ремонт царапин может быть произведен и самостоятельно, обращаться на сервис не обязательно.
Когда ремонт все же потребует покраски кузова?
Устранение далеко не всех проблем автомобиля возможно без использования покрасочных материалов и процессов. Если царапина прошла до металла, а также начался коррозийный процесс, удаление таких дефектов включит в себя очистку места повреждения. Также устранение царапин на автомобиле может быть сложным при наличии нескольких глубоких повреждений достаточно близко друг к другу.
Также устранение дефектов покраски может быт не самым простым процессом, если машина крашена не на специальном сервисе, а в гаражных условиях. В таких случаях качество ЛКП оказывается слишком сомнительным. Иногда покраска металлических деталей кузова станет необходимым процессом для снижения рисков коррозийного повреждения.
Учтите, что ваш автомобиль вряд ли будет выглядеть хорошо, если вы будете выполнять покраску для устранения различных повреждений своими руками. Проблема в том, что даже на сервисе не всегда делают качественное точечное нанесение краски. Так что вполне возможно, что вам придется столкнуться с негативными визуальными эффектами.
Временные варианты ремонта кузовных деталей автомобиля
Часто при попытке удалить царапины на автомобиле без покраски у владельцев авто получается лишь временный вариант ремонта. Устранение проблем в автомобиле таким образом направлено на то, чтобы не было проблем с коррозией. Иначе коррозийное повреждение кузова может вывести всю деталь из строя достаточно быстро. В таком случае нужна будет уже не покраска, а замена деталей. Можно применить такой метод временного удаления проблем:
- в автомобильном магазине вы сможете купить специальный комплект для ремонта кузова, в котором есть краска и грунт;
- с помощью острого предмета удалите грубый налет ржавчины для очистки царапины от зачатков коррозийного процесса;
- для устранения рисков последующей коррозии с помощью кисточки нанесите в глубину повреждения грунт;
- перед покраской стоит подождать по меньшей мере полчаса, чтобы грунтовка нормально схватилась;
- следующим шагом будет нанесение непосредственно краски, с помощью которой можно даже выровнять кратер царапины;
- такое удаление явно будет видимым и не поможет вам очень качественно восстановить машину без покрасочных работ.
Визуальное восстановление в данном случае не является приоритетом. Так что способ больше подходит для того, чтобы защитить металлические детали кузова от различных возможных неприятностей, разрушения при коррозийных процессов. Устранение зачатков ржавчины в этом случае является важным процессом. Но наносить растворитель и вытирать таким образом коррозию не стоит. Иначе растворитель попадет под ЛКП, и вся краска со временем просто вздуется.
Подводим итоги
Можно подыскать много методов удаления неприятных повреждений кузовных деталей в процессе ремонта авто. Кузов неизбежно царапается, краска скалывается при эксплуатации транспортного средства. Но если не следить за этим процессом, то вскоре может оказаться, что и восстанавливать уже нечего. Если коррозия началась, она очень активно уничтожает металл и заставляет вас экстренно искать методы дорогостоящего ремонта. Иначе кузов и вовсе перестанет выполнять свои задачи и станет не самым надежным.
Отремонтировать царапину можно достаточно просто с помощью наборов для ремонта, но они далеко не всегда дают достойный визуальный результат. Иногда получается провести восстановление сравнительно неплохо, но часто приходится все же использовать профессиональную работу. На сервисе вам подскажут, можно ли выполнить работы без услуг камеры с нанесением новой краски, но услуги сервиса в любом случае будут стоить довольно дорого. У всех вариантов решения такой проблемы есть свои плюсы и минусы. Определите, что именно для вас важнее.
Устраняем мелкие царапины на кузове автомобиля
На поверхности кузова автомобиля, в процессе эксплуатации появляются мелкие сколы и царапины. Они портят внешний вид машины, и являются причиной развития коррозии. Чтобы избежать возникновения ржавчины, и вернуть кузову приемлемый внешний вид, проводят мелкий ремонт царапин на автомобиле.
Основные причины образования мелких царапин
Небольшие повреждения на машине возникают из-за многих причин:
- Щебень и грунт, вылетающие из под колес, приводят к появлению царапин на кузове автомобиля.
- При движении транспортного средства, кузов задевает ветки разросшихся деревьев. После контакта на поверхности остаются мелкие повреждения лака.
- Несоблюдение технологии мытья и использование неподходящих средств для очистки поверхности кузова, являются причинами к появлению неглубоких притертостей на машине.
- Невнимательность водителя и других участников дорожного движения. Неаккуратное вождение, небольшие ДТП, и небрежное обращение с авто, приводят к возникновению различных кузовных дефектов.
После обнаружения повреждения лакокрасочного покрытия кузова, следует оперативно приступить к его устранению. Дефект не только портит внешний вид машины, но и является причиной появления более серьезных проблем.
Ремонт мелких царапин на автомобиле
Перед проведением восстановительных операций, потребуется оценить степень повреждения. От этого будет зависеть выбор способов устранения дефектов. Восстановление лакокрасочного покрытия кузова транспортного средства, выполняется по следующему алгоритму:
- Определение степени повреждения.
- Выбор необходимых инструментов и средств.
- Подготовка кузова авто к ремонтным работам.
- Проведение работ.
- Покрытие воском.
Виды повреждений
Чтобы ремонт поверхности кузова был качественным, следует знать о том, на какие слои делится покрытие корпуса автомобиля. На самой поверхности находится несколько слоев покрытия. Первый из них – лак. Он защищает краску от негативных воздействий окружающей среды. Далее — покрытие базовой эмали. Под ней грунтовка, фосфатный слой и металл.
Повреждения можно разделить на три группы:
- Небольшие царапины, сколы и потертости, затрагивающие верхние слои лакокрасочного покрытия.
- Дефекты, затрагивающие грунтовый слой.
- Глубокие повреждения, доходящие до металла.
Как правило, серьезные дефекты являются причиной появления коррозии. Поэтому их следует устранить наиболее оперативно. Автомобилисту потребуется воспользоваться антикоррозийными веществами, снять краску и слой заводской грунтовки, и нанести лакокрасочное покрытие на восстанавливаемую часть кузова. Эта работа требует определенных знаний и навыков, если опыта недостаточно, то лучше обратиться к профессионалам. Это позволит избежать появления больших проблем с кузовом автомобиля.
Косметическая полировка
Полировка поврежденной поверхности – эффективный способ устранения мельчайших царапин. Этот способ эффективен только в том случае, если дефект затронул слой защитного лака. Чтобы заполировать неглубокую царапину, потребуется следовать следующему алгоритму:
- Тщательно вымыть и высушить место повреждения.
- Нанести на восстанавливаемый участок полироль.
- Специальной мелкозернистой абразивной шкуркой или при помощи полировальной машинки натереть поврежденный участок.
- После устранения дефектов, нанести лак на обработанную поверхность.
Что касается использования специальных инструментов, то для полировки применяют дрель с войлочным кругом и болгарку.
Если нет возможности регулировать скорость вращения круга, то от использования электроинструментов следует отказаться.
Локальные средства
Заделать своими руками царапины с кузова автомобиля, и удалить мелкие сколы, можно без покраски. Для этого используют специальные средства. Устранить маленькие сколы можно с помощью автомобильной замазки. Она представлена в виде офисного корректора, и представляет собой небольшую баночку и кисточку в комплекте.
На предварительно обезжиренную и очищенную поврежденную поверхность наносится состав, он сам для себя выступает в роли грунтовки, и заполняет все повреждение. Ну а красящие вещества, входящие в состав средства, маскируют отремонтированный участок. При подборе цвета, нужно выбрать наиболее близкий оттенок к тому, который имеет автомобиль. В противном случае, место восстановления будет заметно.
При устранении неглубоких царапин, используют восстанавливающие карандаши. При нанесении на очищенную поверхность, они закрашивают дефект.
Помните о цвете восстанавливающего средства, в противном случае, место закраски будет заметным.
Общие советы
При удалении мелких царапин с кузова автомобиля, следует учитывать следующие нюансы:
- Некачественно выполненная мойка автомобиля перед устранением дефектов, приведет к появлению новых повреждений. Случайно попавшая песчинка или пылинка при полировке поверхности, нанесет новые более глубокие и трудноустранимые царапины. Особое внимание уделяют ветоши и абразивным средствам.
- При выборе средства, стоит помнить о составе вещества: средства на абразивной основе эффективны для полного снятия лака, они содержат мельчайшие крупинки. При использовании абразивов проявляют осторожность, так как при устранении царапин можно повредить слой краски. Полироли на восковой основе обрабатывают дефект поверхностно. Воск заполняет поврежденный участок.
- Работу нужно выполнять в хорошо освещенном помещении. Так можно оценить качество восстановления лакокрасочного покрытия кузова, и отыскать новые дефекты.
- Восстанавливающие карандаши и замазки не устраняют проблему полностью. Их используют в качестве временной меры, для устранения небольших царапин.
- Дешевые карандаши практически не закрашивают мелкие повреждения. Со временем слой разрушается, и дефект становится причиной появления коррозии.
- После устранения дефектов, на восстанавливаемую поверхность наносят лак.
Небольшие сколы и царапины возникают даже при аккуратном вождении. Их можно устранить без перекраски автомобиля, для этого кузов полируют, а дефекты закрашивают специальными красящими веществами. Однако такое восстановление эффективно только при наличии неглубоких повреждений и отсутствии коррозии металла.
Источник https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/udalenie-carapin-na-avto
Источник https://avtopokras.com/kuzovnojj-remont/udalenie-carapin-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski.html
Источник https://infokuzov.ru/uhod/remont-melkih-tsarapin