Защитное покрытие кузова автомобиля: виды защиты ЛКП от сколов и царапин, плюсы и минусы жидкого стекла и резины, керамического, оклейки антигравийной пленкой

Содержание

Виды и эффективность защитных покрытий кузова автомобиля

В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова автомобиля подвергается различным воздействиям. Мелкие царапины оставляют пыль и грязь во время движения, ветки деревьев, агрессивная мойка и другое. Пока кузов в хорошем состоянии, есть смысл подумать о его защите от таких повреждений. На данный момент рынок предлагает самые разные защитные покрытия, которые отличаются по составу и эффективности. Далее в статье разберемся в их особенностях, преимуществах и недостатках.

Необходимость использования

В нанесении какого-либо защитного покрытия на кузов нет ничего плохого. Составы следует выбирать исходя из необходимости, условий эксплуатации и ожидаемого эффекта.

Причин для нанесения покрытия может быть несколько:

  • автомобиль часто эксплуатируется в плохих дорожных условиях;
  • необходимо замаскировать мелкие царапины и обновить внешний вид авто;
  • хочется выделиться из «толпы»;
  • просто захотелось поухаживать за машиной.

Порой производители обещают невероятный эффект после нанесения того или иного покрытия, но не стоит на это полностью полагаться. Составы на силиконовой основе лишь покрывают кузов тонкой пленкой и создают глянцевый эффект. Поверхность становится гладкой, что не дает скапливаться пыли и грязи. От прилетевшего камня или прямого механического воздействия покрытие не защитит. Чтобы действительно защитить кузов, нужно наносить более серьезные составы, такие как керамика или жидкая резина. Конечно, данные услуги не дешевы и порой сопоставимы со стоимостью полной покраски кузова.

Разновидностей покрытий много, начиная от полироли с различными примесями, и заканчивая покрытием на основе полиуретана и нанокерамики. Выбирать следует исходя из потребностей и возможностей.

Антигравийное покрытие

Антигравийное покрытие довольно популярный и недорогой способ защитить кузов автомобиля. Оно представляет собой пленку, которая наносится на кузов при помощи нагрева в специальных условиях мастерской. В свою очередь, антигравийные покрытия подразделяются на два вида:

  1. полиуретановая пленка;
  2. виниловая пленка.

Полиуретановая пленка

фото 2

Пленка представляет собой абсолютно прозрачное покрытие, которое достаточно хорошо защищает кузов от мелких царапин и повреждений. Конечно, не стоит преувеличивать ее возможности, но с пылью, грязью и ветками справится. Пленка плотная и эластичная, поверх нее можно наносить полироль и другие составы. Антигравийная полиуретановая пленка толщиной 500-600 микрон способна защитить оптику авто и кузов от ударов камней. Чем толще, тем лучше защита.

Виниловая пленка

По уровню защиты винил намного выше простой пленки. Также различают два вида винилового покрытия:

  1. каландированная;
  2. литая пленка.

Каландированая виниловая пленка наиболее распространена в применении, но уступает в качестве. Отсюда и более низкая цена. Цвет можно подобрать практически любой по желанию. Срок службы до года, далее нужно менять или убирать.

Литая пленка стоит дороже, но и качество намного выше. Лучше защищает лакокрасочное покрытие, маскирует царапины и сколы. Срок службы от 2 до 5 лет. Оба вида пленки наносятся при помощи нагрева промышленным феном. Необходимо отметить, что такая работа требует навыков и опыта.

фото 3

К минусам относится то, что при демонтаже пленка может содрать родную краску. Настолько крепко она склеивается с поверхностью. Также хороший винил стоит довольно дорого.

Жидкая резина

фото 4

Следующий способ защиты ЛКП – нанесение жидкой резины. Это особый полимер на основе битумной эмульсии, который обладает отличными гидрофобными и защитными свойствами. Состав легко наносится на поверхность путем распыления. После затвердевания образуется эластичный и достаточно прочный слой. Кузов будет выглядеть более чем оригинально. Также слой резины хорошо защищает ЛКП от царапин. Срок службы жидкой резины 1,5 – 2 года.

Из плюсов можно выделить следующие:

  • быстро и легко наносится практически на любую поверхность;
  • приятный на вид и на ощупь;
  • дешевле по стоимости в сравнении с винилом;
  • хорошие защитные качества;
  • покрытие легко снять при необходимости;
  • много расцветок на выбор.

Минусов не так много, но они есть:

  • достаточно легко повредить или содрать;
  • дешевые составы могут потрескаться.

Жидкое стекло

Жидкое стекло представляет собой силикатный раствор, который наносится на кузов автомобиля. После нанесения раствор высыхает и кристаллизуется, оставляя эффект зеркала. Смотрится красиво, но как реальное защитное средство малоэффективно. Состав делает поверхность гладкой и блестящей, что не дает пыли скапливаться, а значит реже можно посещать мойку. На этом защитные свойства заканчиваются. При бережном уходе жидкое стекло продержится до 1 года. По стоимости вполне приемлемо.

фото 5

Наносится очень просто при помощи губки. Только перед работой нужно тщательно помыть и обезжирить поверхность. После дать составу высохнуть в течение 1-3 часов.

Керамическое

В основе состава керамических покрытий находится диоксид кремния и оксид титана. Считается более прочным и долговечным в сравнении с жидким стеклом. Хорошо защищает лакокрасочное покрытие от коррозии, крупных абразивных частиц, агрессивной химии. После нанесения поверхность становится глянцевой и блестящей. Автомобиль смотрится презентабельно.

Наносится керамика в несколько этапов, образуя до 10 слоев. Нужно придерживаться определенной температуры при работе. Высыхание длится до 8 часов, после этого еще не менее двух недель нельзя заезжать на мойку. Держится покрытие до двух лет, хотя производители обещают очень долгий срок службы. Стоимость варьируется от 13 000 до 20 000 рублей в зависимости от площади и качества материалов.

Полимерное покрытие «Раптор»

Раптор – это полимочевина или полимочевинный эластомер, который имеет повышенную прочность. После нанесения на поверхности кузова образуется прочное изолирующее покрытие. По сути, нанесение «раптора» можно сравнить с покраской кузова.

Данный состав чаще всего используют для защиты кузовов автомобилей, которые эксплуатируются в особо агрессивных условиях. Образуется настоящая броня, которая защищает от механических повреждений, воздействия окружающей среды, ультрафиолета.

Перед нанесением состава, как и при стандартной покраске, кузов тщательно моют, обезжиривают. Затем наносят состав пистолетом.

фото 6

Раптор продается только в двух цветах:

  1. черном;
  2. белом.

Для получения других оттенков необходим колер. После высыхания образуется матовая поверхность со специфической шероховатостью. Высыхает состав через 8-10 часов, полное затвердевание происходит через 2-3 недели.

Плюсы покрытия «Раптор»:

  • отлично защищает кузов от разных воздействий;
  • повышает шумоизоляцию;
  • защищает от коррозии;
  • смотрится “брутально”;
  • приемлемая цена.
  • остается матовая поверхность с шероховатостями;
  • долго набирает силу (3 недели);
  • достаточно трудно удалить.

Защитная полировка

Наиболее распространенное и доступное покрытие. Различных полиролей достаточно много. Состав наносится роторной машинкой, заполняя собой мелкие трещины и образуя гладкую и сияющую поверхность. После полировки авто выглядит великолепно.

Как защита от серьезных повреждений и царапин полировка, конечно же, не подходит. Полироли на основе воска обладают гидрофобными свойствами, но не более. На гладкой поверхности меньше скапливается грязи. Первая же мойка смоет состав и нужно наносить вновь. К счастью, цена достаточно приемлемая, поэтому часто такую услугу предлагают прямо на мойках.

Плюсом полировки является блестящий эффект и доступная цена. Минус – нет серьезной защиты.

Тефлоновое

Нанесение тефлонового покрытия – это также разновидность полировки, только состав на основе тефлона. Производители утверждают, что состав держится до полугода, выдерживает 10-12 бесконтактных моек. После полировки поверхность блестящая как зеркало. Состав имеет гидрофобные и антистатические свойства, защищает от мелких царапин и рисок, маскирует старые. Минусом является довольно высокая стоимость.

Выводы

Как видно, способов защитить кузов своего авто достаточно много. К этому списку можно прибавить еще несколько, но они отличаются не многим. Возникает вопрос, какой способ наиболее эффективный? Правильный ответ будет исходить из потребностей. Если нужна действительно серьезная защита от камней и царапин, то нужно выбирать покрытия типа «Раптор», жидкой резины или толстой антигравийного пленки, но они придают специфический внешний вид. Если нужно обновить кузов, сделать его ярким и блестящим, подготовить автомобиль к продаже или замаскировать мелкие царапины, то подойдет полировка или покрытие тефлоном. Чуть более серьезную защиту дает виниловое покрытие, полиуретановые пленки и жидкое стекло.

Как защитить ЛКП: варианты, плюсы и минусы, цены

Частично мы уже поднимали эту тему. Но с тех пор даже на рынке защитных пленок появились новые продукты. А в самой услуге предохранения лакокрасочного покрытия — свежие технологии, которых и до того было достаточно, чтобы запутаться. Что можно нанести на кузов? Какие свойства будут у покрытия? На сколько его хватит? Наконец, какой бюджет надо закладывать в процедуру?

Винил: сравнительно недорого и относительно ненадежно

На самом деле виниловая пленка — это поливинилхлорид, ПВХ. По сути, пластмасса, и в этом основное ее преимущество и недостаток. Она сравнительно недорога — от 1000 руб. за кв. м. Может быть не только прозрачной — иметь разнообразный цвет. И только на нее можно нанести цветную печать.

Надо лишь понимать, что «винил» имеет определенные ограничения. К примеру, он дубеет на морозе и со временем желтеет. Струя воды под давлением (Karcher на мойке) может и «поддеть» край пленки, и резануть ее по плоскости. Главное же, что виниловое покрытие плохо сопротивляется типичным для российских дорог ударным нагрузкам. То есть «обработке» камнями из-под колес. Это следствие структуры и небольшой толщины всего в 100 микрон. В последнее время появился «толстый» «винил», до 400 микрон, но он в два-четыре раза дороже. Применяется в основном на мото и квадро, где необходима повышенная защита и нет больших площадей.

Вместе с тем, виниловая пленка может защитить от воздействий вскользь — от веток деревьев, вандалов с гвоздями и т. д. Сколько служит? Ответ на этот вопрос зависит от способа производства. Есть так называемая каландрированная пленка, которую изготавливают путем прогонки ПВХ-массы через вальцы. На выходе получается слой винила с определенной молекулярной структурой. Увы, он категорически не желает плотно прилегать к внутренним углам. Сразу-то прилипает, но потом распрямляется и отстает от основы. Поэтому применяется в основном на плоских поверхностях и там, где можно устроить швы, например, на коммерческом и пассажирском транспорте. Срок службы — до трех лет.

Вторым способом производства получают литую пленку. Подобная служит до семи лет и дольше, однако опять же вдвое-вчетверо дороже.

Полиуретан: резина, и этим все сказано

Резиновая структура и толщина в 150–300 микрон (у большинства производителей 200) в сумме рождают хорошие защитные качества. Перед каменной дробью устоит! К тому же полиуретан пропускает ультрафиолет, а это важно, когда необходимо оклеить отдельные кузовные элементы, например, капот и бампер. Вместе с другими панелями они будут выгорать на солнце и после снятия пленки не станут выделяться на их фоне. Большая по сравнению с «винилом» толщина позволяет через какое-то время отполировать пленку — снять сколько-то поврежденных микрон, вернув кузову блеск. На «виниле» подобное также доступно, но далеко не в той степени.

По минимуму удастся отполировать и полиуретановую пленку второго поколения, появившуюся около трех лет назад. Она представляет собой слой материала толщиной 150–180 микрон с нанесенным сверху лаком. Последний дает дополнительный глянец и, кроме того, при неглубоких царапинах обладает эффектом самозатягивания (под солнечными лучами или при поливе кипятком). Однако слой лака тонкий, и если его полировать неаккуратно, он стирается — на кузове остаются пятна, отчетливо видимые глазу.

Кстати, вместе с блеском лак играет роль защиты — на этот раз для самой полиуретановой пленки. Ведь без него она так же, как «винил», желтеет, что сокращает срок ее службы до трех–пяти лет. Между тем, отдать за нее надо от 4500 до 8000 рублей за кв. м.

Полировать: почти всегда!

Несколько лет назад как-то незаметно сначала в крупных городах, а потом и в провинции, в нашу жизнь вошел детейлинг. Понятие широкое, в нашем случае означающее наведение кузовного лоска, возвращение автомобилю вида «как с завода» и даже лучше.

Что он в себя включает? В первую очередь — тщательную очистку лакокрасочного покрытия от следов дорожных работ, почек деревьев, останков насекомых.

Конечно, это можно сделать на мойке или самостоятельно. Но для человека, щепетильного в отношении состояния кузова, результат наверняка будет как минимум противоречивым. Битум удалится, зато останутся разводы и мелкие царапины. Хорошо, если только в «очаге поражения». Часто — на гораздо большей площади. Оттого, что под рукой не оказалось проверенной и специализированной «химии», а в голове понимания, как, где и насколько интенсивно надо «тереть».

За «глубокой очисткой ЛКП», как это называется в рекламных проспектах, следует полировка. На рынке огромное количество средств, в названии которых есть ключевое слово — «полироль». Например, шампуни.

Или собственно полироли.

Понятно, что первыми нужно мыть, вторые — наносить и растирать. В том и другом случае (при использовании «отдельных» полиролей, естественно, в большей степени) кузов приобретает блеск. За счет того, что воск, силикон, эпоксидные смолы в составе средств «зашпаклевывают» мелкие царапины. Кроме того, эти препараты обладают гидрофобными свойствами — отталкивают воду, а с нею и грязь. Увы, имеют весьма ограниченный период работы. Какой — точно сказать сложно. Зависит от конкретного средства, среды эксплуатации (скажем, наличия реагентов и грязи на дорогах), в итоге от частоты моек, на которых происходит смывание «укрывного» слоя. Но, безусловно, факт — гидрофобная составляющая позволяет сократить число обращений к воде с тряпкой или Karcher.

Так вот профессиональны-детейлеры под полиролями понимают абразивные пасты, обработка которыми производится с помощью полировальных машинок. Как известно, пасты отличаются разной зернистостью. Поэтому — в серьезных структурах — обязательно измеряют толщину лакокрасочного покрытия. Это необходимо для того, чтобы понять — какой слой лака можно снять и какую пасту использовать. Если этого не делать, кузов при полировке порой оголяется даже не до краски — до грунта.

Для автовладельцев-эстетов полировка — рядовая процедура. Как замена ATF в АКПП или развал-схождение. Разве что продолжительнее по времени и подороже. Для детейлеров — в большинстве случаев обязательная операция. Ею предваряют даже процесс оклейки кузова прозрачными пленками, не важно какими — виниловыми или полиуретановыми. Клиент, конечно, может отказаться — дескать, буду защищать то, что есть, а лучшего не надо. Да и по технологии тщательное выравнивание поверхности не нужно. Однако под пленками могут быть видны некоторые повреждения ЛКП. Другое дело — не пленочная защита. В этом случае выравнивание лака необходимо не по эстетическим причинам — по технологическим. «Укрывной» материал просто не ляжет на неподготовленную поверхность.

«Жидкое стекло»: магия слов

В общем-то, можно остановиться и на полировке. При кузовном ремонте обычно так и происходит. Покрасили, отполировали лак и отдали клиенту. Блестит, и ладно. Но мы же говорим о защитных покрытиях. Одно из таковых — «жидкое стекло». Сразу оговоримся — подобное название достаточно условное. Нет, в строительстве и интерьерных работах — это вполне определенные материалы. Силикаты натрия или калия (Na2O(SiO2)n и K2O(SiO2)n), образующие защитный слой и использующиеся на внешних и внутренних поверхностях. Иногда вместо эпоксидной смолы как финишная обработка столешниц.

Но в индустрии детейлинга «жидкое стекло» — магическое словосочетание, никак не указывающее на состав препарата. Например, в Америке под брендом Liquid Glass (переводится именно как «жидкое стекло») предлагаются шампунь, очиститель и силиконовый (то есть со временем смываемый) полироль.

У нас под видом «жидкого стекла» также продаются всевозможные восковые полироли и силанты (то же самое, но на основе полимеров). Иной раз в составе последних или в шампунях можно найти заветную двуокись кремния (SiO2) в количестве больше 5%. Обычно подобные средства применяются как верхний, периодически восстанавливаемый слой. А в качестве основы используются кварцевые покрытия. Это то самое «жидкое стекло», которое основой имеет кремний (в гораздо большем процентном соотношении) и благодаря ему создает на кузове твердое покрытие, хорошо защищающее ЛКП от каменной дроби. Вот, к примеру, продукт от корейской компании Gyeon с максимальным среди себе подобных заявленным сроком службы — до пяти лет.

Кстати, ни у этого бренда, ни, скажем, у тайваньского Ceramic Pro и отечественного Krytex, популярных в России у профессиональных детейлеров, в названии продуктов нет определений «жидкое стекло» или liquid glass. Максимум — «кварцевое покрытие». В качестве полезного бонуса — характеристики на сайтах.

В них можно найти толщину слоя, его твердость, угол контакта или краевой угол смачивания (чем дальше от 90 градусов, тем состав более гидрофобный).

Нанокерамика: как Сколково или работает?

Понятно, что отношение ко всему с приставкой «нано» может быть самым противоречивым. Тем не менее нанокерамика — как раз тот случай, когда в ее исключительные свойства можно и нужно верить. Диоксид титана — ее базовый компонент — появился столетие назад и с тех пор приобрел широкое применение в пищевой и косметической индустрии. При производстве бумаги, печатных красок, пластмасс, стекла и керамики, высокотемпературных датчиков, огнеупорных средств. В какой-то момент TiO2 на вооружение взяли автопроизводители. Известно, что немецкие премиум-марки используют керамические лаки — очень твердые, обладающие хорошими защитными свойствами и с трудом полируемые. А потом «керамика» пришла на вторичный рынок, к детейлерам.

Чем она принципиально отличается от «стекла», кроме как по составу, так это умением проникать в кузовной лак. Соответственно, качественно связываться с обрабатываемой поверхностью. Но это только первый слой. Обычно наносят несколько слоев, и каждый увеличивает толщину защиты на 0,5–2 микрона. Считается, что «керамика» тверже стекла, а работает, как правило, примерно столько же. То есть от года и больше, как, например, препарат Ceramic Pro 9H.

Иное дело, что послойность нанесения позволяет создать «броню», которая, по заявлениям производителя, рассчитана на весь срок службы автомобиля.

Из минусов некоторых препаратов на основе диоксида титана отмечается отсутствие блеска, как при обработке всевозможными полиролями и «жидким стеклом». А также краевой угол смачивания меньше 90 градусов. Попросту низкая гидрофобность. Поэтому в ряде случаев детейлеры предлагают нанести поверх «керамики» то же «стекло» либо что-то другое, блестящее и водоотталкивающее.

Несмотря на то что «жидкое стекло» наряду с «керамикой» может образовывать защитное покрытие, в среде профессиональных детейлеров под ним понимают составы, имеющие, в первую очередь, гидрофобные свойства и придающие покрытию блеск.

Жидкая резина: дешево и… все

Самый дешевый и простой способ защитить ЛКП — это, похоже, резина из баллончика, или жидкая резина. Помыл кузов, высушил и «пшикнул». Стоит емкость от 250 рублей и обычно не дороже 700. На весь кузов одним слоем хватает 400–500 мл. А если покрывать только нижний периметр, то и на несколько слоев. Бывает прозрачной и цветной. Предлагается отечественными, китайскими и такими известными производителями, как 3M и Hi-Gear. Это ли не показатель того, что метод себя неплохо зарекомендовал.

К сожалению, доступность — едва ли не единственное положительное качество такого рода материалов. Даже при прозрачном исполнении жидкая резина видима на фоне непокрытых кузовных панелей. К тому же шершавая, на нее липнет грязь, которая потом с трудом смывается.

После двух-трех контактов с водой под давлением может отстать от кузова, но иногда ходит пару лет и больше. Да и снятие ее, несмотря на то, что в интернете много фото, якобы доказывающих, как это легко и просто, порой проблематично.

Нам известен случай, когда с джипа бригада детейлеров удаляла ее целый день. Где-то сходила кусками, в других местах цеплялась кусочками.

Поэтому серьезные структуры от нее открещиваются. Надо — сами, в гараже. На крайний случай, наверное, можно залить капот, бампер, пороги, арки. Или диски с эмблемами, применив жидкую резину как элемент стайлинга.

Полимерные покрытия: на любителя

У нас говорят полимеры, предполагают — Raptor. Название применительно к таким покрытиям давно стало нарицательным. На самом деле и брендов здесь как минимум не один, и даже есть деление по составу. Так, тот же английский материал Raptor U-Pol и американский Herculiner относятся к полиуретановым полимерам.

Европейские Z-Pro, Bron-X и заокеанский Line-X — к полимочевинным.

Первые дешевле и проще наносятся, но хуже держат удар от камней. Полимочевинные, в свою очередь, делятся на алифатические, которые не подвержены влиянию ультрафиолета. И ароматические, что выцветают на солнце. Отличить полиуретановые полимеры от полимочевинных можно по фактуре получившейся поверхности.

В любом случае эти материалы достойно защищают кузов от разного рода воздействий. Поэтому в джиперской среде в последние годы их нанесение — это тренд. Залитый шагренью полимера внедорожник выглядит агрессивнее, весомее, а при использовании ядовитых расцветок еще и веселее. Может носить подобный «прикид» вечно. Важно лишь понимать: заявления о том, что полимеры выступают еще и антикоррозийным средством, — чистая фикция. Напротив, перед их нанесением нужно очень тщательно готовить поверхность. Зачищать от ржавчины, обезжиривать, грунтовать. Идеальный вариант — перед нанесением полимеров провести антикоррозионную обработку скрытых полостей. Ведь процесс ржавления начинается именно оттуда. Ну и, разумеется, покрытие «шагренью» легковушек и кроссоверов — весьма спорное решение. Вам-то нравится. А будущему покупателю вашей машины?

Удалить же полимер можно только с кузовными панелями. Как минимум — с лаком и краской под ним.

— Сначала скажу о мойке. В профессиональном детейлинге есть такое понятие: двух- и трехфазная мойка. Обязательно бесконтактная, с применением разных шампуней, определенных процессов и т. д. К сожалению, во многих мойках под этим предполагают контактную процедуру, когда мойщики проходятся по кузову тряпками или губками. Без глубинного понимания этого процесса! Да, для старых автомобилей с затертым ЛКП — это единственный вариант получить чистый кузов. Из-за того, что лак уже испещрен мелкими царапинами, рисками, из которых скопившуюся статическую грязь без сильных механических воздействий вымыть трудно. Поэтому используют губку, в большинстве случаев — с остатками песка и других абразивов, вызывая цепную реакцию: чем больше так моем, тем больше царапин наносим. Для автомобиля же с полированным и покрытым защитными составами ЛКП достаточно бесконтактной мойки в несколько фаз. А специальные губки используют в некоторых местах, с конкретным усилием и определенными движениями. Этому надо учиться! Даже финишное удаление капель воды с кузова тоже идет без усилий и давления. Поставить такое на поток — огромная работа, которая из-за больших материальных и трудозатрат будет оцениваться дороже средней стоимости по рынку.

Так что если вам принципиально, чтобы автомобиль снова выглядел как новый, ЛКП в какой-то момент придется полировать. А чтобы исключить необходимость этой процедуры в будущем или хотя бы минимизировать частоту ее применения, стоит сразу же защитить кузов.

Кстати, еще на этапе полировки, а точнее, до нее, хорошо бы выбрать надежную мастерскую. Не скажу, что профессионалов видно прямо с первого взгляда. Но есть определенные нюансы, которые помогут сделать правильный выбор. Во-первых, это должен быть перфекционист, педант! Только он сделает все щепетильно и качественно, так как ему нравится приводить автомобиль в безупречное состояние. Он от этого испытывает кайф, драйв. И уже следом за тем удовольствием, которое он получает от работы, идет оплата труда. А просто полировщик в первую очередь хочет заработать денег. И найти правильного человека — важный и долгий процесс.

Следующий фактор — чистота помещения, в котором производятся работы, что в нашем деле крайне важно. Также наличие сертификатов об обучении, которое проводят производители защитных материалов. Очень важно, чтобы мастер без прикрас рассказал о каждом варианте, приводя минусы и отмечая, что с чем в реальной эксплуатации может произойти. Выяснил потребности клиента (надо защитить кузов или «чтобы было красиво»). После чего детально обсудил бы объем работ. При полировке проверил толщину лака на всем автомобиле, а при оклейке пленкой выяснил — был ли автомобиль в ДТП и насколько качественно восстановлен.

По пленке, несмотря на то, что используется давно, до сих пор много мифов. Например, что снимается вместе с лаком, а то и с краской и грунтом. Да, подобное случается. Но только в том случае, если кузов плохо отремонтирован после аварии. Такое встречается даже на автомобилях «только из ДЦ» — везли на автовозе, уронили, поцарапали, покрасили. Поэтому мы в любом случае проверяем толщину ЛКП.

Далеко не всегда компании, занимающиеся стайлингом и брендированием, сообщают о нюансах печати на «виниле». Дело в том, что сольвент (растворитель) краски проникает через слой пленки к клею, благодаря которому она держится на кузове. Со временем разъедает его, и пленка отстает. Поэтому ресурс «винила» с печатью меньше, чем без нее. Мы применяем печать с так называемым «экосольвентом» — растворителем, который не проникает через пленку до клея. Но краска в этом случае подвержена внешним воздействиям. Надо защищать ламинацией — еще одним слоем пленки. В результате получается «пирог» толщиной порядка 150 микрон, развенчивающий еще один миф. О том, что виниловая пленка всегда плохо защищает от ударов камней и не может быть отполирована. По обычному прозрачному «винилу» приведу собственный пример — кто-то гвоздем прошелся по борту от фары до фонаря. Царапина выглядела глубокой, как до краски. Но сняли пленку и оказалось, что лак пострадал на небольшом, в несколько сантиметров, участке.

С пленкой все более-менее понятно. Но «жидкое стекло» и керамические покрытия в прямом смысле не пощупаешь. Можно лишь увидеть блеск и гидрофобность.

А как сразу определить защитные свойства? Тем более выяснить, сколько нанесено слоев той же «керамики»? Между тем, разные производители рекомендуют наносить различное количество слоев — от одного-двух до десяти. Тут важно полагаться именно на репутацию детейлера. Мы строго придерживаемся указаний наших поставщиков. И хотя нанокерамика пришла в Россию всего несколько лет назад, как минимум за это время доказала — работает!

Для любителей все делать самостоятельно: на самом деле некоторые работы можно выполнить самому. Обработать полиролями с воском или силантами. Но оклейка пленкой — сложный процесс, которому надо учиться. А перед нанесением жидких твердеющих покрытий опять же необходима полировка лака. К тому же у серьезных производителей материалы топ-уровня предлагаются только через авторизованных представителей.

Стоимость работ на примере моделей Toyota разных классов, руб.

Полимерное покрытие автомобиля

Как наносить полимер на авто? Жидкий пластик для авто Полимерное покрытие carwell hydro wax

Полимерная краска обладает множеством преимуществ, она стоит дешевле, так как не имеет растворителей, которые в жидких составах играют роль носителей для пленкообразования. Время отвердевания таких составов сокращено, так как пленкообразование происходит на большой скорости. Покрытие можно осуществить в один слой, что отличает данный состав от обычных красок, которые предусматривают необходимость многослойного нанесения с многократной сушкой.

В процессе работы исключаются такие сложные операции, как доводка до нужной величины параметра вязкости, а также контроль этого значения. Порошковые составы поставляются в готовом виде, что обеспечивает простоту их нанесения. Ознакомившись с ассортиментом такой продукции, вы сможете выбрать один из 5000 цветов, фактур и оттенков. После использования состава распылительное оборудование легко поддается очистке, так как устранить порошок гораздо проще, чем многократные слои жидкой краски.

Полимерная краска создает однослойное, довольно толстое покрытие, что позволяет экономить за счет стопроцентного содержания сухого вещества. При нанесении под давлением порошковые смеси теряют в объеме до 4 %, это является преимуществом перед жидкими материалами, которые теряют в количестве до 40 %. Полученные покрытия обладают превосходными физико-механическими показателями, а поверхность характеризуется химической устойчивостью.


Жидкий полимер для автомобиля после мойки, отзывы автолюбителей

Как наносить полимер на авто?

При каждой эксплуатации на автомобиль воздействует множество внешних факторов, которые могут повредить его лакокрасочное покрытие и значительно ухудшить его внешний вид. К ним относятся не только грязь и пыль, но и гравий, летящий из-под колёс движущихся впереди машин, дорожные реагенты (антигололёдные средства, которыми зимой посыпают дороги) и др. В этой статье речь пойдёт об эффективном средстве защиты автомобильного покрытия.

Что такое полимер для авто и для чего нужен

Сейчас магазины автохимии предлагают широкий ассортимент жидких полимеров для автомобиля, которые применяются после мойки. Эти средства имеют сложный химический состав, который при нанесении на влажный кузов создаёт невидимую, но плотную плёнку с полирующим эффектом.

Это плёночное покрытие не абразивное, не смывается водой и моющими средствами. Наоборот, с каждым повторным нанесением плёночный слой становится толще и прочнее, а его защитное действие усиливается.Важно!Хотя принцип действия у полимеров разных марок похож, лучше применять его в соответствии с инструкцией.

Цель использования полимеров:

  • защитить новое лакокрасочное покрытие от микротрещин;
  • воспрепятствовать попаданию влаги, пыли и грязи в уже имеющиеся царапины;
  • создать водо- и грязеотталкивающую защиту;
  • улучшить внешний вид автомобиля.

Преимущества использования полимерных составов

Качественные полимеры от надёжных производителей облегчают уход за автомобилем. Они обладают следующими преимуществами:

  • создают плёночную защиту лакокрасочного покрытия кузова от губительного воздействия агрессивной среды: предупреждают появление царапин и микроскопических трещин, а имеющиеся мелкие повреждения защищают от попадания в них воды и грязи;
  • обладают гидрофобным эффектом: дождевая вода и грязь в жидком виде не растекаются по поверхности, а каплями стекают вниз, благодаря чему после дождя и мойки нет разводов и следов;
  • придают шикарный вид и усиливают яркость цвета;
  • не содержат абразивов, не вредят стёклам, пластику и резине, не замутняют их, а, наоборот, полируют;
  • облегчают мытьё кузова;
  • быстро наносятся и легко применяются в домашних условиях.

Как покрывать автомобиль жидким полимером

Многие автомойки предоставляют услугу полировки авто гидрополимерными средствами. Опытные мойщики сделают это самым лучшим образом. Но жидкие полимеры разных фирм свободно продаются в специализированных магазинах. В наборе с флаконом идёт обязательно дозирующая насадка для распыления (триггер) и иногда — микрофибровая салфетка. Следуя прилагаемой инструкции, можно самостоятельно нанести средство на кузов и отполировать его. Выполняется это легко и быстро.

Технология применения:

  1. Вымыть машину, но не высушивать.
  2. Распылить средство по влажной поверхности кузова согласно инструкции: 1–2 пшика на 1 деталь (или на 50 см²). Некоторые вещества нужно взбалтывать перед применением.
  3. Равномерно разнести по поверхности с помощью большой губки или аппликатора.
  4. Если указано в инструкции, полить немного водой из шланга, а затем высушить полотенцем-сушилкой.
  5. Отполировать чистой микрофибровой салфеткой.

Некоторые жидкие полимеры используются ещё проще: достаточно нанести распылителем средство, а потом растереть микрофиброй, одновременно полируя кузов. Процедура очень простая. С ней может справиться любой автолюбитель.

Отзывы о полимере

Автолюбители по-разному отзываются о гидрополимерных средствах. Попробовав продукцию разных производителей, они определили, что одни полимеры в чём-то превосходят другие. Но, в целом, о них больше положительных отзывов. Что нравится автовладельцам в полимере:

  • сияние машины после обработки;
  • отлично работает гидрофобность;
  • не прилипает грязь, пыль медленно садится;
  • летом защищает от следов жизнедеятельности мошек, а зимой препятствует намерзанию снега;
  • не нужны особые навыки, наносится очень быстро и просто;
  • средства хватает надолго.

Из минусов автовладельцы называют только высокую стоимость. Но если принять во внимание, что одного флакона со средством хватает на 25–35 моек (в зависимости от производителя), то цена перестаёт быть недостатком.

Судя по отзывам опытных автомобилистов, жидкий полимер для автомобиля является отличным средством, которое ухаживает за лакокрасочным покрытием, защищает от вредного воздействия и обеспечивает машине роскошный вид. А благодаря простому использованию, им могут воспользоваться даже неопытные водители.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Основные разновидности полимерных красок

полимерная порошковая краска

Если вас заинтересовала полимерная краска, то стоит ознакомиться с ассортиментом данной продукции. Подобные материалы могут быть полиэфирными, эпоксидными, полиуретановыми или эпоксидно-полиэфирными. В качестве главного достоинства эпоксидных красок выступает отличное сочетание физико-механических и электроизоляционных качеств. Такие покрытия отличаются высокой адгезией, характеризуются химической устойчивостью и механической прочностью. Основания устойчивы к кислотам и щелочам, топливу, маслу, воде, что позволяет использовать эпоксидный состав для внутренней и наружной защиты магистральных трубопроводов.

Если вы планируете использовать эпоксидные полимерные краски, то можно с их помощью создать слой, толщина которого может достигать 500 мкм. При этом по всей поверхности будет наблюдаться хорошая твердость, высокая ударная прочность и эластичность. Однако существуют и недостатки покрытия, которые выражены в ограниченной атмосферостойкости. На открытых площадках может наблюдаться меление и склонность к пожелтению, что происходит из-за перегрева.

Где наносить полимерные покрытия?

В авто магазинах вам могут предложить баллончики с полимерными покрытиями для индивидуального использования. Да, такой вариант может подойти для защиты бампера или фар стекол отдельно, так как у него небольшой объем. Но если речь идет о защите всего кузова, то стоит подумать об опытном мастере и сервисе, который располагает необходимой аппаратурой и средствами для эффективной, качественной и долговечной обработки авто хорошими защитными средствами.

В сервисе можно убедиться в качестве покрытия, посмотрев на сертификат и получив гарантии на его действие. Профессионалы проведут инструктаж, как стоит потом ухаживать за авто (это будет очень легко при покрытии полимерными материалами). Выбирайте только профессиональные сервисы, которые имеют хорошую репутацию, чтобы работа радовала длительный период.

Область использования эпоксидных полимерных красок

акриловые полимерные краски

Эпоксидная полимерная порошковая краска применяется с целью получения твердых покрытий, которые обладают устойчивостью к химическим реагентам и растворителям. Потребителями таких порошков являются области радиотехники и электротехники, в этих направлениях покрытия заменяют многие виды сложной электроизоляции. Покрывать с помощью эпоксидного состава можно электрические шкафы, офисную фурнитуру, медицинское оборудование и домашние принадлежности.

Полимерная покраска

Если ваше авто проходит реставрацию, то сегодня можно применить полимерную окраску. Это специальное покрытие, которое защищает кузов от вредных факторов. Такое покрытие держится дольше без изменений, выгорания, отшелушивания, трещин и потертостей. Кроме того, такая покраска намного проще обычной, так как нет необходимости использовать едкие растворители.

Такой слой очень тонкий до 0.3 мм, но этого достаточно, чтобы создать необходимый защитный эффект. Тонкого слоя достаточно, чтобы заменить несколько слоев обычной краски с лаком. После полимерной окраски машина защищена и блести длительный срок.

Область использования полиэфирных полимерных красок

полимерная краска по металлу

Подобные составы используются для отделки предметов домашнего обихода, садовой, медицинской, металлической, офисной мебели, спортивных снарядов, а также электрооборудования и др. Огромным спросом полиэфиры пользуются благодаря уникальным декоративным качествам. Современная технология изготовления порошковых красок позволила расширить цветовую гамму покрытий и добиться разной фактуры.

Области использования полиэфирных и полиуретановых полимерных красок

краски на полимерной основе

Полиэфирная краска для полимерных покрытий используется для обработки туристических принадлежностей, сельскохозяйственных машин, автомобильных колес, а также алюминиевых и стальных профилей для дверных и оконных проемов. Полиэфирные составы универсальны, так как их можно использовать для внутреннего и наружного применения. В итоге удается получить глянцевую поверхность, блеск которой достигает 90 %. В качестве альтернативного решения можно выбрать полиэфирную смесь, которая позволяет сформировать матовую или полуматовую поверхность.

Полиуретановые краски на полимерной основе отличаются устойчивым блеском, характеризуются водо- и атмосферостойкостью.

и отлично претерпевают воздействие минеральных масел, топлива и растворителей. Полиуретановые краски используются для защиты изделий, которые подвергаются абразивному износу и трению. Их нанесение можно осуществлять на некоторые разновидности химического оборудования и емкости, предназначенные для хранения газообразных и жидких химических веществ. Можно наносить полиуретановые краски в качестве грунта перед использованием других порошковых красок, например полиакриловых или эпоксидных.

Преимущества использования полимерных составов

  • Жидкий полимер создаёт защитную плёнку, имеющую достаточно высокую плотность. Её наличие позволяет оградить лакокрасочное покрытие от воздействия агрессивных сред.
  • Покрытие наделено высокими гидрофобными свойствами, и в процессе обработки жидким полимером кузова им заполняются самые мелкие трещинки, что полностью исключает проникновение в них влаги. Во многом благодаря этому, капли дождя и жидкой грязи не задерживаются на поверхности кузова, а стекают вниз.
  • Полимерный слой придаёт авто шикарный внешний вид и улучшает его аэродинамические характеристики. Даже далеко неновый автомобиль, обработанный жидким полимером, выглядит так, будто бы он только что сошёл с конвейера.
  • Долговечность. Покрытие настолько прочное, что его невозможно смыть водой, и даже неоднократная мойка кузова с применением автохимии не окажет на него никакого влияния.

Назначение полимерной краски по металлу

полимерная краска для пола

Полимерная краска по металлу имеет в составе растворитель, специальные добавки, полистирол, а также пигмент. Данная смесь еще называется жидким пластиком и представляет собой раствор измельченного пенопласта в сольвенте или толуоле. Рассматривая полимерный состав для металла, можно привести в качестве примера ПС-160. Данная смесь используется для обработки трубопроводов, защиты металлоконструкций бассейнов, для покрытия металлических полов, а также для окрашивания несущих элементов зданий. Что касается трубопроводов, то сюда следует отнести и теплотрассы. Металлические полы могут покрываться на кораблях, внутри производственных и складских помещений. Такая полимерная краска для пола может защищать поверхности, которые постоянно контактируют с водой.

Назначение и свойства акриловых полимерных составов

краска для полимерных покрытий

Акриловые полимерные краски могут применяться для внутренних и наружных работ в области фасадов, а также при ремонте и окрашивании металлической кровли. Перед нанесением данного состава рекомендуется применить грунтовку. Среди характеристик данных смесей можно выделить длительный срок эксплуатации, который достигает 20 лет. Нельзя не упомянуть и возможность получения долговечного и прочного покрытия, отличную устойчивость к повышенной влажности, перепадам температур и воздействию солнца. Помимо прочего данные краски термо- и морозоустойчивы. После нанесения на поверхность они довольно быстро сохнут, образуя тонкую, гладкую и максимально прочную защитную пленку. В процессе эксплуатации она проявляет качества устойчивости к воздействию химических веществ и различных моющих смесей. Наносить акриловые краски очень просто, они не предусматривают необходимости применения дорогостоящего оборудования. Акриловые полимерные составы обладают высокой сцепляемостью с основанием, они экологически чисты и безвредны для здоровья человека.

Керамика для авто

Одна из новинок для обработки кузова автомобиля. Она эффективно и надолго защищает от вредного воздействия, как окружающей среды, так и химических веществ, которые могут оказаться на дороге зимой.

При обработке таким покрытием на поверхности авто создается гидрофобный эффект. Благодаря ему попадающая на кузов жидкость, образует капли и скатывается по авто вниз без образования потеков.

Кроме того цвет краски становится более глубоким и сияет, не меняя яркости долгое время. Керамика никак не задевает заводское лакокрасочное покрытие, она только создает защитную пленку и не дает пыли и грязи застаиваться на кузове. Мойка после обработки осуществляется очень просто и быстро, так как нет въевшихся в краску микрочастиц пыли, с которыми трудно бороться.

Полиуретановая полимерная краска для бетона

Это красящее вещество выступает в качестве самого устойчивого перед влиянием негативных факторов. Поверхности не страшны нефтепродукты, химические составы и растворители.

агодаря этой характеристике полиуретановая краска может применяться для окрашивания гаражей, ангаров, промышленных помещений и подвалов. Поверхность после покрытия данным средством обретает качества защищенности от ударов и механических повреждений. Слой может быть глянцевым или матовым, а на один квадратный метр вы израсходуете примерно 400 г. Перед началом работ по окрашиванию поверхность обрабатывается грунтовкой, а после полиуретановая краска наносится в 2 слоя. Второй из них должен наноситься только лишь после полного высыхания первого, что произойдет примерно через сутки.

Содержание

Разновидности полимерных красок для авто

Как выполняется полимерно-порошковая покраска авто

Преимущества и недостатки полимерной покраски автомобиля

Покупая автомобиль, мы хотим максимально дольше сохранить его первозданный внешний вид. Ведь ЛКП кузова постоянно подвержено воздействию песка, щебня и гравия, вылетающих из-под колес, проезжающего мимо транспорта, падающих или низкорастущих веток, неблагоприятных факторов внешней среды. Все это приводит к образованию мелких повреждений – сколов, царапин и вмятин. Именно поэтому так популярны сегодня антигравийные пленки, защищающие поверхность кузова. Новая технология защиты кузова с помощью полимерно-порошковой покраски, сохранит его в идеальном состоянии на десятилетия.


Полимерно-порошковая покраска

Разновидности полимерных красок для авто

Использование полимерно-порошковых покрытий это самый современный и эффективный способ защиты кузова автомобиля. Полимерная покраска делает его неуязвимым для внешнего механического воздействия, влияния агрессивных сред, и долгое время сохраняет идеальный внешний вид машины, придавая поверхности эталонное качество и высокую эстетичность.

Сегодня существует большое разнообразие полимерных красок, классифицировать которые на виды можно по самым разным признакам. Все они делятся на две большие группы по принципу образования полимерного слоя:

  • термореактивные, которые образуют пленку на поверхности металла в результате химической реакции расплавленных частиц порошка;
  • термопластичные краски, при нанесении которых, пеленка образуется без химической реакции, путем сплавления частиц.

Термопластичная краска data-mce-src=
Термопластичная краска
По типу вещества, образующего пленку, полимерная краска для автомобиля бывает:

  • полиамидной;
  • полиэфирной;
  • на основе эпоксидных смол;
  • полиэфирно-эпоксидной.

Существуют полимерно-порошковые краски, с помощью которых можно придать поверхности кузова автомобиля различную фактуру:

  • глянцевые краски, идеально подходящие для ровных и гладких поверхностей без малейших изъянов;
  • матовые;
  • текстурированные краски, которые хорошо маскируют различные дефекты на металле кузова;
  • краски с эффектом «металлик»;
  • полимерно-порошковые покрытия под муар.

Матовая краска data-mce-src=
Матовая краска

По назначению существуют полимерные краски следующих видов:

  • для внутренних и наружных работ;
  • для защиты от коррозии;
  • краски, создающие химически стойкую поверхность;
  • электроизоляционные краски;
  • антифрикционные полимерные покрытия;
  • декоративные краски.

Полимерная покраска data-mce-src=
Полимерная покраска

Современный рынок может предложить самый широкий выбор цветов полимерной автокраски любого оттенка из палитры RAL, что расширяет возможности создания различного экстерьера.

Как выполняется полимерно-порошковая покраска авто

Технология полимерно порошковой покраски включает в себя несколько, последовательно выполняемых этапов:

  1. Подготовку поверхности, которую необходимо тщательно зачистить от лакокрасочного покрытия, а потом обезжирить спиртовыми растворами. Лучшим способом очистки является пескоструйная обработка, которая не только снимет всю старую краску, но и укрепит верхний слой металла. На поверхности не должно оставаться окислов или ржавчины.
  2. Нанесение полимерно порошковой краски электростатическим методом, с помощью распылителя в виде специального устройства, пистолетного типа. Отрицательно заряженный порошок, попадая на заземленную поверхность кузова автомобиля, удерживается на ней за счет разницы потенциалов. Устройства для нанесения порошковой краски оборудуются системой рекуперации, улавливающей не достигший окрашиваемой детали порошок, и подающей его назад, в бункер-приемник. Поэтому расход краски получается очень экономным, и практически исключены ее потери.
  3. Термообработку, для чего окрашиваемое изделие помещается в специальную печь, называемую камерой полимеризации. В течение 15–20 минут при температуре 200 оC, гранулы нанесенного на поверхность кузова полимерного состава расплавляются и превращаются в вязкую текучую смесь, образуя однородный слой, который, полимеризуясь, превращается в пленку высокой прочности.
  4. Процесс охлаждения происходит естественным путем, когда окрашенное изделие вынимают из печи. На этом этапе уже можно проводить любую механическую обработку окрашенных поверхностей, например, шлифовку или отделку кромок.

Нанесение полимерно порошковой краски data-mce-src=
Нанесение полимерно порошковой краски

Перед покраской с автомобиля нужно снять все, закрывающие кузов, детали, а также те элементы, которые могут деформироваться под воздействием рабочей температуры камеры.

Преимущества и недостатки полимерной покраски автомобиля

Из преимуществ нанесения полимерно-порошковой краски на кузов автомобиля перед другими способами его покраски необходимо отметить:

  • высокую прочность покрытия, отличающуюся износостойкостью, устойчивостью к механическому воздействию и влиянию неблагоприятных внешних факторов, включая химическое воздействие агрессивных сред, такое покрытие не царапается, не отслаивается, и долгое время сохраняет эстетичный внешний вид;
  • экономное расходование краски, ведь толщина покрытия составляет всего 60–80 мкм;
  • безопасность процесса покраски, поскольку в состав порошка не входят ни растворители, ни токсичные вещества;
  • значительно меньшие затраты времени на покраску и остывание окрашиваемой поверхности, чем при использовании лакокрасочных материалов, сразу после охлаждения, которое происходит достаточно быстро, можно начинать пользоваться автомобилем;
  • широкий выбор краски по цвету, и возможность получить структурированную поверхность, которая хорошо скрывает уже имеющиеся дефекты на кузове;
  • высокая долговечность, срок службы полимерно-порошкового покрытия составляет не менее 20 лет.

Полимерная покраска автомобиля своими руками: преимущества и недостатки покраски

Недостатков у полимерной окраски металла значительно меньше, чем достоинств, и главными из них являются:

  • возможность выполнять работы только в цеховых условиях, с использованием специального оборудования;
  • невозможность колеровки, то есть получения различных оттенков путем смешивания различных цветов, для покраски используются уже готовые порошковые краски от производителя;
  • ограничение габаритов окрашиваемых деталей, в зависимости от размеров поляризационной камеры;
  • применимость для окрашивания лишь термостойких материалов;
  • сложность в устранении дефектов покраски, их невозможно устранить локально, а требуется перекрасить все изделие целиком.

Полимерная покраска применяется не только для кузова автомобиля, но и для других его деталей, например, колесных дисков. Это самый надежный на сегодняшний день способ защитить свое авто от повреждений, придать ему идеальный внешний вид и продлить срок эксплуатации металлических элементов машины.

Жидкое стекло: что это такое?

Данное защитное средство разработали в Японии в 2008 году, оно активно пользуется автолюбителями, которые желают защитить купленное авто на более длительный период. Жидкое стекло – один из видов нано покрытия автомобиля. В состав покрытия входит настоящее жидкое стекло. Эффект достигается благодаря образованию на кузове авто защитного слоя толщиной почти в 2 раза толще покрытия любым воском. Также это покрытие называют профессиональная полироль. Это позволяет сохранить защитную функцию более длительный период, а цвет авто остается насыщенным долго.

Как и керамика, это средство создает защитную пленку и предотвращает выгорание краски, появление пятен и потертостей на кузове автомобиля. Жидкое стекло помогает отталкивать грязь и пыль. То есть, они не впитывается вовнутрь лакокрасочного покрытия, а остается на поверхности, и убрать их можно даже без применения моющих средств.

Источник https://techautoport.ru/nesuschaya-sistema/pokrytie-kuzova/zaschitnye.html

Источник https://www.drom.ru/info/misc/69944.html

Источник https://drajver.ru/tehobsluzhivanie/polimernoe-pokrytie-mashiny.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: