Содержание
Когда менять масло в машине. Нужно ли часто менять масло в двигателе и как правильно это делать? Самостоятельная замена масла
Каждый владелец автомобиля знает: чтобы машина работала полноценно, периодически ее системам необходимо техобслуживание.
В первую очередь осуществляется замена старого, отработанного масла. Эта процедура требует придерживаться определенной периодичности. Как часто менять масло в двигателе автомобиля, должен знать каждый водитель. Внимательное отношение к мотору значительно продлевает эксплуатацию всей системы.
Лучше периодически менять масло, чем ремонтировать или приобретать новый двигатель. Это одна из самых недешевых систем автомобиля. Когда и как менять моторное масло? Ответ найти помогут советы опытных автомехаников.
Зачем менять масло?
Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо вникнуть в вопрос о том, зачем это вообще нужно. Смазочные материалы для мотора выполняют ряд важных функций. В первую очередь они защищают подвижные элементы от механического разрушения, истирания.
В процессе работы двигателя на его деталях образуется нагар, скапливается грязь. Качественное моторное масло собирает частицы копоти и удерживает их в подвешенном состоянии. Это позволяет облегчить работу механизмов мотора.
Если долго не менять масло в двигателе, загрязнения накапливаются в смазке, начинают оседать на рабочих поверхностях механизмов. Это затрудняет функционирование системы, вызывает разрушение деталей.
Еще одним важным назначением расходных материалов является защита всех механических элементов системы от коррозии. Без качественной смазки двигатель не сможет работать долго и полноценно.
Виды масла
Существуют различные виды смазочных веществ для мотора. Для каждого автомобиля их необходимо правильно подбирать. Каждый производитель тестирует работу механизма мотора. В результате исследований делают выводы о наиболее подходящем виде расходных материалов.
Замена масла в двигателе автомобиля может производиться при помощи средств, изготовленных на основе минерального, синтетического и полусинтетического вещества. Также в состав расходных материалов входят особые присадки. Минеральное масло более дешевое. Его применяют водители авто, двигатель которых имеет большой пробег.
Для новых моторов производители допускают применение синтетических или полусинтетических средств. Они более текучие и обладают ярко выраженными моющими свойствами. Такие средства требуют замены не так часто, как минеральные разновидности. Вещества на синтетической основе способны защитить механизм гораздо качественнее.
Частота замены
Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации. В ней прописано, что менять расходный материал для мотора необходимо через каждые 10-14 тыс. км.
Однако этот показатель является усредненным. На него влияют нагрузки, которым подвергается двигатель при работе. Например, стоя в пробках, мотор плохо охлаждается. Расходный материал в этих условиях стареет гораздо быстрее. Разница при этом действительно колоссальная. В этом случае масло придется поменять гораздо раньше.
Если машина ездит в основном по трассе со скоростью 100-130 км/ч, система охлаждается полноценно. Это уменьшает тепловую нагрузку на мотор и, соответственно, масло. Это позволяет произвести замену расходного материала позже.
Идеальным для работы мотора является езда на средней скорости, а также небольшое количество времени работы на холостом ходу (после того как двигатель прогрелся).
Тяжелые условия эксплуатации
Чтобы разобраться в том, через сколько километров менять масло в двигателе, необходимо узнать, что считается тяжелыми условиями эксплуатации мотора. Если они имеют место, расходный материал потребуется поменять раньше, чем через 10-14 тыс. км.
К неблагоприятным факторам, повышающим нагрузки на двигатель и масло в нем, следует отнести экстремальные температуры окружающей среды. Сильный мороз или, наоборот, жара, а также колебания уровня нагрева воздуха считаются неблагоприятными факторами. Также влажный климат или высокая запыленность могут стать причиной скорой необходимости замены масла.
Если автомобиль перевозит тяжести (в багажнике или на прицепе), расходный материал деградирует быстрее. Условия дорог большого города, частое стояние в пробках также приравниваются к неблагоприятным факторам. При их наличии указанный в инструкции показатель частоты замены смазки мотора уменьшается на 25-30%.
Влияние типа масла на частоту замены
Разобравшись в том, зачем менять масло в двигателе, необходимо учесть еще один момент. В силу того что сегодня на рынке расходных материалов представлены самые разные средства, продолжительность их эксплуатации также отличается.
Минеральные разновидности требуют замены гораздо чаще. Иначе они сильно засоряют мотор продуктами сгорания.
Полусинтетика отличается от них большей стабильностью основы. Для ее усовершенствования подобные средства снабжаются довольно многими присадками. Несмотря на это, представленные средства деградируют быстро. Полусинтетика хорошего качества может соответствовать стандартным интервалам замены — 10-12 тыс. км. Но двигатель при этом должен работать без больших нагрузок.
Синтетика также бывает разной. Гидрокрекинговые виды недалеко ушли от полусинтетики. Чаще применяются масла на полиальфаолефиновой основе, а также эстеровые материалы. Самыми прогрессивными и дорогими являются синтетические полигликолевые смазки. Срок их эксплуатации гораздо больше, чем у других средств.
Самостоятельная замена масла
Чтобы произвести техобслуживание самостоятельно, необходимо знать порядок замены масла в двигателе. Если все действия произвести своими руками, можно сэкономить финансовые ресурсы.
Для этого необходимо выделить достаточное количество времени, особенно если эту процедуру приходится делать впервые. Необходимо выбрать удачное место, где никто не будет мешать, и где машина не станет никому преградой.
Если поблизости нет специально обустроенного места (с ямой или подъемником), можно подыскать особый тип ландшафта. Это может быть кочка или возвышенность. Подойдет также и ямка.
Все действия лучше выполнять в сухую погоду. Машину обязательно нужно поставить на ручник. Очень важно, чтобы она не скатилась в процессе обслуживания двигателя. Можно даже подпереть колеса деревянными брусками или кирпичами.
Слив отработки
Далее необходимо рассмотреть, как правильно менять масло в двигателе. В зависимости от расположения крышки сливного бака, необходимо правильно приподнять домкратом машину. От правильного выбора колеса для поднятия зависит комфорт при работе.
Далее следует залезть под машину, отвернуть пробку бака. Под него подставляется тара. Отработка будет горячей, поэтому процедуру проводят аккуратно и в перчатках. Если жидкость попадет на руку, ее следует вытереть заранее подготовленной тряпкой.
Для тары лучше всего подходит тазик. Также стоит подготовить пластиковую бутылку емкостью 5 л. В нее можно будет слить отработку. Ее необходимо сдавать для утилизации в пункт приема фирмы-производителя. В гаражных кооперативах также принимают отработку.
Перед сливом старого масла двигатель нужно хорошо прогреть. Можно просто проехать около 5 км на машине. Смазка станет более текучей, а взвесь частичек грязи перемешается, уберется с деталей мотора. В разогретом виде больше отработки удастся слить из мотора.
Замена фильтра
Рассматривая процедуру того, как правильно менять масло в двигателе, следует изучить технологию замены масляного фильтра. Пока смесь стекает в подготовленную тару, можно переходить на следующий этап работы.
Нужно выкрутить старый фильтр. Для снятия очистителя не потребуется специальный инструмент. Фильтр откручивается вручную. Если же очиститель прикипел к своему посадочному месту, применяют специальный съёмник. Существуют разные виды этого инструмента. При желании его можно изготовить самостоятельно по шаблону покупного.
Когда съемник сорвет фильтр с места, его откручивают рукой. Если очиститель был установлен вниз горловиной, из него может потечь старое масло. Его нужно вытереть тряпкой. Фильтр подлежит утилизации. Его нельзя промыть и снова ставить в двигатель. Обязательно приобретается новый фильтр.
Нужно ли масло при установке фильтра?
Изучая, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует учесть несколько нюансов. Фильтр при замене не требует дополнительной смазки в 99% случаев. Некоторые водители утверждают, что смазка при замене очистителя позволяет избежать образования воздушной пробки. Они утверждают, что в этом случае расходный материал сразу же поступает в систему.
Однако производители фильтров не предполагают проведение такой процедуры. Посадочное место очистителя тщательно очищается от загрязнений. Буквально несколько капель масла наносится на уплотнительное кольцо нового фильтра.
Вручную очиститель вкручивается в установочное место. Его необходимо подтянуть на ¾ оборота. Масло распространяется в системе очень быстро. Поэтому его заливка в фильтр является бесполезной тратой времени. Конструкция очистителя устраняет возможность возникновения воздушной пробки.
Заливка нового масла
Рассматривая вопрос о том, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует уделить внимание заливке нового средства в мотор. Отработка может стекать довольно долго. Не менее 30 минут необходимо предоставить жидкости для выхода наружу.
Полностью удалить старое масло не получится. Поэтому правильнее заливать в мотор то же средство, что до этого применялось в двигателе. После слива отработки крышку бака вкручивают обратно. Поджимать ее не стоит, иначе можно сорвать резьбу.
В горловину бака вставляется воронка. Масло заливают небольшими порциями. В зависимости от типа мотора потребуется около 3 л расходного материала. Далее нужно подождать 20 минут, чтобы средство распределилось по системе.
Затем щупом необходимо проверить уровень масла. Оно в идеале должно быть между отметками min и max. Допускается, чтобы масло было больше. Его уровень тогда приближается к максимальному значению.
Опытные автомеханики дают ответ на вопрос о том, когда лучше менять масло в двигателе. Это мероприятие лучше приурочивать к общему техосмотру. Но при этом следует учитывать все вышеперечисленные факторы, которые могут сократить время нормальной работы расходного материала.
Если после первой поездки уровень масла значительно уменьшился, возможно образование протечки. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр. Опытные специалисты при помощи специального оборудования смогут определить причину поломки.
Изучив, каким образом и как часто менять масло в двигателе, каждый владелец авто сможет правильно и вовремя проводить техобслуживание мотора. При этом можно значительно увеличить рабочий ресурс системы, предупредив ее разрушение под воздействием механических нагрузок и высоких температур.
Ни для кого не новость, что наступает момент, когда необходимо производить замену масла в двигателе. Конечно, существует много рекомендаций относительно этого, но время определяет непосредственно сам владелец автомобиля. Чаще всего вместе с автомобилем идет специальная сервисная книга, в которой и указывается интервал замены масла в двигателе.
Не все владельцы транспортных средств придерживаются этих рекомендаций. И честно говоря, в этом нет ничего смертельного, поскольку показатель частоты замены масла в двигателе определяется в процессе проведения лабораторных исследований, которые на практике значительно отличаются от условий эксплуатации автомобиля на дороге. Выделяют следующие основные показатели, которые имеют значительное отличие от лабораторных исследований:
- уровень качества горючего;
- степень загрязнения атмосферы;
- различные климатические показатели.
Именно от этих показателей зависит настолько быстро нужно менять масло.
Какой интервал между заменой
Пробег величиной в 15 тыс. километров считается тем уровнем, от которого необходимо отталкиваться при определении интервала замены масла в двигателе. Отклонения от этого показателя могут быть совсем разными, поскольку все зависит от самого автомобиля. Кроме того, важно обращать внимание на вышеуказанные показатели. Например, топливо. Никогда наверняка нельзя сказать, что используемый нами бензин относится к высококачественному топливу, пусть даже производитель очень известный.
К замене масла в двигателе не нужно относиться небрежно, поскольку несвоевременная замена не только ухудшит работу автомобиля, но и может привести к серьезным поломкам двигателя. Это происходит по той простой причине, что «старое» масло теряет свою возможность уменьшать трение деталей, и перестает поглощать в себя все вредные примеси и продукты горения.
Совет! Самым простым и легким способом определения пригодности является анализ степени прозрачности масла. Проверка проводится визуально.
Необходимо предварительно прогреть автомобиль. Это даст возможность маслу нагреться, поскольку пригодность определяется в теплом состоянии. Когда процесс прогрева подошел к концу следует открыть капот и вытянуть специальный щуп. Если обнаружено, что масло в двигателе потемнело и имеет темно коричневый цвет, то это может свидетельствовать о том, что с его заменой не стоит долго откладывать, а лучше всего сделать это незамедлительно.
Опытные владельцы машин могли сталкиваться с ситуацией, когда только что купленное масло меняло свой цвет на темный. Это происходит тогда, когда в нем содержится большой пакет моющих присадок, которые в свою очередь при контакте с поверхностями деталей приводят к потемнению. Именно ввиду этой особенности визуальная проверка масла на прозрачность не совсем актуальна.
Внимание! Данный метод пригоден только для определенных видов масла.
В сервисной книге предусмотрена специальная отметка с рекомендуемым показателем замены масла в двигателе. Чаще всего он представляет собой километраж и моточасы. Следует напомнить, что данный показатель не стоит воспринимать буквально, ведь уже говорилось о том, что эти данные получены путем исследований, которые отличаются от практики. Все зависит от типа автомобиля.
Некоторые автомобили производятся для определенной страны или территории. Поэтому все расчеты относительно различных показателей, в том числе и замены масла в двигателе, проводятся с учетом особенностей этого региона. Когда такой автомобиль попадает в совсем другой климат и на него воздействуют совсем иные условия, то здесь интервал замены, указанный в книге, будет не совсем правильным, а иногда будет полностью отличатся.
Как производитель вычисляет интервал замены
В современном мире не существует агрегатов, которые могли бы работать вечно и при любых эксплуатационных условиях. Этого тяжело достигнуть, да и в том случае, если когда-то произойдет, все производители автомобилей потеряют миллиардные доходы. Понятно, что это многим не выгодно.
Если взять во внимание этот момент, то понятно, что производитель не совсем четко определяет срок замены масла в двигателе, так как ему далеко все равно как долго прослужит ваш автомобиль. Его волнует только то, чтобы машина добросовестно работала на протяжении предусмотренного периода действия гарантии. А то, что произойдет с транспортным средством по истечению гарантии совсем не важно. Более того, ему даже очень выгодно чтобы произошли неполадки, которые подвигнуть владельца обратится за услугами обслуживания в специализированный сервисный центр или же вообще при регулярных поломках машины, решился приобрести новый автомобиль.
Из вышесказанного можно сделать смелый вывод, что показатель относительно замены масла — это исключительно маркетинговое понятие, не предназначенное для того, чтобы ваш автомобиль работал безотказно. Иногда он может быть гораздо больше, чем нужно на самом деле, ведь, если указать небольшой период между процедурами замены, то существует риск спугнуть потенциального покупателя слишком частыми затратами.
Внимание! Иногда тот факт, что интервал между заменами масла в двигателе очень большой привлекает ощутимое количество новых клиентов.
Как определить оптимальный интервал
Когда автомобиль используется в полном соответствии с рекомендациями, то показатель замены вычисляется по километражу, то есть по пробегу. В основном он составляет от 5 до 20 тыс. километров. Этот показатель корректируется в зависимости от возраста автомобиля.
Основными показателями для определения промежутка между заменами, принято считать режим эксплуатации и время работы двигателя. Вот, например, транспортное средство, которое используется для езды в больших городах, много времени проводит в дорожных пробках, соответственно километраж не накапливается, но при этом двигатель в этот момент не прекращает работать, а значит, масло продолжает выполнять свою главную функцию. Таким образом, необходимость провести замену возникнет намного раньше, чем будет достигнута нужная отметка пробега.
Почему необходимо менять масло
Специалисты выделяют следующие ситуации, при которых необходимо быстрее заменить масло:
- езда автомобиля в постоянных пробках. В этот момент не функционирует охладительная система, потому что машина работает в условиях холостого хода. Это свидетельствует о сгорании масла, поскольку происходит перегрев;
- автомобиль используется для транспортировки больших грузов и езды по бездорожью;
- езда с резкими перепадами скоростного режима;
- нерегулярная эксплуатация транспорта;
- нерегулярная замена масляного фильтра приводит к засорению масла;
- недостаточный нагрев двигателя, что возникает при езде на короткие дистанции;
- использование топлива низкого качества;
- большой возраст транспортного средства;
- вакуумная замена масла. Такой вид замены не гарантирует полное удаление остатков, которые оставаясь в двигателе способны вступать в реакцию с чистым маслом, что может вызвать негативную смену его свойств.
Так чем же грозит не своевременная замена масла в двигателе? Здесь имеют место две ситуации:
Многим стало понятно, что чем больше срок эксплуатации автомобиля, тем меньше должен быть период между процедурами замены масла. Это объясняется тем, что в двигателе происходит процесс сгорания, и в результате нет возможности проводить ремонтные работы. Верным решением в такой ситуации станет частая замена и проверка состояния масла в двигателе. Контроль уровня масла рекомендуется проводить после проезда каждых 100 километров. И в данной ситуации нет никакой разницы, какой это автомобиль, легковой или же грузовой.
Как часто нужно менять масло в двигателе узнаем в следующем видео:
Моторное масло защищает двигатель от перегрева и коррозии, замедляет износ трущихся деталей и нейтрализует действие вредных продуктов неполного сгорания топлива – нагара и сажи. В процессе эксплуатации автомобиля масло теряет полезные свойства и требует периодической замены.
Как изменяются характеристики моторного масла по мере старения?
1.Потеря исходной вязкости.
- Увеличение вязкости происходит из-за накопления в нем сажи и нагара, и по мере испарения легких углеводородных фракций, содержащихся в свежем масле.
- Если вязкость меньше нормы, то в масло попало топливо или вода.
2. Нарушение термостойкости масла. Старое масло легко перегревается, что приводит к интенсивному образованию твердого осадка (кокса) и ускоряет износ деталей двигателя, вызывая их поломку.
3.Снижение температуры вспышки. Попадание летучих фракций топлива в масло приводит к снижению температуры вспышки.
4.Ухудшение защитных и моющих свойств масла, препятствующих износу и коррозии деталей двигателя. Причиной может быть попадание в масло антифриза из системы охлаждения двигателя, избыточного количества продуктов разложения присадок, частичек пыли и грязи.
5.Нарушение прочности масляной пленки.
6.Снижение щелочного числа (окисление масла).
Важно! Любое моторное масло имеет щелочной показатель Total Base Number и набор присадок. Чем выше показатель TBN, тем дольше срок службы масла.
7.Потеря текучести. Моторное масло сворачивается по причине перегрева. Причина – большие нагрузки на двигатель, плохая вентиляция картера, недостаточный обдув масляного радиатора, уровень масла в картере ниже минимально допустимого, неисправности в системе охлаждения.
Важно! Чем дольше моторное масло сохраняет свои характеристики, тем больше моторесурс двигателя.
Как часто требуется замена масла в двигателе?
Устоявшееся мнение, что масло в двигателе необходимо менять через 10–15 тысяч км пробега, но не реже одного раза в год, верное отчасти. При определении реального промежутка времени до замены масла необходимо учитывать:
1.Марку и фирму производителя масла, заливаемого в двигатель.
Какое бывает моторное масло:
- Синтетические масла.
Термостойкость. Превышение температуры масла при плохой работе системы охлаждения на 10⁰Cв течение получаса вызывает образование кокса и нагара, полимеризацию, а также разрушает присадки, добавленные в масло. Синтетические масла при нагревании практически не теряют вязкости. При этом синтетика сохраняет моющие и диспергирующие, антиокислительные и антикоррозийные свойства до очередной замены масла. Недостаток – высокая стоимость по сравнению с другими моторными маслами.
- Полусинтетические.
Уступают синтетическим маслам, так как являются смесью базового масла высокого качества (50 – 70%) и минерального масла (30 – 50%) с добавлением всевозможных присадок. Например, если минеральное масло теряет текучесть зимой при температуре – 35⁰С, то полусинтетическое заливают в двигатель автомобиля, эксплуатирующегося в менее суровых условиях – при температуре не более минус 20⁰C. Полусинтетика пользуется популярностью у автолюбителей, так как технические характеристики хоть и хуже, чем у синтетических масел, но стоимость, в зависимости от марки, в несколько раз меньше.
- Синтетические масла на основе ПАО.
ПАО – полностью синтетическое масло, получаемое путем синтеза полиальфаолефинов. Достоинства: стойкость к окислению при температурных перегрузках и улучшенные антифрикционные свойства, снижающие расход топлива, сделали это масло популярным у автогонщиков и любителей быстрой и агрессивной езды.
- Гидрокрекинговые масла.
Если ПАО синтетика изготавливается из газа, то масло HC–синтетика получается из тяжелых нефтепродуктов. Масло, произведенное по гидрокрекинговой технологии дешевле ПАО на 20–30%, и практически не уступает ни в чем по техническим характеристикам, кроме термостабильности. У ПАО синтетики устойчивость к температурным перегрузкам в два раза лучше, а временной интервал замены масла длиннее.
- Эстеровые масла.
Изготавливаются на основе эфиров. Главное достоинство – при холодном пуске двигателя исключается сухое трение деталей двигателя за счет присутствия постоянной масляной пленки, которая выдерживает нагрузку 22 тыс. кг/см². Для сравнения масляная пленка ПАО синтетики держит ударную нагрузку – 6500 кг/см². Недостаток эстеров– это одно из самых дорогих видов масла.
- Полигликолиевые масла.
На 70% это смесь ПАО и эстеров, в которую добавлен полиэфир ПАГ (полиалкиленгликоль). Самое «чистое» масло, обладающее отличными показателями при запуске двигателя в зимние холода. Вязкость такого масла 180 единиц. Длительное время не теряет своих свойств и поэтому его называют «маслом для ленивых», так как масло ПАГ имеет самый большой моторесурс.
2.Условия эксплуатации. Скорость старения масла зависит от характера поездок. Тяжелые условия эксплуатации это вождение автомобиля в городских условиях в рваном ритме, когда поездка чередуется с длительными стояниями в пробках и форсированном режиме на свободных участках. Но и поездки на междугородних трассах на предельных скоростях также негативно сказываются на ресурсе масла.
3.Особенности собственного автомобиля. Большинство автомобильных концернов не советуют менять рекомендованную для данного автомобиля марку масла. Переход на другое масло может привести к непредсказуемым последствиям. Если же владелец авто решился на такой шаг, то при выборе масла требуется проконсультироваться со специалистами.
4.Денежный фактор. Сравнить моторные масла по цене (примерной, естественно) поможет таблица.
Как заменить масло в двигателе?
Масло меняется в автоцентрах дилера или на станциях технического обслуживания. Для желающих сделать это самостоятельно, но не имеющих навыка, рекомендуется посмотреть видеоролик.
- В автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании, заливают масло той марки и в сроки, которые указаны в сервисной книжке.
- Обычный интервал замены масла 10 тысяч км пробега. С учетом условий эксплуатации, манеры вождения, особенностей автомобиля, периодичность замены может быть сокращена до 5–8 тысяч км или увеличена до 15 000 км.
- Использование масла с увеличенным ресурсом до 20–30 тысяч км требует согласования с заводом изготовителем.
- Вместе с заменой масла меняется и фильтр. Если двигатель после капитального ремонта, то через 3 тысячи км пробега меняется только масляный фильтр.
Замену масла лучше доверить профессионалу – ошибка может вам стоить поломки всего двигателя. Если же воспользоваться услугами сервиса нет возможности, старайтесь как можно точнее выбрать масло и подойти к процедуре замены максимально ответственно.
Каждый владелец автомобиля знает: чтобы машина работала полноценно, периодически ее системам необходимо техобслуживание.
В первую очередь осуществляется замена старого, отработанного масла. Эта процедура требует придерживаться определенной периодичности. Как часто менять масло в двигателе автомобиля, должен знать каждый водитель. Внимательное отношение к мотору значительно продлевает эксплуатацию всей системы.
Лучше периодически менять масло, чем ремонтировать или приобретать новый двигатель. Это одна из самых недешевых систем автомобиля. Когда и как менять моторное масло? Ответ найти помогут советы опытных автомехаников.
Зачем менять масло?
Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо вникнуть в вопрос о том, зачем это вообще нужно. Смазочные материалы для мотора выполняют ряд важных функций. В первую очередь они защищают подвижные элементы от механического разрушения, истирания.
В процессе работы двигателя на его деталях образуется нагар, скапливается грязь. Качественное моторное масло собирает частицы копоти и удерживает их в подвешенном состоянии. Это позволяет облегчить работу механизмов мотора.
Если долго не менять масло в двигателе, загрязнения накапливаются в смазке, начинают оседать на рабочих поверхностях механизмов. Это затрудняет функционирование системы, вызывает разрушение деталей.
Еще одним важным назначением расходных материалов является защита всех механических элементов системы от коррозии. Без качественной смазки двигатель не сможет работать долго и полноценно.
Виды масла
Существуют различные виды смазочных веществ для мотора. Для каждого автомобиля их необходимо правильно подбирать. Каждый производитель тестирует работу механизма мотора. В результате исследований делают выводы о наиболее подходящем виде расходных материалов.
Замена масла в двигателе автомобиля может производиться при помощи средств, изготовленных на основе минерального, синтетического и полусинтетического вещества. Также в состав расходных материалов входят особые присадки. Минеральное масло более дешевое. Его применяют водители авто, двигатель которых имеет большой пробег.
Для новых моторов производители допускают применение синтетических или полусинтетических средств. Они более текучие и обладают ярко выраженными моющими свойствами. Такие средства требуют замены не так часто, как минеральные разновидности. Вещества на синтетической основе способны защитить механизм гораздо качественнее.
Частота замены
Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации. В ней прописано, что менять расходный материал для мотора необходимо через каждые 10-14 тыс. км.
Однако этот показатель является усредненным. На него влияют нагрузки, которым подвергается двигатель при работе. Например, стоя в пробках, мотор плохо охлаждается. Расходный материал в этих условиях стареет гораздо быстрее. Разница при этом действительно колоссальная. В этом случае масло придется поменять гораздо раньше.
Если машина ездит в основном по трассе со скоростью 100-130 км/ч, система охлаждается полноценно. Это уменьшает тепловую нагрузку на мотор и, соответственно, масло. Это позволяет произвести замену расходного материала позже.
Идеальным для работы мотора является езда на средней скорости, а также небольшое количество времени работы на холостом ходу (после того как двигатель прогрелся).
Тяжелые условия эксплуатации
Чтобы разобраться в том, через сколько километров менять масло в двигателе, необходимо узнать, что считается тяжелыми условиями эксплуатации мотора. Если они имеют место, расходный материал потребуется поменять раньше, чем через 10-14 тыс. км.
К неблагоприятным факторам, повышающим нагрузки на двигатель и масло в нем, следует отнести экстремальные температуры окружающей среды. Сильный мороз или, наоборот, жара, а также колебания уровня нагрева воздуха считаются неблагоприятными факторами. Также влажный климат или высокая запыленность могут стать причиной скорой необходимости замены масла.
Если автомобиль перевозит тяжести (в багажнике или на прицепе), расходный материал деградирует быстрее. Условия дорог большого города, частое стояние в пробках также приравниваются к неблагоприятным факторам. При их наличии указанный в инструкции показатель частоты замены смазки мотора уменьшается на 25-30%.
Влияние типа масла на частоту замены
Разобравшись в том, зачем менять масло в двигателе, необходимо учесть еще один момент. В силу того что сегодня на рынке расходных материалов представлены самые разные средства, продолжительность их эксплуатации также отличается.
Минеральные разновидности требуют замены гораздо чаще. Иначе они сильно засоряют мотор продуктами сгорания.
Полусинтетика отличается от них большей стабильностью основы. Для ее усовершенствования подобные средства снабжаются довольно многими присадками. Несмотря на это, представленные средства деградируют быстро. Полусинтетика хорошего качества может соответствовать стандартным интервалам замены — 10-12 тыс. км. Но двигатель при этом должен работать без больших нагрузок.
Синтетика также бывает разной. Гидрокрекинговые виды недалеко ушли от полусинтетики. Чаще применяются масла на полиальфаолефиновой основе, а также эстеровые материалы. Самыми прогрессивными и дорогими являются синтетические полигликолевые смазки. Срок их эксплуатации гораздо больше, чем у других средств.
Самостоятельная замена масла
Чтобы произвести техобслуживание самостоятельно, необходимо знать порядок замены масла в двигателе. Если все действия произвести своими руками, можно сэкономить финансовые ресурсы.
Для этого необходимо выделить достаточное количество времени, особенно если эту процедуру приходится делать впервые. Необходимо выбрать удачное место, где никто не будет мешать, и где машина не станет никому преградой.
Если поблизости нет специально обустроенного места (с ямой или подъемником), можно подыскать особый тип ландшафта. Это может быть кочка или возвышенность. Подойдет также и ямка.
Все действия лучше выполнять в сухую погоду. Машину обязательно нужно поставить на ручник. Очень важно, чтобы она не скатилась в процессе обслуживания двигателя. Можно даже подпереть колеса деревянными брусками или кирпичами.
Слив отработки
Далее необходимо рассмотреть, как правильно менять масло в двигателе. В зависимости от расположения крышки сливного бака, необходимо правильно приподнять домкратом машину. От правильного выбора колеса для поднятия зависит комфорт при работе.
Далее следует залезть под машину, отвернуть пробку бака. Под него подставляется тара. Отработка будет горячей, поэтому процедуру проводят аккуратно и в перчатках. Если жидкость попадет на руку, ее следует вытереть заранее подготовленной тряпкой.
Для тары лучше всего подходит тазик. Также стоит подготовить пластиковую бутылку емкостью 5 л. В нее можно будет слить отработку. Ее необходимо сдавать для утилизации в пункт приема фирмы-производителя. В гаражных кооперативах также принимают отработку.
Перед сливом старого масла двигатель нужно хорошо прогреть. Можно просто проехать около 5 км на машине. Смазка станет более текучей, а взвесь частичек грязи перемешается, уберется с деталей мотора. В разогретом виде больше отработки удастся слить из мотора.
Замена фильтра
Рассматривая процедуру того, как правильно менять масло в двигателе, следует изучить технологию замены масляного фильтра. Пока смесь стекает в подготовленную тару, можно переходить на следующий этап работы.
Нужно выкрутить старый фильтр. Для снятия очистителя не потребуется специальный инструмент. Фильтр откручивается вручную. Если же очиститель прикипел к своему посадочному месту, применяют специальный съёмник. Существуют разные виды этого инструмента. При желании его можно изготовить самостоятельно по шаблону покупного.
Когда съемник сорвет фильтр с места, его откручивают рукой. Если очиститель был установлен вниз горловиной, из него может потечь старое масло. Его нужно вытереть тряпкой. Фильтр подлежит утилизации. Его нельзя промыть и снова ставить в двигатель. Обязательно приобретается новый фильтр.
Нужно ли масло при установке фильтра?
Изучая, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует учесть несколько нюансов. Фильтр при замене не требует дополнительной смазки в 99% случаев. Некоторые водители утверждают, что смазка при замене очистителя позволяет избежать образования воздушной пробки. Они утверждают, что в этом случае расходный материал сразу же поступает в систему.
Однако производители фильтров не предполагают проведение такой процедуры. Посадочное место очистителя тщательно очищается от загрязнений. Буквально несколько капель масла наносится на уплотнительное кольцо нового фильтра.
Вручную очиститель вкручивается в установочное место. Его необходимо подтянуть на ¾ оборота. Масло распространяется в системе очень быстро. Поэтому его заливка в фильтр является бесполезной тратой времени. Конструкция очистителя устраняет возможность возникновения воздушной пробки.
Заливка нового масла
Рассматривая вопрос о том, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует уделить внимание заливке нового средства в мотор. Отработка может стекать довольно долго. Не менее 30 минут необходимо предоставить жидкости для выхода наружу.
Полностью удалить старое масло не получится. Поэтому правильнее заливать в мотор то же средство, что до этого применялось в двигателе. После слива отработки крышку бака вкручивают обратно. Поджимать ее не стоит, иначе можно сорвать резьбу.
В горловину бака вставляется воронка. Масло заливают небольшими порциями. В зависимости от типа мотора потребуется около 3 л расходного материала. Далее нужно подождать 20 минут, чтобы средство распределилось по системе.
Затем щупом необходимо проверить уровень масла. Оно в идеале должно быть между отметками min и max. Допускается, чтобы масло было больше. Его уровень тогда приближается к максимальному значению.
Опытные автомеханики дают ответ на вопрос о том, когда лучше менять масло в двигателе. Это мероприятие лучше приурочивать к общему техосмотру. Но при этом следует учитывать все вышеперечисленные факторы, которые могут сократить время нормальной работы расходного материала.
Если после первой поездки уровень масла значительно уменьшился, возможно образование протечки. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр. Опытные специалисты при помощи специального оборудования смогут определить причину поломки.
Изучив, каким образом и как часто менять масло в двигателе, каждый владелец авто сможет правильно и вовремя проводить техобслуживание мотора. При этом можно значительно увеличить рабочий ресурс системы, предупредив ее разрушение под воздействием механических нагрузок и высоких температур.
Как известно, моторное масло является рабочей жидкостью в . Основной функцией материала выступает защита нагруженных сопряженных элементов от сухого трения посредством создания масляной пленки. Также смазка позволяет производить эффективную очистку масляной системы, выступает нейтрализатором окислительных процессов, отводит избыточное тепло от деталей и узлов для предотвращения локальных перегревов и т.п.
С учетом значительных колебаний температур и высокого нагрева, а также по причине активных химических процессов, которым подвержен смазочный материал внутри , моторное масло склонно к ускоренному старению и быстрой потере своих полезных свойств. Становится понятно, что смазка является расходным материалом, при этом для любого двигателя строго определена необходимая частота замены масла. Параллельно с этим на срок службы материала может дополнительно влиять целый ряд определенных факторов.
Далее мы поговорим о том, зачем менять масло в моторе и как часто нужно менять масло. Также будут рассмотрены такие вопросы, как минимальный интервал замены масла, через сколько нужно менять масло в двигателе по времени и пробегу, менять ли часто масло в двигателе и от каких условий зависят интервалы замены.
Читайте в этой статье
Почему нужно менять масло в двигателе
Как уже было сказано, смазочный материал даже в абсолютно исправном двигателе подвержен процессу естественного старения. Это значит, что его свойства, так или иначе, ухудшаются в результате окисления, а также в связи с постепенным прекращением работы (срабатыванием) активных присадок и моющих добавок в составе смазки.
В конечном итоге масло накапливает в себе большое количество сажи, продуктов износа и других загрязнений, нарушаются вязкостно-температурные характеристики (смазка густеет, чернеет), изменяется стабильность сдвига под нагрузками, прочность масляной пленки и т.д. Продолжительная езда на грязной смазке приводит к тому, что происходит забивание отложениями фильтров и каналов масляной системы, ресурс ДВС также сильно сокращается.
Дело в том, что двигатель в этом случае намного хуже защищен от механического износа в местах сопряжения нагруженных элементов. Также в результате значительного изменения показателя вязкости в сторону увеличения происходит общее ухудшение прокачиваемости масла по системе. В совокупности со снижением пропускной способности и/или закупориванием масляных каналов (силовой агрегат начинает испытывать ) происходит значительный износ мотора.
Параллельно следует отметить, что различные неисправности ДВС также влияют на свойства масла. Например, попадание пыли и грязи через впуск, разжижение масла в результате протечек в картер топлива, проникновение . В этих случаях также значительно усиливается износ, может произойти заклинивание двигателя.
Определяем, когда менять масло в моторе
Итак, вполне очевидно, что смазку в моторе необходимо заменять. При этом важно четко понимать, когда нужно менять масло. С учетом того, что материал в ДВС стареет, получается, чем чаще производить замену, тем лучше. Однако необходимо учесть и то, что слишком ранние замены во многих случаях не нужны.
Данный подход является иррациональным, так как приведет к серьезным финансовым затратам, а польза для мотора может оказаться не такой очевидной. По этой причине межсервисные интервалы следует рассчитывать с учетом ряда дополнительных факторов и особенностей. Если иначе, нужно знать, на основании чего и как правильно подобрать интервалы для замен.
В самом начале отметим, что однозначного и точного ответа, через сколько километров, моточасов или месяцев менять масло, просто не существует. Есть только рекомендованный производителем двигателя интервал замены масла, который указан в руководстве по эксплуатации. При этом во многих случаях периодичность замен остается достаточно индивидуальной.
- Самое главное, не превысить срок службы смазки. Для этого не следует полагаться только на рекомендации производителей автомобиля. Например, если в мануале написано, что замена должна производиться каждые 15 тыс. км., тогда это еще не значит, что всегда нужно придерживаться только такого интервала.
- Также не нужно рассчитывать и на заявления изготовителей масел на рынках ГСМ. Если даже используется качественное масло из линейки Longlife (например, с увеличенным сроком службы до 30 или 50 тыс. км.), нет никаких гарантий, что смазочный материал нормально выходит весь заявленный ресурс или даже половину такого пробега.
Дело в том, что производители как ДВС, так и масел указывают сильно усредненные показатели. Другими словами, многие внешние факторы, которые уменьшают срок службы масла, попросту не учитываются. Давайте разбираться.
Начнем с сервисного интервала в мануале. Как правило, можно встретить указание, что масло нужно менять, например, каждые 15-20 тыс. км. или не реже 1 раза в 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако следует понимать, что подобные рекомендации авто производителей являются средними для того или иного типа двигателя.
При этом не учитывается общая загрязненность воздуха, качество горючего, отдельные свойства того или иного моторного масла, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.п. Только в некоторых случаях производитель может отдельно учитывать региональные особенности, но такая практика больше свойственна автомобилям, которые специально разрабатываются под конкретные рынки. На массовые модели это не распространяется.
Также необходимо добавить, что сам завод-изготовитель автомобиля не особенно заинтересован в том, чтобы двигатель отработал максимально возможный срок. Главной задачей становится исправная работа ДВС в течение гарантийного периода, затем агрегат должен пройти еще некое среднее количество моточасов для сохранения престижа и подтверждения конкурентоспособности марки.
Получается, изготовителю выгоднее растянуть межсервисный интервал для нового авто на гарантии, что позволяет сделать продукт более привлекательным и удобным для клиента, однако в ущерб ресурсу ДВС. При этом никакой особой заинтересованности в дальнейшем продлении этого ресурса также нет. Более того, поломки после окончания гарантийного периода являются проверенным способом заставить клиентов сменить свой автомобиль на новый, а не заниматься ремонтами.
Становится понятно, что для авто производителей сервисный интервал сегодня является маркетинговым ходом, так как предполагает возможность предложить клиентам сниженные затраты на гарантийное обслуживание. Если же говорить о моторе и его ресурсе в долгосрочной перспективе, тогда интервал, заявленный в руководстве по обслуживанию и эксплуатации ТС, может быть сильно увеличен.
Теперь перейдем к маслам. Многие современные продукты позиционируются как автомасла с увеличенным сроком службы (сервисным интервалом). Как правило, такая смазка имеет дополнительную отметку Longlife. При этом ошибочно полагать, что это масло можно спокойно заливать в любой двигатель и менять по увеличенному интервалу.
- Прежде всего, производитель ДВС должен отдельно указать, что в случае использования группы масел Longlife допускается увеличение межсервисного интервала на конкретном типе двигателя.
- Масло типа Longlife также должно быть допущено производителем двигателя к использованию в своем моторе, то есть продукт того или иного бренда должен пройти отдельную сертификацию.
- Изготовитель двигателя допускает использование масел по cхеме Longlife только в том случае, если автомобиль эксплуатируется исключительно в предписанных режимах и находится в условиях, подходящих для использования смазок по схеме с увеличенным интервалом замены.
Если с первым и вторым пунктом все более-менее понятно, то по третьей позиции сразу возникают вопросы. Обычно детальное описание «оптимальных» режимов отсутствует, при этом заявленные увеличенные интервалы замены масла высчитываются с опорой именно на эти режимы.
Добавим, что исходя из практического использования, увеличение интервала для масла Longlife возможно в том случае, если автомобиль постоянно ездит по трассе в режиме средних нагрузок на двигатель. При этом заливается качественное горючее, установлены высококачественные фильтры, на дорогах нет пыли и т.п.
Примечательно то, что такие условия вполне реальны для развитых стран, чего не скажешь об автомобилях, которые эксплуатируются в крупных городах или ездят по шоссе на территории стран СНГ. Для таких машин более актуальны так называемые тяжелые условия эксплуатации, при этом любая смазка стареет очень быстро. С учетом вышесказанного замена старого отработанного масла, (как обычного, так и Longlife) желательна исключительно с уменьшением, а не с увеличением интервала.
Что влияет на срок службы масла в двигателе
- сезонность;
- режимы эксплуатации;
- качество горючего;
- масляная основа;
- эффективность работы фильтров;
- общее состояние ДВС;
На некоторые из этих факторов может повлиять сам водитель (выбирать качественные масла и фильтры, следить за работой мотора и своевременно устранять неполадки), тогда как другие особенности изменить нельзя, то есть остается их дополнительно учитывать. Последующий анализ позволяет точнее определить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.
Дело в том, что частота замены моторного масла сильно зависит от условий эксплуатации. Если машина попадает в так называемые тяжелые условия, интервал замены масла обязательно сокращается.
- Под тяжелыми условиями следует понимать определенные режимы. К таковым можно отнести длительные простои автомобиля, после чего совершаются поездки, но затем автомобиль снова стоит. Особенно сильно такой режим сокращает ресурс смазки зимой. Дело в том, что внутри двигателя накапливается конденсат, активизируются химические процессы, происходит окисление масла.
На моторах, которые эксплуатируются ежедневно и прогреваются до рабочих температур, образование конденсата менее интенсивное. При этом даже постоянные, но короткие поездки, во время которых ДВС не выходит на рабочие температуры, все равно не позволяют предотвратить образование конденсата.
- Езда в городе на малых скоростях, пробки, частые ускорения и остановки. Такой режим является тяжелым для мотора, так как большие нагрузки на ДВС возникают именно во время начала движения с места. При этом на низких оборотах давление масла не высокое, увеличивается его нагрев, происходит коксование двигателя и т.д.
Что касается пробок и простоев на светофорах, мотор в этом случае работает на холостых. Режим холостого хода также считается тяжелым для двигателя, так как силовой агрегат хуже охлаждается, работает на бедной смеси, давление масла не высокое.
- Горючее низкого качества также сильно влияет на свойства масла. Дело в том, что продукты горения накапливаются в смазке, ухудшая полезные свойства материала. Важно понимать, что рекомендации по интервалам замены в сервисной книге часто указаны для топлива, которое соответствует европейским стандартам. На территории СНГ такого горючего попросту нет.
- Частые нагрузки на автомобильный двигатель, езда с максимальной скоростью на высоких оборотах, буксировка прицепа, постоянная перевозка большого количества пассажиров и грузов.
В этих случаях двигатель необходимо «крутить», чтобы получить от него больше мощности. Вполне очевидно, что масло в этом случае быстрее окислятся и теряет свойства. Кстати, езда в горной или холмистой местности с чередующимися затяжными подъемами и спусками также относится к тяжелым условиям. На подъемах водитель нагружает мотор, а на спусках часто задействуется режим торможения двигателем.
- Езда по грунтовым дорогам, эксплуатация ТС в условиях повышенной загрязненности воздуха. В этом случае масло активно накапливает в себе загрязнения из окружающей среды, ресурс смазки заметно снижается.
Как видно, отечественные условия эксплуатации далеки от «расчетных» идеальных и в полной мере могут считаться тяжелыми. По этой причине нужно отдельно корректировать интервалы замена смазки с поправкой на указанные выше факторы.
Эксплуатация масла на практике
Для определения того, какого интервала замены лучше придерживаться, следует исходить из:
- особенностей эксплуатации;
- режимов эксплуатации;
- качества (базовой основы) масла;
Если автомобиль эксплуатируется в СНГ, причем используется минеральное или , тогда рекомендуется сокращение интервала замены на 50-70% от заявленного в мануале. Другими словами, если в инструкции плановая замена предусмотрена через 10 или 15 тыс. км. по пробегу, а также не реже одного раза в год по времени, тогда смазку нужно менять каждые 5 тыс. км. или каждые 6 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).
Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.
VESKO-TRANS.RU
Как меняется масло в вариаторе Toyota Corolla Fielder? Variator. это устройство, которое передает крутящий момент, который имеет решающее значение для всей системы двигателя. Кроме того, передаточное число мягко и плавно меняет передаточное число в регулируемом заданном спектре.
Замена масла в автомобилях с вариатором производится после пробега каждые 70000 км.
Вариатор широко используется в мобильной технике, где необходимо менять последовательное передаточное число в непрерывной форме.
Многие современные модели оснащены таким устройством. Среди их автомобилей. линия Toyota, среди которых выделяется модель Toyota Corolla Fielder. Это очень популярно сегодня. Вопрос о том, как работать с вариатором, задают все, кто покупает автомобиль этой марки.
Для Toyota Fielder рекомендуется использовать лучшую синтетическую смазочную воду.
Как и любой автомобиль, Toyota Fielder нуждается в обслуживании. При обслуживании варианта машины необходимо периодически менять смазочные материалы и фильтры. Это обеспечит его эффективность на сто процентов и продлит срок его службы.
Замена масла в Toyota CVT кажется на первый взгляд легкой задачей. Но когда автомобилист начинает эту процедуру, он часто сталкивается с проблемой замены смазочных материалов и фильтров. Сложная структура устройства создает сложную операционную дилемму. В таких случаях можно отправить автомобиль в авторемонтную мастерскую, что потребует значительных денежных затрат.
Другой вариант. самостоятельно проанализировать механизм работы с интересным устройством и попробовать все сделать самостоятельно.
Прежде чем приступить к анализу метода замены масла, вы должны понять, почему это нужно сделать в соответствующем устройстве. Бывают случаи, когда автомобили подводят своих автомобилистов в самый неподходящий момент. Это очень неприятная ситуация, которую все хотят избежать. Для этого проверьте техническое состояние автомобиля. В частности, вы должны позаботиться о двигателе и коробке передач, заменить их смазочные материалы, найти присадки и проверить фильтры.
Оценка количества масла с помощью специального зонда.
Это знает каждый автолюбитель, но вариатор не всегда запоминается. Этот минус объясняется просто потому, что владелец автомобиля не так хорошо известен и хорошо исследован. Но его работу и профилактику нельзя игнорировать. Отключение рабочего процесса вариатора неизбежно повлияет на другие важные функции автомобиля.
CVT не требует особого ухода. Ему, как и двигателю, нужно масло. Если смазка не изменится, это неизбежно повлияет на производительность двигателя, который начинает быстро изнашиваться, а период безаварийной работы миниатюрен. Поэтому масло необходимо менять не только в двигателе или коробке передач, но и в вариаторе на всех автомобилях, где это устройство доступно.
Toyota Corolla Fielder имеет свои особенности. Синтетические масла идеально подходят для этой модели. Это связано с тем, что Auto Fielder обладает очень высоким качеством и огромным ресурсом производительности. Высшие технологические сооружения требуют тщательной работы для себя и предъявляют жесткие требования к топливу и смазочной воде.
Toyota Corolla Fielder 1.5 2008 Полная замена масла с дополнительными фильтрами.
Игнорируя эту особенность высокотехнологичного устройства, вы можете быстро отключить его. По этой причине лучше всего использовать лучшие масла.
Замена масла в Toyota Corolla Fielder занимает около 20 минут, иногда. полчаса. На самом деле поначалу кажется, что сложная процедура довольно обычная. Нужно все делать правильно, и в будущем проблем не будет. Вам не нужно идти в автосалон и платить деньги за то, что автомобилист может сделать своими руками.
Перед заменой масла в вариаторе картер следует снять в соответствии с аннотацией производителя.
Не рекомендуется начинать работу с вариатором сразу после движения. Перед процедурой вы должны дать ей 6 или 7 часов, чтобы встать, а затем начать. Процесс замены масла заключается в следующем:
Необходимо носить перчатки, ведро или любой другой контейнер для хранения масла, слитого из вариатора.
Автомобиль поднят или поднят, что позволяет водителю стоять на полную высоту. Переверните его поперечиной, которая будет держать контейнер для хранения выбранной воды.
Запаситесь новым синтетическим маслом. Всего за один запуск потребуется 6,5 л.
Открутите крышку сливного отверстия, и тогда масло попадет в бак. Когда он не течет, контейнер не нужно удалять, он все равно будет полезен.
Поскольку все вытекает из сливного бака, вам необходимо открутить измерительную трубку, которая находится поблизости. Бак должен стоять под мышкой, так как из трубки вытащится, жидкость вытечет с последней силой, даже большей, чем после откручивания сливной крышки.
После слива отработанного масла должно быть от 4,5 до 5 литров. Подождите еще 2-3 минуты.
Заменить масло в вариаторе
Имейте в виду, сколько масла прикреплено к коробке, чтобы было легче ориентироваться при заполнении.
Далее откручиваем фиксированный вариант сковороды. Это должно быть сделано для очистки и удаления любых обработанных продуктов или просто грязи внутри поддона. Это также следует сделать, чтобы заменить фильтр с прокладкой для самой сковороды.
После очистки поддона удалите первый большой фильтр и удалите грязь с магнитов. Это нужно сделать пару раз до полной очистки.
После снятия фильтра и очистки магнитов снимите корпус клапана. Для этого отсоедините расположенные там соленоиды и открутите все 14 длинных болтов, 2 из которых немного короче. Очень важно заменить болты. Укороченные болты должны быть затянуты там, где они были с самого начала. Ни в коем случае их не следует путать.
Кроме того, гидравлический блок, снятый с корпуса, должен быть помещен в отдельный контейнер, в котором выполняются все необходимые действия. Это сделано для того, чтобы все оставшиеся детали были видны постоянно.
Теперь начинается анализ расширенного корпуса клапана. Содержит второй баллонный фильтр. Чтобы разобрать корпус клапана, полезно ослабить 10 длинных болтов. После этого корпус клапана распадется на две части, которые лучше не скручивать, чтобы все пружины оставались на месте.
Чтобы мусор не попал в вариатор, всю грязь необходимо удалить со сковороды с помощью специального инструмента или ацетона.
После разрушения корпуса клапана снимите устаревший цилиндрический фильтр и замените его новым.
В конце процесса, после замены старого фильтра на новый, вы можете приступить к сборке разобранного вариатора. Процесс должен происходить так же, только вместо разбора сборки он пойдет.
Как продлить срок службы вариатора.
При демонтаже конструкции слейте около 2 литров сточной синтетической воды. После замены прокладки поддона, нового внешнего фильтра и самого поддона необходимо проверить точность шкива, который падает в зону цилиндров гидравлического блока. Чтобы сделать это просто. нужно переключить коробку, находясь в машине. Если все в порядке, тогда вы можете начать заполнять вариатор новым маслом.
Вы можете найти отверстие для заливки масла, отвинтив и сняв левое переднее колесо машины. Масло можно налить столько же, сколько стаканом раньше. ни больше, ни меньше.
Все эти процедуры могут быть выполнены независимо. Главное знать, что и как делать и посвятить 30 минут своего времени, а все остальное последует. Вариатор является основной частью вождения автомобиля.
Иногда вышеуказанные процедуры необходимы для поддержания плавности работы Toyota Fielder без освобождения его владельца.
Как происходит правильная замена масла тойота королла? Основные привила и рекомендации специалистов. Меняем масло в двигателе автомобиля тойота королла Как заменить масло двигателе тойота королла
Замена масла в двигателе Тойота Королла не является особо трудоемкой процедурой, поэтому ее можно выполнить самостоятельно. Достаточно обзавестить минимальным инструментом и следуя нашей инструкции проделать все этапы работы шаг за шагом. Уверен, что после прочтения нашего мануала у Вас все получится. Итак, поехали.
С чего начать?
Начать нужно прежде всего с расходников. Это моторное масло и масляный фильтр. Я не рекомендую какой-то определенный бренд, так как тут уже каждому свое. Мы взяли масло в объеме 4л и масляный фильтр для нашего авто.
После этого подготовили место работы, а также обзавелись нужным инструментом.
Через сколько меняется масло в двигателе Тойота Королла?
Если следовать примеру официальных дилеров, то масло меняется в моторе Тойота Королла через 15 000 км. Но дилеры — это такие люди, которые заинтересованы в том, чтобы мотор «отходил» гарантийный срок, а дальнейшее его состояние их не особо волнует. Почти во всех маслах присадки «живут» примерно 7-7,5 тысяч км. После чего масло теряет свои свойства. Именно поэтому я рекомендую всем менять масло через 6 тысяч км пробега. Это не так затратно, как может показаться. Так как для большинства автовладельцев это примерно раз в полгода. Согласитесь, что заплатить 2-2,5 тысячи рублей в полгода не так много. Ну а дальше решайте сами. Кстати, если собираетесь , то старайтесь эот делать примерно через 20-30 тысяч км. пробега.
Ход работы по замене масла в двигателе Тойота Королла
1. Первым делом окручиваем защиту двигателя. Она крепится к передней части авто четырьмя болтами. Отворачиваем их и убираем броню в сторону.
2. Прогреваем мотор до рабочей температуры, чтобы масло разжижилось и быстрее слилось с поддона авто. После прогрева глушим мотор и отворачиваем крышку маслозаливной горловины.
3. Спускаемся под авто и откручиваем гаечным ключом сливную пробку, но сначала нужно подставить ёмкость для отработки, чтобы не пролить масло на пол.
4. Ждем, пока масло стечёт в тару для отработки и заворачиваем на место сливную пробку.
5. Следующий шаг — это замена масляного фильтра, а в нашем случае — картриджа. Отворачиваем крышку масляного фильтра и вынимаем ее. Внутри крышки находится картридж. Его и необходимо заменить. Устанавливаем новый фильтр и резиновое уплотнительное кольцо (оно обычно идет вместе с фильтром и является одноразовым). После чего прикручиваем крышку фильтра на место.
6. Важный этап замены масла в двигателе Тойота Королла — это заправка новой жидкости. Делать это будем через воронку, которую изготовили из пустой ПЭТ бутылки.
7. Заливаем свежее масло и проверяем уровень по щупу. Как уровень достигнет максимальной отметки, убираем воронку и заворачиваем крышку.
8. Запускаем движок и ждем пока погаснет лампа давления масла. После чего глушим мотор. Ждем 1-2 минуты, пока масло сольется в поддон и проверяем уровень, который должен находиться между отметками MIN и MAX. Если все нормально, то устанавливаем защиту на место и закрываем капот. На этом замена может считаться оконченной. А если в скором времени планируется менять жидкость коробки автомат, то читатье наш материал —
Модельный ряд автомобиля Тойота Королла выпускается с 1974 года. За этот период она успела полюбиться многим автовладельцам, зарекомендовав себя как надежный повседневный, неприхотливый на дальних путешествиях друг. На сегодняшний день, данный автомобиль занимает одну из лидирующих позиций в следующих трех списках:
- Топ 100 World avto expert;
- Топ 100 самых продаваемых машин 1974 — 2018;
- Топ 100 самых продаваемых машин в Европе.
Основополагающим фактором таких результатов является стратегия компании. Она направлена на учет интересов клиентов. Помимо этого, при проработке дизайна своих автомобилей, компания регулярно проводит опросы. В них опрашиваемые люди указывают свои пожелания, претензии, свое виденье облика будущей модели автомобиля.
Когда требуется замена масла в двигателе Тайота Королла?
Модельный ряд Тайота Королла славится своими показателями запаса хода и прочности своих комплектующих. Поэтому беспокоиться о просроченном сроке замены комплектующих не стоит. Японское качество нареканий не вызывает.
Определяющими факторами, влияющими на частоту замены масла являются:
- долгий простой автомобиля с залитой смазывающей жидкостью;
- использование низкокачественного топлива;
- перегрузка машины грузом (допустимый вес указывается в разделе Грузоподъемность автомобиля);
- использование расходных материалов, срок эксплуатации которых был окончен.
Как правило, все автомобили линейки Королла проходят свое первое ТО с опозданием, необходимого периода обновления смазочных жидкостей.
Как показывает практика, автомобили при прохождении первого ТО имеют следующие показатели:
- пробег 38000 — 53000 километров;
- срок эксплуатации от 1 года — до 1,5 лет или более 1,6 лет (максимально зарегистрированный показатель — это 2 года и 1 месяц).
При том, что предусмотренный регламентом период обслуживания составляет отметку в 10000 километров пробега. В идеальных условиях эксплуатации данная отметка должна достигаться в период 1 года эксплуатации.
Во время прохождения их первого ТО, машины находятся в хорошем состоянии, а их запас хода разнится от 10000 — до 1500 километров пробега.
В технической документации к автомобилям Тайота можно найти рекомендуемые показатели обновления расходных материалов. Учитывая данные рекомендации, следует производить смену горюче смазочных жидкостей в моторе сразу после периода обкатки. Он составляет 2500 километров. В дальнейшем ТО стоит проходить на основании регламента Тойота Королла при условии использования только качественных расходных материалов.
Признаками необходимости замены смазочных материалов являются:
- внезапные сбросы оборотов в двигателе;
- глухой шум в двигателе;
- долгий набор высоких оборотов;
- сигнал лампочки на приборной панели, который сообщает о необходимости замены масла;
- тикающий звук при утреннем запуске двигателя;
- горит индикатор нехватки масла, хотя масленый бак полный;
- долгий прогрев мотора;
- трески в коробке передач (сообщают о нехватке поступающего масла в головку блока цилиндров);
- в машинах с гидрокомпенсаторами клапанов будет гореть датчик перегрева мотора;
- не устойчива работа двигателя при холостых оборотах;
- вибрация мотора на холостом ходу;
- долгий разгон автомобиля;
- отсутствие тяги;
- стук и удары в коробку передач из моторного отсека (игнорирование этого факта приведет к разлому подшипников, вкладышей коленвала);
- горит индикатор давления масла.
Игнорирование этих признаков может привести к отказу двигателя, дорогостоящему ремонту. В редких случаях, к полной замене мотора вместе с коробкой передач.
Какое масло выбрать?
Для двигателей модельного ряда Тайота Королла можно использовать только синтетические или минеральные виды масел. Использование полусинтетических видов масел может привести к нагару, накипи в двигателе. Избавиться от него не получится без специального жидкого раствора Mobil 5 Envi5F10 (используется в качестве присадки к залитому смазочному материалу).
Самые распространенные и доступные виды масел:
Двигатели одной из часто встречающихся моделей Тайота Королла 150 (кузов е150-седан) отлично работают со следующими тремя синтетическими маслами очередной вязкости:
- Mobil 0W-25;
- Mobil 5W-38;
- Motul 10W-30.
Количество необходимой смазочной жидкости напрямую зависит от мотора, установленного в ваш автомобиль:
- 1.3 (2NZ-FE) — 3.7 литра;
- 1.33 (1NR-FE) — 3,4 литра;
- 1.4 (4ZZ-FE) — 4.7 литра;
- 1.4 TD (1ND-TV) — до 5 литра;
- 1.5 NZ — 3.7 литра;
- 1.6 (1ZR-FE) — 4.2 литра;
- 1,6 (3ZZ-FE) — 3,7 литра;
- 1.8 VVTL-i (2ZR-FE) — 4,2 литра;
- 1.8 1ZZ-Fe — 3.8 литра;
- 2.0 (3ZR-FE) — 4.2 литра;
- 2.4 AZ — 4.3 литра.
Чтобы правильно выбрать смазочный материал, подходящий именно для своей модели автомобиля, необходимо знать следующие три показателя:
- год выпуска;
- объем двигателя;
- пробег автомобиля.
Самым оптимальным выбором будут следующие горюче-смазочные смеси:
- Eco lite Idemitsu Zepro 5;
- Shell HX8.
Они являются универсальными, и подойдут автомобилям даже с пробегом за 180000-200000 километров. А наличие в них очищающих присадок поможет наладить работу вашего двигателя, в случае его сбоев.
Процесс замены масла в двигателе Тойота Королла своими руками
Регламент обслуживания двигателя требует одновременной замены смазывающих смесей, масленый фильтр. В случае смены смазывающей жидкости вам будет необходимо сменить и масленый фильтр.
Оптимальным вариантом при смене расходных материалов является обращение в сервисный центр Тайота, официальный авто дилер, или сервисный представитель в вашем регионе. Данная процедура может обойтись в сумму от 25000 — до 38000 рублей. Однако в процедуре смены смазочных жидкостей нет ничего сложного, ее можно выполнить самостоятельно.
В качестве примера, рассмотрим процесс смены масла на двух распространенных моделях Тайота:
- Тайота Королла 150;
- Тайота королла 120.
Рассмотрим процесс смены моторной жидкости на Тайоте Королла 150.
Проржавевший, или покрытый коррозией корпус данной модели не найти. Во время производства кузовов машин, на заводах используют противокоррозийный закрепитель. Его наносят на кузов до того, как будет нанесена грунтовка, краска, лак. При этом, толщина всего лакокрасочного покрытия не большая. Толщина краски составляет от 80 — до 140 микрометра.
Двигатели у машин Тайота тоже проходят химическую обработку, которая делает их более износостойкими.
Замена масла на этом автомобиле не трудная задача, все как везде. Обновление масла происходит по практически одинаковому сценарию с другими моделями.
Для обновления смазочной жидкости вам понадобятся следующие необходимые инструменты:
- лейка;
- новое масло;
- набор ключей;
- поддон для слива;
- новый масленый фильтр.
Пошаговая инструкция к действиям:
- Завести двигатель, прогреть его 3-5 минут;
- Выключить мотор;
- Открутить защиту картера;
- Открутить сливную пробку;
- Слить масло;
- Залить жидкость для очистки двигателя;
- Подождать пока она сольется;
- Закрыть сливной клапан;
- Залить новое масло, перед этим поменяв масленой фильтр.
На этом процесс замены масла в модели Тайота Королла 150 окончен. Для модели Тайота Королла 120 инструкция та же. Отличие в 120 модели будет лишь в следующем:
- перед заливкой нового масла требуется двойная очистка двигателя;
- не требуется замена масленого фильтра.
В новом автомобиле залив нового масла не требует очистки двигателя, перед использованием новой моторной жидкости. Допускается возможность добавления присадок (только в старые автомобили).
Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным
Насосом, установленным в передней нижней части блока цилиндров и приводимым в действие цепью от переднего конца коленчатого вага. Насос выполнен с внутренним трохои-дальным зацеплением шестерен.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением к масляным форсункам для охлаждения и смазки поршней, а также к натяжителю цепи и в систему изменения фаз газораспределения.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальные отверстия в шейках крайних подшипников и распределяется по каналам к остальным подшипникам.
Кулачки распределительных валов смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через дренажный канал.
Для охлаждения масла между картером двигателя и масляным фильтром установлен теплообменник, соединенный с системой охлаждения двигателя.
Замена масла в двигателе Тойота Королла
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр чаще — через каждые 7-8 тыс. км.
Вам потребуются: ключ «на 10», моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость вместимостью не мене 5 л для сливаемого масла, ключ «на 14».
Объем заменяемого масла в двигателях 4ZZ-FE и 1ZR-FE — 4,2 л, в двигателе 1NR-FE -3,4 л.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
1. Очистите пробку сливного отверстия на масляном картере.
2. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.
4. Заверните пробку
5. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой отверните его.
6. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
7. Уплотнительное кольцо нового фильтра смажьте чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
8. Поверните против часовой стрелки и снимите пробку маслоналивной горловины.
9. . а затем залейте чистое масло. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
10. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», стержень диаметром 4 мм.
2 Слейте масло из масляного картера двигателя
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов
4. Снимите цепь привода газораспределительного механизма
5. Выверните болт
6. . и снимите успокоитель цепи привода масляного насоса.
7. Снимите с коленчатого вала ведущую звездочку цепи привода газораспределительного механизма.
8. Совместите отверстие в звездочке и корпусе масляного насоса, после чего зафиксируйте звездочку от проворачивания подходящим стержнем диаметром 4 мм.
9. . и отверните гайку ее крепления.
10. Снимите цепь со звездочками.
11. Установите детали в порядке, обратном снятию.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», стержень диаметром 4 мм.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из масляного картера двигателя
3. Снимите масляный картер
4. Снимите цепь привода масляного насоса
5. Выверните три болта крепления масляного насоса и снимите насос.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления масляного насоса моментом 21 Н м (2,1 кгс-м).
Неаккуратная эксплуатация, несвоевременный сервис или применение масла низкого качества, вполне возможно, приведет к тому, что масляный фильтр Тойота Королла перестанет справляться со своими обязанностями уже через несколько месяцев после его установки.
Согласно рекомендациям профессионалов, замена маслофильтра и моторной смазки на автомобиле Тойота Королла рекомендована каждые 10 тыс. километров пробега. Некоторые предпочитают все сервисные работы доверять специалистам СТО, но многие автолюбители прекрасно справляются с подобными процедурами самостоятельно.
Перед заменой необходимо приобрести хороший маслофильтр. Здесь не стоит экономить, покупку лучше совершать в специализированном магазине и берите самый лучший, даже если придется немного переплатить. Тем более, что разница не будет слишком большой.
Где находится?
Замена масляного фильтра на автомобиле Тойота Королла — простой процесс, так как фильтр находится в доступном месте — под днищем автомобиля. И для его замены не нужно снимать дополнительные системы.
Пошаговая инструкция по замене
Как же происходит процесс замены фильтра на моделях Тойота Королла, выпущенных, после 2010? Замена масляного фильтрующего элемента на моделях более раннего года выпуска происходит практически по той же самой схеме, за исключением того, что используется традиционный маслофильтр, выполненный в корпусе из металла, взамен фильтрующей вставки.
Все работы лучше проводить на подъемнике или эстакаде, но если такой возможности нет, то подойдет и обычная смотровая яма, которая есть фактически в любом гараже. Если предусмотрена защита мотора, то ее нужно снять. При этом болты необязательно полностью откручивать, а достаточно сдернуть их немного вперед.
Что понадобится?
- набор отверток;
- специальный ключ для съема барьера;
- воронка;
- набор ключей;
- новая смазка;
- ветошь;
- емкость для слива отработки.
Этапы
- Отверткой снимаем резиновые заглушки в моторе. Под сливное отверстие предварительно ставим емкость для слива отработанной жидкости.
- С помощью ключа откручиваем заглушку для слива масла.
- Сливаем отработку.
- Закручиваем пробку.
- Отжимаем защитную пластину.
- Откручиваем колпак со старым фильтром при помощи специального ключа. Делать это нужно осторожно.
- Снимаем его.
- Замените, предварительно смазав маслом, уплотнительное кольцо.
- В новый фильтр залейте немного масла, чуть больше половины.
- Установите его на место старого.
- Установите фиксирующую защитную пластину в положение, в котором она была раньше.
- Заливаем новое масло.
- Заводим двигатель и даем ему немного поработать.
- Проверяем уровень.
- В случае нехватки, доливаем и наоборот.
Многие специалисты советуют при смене попутно промыть мотор авто. Но эта процедура необязательна, в случае если вы пользуетесь качественными расходными материалами и все сервисные работы проводите в положенный срок.
Видео «Установка нового масляного барьера»
В этом видео подробно показан процесс смены масляного фильтра на автомобиле Тойота Королла.
Двигатель автомобиля Тойота Королла, как и любого другого транспортного средства, нуждается в периодическом обслуживании и диагностике. К этому относится и замена моторного масла. Из этой статьи вы узнаете, какое масло нужно для замены в двигателе Тойоты Короллы, как часто его нужно менять и как в целом выглядит процесс замены.
Готовимся к замене
В принципе процесс замены жидкости в двигателе Тойоты Короллы не является особо трудоемким. Главное — это знать азы в целом и правильно выполнять все действия, описанные в инструкции, чтобы все сделать правильно. Итак, рассмотрим по порядку все вопросы, которые могут вас заинтересовать.
Какой ММ нужно лить?
Разумеется, транспортные средства иностранного производства должны быть качественно обслужены, чтобы всегда быть на ходу. И Тойота Королла не является исключением. В двигатель этого автомобиля должно быть залито исключительно качественное моторное масло, о чем производитель предупреждает в сервисном мануале.
Качественной жидкостью является не что иное, как оригинальное моторное масло для двигателей Тойота Королла. Оно так и называется — «Toyota motor oil». Если в автомагазинах вашего города таких расходных материалов нет, то мы можем порекомендовать вам приобрести жидкость у официального дилера или сделать заказ в интернете.
Сколько лить?
Объемы двигателей Тойота Королла составляют около 4.2 литра, в зависимости от года выпуска и комплектации. Но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Вам следует ориентироваться по количеству слитой отработанной жидкости, чтобы знать, сколько конкретно заливать в мотор своего авто.
Или же почитайте инструкцию по эксплуатации своего транспортного средства. Обычно в мануале производитель указывает объем двигателя внутреннего сгорания, чтобы владельцы могли ориентироваться, сколько нужно масла. В любом случае, чтобы высчитать наиболее точный объем, то вам потребуется сервисная книжка. Но в среднем в двигатели Тойота Королла входит не мене 4.2 литра.
Когда нужно менять?
Такой вопрос приходил каждому владельцу Тойоты Короллы. В принципе, здесь сроки замены жидкости такие же, как и на других транспортных средства. В среднем замену моторного Королла следует осуществлять не реже 10 тысяч километров пробега.
Если вы используете некачественный расходный материал для двигателя или почувствовали, что двигатель стал не так работать, как раньше, то периодичность замены можно снизить. Замену можно осуществить и через 5 тысяч километров пробега.
Необходимый инструментарий
Перед тем как приступить к работам, подготовьте:
- набор гаечных ключей;
- крестовую отвертку;
- воронку.
Поэтапная инструкция
Для замены моторного масла загоните свою Тойоту Короллу на подъемник или в гараж с ямой.
- Залезьте под днище и, используя отвертку, удалите заглушки защиты картера моторы.
- Теперь откройте капот и найдите горловину для залива расходного материала. Открутите крышку и уберите ее в сторону.
- Затем опять залезьте под днище транспортного средства и найдите сливную пробку. Подставьте под нее емкость, в которую вы будете собирать «отработку», и открутите крышку гаечным ключом.
- Теперь вам придется немного подождать, пока из системы не выйдет все отработанное моторное масло. Как сказано выше, в среднем этот объем составляет около 4.2 литра для 1.6-литровых двигателей.
- Далее, необходимо демонтировать фильтрующий элемент ММ. Перед демонтажем запомните его место расположения. Для этого выкрутите пластиковый защитный колпак фильтра. Если у вас не получается сделать это руками, то используйте цепной ключ или намотайте на корпус фильтра тряпку. В любом случае, даже если вы делаете это при помощи ключа, то все равно обмотайте ветошью защитный корпус фильтрующего компонента, чтобы не повредить его. Демонтируйте колпак вместе с защитой, а затем вытащите непосредственно сам фильтрующий компонент из колпака.
- Поменяйте фильтр на новый оригинальный. Также обратите внимание на состояние уплотнительной резинки, которая установлена на защитном корпусе. Если она находится в более-менее адекватном состоянии, то менять ее не имеет смысла. Но в комплекте с новым фильтрующим компонентом идет и новая прокладка. Поэтому, если есть необходимость, то вам необходимо произвести ее замену. Перед тем как монтировать ее на корпус, резинку следует смазать небольшим количеством моторной жидкости.
- Далее, вам следует залить моторную жидкость в фильтр. Обратите внимание: расходный материал сразу же начнет впитываться в пористую поверхность. Соответственно, когда масло впитается, необходимо будет добавить еще жидкости, чтобы колпак был наполовину полон. Это необходимо сделать для того, чтобы в первые секунды после того, как будет включен мотор, расходный материал без задержек поступил на все клапана.
- Затем установите фильтрующий элемент в корпусе на место монтажа и затяните его. При этом момент затяжки должен составлять не менее 25 Нм.
- Теперь приступим непосредственно к заливу моторной жидкости в систему. Закрутите сливную пробку, которая находится под днищем, когда из нее перестала вытекать отработанная жидкость. Перед этим проверьте состояние пробки, и, если необходимо, замените ее уплотнительное кольцо, чтобы избежать возможных утечек расходного материала.
- Вспомните, в каком положении находился защитный корпус с фильтром до демонтажа. Он должен быть установлен таким же образом.
- Теперь нужно залить нового масла. Налейте жидкости в систему ровно столько, сколько из нее вышло. Перелив и недолив исключаются. После залива закройте крышку и проверьте уровень жидкости по меткам измерительного щупа. Она должна находиться на уровне между отметками MIN и МАХ. Включите мотор и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. После этого еще раз осуществите проверку уровня расходного материала, если требуется — добавьте.
Собственно, на это процесс завершен. Используйте только качественное ММ, чтобы избежать возможных проблем с двигателем в будущем. Не покупайте слишком дешевый расходный материал неизвестного производства, это может быть чревато. Надеемся, представленный материал поможет вам справиться с этим делом.
Видео от Вячеслава Витера «Как осуществить замену моторной жидкости в домашних условиях»
О том, как поменять расходный материал двигателя своими руками, вы сможете узнать из видео.
Источник http://karoqclub.ru/kogda-menyat-maslo-v-mashine-nuzhno-li-chasto-menyat-maslo-v-dvigatele-i.html
Источник http://vesko-trans.ru/kak-chasto-menjat-maslo-v-variatore-tojota/
Источник http://autolombardgranit.ru/spectehnika/kak-proishodit-pravilnaya-zamena-masla-toiota-korolla-osnovnye-privila-i/