Содержание
Замена масла в 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта своими руками
Замена масла в 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта своими руками
Автомобили «Лада Гранта» завод ВАЗ выпускает с 5-ю разными моторами. К 8-клапанному семейству относятся три силовых агрегата – 11183, 11186 и 21116. Два последних различаются не сильно: мощность у них одинаковая, и тяговый момент – тоже. До перехода к нормам «Евро-4» различий было больше, например, отличалась мощность. А достоинство первого, что он один из всей линейки 8-ми клапанных двигателей не гнёт клапана.
Ходят слухи, что на 21-й мотор устанавливают импортные поршни, тогда как моторы 11186 оборудуются вазовскими поршнями. Верить этим слухам или нет, решайте сами.
- 1 Устройство 8-клапанных двигателей
- 2 Операция по замене
- 2.1 Выбираем съёмник
Когда менять моторное масло на Гранте
Замена моторного масла на Гранте производится каждые 10-15 тыс км пробега. Именно в течении этого времени масло обладает всеми необходимыми свойствами для смазки узлов двигателя. Далее масло начинает чернеть и становится более жидким, то есть теряет вязкость.
Если у вас новая Лада Гранта, замену масла следует произвести после 3 тыс км пробега. Далее замена производится каждые 10-15 тыс км пробега.
Сроки замены масла зависят от эксплуатации вами автомобиля, некоторые за год проезжают по 30-50 тыс км и соответственно меняют его по 4-5 раз в год. Другие лишь 10-20 тыс, соответственно производят замену моторного масла на Гранте всего 1-2 раза в год.
Почему необходимо менять масло в двигателе “Гранта”
В результате работы двигателя масло “стареет”: в нем накапливаются загрязнения, присадки “срабатываются”, взаимодействуя с металлическими деталями, воздухом и продуктами горения. Само масло постепенно окисляется, теряя свойства и переставая выполнять перечисленные выше функции. “Старое” масло:
- хуже отводит тепло, подшипники перегреваются и интенсивней изнашиваются;
- теряет смазывающие свойства, что приводит к увеличению трения в подшипниках и в цилиндрах;
- уменьшает свои защитные антикоррозийные свойства;
- накапливает продукты сгорания, забивая ими масляные каналы.
В результате ресурс двигателя существенно сокращается, возникает вероятность преждевременного выхода из строя подшипников с последующим капитальным ремонтом двигателя. Поэтому необходима своевременная замена масла в двигателе “Гранта”.
Как часто нужно менять масло
Периодичность замены зависит не от временного интервала, а от пробега автомобиля. Первая замена масла на ЛАДА “Гранта” производится после пробега 3000 км. Это связано с тем, что двигатель должен пройти обкатку. Последующие замены следует выполнять через 10-15 тысяч километров.
Какое масло необходимо заливать в ЛАДА “Гранта”
Согласно рекомендациям конструкторов ВАЗ, моторное масло для “Гранта” должно соответствовать группам SL или SJ согласно классификации API, а его вязкость — климатическим условиям и особенностям эксплуатации автомобиля.
Сколько масла необходимо заливать
Популярная “Гранта” выпускается в двух вариациях — с ручной и автоматической КПП. В первом случае при замене понадобится примерно 3,2 литра масла, во втором — 4,2 литра.
Примечание: система смазки вмещает несколько большее количество масла, но при замене часть старого масла остается в двигателе.
Когда надо проверять масло в двигателе. Периодичность проверки
Проверять масло в двигателе внутреннего сгорания необходимо в случаях:
- Временного интервала. Даже если машиной не пользовались долгое время, нельзя исключить вероятность протечки из-за износа прокладок, шлангов, сальников. Поэтому лучше просматривать уровень жидкости каждую неделю.
- Преодоления больших дистанции. В среднем автоэксперты рекомендуют следить за уровнем смазочной жидкости в моторе каждые 1-2 тыс. км пробега. Однако этот показатель корректируется каждым производителем индивидуально.
- Если предстоит путешествие. Важно проверить не только масло в моторе, но и работоспособность всех узлов авто.
- При покупки машины с рук.
- Если обнаружены проблемы в работе агрегата. Тревожными сигналами могут быть посторонние шумы, снижение тяги, запах в салоне, изменение давления.
- Если под стоящим автомобилем образовалось масляное пятно. Это говорит о том, что есть протечка. Следовательно, масло нуждается в доливке.
Чем машина старше, тем с большей ответственностью надо подходить к проверке смазочных материалов. Раньше проверка технических жидкостей была неотъемлемой частью ежедневного обслуживания. В современных моторах это излишне, но лучше не откладывать проверки надолго.
Инструкция
- Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Откручиваем сливную пробку Лада Калины ключом на 17 для слива отработанного масла. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Иногда масляный фильтр не хочет крутиться от усилия одной руки, в таком случаи нужно применить специальный съемник. Если такого нет, то можно применить наждачный лист, обвернув ей фильтр и попробовать провернуть рукой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Какие инструменты необходимы для выполнения работ
Для выполнения замены масла и масляного фильтра вам потребуется сам фильтр, моторное масло, чистая тряпка, емкость объемом не меньше 4 литров, ключ для снятия масляного фильтра, ключ на 17.
В том случае, если специального ключа для снятия масляного фильтра у вас нет, можно попробовать открутить его руками, обернув наждачной бумагой. Помните, что такую работу лучше всего делать на холодном двигателе.
В том случае, если вручную открутить фильтр у вас не получится, можно пробить его корпус отверткой и использовать ее как рычаг, сняв таким образом фильтрующий элемент. Если вы используете отвертку для снятия фильтра, то пробивать его корпус необходимо у самого низа. Это позволит исключить повреждение штуцера.
1. Первым делом необходимо заехать на эстакаду (яму или то что вы найдете вместо. ), поставить машин на ручник, установить противооткатные упоры под колеса.
2. Далее для удобства выворачиваем руль максимально влево, это обеспечит доступ к сливной пробке.
3. Открутите пробку заливной горловины.
4. Установите посуду для слива масла, затем используя шестигранник на «8», приступайте к откручиванию сливной пробки. Будьте аккуратны, не потеряйте пробку. Замена масла в двигателе Лада Гранта автомат выполняется «на горячую», поэтому будьте осторожны, не обожгитесь горячим маслом.5. Пока масло стекает, открутите масляный фильтр, для тех кто не в курсе, расположен он под капотом. В некоторых случаях фильтр удается открутить рукой, если не поддается берем специальный ключ для откручивания масляного фильтра. Если у вас нет спец ключа на помощь придет «дедовский способ». Я неоднократно рассказывал о нем, поэтому углубляться в подробности не буду. Вкратце скажу, что суть этого метода в том, чтобы открутить масляный фильтр при помощи отвертки, ею пробивается корпус фильтра, после чего отвертка выступает в качестве надежного плеча-зацепа, которым собственно и откручивается масляный фильтр.6. Когда масло слито, вытираем подтеки и приступаем ко второму этапу — непосредственной замене масла и масляного фильтра на Лада Гранта АКПП.
7. Сначала необходимо подготовить новый фильтр. Для этого необходимо налить масло в фильтр и смазать уплотнительное кольцо фильтра. Масло наливается для того, чтобы не допустить «масляное голодание двигателя» в первые минуты работы мотора после замены масла.8. Далее установите фильтр на место и затяните его «от руки».
9. Теперь закрутите сливную пробку, не забудьте про алюминиевую шайбу. Согласно руководству, затяжка сливной пробки должна выполняться динамометрическим ключом с моментом затяжки 17—22 Н•м. Если ключа нет, просто затягиваем до упора, аккуратно, чтобы не скрутить резьбу.10. Когда пробка закручена, можно залить чистое масло в двигатель. Возьмите лейку и канистру и залейте в двигатель необходимое количество моторного масла. Согласно руководству по эксплуатации, в двигатель Лада Гранта с АКПП необходимо залить чуть больше 4 л. масла
4.1 л., в модели с МКПП входит на литр меньше — 2,9 л.
11. Заведите двигатель для того чтобы масляная система заполнилась маслом. Когда аварийная лампочка давления масла погаснет — заглушите мотор и проверьте уровень масла. Как вы знаете, правильный уровень масла — это уровень, который находится между отметками «MIN» и «MAX». При необходимости доливаем.
12. Закрутите заливную пробку и приступайте к сборке инструмента.Когда менять?
Для начала разберем, когда следует менять смазочное вещество и масляный фильтр в двигателе ВАЗ Приора 126 и других версиях ДВС. По официальному регламенту производитель рекомендует осуществлять замену масла в силовом агрегате отечественных машин не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега. Если транспортное средство используется в городских условиях эксплуатации, то менять вещество в ДВС необходимо каждые 10 тысяч км. Многие автовладельцы меняют смазку через 7 тыс. км пробега.
По каким признакам можно определить необходимость внеочередной замены вещества:
- силовой агрегат машины стал функционировать более шумно;
- появились вибрации в работе двигателя, мотор затроил;
- на приборной панели загорелся индикатор аварийного давления жидкости в системе смазки;
- снизилась тяга мотора, динамичность разгона упала;
- в масле появилась пенная эмульсия, это можно определить по качеству жидкости, достав щуп для контроля уровня;
- масло сильно потемнело, стало черным, в нем появились следы отложений.
Как выглядят двигатели, когда в одном меняли масло через 5000 км, а в другом — через 15 000 км?
В последнее время автомобильные эксперты в один голос стали заявлять о необходимости часто менять моторное масло в двигателе. По их мнению, городская эксплуатация, с непродолжительными поездками и толкотнёй в пробках, приводит к очень быстрому износу масла. В результате они рекомендуют менять его чуть ли не через каждые 7-10 тысяч километров. Но так ли это на самом деле или всё дело в заговоре масляных производителей?
Поверить или проверить?
Проверить утверждение о том, что частая замена масла в моторе способна продлить ему жизнь, довольно легко проверить. Для этого нужно взять и сравнить два двигателя, на одном масло меняли через каждые 7 тысяч километров, а на втором, как предписывал производитель, через 15 тысяч километров. Такой подход позволяет наиболее объективно оценить разницу в чистоте и износе деталей мотора и понять, нужно ли так часто менять масло. Подобные исследования проводились неоднократно, с результатами одного и из них мы и познакомимся.
Подопытные LADA Granta
В качестве тестовых автомобилей были выбраны две «Гранты» с базовыми 8-клапанными моторами. На момент проведения исследований, у первой машины был пробег в 45 тысяч километров, а у второй — 53 тысячи. Первая машина проходила регулярное ТО у официального дилера, с заменой масла через каждые 15 тысяч километров. А вот владелец второй машины решил отказаться от гарантии и обслуживал машину в ближайшем автосервисе, куда заезжал через каждые 7 тысяч километров.
Режим использования у обоих автомобилей схожий, трасса и город примерно в одинаковых пропорциях. Бензин 92-й, масло — полусинтетика Лукойл 5w40. В первом случае масло покупалось у дилера, а во втором — на фирменных заправках. Обе машины оборудованы системой дистанционного запуска и довольно долго прогреваются каждую зиму.
Так есть ли разница?
После снятия на автомобилях клапанной крышки исследователи обнаружили существенные различия в чистоте моторов, несмотря на схожий режим эксплуатации и одинаковое масло. На второй машине, где масло менялось каждые 7 тысяч километров, распредвал и другие детали были намного светлее и чище. Всё было покрыто лёгкой золотистой масляной плёнкой, которая защищает детали. В общем, для своего пробега двигатель выглядел буквально новым, без малейшего намёка на износ.
Чего нельзя было сказать о первой машине, которая ездила на ТО к дилеру. Более редкая замена масло оставила заметный след на деталях двигателя. Клапанная крышка и распредвал были покрыты толстым коричневым налётом. Конечно, нельзя сказать, что первый двигатель имел больший износ, это невозможно проверить при визуальном осмотре, но то, что он выглядел намного хуже, это несомненно. При таком незначительном пробеге на двигателе образовалось уже приличное количество нагара, и если продолжить использовать машины в том же режиме, то ситуация станет только хуже. Можно предположить, что действительно, частая замена масла улучшает состояние двигателя.
Всесезонное масло для двигателя лада гранта
Лучшее моторное масло для заливки в двигатель Lada Granta: таблица подбора, периодичность замены, рекомендации
То, какое масло лучше заливать в двигатель авто Лада Гранта (8 клапанов), зависит в первую очередь от климатических условий. Это главный критерий подбора вязкости. Дополнительный фактор, влияющий на этот параметр, — возраст автомобиля. Кроме того, нужно обращать внимание на класс качества смазки по международным стандартам, например по API.
Особенности двигателя Lada Granta
Мотор с 8 клапанами для Lada Granta имеет 2 модификации:
Объем двигателя равен 1,6 л.
Также на автомобиль этой марки может быть установлен ДВС с шестнадцатью клапанами, мощностью 98 или 106 л. с.
Самая частая неисправность таких моторов — прогар клапанов, спровоцированный некачественным топливом.
Версия на 16 кл. имеет требовательные к качеству смазки гидрокомпенсаторы. Для них рекомендуются исключительно синтетические составы. В версию с 8 кл. могут заливаться смеси любого вида.
Для чего нужно моторное масло
Масло, заливаемое в двигатель автомобиля, должно выполнять 7 задач:
Разновидности моторного масла
Масло различается по 2 ключевым параметрам:
Минеральное
Минеральное масло для автомобильного двигателя — это результат перегонки нефти. Его качество напрямую зависит от исходного сырья и уровня переработки. Составы, основанные на таких смесях, имеют наихудшие эксплуатационные характеристики.
Они быстро теряют свои изначальные свойства и не способны защитить металл мотора от износа и образования отложений.
Такими продуктами пользуются исключительно из-за их низкой цены. Минеральную смазку не рекомендуется заливать в новые автомобили. Она подойдет только для старых машин, моторы которых менее требовательны к качеству состава.
Синтетическое
Синтетические смазки самые дорогие. При этом они имеют лучшие характеристики: их моющие и защитные свойства многократно превышают показатели минеральных смесей.
Такие составы получают путем синтеза из полиальфаолефинов или, если речь идет о премиум-продукте, эстеров. Но ко второму варианту прибегают только при изготовлении ГСМ, предназначенных для спортивных автомобилей.
Полусинтетическое
Полусинтетические составы — это смесь минеральной и синтетической смазок. При этом каждый производитель самостоятельно определяет соотношение компонентов.
Чаще всего доля более дорогого продукта не превышает 20-30% от общего объема.
Это дает возможность установить невысокую цену для конечного потребителя. А добавление различных присадок позволяет сделать масло, качество которого будет соответствовать самым передовым стандартам.
Заводские стандарты
Моторные смазки имеют заводскую маркировку, которая обозначает, каким требованиям соответствует продукт. Существует несколько систем классификации.
Самые популярные из них:
Еще один критерий подбора — вязкость. Она определяется по стандарту SAE и обозначается цифрами. Чем ниже число, тем более жидким будет масло.
Различают 3 вида таких смесей:
Какое масло заливать в Lada Granta
Производитель рекомендует заливать в автомобили Лада синтетические или полусинтетические смеси.
При этом допускается использовать 4 типа вязкости:
По классу качества по API подходят смеси с маркировкой SJ и выше.
Главные критерии подбора
При выборе масла для двигателя владелец Lada Granta должен учитывать:
Марка продукта вторична. Главное требование, чтобы его параметры соответствовали рекомендациям завода.
Кроме того, нужно избегать подделок и покупать только оригинальные составы в специализированных магазинах или на фирменных заправках.
Такие факторы, как тип кузова, например лифтбек или седан, а также марка заливаемого бензина на выбор масла не влияют.
Таблица подбора моторного масла для Lada Granta по сезону
В таблице приведены рекомендации по выбору смазки в зависимости от ее вязкости и времени года.
Сезон Вязкость Зима 5W-30 Осень, весна 5W-40 Лето 10W-40, 15W-40 При этом многие автолюбители не считают целесообразной подобную замену и весь год используют вариант 5W-40.
Какой объем масла требуется заливать
При замене моторного масла на Lada Granta нужно влить 3,5 л смеси, полностью избавившись от старой смазки. Если в емкость помещается меньше жидкости, это говорит о том, что в ней остался прежний состав. Это вредит двигателю, особенно если новый продукт отличается по составу.
Дополнительно рекомендуется промывать мотор перед заменой, особенно если речь идет об обновлении обкатанного с завода масла.
Как часто, сколько и какое масло лить в Приору 16 клапанную. Советы специалистов по выбору лучшего моторного масла для Lada Priora и разоблачение популярных среди автомобилистов мифов.
Периодичность замены масла
Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации указал периодичность 15 тыс. км пробега. Но этот интервал рекомендуется сократить вдвое, если машина эксплуатируется только в городе. Езда в режиме «старт-стоп» из-за светофоров и пробок гораздо хуже влияет на мотор, чем равномерное движение по трассе. Она также ускоряет отработку масла и потерю им своих свойств. Исключением не являются даже эстеровые синтетические составы. Их требуется обновлять с той же частотой, чтобы двигатель оставался защищенным.
Лучшие моторные масла для Lada Granta
В Lada Granta можно заливать как оригинальный продукт, выпускаемый под маркой завода, так и смеси любых других производителей с аналогичными характеристиками.
Состав с такой маркировкой производится компанией «Роснефть». Он имеет показатель вязкости 5W-40. В зависимости от выбранной линейки (ProfessionaL или Ultra) покупатель получит полусинтетическую или синтетическую смесь.
«Лукойл»
Опытные водители отечественных автомобилей отдают предпочтение серии «Люкс».
Ее основные характеристики:
Castrol
Владельцы автомобилей Лада используют полусинтетические масла бренда Luxe из линейки Gold. Оно содержит в составе присадки, способные максимально компенсировать износ металлических частей двигателя и минимизировать трение. Продукт относится к бюджетному сегменту. Несмотря на это, он показывает хорошие результаты в тестах на угар и испаряемость.
«Новойл»
Бюджетный продукт «Новойл-Супер» от «Башнефти» официально одобрен заводом «АвтоВаз». В линейке представлены минеральные и полусинтетические смеси. Смазка имеет невысокий класс качества по API. Она соответствует категории SD, но может применяться на старых автомобилях. Для новых машин опытные водители такой состав не рекомендуют.
Sibimotor
Продукция компании «Газпромнефть» содержит в составе присадки от зарубежных производителей. Благодаря им достигаются в первую очередь противоизносные свойства смеси. Серия «Экстра» имеет класс качества SL/CF и подойдет для любых автомобилей Лада.
Mobil
Синтетические масла, выпускаемые под маркой Mobil 1, обеспечивают эффективную работу двигателя и защищают его при любых режимах эксплуатации. Производитель предлагает несколько линеек, отличающихся по решаемым задачам.
Большинство из них обладает повышенными моющими свойствами и способствует экономии топлива.
Смазки для мотора от «Мобил» — это один из наиболее востребованных на мировом рынке синтетических продуктов. Этим обусловлена высокая частота подделок.
Для автомобилей Лада оптимальным вариантом считается ZIC X9 с показателем вязкости 5W-40. Эти смеси содержат богатый состав присадок. В него входят самые популярные компоненты: бор, кальций, цинк. За счет этого продукт минимизирует образование отложений, даже если используется некачественное топливо.
Total
Автовладельцы чаще всего рекомендуют использовать серию Total Quartz 9000. В этом продукте не используются фосфорные присадки. Согласно отзывам, такое масло существенно уменьшает шумы при работе мотора и облегчает запуск в холодное время года. Считается, что этот производитель предлагает оптимальное сочетание цены и качества.
«Роснефть»
Лучшим продуктом считается линейка Magnum Ultratec. Но водители часто отмечают ее недостаточные моющие свойства. Это синтетический состав, соответствующий классу качества SN. Производитель предлагает многоступенчатую систему защиты от подделок. Кроме того, продукт можно купить на фирменных заправках.
Американский производитель предлагает несколько линеек минерального и полусинтетического масла. Он считается одним из лидеров бюджетного сегмента рынка, т.к. благодаря добавляемым присадкам обеспечивает хорошие эксплуатационные свойства продукта. Линейка Ultron — это синтетические премиум-составы. Они отличаются повышенной устойчивостью к окислению.
Shell
Все варианты синтетических масел Shell Helix получают высокую оценку пользователей.
Их основные качества:
G-Energy
Марка G-Energy принадлежит компании «Газпром». Продукция изготавливается на итальянском оборудовании. Главным достоинством считается защита от подделок. Купить эту смесь можно на фирменных заправках «Газнефти». Главное качество — очищающие свойства присадок, которые способны компенсировать воздействие низкокачественного бензина.
Под маркой Elf выпускаются синтетические и полусинтетические масла. Для поездок по городу лучшей считается линейка Evolution. Главные задачи, решаемые составом, — экономия топлива и защита двигателя при холостой работе. Продукция отличается термоокислительной стабильностью. Производитель заявляет, что его смеси могут работать с увеличенным интервалом замены.
«Татнефть»
Недостатком продукта автолюбители считают сложность в покупке. Масла от «Татнефти» редко встречаются в специализированных магазинах маленьких городов. Их нужно искать на фирменных заправках или заказывать через интернет.
Среди владельцев отечественных автомобилей из линейки продуктов ТНК наиболее востребован состав Magnum Motor Plus. Это полусинтетическое масло, предназначенное для автомобилей с пробегом. Главное свойство марки — входящий в состав модификатор вязкости собственной разработки производителя. Он обеспечивает улучшенную высокотемпературную стабильность смазки.
Для Гранты из линейки масел GT предпочтительно использовать смесь Turbo SM. Это полусинтетический состав, основанный на гидрокрекинговой базе. Производитель использует новейшие разработки в области присадок. Благодаря им двигатель защищен от коррозии при любой температуре. Масло создает пленку повышенной прочности, которая не стекает в поддон даже при длительном простое. Дополнительно масло способствует экономии топлива.
Сервисы для подбора моторных масел
Автовладелец, который не уверен в том, какое масло следует использовать, может воспользоваться сервисом подбора. Подобные услуги предлагаются на сайте любого производителя или в интернет-магазинах, специализирующихся на продаже ГСМ.
В качестве исходных данных используются:
Альтернативный вариант подбора — поиск подходящих составов, исходя из требуемого показателя качества и желаемой вязкости.
Примеры заслуживающих доверия ресурсов:
Полезные рекомендации
Главная рекомендация всех автомехаников — перед покупкой убедиться в том, что приобретаемый продукт не является подделкой. Чтобы это сделать, нужно изучить систему защиты, разработанную производителем. Чаще всего используются голограммы, крышки со сложными пломбами и т.д.
Еще один способ проверки — физический.
Необходимо капнуть масло на газетную бумагу и убедиться в том, что оно:
Альтернативный вариант — поместить смесь в морозилку. Если спустя несколько часов ее вязкость не изменилась, масло можно использовать.
Еще одна рекомендация по подбору масла сводится к тому, что не следует кардинально менять состав. Лучше всего выбирать продукт того класса качества и способа изготовления, который использовался раньше. В первую очередь это касается автомобилей с большим пробегом. Если владелец долгое время заливал минеральное или полусинтетическое масло с невысокими характеристиками, то его замена на синтетический продукт с моющими присадками может ухудшить работу двигателя: старые отложения будут разбиты, образовавшийся мусор засорит систему.
Дополнительный совет касается замены масла после обкатки. Автолюбители со стажем рекомендуют обновлять залитую на заводе смесь уже через 2 тыс. км пробега.
Отзывы автовладельцев
Все представленные в обзоре масла получили положительные отзывы от владельцев Лады Гранты. Автолюбители отмечают их высокие моющие и защитные свойства. Большинство продуктов оценены как экономичные. Доливать масло при их использовании требуется редко, и смеси, оставшейся после замены, хватает на весь интервал работы.
Многие водители отмечают, что на синтетических составах двигатель работает гораздо тише, чем при использовании полусинтетических масел. Согласны ли вы с этим мнением?
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Как выбрать моторное масло для Лада Гранта
Масляная смесь считается важным расходным материалом двигательной системы любого автомобиля. И без разницы, новая это машина либо подержанная. От верного решения по выбору моторного масла для Лады Гранты зависит многое, но главное, конечно, это правильная работа мотора. Масляный состав обволакивает все узлы и комплектующие ДВС специальной пленкой, которая предотвращает воздействие неблагоприятных факторов. Она способна снизить трение контактирующих механизмов, тем самым исключая преждевременное изнашивание устройства.
Правила выбора
На рынке горюче-смазочных материалов представлен огромный выбор автомасел. Имеются в продаже и масляные составы, предназначенные именно для автомобилей LADA Granta. Большинство предлагаемых продуктов ценятся за надежность состава.
Чтобы правильно выбрать моторное масло для Лада Гранта, необходимо осознать важность приобретаемого продукта. Здесь недопустима экономия и лишняя трата денег, все должно быть сбалансировано. Характеристики состава должны идеально сочетаться с автомобилем. Такой правильный подход обеспечит длительный и безупречный срок службы машины.
Оптимальное моторное масло для LADA Granta
Среди богатого ассортимента автомобильных масел особо выделяется масло Мобил Супер 15W-40. Оно используется как в зимнее время, так в летнюю пору, то есть всесезонное. Прекрасно сочетается с дизелями, бензиновыми двигателями и системами турбонаддува, без проблем подойдет для двигателя Лада Гранта.
Выбирая это масло, водитель может забыть о подтеках и не беспокоиться о засоре маслопровода. Оно надежно защитит двигатель LADA Granta. Единственным несовершенством Мобил Супер 15W-40 считается невозможность использования в условиях особо низких и критических температур, то есть оно не подойдет для северных регионов страны. Температура кристаллизации составляет минус 26 по Цельсию.
Стоит отметить, что автомобиль можно приучить к чередованию автомасел, но тут нужно руководствоваться специальными данными, которые применяются как в зарубежных странах, так и на территории нашего государства.
Правила выбора
Памятка квалифицированных данных выглядит следующим образом:
По техническому регламенту, если автомобиль Лада Гранта используется по назначению не часто либо при незначительном пробеге, то замену расходного материала следует производить ежегодно, в период технического обслуживания транспортного средства.
Подходящие марки масел для Лады Гранты
Среди других достойных масляных составов, на которых стоит обратить пристальное внимание, выделяют LUXE HIT 10W-40. Оно неплохо сочетается с Лада Гранта. Главной особенностью смеси является ее высокая устойчивость к вредным воздействиям и незначительная летучесть при окислении. В структуру масла входят специальные присадки Афтон и Инфенеум. Они препятствуют появлению различных отложений в механизмах и комплектующих двигательной системы автомобиля.
В ходе проведенных тестирований смазочных смесей Мобил, Кастрол, LUXE HIT выяснилось, чтобы данные составы повышают ресурс двигателя, а также позволяют экономить горючее, что актуально на сегодня.
Перед тем, как подобрать для LADA Granta моторное масло, следует помнить, что на рынке можно столкнуться с фальсификатом. Чтобы обезопасить себя от подделок, необходимо приобретать автомасла только в фирменных магазинах. Тогда о качестве можно не беспокоиться.
Выбираем масло для 16 клапанного двигателя Лада Гранта
Первое что нужно сделать владельцу «нового старого» автомобиля, это выяснить, какое именно масло в него залито, а также то, когда именно его придётся менять. И касается это, в первую очередь, двигателя, так как там «свежесть» масла наиболее актуальна. Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Общие рекомендации по выбору масла
Несмотря на то, какой именно у вашего автомобиля двигатель, существуют общие рекомендации, которые не позволят вам ошибиться. В первую очередь, мы говорим о советах автопроизводителя. Как правило, это точные указания на то, какие именно жидкости подойдут наилучшим образом. При этом нужно учитывать особенности той местности, в которой машина будет эксплуатироваться.
Тип масла под конкретные условия эусплуатации
Вторым же пунктом будет фактор изношенности двигателя и то, какое масло в него заливалось ранее.
К примеру, если до этого в машине была полусинтетика, то есть вероятность того, что в небольших трещинках на резине могут образовываться пробки из отложений. И, при смене масла на синтетику, всё это будет вымыто, и компрессионные характеристики определённых узлов будут нарушены. Но, если с полусинтетикой всё ещё относительно нормально, то вот минеральное масло приносит множество проблем в процессе длительной эксплуатации.
Масло для 16-ти клапанного мотора Лада Гранта
Таблица моторных масел
Но, если с основными особенностями масла вы уже определились, то можно обратиться и к специфическим параметрам, которые касаются конкретного двигателя. Сегодня мы поговорим о моторе Лада Гранта с шестнадцатью клапанами. Таких силовых агрегатов в ассортименте производителя есть два, если не считать «турбированной» версии с мощностью в 120 лошадиных сил.
Масло, которое применяется в новом автомобиле, обладает повышенным уровнем вязкости. Это вызвано некоторыми особенностями притирки деталей друг к другу. Но, после этого, нужно будет искать подходящее масло.
По общей рекомендации производителя, 16-ти клапанные моторы предпочитают масло Mobil 1 0W-40 синтетического типа.
Тем не менее, данную жидкость стоит рекомендовать только в случае с автомобилями, пробег которых меньше ста тысяч километров.
Если же двигатель уже преодолел эту отметку, то внимание стоит обратить на масло типа Mobil 1 5W-50.
Оно, как можно понять из индекса, обладает несколько более подходящей вязкостью, что хорошо скажется на увеличении плотности между деталями. Этим, конечно же, не компенсируешь существенных недостатков в работе изношенного мотора, но коэффициент сжатия будет увеличен.
Одни из самых популярных автомобильных масел среди Грантоводов
Дополнительная информация
Во время замены масла, в обязательном порядке, нужно будет поменять масляный фильтр. Естественно, что оптимальным вариантом будет установка «рекомендованного» фильтра. Тем не менее, как показывает практика, с точно тем же успехом можно использовать даже наш отечественный «Салют» из Самары, который выпускается для модели ВАЗ-2108.
«Масляное голодание»
Сам же процесс замены фильтра будет стандартным. Следите только за тем, чтобы масло из фильтра не попало туда, куда не нужно. А вот новый фильтр должен быть залит свежим маслом приблизительно до половины. Делать это нужно в несколько заходов, так как вязкая жидкость не слишком хорошо проникает сквозь отверстия.
Смазываем масляный фильтр
Данная «хитрость» нужна для того, чтобы предотвратить, так называемое, «масляное голодание» мотора в первые секунды после его пуска. К тому же, не лишним будет смазать тем же маслом и уплотнительное кольцо из резины, относящееся к данному фильтру.
Уровень масла
16-ти клапанный мотор довольно чувствительный к уровню масла.
К примеру, если его будет слишком много (выше максимальной отметки на щупе), то существует достаточно высокий риск выхода из строя катализатора, а также сенсора, контролирующего массовый расход воздуха. Чтобы не ошибиться, применяется техника контроля на отраженном свете, так как цвет масла будет близким к прозрачному.
Можно ли использовать синтетическое масло?
16-ти клапанный мотор Лада Приора славится тем, что неплохо принимает различные типы масла. Помимо полусинтетики, которая считается стандартом, отлично показывает себя и синтетическое моторное масло. Оно рассчитано на современные 16-ти клапанные моторы, так что проблем с потекшими сальниками или же выгоранием не будет. К тому же, такое масло неплохо работает и в условиях сильных морозов. Мотор будет стартовать при температурах, более низких, нежели рекомендуется производителем.
Особенности 16-ти клапанных моторов 21126 и 21127
Ресурс двигателя будет равен двумстам тысячам километров.
Мотор, известный под индексом 21126, является более старой разработкой 2007 года, тогда как версия 21127 была выпущена в 2013 году. Как показывает практика, для них будет подходить точно такое же масло, как и для модели 21116. Не стоит обращать внимание и на год выпуска, так как технология изготовления существенно не дорабатывалась. Впрочем, сам производитель, а также рекомендации API, предполагают незначительные отличия в типе масла, которое подходит на силовой агрегат конкретного года выпуска.
16-ти клапанные моторы считаются довольно чувствительными к качеству масла. Поэтому стоит руководствоваться тем, что замена масла при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах, должна проводиться в полтора раза чаще, а именно — один раз на десять тысяч километров пробега. В особо сложных условиях, этот отрезок можно сократить даже до семи тысяч километров.
Источник http://adaptsport.ru/obsluzhivanie/lada-granta-skolko-masla-v-dvigatele.html
Источник http://bonusio.ru/vsesezonnoe-maslo-dlya-dvigatelya-lada-granta/
Источник