Содержание
12 преимуществ дизельного двигателя
Почему дизельный мотор лучше: Сравнение дизельных двигателей с бензиновыми
Задумывались ли вы почему экономные Европейцы чаще всего приобретают дизельные автомобили? Ведь уровень жизни и доходы населения в Европе позволяет людям не задумываться о топливе. Но несмотря на благосостояние, население Европы все равно чаще покупает автомобили с дизельными моторами. И причина здесь не только в экономии топлива. Европейцы из-за одной только экономии никогда бы не стали массово скупать дизельные автомобили. На самом деле популярность дизельных двигателей в Евросоюзе связана с рядом преимуществ, которые имеют дизельные транспортные средства по сравнению с их бензиновыми аналогами. Давайте узнаем какие-же, помимо экономии топлива, есть преимущества у дизельных двигателей.
1. Дизельные двигатели более экономичные
Как уже известно самое главное и существенное преимущество любого дизельного мотора по сравнению с бензиновыми аналогами это значительно меньший расход топлива. Низкий расход дизельного мотора связан с особенностью преобразования дизельного топлива в энергию. Так, например, дизельный силовой агрегат более эффективно сжигает топливо, что позволяет ему получать от одного объема соженного топлива около 45-50 процентов энергии.
Кроме того, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия чем бензиновые. Так как на степень сжатия влияет время воспламенения топлива, то соответственно, чем выше степень сжатия, тем двигатель имеет больший КПД.
Это интересно: На чем мы будем ездить в будущем
Также современные дизельные моторы более эффективны из-за отсутствия дроссельной заслонки на впускном коллекторе, которая как правило используется в бензиновых автомобилях. Это позволяет дизелям избегать потери энергии связанной с всасыванием воздуха, который необходим для воспламенения топлива в бензиновых двигателях.
2. Дизельные двигатели надежнее чем бензиновые
За последние более чем 50 лет дизельные моторы зарекомендовали себя надежнее чем их бензиновые конкуренты. Главной особенностью дизельного мотора является отсутствие в дизельной машине системы зажигания, работающей от высокого напряжения. В итоге в дизельной машине отсутствуют радиочастотные помехи от линии высокого напряжения, которые часто становятся виновниками проблем с электроникой автомобиля.
Также считается что большинство внутренних компонентов дизельного двигателя имеют более долгий срок службы. И это действительно так, поскольку из-за более высокой степени сжатия компоненты дизельного силового агрегата изначально более долговечны.
Именно поэтому в мире очень много дизельных автомобилей с пробегом около 1 млн. километров и немного бензиновых с таким же пробегом.
Есть правда один минус дизельных моторов, который раньше не давал покоя поклонникам мощных автомобилей. Дело в том, что у дизельных двигателей старых поколений на каждый литр объема мотора была очень маленькая мощность. Но к счастью инженеры решили эту проблему с появлением на рынке турбин. В итоге почти все современные дизельные моторы оснащаются турбинами, которые позволили им сравняться по мощности (а порой даже превзойти) с бензиновыми аналогами. В том числе с развитием технологий в современных дизелях удалось минимизировать практически все недостатки, которые преследовали дизельные моторы долгое время.
3. Дизельный двигатель автоматически сжигает топливо
Еще одно главное преимущество дизельных моторов в том, что дизельные автомобили автоматически сжигают топливо, фактически не затрачивая энергии для этого. Напомним, что несмотря на то что дизельный двигатель использует четырехтактный цикл (впуск, сжатие, сгорание и выхлоп) сжигание дизельного топлива происходит самопроизвольно внутри двигателя от большой степени сжатия. В бензиновых моторах для сжигания топлива нужны свечи зажигания, которые постоянно находятся под высоким напряжением чтобы выдавать искру воспламеняющая бензин в камере сгорания.
В итоге в дизельных двигателях нет необходимости в свечах зажигания, в высоковольтных проводах и т.п. В итоге затраты на содержания автомобиля значительно снижаются по сравнению с бензиновыми автомобилями, в которых нужно периодически менять свечи зажигания, высоковольтные провода и связанные с ними компоненты.
4. Стоимость дизельного топлива сопоставима со стоимостью бензина или даже ниже
Несмотря на то что в нашей стране стоимость дизельного топлива находится на том же уровне, что и бензин, нужно отметить что во многих странах мира (в том числе и в странах Европы) стоимость дизельного топлива ниже, чем бензин. То есть помимо низкого расхода топлива владельцы дизельных автомобилей во многих странах тратят на топливо гораздо меньше чем владельцы бензиновых транспортных средств.
Смотрите также: Десять самых легких и простых автомобилей для обслуживания
Но даже с учетом того что в нашей стране солярка стоит также как бензин (или даже дороже) преимущество по эффективности дизельных автомобилей очевидно. Ведь запас хода на полном баке дизельного топлива намного больше чем в том же автомобиле оснащенном бензиновым силовым агрегатом.
5. Более низкая стоимость владения
Кто-то может поспорить с этим преимуществом, так как в некоторых случаях стоимость технического обслуживания и ремонта дизельных автомобилей значительно превышает стоимость ТО бензиновых. И это действительно неоспоримый факт. Но в совокупности стоимость владения дизельным автомобилем значительно меньше бензинового аналога. Особенно на тех рынках где наблюдается повышенный спрос на дизельные машины. Дело в том, что в стоимости владения всегда нужно учитывать потерю рыночной стоимости автомобиля на подержанном рынке и естественный износ запчастей в процессе эксплуатации ТС. Как правило дизельные автомобили теряют в цене намного медленнее чем бензиновые аналоги. Также из-за более долговечных деталей двигателя дизельные автомобили имеют более долгий срок службы, что конечно позволяет тратить значительно меньше денег на ремонт автомобиля.
Так что в долгосрочном периоде (от 5 лет и выше) владение дизельной машиной более выгодное чем бензиновой. Правда стоит отметить, что стоимость дизельных моделей как правило значительно выше бензиновых. Но если вы будете долго владеть автомобилем и будете проезжать 20 000-30 000 км в год, то эта переплата окупиться за счет экономии топлива.
6. Дизельные автомобили более безопасные
На протяжении многих лет было доказано что дизельное топливо значительно безопаснее бензина по нескольким причинам. Во-первых, солярка меньше подвержена легкому воспламенению (возгоранию) по сравнению с бензином. Например, дизельное топливо как правило не воспламеняется при воздействии на него высокого источника тепла.
Смотрите также: Бензин или дизель: Что выгоднее
Во-вторых, дизельное топливо не выделяет опасных паров, как бензин. В итоге вероятность воспламенения паров, что может вызвать пожар автомобиля значительно ниже в дизельных транспортных средствах чем в бензиновых.
Все эти факторы делают дизельные автомобили намного безопаснее на дороге. Например, в случае ДТП.
7. В выхлопе дизельного автомобиля меньше окиси углерода
Дизельные моторы производят гораздо меньше окиси углерода чем бензиновые аналоги. Это преимущество особо очевидно в неавтомобильных силовых установках, таких как например дизель-генераторах. Бензиновые установки более опасны так как из-за большой концентрации окиси углерода существует опасность для человека, который может отравиться угарными газами. Вот почему в подводных лодках, подземных шахтах всегда используются только дизельные силовые установки. Ведь при применении бензиновых силовых агрегатов существовала бы опасность для людей.
Тем не менее это не говорит о том, что вы можете безопасно находится долгое время в закрытом помещение при работающем дизельном автомобиле. Помните, что дизельный выхлоп все равно содержит окись углерода. Правда в гораздо меньших количествах чем производят бензиновые моторы.
Не забывайте про эффект накопления концентрации газов в закрытом помещение. Иначе существует опасность отравления угарными газами дизельного автомобиля.
8. В дизельных двигателях турбина получает больше энергии
Мы живем в удивительное время, когда буквально на глазах в мире исчезают атмосферные двигатели. На их смену приходят турбо моторы, которые намного эффективней и мощней своих предшественников. Так что совсем скоро большинство автопроизводителей откажутся от обычных силовых агрегатов в пользу турбо технологий.
С самого начала появления турбин инженеры столкнулись с проблемой, связанной с питанием турбокомпрессора. Как правило крыльчатка турбины вращается за счет энергии получаемой от выхлопных газов автомобиля. Если же сравнивать бензиновые и дизельные автомобили, то турбины в дизельных моторах работают более эффективны, так как в дизельном автомобиле количество выхлопных газов гораздо больше. Именно поэтому турбокомпрессор дизельного мотора выдают максимальную мощность намного раньше бензиновых автомобилей. То есть уже на низких оборотах владельцы дизельных автомобилей начинают ощущать максимальную мощность и крутящий момент.
9. Дизельные моторы без дополнительных модификаций могут работать на синтетическом топливе
Еще одно главное преимущество дизельных двигателей- это возможность работать на синтетическом топливе, без каких-либо существенных изменений в конструкции силового агрегата. Бензиновые же двигатели также могут работать на альтернативном топливе. Но для этого необходимы значительные изменения в конструкции силового агрегата. Иначе бензиновый двигатель работающий на альтернативном топливе быстро выйдет из строя.
В настоящий момент мировая промышленность экспериментирует с биобутанолом, который отлично подходит в виде синтетического биотоплива для бензиновых автомобилей. Этот вид топлива возможно не будет причинять бензиновым автомобилям никого вреда без проведения каких-либо изменений в конструкции двигателя.
Смотрите также: Развенчание мифов об альтернативных видах топлива
Но несмотря на это дизельные моторы уже сегодня могут работать без доработок на многих видах альтернативного топлива. Так что преимущество очевидно.
10. Дизельные двигатели меньше нагреваются
Дизельные силовые агрегаты всегда работают на более низких температурах по сравнению со своими бензиновыми аналогами. Дело в том, что из-за более эффективного сжигания топлива дизельные моторы меньше вырабатывают тепла, получаемого при воспламенении топлива. Например, дизельный мотор использует примерно на 40 процентов меньше топлива, для того чтобы выработать ту же мощность, которую вырабатывает того же объема бензиновый двигатель. Именно поэтому дизельный мотор выделяет гораздо меньше тепла в результате воспламенения топлива.
Главная причина почему дизельному двигателю для производства энергии необходимо меньше топлива, это более высокая степень сжатия, а также особенность впрыска топлива в камеру сгорания.
В отличие от бензиновых двигателей в дизелях топливо не впрыскивается до тех пор, пока поршень не будет находится в верхней части такта сжатия.
Также из-за особенностей дизельного топлива которому требуется высокая степень сжатия для воспламенения, в дизельных моторах топливо меньше подвержено самопроизвольному воспламенению.
11. Дизельные двигатели более долговечны
Когда дизельные двигатели впервые появились в автомобилях они быстро продемонстрировали удивительную особенность. Так по сравнению с бензиновыми, дизельные моторы имеют большой срок службы эксплуатации. Как мы уже сказали из-за особенностей работы дизельные моторы при проектировании и сборке требуют использования более крепких деталей. Также дизельное топливо имеет превосходные смазывающие свойства по сравнению с бензином. В итоге ресурс дизельных моторов как правило в два раза превышает бензиновые. Правда для того чтобы дизельный силовой агрегат прошел ровно в два раза больше бензинового аналога, необходимо соответствующее регулярное техническое обслуживание, которое как правило стоит дороже чем для бензиновых автомобилей. Но если вы собираетесь использовать дизельную машину долгое время, то переплата за ТО окупится большим ресурсом силового агрегата.
12. В дизельных двигателях при низких оборотах крутящий момент больше чем в бензиновых
По сравнению с бензиновыми двигателями, дизели умеют производит гораздо больше крутящего момента на низких оборотах. Вот почему в грузовых автомобилях как правило используют дизельные моторы. Благодаря доступному максимальному крутящему моменту на низких оборотах автомобиля становится не только экономичным, но и способен на низких оборотах брать на себя большую нагрузку.
Из-за этого большинство сельскохозяйственной, строительной, коммунальной и т.п. техники как правило оснащаются дизельными моторами.
Бензиновые двигатели как правило имеют небольшой крутящий момент по сравнению с дизельными автомобилями. Правда бензиновые моторы имеют всегда больше мощность. Но современные технологии и использование в дизельных двигателях турбин позволило автопроизводителям фактически сравнять дизельные автомобили по мощности с бензиновыми конкурентами. В итоге в большинстве случаев современные дизельные автомобили стали более предпочтительнее чем бензиновые аналоги, даже для тех, кто любит мощные модели.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Техническое обслуживание дизельного двигателя – что нужно знать?
Как нужно обслуживать дизельный двигатель, что нужно знать: особенности, требования, уход за мотором, возможные неисправности. Видео о принципах работы дизельного мотора.
Среди автолюбителей модели с дизельными моторами пользуются растущей популярностью. По техническим характеристикам и мощности такие агрегаты ничем не уступают бензиновым аналогам, а дизель обходится гораздо дешевле бензинового топлива. Именно экономичность дизельных систем является главнейшей причиной их популярности. При этом популярны они не только в России, но и в европейских странах.
Однако автотранспортные средства, работающие на дизеле, несмотря на свою экономность, требуют особого ухода и обслуживания. Наиболее уязвимым считается топливная система таких автомобилей. В частности, проблемы могут создать топливные форсунки. Чтобы этого не происходило, нужно уделить им особое внимание.
Особенности дизель-моторов
Отличительной особенностью дизельных двигателей является отсутствие свечей зажигания. Возгорание происходит путем всасывания/сжатия воздуха после впрыскивания в камеру дизельного топлива. Этим и обусловлена прекрасная работа данных агрегатов при низких оборотах.
Однако подобная топливная система считается наиболее дорогой и сложной. При этом она требует пристального внимания автовладельца. Особенно важным элементом считается топливная форсунка. Именно она отвечает за высокоточное распределение горючего. На форсунку происходит воздействие высоких температур и внутрицилиндрового давления. Следовательно, она нуждается в помощи для более качественного выполнения своих функций. Для этого дополнительно используются:
- впускные клапаны;
- предварительные камеры сгорания.
В последних происходит закручивание поступающих воздушных масс. Это улучшает и ускоряет процесс зажигания. Подавляющее большинство современных дизель-моторов комплектуется свечами накаливания. При низких температурах дизтопливо сильно охлаждается. А свечи, работающие на электричестве, обеспечивают прогрев топливной массы. Это способствует более быстрому и легкому запуску двигателя.
Эксплуатационные требования
Среди минусов дизель-двигателей необходимо выделить повышенную требовательность к топливным носителям. Чаще всего владельцы таких авто жалуются над сложностями топливной системы. Особенно обостряются проблемы с наступлением морозов.
Обусловлены они наличием в составе дизтоплива парафина. Это инертное вещество даже в теплое время года отличается густой кондицией. А под воздействием минусовых температур образуются так называемые парафиновые нити, застревающие в фильтрах. Также они мешают работе топливных форсунок. Это и является причиной отказа систему пуска дизель-мотора в морозные дни. Заводятся они с трудом и отнимают много времени.
Чтобы избежать поломки ДВС дизельного типа, необходимо придерживаться рекомендаций, прописанных производителем транспортного средства. Кроме качества солярки, нужно следить за моторным маслом. Менять его нужно максимально часто. А выбирать марку следует в соответствии с рекомендациями производителя.
Особой чувствительностью к смазке отличаются турбины, которыми сегодня оснащают дизельные модели. Профессионалы считают, что для продления эксплуатационного срока автотранспортного средства лучше выбирать японские ТНВД. Также нельзя глушить ДВС в течение нескольких минут до полного остывания турбины.
Топливную аппаратуру владельцы дизель-моделей должны контролировать регулярно, ей нужен своевременный уход. Даже незначительное повреждение одного из элементов топливной системы может потребовать дорогостоящий ремонт. Регулярно нужно менять топливные фильтры и следить за их состоянием. Отдельно придется следить за отстойником и регулярно сливать жидкость. Все это поможет избежать отказа системы и лишних трат на ремонтные работы.
Агрессивной езды дизельные двигатели не любят. Передачи следует включать плавно, без резких скачков. Бережное отношение продлит эксплуатационный срок мотора и сохранит дорогостоящие детали топливной системы в рабочем состоянии.
Заправка и сервис
Каждый владелец дизельного автомобиля должен тщательно выбрать заправочную станцию. Дело касается не только известности бренда, но и качестве дизтоплива. Эти два параметра совпадают далеко не всегда. Проверить топливо можно самостоятельно с учетом советов профессионалов. Для этого используются нехитрые тесты. Недопустимо замерзание или помутнение солярки – она должна сохранять чистоту вне зависимости от условий. Среди рекомендаций по сервису необходимо отметить:
- соблюдение межсервисного интервала, оговоренного производителем;
- применение исключительно оригинальных сервисных материалов;
- тщательный выбор масла;
- регулярная диагностика;
- своевременный ремонт отдельных элементов.
Если автовладелец использует неправильное масло, после пробега 10-20 тыс. км мотор может отказать. Особое внимание следует уделить покупке фильтров – они должны отличаться непревзойденным качеством и быть оригинальными. Регулярная диагностика авто позволит вовремя обнаружить неполадки ТНВД и избежать дорогостоящего ремонта.
То же касается и головки блока. При обнаружении поломок или проблем ремонт дизель-мотора следует выполнять безотлагательно, чтобы не произошел износ других важнейших деталей. Обращаться за обслуживанием и ремонтом следует в проверенный сервис-центр с персоналом, хорошо разбирающемся в дизельных системах. Чаще всего отказывают следующие детали:
- головки цилиндрового блока;
- ТНВД;
- турбины;
- Common Rail.
Следовательно, их необходимо контролировать и проверять в первую очередь. Поломка любой из перечисленных деталей может вызывать полный отказ силового дизельного мотора.
Периодичность обслуживания
Большинство грамотных автолюбителей без проблемы выбирают наиболее подходящие марки смазочных материалов. Однако этого нельзя сказать о периодичности обслуживания. Многие автовладельцы не знают, насколько часто следует менять смазку. Производители автотранспортных средств советуют менять смазочную жидкость после каждые 15-20 тыс. км. Хотя специалисты не согласны с таким пробегом и рекомендуют менять масло через каждые 6-8 тыс. км.
Вызвана такая необходимость низкокачественным дизтопливом, которое продается на некоторых автозаправочных станциях. Оно содержит большое количество посторонних примесей, губительно влияющих на топливную систему и дизель-агрегат в целом. Поэтому, учитывая реалии нашей жизни, лучше верить последним и менять смазку после пробега 6-8 тыс. км.
Уход за дизельным двигателем
Грамотный уход за дизель-системой поможет избежать непредвиденных ситуаций и аварий. Такие агрегаты, в отличие от бензиновых аналогов, потребляют меньше топлива и обладают долговечностью. Однако это не значит, что автовладелец должен забывать об обслуживании и внимании. Несмотря на долговечность дизель-моторов, все же происходят форс-мажоры, требующие срочного вмешательства.
Неисправности дизельных моторов
Рвется ремень
Зубчатые ремни, входящие в комплектацию агрегатов, имеют свой ресурс. Следовательно, их необходимо менять в рекомендованные производителем эксплуатационные интервалы. Устанавливаются они на верхнем распредвале двигателя. Если допустить износ ремня, произойдет встреча клапанов с поршнем, что приведет к внезапному разрыву ремня. Если такое случится, придется потратить немало средств и времени, чтобы привести двигатель в рабочее состояние.
Сбои в подаче солярки
Характерной особенностью дизельных систем является сильное задымление в морозные дни. Если подобное произойдет, необходимо внимательно проверить систему подачи дизеля ТНВД. В случае сбоев придется пройтись по меткам на коленвале и насосной установке. Отличается данная процедура легкостью, не требуя участия профессионала – справиться с задачей сможет любой автолюбитель. Однако осторожность не помешает, поэтому проводить процедуру следует с использованием специальной лампы.
Ошибка индикатора
Досадно, когда дизель-мотор еще вчера работал без сбоев, но с утра отказывается заводиться. Если подобное происходит в первый раз, и вы заметили белый выхлоп, скорее всего, дело в свечах накаливания. А индикатор на приборной панели может «врать», если не отображается ошибка со свечами. Проверить их можно с помощью аккумулятора. Если подобным образом вам удастся завести дизельный агрегат, свечи можно исключить. В подобных случаях проблема может заключаться в электроцепях.
Неисправность при работе на холостом ходу
Часто встречаются ситуации, когда агрегат заводится на холостом ходу. Но когда водитель добавляет обороты, мотор моментально прекращает работу и глохнет. Вызвано это попаданием кислорода в топливную систему.
Чтобы определить такую неполадку, нужно также посмотреть на цвет выхлопа. Если он слишком белый и отличается сильной задымленностью, тогда мы имеем дело с просачиванием воздуха внутрь системы. Вызвано это может быть засором топливозаборника. Также может засориться топливный фильтр. Последний забивается довольно часто, особенно в холодное время года.
Здесь необходимо придерживаться единственного правила, которое установлено самими производителями автотранспортных средств. Топливные фильтры нельзя ремонтировать – продувания или промывания здесь не помогут. Их нужно просто менять по истечению эксплуатационного срока. Любая попытка восстановления данных элементов может усугубить положение.
Дополнительные фильтры
Некоторые автолюбители и даже «идейные» автомеханики для максимальной защиты дизельных агрегатов устанавливают дополнительные фильтры. Топливо в дизель-моторы поступает с небывалой частотой. Следовательно, подобная многоступенчатая фильтрация никакого результата не дает. Каждый производитель дизельного транспорта выполняет точнейшие расчеты.
Учитывается пропускная способность фильтрационных элементов, проводится тестирование и исследования. Поэтому лучше довериться им и не «выдумывать велосипед» заново. Дополнительная фильтрация может нанести агрегатам большой вред – эти элементы создают повышенное сопротивление. Следовательно, система начинает функционировать с перегрузкой. Особенно это касается ТНВД, которые быстро изнашиваются и портятся. По этой причине может произойти и подсасывание воздуха.
Опасность гидроудара
Многие автовладельцы обожают лихую езду, и глубокие лужи для них преграды не представляют. А подобное «купание» транспортных средств приводит к плачевным результатам, и «покалеченные» подобным образом дизель-двигатели приходится затем долго ремонтировать и даже менять. Дело в том, что гидроудар имеет огромную силу. Он способен прогнуть даже высокопрочные шатуны. В результате такого удара вода просачивается в камеру сгорания. А это серьезная проблема, требующая сложного ремонта и даже замены некоторых дорогостоящих деталей. Без вмешательства профессионалов в этом деле не обойтись.
Маскировка износа
Россияне чаще всего приобретают подержанные машины. Дизель-системы отличаются долговечностью и хорошей управляемостью, однако это не значит, что подержанную модель не нужно осмотреть. Особое внимание при этом следует уделить самым изнашиваемым местам.
Автолюбители и механики хорошо наловчились в деле маскировки таких агрегатов. Они искусно скрывают время эксплуатации или же признаки износа дизель-моторов. Если у вас нет опыта в подобных вопросах, лучше обратиться к специалисту и попросить его провести детальный мониторинг предлагаемого автотранспортного средства. Профессионал прежде всего смотрит на выхлоп дизеля. Если агрегат не дымит, тогда все в порядке.
Дизельные системы работают шумно, в отличие от бензиновых аналогов. Особое внимание при осмотре необходимо уделить:
- распредвалу;
- поршням шатунов;
- механическим деталям.
Рабочий шум допустим, однако постукивание или потрескивание перечисленных элементов означает сильное повреждение двигателя. Неопытным автолюбителям лучше воспользоваться помощью специалистов, хорошо разбирающихся в тонкостях работы дизель-агрегатов и детально знающих причины неполадок.
Заключение
Современные дизельные системы в автомобилестроении отличаются сложностью и многофункциональностью. По показателям мощности, управляемости или комфортности они ничем не уступают своим бензиновым аналогам. Однако чтобы дизельные моторы работали исправно, не изнашивались преждевременно и не создавали проблем на дорогах, необходимо придерживаться вышеописанных правил эксплуатации, установленных производителями таких автомобилей. Игнорирование таких рекомендаций приведет к преждевременным поломкам и износу жизненно важных элементов или деталей ДВС. В результате потребуется дорогостоящий ремонт или же полная замена мотора.
Важным требованием также является периодическое обслуживание разных узлов и частей дизельных агрегатов. Нельзя использовать низкокачественное топливо и неправильно подобранные смазочные материалы – они вызывают загрязнение отдельных деталей, фильтров и поршней, в результате которого происходят сбои и поломки.
Владельцы дизельных автомобилей должны внимательно следить за состоянием своих машин, контролировать цвет выхлопов и обращаться за помощью к профессионалам сразу после обнаружения даже малейших неполадок. Только бережное отношение к персональному дизельному транспорту может быть гарантом его долговечности и надежности во время езды.
Видео о принципах работы дизельного мотора:
Как нужно обслуживать дизельный двигатель, что нужно знать: особенности, требования, уход за мотором, возможные неисправности. Видео о принципах работы дизельного мотора.
||rss|Среди автолюбителей модели с дизельными моторами пользуются растущей популярностью. По техническим характеристикам и мощности такие агрегаты ничем не уступают бензиновым аналогам, а дизель обходится гораздо дешевле бензинового топлива. Именно экономичность дизельных систем является главнейшей причиной их популярности. При этом популярны они не только в России, но и в европейских странах.__NEWL__Однако автотранспортные средства, работающие на дизеле, несмотря на свою экономность, требуют особого ухода и обслуживания. Наиболее уязвимым считается топливная система таких автомобилей. В частности, проблемы могут создать топливные форсунки. Чтобы этого не происходило, нужно уделить им особое внимание.__NEWL__Особенности дизель-моторов__NEWL__Отличительной особенностью дизельных двигателей является отсутствие свечей зажигания. Возгорание происходит путем всасывания/сжатия воздуха после впрыскивания в камеру дизельного топлива. Этим и обусловлена прекрасная работа данных агрегатов при низких оборотах.__NEWL__Однако подобная топливная система считается наиболее дорогой и сложной. При этом она требует пристального внимания автовладельца. Особенно важным элементом считается топливная форсунка. Именно она отвечает за высокоточное распределение горючего. На форсунку происходит воздействие высоких температур и внутрицилиндрового давления. Следовательно, она нуждается в помощи для более качественного выполнения своих функций. Для этого дополнительно используются:__NEWL__впускные клапаны;__NEWL__предварительные камеры сгорания.__NEWL__В последних происходит закручивание поступающих воздушных масс. Это улучшает и ускоряет процесс зажигания. Подавляющее большинство современных дизель-моторов комплектуется свечами накаливания. При низких температурах дизтопливо сильно охлаждается. А свечи, работающие на электричестве, обеспечивают прогрев топливной массы. Это способствует более быстрому и легкому запуску двигателя.__NEWL__Эксплуатационные требования__NEWL__Среди минусов дизель-двигателей необходимо выделить повышенную требовательность к топливным носителям. Чаще всего владельцы таких авто жалуются над сложностями топливной системы. Особенно обостряются проблемы с наступлением морозов.__NEWL__Обусловлены они наличием в составе дизтоплива парафина. Это инертное вещество даже в теплое время года отличается густой кондицией. А под воздействием минусовых температур образуются так называемые парафиновые нити, застревающие в фильтрах. Также они мешают работе топливных форсунок. Это и является причиной отказа систему пуска дизель-мотора в морозные дни. Заводятся они с трудом и отнимают много времени.__NEWL__От низкокачественной солярки страдает также топливный насос. А это важнейший элемент системы. В случае износа форсунка и плунжерной пары придется покупать новые. А это требует больших затрат, так как детали достаточно дорогие.__NEWL__Чтобы избежать поломки ДВС дизельного типа, необходимо придерживаться рекомендаций, прописанных производителем транспортного средства. Кроме качества солярки, нужно следить за моторным маслом. Менять его нужно максимально часто. А выбирать марку следует в соответствии с рекомендациями производителя.__NEWL__Особой чувствительностью к смазке отличаются турбины, которыми сегодня оснащают дизельные модели. Профессионалы считают, что для продления эксплуатационного срока автотранспортного средства лучше выбирать японские ТНВД. Также нельзя глушить ДВС в течение нескольких минут до полного остывания турбины.__NEWL__Топливную аппаратуру владельцы дизель-моделей должны контролировать регулярно, ей нужен своевременный уход. Даже незначительное повреждение одного из элементов топливной системы может потребовать дорогостоящий ремонт. Регулярно нужно менять топливные фильтры и следить за их состоянием. Отдельно придется следить за отстойником и регулярно сливать жидкость. Все это поможет избежать отказа системы и лишних трат на ремонтные работы.__NEWL__Агрессивной езды дизельные двигатели не любят. Передачи следует включать плавно, без резких скачков. Бережное отношение продлит эксплуатационный срок мотора и сохранит дорогостоящие детали топливной системы в рабочем состоянии.__NEWL__Заправка и сервис__NEWL__Каждый владелец дизельного автомобиля должен тщательно выбрать заправочную станцию. Дело касается не только известности бренда, но и качестве дизтоплива. Эти два параметра совпадают далеко не всегда. Проверить топливо можно самостоятельно с учетом советов профессионалов. Для этого используются нехитрые тесты. Недопустимо замерзание или помутнение солярки – она должна сохранять чистоту вне зависимости от условий. Среди рекомендаций по сервису необходимо отметить:__NEWL__соблюдение межсервисного интервала, оговоренного производителем;__NEWL__применение исключительно оригинальных сервисных материалов;__NEWL__тщательный выбор масла;__NEWL__регулярная диагностика;__NEWL__своевременный ремонт отдельных элементов.__NEWL__Если автовладелец использует неправильное масло, после пробега 10-20 тыс. км мотор может отказать. Особое внимание следует уделить покупке фильтров – они должны отличаться непревзойденным качеством и быть оригинальными. Регулярная диагностика авто позволит вовремя обнаружить неполадки ТНВД и избежать дорогостоящего ремонта.__NEWL__То же касается и головки блока. При обнаружении поломок или проблем ремонт дизель-мотора следует выполнять безотлагательно, чтобы не произошел износ других важнейших деталей. Обращаться за обслуживанием и ремонтом следует в проверенный сервис-центр с персоналом, хорошо разбирающемся в дизельных системах. Чаще всего отказывают следующие детали:__NEWL__головки цилиндрового блока;__NEWL__ТНВД;__NEWL__турбины;__NEWL__Common Rail.__NEWL__Следовательно, их необходимо контролировать и проверять в первую очередь. Поломка любой из перечисленных деталей может вызывать полный отказ силового дизельного мотора.__NEWL__Периодичность обслуживания__NEWL__Большинство грамотных автолюбителей без проблемы выбирают наиболее подходящие марки смазочных материалов. Однако этого нельзя сказать о периодичности обслуживания. Многие автовладельцы не знают, насколько часто следует менять смазку. Производители автотранспортных средств советуют менять смазочную жидкость после каждые 15-20 тыс. км. Хотя специалисты не согласны с таким пробегом и рекомендуют менять масло через каждые 6-8 тыс. км.__NEWL__Вызвана такая необходимость низкокачественным дизтопливом, которое продается на некоторых автозаправочных станциях. Оно содержит большое количество посторонних примесей, губительно влияющих на топливную систему и дизель-агрегат в целом. Поэтому, учитывая реалии нашей жизни, лучше верить последним и менять смазку после пробега 6-8 тыс. км.
Дизельный двигатель: преимущества и недостатки
Ни для кого не секрет, что на территории СНГ транспортные средства с дизельным двигателем зачастую ассоциируются с тяжелыми грузовиками, спецтехникой, автобусами и коммерческими автомобилями. Что касается легковых авто, дизель на таких машинах скорее редкость, чем норма.
Вполне очевидно, что для этого есть достаточно весомые основания, которые склоняют расчетливых иностранцев к покупке именно дизельной машины. В этой статье мы рассмотрим основные плюсы и минусы дизельного двигателя, а также поговорим о том, в каких случаях такой тип мотора можно или, напротив, нельзя считать оптимальным выбором.
Эволюция дизельного мотора
Как известно, на начальном этапе силовые агрегаты данного типа не могли достойно конкурировать с бензиновыми аналогами. Дело в том, что дизель долгое время оставался тяговитым и экономичным мотором, однако был тихоходным.
На практике это значит, что такой ДВС уверенно тянул с самых «низов», однако о высоких оборотах и, соответственно, больших скоростях речь не шла. При этом главным плюсом оставался низкий расход дизтоплива (солярки) и высокий крутящий момент на низких оборотах. Для коммерческого транспорта такое решение было оптимальным, однако не подходило для легковых ТС.
Автопроизводители начали активно внедрять новейшие разработки, дизельный мотор получил модернизированную систему топливного впрыска и турбонаддув. В результате удалось практически полностью избавиться от шума и вибрации, а также приблизить дизель по целому ряду эксплуатационных показателей к бензиновым двигателям.
Плюсы дизельного двигателя
- Итак, начнем с очевидных преимуществ. Расход горючего на дизеле, как правило, на 30-35% меньше, чем у бензиновых моторов.
- Также дизельный двигатель отличается высоким показателем крутящего момента на низких оборотах, что позволяет добиться отличной разгонной динамики с места и уверенной тяги.
- Дизельный агрегат более экологичный, так как полноценнее и эффективнее сжигает топливный заряд. В результате токсичность выхлопа современного дизельного ДВС значительно снижена. больше, чем у бензиновых моторов. На практике такой силовой агрегат при условии грамотного обслуживания способен пройти около 350-400 тыс. км, в то время как мотору на бензине капремонт может понадобиться уже к 200 тыс. км.
- Отсутствие в конструкции дизеля системы зажигания исключает целый ряд проблем, которые присущи бензиновым силовым агрегатам (заливает свечи зажигания, слабая искра на свечах, пробой высоковольтных бронепроводов и т.д.). Нет необходимости менять свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода и другие элементы.
- Конструктивные особенности и способ воспламенения топлива в цилиндрах от сжатия обеспечивают дизелю более высокий КПД. Другими словами, в результате сжигания топлива больше энергии преобразуется в полезную работу. Это значит, что мощность такого двигателя больше.
Недостатки дизельного двигателя
Казалось бы, современный дизель не только не уступает бензиновому, но и превосходит его по целому ряду важных показателей. Однако на практике дизельный ДВС также имеет несколько существенных недостатков. По этой причине, особенно на территории СНГ, многие водители все равно выбирают бензиновые авто. Давайте разбираться.
- Прежде всего, необходимо начать со стоимости. Дизельный автомобиль, в среднем, изначально стоит на 25-35% дороже аналогов на бензине (в зависимости от типа и класса авто).
- Даже с учетом того, что дизельные ДВС стали более оборотистыми, машины с таким мотором все равно менее скоростные. Еще нужно добавить, что дизельный мотор тяжелее бензинового, что влияет на развесовку авто, его динамические характеристики и управляемость.
На дизелях с «механикой» нужно чаще переключать передачи. Если же на дизельном авто установлена автоматическая или роботизированная КПП, ресурс коробки может быть меньше, чем на точно такой же бензиновой модели. Причина — КПП необходимо выдерживать значительный крутящий момент.
- Дизельный двигатель медленнее прогревается. Причиной является то, что КПД дизеля выше, то есть меньшее количество энергии от сгорания дизтоплива расходуется на тепло. В результате мотор более производительный, но меньшее тепловыделение также означает, что такой агрегат одновременно «холодный».
На практике это проявляется таким образом, что греть дизель на холостом ходу бесполезно. Этот мотор нужно прогревать в движении, то есть под нагрузкой. Получается, если машина с таким ДВС эксплуатируется для коротких поездок по городу, мотор попросту не будет успевать выйти на рабочие температуры. В результате ресурс агрегата сокращается.
Что касается комфорта, многие владельцы дизельных авто без специального дополнительного подогрева салона отмечают медленный прогрев внутрисалонного пространства в зимний период.
- Проблема холодного пуска и затрудненной эксплуатации в зимний период в значительной мере касается именно дизельных моторов. Прежде всего, солярка имеет свойство замерзать и парафинизироваться на морозе. Чтобы этого не происходило, с наступлением холодов в горючее отдельно добавляются специальные присадки. Другими словами, дизельное топливо делится на зимнее и летнее.
- Дизельный двигатель дороже обслуживать и ремонтировать. Такие моторы обычно требуют больше масла, необходимо чаще менять смазку и фильтры. Как правило, с учетом качества топлива в СНГ и ряда других особенностей эксплуатации, межсервисный интервал для дизеля сокращен на 40-50%.
Даже с учетом того, что дизельный мотор имеет больший срок службы до капремонта, сам ремонт обходится намного дороже по сравнению с бензиновыми агрегатами.
- Все современные дизели турбированные, а также оснащаются сложными высокотехнологичными системами топливного впрыска. По этой причине к качеству смазки и топлива, а также к общему состоянию ДВС выдвигаются повышенные требования. Важно понимать, что дорогостоящую дизельную топливную аппаратуру можно «убить» одной заправкой горючим низкого качества или неподходящим видом топлива.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель лучше выбрать, бензиновый или дизельный. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора того или иного типа силового агрегата с учетом ряда особенностей и условий.
Справедливости ради отметим, что для жителей крупных городов вопрос с топливом стоит не так остро. Однако этого нельзя сказать о тех автолюбителях, которые проживают в сельской местности или регулярно заправляют дизельную машину на мелких АЗС вдоль трасс во время поездок. Проблема найти качественную солярку в этом случае остается достаточно актуальной.
- Надежность турбины на дизеле и отдельных элементов системы питания (например, ТНВД или насос-форсунки) далеко не такая, как у самого мотора. Ремонт или замена указанных деталей является достаточно затратным мероприятием.
Также следует добавить, что диагностики и ремонт современных дизельных двигателей требует наличия дорогостоящего оборудования и профильных специалистов. Как правило, не на каждом СТО есть квалифицированные мастера по дизелям, а сама стоимость любых манипуляций с таким мотором и его системами однозначно будет выше.
- Повышенные шумы, а также более высокий уровень вибраций все равно можно отметить даже на самом современном дизельном двигателе, если сравнивать его с бензиновыми аналогами. Хотя разница не так критична, но все же присутствует.
Подведем итоги
Как видно, преимущества дизельного двигателя на легковом авто в условиях практической эксплуатации на отечественных дорогах могут в значительной мере перекрываться перечисленными выше недостатками.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие двигатели самые надежные. Из этой статьи вы узнаете о дизельных и бензиновых моторах, кторые зарекомендовали себя в качестве самых надежных агрегатов с большим ресурсом.
Напоследок хотелось бы добавить, что если дизельная машина коммерческая и приобретается новой, тогда подобное решение себя вполне оправдывает. Если же владелец планирует приобрести легковой автомобиль с дизельным мотором, особенно подержанный, тогда нужно быть готовым к более высоким расходам, дорогим поломкам и жестким требованиям касательно эксплуатации такого ТС.
Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.
Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.
От чего зависит моторесурс дизельного мотора. Плановый пробег дизеля до первого капитального ремонта. Как увеличить ресурс дизельного ДВС.
Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).
Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.
Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.
Источник https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43472783384/12-preimuschestv-dizelnogo-dvigatelya
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/5500-tehnicheskoe-obsluzhivanie-dizelnogo-dvigatelya-chto-nuzhno-znat.html
Источник http://krutimotor.ru/plyusy-i-minusy-dizelnogo-dvigatelya/