Дизель или бензин: что лучше на автомобиль, чем отличается, плюсы и минусы, таблица сравнения, какой двигатель лучше выбрать, разница для внедорожника, кроссовера, что дороже, дешевле, быстрее, экономичнее, надежнее

Содержание

В чем разница между бензиновыми и дизельными двигателями: плюсы и минусы

Дизель или бензин

В большинстве случаев для заправки автомобилей используется легкое топливо с высоким октановым числом. Однако дизельное горючее применяется не только для коммерческой и сельскохозяйственной техники, но и для мощных кроссоверов, минивэнов и некоторых малолитражек. Выбирая дизель или бензин, нужно учитывать экономический аспект и другие особенности: сложность обслуживания, нюансы эксплуатации, комплектацию авто и др.

Что такое бензин

Этот вид горючего относится к легким фракциям нефти наряду с газом. Он состоит из линейных и циклических алканов, которые содержат не более 5-12 атомов углерода. Короткие химические цепи делают этот вид топлива летучим и жидким.

Этапы производства бензина

Бензин производится методом фракционной перегонки сырой нефти. В ректификационной колонне жидкость подвергается высокотемпературному воздействию. В результате вещества, которые легче, испаряются и поступают вверх, откуда их откачивают через специальные выпускные трубы. Отделенная фракция обрабатывается катализаторами, кислотами и адсорбентами, которые помогают очистить топливо от тяжелых и вредных примесей.

На последнем этапе производства в готовое горючее добавляют присадки, которые регулируют скорость его воспламенения.

Это предотвращает повреждение мотора и аварийные ситуации при работе с жидкостью.

Определить качество бензинового горючего можно методом проверки октанового числа.

Что такое дизельное топливо

Дизельное топливо (ДТ) относится к средним фракциям нефти. Оно состоит из алкановых соединений, содержащих 13-19 углеводородных групп. В быту распространено слово «солярка», которое считается синонимом дизтоплива, но эти 2 вида горючего различаются плотностью, вязкостью и температурой кипения.

ДТ состоит из газойлей. Для повышения качества смеси в нее могут добавляться более легкие керосиновые фракции. Их доля в горючем доходит до 20%.

Особенностью ДТ является резкое изменение текучести при снижении температуры. В случае использования дизтоплива необходимо заливать марку, которая соответствует климатическим условиям региона.

Производство дизельного топлива

Первым этапом производства ДТ является перегонка нефти в ректификационной колонне. Если бензин отделяется при температуре до 70°C, то тяжелое горючее — при +200…+350°C.

Затем газойлевую смесь подвергают преобразованию и очистке с помощью катализаторов.

На финальном этапе добавляются керосиновые фракции и присадки.

Как работают бензиновые и дизельные двигатели

Бензиновые и дизельные моторы являются двигателями внутреннего сгорания. В ДВС, работающем на легкой части нефти, топливно-воздушная смесь формируется в коллекторе, который находится непосредственно перед цилиндром. В финальной точке сжатия пары горючего соединяются с воздухом и равномерно распределяются по объему полости. Температура смеси при максимальном давлении составляет +500°C. Воспламеняется она за счет искры со свечи зажигания.

Работа двигателя

В дизельном движке сжатие воздуха происходит непосредственно в цилиндрах. Давление газа составляет 30-50 атмосфер, поэтому запчасти делаются более прочными и тяжелыми. За счет сильного сжатия температура воздуха повышается до +900°C. В финальной точке процесса из форсунок распыляется тяжелое горючее.

При взаимодействии с горячим газом его капли быстро испаряются и получается смесь, способная к самовоспламенению. Таким образом, дизтопливо сгорает без участия свечей зажигания.

Читайте также:

Подробное сравнение двух крупных южнокорейских производителей автомобилей. Разбираемся, что лучше Киа или Хендай, сравниваем характеристики, внешний вид, стоимость, особенности эксплуатации и многое другое.

Подробный обзор качества бензина на заправках самых популярных заправочных сетей. Разбираемся, какой бензин заливать стоит, а какой быстро приведет топливную систему в негодность.

Что случится, если смешать бензин и дизель

Смешивание 2 типов горючего приводит к повышенному износу мотора. При попадании бензина в дизельный движок транспортное средство быстро заглохнет, т.к. для воспламенения смеси потребуется искра зажигания. Если машину заправили легким горючим только частично, это может не остановить работу двигателя, но привести к перегреву топливной системы и металлическому стуку в моторе.

При обратной ситуации — попадании ДТ в бензобак — тяжелая фракция быстро опускается на дно и, таким образом, сразу поступает в систему подачи горючего. Двигатель теряет мощность и динамику, начинает издавать скрежет и стук. Из выхлопной трубы идет черный дым. Если дизель является преобладающим типом горючего, то машина заглохнет в течение нескольких минут, т.к. температуры от сжатия жидкости и искры недостаточно для воспламенения дизтоплива.

Износ мотора

При смешивании фракций нефти потребуется полностью слить жидкость из бака и промыть подающую систему большим количеством нужного топлива.

Отличить эти виды можно по скорости испарения и горения. При погружении ДТ обволакивает поверхность предмета масляной пленкой, которая не исчезает со временем. В свою очередь низкотемпературная нефтяная фракция быстро образует пары. Некоторые автолюбители также отмечают, что бензин имеет более резкий запах.

Разница между бензиновыми и дизельными двигателями

Типы ДВС различаются между собой особенностями эксплуатации, мощностью, степенью безопасности и надежности. Большая часть этих параметров сказывается на стоимости обслуживания и ремонта автомобиля.

Эксплуатация

Различия в эксплуатации моторов наблюдаются в следующих аспектах:

  1. Разгон в зависимости от частоты вращения коленвала. При минимальных оборотах дизельный движок выдает гораздо больший крутящий момент, чем бензиновый. Хорошая тяга на холостом ходу повышает проходимость на неровных дорогах и бездорожье. Двигатели на легком топливе имеют широкий диапазон рабочих оборотов. Это обуславливает выигрыш в скорости и меньший износ ДВС при быстрой езде.
  2. Мощность (количество лошадиных сил). По динамике моторы на ДТ существенно уступают бензиновым моделям.
  3. Стойкость к воде. Из-за отсутствия системы зажигания дизельный двигатель не страдает от перебоев при высокой влажности. При этом он является более чувствительным к попаданию воды в камеру сгорания и картер.
  4. Техобслуживание. Движки на ДТ требуют регулярного осмотра на СТО. Допустимый межсервисный пробег для них гораздо меньше, чем для бензиновых моторов. Кроме этого, владельцу придется чаще контролировать состояние систем, менять масло и фильтры.

Эксплуатация

Особенности эксплуатации в холодное время года

При выборе горючего нужно обращать внимание на его климатический тип. Он отражает температуру повышения вязкости топлива. Летний дизель начинает густеть уже при -10…-15°C, поэтому в мороз машина не заведется.

Чтобы избежать проблем с запуском, перед началом зимнего сезона желательно слить все летнее горючее и заправить авто самым жидким и морозостойким типом дизтоплива — «Арктикой».

После этого можно ездить на стандартном зимнем ДТ.

Вибрации и шумы

Поскольку тяжелые двигатели работают по принципу сжатия, шум и вибрация на таких агрегатах будут существенно выше. Этот недостаток компенсируется более тщательной системой изоляции в салоне.

Вибрации и шумы

Безопасность

Машины, работающие на ДТ, реже возгораются при авариях. Это обусловлено, прежде всего, медленным испарением маслянистой жидкости и отсутствием высоковольтных проводов системы зажигания.

Экологичность

Дизельный мотор отличается низким уровнем выброса угарного газа (СО) и высоким — окиси азота (NO) и твердых частиц. Это обусловлено эффективным сгоранием топлива в цикле работы.

Если ранее ДТ считалось более экологичным, то сегодня строгие европейские стандарты требовательны к двигателям любого типа.

Особенно опасными являются дизельные моторы без надежных систем фильтрации выхлопа или не проходящие регулярное техобслуживание.

Современные автодизели оснащаются катализаторами с мочевиной, которые восстанавливают NO до азота, и фильтрами твердых частиц, очищающими выхлопные газы.

Финансовая сторона вопроса

Тяжелые движки являются более редкими, поэтому их обслуживание и ремонт обходятся дороже, а найти специалиста и запчасти для них сложнее. Начальная стоимость также выше, чем для машин с бензиновым двигателем.

Обслуживание

Мощность и потребление топлива

Преимуществом дизеля является высокий крутящий момент, относительно быстрый разгон и низкое потребление горючего.

Разница в расходе топлива на 100 км составляет не менее 1,5-2 л в зависимости от общего литража ДВС.

По мощности в большинстве случаев выигрывают моторы, работающие на низкотемпературной нефтяной фракции.

Подержанные автомобили

Машины на дизеле отличаются более высокой надежностью, прочностью и долговечностью. Приобретение подержанного автомобиля может оказаться выгодной сделкой, если покупатель уверен в добросовестности продавца и регулярном ТО.

Подержанные автомобили

Кроме того, транспорт на ДТ меньше теряет в стоимости при эксплуатации.

Требовательность к качеству топлива

Еще одним отличием дизельного движка является высокая требовательность к составу горючего. При использовании качественной нефтяной фракции тяжелые моторы долговечнее легких, т.к. рассчитаны на повышенные нагрузки. Однако нерегулярное ТО и большое количество примесей может быстро вывести их из строя.

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы двигателей на различных фракциях нефти представлены в таблице ниже.

  1. Высокий КПД мотора.
  2. Большой крутящий момент на низких оборотах.
  1. Массивность конструкции.
  2. Высокая стоимость машин с этим движком.
  3. Сложности с запуском при неправильном выборе типа дизеля.

Сравнение бензина и дизеля на разных моделях-кроссоверах

Дизельные двигатели используются преимущественно для внедорожников, которые отличаются высоким расходом горючего. Помимо джипов, есть и несколько версий минивэнов на тяжелом топливе — например, Citroen Grand C4 Picasso и Volkswagen Caddy.

В большинстве случаев модель выпускается сразу в 2 версиях (на дизеле и бензине), что позволяет сравнивать преимущества и расходы на владение автомобилем.

Citroen Grand C4 Picasso

Минивэн от французского производителя доступен на российском рынке в 3 вариантах: с бензиновыми двигателями на 120 и 150 лошадиных сил (л.с.) и с турбодизелем на 115 л.с.

Параметр сравненияДиз.Бенз.
Объем мотора, л1,6
Крутящий момент (Н*м)270160-240
Время разгона до 100 км/ч, секунды11,2-12,6 (в зависимости от модификации)9,3-12,6
Паспортный расход горючего на 100 км, л3,8-4,36,4-7,5
Стоимость, руб.От 1,1 млн1 млн
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км пробега (периодичность — 1 раз в 15 тыс. км), руб.От 60 тыс.От 45 тыс.

При средней стоимости бензина (АИ-95) 44 руб./л, а ДТ — 43 руб., экономия на топливе на каждые 100 тыс. км составит 131,7 тыс. руб. С учетом более высокой стоимости годового обслуживания владелец сможет сохранить около 116 тыс. руб.

Citroen Grand C4 Picasso

KIA Sportage

Компактный кроссовер южнокорейского производителя продается в нескольких конфигурациях. Мощность автомобиля на легком горючем составляет 150-185 л.с., на ДТ — 185 л.с.

Выгода от владения KIA Sportage на ДТ с учетом техобслуживания и заправки составляет около 85 тыс. руб.

KIA Sportage

Hyundai Tucson

Корейский кроссовер Хендай Туссон выпускается с 2 типами движка. В версии на ДТ его мощность составляет 185 л.с., а на бензине — 177 л.с.

Экономия на 100 тыс. км составит не более 48-50 тыс. руб.

Hyundai Tucson

Nissan Qashqai

Популярный кроссовер японского производства оснащается турбодизелем на 130 л.с. или одним из 2 легкотопливных моторов — на 1,2 л и 115 л.с. либо на 2 л и 144 л.с.

Параметр сравненияД.Б.
Объем мотора, л1,61,2 и 2
Скорость разгона до 100 км/ч, секунды11,110,1
Крутящий момент, Н*м320200
Траты горючего, л4,96,9
Стоимость, руб.От 1,43 млнОт 1,4 млн
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб.От 53 тыс.От 57 тыс.

Низкий расход горючего позволит сохранить до 90 тыс. руб. за 100 тыс. км пути. Это компенсирует более высокую стоимость покупки и техобслуживания.

Nissan Qashqai

Renault Duster

Рено Дастер — это популярный кроссовер, который выпускается в 2 модификациях, работающих на бензине, и одной версии дизеля. Мощность моделей на легком горючем составляет 102 и 135 л.с., а на тяжелом — 90 л.с.

Экономия на 100 тыс. км составляет более 106 тыс. руб.

Renault Duster

Nissan X-Trail

Второй японский кроссовер выпускается с турбодизелем на 130 л.с. или легкотопливными моторами на 141 л.с. и 171 л.с.

Выгода от владения автомобилем на ДТ составляет более 100 руб. на каждый километр дороги.

Nissan X-Trail

Volkswagen Caddy

Минивэн-«каблучок» оснащается 2-литровым дизельным движком на 110 л.с. или одним из бензиновых моторов объемом 1,2 л и мощностью 105 и 86 л.с.

Параметр сравненияД.Б.
Объем, л21,2
Затраты горючего, л4,7-6,96-8,1
Время разгона до 100 км/ч, секунды10-16,4 (в зависимости от привода)10,3-12,5
Момент, Н*м250-320155-220
Стоимость, руб.900 тыс.852 тыс.
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км, руб.От 45 тыс.От 37 тыс.

Таким образом, дизель является более выгодным типом топлива. Однако при ремонте и обслуживании авто при длительном пробеге финансовое преимущество может быть компенсировано единовременно.

Volkswagen Caddy

Сравнение бензиновых и дизельных двигателей на легковых автомобилях

На легковые машины тяжелые двигатели устанавливаются редко. Это обусловлено тем, что выгода от экономии горючего на малолитражках не компенсирует дорогое техобслуживание и проблемы с поиском оригинальных запчастей.

Skoda Octavia

Чешская малолитражка Skoda Octavia продается с различными вариантами движка и привода. В зависимости от года выпуска, типа горючего и комплектации мощность машины составляет от 80 до 230 л.с.

Критерий сравненияДиз.Бенз.
Объем мотора, л21,4
Разгон до 100 км, секунды8,7-12,96,8-14,3
Крутящий момент, Н*м250-320155-350
Затраты горючего, л4,3-6,44,7-6,4
СтоимостьОт 960 тыс. руб.От 860 тыс. руб.
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км пробега (периодичность — 1 раз в 15 тыс. км)От 50 тыс. руб.От 45 тыс. руб.

Экономия на 100 тыс. км составит не более 10-20 тыс. руб.

Skoda Octavia

Citroen C4

Легковая модель Citroen оснащается одинаковыми по объему двигателями.

Параметр сравненияДиз.Бенз.
Объем мотора, л1,6
Максимальная скорость187 км/ч188 км/ч
Момент, Н*м270150
Паспортный расход горючего, л4,86,6
Стоимость, руб.От 1 млнОт 900 тыс.
Расходы на ТО на 100 тыс. кмОт 171 тыс. руб.

На 100 тыс. км владелец сможет сэкономить на горючем более 83 тыс. руб.

Citroen C4

По какой причине в Европе дизельные двигатели популярны, а в России нет

Популярность дизельных моторов в Европе обусловлена высокой стоимостью бензина. За счет более низкой цены и расхода тяжелое топливо делает движки экономичнее и мощнее.

Однако в последние 5-10 лет из-за ужесточения экологических стандартов европейцы начали отказываться от покупки машин с этим типом мотора, а производители выпускают для рынка ЕС преимущественно бензиновые модели.

За каким топливом для автомобилей будущее

То, какой тип ДВС будет распространен в следующих десятилетиях, зависит от нюансов экологического законодательства и разработок новых систем очистки выхлопных газов. Дизельные двигатели обладают более высоким КПД, поэтому уменьшение литража для снижения выброса вредных фракций мало сказывается на мощности силового агрегата.

С другой стороны, против тяжелого горючего выступает более низкая мощность таких автомобилей.

Рекомендации по выбору

Сопоставление стоимости и расходов на авто — хорошая возможность оценить преимущества и недостатки моторов в количественном выражении. Бензиновую модель рекомендуется выбирать в следующих случаях:

  • для поездок в городской черте;
  • при небольшом объеме двигателя;
  • для движения на высоких скоростях.

Автомобили на ДТ лучше переносят поездки по бездорожью, но владельцу придется тщательнее следить за состоянием топливных фильтров и проходить ТО с частотой, рекомендуемой производителем. Более высокая стоимость машины окупится экономией на топливе за 3-5 лет.

Покупка какого авто для вас целесообразнее — на дизеле или бензине?

Бензиновый и дизельный двигатель — что лучше

На протяжении многих десятилетий между бензиновыми и дизельными двигателями идет «война», оспаривать существование которой нет никакого смысла. Сегодня многие автопроизводители одни и те же модели снабжают как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками, потому утверждать, что тот или иной тип двигателя является предпочтительным, нельзя. Но мы все же попытаемся выяснить все о преимуществах и недостатках бензина и дизеля, чтобы вы в будущем сделали верный выбор.

Зачастую на автофорумах встречаются темы, где автомобилисты пишут об использовании бензина для дизельных двигателей и наоборот. Сразу же поспешим предупредить вас, что использование топлива, тип которого не предназначен для двигателя – это полная ерунда и первый решительный шаг к тому, чтобы мотор вашей «стальной лошадки» испустил дух. Все дело в принципиальной разнице между дизельными и бензиновыми двигателями, которые отличаются способом воспламенения рабочей смеси в цилиндрах. Каковы же эти принципы?

Чем «живет» бензиновый мотор

Топливовоздушная смесь в такой силовой установке формируется за пределами цилиндра, а именно во впускном коллекторе (это, естественно, если не учитывать возможность непосредственного впрыска). Окончательное перемешивание паров бензина и воздуха происходит в конце такта сжатия. Тогда в камере сгорания двигателя образуется топливная смесь, называемая гомогенной и распределяемая равномерно по объему. Сжатие приводит к повышению температуры смеси, которая нагревается до 500°С, что значительно ниже той температуры, которая необходима для воспламенения бензина. После этого наступает черед свечей зажигания, которые дают искру и поджигают смесь.

Как видите, все довольно просто, если вникнуть. Для тех, кто не задумывался об этом, сразу становится понятен смысл определения «двигатель внутреннего сгорания». Дизельные установки также именуются ДВС, но при этом их принцип работы в корне отличается от бензиновых агрегатов.

Внутреннее сгорание по-дизельному

Все недостатки бензиновых двигателей нивелированы принципом работы дизельных моторов. Судите сами. В цилиндре такого двигателя сжимается только воздух, на который воздействует давление в 30-50 бар. В результате сжатия воздух нагревается до 900°С. При этом в камере сгорания распыляется солярка перед верхней мертвой точкой поршня. Мелкие капли дизельного топлива испаряются, и образуется топливовоздушная смесь. Кстати, образование смеси в дизельном двигателе происходит на порядок быстрее, чем в бензиновом. Именно поэтому получается неоднородная или, как ее еще называют, гетерогенная смесь, которая самовоспламеняется и отлично сгорает.

Итак, мы разобрались с принципами работы двигателей разных типов. Теперь самое время перейти непосредственно к их недостаткам и преимуществам, о которых нельзя говорить однозначно, потому как в определенных ситуациях любой минус двигателя может превратиться в плюс, и наоборот.

В России бензиновые двигатели пользуются большей популярностью, нежели дизельные, и объяснить это можно довольно просто. Причина кроется в нашем сознании и тех стереотипах, которые засели в нем, словно занозы. Мы привыкли к тому, что в советскую эпоху дизельные силовые установки устанавливали на тяжелую сельскохозяйственную технику, как то КАМАЗы и тракторы «Беларусь». Но мало кто знает, что дизелями оснащались и легковые автомобили, которые в основной своей массе шли на экспорт.

О популярности дизельных двигателей говорит статистика. Так, во Франции каждый третий автомобиль «питается» соляркой, а в Австрии около 50% автомобилей оборудованы дизельными моторами. Возможно, европейцы знают то, о чем забыли сказать нам? Давайте разбираться.

КПД двигателя и его мощность

Принято считать, что дизельный двигатель выигрывает в плане экономичности. На самом деле раньше так полагали, потому что солярка стоила на порядок дешевле, сегодня же разница в цене между бензином и дизелем практически нивелировалась. Однако дизельные моторы все равно остаются менее прожорливыми. Это достигается благодаря высокой степени сжатия (20 единиц у дизеля, 10 единиц у бензина), которая позволяет переплюнуть показатели КПД бензинового агрегата примерно на 40%, что, естественно, является довольно серьезной заявкой на победу. Иными словами, сгорание рабочей смеси в дизельном двигателе более эффективно. Владельцы автомобилей с дизельными моторами знают, что расход топлива у них будет на 20% меньше, чем у их собратьев, приносящих жертвы бензиновому богу. Впрочем, это никоим образом не умаляет достоинств «зажигалок», которые могут тоже быть довольно экономичными.

В то же время бензиновые моторы обладают большей мощностью. Например, Mercedes-Benz в кузове W124 дизельной версии модели E 200 D под капотом затаил всего 75 «лошадок», в то время как бензиновый аналог «мерса» располагает табуном в 136 «лошадей». Однако и тут есть свой нюанс: сравнительно небольшая мощность дизеля с лихвой компенсируется ровной тягой на абсолютно любых оборотах, что бензиновым силовым установкам может только сниться.

Шумовые характеристики

Очевидно, что дизельные двигатели создают больше шума и больше вибраций. Вот вам и плюс, который вдруг стал минусом. Все дело в высоком давлении при сгорании топлива. Однако тут не нужно грешить на мотор, а обратить внимание на шумоизоляцию: если она хорошая, вы вряд ли сможете, сидя в салоне автомобиля, определить на слух, какой двигатель установлен. Также многое зависит от того, как вы относитесь к тому или иному недостатку автомобиля. Некоторые ученые утверждают, что урчание дизельного двигателя на холостом ходу по частоте очень напоминает кошачье мурлыканье. А, как известно, этот звук успокаивает человека и даже обладает целебными свойствами.

Выхлопные газы

Популярность дизельных двигателей в Европе объясняется в первую очередь тем, что они более экологичные. Это в прошлом поездка в хвосте дизельного авто сулила неприятные запахи и клубы едкого черного дыма. Современные дизельные агрегаты соответствуют стандартам «Евро-4», а неприятный запах – это все дела вкуса. Многим людям не нравится запах бензина, а многие не имеют ничего против сладковатого аромата солярки.

Вопросы эксплуатации

Бензиновые двигатели менее долговечны, чем дизельные. Это обусловлено более жестким и прочным выполнением блока цилиндров, деталей цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и головки блока цилиндров. Кроме этого, солярка также способствует более продолжительной эксплуатации двигателя, ведь этот тип топлива также в известной степени играет роль смазочного материала. Но все вышеперечисленное – это всего лишь теория, потому как качество солярки на российских АЗС оставляет желать лучшего. Тут нужно отдать должное бензиновым моторам, которые более стойки к низкокачественному топливу.

Кроме этого, дизельные двигатели очень боятся низких температур. Вернее, солярка не любит, когда столбики термометров падают ниже плинтуса. Но это решается при помощи специальных сортов топлива, а также при помощи современных систем отопления.

Низкая морозостойкость дизеля компенсируется тем, что такие двигатели вообще не боятся воды. Ведь электричество нужно лишь для того, чтобы запустить дизельный мотор, потом он работает без использования электрических цепей. Именно поэтому дизели часто устанавливают на внедорожники и танки, которые, как известно, грязи не боятся.

Проблемы обслуживания

Наверное, вопрос обслуживания двигателя является самым важным во всей этой истории внутреннего сгорания. Низкое качество российской солярки, о котором мы говорили выше, приводит к тому, что владельцам дизельных авто приходится сравнительно часто менять масла и фильтры, а также регулярно проводить проверки компрессии в цилиндрах.

Если говорить о ремонте, то на станциях техобслуживания реже берутся восстанавливать дизельные моторы в связи с их сложной конструкцией. Кроме этого, ремонт дизеля обходится, как правило, дороже, особенно если речь идет о топливном насосе высокого давления (новый ТНВД стоит, как подержанная иномарка).

Но вот ресурс дизельной силовой установки не оставляет ни малейшего шанса своему бензиновому конкуренту. Именно поэтому МАЗы и КАМАЗы из прошлого до сих пор колесят по российским дорогам, иногда наезжая до 3 миллионов километров.

Теперь давайте рассмотрим преимущества каждого из наших претендентов.

Преимущества бензиновых двигателей

Преимущества дизельных двигателей

низкий уровень вибраций и шума

сравнительно большая мощность

сравнительно невысокая стоимость солярки

может работать на высоких оборотах без негативных последствий для двигателя

приличное тяговое усилие на низких оборотах

хорошо справляется с некачественным топливом

отсутствие системы зажигания

сравнительная дешевизна в обслуживании

хорошо заводится при низких температурах

солярка исполняет роль смазочного материала

Недостатков у дизелей больше, но следует помнить о субъективности всех минусов.

Недостатки бензиновых двигателей

Недостатки дизельных двигателей

больший расход топлива

максимальной мощности можно достигнуть в небольшом диапазоне оборотов

плохая динамика разгона

чувствительность топливной системы к некачественному топливу

нетерпимость к высоким оборотам и скоростям

чаще требует замену масел и фильтров

для запуска дизельного двигателя требуется аккумулятор большего объема

довольно неприятные характеристики выхлопа

не на всех СТО берутся за ремонт дизельного агрегата

Таким образом, делаем вывод, что лишь объединение всех характеристик бензиновых и дизельных двигателей могут обеспечить нас идеальными во всех отношениях автомобильными моторами. А пока остается лишь руководствоваться собственными предпочтениями и ждать, пока ученые наконец-то научатся помещать под капоты наших авто миниатюрные ядерные реакторы.

Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый

Мнения автовладельцев о том, какой он — идеальный мотор, разделяются испокон веков. Какой двигатель лучше? Какой хуже и почему? Но не всё так однозначно. И у дизельного и у бензинового имеются как достоинства, так и недостатки.

Уникальные качественные характеристики и свои нюансы в плане технического устройства. Так, дизельный мотор кардинально отличается от бензинового. Всё, что их объединяет, это слово мотор и пара-тройка узлов. Остальное: от технической части до принципа действия, срока использования и цены ремонта — разное.

Что говорит статистика

Статистика покупки дизельных, бензиновых и электрических автомобилей за 2018 год

Диаграмма: статистика покупки дизельных, бензиновых и электрических автомобилей за 2018 год

Узнать, какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый можно, если довериться статистике, собранной и обработанной в рамках реализации транспортных средств. Так, процент продаж машин с дизелем равен 7%. Электромобили — 2%. И аж 91% принадлежит продажам машин, оснащенных агрегатом, функционирующем на традиционном бензине.

Почему разница в продажах так велика? Из-за того, что транспортные средства, оборудованные силовым агрегатом, функционирующем на дизельном горючем, значительно дороже авто, оснащенных бензиновым мотором. Вторая причина — выбор машин, работающих на бензине, в РФ значительно больше, чем дизельных авто.

Сравнительные характеристики дизельного и бензинового двигателей

Если сравнить два описываемых нами, одинаковых по объему силовых агрегата, то тот, который работает на бензине, обладает большим количеством «лошадок». Другой параметр — крутящий момент обладает повышенным ресурсом у дизеля.

По этим причинам, если вам необходимо ускорение, а не грузоподъемность, благоразумнее остановиться на машине с силовым агрегатом, работающем на бензине. Если же вам важнее грузоподъемность, а не ускорение — берите транспортное средство, оснащенное дизельным силовым агрегатом.

Дизельные и бензиновые автомобили

Дизельные и бензиновые автомобили

Расход топлива

1 литр дизельного горючего содержит в себе больший объем энергии, в отличие от 1 литра бензина. Дизель имеет больший КПД (коэффициент полезного действия) в рамках сжигания 1 литра горючего. Дизель выгоднее, рентабельней, но он более шумный, чем бензиновый.

Как включается зимой

Дизельный мотор очень трудно заставить работать при температуре ниже минус тридцать градусов по Цельсию. А такая температура преобладает во многих городах и регионах РФ. Дизельные моторы действительно трудно завести в таких условиях. Чего не скажешь об их модификациях. Новейшие дизельные двигатели обладают следующими атрибутами, помогающими включить агрегат лютыми зимами элементарно:

  • сильный стартер;
  • свечи;
  • нагревательные элементы.

Последние поддерживают нужный температурный режим в моторном отсеке. При запуске агрегатов, функционирующих на бензине, в мороз нет особых проблем. Если это не мороз ниже минус сорока градусов по Цельсию.

Стоимость текущего ремонта и обслуживания

Отвечая на риторический вопрос, какой двигатель лучше бензиновый или дизельный, уделим особое внимание их обслуживанию. Существует быстрое и длительное обслуживание обоих типов двигателей. Быстрое обслуживание дизельного мотора будет стоить больше, чем аналогичный параметр бензинового двигателя.

Дизельный двигатель дороже в обслуживании, так как в этом типе мотора находится больший объем масла. Большое количество масла провоцирует более частую замену фильтров, а также прокладок.

Ремонт дизельного двигателя автомобиля

Ремонт дизельного двигателя автомобиля

В рамках долгого или длительного обслуживания (долгого ремонта) дизельный мотор обойдется несколько дешевле бензинового. Причина — отличная износостойкость дизельного двигателя по сравнению с бензиновым. Капитальный ремонт дизелю нужен гораздо позже, чем бензиновому мотору.

Стоимость горючего

На дизель и бензин разница в цене была существенной лишь несколько лет назад. Сегодня эти цифры сравнялись. Если раньше при выборе мотора с точки зрения цены на горючее выбор был очевиден — хотите сэкономить на топливе, используйте дизельный мотор, то сегодня и бензин и дизельное горючее практически одинаковы в цене. Поэтому параметр экономичности горючего уже не принципиален.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Преимущества дизеля

  • небольшой расход горючего;
  • высокий КПД;
  • большой крутящий момент;
  • небольшой транспортный налог;
  • экологичность;
  • износостойкость.

Меньший налог установлен благодаря тому, что дизельный мотор обладает меньшей мощностью. Долговечность и износостойкость обеспечивается длительным периодом до капитального ремонта (бензиновый — в два раза быстрее).

Дизельный автомобиль легко справляется с бездорожьем

Дизельный автомобиль легко справляется с бездорожьем

Недостатки дизеля

  • высокие требования к качеству горючего;
  • проблемы с запуском двигателя в условиях низких температур;
  • долгий прогрев (тепло в салоне станет только через несколько километров дороги);
  • более высокая цена ремонта и обслуживания;
  • меньшее количество автосервисов;
  • высокая цена машин с дизельным двигателем.

Бензиновый мотор: плюсы

У дизельного и бензинового двигателя отличия сводятся не только по используемому горючему. Бензиновый двигатель — более популярен среди автолюбителей, во многом, благодаря элементарности его конструкции. Поэтому его легко и быстро отремонтировать в любом автосервисе страны.

Еще один плюс — бензиновый мотор легко запускается почти при любой погоде. Если мотор исправен, он легко запускается даже в условиях экстремально низкой температуры в -40 градусов. Еще одно весомое преимущество — приемлемая стоимость автомобилей с бензиновым мотором. Большой ассортимент комплектующих позволяет легко и быстро отремонтировать такой мотор.

Бензиновый автомобиль на трассе

Бензиновый автомобиль на трассе

Минусы бензинового мотора

  • не редкость — проблемы с системой зажигания;
  • небольшой рабочий диапазон;
  • большой расход горючего по сравнению с дизельным мотором.

Вывод

Исходя из вышеизложенного, вам решать, какой двигатель лучше. Выбирать вид мотора следует исходя из условий дальнейшего использования автомобиля и манеры передвижения. Если вы не будете перевозить большие грузы, если не будете использовать авто в коммерческих целях, для бизнеса, в том случае, когда вы предпочитаете быструю езду, выбирайте авто с бензиновым мотором.

Если ваша ситуация совершенно обратная — предпочтительнее выбрать дизельный мотор. Дизельный двигатель и бензиновый двигатель — моторы, которые в разных ситуациях и для разных целей будут рентабельны и надежны только в условиях правильной эксплуатации и использования идеально подходящего горючего.

Источник https://autotuning.expert/sravnenie/v-chem-raznitsa-mezhdu-benzinovymi-i-dizelnymi-dvigatelyami-plyusy-i-minusy.html

Источник https://www.gazu.ru/car/choose/10261/

Источник https://autoshas.ru/kakojj-dvigatel-luchshe-dizelnyjj-ili-benzinovyjj.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *