Как помыть двигатель автомобиля и не допустить типичных ошибок

Содержание

Мойка двигателя автомобиля — инструкция к применению

Как помыть двигатель автомобиля и стоит ли вообще это делать – такие вопросы рано или поздно возникают практически у всех автолюбителей. И ответ здесь однозначен – двигатель автомобиля мыть необходимо. И на это есть ряд причин.

Мойка двигателя автомобиля дает несомненные предпродажные преимущества

Мойка двигателя автомобиля. Стоит ли мыть?

  • Причина первая – эстетическая. Согласитесь, что приятно открыть капот своего автомобиля и увидеть сверкающий первозданной чистотой моторный отсек. Да и ремонтные работы в моторном отсеке проводить куда приятнее, если он не покрыт толстым слоем пыли.
  • Во-вторых, чистый двигатель позволяет с первого взгляда определить место подтеков технических жидкостей. А вовремя замеченная и решенная проблема позволит сэкономить немало средств. К тому же автомобиль со сверкающим моторным отсеком гораздо быстрее найдет своего покупателя. Да и стоимость его при прочих равных может быть несколько выше средней цены на рынке. Ведь как ни крути, а большинство автолюбителей при покупке автомобиля ориентируются не только на его техническое состояние, но и на внешний вид. Так что и финансовый аспект в мойке двигателя автомобиля тоже присутствует.
  • В-третьих, своевременная мойка двигателя автомобиля позволяет уберечь его от возможного перегрева. Ведь осевшие в моторном отсеке грязь, пух и прочие загрязнения выполняют роль своеобразной шубы, которая не позволяет передавать излишнее тепло от силового агрегата окружающему пространству.
  • К тому же грязевая шуба является достаточно хорошим проводником электричества. В худшем случае из-за нее могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, а сам двигатель начнет работать с перебоями.
  • Не стоит забывать и про безопасность. Моторный отсек, как правило, достаточно сильно испачкан разного рода техническими жидкостями. И большинство из них являются хорошо воспламеняющимися. Так что и в этом случае без мойки двигателя не обойтись.

Вот только автомобильные производители в один голос заявляют, что мыть двигатель автомобиля стоит лишь в исключительных случаях. И доля истины в этом есть, поскольку неумелая мойка зачастую приносит больше вреда, чем тот слой пыли и масляные пятна, что скопились в моторном отсеке.

Чем мыть двигатель?

На рынке присутствует широкий ассортимент средств для ухода за двигателем автомобиля

Но если вы все-таки приняли твердое решение отмыть от загрязнений моторный отсек своего автомобиля, то вам следует знать, что средства для очистки двигателя могут фасоваться в самую разнообразную тару. Чаще всего для этого применяются аэрозольные баллончики и флаконы из пластика, позволяющие распылять средство для очистки вручную. Изредка чистящие средства упаковывают и в стеклянные флаконы.

Аэрозоли и флаконы с ручными распылителями при мойке двигателя автомобиля, естественно, наиболее удобны. Они позволяют направить струю жидкости даже в самые труднодоступные места, чего нельзя добиться при использовании средств, упакованных в обычные емкости. С другой стороны, стеклянные или пластмассовые флаконы без распылителей подкупают своей низкой стоимостью, так что, если вас не пугает нанесение чистящего средства с помощью подручных средств, и к ним вполне можно присмотреться.

Хотя в любом случае при выборе средства для мойки двигателя автомобиля целесообразнее исходить из того, как плотно расположены агрегаты в подкапотном пространстве вашего автомобиля. В старых или сравнительно простых автомобилях подкапотное пространство, как правило, заполнено не очень плотно, что позволяет мыть его с помощью флаконов с ручным распылителем. К тому же такая конструкция флакона позволяет точно дозировать средство, что позволить использовать его в минимальных количествах. А вот для очистки подкапотного пространства новых автомобилей целесообразнее использовать аэрозоли. С их помощью даже при наличии большого количества навесного оборудования можно добраться до самых труднодоступных мест.

Достаточно часто на рынке можно встретить и концентраты моющих средств. Пользоваться ими чаще всего не слишком удобно, но если двигатель вашего автомобиля загрязнен очень сильно, то для его очистки проще воспользоваться именно концентрированным средством, которое позволит за один раз очистить даже сильно загрязненные участки.

Обратите внимание и на то, что средства, предназначенные для очистки от загрязнений кузова автомобиля, для мойки двигателя не годятся. Дело в том, что большинство из них имеют в основе кислоту, которая может повредить металлические части двигателя.

Еще большим варварством выглядит мойка подкапотного пространства с помощью дизельного топлива. И пусть этот дедовский способ вполне эффективен, но минусов от него все-таки больше. Во-первых, после подобной мойки двигателя избавиться от запаха солярки будет очень сложно. Причем это касается не только самого автомобиля, но и вас. А во-вторых, данный способ попросту опасен. Пары дизельного топлива при определенных условиях воспламеняются моментально.

То же самое может произойти и с бензином, который некоторые автолюбители также используют для мойки двигателя. Достаточно небольшой искры, которая вполне может образоваться благодаря статическому электричеству, и пожара не избежать. В лучшем случае придется отделаться небольшим испугом, а в худшем – попрощаться с автомобилем. Стоит ли так рисковать?

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как помыть двигатель автомобиля?

При использование минимойки напор воды должен быть минимальным

Большинство автолюбителей, которые задумываются о том, как помыть двигатель автомобиля, в конечном итоге выбирают профессиональную мойку на одной из станций технического обслуживания. Здравое зерно в этом есть, но вы, прежде всего, должны понимать, что после мойки двигателя автомобиля обслуживающая организация никакой ответственности за его состояние не несет. Так что поручать подобную операцию следует лишь тем специалистам, которым можно доверять.

Еще перед началом мойки двигателя стоит убедиться в том, что его не будут мыть с помощью аппарата высокого давления. Сильная струя воды запросто может смыть надписи не только с декоративных пластиковых крышек, но и с навесных элементов, которые находятся в подкапотном пространстве. И ведь это далеко не все беды, которые может сотворить сильный напор воды. Мощная струя может пробить утеплитель на капоте, проникнуть в свечные колодцы и под резиновые колпачки на свечах. Так что если и пользоваться минимойкой при наведении лоска под капотом, то исключительно при минимальном напоре струи воды.

Видео: Как помыть двигатель и не «убить» машину

Если же говорить непосредственно о процедуре мойки двигателя, то она следующая.

  1. Сперва с помощью целлофана и скотча необходимо тщательно замотать все те узлы (аккумулятор, генератор, блок управления двигателем и так далее), что бояться влаги. Обратите внимание, что двигатель перед этим должен быть слегка прогрет, после чего заглушен.
  2. После этого необходимо обработать подкапотное пространство выбранным химическим составом и спустя означенное на его инструкции к применению время смыть его легким напором воды. Если после этого какие-то участки подкапотного пространства все еще не избавились от грязи, то процедуру следует повторить.
  3. Теперь осталось снять целлофан и просушить подкапотное пространство сжатым воздухом. Для этого можно использовать воздушный компрессор или обычный домашний пылесос. Особое внимание при сушке уделите тем местам, где расположено электрооборудование.
  4. Теперь осталось завести автомобиль и убедиться, что двигатель работает устойчиво.

Какие могут быть последствия при неправильной мойке двигателя?

Мойка двигателя без соблюдения перечисленных выше правил может быть весьма губительной для силового агрегата автомобиля. Достаточно часто автолюбители забывают о том, что следует избегать больших перепадов температур, которые могут привести к деформированию головки блока цилиндров. Именно поэтому не стоит заниматься мойкой двигателя зимой. Да и летом лучше подождать, пока двигатель остынет.

Ну а про попадание воды в свечные колодцы и электрически разъемы мы уже говорили. В худшем случае после мойки ваш автомобиль просто не заведется.

Если же все сделано правильно, то перед вашими газами предстанет идеально чистый моторный отсек, который не только будет радовать вас, но и позволит избежать некоторых технических проблем. Так что двигатель стоит мыть однозначно. И теперь вы знаете, как сделать это правильно.

Нужно ли мыть двигатель автомобиля после зимы и как правильно выполнять такую работу

В подкапотном пространстве автомобиля при его ежедневной эксплуатации скапливается грязь, которая покрывает двигатель и всё навесное оборудование, что не только ухудшает внешний вид мотора, но и отрицательно сказывается на теплообмене. Все это, в конечном счёте, может привести к серьезным поломкам двигателя. Неудивительно, что многие автовладельцы задаются вопросом, нужно ли мыть двигатель и как правильно выполнить такую работу.

Нужно ли мыть двигатель автомобиля после зимы и как правильно выполнять такую работу

Плюсы

  • Повышается пожарная безопасность. Всем давно известно, что масло и многие другие рабочие жидкости воспламеняются. Если двигатель будет помыт, его масляные подтеки не будут создавать риск возгорания.
  • Выглядит эстетично. Хоть и многие не заглядывают под капот своего автомобиля, но, согласитесь, приятнее смотреть на чистый двигатель. Этот пункт относится больше теме продажи автомобиля. Покупателю больше понравится чистая машина с блестящим двигателем, ведь так она выглядит новее и надежнее.
  • Чистая одежда. При непосредственном контакте с двигателем шансы испачкаться и загрязнить одежду гораздо меньше.
  • Снижается нагрев двигателя. Слой, образовавшийся из пыли, масла и другой грязи, создаёт изоляцию, которая не позволяет охлаждаться двигателю естественным путем. Рано или поздно будет перегрев.
  • Снижается вероятность, что проводка выйдет из строя. Известно, что различные синтетические жидкости, которые используются для автомобилей, обладают отличной электропроводностью. Попав на клеммы, может произойти короткое замыкание.
  • Контроль за утечками и дефектами. На грязном двигателе сложно, иногда даже невозможно, увидеть различный ряд дефектов и утечек рабочих жидкостей. Упустив маленькую проблему, сложно не допустить более серьезных последствий. Опасно и для автомобиля и для водителя. С чистым двигателем таких проблем не будет. Замеченные дефекты устранить дешевле и безопаснее для жизни.

Мытый двигатель

Стоит ли мыть двигатель автомобиля? (фото и видео)

Добрый день. Сегодняшняя статья – «стоит ли мыть двигатель автомобиля», предназначена для всех автовладельцев, не являющихся специалистами-ремонтниками. В статье изложены положительные и отрицательные стороны мойки двигателя.

Зачем вообще моют двигатель?

Хороший вопрос правда.. Ну закрыт он себе капотом, многие капот неделями не открывают и не видят грязи в моторном отсеке, а если грязи не видно, значит её нет….

На самом деле мойка моторного отсека не лишена смысла! Как минимум мойка радиатора, раз в сезон очень желательна…. Ну а все остальное должно быть чистым, больше для эстетики и для того чтобы не перепачкаться при простейшем самостоятельном обслуживании.

Согласитесь разница между этим:

до мойки длвигателя

после мойки двигателя

Где мыть двигатель?

Как показала практика – мыть двигатель лучше в сервисах, в проверенных мойках или самому. Просто, на большинстве моек, работают низкоквалифицированные мойщики, не имеющие представления об устройстве автомобиля и главный критерий качества мойки для них – чистота, но залить свечи, катушку зажигания, генератор или, даже, воздушный фильтр, для них не вопрос… главное, чтобы было чисто….

Если на мойке висит плакат, про то что гарантий на мойку двигателя нет, разворачивайтесь и ищите другую мойку! А лучше едте в сервис, при котором есть мойка, там хотя-бы понимают, как повлияет вода на те или иные узлы автомобиля, и при мойке их не зальют, или продуют сжатым воздухом сразу после.

Если вы решите мыть двигатель самостоятельно, посмотрите это видео:

Сразу после мойки запустите двигатель и дайте ему поработать 2-3 часа, до того времени как все не просохнет, это позволит избежать неприятных последствий.

Плюсы чистого двигателя:

  • Снижается нагрев двигателя
  • Эстетически приятно
  • Не так сильно испачкаешься при обслуживании
  • Видно точные места подтеков масла
  • Дольше служат ремни
  • Дольше служит проводка, так как при замасливании возможны отказы и глюки.

Недостатки (если мойка производиться неправильно):

  • Двигатель не запуститься, так как водой залиты свечи, колодцы и катушки
  • Двигатель затроить (причина та же)
  • Начнутся глюки электрики, например, у меня при заливке блока предохранителей загорелись габариты и не выключились до момента полного высыхания.

Но все это краткосрочные последствия, т.е. они проявят себя сразу после мойки, а когда все просохнет, все будет нормально!

Мыть ли двигатель перед продажей?

Бытует мнение, что двигатель моют перекупщики перед продажей, чтобы скрыть подтеки масла, это мнение не лишено оснований, но, автор этой статьи, сам является перекупщиком, и ни разу не видел недовольных чистым моторным отсеком. Один раз молодые парни покупавшие 13ку сказали – «Моторный отсек как на новой машине, никогда не видели такой чистой моторки», и именно поэтому купили машину….

Поверьте – если масло бежит сильно, никакой мойкой это не спрятать, а вот чистый моторный отсек, положит плюс в копилку продавца автомобиля так как чистый моторный отсек косвенно свидетельствует о том что за машиной следили.

Заключение.

Стоит ли мыть двигатель автомобиля – решать только вам, но я настоятельно рекомендую – МЫТЬ. Чистота залог здоровья… Мы же моемся…. Если не мыться все будет печально… как у этого человека:

человек котоырй нее мылся 60 тел, а вы двигатель думаете мыть или не мыть

На этом у меня сегодня все.

С уважением, администратор

Поделись

Минусы мойки двигателя

  • Просушка. При недостаточной просушке двигателя влага может нанести вред электропроводке.
  • Давление струй воды. При очищение двигателя, давление струи воды может быть слишком сильным, что опасно не только для резиновых трубок двигателя, но и для других деталей. В большей степени это касается бензиновых двигателей.
  • Электроника. Хорошо, когда над всеми внутренностями есть пластиковый кожух, который можно снять и помыть отдельно, но такое явление присутствует в автомобилях высокого класса, а в самых простых, но современных машинах стоит незащищенная электроника, с которой, как говорилось раньше, вода не дружит.
  • Трудность в обслуживании. Не везде можно найти хорошую автомойку и не всегда самому можно промыть двигатель.
  • На самом деле, в некоторых случаях гораздо опаснее мыть двигатель, чем наоборот. При мойке двигателя может произойти затопление свечей и свечных отверстий.

В итоге не хочется никого принуждать мыть или не мыть двигатель автомобиля. Это выбор лично каждого. Стоит взвесить все за и против. Но лучшим исходом будет золотая середина. Не мыть двигатель вообще — плохо и даже опасно, мыть постоянно тоже не лучший вариант. Мыть один или два раза в год вполне достаточно для хорошего состояния авто. Но мыть нужно только в специальных сервисах. Что о них нужно знать, обсудим далее.

Перед проведением чистки двигателя

Нужно ли мыть двигатель автомобиля после зимы и как правильно выполнять такую работу Нужно ли мыть двигатель автомобиля после зимы и как правильно выполнять такую работу Мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Что запрещается при мойке двигателя?

Большинство специалистов рекомендует воздержаться от использования бытовой химии для мытья подкапотного пространства. Такие средства содержат щелочь и различные другие агрессивные компоненты, которые не только приводят к появлению коррозии, но и могут вызвать в последующем пробой высоковольтных проводов и другие проблемы с мотором.

Подкапотное пространство лучше всего мыть вручную, отказавшись от использования специальных механических насосов высокого давления. Такие мини-мойки удобны при мытье кузова, но при этом могут повредить элементы двигателя, а часто вода из распылителя попадает внутрь генераторов, стартеров и другого навесного оборудования, что в последующем приводит к невозможности запустить мотор.

Проще всего мыть двигатель в тёплое время года, когда после такой работы мотор быстро просыхает, и в последующем отсутствуют какие-либо сложности с эксплуатацией автомобиля. А вот зимой вода может попадать в скрытые полости, где быстро замерзает, и в последующем появляются проблемы в работе электроники, машина плохо держит обороты, требуется ее доставка в сервис, дорогостоящая диагностика и соответствующий ремонт.

Как проходит мойка

Лучше не пользоваться услугой на обычных мойках. Местные мастера могут просто залить двигатель водой и испортить его. Помыть двигатель можно самостоятельно, или обратиться в специализированную компанию. В таком случае можно быть уверенным, что все слабые места и открытая электроника и разъемы будут закрыты от воды. Кроме того, эксперты знают, где и какую химию применять для более качественной очистки.

Также не стоит мыть моторный отсек на мойках самообслуживания. Технология отличается от мойки кузова (залить пеной, ждать пару минут, а потом смыть все мощной струей воды).


Сухая чистка двигателя

Наиболее безопасной мойкой считается сухая очистка. В этом случае не используется большое количество воды, что снижает риск что-то испортить под капотом. В такой чистке используются специальные аэрозольные составы, а также влажные и сухие тряпки.

На данный момент становится популярной услуга мойки двигателя паром. Идея заключается в том, чтобы убирать загрязнения горячим водяным паром под давлением. Этот способ значительно уменьшает количество используемой воды. Тем не менее, риск “залить” электронику по-прежнему остается.

Как сделать это правильно

Выбор мойки

Помыть мотор можно и самостоятельно, и на специализированной автомойке. Для очистки рекомендуется использовать специальную косметику для автомобилей, при её покупке лучше проконсультироваться с продавцом. Если заказывать чистку на мойке, стоит поинтересоваться наличием такой косметики.

Следует нанести пенный состав на загрязнённые участки, подождать несколько минут, после чего смыть состав и хорошенько высушить двигатель. Желательно просушивать на хорошо проветриваемом участке или с использованием продувки воздухом под небольшим давлением. Если детали загрязнены очень сильно, нужно повторить процедуру до полного очищения.

Внимание! Категорически не рекомендуется применять для мойки мотора средства для мытья посуды. Данные средства разрабатывались для борьбы с пищевым жиром, и они совершенно не подходят для мойки машины, а тем более двигателя. Какие могут быть последствия спрогнозировать трудно, поэтому лучше не рисковать.

По окончании чистки необходимо завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Нужно проследить, как мотор «будет себя вести» после запуска. При обнаружении неисправности следует попробовать ещё раз просушить двигатель. Есть вероятность того, вода во время мойки попала на электроприборы, тщательная просушка должна решить проблему.

Справка: не рекомендуется заниматься мойкой в холодное время года, поскольку детали могут полностью не просохнуть.

Важно! Опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания).

Мойку двигателя можно произвести самостоятельно, но лучше делать это на автомойках, которые себя хорошо зарекомендовали, так как в случае непредвиденной поломки ответственность ляжет на сотрудников мойки. Однако нужно помнить, что не все автомойки такие услуги оказывают, а некоторые делают это с оговоркой, что «за возможные неисправности автомойка ответственности не несёт». Поэтому нужно тщательно выбирать сервис, это поможет сэкономить время, деньги и нервы.

Защита электрики

Перед началом мойки важно позаботиться о том, чтобы вода не повредила электроприборы, проводку, аккумулятор. Их нужно защитить при помощи плёнки или пакета, закреплённого скотчем.

Прикрыть воздухозаборник от попадания воды.

Если имеется сигнализация, то её также требуется защитить.

Важно! Ни в коем случае нельзя использовать сильный напор воды, так как мощная струя способна разрушить некоторые элементы электропроводки.

Правильная температура двигателя

Запрещено мыть мотор на холодную или при рабочей температуре. Оптимальная температура должна быть в диапазоне тридцати-сорока градусов по Цельсию. Температура воды тоже должна быть примерна равна температуре самого двигателя (допустимое отклонение +10 градусов).

Содержание мотора в чистоте поможет автовладельцу избежать ряда проблем и внеплановых ремонтов. Но следует ответственно подойти к данной процедуре, соблюдая технику безопасности и рекомендации специалистов и лучше всего прибегнуть к услугам профессиональных автомойщиков.

  • Автор: Алексей Винокуров
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(22 голоса, среднее: 3.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Зачем моют двигатель

Некоторые автовладельцы моют моторный отсек при продаже машины. Однако, это не всегда стоит делать потому, что чистое подкапотное пространство выглядит очень подозрительно. Многие потенциальные покупатели посчитают, что все было вымыто специально, чтобы скрыть следы подтеков масла или антифриза.


Мойка двигателя

Есть те, кто решается на мойку подкапотного пространства, собираясь делать серьезные работы по монтажу/демонтажу элементов двигателя, рулевого управления, системы кондиционирования или обогрева и т.д., чтобы не запачкаться в процессе работы.

Ну а есть те, кому просто нравится чисто вымытый моторный отсек. Лучше производить очистку моторного отсека после окончания очередного сезона.

Зачем мыть двигатель авто и как это сделать?

Каковы возможные недостатки очистки двигателя? Или это действительно необходимая еженедельная процедура? Попытаемся разобраться в этом вопросе.

Зачем мыть двигатель авто и как это сделать?

Очистка двигателя вашего автомобиля состоит из двух частей — это очистка двигателя снаружи и внутри.

Очистка внутренней части двигателя — это легко. Имеется ввиду чистка внутренних областей двигателя и топливной системы, где топливо и масло выполняют свою работу. Конечно, вы не собираетесь разбирать двигатель и чистить его вручную, это немного другое. Очищение вашего двигателя изнутри просто повлечет за собой использование химической моющей присадки для удаления отложений и наслоений, которые образовались в нем с течением времени.

Зачем мыть двигатель авто и как это сделать? 3

Отложения в двигателе, особенно в форсунках, являются основной причиной потери производительности и увеличения расхода топлива. К счастью, очистка этих важных областей так же проста, как использование хорошей многофункциональной присадки к топливу с моющей способностью.

Зачем мыть двигатель авто и как это сделать? 4

Помимо отложений в топливных областях, вы также должны учитывать нефтяной шлам в районах, где работает смазочное масло. Никакая «внутренняя очистка» не будет полной без учета этих факторов. Нефтяной шлам может быть опасным для здоровья вашего двигателя по нескольким причинам: он снижает эффективность масла, препятствует его правильному отводу и уменьшает объем масла. Лучшая рекомендация — менять масло через определенные промежутки времени, чтобы предотвратить образование осадка. Но если вы уже упустили этот этап, то можете использовать очиститель для промывки двигателя, чтобы удалить масляный осадок.

А как насчет очистки вашего двигателя снаружи? Имеет ли это значение? Чтобы сделать это, вам понадобится обезжириватель двигателя, возможно, раствор для мойки автомобилей, полиэтиленовые пакеты и скотч, щетка для деталей с длинной ручкой и шланг + водопровод.

Шаг 1. Подготовьте двигатель к чистке, предварительно удалив все видимые загрязнения из капота и вентиляционного отверстия. Щетка поможет ускорить этот процесс, сжатый воздух будет еще лучше, но не у каждого есть возможность им воспользоваться. Затем вам нужно закрыть пакетами датчики, любую открытую проводку, отверстия свечей зажигания и распределитель и закрепить их на месте. Эта предосторожность защитит от попадания туда слишком большого количества воды. Многие автомобили уже герметичны в этих областях, но перестраховаться все же не помешает.

Шаг 2. Запустите машину на 5-10 минут. Это разогреет двигатель, чтобы ослабить жир и накопившееся на нем масло.

Шаг 3. Возьмите обезжириватель на водной или цитрусовой основе и нанесите его снизу-вверх. Оставьте на 3-5 минут.

Шаг 4. Смойте все это. Просто используйте свой обычный водопроводный шланг. Не используйте мощный аэрозоль, так как он может повредить датчики. Шланг — это все, что вам нужно.

Шаг 5. Подождите несколько минут, чтобы позволить некоторой части воды испариться от тепла двигателя. Затем возьмите салфетку из микрофибры и закончите работу.

Заключение. Помимо факта, что некоторым людям просто нравится внешний вид чистого двигателя, это не всегда плохая идея. Чем больше грязи вы можете удалить, тем меньше вероятность попадания её, пыли или твердых частиц в воздушный фильтр. Возможно, это не самая большая проблема в мире, но чистый двигатель не имеет недостатков.

Как использовать очистители

Каждое чистящее средство имеет детальную инструкцию. Причем изготовители стараются написать самый эффективный алгоритм работы. Но в зависимости от линейки, типа и производителя способы применения могут отличаться. Аэрозоли просто разбрызгиваются по загрязненной поверхности, после чего убираются влажной или сухой тряпкой. Классические пенящиеся средства (шампуни, гели, мыло), сначала растворяются в воде, после чего наносятся мочалкой на двигатель и кузов. Также существуют бесконтактные средства, использующиеся в паре с мойкой высокого давления.

Мойка двигателя. Химчистка и консервация двигателя

двигатель до мойки процесс мойки двигателя паром двигатель после мойки двигатель до мойки двигатель после мойки двигатель до мойки двигатель после мойки паром двигатель до чистки двигатель после чистки паром Что такое мойка двигателя паром и какие у ее преимущества и недостатки

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Частота мойки паром

Зачем нужно мыть двигатель автомобиля. Полезные советы

Сегодня мы узнаем, зачем необходимо периодически мыть двигатель внутреннего сгорания и его основные узлы в автомобиле, а также как правильно производить этот немаловажный процесс

ЗАЧЕМ НУЖНО МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, зачем

необходимо
периодически мыть двигатель
внутреннего сгорания и его
основные узлы
в автомобиле, а также
как правильно
производить этот немаловажный процесс. Кроме того, расскажем, про
причины мойки мотора
в транспортном средстве, на
какие параметры
машины влияет эта процедура и
чему способствует чистота устройств под капотом
. В заключении мы поговорим о том,
как самостоятельно
, без помощи специализированных
моек
и
оборудования отмыть застарелые отложения
и
разводы в подкапотном пространстве
нашего транспортного средства, используя только
подручные инструменты
со
средствами
.

Внешний вид

транспортного средства может окружающим “сказать” о многом относительно его хозяина. Если водитель является заботливым владельцем авто, то он всегда будет содержать свою машину в
ухоженном
и
досмотренном
состоянии. И это касается не только
кузова
и
салона
, но также и
подкапотного пространства
, то есть
двигателя
. Отметим, если транспортное средство находится на
гарантии дилера
, то лучше всего
самостоятельную мойку машины
даже не начинать, а лучше обратиться на специализированную станцию, которая профессионально занимается данной процедурой. В остальных случаях,
помыть двигатель
и его
компоненты
можно и нужно самому, своими руками.

Процесс мойки двигателя

является довольно простой процедурой. Для того, чтобы
провести мойку мотора
, необходимо лишь запастись терпением и потратить небольшую сумму средств на специальные
химические реагенты для очистки двигателя
от
пыли
,
грязи
,
масляных пятен
и прочих
застарелых отложений
. Чтобы понимать,
как правильно мыть мотор
транспортного средства
,
необходимо понимать,
для чего
и
почему
нужна вышеописанная процедура. Данный вопрос мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы
не залить электрику
и получить детальное представление о
правилах мойки подкапотного пространства
, а особенно
двигателя
внутреннего сгорания.

.
Для чего необходимо мыть двигатель автомобиля
Заметим, что грязный двигатель

и его
основные узлы
с
устройствами
не несут большой опасности для транспортного средства, а также
не ухудшают его технические показатели
. Кроме того, жестко регламентированных
рекомендаций
,
как
необходимо
мыть мотор
автомобиля и
с каким интервалом
просто не существует в природе, поэтому не верьте официальным дилерам, что с каждым, ежегодным
техническим осмотром
нужно обязательно
проводить мойку подкапотного пространства
. Однако на сегодняшний день существует несколько
нюансов
, которые объясняют,
почему все же необходимо периодически мыть двигатель
, так как некоторые его
детали
и
механизмы
лучше содержать в
чистоте
.


Дело в том, что грязь
, которая находится на
деталях двигателя
затрудняет
контроль
за подтеканием
технических жидкостей
, таких как
моторное масло
,
охлаждающая
и
тормозная жидкости
. К сожалению во время того, когда в автомобиле возникают
неисправности
, автовладелец не сможет вовремя
обнаружить поломки
и в заключении сильно рискует получить более существенные
неполадки
. Следующей
негативной причиной
того, что периодически нужно
мыть двигатель
являются
отложения грязи
, которые затрудняют
теплоотдачу мотора
и увеличивают шансы на его
перегрев
. Таким образом
ускоряется процесс износа двигателя
и его
узлов
.


Если рассматривать грязь

, которая образуется на автомобильной
электропроводке
, то она способна довольно сильно
затруднить запуск мотора
, так как происходит
утечка электрического тока
в системе. Кроме того, очень важным моментом
чистого двигателя
является то, что он менее
пожароопасен
. Дело в том,
подтеки моторного масла
, которые образуются в
подкапотном пространстве
, образуют
пары горючего типа
приводящие к тому, что может произойти
воспламенение промасленных элементов двигателя
.

Также заметим, что чистые детали в подкапотном пространстве

легче обслуживаются и ремонтируются. Отметим, что на некоторых станциях технического обслуживания просто-напросто отказываются принимать в работу автомобили с
сильно загрязненным двигателем
и его
компонентами
.


Чтобы самостоятельно произвести мойку мотора

и его основных
устройств
с
механизмами
можно воспользоваться водопроводной
водой
с
шампунем
. Чтобы наверняка
отмыть застарелые пятна
,
разводы
и
грязь
можно приобрести специальный
очиститель двигателя
внутреннего сгорания на
пенной основе
. Купить такое средство можно в любом автомобильном магазине. По стоимости
пенный очиститель двигателя
варьируется в диапазоне цен
от 3 до 5 долларов США
в эквиваленте.


Очиститель двигателя на основе пены

достаточно
быстро
и
без сильного воздействия
удаляет любые загрязнения
подкапотного пространства
. Как правило,
загрязнения
в виде
пригоревших технических жидкостей
,
масляных подтеков
,
солевых остатков
, данный
химический реагент
убирает без всяких проблем. В
состав пенного очистителя моторного отсека
входят сильные
эмульгаторы
, которые быстро и эффективно образуют
активную пену
и позволяют созданному
составу
держаться на различных поверхностях даже в
вертикальном
положении. Кроме того,
пенный состав
эффективно проникает в
зазоры между деталями
, даже которые
менее 1 миллиметра
. После
проникновения очистителя
на
загрязненную поверхность
, он быстро
размачивает
, а затем
удаляет
раз и навсегда любую
застарелую грязь
. Отметим, что
пенный очиститель
полностью
безопасен
для автомобильной
резины
и
пластика
.

.
Как правильно нужно мыть двигатель транспортного средства
Самое главное правило мойки моторного отсека

– это
не мыть двигатель водой под большим давлением
, так как
вреда
и проблем от такой
уборки
будет намного больше, чем пользы. При использовании
воды под давлением
, мы можем запросто
повредить утеплитель отсека
, а также
вызвать коррозийные процессы
в разъемах
генератора
,
трамблере
,
электрическом реле
и прочих устройствах. Кроме того,
струя под давлением
быстрее всего смоет
наклеенные бирки с важной
и
полезной информацией
, которые располагаются на
узлах двигателя
. Самым
неприятным
моментом, который может произойти от
мойки двигателя с водой под высоким давлением
– это
повреждение лакокрасочного покрытия
на некоторых
деталях кузова
, расположенных в
подкапотном пространстве
.

Для того, чтобы ничего не повредить при мойке моторного отсека

, пользоваться необходимо
струей воды слабого напора
с использованием
проверенной
и
качественной автохимии
, а также специального автомобильного
шампуня
на
пенной основе
. Отметим, что никакие
бытовые моющие средства
не должны нами рассматриваться при
мойке подкапотного пространства
, так как они слабо
эффективны
и
бесполезны
в борьбе с
застарелыми масляными пятнами
и
солевыми разводами
.

Процедура мытья моторного отсека

, в том числе и
двигателя
должна
происходить следующим образом
:

– первоначально делаем изолирование

, желательно
полиэтиленом
всех элементов, которые опасаются влаги (
короб воздушного фильтра
,
реле
,
прерыватель
,
распределитель тока
,
аккумулятор
,
генератор
и всевозможные
разъемы
);

– далее проводим прогревание двигателя

, а затем его
глушим
(
мотор
не должен быть
горячим
, а только
слегка теплым
);

– после этого отключаем аккумулятор от напряжения

(
тока
),
снимаем клеммы
(
клемму с минусом
можно не отсоединять);

– в заключение мойки моторного отсека

наносим на сам
двигатель
автомобильные
моющие средства
и ждем несколько минут пока
растворится застарелая грязь
и
пятна
;

– завершаем мойку подкапотого пространства смыванием пены с грязью

, а затем
снимаем
нашу
защитную изоляцию с деталей
и просто
просушиваем отсек
под солнцем или в гараже.


Аккумулятор

также отдельно можно
почистить
смесью состоящей из
соды
и
воды
, в
пропорции
1 к 1. Данная процедура будет очень актуальна после
стационарной зарядки батареи
, чтобы
уменьшить степень
его
разрядки
. Данный
способ
является неплохим
методом
для того, чтобы
избавить элементы аккумулятора
от
коррозионных процессов
.

Видео обзор: “Зачем нужно мыть двигатель автомобиля. Полезные советы”

В заключении отметим, что по завершению мойки моторного отсека транспортного средства лучше всего сушить подкапотное пространство компрессором или автомобильным пылесосом. Если у нас нет компрессора или пылесоса, то на крайний случай можно просто подождать пока влага испарится под лучами солнца или на крытом, отапливаемом паркинге (гараже). После окончательного высушивания моторного отсека, желательно протереть поверхность деталей сухой ветошью. Заметим, что мыть двигатель рекомендуется не реже 1-2 раз в год, чтобы не образовывалось не смываемых пятен и разводов.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Минусы мойки двигателя автомобиля

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

  • намокание клемм;
  • затопление свечей и свечных отверстий;
  • короткое замыкание.

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Сухой пар

Именно мойку паром чаще всего выдают за сухую мойку двигателя, что является ошибкой. Для удаления маслянистых, битумных отложений используется мощная струя пара. Для понимания методики важны следующие характеристики:

  • температура пара может достигать 160ºС;
  • пар подается под большим давлением;
  • в состав пара могут входить активные химические вещества.

Предполагается, что изначально грязь растворяется, а затем должна быть сдутой напором пара. Приверженцы мойки паром утверждают, что чистка двигателя таким методом избавляет владельцев авто от основных недостатков, присущих мойкам высокого давления:

  • разрушение плохо закрепленных жгутов проводки. Пар хоть и подается под давлением, но имеет гораздо меньшую плотность, нежели струя воды;
  • вода не затекает в контакты датчиков, негерметичные блоки управления;
  • минимальный расход химических средств. Часто утверждается, что использующиеся в парогенераторах средства не имеют в своем составе щелочи, что положительно сказывается на контактах, ЛКП автомобиля;
  • отсутствуют подтеки и разводы.

А так ли сух пар?

Из всего перечисленного спектра нас интересует пункт об отсутствие влаги, попадающей на контакты. Именно этот риск отталкивает многих водителей от идеи помыть двигатель. Нередки случаи, когда после использования моек высокого давления двигатели не запускались, троили или работали с перебоями в определенных режимах; не застрахованы от такой проблемы и блоки управления АКПП.

Понятие сухого пара действительно существует. В мире физических явлений таким термином называют пар, нагретый до температуры, превышающей температуру кипения при данном давлении. Как известно, если нагреть воду до 100º С, образуется некоторое количество пара, который заполнит свободный от воды объем. Если продолжать нагревать пар в закрытом пространстве, то мы получим сухой пар. В противовес обычному пару, сухой пар имеет важную особенность:

  • при охлаждении не конденсируется. Конденсат появится лишь в том случае, если температура пара упадет до температуры насыщения.

Статья в тему: Как выбрать FM трансмиттер в автомобиль

Перегретый пар используется в различных циклах тепловых машины с целью повышения КПД. Температура перегретого пара может достигать 400-450ºС. А теперь предлагаем внимательно посмотреть видео, в котором производится сухая мойка двигателя паром. Как мы видим, на стенках неминуемо образуется конденсат, который, как и в случае с водой, может навредить контактам электрических цепей. Согласимся, что в случае с мойкой паром влаги будет меньше, но она все же будет.

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Используйте автошампуни для моторного отсека

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Мойка двигателя. Химчистка и консервация двигателя

Мойка двигателя – это одна из важных услуг по уходу за вашим автомобилем. Зачем, спросите вы, мыть двигатель? Первое: Загрязнения, которые накапливаются на некоторых элементах мотора, ведут к перегреву, так как нарушается процесс теплоотдачи. Из-за этого перегретое масло начинает терять вязкость, что приводит к преждевременному износу некоторых элементов двигателя. А многочисленные пятна из масла на электропроводке могут даже стать причиной возгорания. Кроме того следить за исправностью грязного двигателя намного сложнее, так как заметить масляные потеки, которые только появились, практически невозможно. Второе: Из-за грязного двигателя, вы можете не пройти технический осмотр вашего автомобиля, так как работники ТО не могут знать, из-за чего у вас двигатель в масле, и поэтому, допустив вас к участию в дорожном движении, они рискуют. Третье: Если вдруг вы решите продать ваш автомобиль, вероятность успешной сделки и продажи вашего автомобиля с грязным двигателем очень сильно снижается, так как покупатели хотят приобрести автомобиль, который будет им долго служить, а увидев грязный двигатель, они могут подумать, что у вас маслом закидывает или что-нибудь в этом роде. Мойку двигателя у всех автомобилей рекомендуется производить не реже чем раз в полтора года. Но можно делать это конечно и чаще. Мойка двигателя производится специальными средствами, такими как пена, которая изготавливается на основе различных реагентов и щелочи. Мойка двигателя происходит в три этапа: Сначала на сухой мотор наносятся средства для мойки двигателя: Наиболее оптимальным вариантом такого средства является GOLDEN STAR Motorreiniger – высоко вискозный эмульгаторный концентрат, который используется для мойки двигателя и его химчистки. Этот эмульгатор наносится через распылитель под большим давлением воздуха. Кроме того, он идеально закрепляется на всех стенках двигателя и моторного отсека и поэтому легко удаляет всевозможную грязь и пятна. Также такой эмульгатор служит великолепной защитой от ржавчины. Так же существует такая проблема, как невозможность запустить двигатель после его мойки. Но если вы выполнили мойку двигателя на сети наших автомоек, то эта проблема не актуальна, так как перед мойкой и химчисткой двигатель не смачивается, а состав, который мы наносим, предотвращает попадание воды при смывании; Следующий этап: Тщательное смывание большим количеством воды; И последний этап: двигатель продувается сжатым воздухом, после чего сушится; MOTORPLAST имеет такое свойство, как хорошее проникновение во все скрытые поверхности, также консервант защищает элементы от коррозии и влияния окружающей среды. Кроме того, он отлично вытесняет влагу со всех поверхностей. После высыхания двигатель под капотом выглядит как новый! Вымыть двигатель вы конечно же можете и сами, но не рекомендуется делать это самому, т.к. самостоятельность может привести к возгоранию в результате: * применения каких-либо средств, разработанных на основе ацетона или спирта; * курения во время мойки двигателя; * замыкания электропроводки если вы недосушите элементы моторного отсека. Поэтому мойку двигателя лучше доверить специалистами. Наша сеть автомоек готова предоставить вам такие услуги как: мойка двигателя, химчистка и консервация двигателя. Эти услуги выполняют специалисты, которые знают свой дело, они сделают всё качественно и после этого у вас не возникнет никаких проблем. Под капотом вашего железного коня, будет так же чисто, как у вас в салоне.

Мнение народа

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

В процессе мойки двигателя могут произойти неприятные и незаметные поломки или попадание воды в электроприборы, поэтому машина может не заводиться.

  • Если после мойки двигателя машина не заводится, то сначала нужно осмотреть свечные каналы, электрические разъемы, генератор, стартер. При обнаружении влаги детали нужно тщательно протереть или высушить.
  • Проблемы с работой двигателя могут возникнуть при разрыве электрической цепи. Это может оказаться забытая фишка разъема, отсоединенная перед мойкой, или неловкое движение автомобилиста, которое привело к обрыву провода.
  • Если после мойки двигателя машина не заводится, при этом на панели приборов загорается лампочка Check Engine, то в причинах этого достаточно просто будет разобраться самостоятельно при помощи автосканера ELM327.

Для тех автомобилистов, которые не имеют свободного времени или не любят «ковыряться» в машине, лучшим вариантом, на наш взгляд, будет посещение автомойки. Профессионалы выполнят работу по очистке моторного отсека быстро и качественно, а водитель при этом даже не испачкает свои руки. В любом случае, помыть двигатель один-два раза в год по силам и по средствам каждому автовладельцу.

Источник https://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/moyka-dvigatelya-avtomobilya/

Источник https://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/stoit-li-myt-dvigatel-avtomobilya.html

Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/beskontaktnaya-mojka-dvigatelya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: