Лучшие дизельные двигатели грузовиков

Лучшие дизельные двигатели грузовиков

Дизельные двигатели для грузовых автомобилей как никакие другие должны отвечать постоянно растущим экологическим требованиям. Основной диапазон мощностей двигателей, применяемых на тяжелых грузовых автомобилях, составляет от 250 до 500 л.с. и более. Все изготовители грузовых автомобилей предпочитают использовать серии двигателей, унифицированных по конструкции и размерам цилиндров. У фирмы Mersedes это шести- и восьмицилиндровые V-образные двигатели с цилиндрами объемом около 2 л каждый. V-образные шестицилиндровые двигатели развивают мощность от 320 до 456 л.с. в зависимости от модификации. У компании DAF диапазон двигателей еще шире – мощность рядных двигателей рабочим объемом 12,6 л – от 340 до 530 л.с. в зависимости от модификации.

У двигателей Scania стандартным является цилиндр объемом 1,95 л; таким образом, рабочий объем шестицилиндрового двигателя составляет 11,7 л

Одним из факторов, от которых зависит мощность двигателя внутреннего сгорания, является расход воздуха. Турбонагнетатель – надежный, хорошо себя зарекомендовавший инструмент точного регулирования расхода воздуха. Для получения нужной мощности необходимо в определенное количество воздуха подать строго дозированное количество топлива. Чем выше давление в камере сгорания, тем больше мощность двигателя. Максимальное значение мощности при этом ограничивается только допустимым давлением в камере сгорания дизельного двигателя.

Звучит просто, да и на самом деле все было очень легко до момента, когда вступили в силу экологические нормы Euro 1 и другие нормативы по токсичности отработавших газов (ОГ). Дело в том, что с повышением значения давления в камере сгорания возрастает температура сгорания и повышается содержание окислов азота (NOx) в ОГ. И наоборот, чем меньше давление в камере сгорания, тем меньше температура и больше содержание углеводородов (СН) в ОГ. При этом увеличивается количество окиси углерода CO и сажи, содержание которой традиционно выражается в количестве частей на миллион (Parts per Million, PM) или в мг/м 3 . Чтобы снизить содержание токсичных составляющих в ОГ, конструкторы двигателей увеличивают количество воздуха в топливовоздушной смеси. Идеально низкая токсичность ОГ достигается, когда в камеру сгорания поступает воздуха на 20% больше, чем топлива. Учесть все эти факторы, а также уменьшить расход топлива сегодня возможно, используя электронный впрыск топлива при высоком давлении. Электронная система впрыска достаточно точно управляет его началом, продолжительностью и остальными параметрами.

Однорядные двигатели компании IVECO рабочим объемом от 7,8 до 12,9 л развивают мощность в диапазоне от 245 до 545 л.с. в зависимости от модификации

Содержание NOx и CH в отработавших газах напрямую зависит от параметров рабочего процесса в двигателе. Примером здесь может служить хотя бы тот факт, что из-за увеличения начала впрыска на 1° по углу поворота коленчатого вала содержание NOx в отработавших газах может по выситься на 5%, а содержание СН увеличиться на 15%. (Кроме конструктивных методов снижения токсичности ОГ существуют различные методы последующей обработки ОГ – использование каталитических нейтрализаторов, сажевых фильтров, рециркуляция отработавших газов и понижение температуры воздуха на впуске, но в данной статье мы рассматривать это не будем.) Такие сложные зависимости конструкторы двигателей стремятся учитывать при их разработке: тщательно подбирается форма камеры сгорания, от чего в значительной степени зависят токсичность ОГ и расход топлива, подбирают оптимальные объем и размеры цилиндров.

От экскаваторов до шаттлов

Аналогичные по конструкции со Scania двигатели Volvo имеют рабочий объем 9,4; 12,1 и 18,1 л

Компания Cometto выпустила несколько новых полуприцепов для перевозки крупногабаритных грузов. Модель 61MS оснащена шестью рядами осей по 8 колес на каждом. Грузоподъемность этого полуприцепа 183 т. Он был разработан для транспортировки компонентов электростанций. Напомним, что ранее для транспортировки турбин компания выпускала модель X64DAH/2530, которая использовалась совместно с грузовиком 6×4. Платформа полуприцепа 61MS раздвижная и может увеличиваться с 14 до 29 м. Модель XA4TAH/36 – полуприцеп с одноуровневым полом также может увеличиваться с 13 до 36 м. Максимальная грузоподъемность модели 52 т, она предназначена для транспортировки лопастей турбин.

Две другие модели итальянской компании Cometto служат для перевозки строительной техники. R04 грузоподъемностью 48 т разработана специально для перевозки тяжелой землеройной техники. Модель ZS4EAH грузоподъемностью 81 т способна перевозить и крупные строительные конструкции.

Двигатели DAF-XE рабочим объемом 12,6 л развивыют мощность в диапазоне между 340 и 530 л.с. в зависимости от модификации

Немецкая компания Doll Fahrzeugbau расширила свой модельный ряд тремя низкопольными прицепами со съемным гузнеком. T4H-S3 – это четырехосный полуприцеп для перевозки крупной дорожной техники, например камнедробилок. Модель T3H-S3 – трехосный полуприцеп со специальным соединением между грузовой платформой и ходовой частью. Такая конструкция позволяет приспосабливать полуприцеп для перевозки самых разных грузов. Двухосная модель D2P-O с четырехшарнирными осями и нагрузкой на ось 12 т оснащена системой рулевого поворота с углом поворота 60°. Все большегрузные прицепы оснащаются электронной системой гидравлических поворотных осей, пневматическими или гидравлическими подвесками.

Затем создается серия двигателей широкого диапазона мощностей, различающихся числом цилиндров. У двигателей Scania, например, объем такого цилиндра 1,95 л. Именно из таких цилиндров состоят выпускаемые в настоящее время рядные шестицилиндровые и V-образные восьмицилиндровые двигатели. Шведская компания считает такие цилиндры не только оптимальными, но и универсальными, а потому планирует выпуск пятицилиндрового двигателя рабочим объемом 9,75 л. Видимо, по этой причине Scania разработала цилиндр меньшего размера, чтобы получи ть шестиц илиндровый двигатель рабочим объемом почти 10 л. Чтобы удовлетворить потребность в двигателях мощностью от 250 до 500 л.с. и более, появилась необходимость создать три типоразмера двигателей с оптимальным расходом топлива, увеличенной мощностью и долговечностью, а также низкой токсичностью ОГ. Похоже, что у двигателей двух производителей (Merсedes и Scania), выпускающих модельные ряды двигателей с одинаковыми камерами сгорания, проблем с реализацией задуманного не возникнет.

На таком шасси фирмы Actros устанавливают V-образный шести и восьмицилиндровые двигатели

Volvo и IVECO также ориентируются на создание серий двигателей в трех диапазонах мощности с возможно бо’льшим числом унифицированных деталей. В настоящее время существуют только два варианта расширить границы возможностей двигателей. Один предлагают Scania и Volvo в виде турбокомпаундного привода, другой – IVECO в виде турбонагнетателя с изменяемой геометрией. Турбокомпаундный привод представляет собой две турбины, установленные последовательно по направлению движения отработавших газов. Такая конструкция позволяет полнее использовать остаточную энергию ОГ. Турбины не только закачивают свежий заряд в камеру сгорания, но и имеют кинематическую связь с маховиком, подкручивая коленчатый вал двигателя. Это техническое решение позволяет, по данным Scania, повысить КПД и мощность двигателя без увеличения давления в камере сгорания до 30. 40 л.с. Турбонагнетатель с изменяемой геометрией позволяет при относительно небольшом объеме двигателя получить большой крутящий момент.

Других приемов увеличения мощностных показателей современных двигателей без кардинального изменения конструкции пока не разработано.

Привет всем одноклубникам. С недавних пор решил поставить на своего грузовика Японский дизельный ДВС, предпочтительно от Isuzu Elf, объемом от 4,6-5,6л.

Что можете порекомендовать вы? Какой объем, какой мотор выбрать для автомобиля ГАЗ-3307,самосвал?

Вожу обычно по 4-5 тонн, вес самого грузовика 3754кг. И нужно, чтобы тот мотор не был через чур тяжелым для него и не слабым, а уверенно тащил свой вес и груз до 5-6 тонн.

Жду ваших ответов, советов. Готов обсудить с вами эту тему. Заранее всем спасибо.

Смотрите также

Комментарии 53

личное предпочтение к иностранному мотору- ваше право. но все равно, рекомендую Д 245.9 евро 0 (трактор). стоит он на моем мазике уже 360т.км. на родном блоке и поршневой. брать надо то, что сможешь быстрее починить. прибыль приносит машина, которая едет. но у вас до приморья еще ближе, может и правда, японцы …

4hg1 и 4hf1 все шляпа, 6hh1 но только с мех. рядным ТНВД цена вопроса 300000 т.р.

Он под 8тонники идет же…, капец тяжелый будет., у меня однако резина, подвеска и рессоры будут лететь как деньги у женщин в сезон скидок.

эти моторы идут на 5 тонных грузовиках, плюсы:
1. Огромный моторесурс.
2. Экономичный двигатель, чем 4HF/4HG
Работаю менеджером по продаже запчастей на грузовики уже 8 лет, из практики каждый день в розницу продаются гильзы, поршни, кольца, помпы, тнвд, клапанные крышки ИТД, на такие моторы как 4HF/4HG, на моторы 6hh1/6he1 продается запчасть раз в месяц. Вот и подумай на что пойдут деньги в сезон скидок.

Бери наш дизель. Нах эти б/у рисовозные. Тем более, как в ихнему движку наши коробки стыковать?!

Их же КПП.) Рисовозные., ахах.) Я пока информации набираюсь, смотрю ценники, прикидываю объем работы, подход, подбор передаточных и т.д. В общем, произвожу анализ, сбор данный. И не факт, что поставлю именно Японский., может и возьму ММЗ, турбовик…, или просто обойдусь 5стп., или 6стп. КПП.) ММЗ запросто можно найти в пределах 100т.р. с КПП, и цена доступная, не большая.

4,6 потянет 10 тонн? 5 литров справится однако, а 4,6?

6НН1.6НЕ1 но у тебя денег не хватит

Ом364ла евро о хотя тебе и 366 влезет . дорого но эффективно я свой старый поменял из-за расхода масла 1 л на 2000 после пробега ( лично у меня за 9 лет) 1560 000 вот тебе и ответ

д-245 да он капризный но если нормально ездить проходит долго…

245 наоборот не капризный.)

д-245 да он капризный но если нормально ездить проходит долго…

Чем он капризный? Помоему он простой как топор. Если вам пришлось эксплуатировать д245 с дефектом то это не значит што и остальные такие.

д-245 да он капризный но если нормально ездить проходит долго…

крутить его надо поменьше, а так он как ослик тянет и тянет.

Двигатель Hyundai D4DB евро-2 надёжный движок. Новый стоит 374 400 руб, смотри ссылку www.dvsavto.ru/catalog/dv…mitsubishi_novyy_v_sbore/

на грузовик дизель, выше евро 2 не бери, фильтр топливный вовремя не поменял или топливо плохое залил сотню сразу выкинешь, простой тракторный надо брать с тнвд)))

Да это все знаю.) И евро, выше 2 не страшны. С компьютером на "ты", и специальность такая, что компьютеры в машине и их диагностика-мой хлеб.)
А там еще поглядим, если поставлю КПП 5стп. и машинап станет совсем другой, то вообще оставлю как есть.)

да компьютеры это не беда, а цена ремонта новых это точно беда, а про китайцев, сосед купил почти пол ляма ездить не стал на нем, купил газель, этот так и стоит дизель, ни кто даже не звонит с авито

Да, прсрали репутацию, хер отмоешься!Но Исудзу-только новый и только Евро-2!

Есть еще китаец,4.8 л, на фотоны ставят, забыл название, реально неплох, Правда к соляре критичен., но это всех касается- раз в год по нам топливщик плачет!

Китайцев увы.не рассматриваю.( Брезглив я к Китайцам, как к людям, как и к их творениям.)

напрасно, набольшенство китайцев каминсы ставят

Тоже китайские. А это совсем не то.

Сорока на хвосте принесла? У меня на одном ютонге EQB 140-20 почти 500 тыс. прошёл. Пока три тьфу.

Нет, статьи читал. В любом случае, китай это рулетка. Люди делятся на тех, кто не приемлет китайское гуано и тех, кому "а мне норм…".

Читайте дальше. А у меня 5 бусов китаёзовских и доволен по уши. Хотя в этом бизнесе (автобусном) с 1994 г. За рулём с 1980. Много чего повидал и много пощупал лично. Китайские Cummins не копированы а ЛИЦЕНЗИОННЫЕ. Может мозг выносить навесное, датчики и т.п. Движки — НЕТ!

У меня Хундаи Каунти, прошли по 950000 км трасса, меняли только поршневую, там стоят двигателя D4DB евро 2 130л.с., не убиваемые, реально при хорошей эксплуатации, масло zic 10w40 пс, соляра на Роснефте! ТНВД и турбину вообще не когда не трогали!

Хорошо, не слышал за такую машину, но гляну, изучу, обязательно. Спасибо.)

То же самое и на грузовиках Хундай HD-72 и 75, только ЕВРО 2, ЕВРО 3 уже по сложнее!)

Хорошо, не слышал за такую машину, но гляну, изучу, обязательно. Спасибо.)

И запчасти на них доступные, их называют корейскими ПАЗиками!)

Д-252 turbo. а еще у нас в Укр-е повадились ставить дизеля Исудзу на трактора и Таты с Богданами

Ничего не попутал с 252?

Наш от МТЗ(Д245) поставь турбованный, запчасти в любом магазине и он не прихотлив!редуктор правда надо будет от 3309 ставить или главную пару на крайняк а то бегать не будет(

Да, тоже есть такой вариант. Только он трактор трактором, а так какой вариант дешевле подвернется.

то что трактор это да(, сейчас под евро такой выпускают, тот работает мягче, но он и стоит как ино(

Да, тоже есть такой вариант. Только он трактор трактором, а так какой вариант дешевле подвернется.

надо определиться, или комфортнее но дороже или дешевле, на этот газ лучше оставьте родной.или стройте новую машину или купите

Предлагали по весне мне двигатель от Хино Рэйнджер,5,2 или 5,6 литров за первоначальную цену в 100т.р., возможен еще торг. Но товарищ потом так и не вышел на контакт.
На неделе появился вариант от Исуцу Эльф,4,6л за 55т.р. Только мотор разобран, все комплектующие есть, только собрать. Вот и думаю… А может в близжайшие 5 лет купить убитого Эльфа и с него все уишки перекинуть: горный тормоз, противооткатную систему, быстрый прогрев и т.д.

дешевле в содержании и расходе наш тракторный 245й, газоновский он еще и с интеркулером, а импортные конечно интереснее, но я сейчас даже на 240й турбину поставил и меня этот двигатель стал устраивать почти на все сто, на этой машине уже не буду нечего менять, может потом новую куплю и буду другой проект строить)) а вам я думаю надо не двигатель менять а машину))

Не-не-не, меня машина устраивает всем. К тому же, в наше время почти нереально найти грузовик с подобной грузоподъемностью, только капотник. Не люблю безкапотников. А машина устраивает всем, поэтому все переделки с ним будут, другого если только в помощники, или как донора.=))))) Но пока изучаю, смотрю.кто знает, к чему приду. Поживем, увидем. Может и поставлю тот же Д-245 и законопачу всю машину, чтобы я не слышал этот трактор.) И все прибамбасы уже лепить к нему.)

с дизелем проходимость реально упадет, ну я наверное не точно выразился, не менять а надо купить еще одну а эту оставить как есть

Не-не-не, меня машина устраивает всем. К тому же, в наше время почти нереально найти грузовик с подобной грузоподъемностью, только капотник. Не люблю безкапотников. А машина устраивает всем, поэтому все переделки с ним будут, другого если только в помощники, или как донора.=))))) Но пока изучаю, смотрю.кто знает, к чему приду. Поживем, увидем. Может и поставлю тот же Д-245 и законопачу всю машину, чтобы я не слышал этот трактор.) И все прибамбасы уже лепить к нему.)

Нифига он не трактор трактором. Прокатился бы со мной — убедился бы. Может тебе такие просто встречались что всё гремело и шумело. Это как и V8 — у кого-то тарахтит-пердит-не едет, а у кого-то шепчет и поёт.
Я тоже когда-то думал вот куплю дизеля, запарюсь с его шумом. А по факту в кабине тишина, музыку слушаешь без накрутки ручки и разговариваешь не напрягаясь. А уж как турбинка свистит и слов нет. )

Очень надеюсь на это. Недавно с одним товарищем катался целый день на 3309,Е-2. На самом деле был трактор…, к вечеру чуть не умер от головной боли. И до этого такие попадались, Бычок еще был, тарахтелка, в котором были все звуки природы. Все звенело, что может. Прокатился потом на грузовичке, там тишина…, красота. Так еще подумал: "Вот бы себе такой мотор поставить." Захожу в интернет, а там за 55т.р. предлагают Исузовский мотор,4,6 литра. Только вот боюсь, что это мало для ГАЗона. 5ти литровые-тяжелые…, наверное. Вчера твои видео смотрел, так у тебя но, по видео, в салоне не слышно, тихий звук мотора. Ладно, когда что-то другое шумит, дребезжит и т.д., но почему у них двигателя такие шумные. В общем поживем-увидим.

Во-во, даже на видео тихо, а уж эта камера, поверь, многие звуки выдавливает да ещё усиливает. Я так цокающий клапан обнаружил: ухом не слышно, а на видео отчётливо проскакивал цокот. Полез посмотреть и точно, один увеличен зазор. Это на дизеле. Во как.
А ещё звук движка заметно похорошел, когда я родной компрессор выкинул и поставил ЗиЛовский через ремень.

Какая полезная камера.))))) На счет компрессора знаю, ты не раз говорил.)

Очень надеюсь на это. Недавно с одним товарищем катался целый день на 3309,Е-2. На самом деле был трактор…, к вечеру чуть не умер от головной боли. И до этого такие попадались, Бычок еще был, тарахтелка, в котором были все звуки природы. Все звенело, что может. Прокатился потом на грузовичке, там тишина…, красота. Так еще подумал: "Вот бы себе такой мотор поставить." Захожу в интернет, а там за 55т.р. предлагают Исузовский мотор,4,6 литра. Только вот боюсь, что это мало для ГАЗона. 5ти литровые-тяжелые…, наверное. Вчера твои видео смотрел, так у тебя но, по видео, в салоне не слышно, тихий звук мотора. Ладно, когда что-то другое шумит, дребезжит и т.д., но почему у них двигателя такие шумные. В общем поживем-увидим.

Д 245 4.7 литра, тяги за глаза, а почему думаешь исудзу 4.6 слаб будет? Они "богданы" (однотипный с пазиком) таскают под 100 км. Боишься не потянет-оставь редуктор родной, но максималка будет 70. Ну хорошо, движок будем считать тебе не убитый за 55 косарей достанется, не дорого прямо скажем, а кпп к нему за сколько купишь? За 200? Мозги не пудри бери все от газ 3309, движок д245, простую зиловскую кпп (новая стоит всего 15 тыс, против скоростной пазовской 70тыс.р.) и редуктор моста скоростной от 3309. А иначе не рентабельные все переделки, проще дизельный совок новый взять, газон некст.

Очень надеюсь на это. Недавно с одним товарищем катался целый день на 3309,Е-2. На самом деле был трактор…, к вечеру чуть не умер от головной боли. И до этого такие попадались, Бычок еще был, тарахтелка, в котором были все звуки природы. Все звенело, что может. Прокатился потом на грузовичке, там тишина…, красота. Так еще подумал: "Вот бы себе такой мотор поставить." Захожу в интернет, а там за 55т.р. предлагают Исузовский мотор,4,6 литра. Только вот боюсь, что это мало для ГАЗона. 5ти литровые-тяжелые…, наверное. Вчера твои видео смотрел, так у тебя но, по видео, в салоне не слышно, тихий звук мотора. Ладно, когда что-то другое шумит, дребезжит и т.д., но почему у них двигателя такие шумные. В общем поживем-увидим.

Шум такой "тракторный" от компрессора, одноцилиндрового воздушника с приводом от распредшестерен. Если стоит двухцилиндровый водяного охлаждения с ременным приводом-совсем другая песня от движка.

Да, тоже есть такой вариант. Только он трактор трактором, а так какой вариант дешевле подвернется.

Но этот реально ремонтопригодный, по два в месяц ремонтирую, сдох бы с голоду, если бы не они!Зато, , только трещины в колене и блоке летальны, а так полностью восстанавливаю!Ну и запчасти подешевле, правда, не у нас!И Китай-батюшка гадит!

Двигатели Caterpillar (Катерпиллар)

Знаменитая американская компания Caterpillar является ведущим мировым производителем дизельных двигателей, устанавливаемых на морской, железнодорожный, и большегрузный транспорт, строительную и сельскохозяйственную технику, а также на оборудование самого различного класса и назначения, в том числе и на электростанции высшего класса качества и надежности.

Применяемые в дизельных электростанциях двигатели Cat создавались инженерами для длительной и бесперебойной работы в любых климатических поясах планеты, в том числе и России, некоторые регионы которой характеризуются экстремально высокими летними и критически низкими зимними температурами.

Используемые в производстве силовых установок для дизельных электростанций материалы и новейшие технологии обеспечивают экологичность и низкий расход топлива. А знаменитое немецкое качество, надежность и долговечность нашли свое отражение в десятках тысяч экземпляров двигателей выпускаемых ежегодно, которые не только устанавливаются на собственные электростанции компании, но и являются основной энергогенерирующей техники многих ведущих мировых брендов.

Справедливости ради, нужно отметить, что двигатели Caterpillar – наиболее дорогие в обслуживании, как и запчасти для них. Вместе с тем двигатели Caterpillar – самые непререкаемые по качеству работы моторы. Из других особенностей установленных дизелей Caterpillar отметим наличие дополнительного ручного привода («подкачки») топливоподкачивающего насоса, что особенно пригодится при зимних запусках.

Основная проблема связанная с эксплуатацией двигателей Caterpillar – низкое качество дизельного топлива в России. Очень хорошей репутацией пользуются модели двигателей Cat – 3406 B (к сожалению, сняты с производства уже давно), Cat – 3406 C , Cat -3406 E , все узлы и агрегаты которых служат безотказно, кроме форсунок.

Двигатели Cummins (Камминз)

«Камминз» эффективно решает задачу разработки и производства экологически чистых двигателей, обладающих необходимой мощностью, долговечностью и надежностью. На сегодняшний день компания производит двигатели в соответствии с экологическими стандартами Tier I — Tier IV что позволяет выбрать двигатель с электронным или механическим управлением, который удовлетворяет местным требованиям по токсичности выхлопов. При разработке двигателей используется программное обеспечение, которое позволяет инженерам по адаптации изменять настройки двигателя в соответствии с требованиями к коэффициентам нагрузки, температуре и вспомогательным компонентам двигателя. В результате достигается более высокая производительность, снижаются простои, обеспечиваются более длительные интервалы между циклами технического обслуживания, что приводит к снижению эксплуатационных расходов.

Широкий диапазон мощностей двигателей «Камминз» (31-3500 л.с.) подходит для различной техники: от небольших погрузчиков до карьерных самосвалов. В поездах, тракторах, комбайнах, строительной технике и на буровых — всюду используются промышленные двигатели «Камминз».

Дизельные двигатели Cummins ставятся на многие типы грузовиков. Вдобавок, около 70% всех американских пожарных машин, школьных и междугородних автобусов, вспомогательной и коммунальной техники, автомобилей скорой помощи укомплектованы двигателями Cummins.

Дизельные двигатели Cummins – наиболее простые в конструкции и в обслуживании и прославились именно этим. Модельный ряд двигателей Cummins ремонтопригоден ещё и тем, что многие детали там взаимозаменяемы. Двигатель Cummins N 14 в США приобрёл репутацию самого безотказного. Из-за его «неубиваемости» запчасти для двигателей Cummins в России найти весьма сложно.

Двигатели модели Cummins ISX имеют обыкновение трудно заводиться в условиях сильных морозов. Причиной тому служит его неудачное сочетание при комплектации с форсунками обыкновенного типа. Наряду с этим минусом, эта модель двигателей Cummins – самая экономичная по расходу топлива среди тяжёлых грузовиков и самая оборотистая: крутящий момент очень приличный.

Двигатели Detroit Diesel (Детройт Дизель)

Свою историю Detroit Diesel Corporation начала в 1938 году. Компания прошла путь от компактных и легких двухтактные моторов, созданных GM Diesel, активно применявшихся на резервных генераторах, танках, десантных судах и дорожно-строительных машинах во время второй мировой войны до лидирующих позиций на мировом рынке в классе моторов для грузовых автомобилей в настоящее время.

Сегодня Детроит Дизель Corporation так же предлагает широкий спектр двигателей для самых разных областей: грузовики, автобусы, легковые автомобили, строительная техника, энергетика, горношахтное и нефтедобывающее оборудование, железнодорожный и морской транспорт и т.д.

Двигатели модельного ряда Detroit Diesel – самые популярные из всех, которые установлены на американской коммерческой технике продаваемой в России. Запчасти и сервис для двигателей Detroit Diesel возможно найти у всех, кто занимается поставками запчастей или обслуживанием техники из Америки. Наибольшее распространение в России имеет модель Detroit Diesel S 60, с объёмом 12,7 литров.

Важная особенность этой модели Detroit Diesel – требовательность к исправной работе топливной аппаратуры. Из-за малейших неполадок в работе форсунок, испорченных их уплотнений, неотрегулированного ГРМ, часто вырывает поршни, что приводит к замене всего блока цилиндров и комплектов испорченных гильзо-поршней.

С 1992 по 2004 год S60 сохранял титул самого популярного двигателя для тяжелых грузовиков в Северной Америке благодаря:

  • Лучшей экономичности;
  • Меньшему весу по сравнению с конкурентами-одноклассниками;
  • Невысоким затратам на обслуживание;
  • Интегрированной системе электронного управления Detroit Diesel Electronic Controls (DDEC.).

Обратной стороной надежных и экономичных двигателей Detroit Diesel является сложная конструкция.

8 легендарных советских грузовиков, многие из которых на ходу и сегодня

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Советские грузовые автомобили – легенды ушедшей эпохи/ Фото: carakoom.com

Но не секрет, что большая часть легковой советской автопромышленности была сформирована на заимствовании, а иногда и откровенном копировании иностранных брендов. Политика властей СССР заключалась в том, чтобы выделять больше ресурсов на разработку и производство грузовиков, чем легковых автомобилей, поэтому многие инженеры-автостроители считали более престижным усиливать грузоподъемность, проходимость и долговечность грузовых машин, чем улучшать аэродинамику легковушек.

Грузовики СССР/ Фото: forma.com

Результатом такого подхода стало то, что до сих пор в России примерно четверть грузовиков на дорогах – советского производства. Такие вещи, как прочность, грузовместимость, стоимость и простота обслуживания в этом транспортном секторе имеют огромное значение, и тот факт, что тысячи советских грузовиков все еще движутся и работают без сбоев, заслуживает восхищения.

После распада Союза судьбы российского автопрома, украинского и белорусского пошли своими путями. Но именно в период СССР мир увидел такие «вечные» модели, как Москвич, Нива, Волга, Ока, Таврия и некоторые грузовики. В последних государство, пережившее разрушительную войну, нуждалось особенно остро. Они были необходимы везде – в сельском хозяйстве, ЖКХ, строительстве. Каждая из моделей имела свои отличительные особенности и технические характеристики, необходимые для выполнения тяжелых задач.

1. ГАЗ АА

ГАЗ АА, за основу которого был положен американский грузовик/ Фото: wikimedia.org

Это один из первых советских грузовиков. За основу взяли Ford AA, добавив усиленное сцепление, более массивный (соответственно, и более прочный) рулевой механизм и воздушный фильтр большего размера, что увеличивало срок службы двигателя.

Сам двигатель был неприхотливым в обслуживании и благодаря невысокой степени сжатия (4,25: 1) мог работать на дешевом и повсеместно доступном в те времена керосине. Из-за нехватки материалов автомашины покидали завод без встроенного стартера и только с одной парой фар.

Позднее он модифицировался в ГАЗ-ММ, выпускавшийся до осени 1949 года, а впоследствии послужил базой для серии специализированных машин военного и гражданского назначения.

2. ГАЗ 53

Один из самых популярных советских грузовиков/ Фото: twitter.com

Это, пожалуй, самый популярный грузовик советской эпохи. Было выпущено более 4 миллионов экземпляров, и многие из них до сих пор работают. В период 1967–91 гг эту модель собирали даже за рубежом – с деталями, поставленными Советским Союзом. С 1961 года его двигал 82-сильный агрегат, унаследованный от ГАЗ-51 и модернизированный (в серию не пошел), в 1964-65 годах использовался более мощный бензиновый V8.

С 1965-го на основе этой модели стали появляться различные модификации, до 1993-го экспортировавшиеся в ближнее и дальнее зарубежье – от Польши и Венгрии до Кубы и Вьетнама. К отечественным двигателям в 70-х добавились импортные агрегаты – например, дизель мощностью 80 л.с. разработанный на Варненском машиностроительном заводе. Также предлагалась модификация с дизелем английской марки Perkins.

3. ГАЗ 66

«Шишига»/ Фото: bringatrailer.com

У «шишиги» (такое прозвище получил ГАЗ 66 в народе) интересно расположение кабины. Она находится над двигателем, что позволило установить более длинный грузовой кузов без увеличения общей длины автомобиля.

Этот советский Unimog обладает потрясающей проходимостью благодаря высокому дорожному просвету в сочетании с регулируемым давлением в шинах и прочими особенностями. У грузовика также почти идеальное распределение веса между передней и задней осями, что помогает при перемещении по пересеченной местности. Многие годы ГАЗ 66 также использовался в армии, но его недостатком была слабая защита от мин.

Модель положила начало длинной серии модификаций, в том числе и экспортных вариантов. На ее основе создавались не только бортовые грузовики, но и самосвалы, автобусы, маслозаправщики, санитарные автомобили, передвижные мастерские и прочая специализированная техника.

4. КрАЗ 255

Мощный и вместительный КрАЗ 255/ Фото: militarytechnics.com

Этот мастодонт – один из самых больших грузовых автомобилей Советского Союза. Оснащенный массивным 14,9-литровым дизельным двигателем, он одинаково хорошо служил и строительным самосвалом, и тягачом.

КрАЗ 255 тоже широко применяли в армии – главным образом в инженерных войсках, потому что его можно было сравнительно быстро приспособить под транспортировку понтонных мостов или рытьё котлованов. Эти машины служили и передвижными радиолокационными центрами, и лесовозами, и седельными тягачами, используясь в любых дорожных и климатических условиях – даже на Крайнем Севере.

Последний 255-й покинул завод в 1993 году, но многие представители его обширного семейства поныне в строю. Это неудивительно с межремонтным ресурсом в 140 000 км. Хотя внедорожные шины высотой 130 см имеют срок службы около 750 км до того, как их потребуется заменить.

5. Урал 4320

Тяговитый Урал 4320/ Фото: automotorpad.com

Наверное, нет такой лесозаготовки, где бы не работал хотя бы один Урал-4320 – легенда советского и российского автопрома. Одним из самых востребованных двигателей был массивный V6 от ЯМЗ объемом свыше 11 литров. Тяги он давал предостаточно, поэтому проезд с полным кузовом через леса и болота для этой машины никогда не являлся серьезной проблемой. Она, собственно, с этой целью и разрабатывалась – для транспортировки людей и грузов по всем типам дорог.

Интересным фактом является то, что после масштабного наводнения в Новом Орлеане в 2005-м на помощь пострадавшим были отправлены спасательные машины именно этой модели, и только они могли без проблем пересекать затопленные улицы – американским грузовикам не удавалось совладать с такой глубиной.

Производство этой линейки Уралов началось в далеком 1977-м и продолжается по настоящее время, хотя и в существенно измененном виде. Вариаций масса (с разными кабинами, кузовами и колёсными формулами) – от «мирных» седельных тягачей до бронированных военных модификаций со стрелковыми амбразурами.

6. ЗИЛ 131

«Передвижная казарма» ЗИЛ 131/ Фото: bsmexport.com

Все служившие в советское время знакомы с этой «передвижной казармой»: вместительный 7-метровый полноприводный грузовик «6х6» массово использовался для доставки солдат в пункт назначения по пересеченной местности.

Расход топлива порой достигал 100 литров на 100 км, зато в кузове имелось место для 16 человек (на скамьях по обе стороны) плюс дополнительные 8 мест в середине на третьей скамье, которую убирали и ставили по надобности.

Водитель имел блокировки 2-й и 4-й передач – защита от «прыгания» при крутом скоростном спуске. V-образный 8-цилиндровый двигатель мог запускаться с помощью кнопки и был адаптирован к 93-октановому бензину – необычайно высокие стандарты для того времени.

7. ЗИЛ 130

Долгожитель советского автопрома ЗИЛ 130/ Фото: secureputer.com

Этот среднетоннажный ЗИЛ – один из наиболее известных долгожителей в истории. Неутомимый труженик впервые сошел с конвейера в 1962-м и, пройдя череду всевозможных изменений, оставался в производстве до 2014-го. Для 60-х годов он был вполне современным: с синхронизированной пятиступенчатой коробкой передач, трехместной кабиной, пневматическими стеклоочистителями и опрыскивателями лобового стекла, запускающимися с помощью кнопки.

Двигатель по компоновке и объему был идентичен силовому агрегату «партийного лимузина» ЗИЛ-111, только в 130-м стоял ограничитель на 3200 об/мин. Еще одно существенное отличие – двухкамерный карбюратор против четырехкамерного в 111-м.

Переделкой конструкции и переоснащением ЗИЛа-130 для создания всевозможных вариаций спецтехники на его базе занимались не только Советы, но и другие страны мира, куда эти машины экспортировались.

8. КАМАЗ 5320

КАМАЗ 5320, который первоначально был ЗИЛом 170/ Фото: 1cars.org

Мало кто знает, но решетку радиатора этого распространенного в СССР грузовика некогда украшали большие буквы ЗИЛ вместо КАМАЗ. Фактически, первый и, безусловно, самый известный грузовик Камского автозавода был разработкой «конкурирующих» москвичей.

В 1968-м на советские дороги вышли несколько финальных прототипов, названных ЗИЛ 170, но в последний момент высшее партийное руководство забрало проект и передало его свежепостроенному заводу в Набережных Челнах. Грузовик оказался одним из самых успешных в Советском Союзе, и по сей день его можно видеть неустанно трудящимся на какой-нибудь отечественной стройке – чаще всего в самосвальном исполнении.

Между тем, уважением среди автомобилистов пользуются не только советские грузовики, но и внедорожники, подходящие для русской зимы .

Источник https://ravon-r2.ru/luchshie-dizelnye-dvigateli-gruzovikov/

Источник https://novate.ru/blogs/191121/61270/

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: