Содержание
Автономные предпусковые подогреватели для грузовиков
Предпусковые подогреватели, используемые на грузовых транспортных средствах – это устройства, которые позволяют прогреть мотор, но при этом его не заводить. Благодаря такому оборудованию в холодное время года, когда «за бортом» значительный минус, запустить силовую установку становится гораздо проще – она заводится с полуоборота ключа в замке зажигания.
В некоторых случаях автономные подогреватели применяются для обогрева салона спецтехники. Об особенностях установок и их разновидностях пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
- Назначение предпусковых подогревателей
- Виды автономных подогревателей
- Жидкостные
- Воздушные
- Тепловые аккумуляторы
- Электрические подогреватели
- Основные производители и модели автономных подогревателей
- «Вебасто»
- «Эберспехер»
- «Теплостар»
- Видео "Работа предпусковых подогревателей на примере Webasto"
Назначение предпусковых подогревателей
Зимой запуск мотора грузовой техники становится для ее владельцев тем еще испытанием – двигатель решительно отказывается заводиться, ведь за время простоя он успел порядком остыть, а горюче-смазочные материалы если не затвердели, то уж точно стали намного гуще.
Особенно остро проблема ощущается в регионах с суровыми климатическими условиями и низкими температурами. Там предпусковые подогреватели двигателя используются повсеместно, ведь они заметно упрощают жизнь водителям грузовиков.
Доказано, что каждый «холодный» запуск силовой установки сокращает ее ресурс не менее чем на 300 км, ведь мотор испытывает колоссальные нагрузки. Застывшее масло утрачивает свои эксплуатационные свойства, а это негативно сказывается на состоянии всех конструктивных элементов двигателя. К тому же на прогрев агрегата до рабочей температуры тратится большое количество горючего, а это хорошо бьет по карману.
Решить все эти проблемы можно с помощью автономного подогревателя двигателя. Купив его раз, долгие годы будете экономить. Подобные устройства представлены на современном рынке в изобилии, и ниже мы опишем наиболее распространенные их модели.
Виды автономных подогревателей
Сегодня купить автономный подогреватель можно чуть ли не в каждом автомагазине. На выбор потребителей представлена продукция отечественных и иностранных брендов, которая отличается техническими характеристиками, мощностью, ценой, а самое главное – принципом работы.
Жидкостные
Автономные жидкостные подогреватели без преувеличения можно назвать лидерами продаж. Высокая их популярность обусловлена способностью обогревать не только мотор, но и салон транспортного средства. Устройства устанавливаются в моторном отсеке и подключаются к системе охлаждения силовой установки. Подогрев осуществляется благодаря антифризу, который пропускается через обогреватель.
Тепло, которое вырабатывается в процессе, проходит через теплообменник и разогревает антифриз. Для циркуляции жидкости по системе предусмотрен насос, а для подачи теплого воздуха в салон в конструкцию устройства включен вентилятор с электромотором, запитываемый от электросети авто. Также подогреватели оборудуются собственной камерой сгорания и блоком управления, осуществляющим контроль над процессом подачи топлива и температурой нагрева.
Примечательно то, что жидкостные отопители способны автоматически переходить в экономный режим работы, как только температура жидкости в них достигнет 70-80 градусов. Это способствует уменьшению расхода топлива и поддержанию оптимального температурного режима.
Воздушные
Принцип действия воздушных автономных предпусковых подогревателей аналогичен обыкновенной «печке», устанавливаемой в салонах большинства грузовиков. Что касается нагрева мотора, то с этой задачей они справляются с трудом, как правило, подобные приборы покупают именно для поддержания комфортной температуры воздуха в кабине.
Устройства оснащены камерой сгорания – в нее с помощью насоса подается ТВС, а теплый воздух поступает в салон авто. Встроенный аккумулятор отвечает за питание оборудования, которое монтируется преимущественно в кабине транспортного средства.
Тепловые аккумуляторы
Тепловой автономный предпусковой подогреватель двигателя работает по принципу термоса и внешне напоминает бак с разогретой охлаждающей жидкостью внутри. Емкость с этой жидкостью окружена вакуумным слоем, способствующим длительному сохранению ее температуры на требуемом уровне (до 48 часов).
Во время движения авто происходит постоянная циркуляция теплого антифриза, а когда машина останавливается, она остается в устройстве и подкачивается насосом с двигатель при необходимости.
При всех достоинствах данной разновидности таких подогревателей у них есть существенный недостаток – поездки должны быть регулярными, в идеале – ежедневными. К тому же тепловые аккумуляторы весьма габаритны, они занимают много места.
Электрические подогреватели
Весьма распространенная разновидность оборудования, по принципу действия схожего с кипятильником. Устройства подключаются к блоку цилиндров мотора, работают они от бытовой электросети. Функцию нагревательного элемента выполняет спираль, которая, постепенно нагреваясь, приводит к повышению температуры антифриза, а его циркуляция обеспечивается благодаря конвекции.
Электрический автономный подогреватель автомобиля не столь эффективен, как перечисленные выше аналоги, но преимущество подобных моделей состоит в их доступности и простоте монтажа. Существует еще один недостаток – «привязанность» к розетке, поэтому использовать такое оборудование в полевых условиях невозможно.
Важно помнить также о том, что электроподогреватели способны разогреть антифриз до температуры кипения, поэтому использовать их нужно с таймером, на котором всегда необходимо выставлять время прогрева.
Основные производители и модели автономных подогревателей
Ассортимент устройств, ставших темой нашего разговора, на современном рынке весьма обширен.
На выбор покупателей предложены товары отечественных и зарубежных брендов. Лидирующие позиции по количеству продаж занимает продукция немецких компаний «Вебасто» и «Эберспехер». Достойную конкуренцию им составляют изделия известного российского производителя «Теплостар». Опишем их более детально.
«Вебасто»
Автономные подогреватели Webasto – эффективное, надежное оборудование, отличающееся экономичностью использования, но более высокой ценой, чем продукция большинства конкурентов. Линейка данного производителя представлена большим количеством моделей, рознящихся мощностью и эксплуатационными свойствами.
Есть приборы, предназначенные для предпускового подогрева двигателей легкового и грузового транспорта, а также специальной техники, автобусов и даже водных средств передвижения – яхт и катеров.
Заслуженной популярностью пользуется модель Thermo Top Evo Comfort+, разработанная для эксплуатации на авто с объемом мотора до 4 литров. Существуют отдельные ее модификации для бензиновых и дизельных силовых установок
- Мощность – 5 кВт.
- Расход топлива – 0,17 литра/20 мин. работы.
- Питание – 12 В.
- Дополнительные опции – возможность нагрева салона.
- Цена – от 47 тыс. руб.
«Эберспехер»
Еще один немецкий производитель, выпускающий надежные и экономичные предпусковые подогреватели. В линейке присутствуют воздушные, электрические и жидкостные модели, последние продаются под маркой Hydronic.
Высокой популярностью на российском рынке пользуется подогреватель Eberspacher HYDRONIC 3 B4E, который станет идеальным решением для легковых авто с объемом двигателя до 2 литров. Эта модель бьет рекорды по количеству продаж в регионах с суровыми зимами. Она удобна в использовании, характеризуется небольшим расходом топлива и безопасностью эксплуатации.
- Мощность – 4 кВт.
- Расход топлива – 0,57 литров/час.
- Питание – 12 В.
- Цена – от 43 тыс. руб.
«Теплостар»
Отечественный производитель автономных предпусковых подогревателей, которые по качеству не уступают импортным аналогам, а по цене способны составить им достойную конкуренцию. В каталоге копании присутствуют разные модели, но жидкостные приборы пользуются наивысшим спросом, они продаются под брендом Binar.
Отлично зарекомендовал себя предпусковой подогреватель Binar -5S-Comfort, разработанный для транспортных средств с объемом двигателя не более 4 литров. На выбор покупателей представлены бензиновые и дизельные варианты.
- Мощность – 5 кВт.
- Расход топлива – 0,7 литра/час.
- Питание – 12 кВт.
- Дополнительные опции – могут оснащаться модемом для дистанционного управления с мобильного телефона.
- Цена – от 31 тыс. руб.
Заключение
Предпусковые подогреватели – удобные и полезные устройства, способные заметно упростить жизнь автолюбителям, в особенности – людям, которые вынуждены регулярно эксплуатировать грузовики и спецтехнику. В регионах с суровым климатом такое оборудование и вовсе незаменимо – оно позволяет быстро запустить мотор и продлить его ресурс благодаря комфортному и оперативному старту в любую погоду.
У каждой из описанных выше разновидностей подогревателей существуют свои преимущества и недостатки, поэтому перед покупкой важно здраво оценить потребности и условия, в которых прибор будет использоваться.
Виды, устройство и принцип работы предпусковых подогревателей двигателя
В условиях холодной зимы запуск двигателя становится настоящим испытанием как для водителя, так и для самого силового агрегата. В этом случае на помощь приходит специальное устройство – предпусковой подогреватель двигателя.
Назначение предпусковых подогревателей
Считается, что каждый «холодный» запуск двигателя сокращает его ресурс на 300-500 километров. Силовой агрегат испытывает большие нагрузки. Вязкое масло не поступает к парам трения и далеко от оптимальных рабочих характеристик. Кроме того, на прогрев двигателя до приемлемой температуры расходуется немало топлива.
Да и в целом, сложно найти водителя, которому нравится находиться в холодном автомобиле в ожидании, когда двигатель достигнет нужной температуры. В идеале всем хочется сесть в машину с уже прогретым двигателем и теплым салоном и сразу поехать. Такую возможность дает установка предпускового подогревателя двигателя.
На современном рынке автомобильных отопителей представлены разные модели – от иностранных до отечественных, от дешевых до дорогих.
Виды предпусковых подогревателей
Все разнообразие подобных систем можно разделить на две категории:
- автономные;
- зависимые (электрические).
Автономные подогреватели
В категорию автономных отопителей входят:
- жидкостные;
- воздушные;
- тепловые аккумуляторы.
Воздушный отопитель действует как дополнительная печка для обогрева салона. Он не прогревает двигатель или прогревает, но незначительно. В таких устройствах имеется камера сгорания, куда поступает топливовоздушная смесь при помощи топливного насоса и забора воздуха извне. Уже нагретый воздух подается в салон автомобиля. Питается устройство от аккумулятора 12В/24В, в зависимости от габаритов автомобиля и требуемой мощности. Устанавливается, главным образом, в салоне автомобиля.
Жидкостные отопители помогают прогреть не только салон, но в первую очередь двигатель. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля. Отопитель связывается с системой охлаждения двигателя. Для прогрева используется антифриз, который проходит через подогреватель. Вырабатываемое тепло через теплообменник нагревает антифриз. Жидкостный насос помогает циркулировать жидкости по системе. Теплый воздух подается в салон при помощи вентилятора, электромотор которого питается от электросети автомобиля. В подогревателях используется своя камера сгорания и блок управления, который контролирует подачу топлива, процесс горения и температуру.
Расход топлива жидкостного отопителя будет зависеть от режима работы. Когда жидкость прогревается до 70°C – 80°C, включается экономичный режим. После падения температуры подогреватель вновь запускается самостоятельно. По такому принципу работает большинство жидкостных устройств.
Тепловые аккумуляторы не так распространены, но это также автономные устройства прогрева. Устроены они по принципу термоса. Они представляют собой дополнительный бак, в котором находится разогретая охлаждающая жидкость. Вокруг каналов с жидкостью находится вакуумный слой, который не дает ей быстро остыть. Во время движения жидкость полноценно циркулирует. На время стоянки она остается в устройстве. Антифриз сохраняется теплым до 48 часов. Насос подает жидкость в двигатель и происходит быстрый прогрев.
Главное требование к подобным устройствам – регулярность поездок. При сильных морозах жидкость будет остывать быстрее. Желательно использовать автомобиль каждый день. Также устройство занимает довольно много места.
Электрические подогреватели
Принцип работы электрических аналогов можно сравнить с обычными кипятильниками. Прибор с нагревательным элементом подключается к блоку цилиндров двигателя. Устройство питается от бытовой электросети 220В. Спираль нагревается и постепенно разогревает антифриз. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счет конвекции.
Прогрев электрическими устройствами занимает больше времени и не столь эффективен. Но такие устройства выигрывают в доступности и простоте установки. Зависимость от розетки становится их главным недостатком. Электрический отопитель может разогреть жидкость до температуры кипения, поэтому вместе с устройством поставляется таймер. С его помощью можно выставить необходимое время прогрева.
Основные производители и модели автономных подогревателей
На рынке жидкостных и воздушных подогревателей лидирующие позиции долгое время занимают две немецкие компании: Webasto и Eberspacher. Среди отечественных производителей можно назвать компанию Теплостар.
Подогреватели Вебасто
Они отличаются надежностью и экономичностью. Их продукция несколько проигрывает по стоимости своим конкурентам. В линейке отопителей от Вебасто есть много моделей, которые отличаются по мощности. Для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и яхт.
Модель Thermo Top Evo Comfort+ от Вебасто подходит автомобилям с рабочим объемом двигателя до 4 литров. Это наиболее популярный вариант. Есть разновидности для бензиновых и дизельных двигателей. Мощность 5 кВт. Питание – 12В. Расход топлива за 20 минут прогрева составляет 0,17 л. Есть опция прогрева салона.
Подогреватели Эберспехер
Данная компания также производит качественные и экономичные отопители для всех видов транспорта. Жидкостные отопители имеют марку Hydronic (Гидроник).
Модель Eberspacher HYDRONIC 3 B4E отлично подходит для легковых автомобилей с объемом до 2 литров. Мощность – 4 кВт, питание – 12В. Расход топлива – 0,57 л/час. Расход зависит от режима работы.
Есть более мощные модели для небольших автомобилей, такие как HYDRONIC B5W S. Мощность – 5 кВт.
Подогреватели Теплостар
Компания Теплостар является отечественным производителем отопительных устройств аналогов Вебасто и Эберспехер. Их продукция существенно отличается по цене от своих конкурентов в лучшую сторону, но несколько уступает в качестве. Жидкостные подогреватели выпускаются под торговой маркой BINAR.
Популярной моделью является BINAR-5S-COMFORT для небольших автомобилей с объемом до 4 литров. Есть бензиновый и дизельный вариант. Мощность – 5 кВт. Питание – 12В. Расход бензина – 0,7 л/час.
Модель Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С – это мощный подогреватель с питанием 24В и мощностью 12 кВт – 20 кВт. Работает как на дизеле, так и на газе. Подходит для автобусов, грузовиков и спецтехники.
Основные производители электрических подогревателей
Среди производителей зависимых электрических отопителей можно назвать компании DEFA, Северс и Номакон.
Подогреватели DEFA
Это компактные модели, которые питаются от сети 220В.
Модель DEFA 411027 имеет небольшие размеры и проста в эксплуатации. При работе происходит подогрев масла. Для прогрева при температуре ниже -10°C нужно в среднем полчаса работы подогревателя.
Также можно выделить салонный и двигательный отопитель Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura. Работает от сети и аккумулятора.
Подогреватели компании Северс
Компания производит предпусковые подогреватели. Популярной маркой является Северс-М. Это компактное устройство, которое легко установить. Мощность – 1,5 кВт. Питание от бытовой электросети. Прогревает до 95°C, далее срабатывает терморегулятор и отключает прибор. При падении температуры до 60°C прибор автоматически включается.
Модель Северс 103.3741 имеет похожие характеристики, что и Северс-М. Отличается режимом работы. На прогрев двигателя в среднем уходит 1-1,5 часа. Прибор защищен от влаги и короткого замыкания.
Подогреватели Номакон
Модель Номакон ПП-201 – небольшой компактный прибор. Устанавливается на топливный фильтр. Может работать от штатного аккумулятора и от бытовой сети.
Какой предпусковой подогреватель лучше
Все представленные выше приборы имеют свои преимущества и недостатки. Очень хороши жидкостные автономные подогреватели типа Вебасто или Эберспехер, но они стоят довольно дорого. Средняя стоимость начинается от 35 000 рублей и выше. Конечно, если водитель имеет возможность установить такие устройства, то он получит максимум комфорта. Управляются приборы из салона, через смартфон и дистанционный брелок. Настраиваются по желанию.
Электрические подогреватели значительно выигрывают в цене. Их стоимость начинается от 5 000 рублей. Отдельные модели достаточно хорошо себя показывают на практике, но они зависят от розетки. Нужно иметь доступ к электричеству. Это их минус.
Тепловые аккумуляторы вообще не используют никаких ресурсов, но зависят от регулярности поездок. Если вы ездите каждый день, то такие приборы хорошо подойдут вам. Цены на них достаточно приемлемы.
Источник https://perevozka24.ru/pages/avtonomnye-predpuskovye-podogrevateli-dlya-gruzovikov
Источник https://techautoport.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/zapusk-dvigatelya/predpuskovoy-podogrevatel.html
Источник