В последнем месяце осени популярный седан Polo от немецкого концерна Volkswagen одержал пусть и небольшую, но значимую победу: по оценкам Автостат, он стал самым продаваемым автомобилем на Дальневосточном авторынке. А это значит, впервые за долгое время авто европейской марки здесь пользовалось большим спросом, чем машины японского и китайского производства.
Это обстоятельство только подтверждает тот факт, что современный Polo соответствует всем требованиям российских автолюбителей. Но его биография содержит немало и других весьма любопытных фактов.
Содержание
Первое имя
Мало кто знает, что Volkswagen Polo появился на свет как модель другого, не менее известного сегодня германского автомобильного концерна – Audi. Audi 50 – так изначально назывался этот седан. Он сошел с конвейерной ленты в 1974 году, как раз после того, как во всей Европе разразился серьезный топливный кризис. Небольшая машина с экономичным двигателем была именно тем, в чем нуждалось большинство европейских семей. Это и предопределило первоначальный успех модели. Примерно через пять лет, когда ситуация с топливом стабилизировалась, производство Audi 50 было решено остановить. Но VW Polo продолжил свое существование.
Смена имиджей
За долгие годы жизни Polo постоянно менял свой образ. И речь идет не о типичных обновлениях и даже не о смене поколений. Этот автомобиль менялся куда более радикально, кочуя из кузова типа хэтчбек в кузов седан, а оттуда в купе, фургон, универсал и даже пикап. В 2010 году он приобретал характерные черты внедорожника – в рамках версии Cross. Но в последнем поколении, шестом по счету, инженеры решили остановиться на традиционных вариантах кузова – классический седан и спортивный хэтчбек, выдержав их в фирменном стиле Volkswagen.
Буйство красок
Чтобы привлечь внимание к автомобилю, в 1996 году дизайнеры компания решила выпустить ограниченную серию «Арлекин». При окраске кузова в этой серии одновременно использовалось четыре цвета краски. При этом цвета сочетались различным образом, всего имелось четыре варианта окраски. Разноцветный Поло пользовался таким большим успехом, что за год существования этой серии было выпущено порядка 3800 пестрых автомобилей. Богатая цветовая палитра используется и при выпуске современных автомобилей. Для окраски кузова предусмотрено 14 оттенков цвета, для оформления салона – 11 вариантов отделки. Возможность самовыражения – одна из сильных сторон этой модели.
Широкая география
Автомобили VW Polo производятся по всему миру. Уже в 1983 году их производство было запущено в Италии, спустя 10 лет – в Испании, затем в Аргентине и Словакии, а позже – в Китае и Аргентине. В 2010 году производство этой модели было запущено в Африке. И вот уже почти 10 лет они производятся в нашей стране, под Калугой.
Богатый выбор. В настоящее время VW Polo представлен на российском рынке шестью комплектациями. Стоимость самого бюджетного седана варьирует в пределах 700 тысяч рублей, самого оснащенного – в пределах 922 тысяч.
Даже в базовой версии он может похвастать светодиодной оптикой и различными опциями, которые делают более комфортным вождение в сложных климатических условиях. Зеленое атермальное остекление, система ABS, увеличенная емкость аккумуляторной батареи, пластиковая защита колесных арок и водозаборника – только часть того, на что может рассчитывать автолюбитель, сделавший выбор в пользу этой модели.Добавить сюда отличную динамику и традиционное немецкое качество – и становится понятно, почему на протяжении нескольких лет Поло входит в число самых востребованных в России машин.