Для очищения топлива, воздуха, масла, обеспечивающих работу автомобиля, предназначены специальные элементы — фильтры. Пропуская через себя и задерживая частицы грязи, пыль, они улучшают работу авто, повышая эффективность и продляя срок службы узлов и систем транспортного средства. Несвоевременная замена фильтров способна привести к неполадкам конструкций и сократить их ресурс.
Содержание
Виды и функции фильтров автомобиля
Если раньше, когда производство автомобилей только начинало развиваться, конструкция их не предусматривала систем очистки, что приводило к частым поломкам, то с появлением фильтров ситуация кардинально изменилась, о чем свидетельствует значительное увеличение межремонтного пробега.
Автомобильные фильтры различаются не только по своему конкретному назначению, но и по уровню очистки. Условно, выделяют 3 класса:
- Улавливающие полностью пыль, и другие вредные частицы;
- задерживающие от 1 мкм загрязнений;
- менее чувствительные, способные улавливать от 10 мкм нежелательных микрочастиц.
Качество фильтров зависит и от их производителей, и хотя внешне и конструкционно все они похожи, используемые материалы, технологии производства, влияют на их показатели. Например, фильтры DIFA, которые изготавливаются на белорусском — одном из самых крупных заводов по производству фильтров, при сравнительно низкой стоимости не уступают в производительности зарубежным. Официальным дистрибьютором завода на российском рынке уже много лет является ООО «ДИФА-АВК» (официальный сайт).
DIFA FILTERS & FILTER ELEMENTS — ФИЛЬТРЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ФИЛЬТРУЮЩИЕ ДИФА
Watch this video on YouTube
Воздушные фильтры
С целью не допустить попадание грязи в двигатель, каждый автомобиль оснащен таким расходным элементом, как воздушный фильтр. Благодаря его функционированию, все посторонние частицы задерживаются, и в мотор поступает очищенный воздух, снижается уровень шума и регулируется температура топлива. По конструкции элементы бывают кольцевые, панельные, бескаркасные и цилиндрические.
В среднем через 15-30 тысяч км пробега, а также по ряду признаков можно определить, когда пришло время замены фильтра:
- Увеличилось потребление топлива;
- мощности двигателя понизилась;
- проблемы при запуске;
- на панели приборов активен показатель « Чек двигателя».
Наличие пятен масла, общая загрязненность фильтра свидетельствуют о снижении его пропускной способности.
Масляный фильтр
Каждая смена масла непременно сопровождается и заменой масляного фильтра, задача которого очищать его от грязи, пыли, нагара, вредных частиц. В среднем, через 10-15 тыс. км пробега необходимо менять этот расходный элемент. Устанавливается фильтр на блок двигателя и представляет собой цилиндр с металлическим корпусом и фильтрующей внутренней части.
- Фильтрующий элемент изготавливается из специальной бумаги, от качества которой зависит эффективность работы масляного фильтра. Она должна соответствовать целому ряду требований, поэтому надежные производители фильтров используют только определенные бренды.
- Предусмотрен в конструкции и перепускной клапан, который направляет поток масла, минуя фильтрующий элемент в некоторых обстоятельствах, например, в зимнее время, пока масло не разогреется до рабочей температуры.
- Исключает утечку масла в картер двигателя в выключенном состоянии противодренажный клапан.
Обратите внимание! Приобретая масляный фильтр, необходимо проверить целостность корпуса и уплотнителя, а также марку производителя. Надежные компании указывают полную информацию с адресом и контактными данными.
Топливные фильтры
Недопустимо наличие в составе топлива посторонних примесей, это неизбежно приведет к поломке двигателя. Для устранения микрочастиц ржавчины, пыли, воды, устанавливаются топливные фильтры. Фильтрующий слой их состоит из специальной бумаги, пропитанной акриловой смолой.
Топливные фильтры различаются по разным признакам:
- По степени очистки — грубой или тонкой;
- по конструкции — разборные и неразборные;
- по назначению — для карбюраторных, дизельных, двигателей с впрыском бензина;
- по месту установки — внутри бака или за его пределами.
Для обеспечения оптимальной работы системы фильтрации топлива, рекомендуется замена топливного фильтра в среднем каждые 25-40 тысяч км.
Салонные фильтры
Перед забором воздуха с улицы устанавливают фильтры салона, которые не только обеспечивают комфорт пассажирам, предотвращая попадание пыли и грязи в салон, но и исключает засорение кондиционера и радиатора печки.
Существует 2 вида салонных фильтров, различных по виду основы:
- Фильтровальная бумага — более дешевые, эффективно очищающие воздух от нежелательных частиц, но практически не устраняющие поступающий запах.
- Активированный уголь — гораздо лучше справляются с неприятными запахами, но плохо работают во влажную погоду и стоят дороже обычных.
Какой выбрать — решение автовладельца, как и другие фильтры, салонные подлежат периодической замене.
Фильтрующие элементы
Условно, всю автомобильную систему фильтрации можно разделить на сами фильтры и фильтрующие элементы, но и первые и вторые называют фильтрами. Каждый фильтр включает в себя основную часть — фильтрующий элемент, который можно заменить или нет. Так, помимо масляного и топливного фильтра в сборе, существуют и сменные элементы.
Помимо основных видов элементов фильтрации, которыми оснащены все современные автомобили, в зависимости от конструкции агрегатов, существуют и другие:
- При автоматической трансмиссии — в коробке передач фильтр рабочей жидкости АКПП;
- в расширительном бачке — фильтр масла, представляющий собой сетку с мелкими ячейками, когда подвеска гидравлически контролируема;
- при наличии гидроусилителя руля — фильтр жидкости ГУР;
- фильтры газобаллонного оборудования для авто, работающих на газе;
- также существуют топливные сепараторы, осушители пневмосистемы, фильтр сапуна, бензобака, сажевый, гидравлический.
Все фильтры автомобиля устанавливаются с одной целью — удаление ненужных частиц, что обеспечивает эффективную работу всех агрегатов и систем автомобиля. Своевременная замена и выбор качественных фильтров продлит безремонтный ресурс автомобиля.