Карданный вал: наиболее распространённые поломки и их причины

Карданные валы – важнейшие узлы системы трансмиссии, которые обеспечивают движение автомобиля. Основная их функция – передача крутящего момента, чтобы колёса пришли в действие. Соответственно, если этот узел выйдет из строя, то в, лучшем случае, машина не сможет ездить, а в худшем – возникнет аварийная ситуация, и хорошо, если обойдётся без трагических последствий. Поэтому, если есть подозрения или явные сигналы, что нужен ремонт кардана, стоит как можно быстрее его выполнить, не дожидаясь усугубления ситуации.

Основные элементы конструкции

Для правильной диагностики неисправности и возможности последующего ремонта стоит изучить устройство узла. Кардан относится к несложным механизмам. Его основными функциональными элементами являются:

  • валы;
  • скользящие вилки;
  • крестовины, что выполняют роль шарниров;
  • фланцы-вилки (по 2 на каждый механизм);
  • уплотнители;
  • болты.

Карданы изготавливают из труб, обычно используются сварные или бесшовные виды – они в меньшей мере подвержены разрывам под воздействием нагрузок. С одного конца к трубе приваривается шарнир, с другого имеется шлицевая втулка, на которую посажена подвижная вилка с крестовиной. За счёт такой конструкции в ходе работы подвески возможны варьирования длины вала.

Самые частые поломки

Для заднеприводных авто наиболее характерными проблемами с карданом являются его разбалансировка и выход из строя вязкостной муфты. При неполадках первого типа возникают постукивания под днищем при езде, потому что увеличивается вибрация вала. В целом, такая ситуация очень опасна, поскольку приводит к ускоренному износу основного узла – трансмиссии. Поэтому если возник дисбаланс, то медлить нельзя, нужно поскорее его устранить. К самым распространённым причинам, что приводят к данному эффекту, относятся:

  • брак с завода;
  • ошибка в процессе сборки;
  • некачественные ремонтные работы;
  • деформация деталей из-за сильных нагрузок;
  • износ.

Ещё одним уязвимым узлом на кардане является вязкостная муфта. Состоит она из дисков, что соединены между собой определённым образом. Внутри корпуса муфты содержится силиконообразная жидкость. Функция детали заключается в выравнивании и непосредственной передаче крутящего момента. Выполняется это при воздействии вязкостного состава, что заполняет пространство в самой муфте.

При сильном перемешивании (такой эффект наблюдается во время езды) и нагревании жидкость расширяется. Вследствие этого агрегаты толкаются один к другому. Проблема может возникнуть по причине утечки жидкости или потере её вязкостных свойств. Обычно используются дилатантные составы. В целом, вязкостные муфты поддаются ремонту (меняется силиконовая жидкость), но в случае сильного износа может потребоваться замена, что повлечёт определённые хлопоты и расходы.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: