Сегмент автомобилей класса SUV не перестает расти, занимая все большую долю рынка. Так, среднеразмерные кроссоверы в 2020 году стали самым востребованным в мире типом машины: глобальные продажи составили 7.4 миллиона. Было бы и больше, если б не пандемия.
Электромобили хотя и не достигли этого уровня в абсолютных цифрах, тоже стремительно увеличивают свое присутствие на дорогах. Если даже электрические SUV не будут тотально доминировать в будущем, хорошие перспективы им обеспечены. Представляем лучших представителей этой ниши в 2021 году.
Содержание
Skoda Enyaq iV
За свои деньги эта машина точно предлагает больше и лучше других, а модификация под индексом 60 и вовсе имеет ценник, сравнимый с меньшими автомобилями. “Эниак” очень практичен, наполнен оборудованием и “умен”.
Его удобно и легко водить, хотя в плане удовольствия от вождения он уступает многим конкурентам.
BMW iX3
Это, по сути, старый добрый X3 — только с электрическим мотором вместо двигателя внутреннего сгорания и кое-какими доработками в дизайне. С одной стороны, производитель мог бы придать авто больше самостоятельности, а с другой — зачем трогать то, что и так хорошо работает? Это проверенный, удобный, интересный и стильный SUV с лучшей на рынке системой инфотейнмента. По сравнению с большинством непосредственных конкурентов, iX3 получил лучший запас хода и более приятные цены.
В чем он проигрывает, так это в скорости.
KIA e-Niro
Один из главных страхов перед покупкой электрокара — боязнь не доехать до дома, работы, зарядной станции или другого места назначения из-за малого запаса хода. С этим авто бояться нечего: тесты в реальных условиях показали свыше 400 км на одной зарядке для варианта с батареей на 64 кВт*ч. Эта версия также отличается быстрым ускорением. В целом “кореец” достаточно спортивен и практичен — каким и должен быть Sports Utility Vehicle.
Из недостатка — цена, которая заметно выросла с 2019 года. Учитывая, что тогдашняя модель тоже была превосходной, возможно, имеет смысл поискать ее вторичном рынке, а не покупать совсем новую и дорогую. Только в этом случае проверьте историю подержанного экземпляра по номеру кузова через декодер carvertical.com/ru и особое внимание обратите на состояние батареи.
Audi Q4 e-tron
По меркам полностью электрического премиум-SUV стоит вполне себе недорого. Комфортная езда на любой скорости гарантирована, интерьер — классный и просторный, бренд — крутой и немецкий.
Если последнее обстоятельство вас не слишком впечатляет и волнует, то стоит подумать об уже упомянутой Skoda Enyaq: эти две модели во многом схожи, а “Шкода” стоит заметно дешевле — отчасти из-за недостаточной крутизны марки. Кроме того, самые доступные модификации “Ауди” имеют небольшой запас хода.
Volkswagen ID.4
Близкий родственник и хорошая альтернатива все тому же “Эниак”, этот VW практичен и тих в движении, наделен хорошей дальностью на одной зарядке в версии с батареей на 77 кВт*ч. На задних сиденьях и в багажнике — очень просторно, превосходные показатели безопасности по версии Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP).
Правда, по сравнению с конкурентами, эти авто обесцениваются быстрее, а их приборная панель и система инфотейнмента не слишком удобны для пользователя.