Появление в модельном ряде российско-французского концерна полноценного минивэна ждали давно. Спрос подтверждается популярностью авто конкурентов из данного сегмента. Но, было необходимо учесть всю специфику, а также запросы отечественного потребителя. В результате на 2022-2023 годы запланировано начало выпуска обновленного LADA VAN. Расскажем о новинке подробно.
Содержание
База, технические характеристики, особенности
За основу для отечественного минивэна были взяты элементы двух зарекомендовавших себя авто:
- Характерные черты облика LADA LARGUS.
- Надежная подвеска Renault Dokker.
При этом кузов Ларгуса изменился за счет расширения багажного отсека, а подвеска Докера была усилена. Причины: румынский вариант хорош для своих условий, но АвтоВаз ставит цель выпустить неприхотливую машину, ориентированную на потребителей из российских регионов.
АвтоВАЗ сделал это! 🔥🔥 Первый минивэн LADA VAN 4X4 за 1.1 МЛН: новый LADA LARGUS в пролете 2022-2023
Смотрите это видео на YouTube
Клиренс LADA VAN составит 190 мм, но проходимость существенно возрастет за счет использования трансмиссии Рено Дастер, с полноценным адаптивным полным приводом (для версий (4×4):
- По городской дороге, либо трассе с качественным покрытием машина идет на переднем ведущем мосту.
- При выезде за город, на бездорожье, крутящий момент автоматически перераспределяется в сторону задних колес (в соотношении 50/50).
Другие особенности новинки:
- Восьмидюймовый сенсорный экран (аналог авансированному для Vesta).
- Цифровая приборная панель.
Рассматривается три варианта двигателя, зависимо от комплектации:
- Передний привод: 1,8 литровый автовазовский мотор на 122 л. с. будет улучшен, прогнозируемая мощность возрастет до 130 л. с.
- Полный привод стандарт: предполагается установка 2-х литрового мотора (143 л. с), либо турбодизеля 1, 5 на 109 лошадей.
- Максимальная оснащенная версия: 1,3-турбо на 150 л. с.
В сравнении с Докером, LARGUS VAN будет современнее, технологичнее – по сути, это уже машина следующего поколения.
Сколько все это будет стоить?
АвтоВаз стремится сделать свой минивэн доступным для большинства россиян.
Предварительные расценки (в млн. р):
- 1,1 за передний привод.
- До 1,8 будет стоить полноприводная базовая версия.
Больше придется отдать за максимальную комплектацию LADA VAN (от 1,8 млн. р). Указанные цены существенно ниже, чем просят за свои минивэны конкуренты, при лучшем оснащении, неприхотливости и надежности.
Подводя итоги
АвтоВаз сегодня позиционирует себя как современное, технологичное предприятие. Подтверждением тому служат регулярно выходящие новинки и рестайлинг популярных моделей. Производитель стремится подтянуть уровень своих машин до европейского и модельный ряд уже соответствует критерием хорошего эконом класса. Выход на рынок минивэнов – серьезный, но оправданный шаг. Ближайшие конкуренты LADA VAN создавались на устаревших технических основах, либо имеют минимальное оснащение. По сути, за предполагаемую стоимость новинки не купишь ничего сопоставимого. Кроме того, расчет компании на успех может оправдаться за счет гибкости предлагаемых комплектаций – наличие четырех вариантов силового агрегата позволит покрыть запросы потребителей с разным уровнем доходов. Но, главная фишка – сочетание надежной и простой в обслуживании докерской подвески с автоматизированной системой полного привода у старших версий отечественного минивэна.