В России компактные городские автомобили не пользуются большой популярностью, но занимают свой сегмент рынка. Такое ТС востребовано для мегаполисов-миллионников или в качестве машины для повседневных поездок на небольшие расстояния. Отечественный производитель предпринимал попытки освоить направление, но без особых результатов. Среди недавних примеров, автовазовская Ока, уже снятая с конвейера. Практически весь рынок малогабаритных авто занят зарубежными компаниями.
Содержание
- 1 Есть ли будущее у мини-авто в России?
- 2 Характерные особенности новой модели
- 3 Видео
Содержание
Есть ли будущее у мини-авто в России?
В конце 2021 г. появилась информация о возможности рестайлинга ОКИ и возобновления выпуска миниатюрного семейного авто. Основой должна стать база малолитражек RENAULT, не реализуемых сегодня на российском рынке. Внешне, чувствуется схожесть с итальянским Fiat 500. Прототип новой ОКИ получил маркировку 2022. Ожидаемая стоимость – 500 тыс. р. Успеху проекту может способствовать три фактора:
- Низкая конкуренция в бюджетном сегменте малолитражек: в основном, представлены б/машины, либо иномарки за приличные деньги.
- Возрастает нагрузка на транспортную инфраструктуру больших городов, снижается доступность парковочных мест – актуально для Москвы, Подмосковья (ввиду постепенного сращивания регионов), Санкт-Петербурга.
- Явная тенденция на удорожание топлива.
Ока 2022 будет иметь выпуклые формы корпуса с наклонной кормой, выраженную основную оптику и экономичный, малообъемный силовой агрегат (производства RENAULT). Неплохая вместительность салона, для автомобилей такого класса, достигается благодаря удачной компоновке и приподнятой крыше. Внедряемые решения не типичны у АвтоВаза, более характерны для итальянских и французских концернов.
Характерные особенности новой модели
После рестайлинга, Ока должна получить крестообразную форму передней части корпуса с идущими вдоль радиатора вставками из металла. Такие черты характерны для всего семейства LADA.
Предусмотрен и ряд уникальных дизайнерских решений:
- Крупная оптика многоугольной формы (вероятно, галогенные фары).
- Низко посаженный округлый бампер.
- Удлиненный воздухозаборник с компактными вентиляционными отверстиями.
- Особая конструкция крыльев, визуально увеличивающая колеса.
- Корма наклонена вперед, дополнена спортивным спойлером, крупным остеклением с хорошим обзором (объем багажника окажется небольшим).
- Светодиодные ленты задней оптики, все элементы которой встроены в пластиковую накладку.
Салон рестайлинговой ОКИ будет выдержан в духе минимализма. Некоторые особенности:
- Приборная панель со спидометром и компактным экраном скруглена.
- Предусмотрена установка мини-монитора (сенсорного) над основной консолью.
Какой именно двигатель будет использоваться на обновленной российской малолитражке еще не решили. Рассматривается три варианта:
- Новый мотор 0,65 литра.
- Атмосферник, заимствованный у Renault Clio: 1,1 л, 75 л. с.
- 1,1 литровый турбинный агрегат мощностью 110 л. с.
Предполагается выпуск ОКА 2022 в двух версиях: с 5-ти скоростной механикой и 4-х ступенчатым автоматом.
Ожидаемый старт продаж – до 2025 года, в рамках обновления модельного ряда АвтоВаз.
Видео
Новая ЛАДА Ока 2022 на базе Renault — первые фото и видео компактного ситикара: внешний вид и хар-ки
Смотрите это видео на YouTube