Успех LFP-аккумуляторов на Китайском рынке — Автомобильный портал

По итогам 2021 года, на LFP-элементы пришлось 57 % совокупного объема изготовленных аккумуляторов для электромобилей в Поднебесной. Такой результат можно считать успехом, ведь это крупнейший в мире автомобильный рынок.

Причины популярности

LFP – это литий-железо-фосфатные батареи на основе недорогих металлов (никель не используется). Низкая себестоимость производства элементов оказалась востребована на фоне роста продаж электрокаров в Китае. За прошедший год, каждый шестой автомобиль, проданный на территории страны оказался электрическим. Такой показатель свидетельствует о становлении нового типа авто в статусе товара широкого потребления. Совокупная мощность выпущенных за рассматриваемый период LFP составила 125 ГвтЧ, превысив втрое уровень 2020 г.

Плюсы и минусы

В основе LFP катод железа, по сравнению с батареями на базе никеля, данная разновидность аккумуляторов имеет меньшую энергоемкость, а также снижает свою продуктивность в холодную погоду. Результат – авто с меньшим запасом хода, более восприимчивое к климатическим факторам.

Недостатки покрываются достоинствами:

  1. Отсутствие проблем с получением достаточного объема металла по приемлемой цене.
  2. Невысокая себестоимость.
  3. Минимальные риски возгорания.

Американские, европейские и японские автопроизводители отдают предпочтение более дорогим, никелевым батареям. При этом ведут разработки по совершенствованию LFP, как перспективного направления. Но, наибольших успехов в данном сегменте добились именно китайские концерны, отчасти, этому способствовало государственное субсидирование отрасли.

Перспективы

В Поднебесной технология совершенствуется совместно с Tesla: компания делает упор на LFP для своих электрокаров, значительная часть которых реализуется в Китае. Дебютная общая разработка, вышедшая на массовый рынок, – электрокар Model 3 с альтернативной батареей (2020). Прошедшей осенью представители Tesla заявили о планах расширить использование массовых элементов (катод железа в основе) на весь свой базовый модельный ряд. Поставщиком аккумуляторов является крупнейший мировой производитель данного типа батарей – китайская корпорация CATL.

Может ли быть электрокар бюджетным? Ответом на этот вопрос служит пример китайского Hong Guang Mini, по цене 4 400 долларов (330 000 р. по курсу 75 р./$). Авто стало самым продаваемым на родном рынке электромобилем за прошлый год (использует LFP).

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: