Как правильно подобрать шины для автомобиля в 2019 году?

Содержание

Как правильно подобрать шины для автомобиля?

Если вы думаете, что шины вашему авто нужны только для того, чтобы проехать из пункта А в пункт Б, то вы ошибаетесь. От правильного выбора шин зависит ваша безопасность и срок безукоризненной работы самого автомобиля. Проблема лишь в том, что даже опытный водитель не всегда может правильно подобрать резину, ведь к одному автомобилю может подходить огромное количество разных шин. В этой статье мы подробно разберем, что означают буквы и цифры в маркировке, какие бывают автошины, как их правильно подобрать и какие шины лучше.

Как правильно подобрать шины для автомобиля?

  • С чего начать?
  • Какие существуют параметры шин
    • Сезонность
    • Тип протектора
    • Тип конструкции шины — камерная или бескамерная
    • Тип конструкции корда
    • Монтажный (или посадочный) диаметр
    • Ширина шины
    • Высота профиля
    • Расшифровка индексов нагрузки
    • Индексы нагрузки и скорости
    • Буквенные индексы скорости
    • Система условной классификации качества шин
    • Показатель износа
    • Показатель сцепления
    • Температурная характеристика
    • Максимальная нагрузка, максимальное внутреннее давление
    • Маркировка DOT
    • Индекс давления
    • Конструкция шины
    • Разновидности зимней резины
    • Условия эксплуатации
    • Производитель
    • С шипами или без
    • Рисунок протектора
    • Срок годности зимней резины
    • Чего следует остерегаться при покупке зимней резины
    • Bridgestone Blizzak VRX
    • Continental ContiVikingContact 6
    • Goodyear UltraGrip Ice 2
    • Michelin X-Ice XI3
    • Nokian Hakkapeliitta R2
    • Pirelli Ice Zero FR
    • Hankook Winter I*Cept IZ2 W616
    • Kumho I Zen KW31
    • Nokian Nordman RS2
    • Yokohama Ice Guard IG50
    • Разновидности летней резины
    • Условия эксплуатации
    • Производитель
    • Типоразмер
    • Индексы скорости и нагрузки
    • Срок годности летней резины
    • Чего следует остерегаться при покупке летней резины?
    • Погодные факторы
    • Максимальная нагрузка
    • Износ шины
    • Шины, бывшие в употреблении
    • Не буксуйте
    • Балансировка шин
    • Сход-развал колес
    • Ротация колес
    • Уход и хранение шин

    С чего начать?

    Заглянуть в руководство по эксплуатации авто. Ряд необходимых параметров вы найдёте уже там, что значительно ускорит ваши поиски. Если же такой возможности нет, то стоит посмотреть маркировку тех шин, которые уже стоят на вашем авто.

    Самый простой вариант – обратиться в салон, где вам подберут качественные и подходящие именно для вашего автомобиля шины. Но лучше, конечно, разобраться во всем самостоятельно.

    Какие существуют параметры шин

    Как вы уже поняли, с подбором резины все обстоит не так просто, как кажется. Чтобы найти хорошие шины, вам нужно ознакомиться с рядом основных параметров. Среди них:

    • сезонность;
    • тип протектора;
    • тип конструкции шины;
    • тип конструкции корда;
    • монтажный диаметр;
    • ширина шины;
    • высота профиля.

    Не стоит пугаться: на практике этот список сокращается до нескольких пунктов, а ниже мы разберем каждый из перечисленных параметров, чтобы у вас точно не возникло проблем с выбором резины.

    Сезонность

    О том, что машину нужно «переобувать», знают даже те, кто ни разу не сидел за рулем. Тем не менее, многие и не догадываются, насколько большая разница между определенными видами автопокрышек.

    Итак, шоссейные шины идеальны для летних городских дорог, но совершенно не приспособлены к езде в слякоть, а уж тем более гололед. Когда столбик термометра опускается ниже +7 такая резина для авто утрачивает свои свойства, что серьезно сказывается на управляемости. Также не подходят они и для бездорожья – этот момент придется учитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Но зато в теплое время года они отлично поддерживают сцепление с асфальтом и совершенно не боятся высоких температур.

    Для минусовых температур идеальны зимние колеса – они более мягкие, хорошо едут по снегу и меньше скользят на льду. Естественно, круглый год ими пользоваться не получится – при эксплуатации в тепле резина очень быстро изнашивается, а если лето уж очень жаркое – вполне может расплавиться.

    Сейчас многие водители используют всесезонные шины, но и тут есть подводные камни – использовать их можно не в любом регионе. Но, если вы уверены, что зимой температура не понизится до -7, а лед и снег вы видите только по телевизору – то почему бы и нет.

    Подробнее о каждом виде шин и лучших производителях – в этой статье.

    Сезонность

    Тип протектора

    С рисунком протектора все довольно просто: он может быть

    • Симметричным;
    • Ассиметричным;
    • Направленным;
    • Ненаправленным.

    Чаще всего можно встретить шины с симметричным ненаправленным рисунком – они считаются универсальными и стоят относительно недорого. Шины с направленным типом «беговой дорожки» хорошо отводят снег и воду из зоны контакта с поверхностью, меньше «шумят», а отличить их можно по внешнему виду: относительно центральной плоскости вращения рисунок будет симметричен (проще говоря, одна сторона выглядит зеркально по отношению ко второй).

    Сейчас популярностью все больше пользуются шины с асимметричным направленным рисунком, потому что они еще и улучшают курсовую устойчивость – на влажной поверхности машине помогает не скользить внутренняя часть шины, а на сухой помогает внешняя.

    Тип протектора

    Тип конструкции шины — камерная или бескамерная

    Камерные шины имеют обозначение ТТ, а их более совершенный потомок – TL. Сейчас практически вся авторезина идет бескамерная, что неудивительно – такие шины, за счет особой прослойки, помогающей сохранить герметичность, могут, в случае прокола, достаточно долгое время сохранять нормальное давление. Они считаются более безопасными, меньше нагреваются и дольше служат.

    Тем не менее, плюс камерной автошины в том, что ее можно заменить или отремонтировать самостоятельно, в то время как для бескамерной все сложнее – придется прибегать к недешевой помощи профессионалов. И все-таки, мы советуем не уповать на возможную экономию – любой прокол камерной автошины может привести к ДТП, поскольку воздух из нее выходит очень быстро.

    Тип конструкции корда

    Шины бывают диагональные и радиальные. Сейчас диагональные шины используются только в коммерческой технике. Радиальные – более современные, способные выдержать большие нагрузки и обладающие лучшим отводом тепла. Так что с данным пунктом все просто: только радиальные шины. Они отмечаются в маркировке буквой R (да-да, эта буква означает не радиус).

    Монтажный (или посадочный) диаметр

    Здесь не нужно изобретать велосипед: вам достаточно посмотреть диаметр диска – он должен соответствовать монтажному диаметру шины. Цифра указывается на маркировке в дюймах. В руководстве по эксплуатации обозначается, какого диаметра нужны диски на ваше авто – значит, и шины нужно выбирать с соответствующим посадочным диаметром. То есть R14 – это радиальная шина с внутренним диаметром 14 дюймов.

    Ширина шины

    Когда вы смотрите на маркировку, первая цифра, которую вы видите – это ширина шины в миллиметрах. Она может быть разной – это зависит от ширины диска. Даже если диаметр один, ширина может быть разной, и неправильный выбор может сказаться на характеристиках авто. Некоторые, правда, в качестве одного из элементов тюнинга, используют резину не по размеру, но это – уже угроза безопасности при вождении.

    Для каждой модели машины доступны несколько вариантов ширины диска и размера шины – все это прописано в руководстве по эксплуатации.

    Высота профиля

    Вторая цифра в маркировке – это как раз высота профиля в процентах. Если вас интересует цифра именно в миллиметрах, то выяснить ее очень просто: указанную ширину (первая цифра в индексе) умножаем на высоту (вторая цифра) и делим на 100.

    Этот параметр серьезно влияет на качество езды:

    • если у машины слишком жесткая подвеска, то лучше выбирать резину с высоким профилем, поскольку так вы получите более комфортную езду и, как большой плюс, устойчивость к пробоям;
    • если же вам нужна идеальная управляемость – обратите внимание именно на шины с низким профилем, хоть они и более склонны к повреждениям.

    Также не стоит забывать, что чем шире диск, тем ниже будет профиль.

    Подбираем шины на автомобиль

    Вот мы и подошли к практической части: выбору шин именно для вашего авто с учетом желаемых характеристик. Давайте рассмотрим каждый возможный вариант, а их всего пять.

    • Highway – те самые шоссейные шины, которые ни в коем случае нельзя использовать при движении по льду и снегу, но для сухого или мокрого асфальта они подходят отлично.
    • SNOW или MUD + SNOW — M+S – так обозначается зимняя резина. Благодаря особенному рисунку протектора, снег выводится из-под колеса, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Эти шины мягче, они подходят только для низких температур и теряют свои свойства в тепле.
    • ALL SEASON или ALL WEATHER – всесезонные шины, которые сохраняют управляемость на мокрой и заснеженной дороге, при этом могут использоваться и в теплое время года. Правда, при сильной жаре или, наоборот, очень низких температурах и плохой дороге они теряют свои качества.
    • PERFORMANCE – скоростные шины, они обладают идеальной управляемостью и не боятся высоких температур, но бесполезны на льду и снегу, а также быстро изнашиваются.
    • ALL SEASON PERFORMANCE – всесезонные скоростные шины, которые обладают теми же свойствами, что и скоростные, но могут использоваться круглый год.

    Маркировка шин

    Мы уже частично затронули тему маркировки, сейчас остановимся на этом вопросе более подробно. На каждой шине вы увидите буквенно-цифровое обозначение, которое будет выглядеть как на картинке ниже.

    Маркировка шин

    Расшифровка индексов нагрузки

    Чтобы узнать, какая максимальная нагрузка допустима на каждую шину, нужно посмотреть индекс. Он указывается сразу после монтажного диаметра. То есть в маркировке 185/70 R14 88H индекс нагрузки будет 88. Вы можете посмотреть расшифровку индексов нагрузки в таблице производителя на официальном сайте. Например, тот же 88 будет означать, что максимальная нагрузка на каждую шину – 560 кг. Умножаем это число на 4 и получаем общую максимальную нагрузку, которая должна быть не меньше максимальной массы автомобиля.

    Индексы нагрузки и скорости

    Эти параметры очень важно учитывать, иначе ваши шины прослужат совсем недолго. Проще всего определить их по таблице:

    Индексы нагрузки и скорости

    Обратите внимание, что у некоторых производителей обозначения могут изменяться, поэтому не забудьте при покупке уточнить все детали, а также изучить информацию на сайте шино производителя. Особенно это важно, если вы покупаете шины б/у – тут вся ответственность за правильный выбор ложится на ваши плечи.

    Буквенные индексы скорости

    Не при каждой скорости шины будут сохранять свои эксплуатационные характеристики – есть максимально допустимая. Это также указывается в маркировке. Обозначается латинскими буквами и также уточняется в таблице, представленной производителем.

    На самой покрышке вы сможете найти необходимое обозначение шин сразу после индекса нагрузки. То есть в той же маркировке 185/70 R14 88H индекс максимальной скорости – это Н, который означает, что вам не стоит разгоняться до 210 км/ч (хотя до такой скорости вообще лучше не разгоняться, независимо от шин).

    Система условной классификации качества шин

    Помимо вышеперечисленных классификаций есть еще условные показатели качества, которые также обозначаются на боковине шины. Они включают в себя:

    • показатель износа;
    • показатель сцепления;
    • температурные характеристики;
    • максимальную нагрузку и давление;
    • маркировку DOT;
    • индекс давления.

    Эти показатели нужны не столько при выборе, сколько при эксплуатации. Ниже представлена схема расположения каждого из обозначений.

    Система условной классификации качества шин

    Показатель износа

    У каждой шины есть рабочий ресурс, поэтому важно знать, сколько времени можно ездить, не опасаясь серьезного износа протектора. Помните, что использовать шины с «истекшим сроком годности» небезопасно!

    Эти показатели не берутся с потолка – каждый производитель обязан провести тестирования по установленным стандартам. Обычно производители шин указывают, сколько времени могут эти шины прослужить, но и верить ему беспрекословно не стоит, ведь скорость и серьезность износа напрямую зависит от качества дорожного покрытия и стиля вождения.

    Показатель сцепления

    Обозначается буквами А, В или С. Лучший – А, выбирать стоит шины именно с таким показателем. Тестирование проходит таким образом: машина разгоняется на прямой мокрой дороге, а затем тормозит. Результаты анализируются, затем выносится вердикт согласно мировым стандартам. Обязательно обратите внимание на показатель сцепления – оказавшись на трассе во время ливня вы не пожалеете, что потратили немного времени на изучение этих качеств.

    Температурная характеристика

    Здесь также идет обозначение латинскими буквами А, В и С. Это важно для того, чтобы узнать смогут ли покрышки сопротивляться нагреву. Именно поэтому резину и делят на летнюю и зимнюю. Видите шину с показателем А – перед вами летняя резина, сохраняющая свои свойства на раскаленном асфальте, но «дубеющая» при низких температурах.

    Максимальная нагрузка, максимальное внутреннее давление

    Это максимальный вес авто при максимальном давлении в шинах. В обычных легковых автомобилях эти значения прямо пропорциональны.

    Максимальная нагрузка, максимальное внутреннее давление

    Маркировка DOT

    Если она присутствует, значит, автопокрышки соответствуют стандартам безопасности Department оf Transportation – Транспортного Департамента США. Шины, предназначенные для России и Украины имеют метку «Е», то есть эти шины прошли проверку и соответствуют европейским нормам. Любопытно, что некоторые производители размещают эту пометку сразу на нескольких участках шины. Видимо, чтобы вы уж точно не сомневались в безопасности такой резины.

    Что же касается самой маркировки DOT, то выглядит она примерно так: DOT M5H3 459X 064. Что можно понять из этой маркировки? М5Н3 – фирма-производитель и код предприятия, 459Х – код типоразмера, 064 – неделя и год изготовления. По сути, эта информация вам не так важна, как сам факт, что шины соответствуют данному стандарту.

    Индекс давления

    То, насколько шины будут соответствовать своим характеристикам, напрямую зависит от внутреннего давления. Для каждого автомобиля оптимальным является определенное давление в шинах. Нужная вам информация указана в наклейке на торцевой части двери или стойки салона.

    Индекс давления

    Конструкция шины

    Шина состоит из нескольких элементов:

    • корд – расположенные на минимальном расстоянии друг от друга нити, покрытые слоем резины;
    • каркас – это совокупность кордов одного ряда, они могут быть расположены рядом друг с другом или поверх друг друга;
    • брекер – особый пояс под протектором, именно он смягчает удары на плохой дороге;
    • протектор – он контактирует с дорогой и имеет определенный рисунок, от которого зависит, как машина будет вести себя в тех или иных погодных условиях;
    • боковина и борта – на них идет основная нагрузка от веса авто.

    Если вас интересует более подробное описание конструкции шины, то ниже представлена соответствующая схема.

    Конструкция шины

    Как мы уже упоминали, шина может иметь диагональную или радиальную конструкцию. В диагональной нити корда идут крест-накрест, причем по всей окружности покрышки. Радиальная же имеет несколько другую конструкцию каркаса – здесь нити параллельны друг другу. В радиальной шине каркас защищают брекерные слои.

    В чем разница? Расположенные диагонально, нити трутся друг об друга, шина нагревается и быстрее «изнашивается». Также у таких покрышек каркас более жесткий, что отрицательно влияет на управляемость автомобиля, да и амортизация не впечатляет – водитель и пассажиры почувствуют все «прелести» разбитых дорог.

    Другое дело – конструкция радиальных шин. Они более эластичны, поглощают все неровности дороги и способствуют лучшей управляемости. Прослужит такая резина значительно дольше.

    Как выбрать зимние шины для автомобиля

    Если вы живете в регионе, где зимой бывают морозы, то переобувать автомобиль нужно обязательно. Причем мало просто прийти в магазин и попросить зимние шины для конкретной модели авто – нужно учитывать некоторые нюансы. Давайте подробно разберем каждый из них.

    Разновидности зимней резины

    Есть три основные категории зимних шин:

    • европейская резина;
    • скандинавская резина;
    • шипованная резина.

    Ваш выбор должен зависеть от того, в каких условиях вы эксплуатируете автомобиль. Если в вашем городе коммунальные службы благополучно забывают об уборке снега, а гололед – привычное явление, то европейские шины вам не подойдут. Скандинавская резина отличается от европейской более выраженным рисунком протектора, состоящим из ромбов и треугольников. Такие шины отлично ведут себя на льду, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. Минус – на чистой и сухой дороге, а также в дождь они менее эффективны, да и для высоких скоростей не приспособлены совершенно.

    Европейский тип, как уже ясно из названия, не предназначен для снегопадов и дорог, напоминающих каток. Они хороши для большого города, где снег регулярно убирают. Такие покрышки отличаются тем, что они имеют специальные каналы для отвода воды, так что во время дождя или когда на дорогах образуется каша из растаявшего снега они будут идеальны. С такими шинами можно развивать неплохую скорость.

    Есть и отдельный тип резины – с шипами, но об этом стоит поговорить отдельно.

    Условия эксплуатации

    Многие думают, что переобуваться нужно в гололед. Это неправильно – резина зимняя нужна не только для того, чтобы не скользить по снегу. Если столбик термометра опустился ниже +7 (речь идет о среднесуточной температуре), то летние шины начинают «дубеть», что сказывается на управляемости. Да и срок службы летней резины таким образом значительно сокращается.

    Производитель

    Выбирая производителя шин, стоит обратить внимание на компании, пользующиеся авторитетом у автомобилистов во всем мире. Первая фирма, которая начала выпускать зимнюю резину – Nokian. До сих пор эти автошины считаются одними из самых лучших, особенно эксперты и автомобилисты шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8. Идеально разбивают лед и уплотненный снег, но вот в городских условиях показывают себя чуть хуже.

    Еще один яркий представитель шины производства – Bridgestone. Обратите внимание на Bridgestone Ice Cruiser 7000. Отличаются хорошей удерживаемостью на льду, а также изнашиваются медленнее конкурентов. Еще один плюс – шипы держатся очень крепко (кто ездил на шипованной резине знает, как быстро могут отвалиться шипы).

    Для внедорожников можно посоветовать шины Goodyear, особенно Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – они показали лучшие результаты во время тестов при резком торможении на льду. Еще эти покрышки – лидеры по количеству положительных отзывов.

    Что касается нешипованной зимней резины, то тут внимание стоит обратить на компанию Dunlop. Заслуживают внимания шины Dunlop Winter Sport 5 – зимой в городе, независимо от погоды, эти шины показывают себя с лучшей стороны.

    Хороша и французская фирма Michelin. Мягкая резина Michelin Agilis Alpin поможет вам сохранить контроль над автомобилем при экстренном торможении.

    Важный момент: у большинства мировых производителей есть свои обозначения некоторых нюансов в характеристиках, поэтому, если вы видите на маркировке незнакомые символы – зайдите на официальный сайт фирмы и ознакомьтесь с информацией.

    С шипами или без

    Зимняя резина может быть шипованная или фрикционная (ее еще называют «липучкой»). Многие водители считают, что лучшая зимняя резина должна быть только с шипами, но это не так. Если вы не выезжаете за пределы города и не нуждаетесь в преодолении снежных препятствий – они вам просто не нужны. Более того, на сухом или влажном асфальте шипы могут сыграть злую шутку – тормозной путь увеличивается, а управляемость становится хуже.

    «Липучки» же идеальны для города, но вот в зимнее путешествие на таких покрышках лучше не отправляться. Да и на дачу ехать не стоит.

    Рисунок протектора

    Мы уже говорили о том, что рисунок может быть симметричным и ассиметричным, а также направленным и ненаправленным. Согласно многочисленным тестам и отзывам водителей, для зимней дороги лучше выбирать ассиметричные направленные шины – они хорошо показывают себя как на снегу и льду, так и на мокрой дороге. Конечно, за качество придется доплатить.

    Срок годности зимней резины

    В магазине шины зимние должны храниться не более двух лет, срок службы по стандартам, как правило, ограничен пятью годами, но при грамотном хранении этот показатель может быть значительно увеличен.

    Чего следует остерегаться при покупке зимней резины

    Выбирая зимнюю резину, обратите внимание на дату выпуска – они должны быть не старше трех – четырех лет. Все, что старше, не просто устарело, но и утратило часть свойств.

    Также вы вправе потребовать у продавца сертификат соответствия европейским стандартам – к сожалению, в магазинах часто пытаются продать незнающим людям резину низкого качества.

    Вы можете провести собственную мини-экспертизу – наденьте текстильную перчатку и проведите по поверхности протектора рукой в направлении рисунка. Не заметили никаких лишних выступов – шины хорошие. Естественно, такой метод проверки не подходит для шипованных вариантов.

    Чего следует остерегаться при покупке зимней резины

    ТОП-10 лучших зимних шин 2019-2020

    Совсем скоро настанет пора «переобуваться», поэтому специально для вас мы подготовили рейтинг лучшей зимней резины. В него вошли как шины премиального сегмента, так и более бюджетные модели.

    Bridgestone Blizzak VRX

    Bridgestone Blizzak VRX

    Ценовая категория: премиум

    Рисунок протектора: асимметричный

    Есть усиленная боковина

    Отличные нешипованные шины, которые подходят для большого количества моделей автомобилей. При производстве этих шин используется специальный состав Multi-Cell Compound, который делает езду по зимним дорогам более безопасной – отличная управляемость в городе, на бездорожье и даже по обледенелым участкам дороги. Шинам не страшны перепады температуры, при этом зимняя резина сохраняет свои свойства намного дольше большинства конкурентов и имеет очень большой срок эксплуатации.

    Continental ContiVikingContact 6

    Continental ContiVikingContact 6

    Ценовая категория: премиум

    Рисунок протектора: асимметричный

    Покрышки немецкой компании уже давно завоевали свое место под солнцем среди мировых брендов. Так, фирма занимает первое место в Европе и четвертое в мире по производству резины. Для данной модели шин характерны высокие показатели проходимости, надежное сцепление, как в городе, так и за его пределами, отличное торможение при любых погодных условиях характерных для зимнего периода.

    Шины обеспечивают отличное торможение и управляемость на мокром и сухом асфальте, льду и заснеженной дороге. Многочисленные тесты показали, что это самые лучшие шины на зиму для тех, кто готов к любым погодным условиям – по параметрам скорости, торможения и управляемости они показали отличные результаты. Предполагаются для легковых авто, но есть версии для кроссоверов и внедорожников.

    Goodyear UltraGrip Ice 2

    Goodyear UltraGrip Ice 2

    Ценовая категория: премиум

    Рисунок протектора: направленный

    Размерный ряд очень широкий – 29 типоразмеров, такие шины можно подобрать для многих легковых авто. Главное достоинство этой зимней резины – особенный рисунок протектора, обеспечивающий отличное сцепление с дорогой даже в очень суровых условиях. Кстати, шины можно использовать в регионах с очень суровыми зимами – крио-адаптивная резиновая смесь сохраняет эластичность шин при температуре ниже -25.

    Michelin X-Ice XI3

    Michelin X-Ice XI3

    Ценовая категория: премиум

    Рисунок протектора: направленный

    Эти шины на льду вполне способны составить конкуренцию шипованной резине – многочисленные тесты показали, что короткий тормозной путь, комфорт и отличная балансировка оправдывают высокую стоимость такой резины. При этом результаты испытаний на снегу, сухом и мокром асфальте также остались на высоте. Отличный вариант для тех, кто в первую очередь заботится о безопасности.

    Nokian Hakkapeliitta R2

    Nokian Hakkapeliitta R2

    Ценовая категория: премиум

    Рисунок протектора: направленный

    Лучшие результаты шины показали на снегу и льду, чуть хуже ситуация складывается на асфальте – довольно длинный тормозной путь на сухом, но неплохие показатели на мокром. Самые лучшие шины для опытных водителей, поскольку иногда (например, при перестроении в другую полосу), могут наблюдаться небольшие заносы.

    Главное достоинство – по мере износа шины не теряют своих характеристик. При этом служат достаточно долго и более чем оправдывают недешевую стоимость. Не забудьте, что у вас есть возможность немного сэкономить с помощью нашего кэшбэк–сервиса на покупке «обуви» для вашего авто.

    Pirelli Ice Zero FR

    Pirelli Ice Zero FR

    Ценовая категория: премиум

    Рисунок протектора: направленный

    Производитель смог добиться гармонии: на льду и снегу шины ведут себя как скандинавские, а на асфальте – как типичные европейские. Это позволяет рассчитывать на отличную управляемость, быстрое торможение и хорошее сцепление с дорогой. Шины отлично показывают себя в любых погодных условиях – благодаря большому содержанию силики, эксплуатация возможна при температуре от -50°С до +7 °С.

    Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

    Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

    Ценовая категория: средняя

    Рисунок протектора: направленный

    Лучшие шины для кроссовера и легковушки для тех, кто хочет получить высокое качество, не переплачивая. Лучшие результаты по управляемости шины показывают на снегу и сухом асфальте. На льду и мокрой дороге такая резина немного отстает от «премиальной».

    В отличие от более старых моделей компании, эта резина имеет в составе кремний, обеспечивающий лучшее сцепление со снегом и льдом. Однако главным преимуществом все-таки остается соотношение цены и качества.

    Kumho I Zen KW31

    Kumho I Zen KW31

    Ценовая категория: средняя

    Рисунок протектора: направленный

    Лучшие шины для зимы за относительно небольшую цену – эта резина во всех тестах уверенно держит средние позиции. Шины хорошо ведут себя на снегу, неплохо на льду и сухой поверхности и чуть хуже на мокром асфальте (длинный тормозной путь). По сравнению с конкурентами в той же ценовой категории, шины Kumho I Zen KW31 показали отличные результаты в экстренном торможении, поворотах и аквапланировании. К плюсам также стоит добавить достаточно долгий срок эксплуатации.

    Nokian Nordman RS2

    Nokian Nordman RS2

    Ценовая категория: средняя

    Рисунок протектора: направленный

    Главное преимущество этих шин в стоимости, при неплохих характеристиках (они вполне могут конкурировать со многими моделями премиального сегмента). Лучше всего они ведут себя на льду и сухом асфальте. Модель Nokian Nordman RS2 SUV можно назвать лучшими шинами для внедорожников по разумной стоимости.

    Минус – шины достаточно шумные для «липучек».

    Yokohama Ice Guard IG50

    Yokohama Ice Guard IG50

    Ценовая категория: средняя

    Рисунок протектора: асимметричный

    Эта резина вошла в наш ТОП шин за счет очень короткого тормозного пути на льду и сухом асфальте. Хуже – на мокрой поверхности и снегу (самый плохой результат был в проверке устойчивости к слэшпленингу). Однако, для своей стоимости это очень качественные шины, которые точно будут долго сохранять свои свойства.

    Готовьтесь к зиме уже сейчас и не забывайте, что у нас на сайте есть огромное количество магазинов, где у вас есть возможность приобрести шины для авто с кэшбэком.

    Как выбрать летние шины для автомобиля

    Летние шины жестче зимних, они не плавятся на горячем асфальте. Производителей летней резины очень много, как и ее видов, но разобраться, на самом деле, не так трудно, как кажется на первый взгляд.

    Разновидности летней резины

    Шины летние отличаются по рисунку протектора, в любом магазине вам предложат три вида:

    • классические;
    • с направленным рисунком протектора;
    • с ассиметричным рисунком.

    Самые популярные и бюджетные – классические, их обычно ставят на заводе. Рисунок протектора здесь симметричный, он хорошо подходит для поездок по городу, причем до работы и назад – ежедневно колесить по улицам на относительно дальние расстояния не стоит, поскольку такие покрышки очень быстро изнашиваются. Также они не очень хорошо ведут себя в дождливую погоду.

    Направленный рисунок намного лучше, именно такие шины советуют эксперты. Но на автомобили без антиблокировочной системы их лучше не ставить – увеличивается тормозной путь. Зато это в лучшую сторону влияет на управляемость автомобиля. Кроме того, такие шины хорошо приспособлены для движения по влажному дорожному покрытию (хороший водоотвод). Также они более прочные и позволяют меньше расходовать топливо.

    Из минусов можно назвать более высокую цену и невозможность поменять покрышки местами без перебортировки колес. С запаской тоже проблемы – невозможно предугадать, какое именно колесо будет повреждено.

    Ассиметричные шины тоже нельзя просто так поменять местами – здесь придется учитывать не только направленность колес, но и расположение внутренней и наружной стороны (как вы помните, там разный рисунок). Плюс в том, что уменьшается риск аквапланирования и улучшается сцепление колес с дорогой.

    Условия эксплуатации

    Главный показатель – температура. Да, летняя резина хорошо приспособлена к горячему асфальту, но стоит помнить, что при очень высоких температурах стандартные летние покрышки менее надежны – увеличивается тормозной путь. Есть специальная спортивная резина, которая при нагревании только улучшает показатели.

    Естественно, не стоит ждать зимы, чтобы поменять шины. «Переобуваться» нужно уже тогда, когда столбик термометра опускается до +7, даже если погода сухая и ничто не предвещает морозов.

    Производитель

    Как и в случае с зимней резиной, советуем обратить внимание на крупнейших производителей. Хороший и довольно популярный вариант — Nokian Hakka Green. Эти шины достаточно износостойкие и показали хорошие результаты во время тестов. Подойдут для экономных автомобилистов, поскольку стоят относительно недорого и помогают экономить топливо.

    BFGoodrich Grip отличаются хорошей маневренностью и курсовой устойчивостью. Правда, они не очень хороши при езде по мокрой дороге.

    Производитель, о котором мы еще не говорили – Yokohama. Если вы не собираетесь регулярно заниматься экстремальным вождением, то обратите внимание на шины Yokohama BluEarth – они позволяют экономить до 10% топлива! Еще эти покрышки обладают низким уровнем шума.

    Одна из популярных марок, Continental, выпускает шины ContiPremiumContact 5 — их отличает отличная балансировка и эластичность. Во время тестов они также показали отличные результаты при экстренном торможении.

    Кроме вышеперечисленных, популярностью пользуются автошины таких брендов, как Рirelli, Nexen, Nitto и Sava.

    Кстати, намного дешевле заказать нужные шины с доставкой от производителя – цены ниже, чем в специализированных магазинах, да и можно воспользоваться кэшбэком. Также на сайтах производителей и магазинов, как правило, есть калькулятор шин, позволяющий быстро выбрать нужную резину.

    Производитель

    Типоразмер

    Самый простой вариант – снова обратиться к технической документации, где указан необходимый размер шин. Обратите внимание на высоту профиля, указанную в маркировке. Бывают:

    • низкопрофильные (до 55%);
    • высокопрофильные (60-75%);
    • полнопрофильные (более 80%).

    Низкопрофильная резина подходит для качественных городских дорог, высокопрофильные – если вам часто приходится сталкиваться с не самым качественным покрытием, а полнопрофильные ставятся на внедорожники.

    Индексы скорости и нагрузки

    Вы знаете вес авто и максимальную скорость, которую вы развиваете на дороге. Не стоит брать шины «впритык», чтобы потом не столкнуться с неприятной ситуацией. Но и переплачивать за тот же индекс скорости шин Y (300 км/ч) тому, кто редко и до 120 разгоняется, смысла нет.

    Как выбрать индекс нагрузки шин? Опять же, для каждого авто есть свои рекомендуемые параметры, так что ориентируйтесь на рекомендации производителя.

    Срок годности летней резины

    Летние шины можно использовать 5-6 лет, причем при условии правильной эксплуатации. Да, в Интернете часто пишут о том, что американцы меняют резину раз в 10 лет. Цифра и без того сомнительная, ас учетом разницы в качестве дорог… Делайте вывод сами.

    Следите за тем, чтобы глубина протектора была не менее четырех миллиметров – «лысая» резина может подвести в экстренной ситуации.

    Чего следует остерегаться при покупке летней резины?

    Первое, чего стоит опасаться – несоблюдения рекомендаций производителя авто. В инструкции по эксплуатации написано, покрышки с какими характеристиками лучше всего подойдут для данной модели. Эксперименты могут привести к повышенному расходу топлива и ухудшению управляемости.

    Не стоит выбирать для лета узкие шины – широкие обеспечат хорошее сцепление с дорогой. Также стоит быть осторожнее с низкопрофильной резиной, поскольку любая выбоина на дороге может привести к повреждению диска. Ремонт, естественно, потребует дополнительных трат.

    Чего следует остерегаться при покупке летней резины?

    Эксплуатация шин

    То, как долго резина сохраняет свои качества, напрямую зависит от условий эксплуатации. В данном пункте мы собрали главные советы, которые помогут вам сохранить шины в должном состоянии и не пропустить момент, когда стоит приобрести новые.

    Погодные факторы

    Пожалуй, именно на климат стоит ориентироваться при выборе и эксплуатации шин. Главное правило – шины должны быть по сезону. Из чего делают резину для зимних шин? В нее добавляют кремниевые и полимерные компоненты, благодаря чему она становится мягче. Зимняя резина под палящим солнцем – печальное зрелище.

    Если в вашем регионе часто идут дожди, то стоит обратить внимание на маркировку Aqua (вода), либо Rain (дождь). В противном случае вы рискуете потерять управляемость на мокрой дороге. Зимой опасность представляет снег и лед.

    В теплых условиях шины стоит чаще проверять на предмет давления в шинах – не реже, чем раз в месяц.

    Максимальная нагрузка

    Эта цифра неспроста указывается в маркировке – нагрузка не должна быть выше предельно допустимой, иначе начнут разрушаться нити корда. Шины лучше выбирать с запасом максимальной нагрузки примерно 30%.

    Что делать, если масса автомобиля дошла до предельной отметки? Конечно, правильный совет – избавиться от лишнего груза или перевозить его частями. Если же поездки не избежать, то будьте готовы к тому, что шина может разрушиться в пути. Поэтому нужно ехать на минимальной скорости, чтобы вы могли удержать автомобиль в случае потери управляемости.

    Износ шины

    Запомните важное правило: нельзя менять только две шины, то есть поставить новые впереди, а сзади оставить голую резину (как и наоборот). Экономия-экономией, а о собственной безопасности нужно помнить.

    Не забудьте перед покупкой ознакомиться с отзывами о конкретных автошинах, все-таки, что бы ни обещал производитель, лучше узнать мнение тех, кто уже приобретал именно такие покрышки и, что важно, использовал их на наших, далеко не идеальных дорогах.

    Совет: следите за тем, чтобы устанавливаемые шины были не только одного размера и конструкции, но и относились к одной модели одного производителя. Даже если вам кажется, что покрышки одинаковые – это не так. Незначительная разница может сыграть злую шутку в экстремальных условиях.

    Шины, бывшие в употреблении

    Конечно, такие шины будут стоить значительно дешевле, но вы сильно рискуете. Даже если внешне резина выглядит неплохо, да и срок службы у нее небольшой – покрышки могут иметь внутренние дефекты. Даже профессионал «на глаз» не всегда сможет обнаружить брак, который на дороге может привести к самым ужасным последствиям.

    Не буксуйте

    Если авто попало в снежный плен, буксовать – не лучшая идея. Во-первых, так вы рискуете еще больше «закопать» колеса в снегу, а во-вторых, это крайне плохо отразится на резине. Шина может даже взорваться!

    Не буксуйте

    Балансировка шин

    Вот уж чего точно не стоит делать, так это пренебрегать балансировкой. Если она сделана неправильно, то колесо начинает бить, что приводит к вертикальному качению автомобиля и раскачке его по горизонтали. Так что стоит взять за правило – каждый монтаж должен заканчиваться балансировкой колес.

    Сход-развал колес

    В каждом авто колеса имеют свою ориентацию как по отношению друг к другу, так и к дороге. Если схема сход-развала неправильная, то автомобиль хуже реагирует на действия водителя, а шины изнашиваются неравномерно. Также это влияет на скорость изнашиваемости покрышек.

    Проверить схему сход-развала можно только при помощи специального оборудования, так что не ленитесь иногда заезжать на сервисные станции.

    Ротация колес

    Очень важно, чтобы все четыре шины изнашивались равномерно. Для этого колеса нужно иногда менять местами. Обычно в инструкции по эксплуатации производитель указывает, как часто нужно производить ротацию. Если вы не нашли нужную информацию в документах, то просто проводите эту процедуру каждые 10-15 тысяч километров.

    Только не забывайте брать в расчет особенности рисунка протектора!

    Ротация колес

    Уход и хранение шин

    Как хранить шины? Чтобы покрышки прослужили как можно дольше, хранить их нужно только в вертикальном положении, как они стоят на колесе. Да, удобнее просто сложить их друг на друга в углу гаража, но такой подход правильным назвать трудно (только если вы не храните их вместе с дисками – в собранном виде их даже лучше хранить, составив «стопкой»).

    Перед тем, как убирать их до следующего сезона, шины нужно очистить от грязи, а также проверить, не застряло ли что-нибудь в углублениях протектора. Не забудьте подписать, какая покрышка на каком месте была и при следующем «переобувании» поменять местами передние и задние автошины, чтобы они одинаково изнашивались.

    От повышенной влажности нитки корда могут начать гнить, учитывайте это, выбирая место для хранения шин. Также место должно быть темным и прохладным.

    Многие предпочитают хранить шины на ободах в накаченном виде. В таком случае нужно учитывать, что лишняя влага – отличная среда для образования коррозии между диском и шиной.

    Что же касается постоянного ухода, то от вас не требуется ничего сверхъестественного. Проверяйте давление в шинах раз в месяц и если вы заметите, что одна из покрышек стала сильнее спускать воздух, то стоит обратиться к специалисту.

    Также проверяйте, чтобы в шинах не застревали предметы, которые могут попасть в узор протектора во время езды. Обращайте внимание и на степень износа каждой шины – лучше поменять резину раньше положенного срока, чем ждать возможных последствий.

    Как видите, в особенностях выбора и эксплуатации шин нет ничего сложного. Надеемся, наши советы будут для вас полезны.

    Как правильно подобрать шины для авто — Покупка шин

    Вы сильно ошибаетесь, если считаете, что шины вашего автомобиля нужны только для того, чтобы попасть из пункта А в пункт Б на нем. Срок службы резины и ходовки вашего автомобиля, а также безопасность окружающих и ваша зависит от правильного выбора шин. Даже опытные водители порой вводят сами себя в заблуждение из-за огромного выбора шин на рынке. В этой статье мы и поговорим обо всех нюансах, которые позволят правильно подобрать шины для вашего автомобиля.

    Вступление.

    Самое первое, что нужно сделать — это заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Все требования к параметрам шин, как правило, указаны там в соответствующей таблице. Также на большинстве автомобилей есть наклеечка на стойке водительской двери, на которой имеется информация о штатных размерах шин и дисков.

    подобрать шины

    Еще один вариант — это просто посмотреть маркировку на уже установленных колесах, но нет гарантий, что они стоят необходимых размеров. Также, как вариант, обратится в крупный салон по продаже шин и дисков, где обученный специалист подскажет вам все необходимые нюансы. Но опять же… К сожалению не все «профессионалы своего дела» профессионалы. Где гарантии того, что вам просто не впарят то, что им нужно очень продать. Именно поэтому каждый автомобилист должен сам понимать хотя бы основы по выбору резины на свой автомобиль.

    Параметры шин: сезонность

    У шин для легковых автомобилей есть только две сезонности: зима и лето. Так называемые всесезонки более носят маркетинговый характер и подходят для ограниченного круга регионов. С учетом того, что их температурный диапазон универсален, то и характеристики их усредненные.

    Летние шины предназначены только для использования в теплую погоду при температуре не ниже +7. В холодное время года летняя резина твердеет и теряет свои свойства, становится скользкой и теряет многие свои свойства. Некоторые модели даже при +10 уже показывают свои ухудшения сцепления с дорожным полотном. Не буду вам рассказывать, что будет при минус 30. Зато при повышении температуры наоборот имеют лучшие результаты своих возможностей.

    Зимние шины напротив, мягкие. Хорошо цепляются к снегу и ведут себя на льду. Но при повышении температуры ближе к летней также теряют ряд свойств и становятся слишком мягкими. В результате теряют хорошее сцепление с дорогой и быстро стираются. Если резина шипованная, то в теплое время (выше +5) на асфальте вы будете терять потихоньку свои шипы.

    Всесезонные шины имеют свои подводные камни. Не смотря на их название, как правило, они не предназначены для использования ниже -7 градусов, также они имеют хуже характеристики сцепления на снегу и льду, чем зимние шины.

    Параметры шин: тип протектора

    Протектор — это рисунок той плоскости шины, которая во время движения соприкасается с поверхностью. Рисунок бывает симметричный и ассиметричный, направленный и ненаправленный.

    Ненаправленные рисунки — рисунок без направления движения. Плюс в универсальности, т.к. без разницы на какую ось и сторону будут установлены. Распространены довольно хорошо, малошумны, низкая цена. Недостатки: управляемость на повышенных скоростях и устойчивость на влажных и грунтовых дорогах хуже остальных. Чаще всего бывают ненаправленные симметричные шины.

    Направленные рисунки — покрышки, протектор которых имеет направленный рисунок. На боковине колеса на таких шинах есть обозначение в виде стрелки и иногда маркируется надписью «Rotation», которая позволяет узнать направление основного вращения (вперед). Идеальный вариант для снега. Из недостатков: сокращенный срок службы, более шумные, требуют правильной установки (по направлению движения).

    подобрать шины

    Ассиметричные шины — это когда рисунок протектора внешней и внутренней части протектора различается. Внутренняя часть шины обычно сделана более мягкой, чем внешняя, это дает ей при нагрузке в поворотах улучшать свою управляемость. Максимальная безопасность на влажном и сухом покрытии. Из недостатков: более дорогие, требуют правильной установки.

    Было время, когда компания Nokian выпускала ассиметричные направленные шины. Их приходилось различать по «Правая/Левая» признакам. Они имели соответствующую маркировку. На сегодняшний день такие шины попадаются крайне редко, т.к. особенных преимуществ это не дало, а производство такой резины значительно дороже. К тому же создает дополнительные проблемы в магазинах.

    Симметричные шины — симметричный рисунок говорит сам за себя — это когда одна сторона выглядит зеркально отношением к другой). Шины с симметричным рисунком можно устанавливать на автомобиль в любом положении. Низкая цена по сравнению с ассиметричными и направленными рисунками. Из недостатков: не так хороши во влажных условиях, как остальные.

    Параметры шин: тип конструкции

    По типу конструкции шины бывают камерные и бескамерные. Ну тут названия конструкции говорят за себя. Камерные — с камерой внутри, бескамерные — не имеют камеры, их конструкция позволяет и так держать давление. Камерные шины все реже и реже встречаются в продаже. alt=»подобрать шины» width=»768″ height=»588″ />

    Камерные шины более быстро теряют давление при проколе и из-за этого менее безопасны. Бескамерные шины имеют свою защитную прослойку, которая помогает сохранить герметичность и даже в случае прокола сохраняют дольше давление.

    Камерные шины имеют обозначение TT. Бескамерные шины имеют обозначение TL.

    Также у конструкции шин есть различия по строению корда. Бывают шины радиальные и диагональные. Диагональные шины используются в основном в коммерческой технике, нам не подходят. Радиальные более современные и надежные, способные выдержать хорошие нагрузки и имеют свойство отвода тепла. Поэтому для нас все ясно — выбираем радиальные. Они обозначаются буквой R. А вы не знали, что буква R — это вовсе не радиус?

    Параметры шин: посадочный (монтажный) размер

    Диаметр шины должен соответствовать диаметру диска. Ничего изобретать не нужно. К примеру на колесе указано R16 — это обозначает R — радиальная шина и 16 — 16 дюймов посадочный (монтажный) размер. Если вы меняете только резину, то ее нужно подбирать под размер вашего диска. Если же меняете целиком колесо, то сначала подбираете диски под автомобиль, потом шины под автомобиль и диски. Размер монтажного размера считается в дюймах. И привычное «шестнадцатый радиус» более разговорная, но технически неправильная фраза. На самом деле речь идет о 16 дюймах.

    Параметры шин: ширина и высота профиля

    Ширина и высота профиля шин указана в цифрах. Первые цифры в маркировке — это ширина шины. Она измеряется в миллиметрах. Будьте внимательны при выборе шин. Неправильная ширина может сказаться на безопасности поездок на вашем автомобиле. Она должна соответствовать ширине диска и допустимого размера для вашего авто. Вторые после слэша цифры — это высота профиля шины. Она измеряется в процентах от ширины. Также не следует отступать от рекомендаций производителя вашего автомобиля.

    Пример: 215/65/16 215 — это ширина шины в мм; 65 — высота профиля шины в %; 16 — диаметр шины в дюймах.

    Если же вам все таки интересно узнать размер высоты в миллиметрах, то посчитать несложно. Первые цифры (ширину) делим на 100 и умножаем на вторые цифры (высоту). 215/100 х 65 = 139,7 мм.

    Параметры шин: ширина и высота профиля

    Производители автомобилей обычно допускают несколько вариантов размерности шин и дисков. Обратите внимание на то, что это влияет на качество езды. К примеру высокий профиль делает более мягкую езду, но при этом снижает управляемость на скорости. Низкий профиль наоборот делает автомобиль жестче, но управляемость становиться лучше. Некоторые люди в качестве тюнинга завышают параметры шин выходя из пределов допустимых производителями. Но нужно понимать, что резина не по размеру — это уже возможная угроза безопасности.

    Маркировка шин: индекс нагрузки

    Подбирая шины на автомобиль не стоит пренебрегать индексами нагрузки. Допустимая нагрузка не должна быть меньше максимально допустимой массы автомобиля поделенная на штатное количество колес. Индекс нагрузки указывается рядом с размером резины в виде цифр. К примеру 215/65/16 88H — индекс 88 — грузоподьемность на одно колесо 560 кг.

    Маркировка шин: индекс скорости

    Если вы установите шины с более низким индексом нагрузки, то они скорее сотрутся от перегрузов и не гарантируют безопасности при вождении.

    Маркировка шин: индекс скорости

    Индекс скорости маркируется также после индекса нагрузки в виде буквы. Например 215/65/16 88H, где H — это индекс скорости — соответствует максимальной скорости 210 км/ч.

    Маркировка шин: индекс скорости

    Маркировка шин: показатель износа

    Узнать степень износа шин можно несколькими способами. Но прежде всего необходимо осмотреть шину на наличие проколов, порезов, трещин, грыж. Затем оценить возможность ее дальнейшего использования по величине протектора.

    показатель износа

    Вариант 1: Многие производители делают индикацию в виде цифр прямо на протекторе колеса. По мере износа цифры пропадают.

    Вариант 2: Также изношенность шины визуально можно увидеть по рискам в глубине протектора. Эти риски являются пределом, когда они начнут касаться поверхности при езде, шину стоит заменить.

    показатель износа

    Вариант 3: Самый верный и точный вариант — это замерить специальным измерительным прибором остаток высоты протектора шины.

    показатель износа

    Не пренебрегайте проверками шин вашего автомобиля. Шина с повреждениями или с большим износом очень сильно влияет на безопасность вождения.

    Маркировка шин: показатель сцепления

    Показатель сцепления шин обозначается буквами A,B,C. Самый лучший — это A. Чтобы присвоить показатель сцепления шине, делаются тестирования с торможением на мокром покрытии. По результатам все анализируется и указывается показатель сцепления согласно мировым стандартам. Оказавшись на трассе в сильный дождь с маркировкой А на колесах вы ничуть не пожалеете о том, что узнав из статьи выбрали именно такие шины.

    показатель сцепления

    Эксплуатация и хранение шин

    Чтобы шины долгое время оставались надежными и не подводили в дороге стоит следить за их состоянием регулярно. Осматривать на наличие порезов, грыж и торчащих инородных предметов, следить за состоянием давления в шинах. Оно не должно быть низким, но и не должно быть завышенным.

    Эксплуатация и хранение шин

    Перегрузы авто и не правильная регулировка схождения — развала тоже сильно влияют на срок службы резины. Автомобиль желательно хранить в тени, на солнце резина сохнет. Резкие торможения, резкие разгоны, вхождение в повороты на скорости, езда по плохой дороге — все это уменьшает срок службы шин. Регулярно проверяйте «ходовку» на своем автомобиле. Неисправный подшипник ступицы тоже может стать причиной ранней «кончины» колеса.

    Эксплуатация и хранение шин

    Чтобы там не говорили заумные продавцы по поводу сроков, хотел бы сказать свое. Шина в магазине не должна хранится более двух лет. Чем старше шина, тем большую скидку вам должны предоставить. В идеале покупать резину не старше полугода. Но к сожалению многие компании, которые реализуют этот товар, пытаются втюхать двух, а то и трех-,четырехлетней давности шины. Помните, резина отлично себя ведет максимум 5 лет (для пары особых и дорогих производителей до 7 лет), далее она теряет много своих свойств, ссыхается, меняет свою геометрию ввиду хранения и начинает себя плохо вести. Самое главное — она становится менее прочная. Тогда зачем рисковать и платить за нее деньги.

    Где купить в Севастополе (личные заметки из опыта).

    1. К сожалению потерял контакты магазина, где покупал несколько раз шины в Севастополе. Но позже обязательно найду и добавлю сюда. Пока хотелось бы выделить Vianor на Индустриальной (г. Севастополь, ул.Стахановцев 10Б, Тел. +7(978)833-05-38). В целом товаром и услугами доволен. Правда был удивлен, что на официальном сайте Вианор этой точки нет. Немного полазив в интернете узнал, что они называются «Автомаркет Сеть шинных центров в Крыму». Ну ладно, как всегда — санкции, понимаем.

    P.S. В добавок от себя

    Мои познания в этой сфере связаны с работой в прошлом в одной из самых крупных компаний — оптовом и розничном поставщике шин и дисков по всей России, где огромные складские площади и огромный товарооборот. Я лично трогал своими руками различные шины и диски, я лично доставлял их оптовым и розничным клиентам, я лично перечитал миллион брошюр от производителей, я лично испробовал многие модели разных производителей шин и дисков на своих автомобилях.

    Также от себя хотелось бы добавить, что лучше всего покупать резину в крупных шинных центрах, т.к. как правило только в них высокая вероятность того, что вам не впарят старую резину, что все шины правильно хранятся, что вам в подарок будет бесплатный шиномонтаж, дадут какие гарантии, что специалисты работают именно профильные, скидки.

    Свои дополнения, замечания и отзывы на точки по продажам шин и дисков в Севастополе пишите в комментариях. Ссылки буду удалять, только физические магазины и желательно с физическим наличием шин, а не комната с компьютером и воздухом.

    Источник https://smarty.sale/news/tyres-choice

    Источник https://rfvod.ru/kak-pravilno-podobrat-shiny-dlya-avto-pokupka-shin/

    Источник

Похожие записи

Оставить комментарий