Содержание
Обзор зимних шин сезона 2020/2021 — тенденции, характеристики, цены
«Рисунок» шинного рынка России меняется в буквальном смысле. Например, у нас больше стали покупать зимние шины для мягких (так называемых центральноевропейских) зим, что обусловлено рядом факторов: увеличение населения в крупных городах, миграция в южные территории страны, общее смягчение климатических условий. И на российских официальных сайтах шинных компаний соответствующая продукция тоже представлена. А ведь такие шины заманчиво выглядят для использования в качестве «всесезонок» — достаточно жесткий протектор с отличными водоотводящими свойствами позволит успешно отъездить межсезонье, а также короткое, прохладное и «мокрое» лето.
Но мы все же ставку сделаем на наши традиционные запросы — необходимость переобувки автомобиля в шины для суровых зимних условий, поскольку морозы, снег и гололед еще никто не отменял на большей территории РФ. А еще сюда примешиваются перепады температур и химобработка, что ведет к обилию «грязных» дорог.
По выбору типа шин общие рекомендации таковы. Если автомобиль часто используется за городом, в сложных климатических и рельефных условиях, предпочтение следует отдавать «шиповкам», причем без оглядки на устройство шасси — наличие полного привода практически не влияет на тормозные свойства и управляемость в условиях гололеда.
Особенно шипованные шины выручают на «теплом» льду, когда температуры окружающего воздуха ближе к нулю. Современные шины с увеличенным количеством и усовершенствованной конструкцией шипов (в том числе за счет «зубастых» сердечников) позволяют успешно справляться с такими условиями. Кроме того, у «шиповок» более твердая резина протектора, что способствует меньшему износу на асфальте. Опять же, сами шипы подвержены деградации, выпадению, чем снижается эффективность шины на льду.
Если же основной ареал обитания — крупные города с химической обработкой магистральных улиц, то можно обойтись тихой мягкой «липучкой» — фрикционные нешипуемые шины. Разумеется, многое зависит от индивидуальных подходов к данному вопросу — опыт, манера вождения, средние пробеги.
В любом случае отметим общий тренд на рынке: известные события в экономике привели к снижению цен на шины. Так, что некоторые позиции у премиальных моделей по стоимости почти перешли в средний сегмент. Кроме того, появились новинки у тех производителей, кто фактически позиционируется в среднем и эконом-сегментах.
Новинки зимнего сезона 2020/2021
Cordiant Winter Drive 2
Известная отечественная «фрикционка» в новом сезоне получила наследника, причем «Зимний драйв» второго поколения на этот раз примерил не асимметричный, а направленный рисунок протектора. Как заявляет производитель, созданный в тренде современных технологий: используются 3D-ламели для стабильного поведения шины под нагрузкой, а сама конфигурация блоков и ламелей призвана обеспечить повышенное сцепление на скользкой поверхности, лучше отводить из пятна контакта воду, слякоть, а также снизить шум. Однако новинка пока представлена в очень ограниченном ассортименте: с посадочным диаметром 13–16 дюймов, но всего в семи размерных вариантах. К тому же в дебютном сезоне покупатели могут столкнуться с нехваткой шин в розничной торговле.
Dunlop Winter Maxx 03
Традиционная «липучка» от японской компании Sumitomo в 2020 году поступит на рынок в своей очередной версии. Напомним, что предшественник с индексом «02» появился в 2016 году. Свежее издание не бросается в глаза «обложкой» (все та же «плотная» асимметрия), зато производитель заявляет другое содержание. Новый компаунд с применением инновационного каучука главным образом позволил повысить эффективность торможения и боковой устойчивости на обледенелой поверхности, по данным разработчиков — на 22 и 11% соответственно. И все бы хорошо, но на русскоязычном сайте компании новинка пока не фигурирует, поэтому официальных данных о размерной линейке и сроках поставок на наш рынок в данный момент нет.
Kama Alga НК-531
Из Нижнекамска нечасто приходят новости, тем интереснее узнать, что появилась новая шипуемая модель, призванная вытеснить засидевшуюся «Каму-519». Протектор тоже направленный, но теперь здесь явно «дизайнерский» подход — взаимное строение блоков и общий вид рисунка совсем другой. Но главные ожидания, конечно, связаны с более эффективной работой шин и улучшением комфорта. Кстати, новинку не стали пичкать большим количеством инновационных шипов — в этом отношении все осталось на традиционном уровне. Цена будет бюджетная, но вряд ли стоит надеяться на широкую размерную линейку.
Kontio Ice Paw
Пример «изворотливости» шинной индустрии в нынешних экономических условиях. Шипованная модель марки Kontio Ice Paw — новое слово в ряду «модных» теперь логистических решений, когда шина разрабатывается в Финляндии (Kontio Tires — финская компания), а выпускается на китайских мощностях. Соответственно, цена обещает быть конкурентоспособной. В шине визуализируются отголоски модели Nokian Hakkapeliitta 8, и здесь тоже увеличенное количество облегченных шипов, хотя производитель заявляет об оригинальной разработке и лучших характеристиках среди бюджетных шин. Остается увидеть эту модель в сравнительных тестах и на прилавках.
Michelin X-Ice Snow
Новая фрикционная модель от Michelin была представлена в феврале 2020 года, а с осени начнет вытеснять «подуставшую» Michelin X-Ice 3, известную с 2012 года. Но в отличие от шипованной линейки здесь в наименовании не случилась эстафета по цифровому индексу, а появилось слово Snow. Так что теперь «Лед» и «Снег» совместно подчеркивают назначение шины. Кроме того, производитель утверждает, что в разработке преемника больше внимания уделили стабильности сцепных свойств по мере износа и, собственно, увеличению износостойкости протектора, что для мягких фрикционных шин тоже имеет значение.
Типоразмеры: 14–22”, всего 94 варианта
- 175/65 R14 — 4070 рублей
- 185/65 R15 — 4490 рублей
- 205/55 R16 — 6890 рублей
- 215/55 R17 — 10 280 рублей
- 235/40 R18 — 13 145 рублей
Nexen WinGuard WinSpike 3
Третье поколение южнокорейской шипованной модели выходит с изменениями как в рисунке протектора, так и в самих шипах. Значит, есть надежда, что преемник не только сохранит комфортность хода, но и улучшит «ледовые» показатели — именно по этой части предшественник отнюдь не блистал. А если модель останется также в невысоком ценовом диапазоне, то привлекательность тем более повысится. Впрочем, на официальном сайте компании новинка пока не заявлена для российского рынка, придется подождать.
Starmaxx Arcterrain W860
А вот, пожалуйста, турецкие шины. Продукция компании Ako Grup у нас засвечивалась и ранее, но теперь она все активнее внедряется и в сектор шин для северных зим. Причем новая модель под маркой Starmaxx Arcterrain W860 относится к фрикционным, с направленным рисунком протектора и соответствующим составом резиновой смеси. Производитель акцентирует внимание на испытаниях шины в Скандинавии. На старте продаж размерная линейка не столь велика — всего 12 вариантов от 13 до 17 дюймов, но есть отдельные версии для SUV, размеры ориентированы на массовые автомобили, а цены должны быть невысокими.
Triangle IcelynX TI 501
Вместе с автомобилями в последние время заметно преображаются и китайские шины, что особенно любопытно наблюдать в классе «шиповок». Как пример — новая модель Triangle IcelynX TI 501. Здесь характерный протектор с направленным рисунком, увеличенное количество шипов с более эффективными сердечниками, и вообще заявляется, что разработка и тестирование шин проходило с участием финских специалистов и полигонов. Остается подождать сравнительных испытаний, а пока можно рассчитывать, что модель появится в продаже в широкой размерной линейке по относительно доступным ценам.
Проверенные на дорогах
Теперь обратимся к шинам текущего ассортимента, но сделаем упор не на «топах», а тех моделях, которые по результатам сравнительных тестов и отзывам водителей зарекомендовали себя как близкие к оптимуму по цене и качеству (речь, конечно, о моделях для суровых зим). Причем от маститых производителей сюда войдет продукция как второй линии, так и первой, только моделями предыдущих поколений. Приведено несколько «ходовых» размеров и ориентировочные средние цены от интернет-магазинов.
Bridgestone Blizzak Revo GZ
Зачем здесь этот ветеран, если есть новый Blizzak Ice и даже предыдущий Blizzak VRX? Затем, что появившаяся еще в 2010 году модель по-прежнему в продаже и актуальна именно как альтернатива в знаменитой (и даже легендарной) линейке японской «липучки». Конечно, характеристики в чем-то проигрывают, но цена по сравнению с премиальным «Айс» выглядит привлекательно — в зависимости от размера на 22–30% ниже, соответствуя шинам среднего сегмента. И размерный ряд вполне широк, как раз покрывает все массовые версии.
Типоразмеры: 13–19”, всего 60 вариантов
- 175/65 R14 — 3180 рублей
- 195/65 R15 — 3870 рублей
- 205/55 R16 — 5300 рублей
- 215/65 R16 — 5540 рублей
- 215/55 R17 — 8390 рублей
Continental Ice Contact 3
Дебютант прошлого сезона отличился направленным рисунком протектора (почему-то похожим на Michelin X-Ice North 2/3) и шипами, которых не только много, но и снабжены они разной оболочкой — алюминиевой или резиновой. Правда, позже выяснилось, что обрезиненные шипы (для шин от 17 дюймов) склонны к разрушению и выпадению, из-за чего производство версий по технологии ContiFlexStud приостановили для дальнейшей доработки. Но в продаже есть удачная модель предыдущего поколения — с асимметричным рисунком протектора и в достаточно широкой размерной линейке 14–20 дюймов, которая обойдется на 6–8% дешевле, чем за «тройку».
Типоразмеры: 14–21”, всего 87 вариантов
- 175/65 R14 — 4250 рублей
- 185/65 R15 — 4180 рублей
- 205/55 R16 — 5750 рублей
- 215/65 R16 — 6010 рублей
- 235/45 R18 — 12 060 рублей
Cordiant Snow Cross 2
Пережив «детские болячки» на этапе серийного освоения, шипованный Snow Cross второго поколения (модель 2018 года) теперь предстает в полном размерном ассортименте. В том числе шинами со спецификацией для SUV (например, таковыми являются все версии на 18 дюймов). Новый протектор с направленным рисунком, улучшенный состав резины и шипы с шестигранными сердечниками, судя по отзывам, дали свои положительные результаты. Хотя без компромиссов не обошлось, и по своим характеристикам шины больше рекомендуют для глубинки.
Типоразмеры: 13–18”, всего 37 вариантов (в том числе для SUV)
- 175/65 R14 — 2370 рублей
- 185/65 R15 — 2450 рублей
- 205/55 R16 — 3520 рублей
- 215/65 R16 — 3900 рублей
- 215/55 R17 — 5570 рублей
Dunlop SP Winter Ice 03
Новинка прошлого сезона в целом оправдала ожидания. Шипованная «ноль третья», как многие считают, оказалась не на столько хуже более именитых моделей, насколько их доступнее, и уж точно шина получилась лучше своего предшественника, в том числе по уровню комфорта. Характерный протектор с направленным рисунком и новая технология ошиповки с увеличенным количеством «гвоздиков» и V-образными сердечниками сделали свое дело. Оправданный выбор при частых загородных поездках, к тому же цены на эту модель остаются конкурентоспособными.
Типоразмеры: 14–20”, всего 35 вариантов
- 175/65 R14 — 3050 рублей
- 185/65 R15 — 3530 рублей
- 205/55 R16 — 4740 рублей
- 215/55 R17 — 7760 рублей
- 235/45 R18 — 10 680 рублей
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
От добра добра не ищут — проверенная в суровых условиях шипованная модель 2012 года создания не теряет своей актуальности (с учетом модернизаций), в первую очередь для тех, кому много приходится ездить за городом и вообще по нечищеным дорогам. И цены не зашкаливают. Как альтернатива имеется линейка «шиповок» Ultra Grip 600: цена за них на 12–20% ниже, но эта модель по характеристикам не столь экстремальна, больше подойдет для города, и выбор размеров очень ограничен (всего 11 вариантов).
Типоразмеры: 14–19”, всего 43 варианта
- 175/65 R14 — 3170 рублей
- 185/65 R15 — 3490 рублей
- 205/55 R16 — 5130 рублей
- 215/65 R16 — 5540 рублей
- 215/55 R17 — 8180 рублей
Gislaved Nord Frost 200
Переиздание еще «первого» Continental Ice Contact со стандартным количеством шипов. В разный период в тестах Nord Frost 200 не отличалась выдающимися показателями на льду и больше претендовала на городские условия эксплуатации. И все же в целом «двухсотка» оценивается как добротная и сбалансированная зимняя шина. К тому же на сегодня модель представлена в очень широком размерном ассортименте, включая спецификации для SUV, и сравнительно недорогая.
Типоразмеры: 13–20”, всего 74 варианта
- 175/65 R14 — 2990 рублей
- 185/65 R15 — 3185 рублей
- 205/55 R16 — 4080 рублей
- 215/65 R16 — 4485 рублей
- 215/55 R17 — 6650 рублей
Hankook Winter I*Pike RS2
Шипованная модель издания 2018 года, по данным свежих тестов «пробившаяся» в группу лидеров, а также заслужившая положительные отклики у водителей, в том числе благодаря не «улетевшим» в премиальный сегмент ценам. Плюс ко всему демократичный размерный ассортимент, что в целом позволяет отнести шину в разряд универсального решения переобувки — как для городских, так и «диких» загородных условий эксплуатации.
Типоразмеры: 13–19”, всего 58 вариантов
- 175/65 R14 — 2890 рублей
- 185/65 R15 — 3330 рублей
- 205/55 R16 — 4900 рублей
- 215/65 R16 — 5250 рублей
- 215/55 R17 — 7035 рублей
Michelin X-Ice North 2
Очередной пример выбора, если нет возможности гнаться за флагманом компании (в данном случае шипованный X-Ice North 4), но можно присмотреть ранний продукт. Причем речь не о копии в «подшефной» линейке (как тот же Nordman у Nokian), а под оригинальным наименованием — Michelin X-Ice North 2, разумеется, еще с традиционной ошиповкой. На сегодня один из привлекательных «антикризисных» вариантов, особенно если вспомнить тесты десятилетней давности, где данный продукт занимал ведущие строчки.
Типоразмеры: 14–16”, всего 13 вариантов
- 175/65 R14 — 3570 рублей
- 185/65 R15 — 3560 рублей
- 195/65 R15 — 3710 рублей
- 205/55 R16 — 4990 рублей
- 215/65 R16 — 5210 рублей
Maxxis Arctic Trekker SP-02
Тайваньская марка Maxxis хорошо известна в мире внедорожных шин, но как показал опыт, «липучки» у этого производителя тоже получаются достойные. Есть модели другие и новее, но именно легковая Arctic Trekker SP-02, известная с 2015 года, зарекомендовала себя в различных тестах и отзывах как сбалансированная фрикционная шина. При невысоком бюджете модель по ряду эксплуатационных параметров не уступает более дорогим шинам. Плюс широкое размерное предложение.
Типоразмеры: 13–19”, всего 54 варианта
- 175/65 R14 — 2500 рублей
- 185/65 R15 — 2850 рублей
- 205/55 R16 — 4300 рублей
- 215/55 R17 — 5560 рублей
- 235/45 R18 — 7900 рублей
Nokian Hakkapeliitta 8
Да, топовой «шиповкой» у компании с 2017 года является «девятка», но «антикризисные» аргументы сегодня за моделью с индексом «8», революционно появившейся в 2013 году и по-прежнему представленной в продаже. Размерная линейка у нее даже шире, чем у «девятки», начиная с демократичного на 13 дюймов, притом цены существенно ниже — на 20–27% в зависимости от размера. И главное — по своим характеристикам шина еще сильна на фоне ряда других «шиповок».
Типоразмеры: 13–21”, всего 81 вариант
- 175/65 R14 — 3620 рублей
- 185/65 R15 — 3850 рублей
- 205/55 R16 — 5570 рублей
- 215/55 R17 — 9130 рублей
- 235/45 R18 — 12 495 рублей
Nokian Nordman RS2
Удешевленное переиздание фрикционки Nokian Hakkapeliitta RS под маркой Nordman произошло в 2015 году, с тех пор модель отстаивает популярный сегмент «липучек» в среднем ценовом диапазоне. Анализируя весь багаж данных о Nordman RS2, можно сказать, что шина является примером оптимального выбора для типичных и в большей степени городских условий эксплуатации, без претензий на эффективное использование в экстремальных ситуациях.
Типоразмеры: 13–17”, всего 26 вариантов
- 175/65 R14 — 2580 рублей
- 185/65 R15 — 3115 рублей
- 205/55 R16 — 4330 рублей
- 215/65 R16 — 4825 рублей
- 215/55 R17 — 6725 рублей
Pirelli Ice Zero
В прошлом сезоне в Россию «зашли» Pirelli Ice Zero нового, второго поколения. Итальянцы сделали более цепкую, лучше управляемую и выше по комфорту шипованную шину. Однако ее ориентация сугубо премиальная — размерный выбор ограничен 16–20” и всего 28 вариантами, есть отдельная линейка для SUV, но и там размеры начинаются с 17 дюймов. Тогда как в продаже представлена достойная модель предыдущего поколения (2013 года выхода), у которой более демократичный выбор размерных версий, а главное, заметно ниже цены — по некоторым позициям на 20–30%.
Типоразмеры: 14–22”, всего 70 вариантов
- 175/65 R14 — 3380 рублей
- 185/65 R15 — 3525 рублей
- 205/55 R16 — 4525 рублей
- 215/65 R16 — 4825 рублей
- 215/55 R17 — 7545 рублей
Sava Eskimo Stud
Эти «крутые» по рисунку протектора шипованные шины из Словении — реинкарнация сошедших с конвейера Goodyear Ultra Grip Extreme (Sava является «дочкой» этой компании). По характеристикам модель с компромиссами, но с учетом ценовой вилки может претендовать на оптимальный выбор с «уклоном» на эксплуатацию в крупных городах, поскольку стандартные количество и конструкция шипов не в состоянии конкурировать с передовыми шипованными шинами. Тем не менее по сцеплению на льду есть преимущества перед «липучками».
Типоразмеры: 14–17”, всего 19 вариантов
- 175/65 R14 — 2760 рублей
- 185/65 R15 — 2950 рублей
- 205/55 R16 — 4055 рублей
- 215/65 R16 — 4650 рублей
- 215/55 R17 — 6350 рублей
Toyo Observe GSi-6
Новое издание фрикционной модели в прошлом сезоне появилось в ограниченном размерном ассортименте — с более дорогих версий HP (начиная с 16 дюймов, с индексом скорости 240 км/ч). К нынешнему сезону линейка будет «упакована» полностью, то есть теперь включает и все «базовые» модификации (на 14 и 15 дюймов) с меньшими скоростными показателями, и версии для SUV. По результатам тестов баланс характеристик оптимален (в том числе с учетом уровня цен) для различных условий эксплуатации, но с приоритетом на городские условия.
Типоразмеры: 14–20”, всего 85 вариантов
- 195/65 R15 — 3350 рублей
- 205/55 R16 — 4250 рублей
- 215/55 R17 — 6785 рублей
- 235/45 R18 — 10 450 рублей
Yokohama Ice Guard iG60
Обновленная версия популярной японской «липучки» предлагается в России с 2018 года. Когда-то за «Йокой» замечали не самый уверенный «держак» на льду, но в «шестидесятке», исходя из разных данных, этот показатель был улучшен. И, несмотря на «плотный» асимметричный рисунок протектора, шина уверенно «гребет» и в глубоком снегу. Кроме того, обеспечивает нормальный ездовой комфорт, в целом претендует на звание «фрикционки» универсального назначения, хотя и с некоторыми компромиссами.
Рейтинг зимних шипованных шин в 2021/2022: ТОП 50 бюджетных, дорогих и по радиусу для зимы
Во многих российских регионах зимой суровые условия, много снега и льда на дорогах. Это негативно влияет на управляемость автомобиля. Поэтому водители спешат сменить комплект резины. В выборе поможет наш рейтинг зимних шипованных шин.
НАПРАВЛЕНИЕ | МЕСТО В РЕЙТИНГЕ | МОДЕЛЬ | ЦЕНА за 1 единицу (руб.)* | РЕЙТИНГ |
---|---|---|---|---|
ДЛЯ КРОССОВЕРОВ И ВНЕДОРОЖНИКОВ | 1. | Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV 205/70 R15 96T | 5 930 | 4.7/5 |
2. | Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV 215/65 R16 102T | 7 470 | 4.6/5 | |
3. | Hankook Tire i*pike RW11 235/55 R17 99T | 7 140 | 4.5/5 | |
ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1. | Pirelli Ice Zero 2 225/40 R18 92H | 8 120 | 4.8/5 |
2. | Yokohama Ice Guard IG65 215/55 R16 97T | 6 850 | 4.7/5 | |
3. | Bridgestone Ice Cruiser 7000S 185/60 R14 82T | 3 760 | 4.6/5 | |
ТИХАЯ | 1. | MICHELIN X-Ice North 4 SUV 235/60 R18 107T | 14 430 | 4.7/5 |
БЮДЖЕТНЫЕ | 1. | Sava Eskimo STUD 195/60 R15 88T | 3 650 | 4.6/5 |
2. | Cordiant Snow Cross 2 175/70 R13 82T | 2 610 | 4.5/5 | |
3. | Gislaved Nord Frost 200 175/70 R13 82T | 2 930 | 4.5/5 | |
ДОРОГАЯ | 1. | Шины Michelin X—Ice North 4 SUV 285/40 R22 110T | 35 070 | — |
СПОРТИВНАЯ | 1. | Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV 215/70 R16 100T | 8 780 | 4.6/5 |
С УСИЛЕННОЙ БОКОВИНОЙ | 1. | Kormoran SUV Stud 215/65 R16 102T | 5 610 | 4.8/5 |
ПО РАДИУСУ | (Смотреть таблицу — перейти по ссылке) | R13/R14/R15/R16/R17/R18/R19/R20/R21 | — | — |
Рейтинг лучших зимних шипованных шин
*Цены могут меняться. Актуальные цены на сегодня по вашему региону можно посмотреть в обзоре внизу в Яндекс Маркете.
Виды зимней резины
Есть три основных типа автомобильных шин для зимы.
Шипованные
Для поездок по обледенелой и снежной дороге. По асфальтированному покрытию на них ездить не рекомендуется, они отрицательно отражаются на нем, повышают степень его износа. Но все равно большая часть владельцев автомобилей в РФ выбирают этот тип резины.
К повышенным нагрузкам шипы необходимо подготовить, обкатав их. Поэтому первую 1 000 км не развивайте скорость более 80 км в час и не тормозите резко.
Фрикционные (липучки)
Резина, не имеющая шипов, подходит для заснеженных и асфальтированных дорожных покрытий. Отсутствие шипованной поверхности не делает ее хуже, сцепление такое же хорошее. Ведь на ней расположено множество тонких и глубоких поперечных ламелей, которыми покрышка и цепляется за дорогу.
По надежности при вождении по обледенелой поверхности уступает шипованным моделям.
Всесезонные
Для любого сезона. Производители старались создать модели, которые сочетают свойства летней и зимней резины. Добиться этого не удалось, покрышки не смогли заменить сезонную резину, так как пострадали некоторые характеристики.
Такие автошины слабо выдерживают повышенную или пониженную температуру воздуха. Нормальный диапазон – от -10 до +10 градусов.
При сильном морозе начинают твердеть, не могут сцепляться полноценно с дорогой, а в жару становятся чересчур мягкими, быстрее изнашиваются.
Как правильно выбрать зимнюю резину?
Перед тем, как приступать к выбору, оцените условия эксплуатации машины. Если в зимнее время ездите постоянно по сухой, чистой асфальтированной дороге, приобретать шипованную шину совсем необязательно, даже неправильно. Шипы подходят для заснеженных и ледяных поверхностей.
Еще выберите производителя и посмотрите, каким бюджетом располагаете. Потом приступайте к выбору самих шин:
- Протестируйте шину. Поставить ее на ваш автомобиль не разрешат, но можно взять обычную текстильную рабочую перчатку и провести ею в направлении рисунка протектора. Если скольжение нормальное, значит, сцепление будет хорошим.
- Ощупайте покрышку, чтобы понять, насколько она мягкая. Если она прогибается под пальцами, значит, не затвердеет под воздействием низкой температуры и будет отлично выполнять задачи.
- Проверьте срок годности. Не покупайте, если он больше 2 лет, иначе качества могут быть уже не те. Дата производства проставляется сбоку колеса.
- Попросите у дилера сертификат, чтобы убедиться, что шины подходят для вождения в российских условиях.
Затягивать со сменой летней резины на зимнюю не стоит, не рискуйте собственной жизнью и жизнью других людей. Вероятность ДТП при несвоевременной переобувке повышается, так как летние покрышки хуже сцепляются со снежной или ледяной дорогой.
Сравнить шины по характеристикам
У каждой шины свои параметры, по которым можно определить, подойдут они вашему автомобилю или нет. Производитель наносит на резину маркировку, ее и нужно посмотреть при выборе зимней резины:
- Стойкость к износу. Измеряется в единицах и называется «Treadwear». Стандартный показатель – 100 ед., что хватает на 48 тысяч км пробега.
- Индекс скорости. Обозначается несколькими английскими буквами. Для высокой скорости и хорошей устойчивости к изнашиванию подбирайте с маркировкой «S».
- Нагрузка. Оптимальный вес на каждое колесо – до 30-35% от массы всего транспорта.
- Сцепление шины на мокрой дороге. Называется «Traction» и обозначается индексами от «AA» (лучшее) до «C» (наихудшее).
- Вид шины. Зимние обозначаются «M+S» или «Winter». Не нужно покупать «All season», то есть для любых сезонов, так как для российской суровой зимы они не подходят.
Обратите внимание на акустический комфорт (степень шума). Одно деление – нормальный уровень, три – слабый.
Какой размер шин лучше для зимы?
Ширина покрышки – момент, от которого зависит качество вождения. Для каждого авто подойдет свой размер, поэтому лучше посоветоваться со специалистом или узнать у производителя. Например, для любого крупного внедорожника нужно не меньше 45 см.
Слишком широкую резину брать тоже нежелательно, ей труднее пробивать колею на заснеженной дороге, ведь пятно контакта очень большое.
Какой радиус колес лучше для зимы?
На большую часть автомобилей в России ставят колеса диаметром 15 и 16 дюймов. Зависит от типа транспорта, одним нужны меньше, другим больше. Встречаются размеры R17 и R18, но они дорогие и не распространены массово.
Какой протектор лучше для зимней резины?
Типы протекторной конструкции:
- Скандинавский: для заснеженных дорог, где редко встречается чистый асфальт или его вовсе нет. Рабочие блоки крупные, находятся далеко друг от друга. Водоотводящие канавки глубокие и широкие, много зацепных ламелей. Многие шины с шипами. Отлично вытаскивают машину из сугробов, цепляются за скользкую ледяную или укатанную поверхность.
- Европейский: мягкие шины для малоснежной зимы с частыми оттепелями, слякотью. Такие модели больше напоминают всесезонные покрышки. Рабочие блоки расположены кучнее, канавки наиболее узкие и маленькие. Хорошо отводят влагу, сцепляются с ровным асфальтом.
Сказать однозначно, какой тип лучше, нельзя, потому что каждый разработан для своих условий. Но для зимы в большей части регионов России подходит скандинавская резина. Если живете в Южном Административном округе – европейская.
Рисунок протектора зимних шин
Какой рисунок лучше, зависит от состояния зимней дороги:
- глубокие сугробы, утрамбованный снег – покупайте направленные асимметричные покрышки, отличающиеся агрессивным дизайном;
- неглубокие, подтаявшие снежные слои – ненаправленный;
- регулярная смена глубоких сугробов на талую воду – асимметричные ненаправленные с боковыми зацепами, которые отгребают снег и отводят влагу, грязь.
Когда выгоднее всего покупать зимние шины?
Эксперты считают по-разному. Одни советуют в конце лета или начале осени, пока еще нет ажиотажа, ассортимент быстро не снижается, а цены не завышены. Другие рекомендуют покупать еще ранней весной, когда действуют скидки, так как продавцы хотят освободиться от старого товара и направить деньги на закупку нового.
Третьи говорят про период со второй половины декабря и до конца февраля, когда уже подавляющая часть владельцев автомобилей сменили резину, но продукции еще остается много и продавец стремится быстрее распродать.
Основные характеристики хороших шипованных зимних шин
Колеса для холодного времени должны отвечать следующим критериям:
- мягкость, сохраняющаяся при любой температуре воздуха;
- глубокий, качественный протектор, способный быстро очищаться, что важно при поездках по заснеженной дороге;
- степень сцепления с покрытием;
- величина тормозного пути на снегу и льду.
Наличие шипов целесообразно, если планируется кататься по заснеженным и обледенелым дорогам. Для чистого асфальта зубастая поверхность не рекомендована.
Срок службы зимней шипованной резины
Производители обычно устанавливают срок эксплуатации зимней покрышки 7 лет или примерно 60 000 км пробега. Но это в идеале, когда соблюдаются все условия использования, например, оптимальная температура воздуха, показатель давления, рекомендуемая скорость.
Но придерживаться правил на русских дорогах невозможно. Поэтому автошины изнашиваются намного быстрее, в среднем их хватает на 2-3 сезона.
Тест драйв зимней шипованной резины
Недавно было проведено испытание разных моделей шин, в список которых вошли бюджетные, среднеценовые и дорогие, отечественные и зарубежные модели.
- Подсчет шипов
- Ворошение снега
- Царапание асфальта
По требованиям Технического регламента Таможенного союза число шипов на покрышке на погонный метр окружности не должно превышать 60 штук. Из всех тестируемых автошин только двое 100% соответствовали –Roadstone и Viatti. На заснеженной дороге было проведено несколько зимних тестов. Сначала попробовали резины в разгоне. Первое место занял Континенталь, незначительно опередив Michelin. Неплохо себя показали и Roadstone, Tunga. Далее посмотрели, как покрышки тормозят. Тут лидерство принадлежит Michelin, которому на пятки наступают Gislaved, Continental. Tunga остается от лидера на 11%.
На сухом асфальте с хорошей стороны себя показали Gislaved, Yokohama, Nokian. Отрицательное впечатление сложилось о Roadstone и Tunga – замедленная реакция, из-за чего приходится поворачивать руль на большие углы, а также бывают заносы. Для быстрого вождения такие автошины не подходят. По уровню шума лидером стал Hankook, а наиболее плавный ход продемонстрировали покрышки Nokian. Continental, Hankook, Michelin тоже комфортны в управлении. Tunga же снова потерпела крах в этом тесте.
Рейтинг производителей шипованных зимних шин
Ведущие компании, которые реализуют автошины для вождения зимой:
Производители | Официальный адрес | Характеристика |
---|---|---|
Michelin | Индекс 125445, Адрес: г. Москва, ул. Смольная,д. 24Д, этаж 17, Телефон: 8(800)700-22-08. Центры продажи в вашем городе смотрите на оф. сайте: michelin.ru Горячая Линия Мишлен в России работает ежедневно 08:00 — 20:00 (по мск.времени) | Лидер по многим показателям, выпускает товар высокого качества. |
Nokian | Индекс: 188640, Адрес: Ленинградская область, Всеволожск, ул. Автомобильная, д. 14. Телефон: +7 812 336 9000 E-mail: info.rus@nokiantyres.com, Сайт: nokiantyres.ru | Изготавливает высококачественные покрышки, устойчивые к изнашиванию. |
Pirelli | Индекс: 121099, Адрес: г. Москва, Спасопесковский пер., д.7/1, Тел.: 8-800-700-90-09, E-mail: ContactCenter.Russia@pirelli.com, Сайт: pirelli.ru | Производит надежную, качественную, долговечную резину с низким уровнем шума, стойкостью к суровым климатическим условиям. |
Goodyear alt=»Рейтинг зимних шипованных шин в 2021/2022: ТОП 50 бюджетных, дорогих и по радиусу для зимы» width=»188″ height=»75″/> | Индекс: 125171, Адрес: г. Москва, Ленинградское шоссе, 16 А, стр.3, Телефон: +7-495-720-66-55, Почта: moscow_reception@goodyear.com, Сайт: goodyearshop.ru | Популярный бренд с большим выбором шин с отличными характеристиками. |
Cordiant | Индекс: 109028, Адрес: г. Москва, Серебряническая набережная, дом 29. E-mail: info@cordiant.ru. Тел.: 8(800)333 50 30, Сайт: cordiant.ru | Популярный бренд с большим выбором шин с отличными характеристиками. |
Bridgestone
| Индекс: 432072, Адрес: г. Ульяновск, 11-й Инженерный проезд, д.52. Телефон: +7 (8422) 29-01-01, Сайт: bridgestone.ru | Изготавливает крепкие покрышки высокого качества, на которых можно передвигаться по любому покрытию. |
Kama | Индекс: 423570, Адрес: Республика Татарстан, г. Нижнекамск, Территория Промзона, корпус АИК-24, каб. 402, Тел.: +7 (8555) 24-10-00, E-mail: info@td-kama.com | Выпускает резину, адаптированную к суровым зимам и плохим дорогам в России. |
Таблица 1. Рейтинг производителей зимних шин, популярных в России
Марки зимних шин для легковых автомобилей список
Приведем несколько примеров востребованных автошин в России по ряду критериев.
Лучшие зимние шипованные шины для кроссоверов и внедорожников
1 МЕСТО — Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV – модель с шипами, направленным рисунком протектора. Предназначена для легковых автомобилей компактного, среднего и премиального классов.
2 МЕСТО — Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 – покрышки с шипами, которые сделаны для суровой зимы, плохого дорожного покрытия. Независимо от условий ездить на них безопасно и комфортно.
3 МЕСТО — Hankook Tire i*pike RW11 – покрышки с высокой производительностью на зимних дорогах и при любых погодных условиях. Оснащены симметричным направленным протекторным рисунком.
На какие кроссоверы целесообразно ставить шипованную резину?
Зависит от условий, в которых ездит транспортное средство. Покрышки с шипами больше подходят для машин с трансмиссией, чтобы автомобиль с тяжелым весом устойчиво держался на скользкой дороге. Для полноприводных достаточно фрикционных моделей.
Лучшая зимняя резина с шипами для легковых автомобилей
1 МЕСТО — Pirelli Ice Zero 2 – автошины, которые выдерживают сильные морозы, гололед, слякоть. Имеют особое крепление вставок, оригинальный протекторный рисунок, быстро очищаются от снега. Полностью адаптированы под российские дороги.
2 МЕСТО — Yokohama Ice Guard IG65 – шипованная автошина премиум-класса для любых дорог и климатических условий. Имеет направленный рисунок протектора.
3 МЕСТО — Bridgestone Ice Cruiser 7000 – бюджетные, но не хуже по качеству, чем дорогие модели. Подходят для вождения на высокой скорости до 190 км в час, имеют направленный проектор и усиленную боковину. Устойчивы к механическим повреждениям.
Самая тихая зимняя шипованная резина
1 МЕСТО — Michelin X-Ice North 4 – шины, которые разработаны для северных регионов, поэтому выдерживают температуру до -60 градусов. Много шипов, глубокие ламели, надежное сцепление с любым дорожным покрытием.
Лучшие бюджетные зимние шипованные шины
1 МЕСТО — Sava Eskimo Stud – шины, рассчитанные на суровый климат и плохие дороги. Укрепленные боковины, шипы в форме шестигранника. Служат несколько сезонов.
2 МЕСТО — Cordiant Snow Cross – покрышки с узким протектором, разными размерами, двумя скоростными индексами. Шипы закреплены прочно, можно пользоваться резиной несколько сезонов.
3 МЕСТО — Gislaved NordFrost 200 – резина для суровых климатических условий. Имеет оптимизированный протекторный рисунок, уменьшенные блоки. Шипы притопленные, поэтому акустический уровень невысокий.
Самая дорогая зимняя резина
1 МЕСТО — MICHELIN X-Ice North 4 SUV – шины, разработанные для преодоления сложных условий зимой. Рисунок протектора симметричный, направленный, пятно контакта большое, равномерное.
Хорошая спортивная шипованная резина для зимы
1 МЕСТО — Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV – шина, в конструкции которой есть арамидные волокна, укрепленные боковины. Это повышает способность выдерживать сильные нагрузки, увеличивает время службы, уменьшает риск серьезного повреждения резины при вождении по бездорожью.
Зимние шины с усиленной боковиной
1 МЕСТО — Kormoran SUV Stud – шипованная зимняя резина, рассчитанная на суровые условия использования. По цене автошины бюджетные, но не хуже по качеству более дорогих. Хорошо сцепляются с дорогой, эффективно тормозят на льду, снегу, мокром асфальте.
Рейтинг зимних шипованных шин по радиусу
Какой радиус выбрать, зависит от условий эксплуатации автошин и конкретной марки машины. Перед покупкой посоветуйтесь со специалистом. Ниже приведем таблицу с популярными моделями покрышек с разными размерами диаметра.
Размер | Название | Параметры |
---|---|---|
R 13 | Бриджстоун Айс Крузер 7000s | 175/70 82T |
R 14 | Йокогама Айс Гуард IG 55 | 185/70 92T |
R 15 | Мишлен Х Айс Норд 4 | 185/65 92T |
Кордиант Сноу Кросс 2 | 195/65 95T | |
R 16 | Бриджстоун Blizzak Spike-02 SUV | 225/70 107T |
Пирелли Айс Зеро | 205/55 94T | |
Ханкук Тайр i*pike RW11 | 175/80 91T | |
Нокиан Тайерс Хакапелита 8 | 215/55 97T | |
Бриджстоун Айс Крузер 7000S | 195/55 91T | |
Нокиан Тайерс Нордман 7 SUV | 235/60 104T | |
Нокиан Тайерс Хакапелита 9 SUV | 215/65 102T | |
Мишлен Х Айс Норд 4 | 215/60 99T | |
Бриджстоун Айс Крузер 7000s | 205/60 92T | |
R17 | Бриджстоун Близак Спайк 02 Сув | 225/65 106T |
Нокиан Тайерс Хакапелита 8 SUV | 245/70 110T | |
Мишлен Х Айс Норд 4 SUV | 225/65 106T | |
Мишлен Х Айс Норд 4 | 205/55 95T | |
Пирелли Айс Зеро | 225/50 98T | |
Бриджстоун Близак Спайк 02 SUV | 235/65 108T | |
R 18 | Нокиан Тайерс Хакапелита 8 SUV | 255/55 109T |
Мишлен Х Айс Норд 4 SUV | 235/65 110T | |
Пирелли Айс Зеро | 285/60 116T | |
Нокиан Тайерс Хакапелита 8 | 245/50 104T | |
Мишлен Х Айс Норд 4 | 235/40 95T | |
Гудиер Ультра Грип Айс Арктик SUV | 235/60 107T | |
Бриджстоун Близак Спайк 02 SUV | 225/60 104T | |
R 19 | Нокиан Тайерс Хакапелита 8 SUV | 245/55 107T |
Пирелли Айс Зеро | 235/55 105H | |
Мишлен Х Айс Норд 4 SUV | 255/55 111T | |
Continental Ice Contact 2 | 255/40 100T | |
Нокиан Тайерс Хакапелита 8 | 245/40 98T | |
R 20 | Нокиан Тайерс Хакапелита 8 SUV | 235/55 102T |
Пирелли Айс Зеро | 245/45 103H | |
Ханкук Тайр i*pike RW11 | 275/40 106T | |
Бриджстоун Близак Спайк 02 SUV | 275/45 110T | |
Мишлен Х Айс Норд 4 SUV | 275/50 113T | |
Нокиан Тайерс Хакапелита 9 SUV | 255/50 109T | |
R 21 | Нокиан Тайерс Хакапелита 8 SUV | 275/45 110T |
Пирелли Айс Зеро | 295/35 107H | |
Мишлен Х Айс Норд 4 SUV | 265/45 108T | |
Бриджс тоун Близак DM-V3 | 295/40 111T | |
Нокиан Тайерс Хакапелита 9 SUV | 315/35 111T |
По стране производителю
Для суровой зимы производят автошины у нас и во многих других странах Европы и Запада.
Источник https://www.drom.ru/info/misc/80788.html
Источник https://topautomobil.ru/zimnie-schipovanye-schiny/
Источник